Архитектура египетского возрождения на Британских островах
Архитектура египетского возрождения на Британских островах представляет собой обзор мотивов, заимствованных из древнеегипетских источников, встречающихся как архитектурный стиль . Архитектура египетского возрождения сравнительно редко встречается на Британских островах . Обелиски начали появляться в 17 веке, в основном в качестве декоративных элементов зданий, а к 18 веку они начали в некоторых количествах использоваться в качестве погребальных или памятных памятников. В конце 18 века мавзолеи начали строить на основе пирамид , а сфинксы использовались в качестве декоративных элементов, связанных с памятниками или устанавливались на опорах ворот. Пилон перемычку , элемент дверного проема с раздвижными косяками , поддерживающими , также начал использоваться и стал популярен среди архитекторов.
В результате наполеоновского завоевания Египта в 1798 году архитекторам стали доступны более точные записи, и египетское возрождение стало признанным архитектурным стилем. По мере развития 19-го века египетские черты иногда использовались для промышленных зданий и особенно для подвесных мостов , а после 1830 года стиль египетского возрождения часто использовался для построек кладбищ и памятников на кладбищах. Некоторые примеры церквей и синагог существуют в этом стиле.
К концу 19-го века этот стиль почти исчез, но в 1922 году, когда Говард Картер обнаружил гробницу Тутанхамона, стиль претерпел резкое возрождение и использовался, в частности, в архитектуре кинотеатров, а иногда и в фабричных зданиях. Угловые формы египетской архитектуры можно было смешать с формами ар-деко , что привело к гибридному стилю ар-деко, появившемуся в 1930-х годах. Впоследствии зданий в стиле египетского возрождения осталось очень мало.
Исходники стиля
[ редактировать ]Первая иллюстрация пирамиды была опубликована Джоном Гривзом , профессором математики Оксфордского университета, в 1646 году, чтобы записать и нарисовать на месте внешние и внутренние размеры пирамид Гизы и подтвердить, что это были гробницы. [1] Подробные изображения различных храмов на Ниле , пирамид и Сфинкса собирались для знатоков и дизайнеров в таких работах, как Бернара де Монфокона « десятитомная работа L'Antiquité explicatione etpresentée enfigures» (1719–1724), которая воспроизводит методически сгруппированные все древние памятники. В 1735 году » Бенуа де Майе ( появилось «Описание Египта 1735), за которым последовала коллекция графа де Кайлюса египетских, этрусских, греческих, римских и галльских древностей 1752–55 годов. [2] За этим последовало « Фредерика Луи Нордена Путешествие по Египту и Нубии» (1755). Норден много путешествовал по Египту и предоставил очень подробную информацию о стоящих памятниках.
Также важное значение имели гравюры Джамбаттисты Пиранези (1720–1778), которые, в защиту римских форм, включали место Египта как первоисточника. В своих гравюрах и особенно в своей Diversi maniere d'adornare i cam mini 1769 года Пиранези пропагандировал египетский орнамент и продвигал тему Возвышенного , считая монументальность строгих и стереометрических архитектурных форм Египта оказавшей главное влияние на зарождающийся неоклассицизм. и его египетское возрождение. Путешественники из Великобритании, такие как Ричард Покок , опубликовавший в 1743 году «Описание Востока и некоторых других стран», также были источником популяризации египетской архитектуры.
Вторжение Наполеона Бонапарта в Египет в 1798 году должно было стать важным стимулом для изучения прошлого Египта и поощрения архитектуры египетского возрождения. Именно тогда появилась информативная и точная литература, в которой впервые были даны подробные обзоры основных зданий страны. Первой публикацией была работа Вивана Денона (1747–1825). [3] [4] отчасти вдохновлен успехом «Египетской комнаты» в доме Томаса Хоупа на Дюшес-стрит, которая была открыта для публики и была хорошо проиллюстрирована в « Домашней мебели и внутреннем убранстве Хоупа» (Лондон, 1807 г.).
На этом этапе архитекторы начали создавать примеры египетских зданий, которые, как они надеялись, захотят построить их клиенты. Примером тому является « Перспективный вид особняка в египетском стиле» Джеймса Маршалла 1806 года. [5] Проекты витрин также разрабатывались и, вероятно, выполнялись в это время архитекторами в Лондоне. [6]
Полная публикация о научной экспедиции Наполеона была опубликована под названием « Описание Египта» в 23 или 29 томах в период с 1809 по 1828 год. Это должно было стать основным ресурсом для архитекторов и их клиентов, если они рассматривали возможность использования египетских элементов в своих зданиях. В частности, популярным источником были иллюстрации фасада Большого храма в Дендере.
Египетский зал на Пикадилли , в Лондоне построенный по заказу Уильяма Баллока в качестве музея для размещения его коллекции раритетов, был завершен в 1812 году. Планы зала были составлены архитектором Питером Фредериком Робинсоном . Музей по-разному называли Лондонским музеем, Египетским залом или музеем или Музеем Буллока. Позже зал использовался для демонстрации открытий, сделанных Джованни Баттистой Бельзони , который вернулся в Англию в 1819 году и опубликовал отчет о своих путешествиях и открытиях, озаглавленный « Рассказ о операциях и недавних открытиях в пирамидах, храмах, гробницах и раскопках в Египте». и Нубия и т. д. [7] в следующем году. В 1820 и 1821 годах Бельцони также выставлял факсимиле гробницы I. Сети Выставка проходила в Египетском зале на Пикадилли в Лондоне. [8] Это стало дополнительным стимулом общественного интереса к египетскому искусству и архитектуре и совпало с использованием инженерами-строителями пилонов для подвесных мостов, цепных опор и печей на металлургическом заводе лорда Бьюта в Римни на юге Уэльса.
Английский архитектор и египтолог Джозеф Бономи Младший присоединился к экспедиции в Египет под руководством шотландца Роберта Хэя (египтолога) . Хэй и Бономи оставались в Египте с ноября 1824 по 1828 год и с 1829 по 1834 год, записывая памятники и надписи, а также создавая большое количество архитектурных планов . Их рукописи сейчас находятся главным образом в Британской библиотеке , а многие из его гипсовых слепков — в Британском музее .В Каире (1827–1828) В 1828 году Бономи работал в Каире над иллюстрациями к » Джеймса Бертона — «Excerpta hieroglyphica Бертон был старшим братом архитектора Децимуса Бертона . За этим последовал художник Дэвид Робертс . Он особенно известен благодаря обширной серии подробных литографий Египта и Ближнего Востока, которые он создал на основе эскизов, сделанных им во время длительных поездок по региону между 1838 и 1840 годами.
За путешествиями Бельзони по Египту последовала экспедиция Бонони Дэвида Хэя.
Наконец, прусскую экспедицию под руководством Карла Рихарда Лепсиуса следует упомянуть . Она была создана по образцу более ранней миссии Наполеона и состояла из геодезистов, чертежников и других специалистов. [9] Миссия достигла Гизы в ноябре 1842 года и провела шесть месяцев, проводя одни из первых научных исследований пирамид Гизы , Абусира , Саккары и Дахшура . Они обнаружили 67 пирамид, занесенных в новаторский список пирамид Лепсиуса , и более 130 гробниц. Главным результатом этой экспедиции стала публикация Denkmäler aus Ägypten und Äthiopien (« Памятники Египта и Эфиопии »). [10] массивный двенадцатитомный сборник из почти 900 листов древнеегипетских надписей, а также сопроводительных комментариев и описаний, опубликованный в 1849 году. Эту экспедицию сопровождали Джозеф Бономи и другой английский архитектор Джеймс Уильям Уайлд .
Формы и мотивы
[ редактировать ]Игла Клеопатры была вновь установлена в Лондоне в 1878 году, см. Игла Клеопатры, Лондон .
Обелиски
[ редактировать ]Первые обелиски , возможно, начнут появляться в конце 16 века, и предполагается, что обелиск на Комптон-Пайке датируется елизаветинской эпохой. Более точно датирована серия обелисков , которые начали появляться в 18 веке. Первым из них был обелиск Уэйкмана 1702 года работы Николаса Хоксмура , который установлен на площади в Ричмонде, Йоркшир . Вероятно, на Британских островах существует несколько сотен обелисков, датируемых 18 и началом 19 веков. Большинство этих обелисков, которые часто являются достопримечательностями , посвящены известным людям и их достижениям. В Стоу в Бакингемшире был установлен обелиск в память о победе Вулфа в Квебеке в 1752 году , а смерть герцога Камберлендского в 1765 году была отмечена обелиском в Энглфилд-Грин в Суррее. Томас Кок, граф Лестер , Кокс Норфолкский, пионер сельского хозяйства, имеет особенно прекрасный обелиск, установленный в парке, который он создал в Холкхэме в Норфолке. Иногда для обозначения места битвы использовался обелиск, например обелиск на месте сражения. Поле боя Гражданской войны в Англии при Нейсби в Лестершире. Иногда обелиски используются в качестве отметок миль, как, например, на Великой Северной дороге в миле от Вестминстера . В Линкольне в 1762–1763 годах на Высоком мосту был установлен сложный обелиск в качестве канала для подачи воды. [11] в то время как Энтони Сальвин использовал обелиски в качестве фонтанов в поместьях Белтон-Хаус в Линкольншире.
В Ирландии сэр Эдвард Ловатт Пирс построил ранний обелиск в качестве семейного похоронного памятника для семьи Аллен в Стиллоргане в Ирландии в 1717 году, это один из нескольких египетских обелисков, возведенных в Ирландии в начале 18 века. Других можно найти в Белане, графство Килдэр ; и Данган, графство Мит. Кастелтаун Фолли в графстве Килдэр, вероятно, самый известный, хотя и наименее оформленный в египетском стиле.
Юбилейная башня, Моэл Фамау, Флинтшир
[ редактировать ]Особенно амбициозным примером памятника типа обелиска была башня, построенная в честь золотого юбилея Георга III в 1810 году. Она стоит на вершине Моэл Фамау на северо-востоке Уэльса и была спроектирована Томасом Харрисоном из Честера. Он вдохновлен египетским трехъярусным обелиском. Хотя первый камень в фундамент был заложен в 1810 году Джорджем Кеньоном, 2-м бароном Кеньоном , башня так и не была достроена из-за нехватки средств. В 1862 году сильный шторм обрушил недостроенную башню. Оставшуюся верхнюю часть конструкции снесли по соображениям безопасности, оставив только основание. Египетские черты до сих пор можно различить в руинах памятника с дверями пилона и иероглифическими знаками на каменной кладке. [12]
Галерея Обелиск
[ редактировать ]- Обелиск герцога Камберленда 1765 г.
- Обелиск на цирке Святого Георгия
- Обелиск генерала Вулфа Стоу, пост Бакингемшир, 1759 г.
- Обелиск Нэсби
- Обелиск в Холкхэм-парке
- Обелиск принца Оранского, Бат, 1734 г.
- Обелиск Высокого моста Линкольна изначально был водоводом
- Обелиск Тринити-Хаус, Портлендский законопроект 1844 г.
Обелиск генерала сэра Дэвида Бэрда недалеко от Криффа, установленный в 1832 году.
Пирамиды
[ редактировать ]Каменные пирамиды иногда использовались в качестве погребальных мавзолеев с конца 17 века. Источником вдохновения, вероятно, послужила пирамида, построенная в Риме около 18–12 гг. до н.э. как гробница Гая Цестия , магистрата и члена Септемвири Эпулонум . Это было хорошо известно по гравюре пирамиды Пиранези середины XVIII века . Самым ранним примером пирамиды на Британских островах является мавзолей Кларка в Пеничуке в Шотландии конца 17 века. была добавлена пирамида В 1783 году к классическому мавзолею, спроектированному Джеймсом Вяттом для семьи Дарнли в Кобэм-парке в Кенте, . Затем в 1794–1796 годах был построен мавзолей-пирамида итальянского архитектора Джозефа Бономи для гавани Уильяма Эштона в Бликлинг-парке в Норфолке. Бономи был знаком с пирамидой Цестия в Риме. [13] Другие пирамидальные мавзолеи - это мавзолей Франикса Дуса 1760 года в Нетер-Уоллопе , а его двоюродный брат построил пирамиду на горе Фарли в 1734 году в память о скаковой лошади, которой он владел, в то время как другой родственник «Безумный» Джек Фуллер построил пирамидальный мавзолей в Брайтлинге в Сассексе в 1834 году.
Пирамиды когда-то использовались для ворот или ворот величественных домов, как, например, в монастыре Ностелл в Йоркшире, и Роберт Адам разработал проект храма в форме пирамиды, который будет размещен в парковой зоне.
Галерея Пирамид
[ редактировать ]- Мавзолей Клерка и старый Кирк, Пеникуик
- Мавзолей Дарнли, Кобэм-парк, 1783 г.
- Памятник скаковой лошади Фарли Маунт 1734 г.
- Мавзолей, Госфорд Эстейт
- Пирамида, Брайтлинг, 1834 г.
- Мавзолей Фрэнсиса Дуса, Незер Уоллоп, Хэмпшир.
- Мерцающая пирамида
- Гробница-пирамида, Уиклоу, Ирландия.
Сфинкс
[ редактировать ]Сфинксы использовались в качестве декоративных элементов, часто на домах или на опорах ворот XVIII века. века и далее. Возможно, самое раннее использование Сфинкса в качестве мотива - это поддержка 17-го дома. Солнечные часы века на территории аббатства Ньюбатл в Мидлотиане , Шотландия. В 1730-х годах лорд Берлингтон и Уильям Кент представили сфинкса и другие египетские элементы в садах Чизвик-хауса . За этим последовал Джеймс Плейфэр , который использовал их в качестве декоративных элементов в доме Кэрнис. Пара сфинксов также использовалась Джеймсом Бейтманом в его Египетском саду, который он создал в Биддульф-Грейндж в 1840-х годах.
Галерея Сфинкс
[ редактировать ]- Сфинксы с солнечными часами XVII века, аббатство Ньюбатл
- Чизвик-хаус, Сфинкс на колонне ворот
- Дом Кэрнесс, причал у ворот домика
- Сфинкс в египетском саду в Биддульф-Грейндж, около 1840 г.
Примеры
[ редактировать ]Музей Буллока или Египетский зал
[ редактировать ]Египетский зал на Пикадилли , в Лондоне построенный по заказу Уильяма Баллока в качестве музея для размещения его коллекции раритетов, был завершен в 1812 году и обошёлся в 16 000 фунтов стерлингов. [14] Это было одно из первых зданий в Англии, построенных под влиянием египетского стиля . [4] Здание снесли в 1905 году.
Египетская библиотека, Девонпорт
[ редактировать ]Джон Фулстон (1772 – 30 декабря 1841) был учеником Томаса Хардвика и открыл практику в Лондоне в 1796 году. [15] В 1810 году он выиграл конкурс на проект комплекса зданий Королевского отеля и театра в Плимуте , Девон. [16] и после переезда он оставался ведущим архитектором Плимута в течение двадцати пяти лет. [15] Большая часть работ Фулстона была выполнена в стиле греческого возрождения, но его самым известным проектом было создание группы зданий на Кер-стрит в Девонпорте в 1821–1824 годах. Эта эклектичная группа состояла из греческой дорической ратуши и памятной колонны; терраса домов в римско-коринфском стиле и два дома в греко-ионическом стиле; « индуистская » нонконформистская часовня; и «египетская» библиотека. Библиотека стала Залом Odd Fellows , а сегодня это публичный дом. Из них все, кроме часовни и домов, сохранились и занесены в список I степени.
Египетский дом, Пензанс, Корнуолл
[ редактировать ]1835–37: Египетский дом в Пензансе был построен местным книготорговцем Джоном Лавином как музей. Есть некоторые споры по поводу архитектора и даты постройки. В своем «Путеводителе по Пензансу» , опубликованном в 1845 году, Дж. С. Кортни описывает это здание как … удивительный яркий и эксцентричный египетский дом, недавно построенный Джоном Лавином, минералогом и египтологом . [17] На этом основании дизайн был приписан Джону Лавину. Другими возможными архитекторами могут быть Джон Фулстон, спроектировавший египетскую библиотеку в Девонпорте, или, возможно, Питер Робинсон, архитектор Египетского зала на Пикадилли в Лондоне, а также перестроивший Трелиссик, резиденцию Томаса Дэниела в 1824–1825 годах. Реставрация, проведенная в 1973 году Landmark Trust, выявила оригинальные яркие цвета краски, нанесенные на Coade Stone карнизы .
Институт механики или Дом камеры-обскуры, Стэмфорд, Линкольншир
[ редактировать ]Красивое здание, построенное в 1842 году стэмфордским архитектором Брайаном Браунингом . У него есть портал в египетском стиле, но остальная часть здания выполнена в греческом стиле архитектуры. [18]
Старая синагога, Кинг-стрит, Кентербери
[ редактировать ]1846–48: Старая синагога, Кингс-стрит. Спроектированная в египетском стиле Езекией Маршаллом и открытая в 1848 году, она была приобретена Королевской школой в 1982 году и теперь используется для уроков и концертов.
Масонская ложа, Бостон, Линкольншир
[ редактировать ]Зал масонов, Мейн-Ридж, Бостон, Линкольншир. Спроектирован Г. Хакфордом и построен в 1860–63 годах. Здание выполнено из простого кирпича, но его портик напоминает портик храма Дандура в Нубии . [19]
Церкви
[ редактировать ]Стиль египетского возрождения не был популярен как архитектурный стиль ни в англиканской церкви в Англии, ни в пресвитерианской церкви в Шотландии. Единственными англиканскими примерами, по-видимому, являются церковь Святого Иоанна Богослова в Чичестере , самая необычная восьмиугольная церковь, построенная в 1812 году. Построенная в 1812 году по проекту Джеймса Элмса как частная часовня , восьмиугольный евангелический молитвенный дом из белого кирпича. [20] начала XIX века церкви отражает идеалы евангелического крыла англиканской до того, как движения Высшей церкви, такие как Кембриджское Камденское общество, изменили представления о церковном дизайне. [21] объявила Чичестерская епархия его ненужным в 1973 году. Хотя в здании больше не проводятся богослужения, его театральный дизайн сделал его популярным местом проведения концертов и музыкальных мероприятий. Церковь представляет собой сочетание стилей, в том числе стиля египетского возрождения, который наиболее четко можно увидеть в столицах.В Глазго Англиканская шотландская епископальная церковь, посвященная Святому Иуде, была построена по проекту Джона Стивена в 1840 году. [22] Церковь имеет строгий, но впечатляющий фасад, опирающийся на пилон с большим монументальным дверным проемом. Сейчас это ресторан Мальмезон.
Церковная галерея
[ редактировать ]- Святой Иоанн Богослов, Чичестер – столица египетского возрождения
- Церковь Святого Иоанна Богослова, Чичестер
- Отель Мальмезон (бывшая церковь Святого Иуды)
- Отель Malmaison, вход в Глазго, бывшая церковь Святого Иуды, 1840 г.
Египетские залы, Глазго
[ редактировать ]категории А, Египетские залы — это здание расположенное по адресу Юнион-стрит, 84–100, Глазго , Шотландия . [23] Он был построен в 1870–1872 годах по проекту Александра «Грека» Томсона .Строго говоря, египетские залы следует рассматривать как здание в стиле греко-египетского возрождения, поскольку в нем гораздо сильнее классические элементы, чем в египетском. Работы над Египетскими залами начались в марте 1870 года с целью предоставить новые коммерческие помещения для Джеймса Робертсона, производителя железа; и было завершено в 1872 году. [24] Построенные из чугуна и камня Египетские залы были одним из последних крупных проектов Александра Томсона. Здание нарушило многие правила того времени; толстые каменные колонны, обычно находившиеся на уровне земли, находились на верхнем этаже. Здание построено в четыре этажа. Первый этаж занимали магазины с полностью застекленными широкими пролетами. [25] На первом этаже имеется восемнадцать оконных проемов, разделенных квадратными колоннами с плавной завитковой капителью . [26] На втором этаже более короткие парные колонны расположены точно над колоннами первого этажа, над этими колоннами опять же находится декоративный антаблемент с декором в римском стиле. [26] Наконец, на третьем этаже находится цоколь с карликовыми колоннами и псевдоегипетскими капителями из цветов лотоса . [26] За этими колоннами находится сплошной застекленный экран, не прикрепленный к этим колоннам. Возглавляет эти колонны еще один антаблемент с карнизом. [26] Эта «чердачная» комната освещена несколькими наклонными мансардными окнами. [25]
Кладбища и мавзолеи
[ редактировать ]Архитектура египетского возрождения широко использовалась как для проектирования зданий, связанных с кладбищами, так и для отдельных гробниц и памятников. В соответствии с Законом о столичных кладбищах 1832 года семь кладбищ, известных как «Великолепная семерка» на окраине Лондона были построены . Они были основаны на идее садовых кладбищ и, в частности, кладбища Пер-Лашез в Париже, которое было основано Наполеоном в 1802 году. Кладбищем, основанным на садовых кладбищах Франции, было кладбище Маунт-Оберн недалеко от Бостона в Соединенных Штатах, которое началось в 1831 году, и стиль египетского возрождения был принят для зданий и многих памятников. Первым из столичных кладбищ было кладбище Кенсал-Грин , которое было основано в 1832 году и включает в себя несколько памятников в египетском стиле, а также некрополь Глазго того же года. Хайгейтское кладбище было спроектировано Стивеном Гири , и в 1838–1839 годах он проложил Египетскую авеню и внутренний круг Ливанского кольца, который обеспечивал входы в катакомбы. [27]
Генеральное кладбище Шеффилда
[ редактировать ]В Шеффилде Генеральное кладбище Шеффилда , открытое в 1836 году как кладбище нонконформистов , стало ответом на быстрый рост Шеффилда и относительно плохое состояние городских погостов. Кладбище с его зданиями в греческом дорическом и египетском стилях было спроектировано шеффилдским архитектором Сэмюэлем Уортом (1779–1870) на месте бывшего карьера. [28] Главное здание кладбища, имеющее египетские черты, - это Сторожка ( внесена в список памятников архитектуры II * ). [29] построен прямо над ручьем Портер в классическом архитектурном стиле с египетскими чертами. Египетские ворота (внесен в список II * степени) [30] образует вход на кладбище на Кладбищенской дороге. Он богато украшен и имеет ворота с изображением уробороса — двух свернувшихся змей, держащих свои хвосты во рту. Нонконформистская часовня (внесена в список II *) [31] построен в классическом стиле с египетскими чертами. На скульптурном панно над дверью изображен голубь, олицетворяющий Святого Духа или Святого Духа. Каменные ступени ведут вниз к стене с входами, похожими на катакомбы.
Кладбище Эбни-Парк 1838–1840 гг., Хакни, Лондон
[ редактировать ]Кладбище Эбни-Парк было расположено на ландшафтной территории дома Эбни в Сток-Ньюингтоне , который был домом леди Эбни , ведущей нонконформистки начала 18-го века . Одно из парковых кладбищ « Великолепной семерки », созданное в ранний викторианский период , хотя и построенное совершенно иначе, чем остальные, и с несколько более широкими целями, Эбни-Парк имеет вход, спроектированный Уильямом Хоскином FSA в сотрудничестве с Джозефом Бономи Младшим. и основатель кладбища Джордж Коллисон II . Этот фасад был построен Джоном Джеем в тогда все более популярном стиле египетского возрождения с иероглифами, обозначающими «Обитель смертной части человека»:
Гробницы и постройки на кладбищах
[ редактировать ]- Могила Эндрю Дакроу, кладбище Кенсал-Грин
- Египетское авеню, Хайгейтское кладбище
- Вход в мавзолей Килмори Ричмонд на Темзе.
- ЭрнестКассель, кладбище Кенсал-Грин, гр. 1925 год
- Могила Иллингворта, кладбище Андерклифф, Брэдфорд
- Дом регистратора, Генеральное кладбище Шеффилда
- Генеральное кладбище Шеффилда – Египетские ворота
Промышленные и транспортные примеры
[ редактировать ]Хотя использование архитектуры египетского возрождения редко используется для жилых зданий, викторианские архитекторы чаще использовали ее для промышленных зданий и таких зданий, как водопроводные и очистные сооружения. Концепция пилона была с готовностью принята инженерами-строителями в качестве опорных конструкций, таких как мосты.
Ворота к навигационному терминалу Слифорда
[ редактировать ]Это были ворота к пристани Слифорд-Навигации в Слифорде, открывшейся в 1794 году. Похоже, что они предшествовали всем другим примерам архитектуры египетского возрождения в Англии. Вполне вероятно, что этот дизайн был вдохновлен сэром Джозефом Бэнксом , который был ведущим пропагандистом Навигации и, как известно, проявлял большой интерес к египетским древностям. Проект шлюза, вероятно, был разработан Уильямом Джессопом, инженером компании Navigation. [32]
Металлургический завод лорда Бьюта, Римни
[ редактировать ]Металлургический завод Бьюта был основан маркизом Бьютом в 1824 году недалеко от Римни в Гламорганшире. Первоначально им управлял Уильям Форман под названием South Wales Mining Company. Первоначальный план состоял в том, чтобы построить 24 печи в египетском стиле. [33] Шесть из этих печей были построены между 1824 и 1839 годами. Они были спроектированы Джоном Маккаллохом, и, как говорят, декоративные детали работ Бьюта напоминали руины Дендеры . Первоначально экономические обстоятельства того времени отрицательно повлияли на их прибыльность. Однако после слияния с металлургическим заводом в Римни они начали процветать. Вид на металлургический завод, вероятно, был написан Пенри Уильямсом около 1844 года и сейчас находится в Национальной библиотеке Уэльса . [34]
Темпл-Милл или Маршаллс-Милл, Лидс
[ редактировать ]Мельница Маршалла (также известная как Темпл-Милл) когда-то была процветающей льнофабрикой, построенной как часть льняной империи Джона Маршалла. Здание длиной 396 футов и шириной 216 футов, спроектированное Джеймсом Бономи, работавшим на семью Маршаллов, было построено с древнеегипетским фасадом, а также с некоторой внутренней отделкой. Его огромный одноэтажный ткацкий сарай, построенный примерно в 1840 году и добавленный двумя годами позже, был описан некоторыми как «самая большая комната в мире». [35]
Бывшая водопроводная станция Ист-Фарли
[ редактировать ]Водопроводные станции Ист-Фарли теперь преобразованы в офисы. Построен в 1860 году Джеймсом Пилброу в египетском стиле. Кирпич Gault в английской облигации. Прямоугольный, двухэтажный. Потрепанные контрфорсы на каждом углу и два, расположенные близко друг к другу ближе к центру каждой длинной стороны, все уходят в глубокий кирпичный наличник под карнизом. Оштукатуренный сводчатый карниз с глубоким закруглением у основания и фаской наверху. Низкий оштукатуренный парапет. Усеченная выступающая кирпичная кладка, раньше высокая и сужающаяся, заполняющая большую часть восточного конца фронтона, с карнизом вокруг нее и с буквой «P». Одноэтажная секция в аналогичном стиле, примыкающая к северо-западному углу. Два дверных проема с выступающими карнизами, обрамляющими основание штабеля с восточной стороны. [36] [37]
Шотландские маяки и коттеджи смотрителей
[ редактировать ]В Шотландии в 1830-х и 1840-х годах Робертом Стивенсоном и его сыном Аланом было построено 10 маяков для Северного маяка. В Хайнише на Тайри на Внутренних Гебридских островах для смотрителей маяка были построены казармы с массивными дверными проемами в форме пилона . Коттеджи этих смотрителей должны были обслуживать маяк Скерривор на отдаленном рифе, который находится у западного побережья Шотландии, в 12 милях (19 километрах) к юго-западу от острова Тири . На таких маяках, как Кромарти , Алан Стивенсон спроектировал массивный входной дверной проем с потрепанными косяками. [38]
Висячие мосты с пилонами
[ редактировать ]Менайский мост
[ редактировать ]Идея использовать египетские пилоны в качестве опор подвески, по-видимому, впервые была применена Томасом Телфордом для моста Менай . Это было начато в 1819 году и завершено в 1826 году.
Клифтонский подвесной мост
[ редактировать ]На Клифтонском подвесном мосте, открытом в 1864 году, использовались каменные башни в египетском стиле для поддержки подвесных цепей. [39] Мост был построен по проекту Уильяма Генри Барлоу и Джона Хокшоу на основе более раннего проекта 1831 года Исамбарда Кингдом Брюнеля .
Возрождение 20-го века
[ редактировать ]Архитектура египетского возрождения вновь появилась в межвоенные годы между 1919 и 1939 годами и использовалась в основном для украшения фабричных и коммерческих зданий, таких как кинотеатры и гаражи. Возрождение интереса к этому стилю связано с открытием Тутанхамона гробницы Говардом Картером в 1922 году.
1926–28: Сигаретная фабрика Carreras, Камден, Лондон.
[ редактировать ]Дом Большого Лондона — яркий пример архитектуры египетского возрождения начала 20-го века в Камден-Тауне в Лондоне, вдохновленный гробницей Тутанхамона. Здание было построено в 1926–28 годах табачной компанией Carreras, принадлежавшей российско-еврейскому изобретателю и филантропу Бернхарду Барону , на территории общественного сада Морнингтон-Кресент по проекту архитекторов М.Э. и О.Г. Коллинзов и А.Г. Порри. Его длина составляет 550 футов (168 метров), и он в основном белый. Отличительный орнамент здания в египетском стиле первоначально включал солнечный диск, посвященный богу Солнца Ра , два гигантских изображения черных кошек, обрамляющих вход, и красочные окрашенные детали. Когда в 1961 году фабрика была преобразована в офисы, египетские детали были утеряны, но во время ремонта в конце 1990-х годов она была восстановлена, а копии кошек были размещены у входа. [40]
Паудерхолл, Эдинбург
[ редактировать ]Бывшая шоколадная фабрика Дункана на Биверхолл-роуд, Паудерхолл, Эдинбург, судя по всему, была построена в 1920-х годах и наиболее примечательна фризом с изображением египетских божеств на фасаде. Сейчас фабрика является центром искусств. [41]
Кинотеатры
[ редактировать ]В конце 1920-х и начале 1930-х годов возник гибридный стиль ар-деко и египетского возрождения, в котором египетские мотивы и особенности сочетались с ар-деко дизайном . Это было особенно популярно для новых кинотеатров, которые должны были произвести на кинозрителей экзотическое впечатление. Ряд кинотеатров в этом стиле был спроектирован Джорджем Коулзом , в частности для сети кинотеатров Odeon . Типичный для стиля Коулза Carlton Cinema, Islington and the Troxy в Степни-Грин и некоторых других кинотеатрах Odeon по всей Великобритании. Фасад этого здания может иметь форму египетского храма-пилона и украшен египетской иконографией, включая цветы и бутоны лотоса. На его зданиях использовалась белая и декоративная фаянсовая терракотовая плитка, полученная с фабрики Hathern Terracotta в Лестершире (ныне Ibstock plc ). [42] Дизайн фасада с пилоном также можно увидеть на Одеоне, Альтринчаме и Пирамиде в Сале.
Примеры таких кинотеатров:
Бывший кинотеатр Carlton, Ислингтон
[ редактировать ]Спроектировано архитектором Джорджем Коулсом в 1930 году. Фасад здания, типичный для стиля Коулза, такого как Трокси в Степни-Грин и некоторых других кинотеатров Одеон по всей Великобритании, имеет форму египетского храма-пилона и украшен египетскими орнаментами. иконография, включая цветы и бутоны лотоса. Он облицован яркой керамической плиткой.
Бывший кинотеатр Pyramid, продажа (ныне LA Fitness)
[ редактировать ]Кинотеатр «Пирамида» Сейла, построенный примерно в 1933 году и рассчитанный на 1940 человек, был одним из последних кинозалов в египетском стиле, построенных в Великобритании. Здание было спроектировано архитектором Джозефом Гомерсоллом и имело египетский внешний вид и интерьер, включая орган с головами фараонов по обе стороны, колонны лотоса и крылатый пюпитр. Внешне здание опиралось на ряд колонн, придающих ему египетский вид, а внутри использовались цветочные мотивы, украшения египетских гробниц.
Кинотеатр Гованхилл, Глазго.
[ редактировать ]Шотландским примером кинематографа египетского возрождения является Кинотеатр Гованхилл в Глазго. Построенный по проекту Эрика Сазерленда, он имел уникальный фасад в египетском стиле с колоннами и лепным скарабеем над входом. Внутри вмещалось 1200 человек, и, хотя описывалось как наличие киосков и балкона, передняя часть «балкона» доходила до задней части уровня «киосков», с деревянной разделительной стеной, разделяющей отдельные зоны. Здание было продано кинотеатрам ABC Cinemas в 1929 году и оставалось открытым до 1961 года.
Банк Ллойда, Шеррард-стрит, Мелтон Моубрей
[ редактировать ]Здание неопределенного первоначального использования — Lloyd's Bank, Sherrard Street, Melton Mowbray . Возможно, его использовали под магазин или гараж. Над банком бетонный фасад с египетскими мотивами.
Конец 20-го и 21-го веков.
[ редактировать ]Совсем недавно египетские мотивы были использованы в торговых центрах, таких как Trafford Center в Манчестере. В 1991–1992 годах для Жилищной ассоциации Молендинар по проекту архитектора Колтарта Эрли был построен жилой дом. Они расположены на углу улиц Гэллоугейт и Беллгроув-стрит в Глазго.
Сфинкс-Хилл в Моулсфорде
[ редактировать ]Расположенный на реке Исида , недалеко от Оксфорда, Сфинкс-Хилл был построен в 1998–99 годах по проекту архитектора Джона Аутрама . [43] Дизайн представляет собой современную интерпретацию египетских мотивов. Дом построен из блоков, перекрытия из сборного железобетона. Крыша обрамлена деревом и обшита медным листом. Была разработана палитра цветной штукатурки с царапанной отделкой, включающая черные и белые пятна, оживляющие текстуру. Широко используются также черные, белые и кремовые сборные железобетонные элементы. Окна деревянные, облицованные алюминием. Центральный водоток спускается к реке через четыре «бассейна сфинксов», с парами скульптур сфинксов по обе стороны.
См. также
[ редактировать ]- Египетский зал , Пикадилли
- Джозеф Бономи Младший
- Кенсал-Грин кладбище
- Темпл Лоджс Эбни Парк
- Архитектура египетского возрождения
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гривз, Дж. (1646), Pyramidographia (Лондон, опубликовано Г. Бэджером).
- ^ Коллекция египетских, этрусских, греческих, римских и галльских древностей (6 томов, Париж, 1752–1755).
- ^ Денон, В., Путешествие по Верхнему и Нижнему Египту во время кампании генерала Бонапарта (Лондон: Лонгман и Рис, 1803).
- ^ Jump up to: а б Говард Колвин, Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг. , 3-е изд. (Издательство Йельского университета) 1995, св. «Робинсон, Питер Фредерик»; Обзор Лондона, том. XXIX.
- ^ "Морли" (1993), с. 192, пл. 134
- ^ "Морли" (1993), с. 192, пл. 133
- ^ Опубликовано Реми, 1835 г.
- ^ Волшебный фонарь; Или, Зарисовки сцен в мегаполисе , Блессингтон, 1823 г.
- ^ Пек 2001 , с. 289.
- ^ «УЛБ Галле: Лепсиус» .
- ^ Йейтс Лэнгли, А. (1997), Линкольн: Иллюстрированная история , табл. 179.
- ^ «Колвин» (1995), с. 468
- ^ «Колвин», (1995) стр.143.
- ^ WH Малленс, «Некоторые музеи старого Лондона: II Лондонский музей Уильяма Баллока», Museum Journal 17 (1917–18), стр. 51–56, 132–37, 180–87; Том Иредейл, «Музей Буллока», Австралийская зоология 2 (1948), стр. 233–37.
- ^ Jump up to: а б Питер Лич, Фулстон, Джон (1772–1841) , ред., Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press , 2004. Интернет по адресу http://www.oxforddnb.com/view/article/37425 (требуется подписка). По состоянию на 17 мая 2008 г.
- ^ Мозли, Брайан (3 декабря 2011 г.). «Джон Фулстон (1772–1842)» . Энциклопедия истории Плимута . Архивировано из оригинала 15 мая 2012 года . Проверено 12 февраля 2015 г.
- ^ Сагар-Фентон, Майкл (2015). Пензанс Биография . Страуд: Эмберли. п. 169. ИСБН 978-1-4456-4263-5 .
- ^ Антрам Н. (переработанный), Певснер Н. и Харрис Дж. (1989), Здания Англии: Линкольншир , Издательство Йельского университета . 707
- ^ Антрам Н. (переработанный), Певснер Н. и Харрис Дж., (1989), Здания Англии: Линкольншир , Издательство Йельского университета. стр. 164–\–65
- ^ «Церковь Святого Иоанна Богослова, Чичестер, Западный Суссекс» . Фонд охраны церквей . 2011. Архивировано из оригинала 18 февраля 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Историческая Англия . «Бывшая церковь Святого Иоанна Богослова, улица Святого Иоанна (Ист-Сайд), Чичестер, Чичестер, Западный Суссекс (класс II) (1026696)» . Список национального наследия Англии . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ «Колвин» (1995), 921
- ^ Историческая среда Шотландии . «84-100 (даже нет) Юнион-стрит (здание категории А, внесенное в список памятников архитектуры) (LB33208)» . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «История» . egyptianhalls.co.uk. 1 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Маккин, Джон (2008). Источники регионализма в девятнадцатом веке: архитектура, искусство и литература (KADOC Artes) . Издательство Левенского университета . стр. 74–75. ISBN 978-90-5867-649-8 .
- ^ Jump up to: а б с д Макфадзин, Рональд (1979). Жизнь и творчество Александра Томсона . Рутледж. стр. 182–183. ISBN 978-0-7100-0069-9 .
- ^ "Кэрротт, стр. 84–7 и примечание 49.
- ^ Харман, Р. и Миннис, Дж. (2004) Путеводители по городу Певснера: Шеффилд , стр. 225–228. Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета. ISBN 0-300-10585-1
- ^ Историческая Англия . «Главные ворота и домики Главного кладбища (1247071)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 февраля 2006 г.
- ^ Историческая Англия . «с экраном и фланкирующими стенками (1247054)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 февраля 2006 г.
- ^ Историческая Англия . «Старая часовня на Генеральном кладбище (1247073)» . Список национального наследия Англии . Проверено 11 февраля 2006 г.
- ^ Английское наследие [Историческая Англия, «Дверной проем и стена в помещения, занимаемые У. К. Мортоном и сыновьями (1360841)», Список национального наследия Англии, получено 6 марта 2015 г.]
- ↑ Чарльз Дэви в журнале Mechanics Magazine, 2 августа 1828 г.
- ^ Литтлвуд К. (1999) Журнал Национальной библиотеки Уэльса Изображения египетского возрождения Римни и интерпретации металлургического завода Бьют , Cyf.31, правая сторона. Хаф. [1]
- ^ «Оценка заповедника Хольбек» (PDF) . leeds.gov.uk . п. 3 . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ Дж. С. Керл, Египетское возрождение (1982).
- ^ Историческая Англия. «Бывшая водопроводная станция Ист-Фарли (класс II) (1263788)» . Список национального наследия Англии . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ «Пакер», (2012), с. 241
- ^ Воган, Адриан (2003). Изамбард Кингдом Брюнель: инженер-странствующий рыцарь . Лондон: Джон Мюррей. стр. 37–39. ISBN 978-0-7195-5748-4 .
- ^ «Сигаретная фабрика Каррерас» . Здания в стиле ар-деко в Лондоне . Музей Виктории и Альберта . Проверено 12 февраля 2011 г.
- ^ «ОТКРЫТЫЕ ДВЕРИ В БИВЕРХОЛЛЕ | Бротон Спертл» .
- ^ Страттон, М. (1993) Терракотовое возрождение: строительство инноваций и имидж промышленного города в Великобритании и Северной Америке. Лондон: Голланц. стр. 139–141. ISBN 0-575-05433-6
- ^ Джон Аутрам
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Пек, Уильям Х. (2001). «Лепсиус, Карл Рихард». В Редфорде, Дональд Б. (ред.). Оксфордская энциклопедия Древнего Египта, Том 2 . Издательство Оксфордского университета. стр. 289–290. ISBN 978-0-19-510234-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Антрам Н. (переработанный), Певснер Н. и Харрис Дж. (1989), Здания Англии: Линкольншир , Издательство Йельского университета.
- Бриджит Черри и Николаус Певснер (1989) Здания Англии. Девон , стр. 674–675. ISBN 0-14-071050-7
- Кэрротт Р.Г. (1978) Египетское возрождение: его источники, памятники и значение, 1808–1858 гг.
- Колвин Х.А. (1995), Биографический словарь британских архитекторов 1600–1840 гг . Издательство Йельского университета, 3-е издание, Лондон
- Дж. С. Керл Возрождение Египта: Древний Египет как источник вдохновения для мотивов дизайна на Западе (Абингдон и Нью-Йорк: Routledge Taylor & Francisco Group, 2005). ISBN 978-0-415-36119-4 и 978-0-415-36118-7
- Эллиот К., (2012), Египет в Англии , Английское наследие ISBN 978-1-84802-088-7
- Морли Дж. (1993) Дизайн эпохи Регентства, 1790–1840, Сады, Интерьеры зданий, Мебель. Абрамс, Нью-Йорк
- Певснер Н. и Ланг С. (1956), «Египетское возрождение», Architectural Review , май 1956 г., стр. 242–254.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Литтлвуд К. (1999) «Образы египетского возрождения Римни и интерпретации металлургического завода Бьют» , Национальной библиотеки Уэльса журнал 31 (лето)
- Пакер Дж. А. (2012) Влияние Древнего Египта на архитектуру и орнамент в Шотландии .
- Мировая цифровая библиотека: презентация « Описание Египта, или Сборник наблюдений и исследований, сделанных в Египте во время экспедиции французской армии». Древности или описание Египта: Древности, том первый (пластины): Или сборник наблюдений и исследований, проведенных в Египте во время экспедиции французской армии. Второе издание . Библиотека Александрина . Обширный обзор археологии, топографии и естественной истории Египта. Королевское издание 1821–29.