Jump to content

Архитектура египетского возрождения на Британских островах

Египетский дом, Пензанс
Temple Works, Холбек, Лидс

Архитектура египетского возрождения на Британских островах представляет собой обзор мотивов, заимствованных из древнеегипетских источников, встречающихся как архитектурный стиль . Архитектура египетского возрождения сравнительно редко встречается на Британских островах . Обелиски начали появляться в 17 веке, в основном в качестве декоративных элементов зданий, а к 18 веку они начали в некоторых количествах использоваться в качестве погребальных или памятных памятников. В конце 18 века мавзолеи начали строить на основе пирамид , а сфинксы использовались в качестве декоративных элементов, связанных с памятниками или устанавливались на опорах ворот. Пилон перемычку , элемент дверного проема с раздвижными косяками , поддерживающими , также начал использоваться и стал популярен среди архитекторов.

В результате наполеоновского завоевания Египта в 1798 году архитекторам стали доступны более точные записи, и египетское возрождение стало признанным архитектурным стилем. По мере развития 19-го века египетские черты иногда использовались для промышленных зданий и особенно для подвесных мостов , а после 1830 года стиль египетского возрождения часто использовался для построек кладбищ и памятников на кладбищах. Некоторые примеры церквей и синагог существуют в этом стиле.

К концу 19-го века этот стиль почти исчез, но в 1922 году, когда Говард Картер обнаружил гробницу Тутанхамона, стиль претерпел резкое возрождение и использовался, в частности, в архитектуре кинотеатров, а иногда и в фабричных зданиях. Угловые формы египетской архитектуры можно было смешать с формами ар-деко , что привело к гибридному стилю ар-деко, появившемуся в 1930-х годах. Впоследствии зданий в стиле египетского возрождения осталось очень мало.

Исходники стиля

[ редактировать ]
Фронтиспис к описанию Египта

Первая иллюстрация пирамиды была опубликована Джоном Гривзом , профессором математики Оксфордского университета, в 1646 году, чтобы записать и нарисовать на месте внешние и внутренние размеры пирамид Гизы и подтвердить, что это были гробницы. [1] Подробные изображения различных храмов на Ниле , пирамид и Сфинкса собирались для знатоков и дизайнеров в таких работах, как Бернара де Монфокона « десятитомная работа L'Antiquité explicatione etpresentée enfigures» (1719–1724), которая воспроизводит методически сгруппированные все древние памятники. В 1735 году » Бенуа де Майе ( появилось «Описание Египта 1735), за которым последовала коллекция графа де Кайлюса египетских, этрусских, греческих, римских и галльских древностей 1752–55 годов. [2] За этим последовало « Фредерика Луи Нордена Путешествие по Египту и Нубии» (1755). Норден много путешествовал по Египту и предоставил очень подробную информацию о стоящих памятниках.

Также важное значение имели гравюры Джамбаттисты Пиранези (1720–1778), которые, в защиту римских форм, включали место Египта как первоисточника. В своих гравюрах и особенно в своей Diversi maniere d'adornare i cam mini 1769 года Пиранези пропагандировал египетский орнамент и продвигал тему Возвышенного , считая монументальность строгих и стереометрических архитектурных форм Египта оказавшей главное влияние на зарождающийся неоклассицизм. и его египетское возрождение. Путешественники из Великобритании, такие как Ричард Покок , опубликовавший в 1743 году «Описание Востока и некоторых других стран», также были источником популяризации египетской архитектуры.

Вторжение Наполеона Бонапарта в Египет в 1798 году должно было стать важным стимулом для изучения прошлого Египта и поощрения архитектуры египетского возрождения. Именно тогда появилась информативная и точная литература, в которой впервые были даны подробные обзоры основных зданий страны. Первой публикацией была работа Вивана Денона (1747–1825). [3] [4] отчасти вдохновлен успехом «Египетской комнаты» в доме Томаса Хоупа на Дюшес-стрит, которая была открыта для публики и была хорошо проиллюстрирована в « Домашней мебели и внутреннем убранстве Хоупа» (Лондон, 1807 г.).

Египетский особняк по проекту Джона Рэндалла, 1806 г.

На этом этапе архитекторы начали создавать примеры египетских зданий, которые, как они надеялись, захотят построить их клиенты. Примером тому является « Перспективный вид особняка в египетском стиле» Джеймса Маршалла 1806 года. [5] Проекты витрин также разрабатывались и, вероятно, выполнялись в это время архитекторами в Лондоне. [6]

Портик Большого храма в Дендере из « Описания Египта».

Полная публикация о научной экспедиции Наполеона была опубликована под названием « Описание Египта» в 23 или 29 томах в период с 1809 по 1828 год. Это должно было стать основным ресурсом для архитекторов и их клиентов, если они рассматривали возможность использования египетских элементов в своих зданиях. В частности, популярным источником были иллюстрации фасада Большого храма в Дендере.

Египетский зал на Пикадилли , в Лондоне построенный по заказу Уильяма Баллока в качестве музея для размещения его коллекции раритетов, был завершен в 1812 году. Планы зала были составлены архитектором Питером Фредериком Робинсоном . Музей по-разному называли Лондонским музеем, Египетским залом или музеем или Музеем Буллока. Позже зал использовался для демонстрации открытий, сделанных Джованни Баттистой Бельзони , который вернулся в Англию в 1819 году и опубликовал отчет о своих путешествиях и открытиях, озаглавленный « Рассказ о операциях и недавних открытиях в пирамидах, храмах, гробницах и раскопках в Египте». и Нубия и т. д. [7] в следующем году. В 1820 и 1821 годах Бельцони также выставлял факсимиле гробницы I. Сети Выставка проходила в Египетском зале на Пикадилли в Лондоне. [8] Это стало дополнительным стимулом общественного интереса к египетскому искусству и архитектуре и совпало с использованием инженерами-строителями пилонов для подвесных мостов, цепных опор и печей на металлургическом заводе лорда Бьюта в Римни на юге Уэльса.

Чертежи всех типов архитектурных капителей древнеегипетской цивилизации из экспедиции Лепсюи 1842–1845 гг.

Английский архитектор и египтолог Джозеф Бономи Младший присоединился к экспедиции в Египет под руководством шотландца Роберта Хэя (египтолога) . Хэй и Бономи оставались в Египте с ноября 1824 по 1828 год и с 1829 по 1834 год, записывая памятники и надписи, а также создавая большое количество архитектурных планов . Их рукописи сейчас находятся главным образом в Британской библиотеке , а многие из его гипсовых слепков — в Британском музее .В Каире (1827–1828) В 1828 году Бономи работал в Каире над иллюстрациями к » Джеймса Бертона «Excerpta hieroglyphica Бертон был старшим братом архитектора Децимуса Бертона . За этим последовал художник Дэвид Робертс . Он особенно известен благодаря обширной серии подробных литографий Египта и Ближнего Востока, которые он создал на основе эскизов, сделанных им во время длительных поездок по региону между 1838 и 1840 годами.

Экспедиция Лепсиуса к пирамиде Хеопса с участием Джозефа Бономи и Джеймса Уильяма Уайлда.

За путешествиями Бельзони по Египту последовала экспедиция Бонони Дэвида Хэя.

Наконец, прусскую экспедицию под руководством Карла Рихарда Лепсиуса следует упомянуть . Она была создана по образцу более ранней миссии Наполеона и состояла из геодезистов, чертежников и других специалистов. [9] Миссия достигла Гизы в ноябре 1842 года и провела шесть месяцев, проводя одни из первых научных исследований пирамид Гизы , Абусира , Саккары и Дахшура . Они обнаружили 67 пирамид, занесенных в новаторский список пирамид Лепсиуса , и более 130 гробниц. Главным результатом этой экспедиции стала публикация Denkmäler aus Ägypten und Äthiopien Памятники Египта и Эфиопии »). [10] массивный двенадцатитомный сборник из почти 900 листов древнеегипетских надписей, а также сопроводительных комментариев и описаний, опубликованный в 1849 году. Эту экспедицию сопровождали Джозеф Бономи и другой английский архитектор Джеймс Уильям Уайлд .

Формы и мотивы

[ редактировать ]

Игла Клеопатры была вновь установлена ​​в Лондоне в 1878 году, см. Игла Клеопатры, Лондон .

Обелиски

[ редактировать ]
Комптон-Пайк, пирамидальный каменный маяк шестнадцатого века.
Обелиск Рипон , Рипон . рыночная площадь

Первые обелиски , возможно, начнут появляться в конце 16 века, и предполагается, что обелиск на Комптон-Пайке датируется елизаветинской эпохой. Более точно датирована серия обелисков , которые начали появляться в 18 веке. Первым из них был обелиск Уэйкмана 1702 года работы Николаса Хоксмура , который установлен на площади в Ричмонде, Йоркшир . Вероятно, на Британских островах существует несколько сотен обелисков, датируемых 18 и началом 19 веков. Большинство этих обелисков, которые часто являются достопримечательностями , посвящены известным людям и их достижениям. В Стоу в Бакингемшире был установлен обелиск в память о победе Вулфа в Квебеке в 1752 году , а смерть герцога Камберлендского в 1765 году была отмечена обелиском в Энглфилд-Грин в Суррее. Томас Кок, граф Лестер , Кокс Норфолкский, пионер сельского хозяйства, имеет особенно прекрасный обелиск, установленный в парке, который он создал в Холкхэме в Норфолке. Иногда для обозначения места битвы использовался обелиск, например обелиск на месте сражения. Поле боя Гражданской войны в Англии при Нейсби в Лестершире. Иногда обелиски используются в качестве отметок миль, как, например, на Великой Северной дороге в миле от Вестминстера . В Линкольне в 1762–1763 годах на Высоком мосту был установлен сложный обелиск в качестве канала для подачи воды. [11] в то время как Энтони Сальвин использовал обелиски в качестве фонтанов в поместьях Белтон-Хаус в Линкольншире.

В Ирландии сэр Эдвард Ловатт Пирс построил ранний обелиск в качестве семейного похоронного памятника для семьи Аллен в Стиллоргане в Ирландии в 1717 году, это один из нескольких египетских обелисков, возведенных в Ирландии в начале 18 века. Других можно найти в Белане, графство Килдэр ; и Данган, графство Мит. Кастелтаун Фолли в графстве Килдэр, вероятно, самый известный, хотя и наименее оформленный в египетском стиле.

Юбилейная башня, Моэл Фамау, Флинтшир

[ редактировать ]
Юбилейной башни Моэль Фамау Иероглифы
Остатки Юбилейной башни на Моэл Фамау

Особенно амбициозным примером памятника типа обелиска была башня, построенная в честь золотого юбилея Георга III в 1810 году. Она стоит на вершине Моэл Фамау на северо-востоке Уэльса и была спроектирована Томасом Харрисоном из Честера. Он вдохновлен египетским трехъярусным обелиском. Хотя первый камень в фундамент был заложен в 1810 году Джорджем Кеньоном, 2-м бароном Кеньоном , башня так и не была достроена из-за нехватки средств. В 1862 году сильный шторм обрушил недостроенную башню. Оставшуюся верхнюю часть конструкции снесли по соображениям безопасности, оставив только основание. Египетские черты до сих пор можно различить в руинах памятника с дверями пилона и иероглифическими знаками на каменной кладке. [12]

[ редактировать ]

Обелиск генерала сэра Дэвида Бэрда недалеко от Криффа, установленный в 1832 году.

Пирамиды

[ редактировать ]
Пиранези. Пирамида Цестия в Риме
Пирамидальная сторожка, монастырь Ностелл

Каменные пирамиды иногда использовались в качестве погребальных мавзолеев с конца 17 века. Источником вдохновения, вероятно, послужила пирамида, построенная в Риме около 18–12 гг. до н.э. как гробница Гая Цестия , магистрата и члена Септемвири Эпулонум . Это было хорошо известно по гравюре пирамиды Пиранези середины XVIII века . Самым ранним примером пирамиды на Британских островах является мавзолей Кларка в Пеничуке в Шотландии конца 17 века. была добавлена ​​пирамида В 1783 году к классическому мавзолею, спроектированному Джеймсом Вяттом для семьи Дарнли в Кобэм-парке в Кенте, . Затем в 1794–1796 годах был построен мавзолей-пирамида итальянского архитектора Джозефа Бономи для гавани Уильяма Эштона в Бликлинг-парке в Норфолке. Бономи был знаком с пирамидой Цестия в Риме. [13] Другие пирамидальные мавзолеи - это мавзолей Франикса Дуса 1760 года в Нетер-Уоллопе , а его двоюродный брат построил пирамиду на горе Фарли в 1734 году в память о скаковой лошади, которой он владел, в то время как другой родственник «Безумный» Джек Фуллер построил пирамидальный мавзолей в Брайтлинге в Сассексе в 1834 году.

Пирамиды когда-то использовались для ворот или ворот величественных домов, как, например, в монастыре Ностелл в Йоркшире, и Роберт Адам разработал проект храма в форме пирамиды, который будет размещен в парковой зоне.

[ редактировать ]
Чизвик Хаус Сфинкс на лужайке

Сфинксы использовались в качестве декоративных элементов, часто на домах или на опорах ворот XVIII века. века и далее. Возможно, самое раннее использование Сфинкса в качестве мотива - это поддержка 17-го дома. Солнечные часы века на территории аббатства Ньюбатл в Мидлотиане , Шотландия. В 1730-х годах лорд Берлингтон и Уильям Кент представили сфинкса и другие египетские элементы в садах Чизвик-хауса . За этим последовал Джеймс Плейфэр , который использовал их в качестве декоративных элементов в доме Кэрнис. Пара сфинксов также использовалась Джеймсом Бейтманом в его Египетском саду, который он создал в Биддульф-Грейндж в 1840-х годах.

[ редактировать ]

Музей Буллока или Египетский зал

[ редактировать ]
Большой зал Египетского зала был перепроектирован Дж. Б. Папвортом в 1819 году.
Египетский зал, Пикадилли – Пастырь, Метрополитен-Улучшения (1828 г.), стр. 295

Египетский зал на Пикадилли , в Лондоне построенный по заказу Уильяма Баллока в качестве музея для размещения его коллекции раритетов, был завершен в 1812 году и обошёлся в 16 000 фунтов стерлингов. [14] Это было одно из первых зданий в Англии, построенных под влиянием египетского стиля . [4] Здание снесли в 1905 году.

Египетская библиотека, Девонпорт

[ редактировать ]
Ратуша, колонна и египетская библиотека Дж. Фулстона в Девонпорте
Тот же вид в 2008 году

Джон Фулстон (1772 – 30 декабря 1841) был учеником Томаса Хардвика и открыл практику в Лондоне в 1796 году. [15] В 1810 году он выиграл конкурс на проект комплекса зданий Королевского отеля и театра в Плимуте , Девон. [16] и после переезда он оставался ведущим архитектором Плимута в течение двадцати пяти лет. [15] Большая часть работ Фулстона была выполнена в стиле греческого возрождения, но его самым известным проектом было создание группы зданий на Кер-стрит в Девонпорте в 1821–1824 годах. Эта эклектичная группа состояла из греческой дорической ратуши и памятной колонны; терраса домов в римско-коринфском стиле и два дома в греко-ионическом стиле; « индуистская » нонконформистская часовня; и «египетская» библиотека. Библиотека стала Залом Odd Fellows , а сегодня это публичный дом. Из них все, кроме часовни и домов, сохранились и занесены в список I степени.

Египетский дом, Пензанс, Корнуолл

[ редактировать ]
Египетский дом, Чапел-стрит, Пензанс

1835–37: Египетский дом в Пензансе был построен местным книготорговцем Джоном Лавином как музей. Есть некоторые споры по поводу архитектора и даты постройки. В своем «Путеводителе по Пензансу» , опубликованном в 1845 году, Дж. С. Кортни описывает это здание как … удивительный яркий и эксцентричный египетский дом, недавно построенный Джоном Лавином, минералогом и египтологом . [17] На этом основании дизайн был приписан Джону Лавину. Другими возможными архитекторами могут быть Джон Фулстон, спроектировавший египетскую библиотеку в Девонпорте, или, возможно, Питер Робинсон, архитектор Египетского зала на Пикадилли в Лондоне, а также перестроивший Трелиссик, резиденцию Томаса Дэниела в 1824–1825 годах. Реставрация, проведенная в 1973 году Landmark Trust, выявила оригинальные яркие цвета краски, нанесенные на Coade Stone карнизы .


Институт механики или Дом камеры-обскуры, Стэмфорд, Линкольншир

[ редактировать ]
Дом камеры-обскуры, Стэмфорд, Линкольншир

Красивое здание, построенное в 1842 году стэмфордским архитектором Брайаном Браунингом . У него есть портал в египетском стиле, но остальная часть здания выполнена в греческом стиле архитектуры. [18]

Старая синагога, Кинг-стрит, Кентербери

[ редактировать ]
Старая синагога, Кингс-стрит - Кентербери, 1848 г.

1846–48: Старая синагога, Кингс-стрит. Спроектированная в египетском стиле Езекией Маршаллом и открытая в 1848 году, она была приобретена Королевской школой в 1982 году и теперь используется для уроков и концертов.

Масонская ложа, Бостон, Линкольншир

[ редактировать ]
Масонская ложа, Бостон, 1860–1863 гг.

Зал масонов, Мейн-Ридж, Бостон, Линкольншир. Спроектирован Г. Хакфордом и построен в 1860–63 годах. Здание выполнено из простого кирпича, но его портик напоминает портик храма Дандура в Нубии . [19]

Стиль египетского возрождения не был популярен как архитектурный стиль ни в англиканской церкви в Англии, ни в пресвитерианской церкви в Шотландии. Единственными англиканскими примерами, по-видимому, являются церковь Святого Иоанна Богослова в Чичестере , самая необычная восьмиугольная церковь, построенная в 1812 году. Построенная в 1812 году по проекту Джеймса Элмса как частная часовня , восьмиугольный евангелический молитвенный дом из белого кирпича. [20] начала XIX века церкви отражает идеалы евангелического крыла англиканской до того, как движения Высшей церкви, такие как Кембриджское Камденское общество, изменили представления о церковном дизайне. [21] объявила Чичестерская епархия его ненужным в 1973 году. Хотя в здании больше не проводятся богослужения, его театральный дизайн сделал его популярным местом проведения концертов и музыкальных мероприятий. Церковь представляет собой сочетание стилей, в том числе стиля египетского возрождения, который наиболее четко можно увидеть в столицах.В Глазго Англиканская шотландская епископальная церковь, посвященная Святому Иуде, была построена по проекту Джона Стивена в 1840 году. [22] Церковь имеет строгий, но впечатляющий фасад, опирающийся на пилон с большим монументальным дверным проемом. Сейчас это ресторан Мальмезон.

[ редактировать ]

Египетские залы, Глазго

[ редактировать ]
Фасад Египетских залов на Юнион-стрит

категории А, Египетские залы — это здание расположенное по адресу Юнион-стрит, 84–100, Глазго , Шотландия . [23] Он был построен в 1870–1872 годах по проекту Александра «Грека» Томсона .Строго говоря, египетские залы следует рассматривать как здание в стиле греко-египетского возрождения, поскольку в нем гораздо сильнее классические элементы, чем в египетском. Работы над Египетскими залами начались в марте 1870 года с целью предоставить новые коммерческие помещения для Джеймса Робертсона, производителя железа; и было завершено в 1872 году. [24] Построенные из чугуна и камня Египетские залы были одним из последних крупных проектов Александра Томсона. Здание нарушило многие правила того времени; толстые каменные колонны, обычно находившиеся на уровне земли, находились на верхнем этаже. Здание построено в четыре этажа. Первый этаж занимали магазины с полностью застекленными широкими пролетами. [25] На первом этаже имеется восемнадцать оконных проемов, разделенных квадратными колоннами с плавной завитковой капителью . [26] На втором этаже более короткие парные колонны расположены точно над колоннами первого этажа, над этими колоннами опять же находится декоративный антаблемент с декором в римском стиле. [26] Наконец, на третьем этаже находится цоколь с карликовыми колоннами и псевдоегипетскими капителями из цветов лотоса . [26] За этими колоннами находится сплошной застекленный экран, не прикрепленный к этим колоннам. Возглавляет эти колонны еще один антаблемент с карнизом. [26] Эта «чердачная» комната освещена несколькими наклонными мансардными окнами. [25]

Кладбища и мавзолеи

[ редактировать ]

Архитектура египетского возрождения широко использовалась как для проектирования зданий, связанных с кладбищами, так и для отдельных гробниц и памятников. В соответствии с Законом о столичных кладбищах 1832 года семь кладбищ, известных как «Великолепная семерка» на окраине Лондона были построены . Они были основаны на идее садовых кладбищ и, в частности, кладбища Пер-Лашез в Париже, которое было основано Наполеоном в 1802 году. Кладбищем, основанным на садовых кладбищах Франции, было кладбище Маунт-Оберн недалеко от Бостона в Соединенных Штатах, которое началось в 1831 году, и стиль египетского возрождения был принят для зданий и многих памятников. Первым из столичных кладбищ было кладбище Кенсал-Грин , которое было основано в 1832 году и включает в себя несколько памятников в египетском стиле, а также некрополь Глазго того же года. Хайгейтское кладбище было спроектировано Стивеном Гири , и в 1838–1839 годах он проложил Египетскую авеню и внутренний круг Ливанского кольца, который обеспечивал входы в катакомбы. [27]

Генеральное кладбище Шеффилда

[ редактировать ]

В Шеффилде Генеральное кладбище Шеффилда , открытое в 1836 году как кладбище нонконформистов , стало ответом на быстрый рост Шеффилда и относительно плохое состояние городских погостов. Кладбище с его зданиями в греческом дорическом и египетском стилях было спроектировано шеффилдским архитектором Сэмюэлем Уортом (1779–1870) на месте бывшего карьера. [28] Главное здание кладбища, имеющее египетские черты, - это Сторожка ( внесена в список памятников архитектуры II * ). [29] построен прямо над ручьем Портер в классическом архитектурном стиле с египетскими чертами. Египетские ворота (внесен в список II * степени) [30] образует вход на кладбище на Кладбищенской дороге. Он богато украшен и имеет ворота с изображением уробороса — двух свернувшихся змей, держащих свои хвосты во рту. Нонконформистская часовня (внесена в список II *) [31] построен в классическом стиле с египетскими чертами. На скульптурном панно над дверью изображен голубь, олицетворяющий Святого Духа или Святого Духа. Каменные ступени ведут вниз к стене с входами, похожими на катакомбы.

Кладбище Эбни-Парк 1838–1840 гг., Хакни, Лондон

[ редактировать ]
Восточные ворота Эбни-парка

Кладбище Эбни-Парк было расположено на ландшафтной территории дома Эбни в Сток-Ньюингтоне , который был домом леди Эбни , ведущей нонконформистки начала 18-го века . Одно из парковых кладбищ « Великолепной семерки », созданное в ранний викторианский период , хотя и построенное совершенно иначе, чем остальные, и с несколько более широкими целями, Эбни-Парк имеет вход, спроектированный Уильямом Хоскином FSA в сотрудничестве с Джозефом Бономи Младшим. и основатель кладбища Джордж Коллисон II . Этот фасад был построен Джоном Джеем в тогда все более популярном стиле египетского возрождения с иероглифами, обозначающими «Обитель смертной части человека»:

Гробницы и постройки на кладбищах

[ редактировать ]

Промышленные и транспортные примеры

[ редактировать ]

Хотя использование архитектуры египетского возрождения редко используется для жилых зданий, викторианские архитекторы чаще использовали ее для промышленных зданий и таких зданий, как водопроводные и очистные сооружения. Концепция пилона была с готовностью принята инженерами-строителями в качестве опорных конструкций, таких как мосты.

Ворота к навигационному терминалу Слифорда

[ редактировать ]
Навигационная пристань, Слифорд, Линкольншир.

Это были ворота к пристани Слифорд-Навигации в Слифорде, открывшейся в 1794 году. Похоже, что они предшествовали всем другим примерам архитектуры египетского возрождения в Англии. Вполне вероятно, что этот дизайн был вдохновлен сэром Джозефом Бэнксом , который был ведущим пропагандистом Навигации и, как известно, проявлял большой интерес к египетским древностям. Проект шлюза, вероятно, был разработан Уильямом Джессопом, инженером компании Navigation. [32]

Металлургический завод лорда Бьюта, Римни

[ редактировать ]
Железные печи на египетском металлургическом заводе в 1828 году.

Металлургический завод Бьюта был основан маркизом Бьютом в 1824 году недалеко от Римни в Гламорганшире. Первоначально им управлял Уильям Форман под названием South Wales Mining Company. Первоначальный план состоял в том, чтобы построить 24 печи в египетском стиле. [33] Шесть из этих печей были построены между 1824 и 1839 годами. Они были спроектированы Джоном Маккаллохом, и, как говорят, декоративные детали работ Бьюта напоминали руины Дендеры . Первоначально экономические обстоятельства того времени отрицательно повлияли на их прибыльность. Однако после слияния с металлургическим заводом в Римни они начали процветать. Вид на металлургический завод, вероятно, был написан Пенри Уильямсом около 1844 года и сейчас находится в Национальной библиотеке Уэльса . [34]

Темпл-Милл или Маршаллс-Милл, Лидс

[ редактировать ]
Храмовые работы

Мельница Маршалла (также известная как Темпл-Милл) когда-то была процветающей льнофабрикой, построенной как часть льняной империи Джона Маршалла. Здание длиной 396 футов и шириной 216 футов, спроектированное Джеймсом Бономи, работавшим на семью Маршаллов, было построено с древнеегипетским фасадом, а также с некоторой внутренней отделкой. Его огромный одноэтажный ткацкий сарай, построенный примерно в 1840 году и добавленный двумя годами позже, был описан некоторыми как «самая большая комната в мире». [35]

Бывшая водопроводная станция Ист-Фарли

[ редактировать ]
Водопроводная станция Мейдстон, Ист-Фарли, 1860 г.

Водопроводные станции Ист-Фарли теперь преобразованы в офисы. Построен в 1860 году Джеймсом Пилброу в египетском стиле. Кирпич Gault в английской облигации. Прямоугольный, двухэтажный. Потрепанные контрфорсы на каждом углу и два, расположенные близко друг к другу ближе к центру каждой длинной стороны, все уходят в глубокий кирпичный наличник под карнизом. Оштукатуренный сводчатый карниз с глубоким закруглением у основания и фаской наверху. Низкий оштукатуренный парапет. Усеченная выступающая кирпичная кладка, раньше высокая и сужающаяся, заполняющая большую часть восточного конца фронтона, с карнизом вокруг нее и с буквой «P». Одноэтажная секция в аналогичном стиле, примыкающая к северо-западному углу. Два дверных проема с выступающими карнизами, обрамляющими основание штабеля с восточной стороны. [36] [37]

Шотландские маяки и коттеджи смотрителей

[ редактировать ]
Жилье смотрителей маяка в Хайнише, Тайри
Маяк Кромарти

В Шотландии в 1830-х и 1840-х годах Робертом Стивенсоном и его сыном Аланом было построено 10 маяков для Северного маяка. В Хайнише на Тайри на Внутренних Гебридских островах для смотрителей маяка были построены казармы с массивными дверными проемами в форме пилона . Коттеджи этих смотрителей должны были обслуживать маяк Скерривор на отдаленном рифе, который находится у западного побережья Шотландии, в 12 милях (19 километрах) к юго-западу от острова Тири . На таких маяках, как Кромарти , Алан Стивенсон спроектировал массивный входной дверной проем с потрепанными косяками. [38]

Висячие мосты с пилонами

[ редактировать ]

Менайский мост

[ редактировать ]
Подвесной мост Менай

Идея использовать египетские пилоны в качестве опор подвески, по-видимому, впервые была применена Томасом Телфордом для моста Менай . Это было начато в 1819 году и завершено в 1826 году.

Клифтонский подвесной мост

[ редактировать ]
Клифтонский подвесной мост, Бристоль

На Клифтонском подвесном мосте, открытом в 1864 году, использовались каменные башни в египетском стиле для поддержки подвесных цепей. [39] Мост был построен по проекту Уильяма Генри Барлоу и Джона Хокшоу на основе более раннего проекта 1831 года Исамбарда Кингдом Брюнеля .

Возрождение 20-го века

[ редактировать ]

Архитектура египетского возрождения вновь появилась в межвоенные годы между 1919 и 1939 годами и использовалась в основном для украшения фабричных и коммерческих зданий, таких как кинотеатры и гаражи. Возрождение интереса к этому стилю связано с открытием Тутанхамона гробницы Говардом Картером в 1922 году.

1926–28: Сигаретная фабрика Carreras, Камден, Лондон.

[ редактировать ]
Дом Большого Лондона, Камден-Таун — geograph.org.uk — 319426

Дом Большого Лондона — яркий пример архитектуры египетского возрождения начала 20-го века в Камден-Тауне в Лондоне, вдохновленный гробницей Тутанхамона. Здание было построено в 1926–28 годах табачной компанией Carreras, принадлежавшей российско-еврейскому изобретателю и филантропу Бернхарду Барону , на территории общественного сада Морнингтон-Кресент по проекту архитекторов М.Э. и О.Г. Коллинзов и А.Г. Порри. Его длина составляет 550 футов (168 метров), и он в основном белый. Отличительный орнамент здания в египетском стиле первоначально включал солнечный диск, посвященный богу Солнца Ра , два гигантских изображения черных кошек, обрамляющих вход, и красочные окрашенные детали. Когда в 1961 году фабрика была преобразована в офисы, египетские детали были утеряны, но во время ремонта в конце 1990-х годов она была восстановлена, а копии кошек были размещены у входа. [40]

Паудерхолл, Эдинбург

[ редактировать ]
Фабричный фриз, Паудерхолл
Фабричный фриз, Паудерхолл

Бывшая шоколадная фабрика Дункана на Биверхолл-роуд, Паудерхолл, Эдинбург, судя по всему, была построена в 1920-х годах и наиболее примечательна фризом с изображением египетских божеств на фасаде. Сейчас фабрика является центром искусств. [41]

Кинотеатры

[ редактировать ]
Деталь экстерьера бывшего кинотеатра Carlton, Эссекс-роуд.

В конце 1920-х и начале 1930-х годов возник гибридный стиль ар-деко и египетского возрождения, в котором египетские мотивы и особенности сочетались с ар-деко дизайном . Это было особенно популярно для новых кинотеатров, которые должны были произвести на кинозрителей экзотическое впечатление. Ряд кинотеатров в этом стиле был спроектирован Джорджем Коулзом , в частности для сети кинотеатров Odeon . Типичный для стиля Коулза Carlton Cinema, Islington and the Troxy в Степни-Грин и некоторых других кинотеатрах Odeon по всей Великобритании. Фасад этого здания может иметь форму египетского храма-пилона и украшен египетской иконографией, включая цветы и бутоны лотоса. На его зданиях использовалась белая и декоративная фаянсовая терракотовая плитка, полученная с фабрики Hathern Terracotta в Лестершире (ныне Ibstock plc ). [42] Дизайн фасада с пилоном также можно увидеть на Одеоне, Альтринчаме и Пирамиде в Сале.

Примеры таких кинотеатров:

Бывший кинотеатр Carlton, Ислингтон

[ редактировать ]
Мекка Бинго Эссекс Роуд Лондон N1

Спроектировано архитектором Джорджем Коулсом в 1930 году. Фасад здания, типичный для стиля Коулза, такого как Трокси в Степни-Грин и некоторых других кинотеатров Одеон по всей Великобритании, имеет форму египетского храма-пилона и украшен египетскими орнаментами. иконография, включая цветы и бутоны лотоса. Он облицован яркой керамической плиткой.

Бывший кинотеатр Pyramid, продажа (ныне LA Fitness)

[ редактировать ]

Кинотеатр «Пирамида» Сейла, построенный примерно в 1933 году и рассчитанный на 1940 человек, был одним из последних кинозалов в египетском стиле, построенных в Великобритании. Здание было спроектировано архитектором Джозефом Гомерсоллом и имело египетский внешний вид и интерьер, включая орган с головами фараонов по обе стороны, колонны лотоса и крылатый пюпитр. Внешне здание опиралось на ряд колонн, придающих ему египетский вид, а внутри использовались цветочные мотивы, украшения египетских гробниц.

Кинотеатр Гованхилл, Глазго.

[ редактировать ]
Шеррард-стрит, Мелтон-Моубрей

Шотландским примером кинематографа египетского возрождения является Кинотеатр Гованхилл в Глазго. Построенный по проекту Эрика Сазерленда, он имел уникальный фасад в египетском стиле с колоннами и лепным скарабеем над входом. Внутри вмещалось 1200 человек, и, хотя описывалось как наличие киосков и балкона, передняя часть «балкона» доходила до задней части уровня «киосков», с деревянной разделительной стеной, разделяющей отдельные зоны. Здание было продано кинотеатрам ABC Cinemas в 1929 году и оставалось открытым до 1961 года.

Банк Ллойда, Шеррард-стрит, Мелтон Моубрей

[ редактировать ]

Здание неопределенного первоначального использования — Lloyd's Bank, Sherrard Street, Melton Mowbray . Возможно, его использовали под магазин или гараж. Над банком бетонный фасад с египетскими мотивами.

Конец 20-го и 21-го веков.

[ редактировать ]

Совсем недавно египетские мотивы были использованы в торговых центрах, таких как Trafford Center в Манчестере. В 1991–1992 годах для Жилищной ассоциации Молендинар по проекту архитектора Колтарта Эрли был построен жилой дом. Они расположены на углу улиц Гэллоугейт и Беллгроув-стрит в Глазго.

Сфинкс-Хилл в Моулсфорде

[ редактировать ]
Египетский дом в Моулсфорде, Беркшир.

Расположенный на реке Исида , недалеко от Оксфорда, Сфинкс-Хилл был построен в 1998–99 годах по проекту архитектора Джона Аутрама . [43] Дизайн представляет собой современную интерпретацию египетских мотивов. Дом построен из блоков, перекрытия из сборного железобетона. Крыша обрамлена деревом и обшита медным листом. Была разработана палитра цветной штукатурки с царапанной отделкой, включающая черные и белые пятна, оживляющие текстуру. Широко используются также черные, белые и кремовые сборные железобетонные элементы. Окна деревянные, облицованные алюминием. Центральный водоток спускается к реке через четыре «бассейна сфинксов», с парами скульптур сфинксов по обе стороны.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гривз, Дж. (1646), Pyramidographia (Лондон, опубликовано Г. Бэджером).
  2. ^ Коллекция египетских, этрусских, греческих, римских и галльских древностей (6 томов, Париж, 1752–1755).
  3. ^ Денон, В., Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту во время кампании генерала Бонапарта (Лондон: Лонгман и Рис, 1803).
  4. ^ Jump up to: а б Говард Колвин, Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг. , 3-е изд. (Издательство Йельского университета) 1995, св. «Робинсон, Питер Фредерик»; Обзор Лондона, том. XXIX.
  5. ^ "Морли" (1993), с. 192, пл. 134
  6. ^ "Морли" (1993), с. 192, пл. 133
  7. ^ Опубликовано Реми, 1835 г.
  8. ^ Волшебный фонарь; Или, Зарисовки сцен в мегаполисе , Блессингтон, 1823 г.
  9. ^ Пек 2001 , с. 289.
  10. ^ «УЛБ Галле: Лепсиус» .
  11. ^ Йейтс Лэнгли, А. (1997), Линкольн: Иллюстрированная история , табл. 179.
  12. ^ «Колвин» (1995), с. 468
  13. ^ «Колвин», (1995) стр.143.
  14. ^ WH Малленс, «Некоторые музеи старого Лондона: II Лондонский музей Уильяма Баллока», Museum Journal 17 (1917–18), стр. 51–56, 132–37, 180–87; Том Иредейл, «Музей Буллока», Австралийская зоология 2 (1948), стр. 233–37.
  15. ^ Jump up to: а б Питер Лич, Фулстон, Джон (1772–1841) , ред., Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press , 2004. Интернет по адресу http://www.oxforddnb.com/view/article/37425 (требуется подписка). По состоянию на 17 мая 2008 г.
  16. ^ Мозли, Брайан (3 декабря 2011 г.). «Джон Фулстон (1772–1842)» . Энциклопедия истории Плимута . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
  17. ^ Сагар-Фентон, Майкл (2015). Пензанс Биография . Страуд: Эмберли. п. 169. ИСБН  978-1-4456-4263-5 .
  18. ^ Антрам Н. (переработанный), Певснер Н. и Харрис Дж. (1989), Здания Англии: Линкольншир , Издательство Йельского университета . 707
  19. ^ Антрам Н. (переработанный), Певснер Н. и Харрис Дж., (1989), Здания Англии: Линкольншир , Издательство Йельского университета. стр. 164–\–65
  20. ^ «Церковь Святого Иоанна Богослова, Чичестер, Западный Суссекс» . Фонд охраны церквей . 2011. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
  21. ^ Историческая Англия . «Бывшая церковь Святого Иоанна Богослова, улица Святого Иоанна (Ист-Сайд), Чичестер, Чичестер, Западный Суссекс (класс II) (1026696)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 марта 2013 г.
  22. ^ «Колвин» (1995), 921
  23. ^ Историческая среда Шотландии . «84-100 (даже нет) Юнион-стрит (здание категории А, внесенное в список памятников архитектуры) (LB33208)» . Проверено 20 марта 2019 г.
  24. ^ «История» . egyptianhalls.co.uk. 1 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 г.
  25. ^ Jump up to: а б Маккин, Джон (2008). Источники регионализма в девятнадцатом веке: архитектура, искусство и литература (KADOC Artes) . Издательство Левенского университета . стр. 74–75. ISBN  978-90-5867-649-8 .
  26. ^ Jump up to: а б с д Макфадзин, Рональд (1979). Жизнь и творчество Александра Томсона . Рутледж. стр. 182–183. ISBN  978-0-7100-0069-9 .
  27. ^ "Кэрротт, стр. 84–7 и примечание 49.
  28. ^ Харман, Р. и Миннис, Дж. (2004) Путеводители по городу Певснера: Шеффилд , стр. 225–228. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN   0-300-10585-1
  29. ^ Историческая Англия . «Главные ворота и домики Главного кладбища (1247071)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 февраля 2006 г.
  30. ^ Историческая Англия . «с экраном и фланкирующими стенками (1247054)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 февраля 2006 г.
  31. ^ Историческая Англия . «Старая часовня на Генеральном кладбище (1247073)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 февраля 2006 г.
  32. ^ Английское наследие [Историческая Англия, «Дверной проем и стена в помещения, занимаемые У. К. Мортоном и сыновьями (1360841)», Список национального наследия Англии, получено 6 марта 2015 г.]
  33. Чарльз Дэви в журнале Mechanics Magazine, 2 августа 1828 г.
  34. ^ Литтлвуд К. (1999) Журнал Национальной библиотеки Уэльса Изображения египетского возрождения Римни и интерпретации металлургического завода Бьют , Cyf.31, правая сторона. Хаф. [1]
  35. ^ «Оценка заповедника Хольбек» (PDF) . leeds.gov.uk . п. 3 . Проверено 3 августа 2020 г.
  36. ^ Дж. С. Керл, Египетское возрождение (1982).
  37. ^ Историческая Англия. «Бывшая водопроводная станция Ист-Фарли (класс II) (1263788)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 марта 2019 г.
  38. ^ «Пакер», (2012), с. 241
  39. ^ Воган, Адриан (2003). Изамбард Кингдом Брюнель: инженер-странствующий рыцарь . Лондон: Джон Мюррей. стр. 37–39. ISBN  978-0-7195-5748-4 .
  40. ^ «Сигаретная фабрика Каррерас» . Здания в стиле ар-деко в Лондоне . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 февраля 2011 г.
  41. ^ «ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ В БИВЕРХОЛЛЕ | Бротон Спертл» .
  42. ^ Страттон, М. (1993) Терракотовое возрождение: строительство инноваций и имидж промышленного города в Великобритании и Северной Америке. Лондон: Голланц. стр. 139–141. ISBN   0-575-05433-6
  43. ^ Джон Аутрам

Цитируемые работы

[ редактировать ]
  • Пек, Уильям Х. (2001). «Лепсиус, Карл Рихард». В Редфорде, Дональд Б. (ред.). Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, Том 2 . Издательство Оксфордского университета. стр. 289–290. ISBN  978-0-19-510234-5 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Антрам Н. (переработанный), Певснер Н. и Харрис Дж. (1989), Здания Англии: Линкольншир , Издательство Йельского университета.
  • Бриджит Черри и Николаус Певснер (1989) Здания Англии. Девон , стр. 674–675. ISBN   0-14-071050-7
  • Кэрротт Р.Г. (1978) Египетское возрождение: его источники, памятники и значение, 1808–1858 гг.
  • Колвин Х.А. (1995), Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг . Издательство Йельского университета, 3-е издание, Лондон
  • Дж. С. Керл Возрождение Египта: Древний Египет как источник вдохновения для мотивов дизайна на Западе (Абингдон и Нью-Йорк: Routledge Taylor & Francisco Group, 2005). ISBN   978-0-415-36119-4 и 978-0-415-36118-7
  • Эллиот К., (2012), Египет в Англии , Английское наследие ISBN   978-1-84802-088-7
  • Морли Дж. (1993) Дизайн эпохи Регентства, 1790–1840, Сады, Интерьеры зданий, Мебель. Абрамс, Нью-Йорк
  • Певснер Н. и Ланг С. (1956), «Египетское возрождение», Architectural Review , май 1956 г., стр. 242–254.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 328aaab1986408ca87d7124c5b040774__1720284120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/74/328aaab1986408ca87d7124c5b040774.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egyptian Revival architecture in the British Isles - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)