Томас Хоуп (дизайнер)

Томас Хоуп (30 августа 1769 - 2 февраля 1831) был голландско-британским дизайнером интерьеров и дизайнером эпохи Регентства , путешественником, писателем, философом, коллекционером произведений искусства и партнером банковской фирмы Hope & Co. Он наиболее известен как один из первых пропагандистов греческого языка. Возрождение архитектуры , открытие его дома как музея и его роман «Анастасий» , произведение, которое многие эксперты считали соперником произведений лорда Байрона .
Родившийся в Амстердаме , он бежал в Лондон после того, как Французская революция распространилась на Нидерланды, оставив большую часть своей коллекции произведений искусства.
Ранняя жизнь и семья
[ редактировать ]
Старший сын Яна Хоупа , Томас происходил из ветви старой шотландской семьи ( квакеров ), которая на протяжении нескольких поколений была торговыми банкирами. [ 1 ] известный как «Надежды Амстердама» или «Надежда и компания». Он был крещен 3 сентября в английской реформатской церкви в Амстердаме . У него было два брата: Адриан Элиас (1772–834), садовник-новатор, и Генри Филип (1774–839), коллекционер драгоценных камней и ювелирных изделий. Возможно, Хоуп был нарисован мальчиком Гаем Хэдом , посетившим Амстердам в 780 году. [ 2 ] Томас унаследовал любовь к искусству от своих родителей. [ 3 ] Его отец провел свои последние годы жизни, превратив свой летний дом, парк Грюнендал в Хемстеде, в грандиозный парк скульптур, который будет открыт для публики. [ 4 ]
Гранд тур
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |

В 1784 году, когда Томасу было пятнадцать, его отец неожиданно умер в Гааге сразу после покупки Босбека, особняка, в котором позже разместилась его большая коллекция произведений искусства. Он поделился своей коллекцией произведений искусства в рамках партнерства Hope & Co. со своим двоюродным братом Генри Хоупом .
В восемнадцать лет Томас начал большую часть времени посвящать изучению искусств, особенно классической архитектуры. Во время своего восьмилетнего большого турне по Европе, Азии и Африке Томас особенно заинтересовался архитектурой и скульптурой, собрав большую коллекцию артефактов, которые привлекли его внимание. [ 1 ] (например, Надежда Диониса ).
Вскоре после смерти матери в начале января 1790 года Томас получил права и обязанности совершеннолетнего человека и был принят в правление компании «Надежда». Он владел почти шестой частью акций и мгновенно стал миллионером . Между 1792 и 1794 годами он и Генри Филипп путешествовали по Италии, скупая предметы старины (Венера, восстановленная Антонио Кановой ). [ 5 ]
Генри Хоуп был исполнителем воли их матери в июне 1794 года; Томас получил самый большой и дорогой особняк на Херенграхте. 24 декабря 1794 года он разбился в Ватерграафсмере вместе с другой фаэтоном . (27 числа французский генерал Пишегрю пересек Маас по льду и двинулся на север.) Через несколько недель он бежал в Лондон, чтобы избежать Батавской революции и французской оккупации Нидерландов , и так и не вернулся.
Побег в Лондон
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |

Братья Надежды под защитой дяди увезли с собой 372 картины. Среди них были важные работы Франса Хальса , Питера Пауля Рубенса , Рембрандта и сэра Антониса ван Дейка . [ 6 ]
Хоупы покинули свои особняки, наполненные настенными украшениями, мебелью и тяжелыми скульптурами. Генри поселился на углу Харли-стрит и Кавендиш-сквер , Томас — на Ганновер-сквер . [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Позже в 1795 году братья отправились в Рим. [ 10 ]
В 1802 году их младший брат Адриан Элиас, объявленный сумасшедшим, вернется, чтобы жить в парке Грюнендал и расширить сады. Братья продали недвижимость в Кейзерсграхте и Принсенграхте Джону Уильямсу Хоупу. Генрих также продал виллу Вельгелеген этому доверенному лицу , который продолжал занимать этот пост до установления монархии при Луи Бонапарте в 1806 году.
Карьера декоратора интерьера
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2023 г. ) |


В 1799 году Хоупы основали резиденцию в Лондоне на Дачесс-стрит , недалеко от Портленд-плейс , спроектированную Робертом Адамом. [ 11 ] Томас перестроил его в египетском стиле. Накопленный долгими путешествиями, Томас Хоуп наслаждался космополитической атмосферой Лондона, в то время как его младшие братья скучали по дому в Нидерландах. Он украсил особняк в очень изысканном стиле, используя собственные рисунки, при этом каждая комната приобретала свой стиль под влиянием стран, которые он посетил. По сути, объединенные коллекции произведений искусства Хоупа и компании, его родителей и Генри Хоупа дали ему возможность продолжить исследование различных видов искусства, которые он изучал во время своих путешествий. Томас начал писать книги по декорированию и мебели, первые в своем роде.
В этой эклектичной богатой резиденции холостяков младший брат Генри Филип курировал коллекцию драгоценных камней (приобретая Алмаз Хоуп и Жемчужину Хоуп), а двоюродный брат Генри занимался банковским бизнесом и покупкой Луизианы вместе с Barings . Однако Томас Хоуп не поселился в Лондоне. Он продолжил свое грандиозное турне с того места, на котором остановился, и в 1796 году начал обширное турне по Османской империи , которое включало посещение Турции, Родоса, Египта, Сирии и Аравии. около года Он пробыл в Константинополе и создал около 350 рисунков, изображающих людей и места, свидетелем которых он стал, коллекцию, которая сейчас находится в музее Бенаки в Афинах. [ 12 ]
В 1801 году он купил коллекцию греческих ваз у Уильяма Гамильтона . [ 13 ] Во время этих путешествий фирма Hope & Co. предоставила ему полную свободу действий в сборе множества картин, скульптур, антикварных предметов и книг, некоторые из которых предназначались для демонстрации публике в Амстердаме в филиалах на Кейзерсграхт 444, и некоторые из них предназначались для его лондонского дома на Дачесс-стрит в 1804 году. [ нужна ссылка ]
Во время Амьенского договора он снова начал путешествовать. В 1803 году он заказал «Ясона с золотым руном» — скульптуру Торвальдсена в ратуше Копенгагена , включенную в полуофициальный датский «Канон культуры» . Томас Хоуп впервые открыл свои новые галереи для публики 10 февраля 1804 года. [ 14 ]
Египетская галерея, отдельная комната в доме Томаса Хоупа, где выставлялись его египетские древности, иллюстрированная гравюрами из его тщательных штриховых рисунков в его книге « Мебель для дома» (1807 г.), была основным источником стиле Регентства . британской мебели в [ нужна ссылка ]
Женитьба и переезд в Дипден
[ редактировать ]После женитьбы на Луизе де ла Поер Бересфорд (дочери Уильяма Бересфорда, 1-го барона Дециеса ) в 1806 году Хоуп приобрел загородное поместье в Дипдене , недалеко от Доркинга в Суррее . Здесь, окруженный своими большими коллекциями картин, скульптур и антиквариата, Дипдин стал известным курортом литераторов и людей моды. Среди предметов роскоши, предложенных его тонким вкусом и предоставленных его гостям, была миниатюрная библиотека на нескольких языках в каждой спальне. [ 1 ]
Он также часто давал работу художникам, скульпторам и мастерам. Бертель Торвальдсен , датский скульптор, был обязан ему ранним признанием его талантов. Он также был покровителем Фрэнсиса Легатта Чантри и Джона Флаксмана ; именно по его заказу последний иллюстрировал сочинения Данте Алигьери . [ 1 ] Он разработал сады в особом живописном стиле. [ 15 ]
Хоуп был известен своим снобизмом и уродством: один современник описал его как «несомненно далеко не самого приятного человека в Европе. Он немного некрасивый человек… с женоподобным лицом и манерами». [ 16 ] Когда французский художник Антуан Дюбо выставил его портрет под названием «Красавица и чудовище», изображая его в виде монстра, предлагающего своей жене драгоценности, это вызвало общественный скандал: картину изуродовал брат Луизы. Следующий скандал разразился в 1810 году, когда Хоуп познакомилась с красивым молодым греческим моряком Айде и попыталась ввести его в общество. [ 17 ]
Хоуп был отцом Генри Томаса Хоупа , мецената и политика, и Александра Джеймса Бересфорда Бересфорда Хоупа , писателя и политика.
Письмо
[ редактировать ]Хоуп стремился повысить осведомленность общественности об исторической живописи и дизайне, а также повлиять на дизайн величественных домов Лондона эпохи Регентства . Продолжая свои научные проекты, он начал делать эскизы мебели, интерьеров комнат и костюмов, а также публиковать книги с сопровождающими их научными текстами.
В 1807 году Томас Хоуп опубликовал эскизы своей мебели в фолио под названием « Мебель для дома и внутреннее убранство» , которые оказали значительное влияние и привели к изменению обивки и внутренней отделки домов. Дизайн мебели Хоупа был выполнен в псевдоклассической манере, которую обычно называют «английской империей». Иногда он был экстравагантным, а зачастую и тяжелым, но был гораздо более сдержанным, чем более дикие и более поздние полеты Томаса Шератона в этом стиле. [ 1 ]
В 1809 году он опубликовал « Костюмы древних» , а в 1812 году «Проекты современных костюмов» , работы, в которых отражен большой объем антикварных исследований. «Исторический очерк по архитектуре», в котором представлены иллюстрации, основанные на ранних рисунках Хоупа, был опубликован его семьей посмертно в 1835 году. [ 1 ] [ 18 ] [ 19 ] Таким образом, Хоуп прославился в лондонских аристократических кругах как «мастер костюмов и мебели». Его восторженные сторонники восприняли это прозвище как комплимент, но для его критиков, включая лорда Байрона, это было насмешкой.
- 1807: Мебель для дома и внутреннее убранство. Новое факсимильное издание 1937 года.
- 1809: Костюмы древних. [ 20 ]
- 1812: Эскизы современных костюмов.
- 1819: Анастасий, или Мемуары современного грека. (Роман)
- 1831: Происхождение и перспективы человека.
- 1835: Исторический очерк по архитектуре.
Анастасий
[ редактировать ]

![]() | этого раздела Тон или стиль могут не отражать энциклопедический тон , используемый в Википедии . ( сентябрь 2020 г. ) |
В пятьдесят лет Хоуп по предложению нескольких друзей начала работу над романом. Первое издание «Анастасия» было завершено в 1819 году и опубликовано лондонским издателем Джоном Мюрреем . Он получил зарубежные переводы на французский, немецкий и фламандский языки.
Роман приподнял завесу незнания о Востоке, не являясь простым пересказом путешествий Хоуп. Одноименный рассказчик-герой Анастасий был бесстрашен, любопытен, хитер, безжалостен, храбр и, прежде всего, сексуален. Будучи новообращенным солдатом-мусульманином-наемником, Селим, в своих путешествиях он встречался с друзьями, любовниками и врагами.
В романе описаны жизнь жителей Османской империи и войны, которые шли между турками, русскими и ваххабитами . Он также включал в себя множество ранее неизвестных деталей исламской культуры: музыку, язык, кухню, религию, законы и литературу.
Из-за своей скромности Хоуп изначально решил не заявлять о своем авторстве «Анастасия» в первом издании. По иронии судьбы, учитывая мягкую репутацию Хоупа, авторство лихого Анастасия сначала ошибочно было приписано лорду Байрону, который, согласно легенде, признался Маргарите, графине Блессингтон , что горько плакал, читая ее. «Если бы я был автором «Анастасия», я бы отдал два стихотворения, которые принесли мне наибольшую славу». Эти события побудили Хоупа раскрыть свою личность как автора в более поздних изданиях, добавив карту путешествий Анастасия и доработав текст, хотя его авторство поначалу было встречено некоторыми журналами с недоверием.
Вскоре после смерти Хоупа в 1831 году его вдова Луиза повторно вышла замуж за своего кузена Уильяма Карра Бересфорда, 1-го виконта Бересфорда . После этого его семья приняла консервативные ценности, что заставило их санкционировать снос легендарного лондонского дома писателя, разогнать его легендарную коллекцию произведений искусства и дистанцироваться от его восточного шедевра. Ни одна значительная коллекция личных документов Хоупа не пережила семейного безразличия , а его выдающееся произведение «Анастасий » стало жертвой ханжеской морали викторианской эпохи.
Тем не менее, оно повлияло на более поздние работы Уильяма Теккерея , Марка Твена и Германа Мелвилла . Совсем недавно известный востоковед Роберт Ирвин написал: «Эту книгу, одну из самых важных книг девятнадцатого века, следует читать гораздо шире».
Помимо других своих достижений, Хоуп был автором важной философской работы, опубликованной посмертно, « Происхождение и перспективы человека» (1831), в которой его размышления сильно расходились с социальными и религиозными взглядами викторианской эпохи. [ 1 ] Этот том, на который цитировал философ Роджер Скратон , представлял собой в высшей степени эклектичный труд и отражал глобальный взгляд на проблемы, стоящие перед человечеством.
В его некрологе, опубликованном в «Зеркале литературы, развлечений и инструкций» , том 17, № 476, в субботу, 12 февраля 1831 года, было написано: «Мы помним мнение писателя в «Эдинбургском обозрении», вскоре после публикации Анастасия. С некоторой шутливостью и проницательностью, свойственной северной критике, он спрашивает: «Где мистер Хоуп спрятал все свое красноречие и поэзию до сих пор?» неужели он вдруг разразился описаниями, которые не опозорили бы пера Тацита, и проявил глубину чувств и силу воображения, которых не мог превзойти лорд Байрон? Мы не уклоняемся ни от одного слога из этого? хвалебная речь».
Художественное наследие Томаса Хоупа, до сих пор широко известное в литературных кругах как «Анастасиус Хоуп», по-прежнему представляет всеобщий интерес и важность.
Смерть и наследие
[ редактировать ]
В начале 1831 года Надежда заболела. Он умер 2 февраля на Дачесс-стрит и был похоронен 12 февраля в мавзолее в Дипдене. [ 21 ]
Два особняка, созданные Хоуп, были потеряны; тот, что на Дачесс-стрит, был снесен его сыном в 1851 году, а Дипден - в 1969 году. Единственное сохранившееся сооружение, построенное Хоупом, - это мавзолей Дипдена. Построенное в 1818 году, это сооружение стало первой зарегистрированной работой в Дипдене. Он был окончательно запечатан в 1957 году и похоронен в 1960 году. Фонд мавзолеев и памятников сотрудничает с районным советом Долины Кротов над спасением сооружения и проводит кампанию по его раскопкам и ремонту. [ 22 ]
Основное возвышение было раскопано в 2013 году, с дальнейшей реставрацией в 2016 году. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Чисхолм 1911 года .
- ^ Уитли, Искусство в Англии 1800-1820, с. 15
- ^ Нимейер, JW «Коллекция произведений искусства Джона Хоупа (1737–1784)». Ежегодник истории искусства Нидерландов (NKJ) / Ежегодник истории искусства Нидерландов, том. 32, 1981, стр. 127–232. JSTOR, http://www.jstor.org/stable/43888535 . Доступ: 11 ноября 2022.
- ^ «Страны в Нидерландах - Buitenplaats Groenendaal | Загородные поместья в Нидерландах» .
- ^ Древние мраморы в Неаполе в восемнадцатом веке: находки, коллекции ... Элоизы Додеро
- ^ «Из экскурсии: сэр Антонис ван Дейк, Объект 11 из 15» . Национальная художественная галерея. Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 года . Проверено 8 августа 2010 г.
- ↑ Дом Томаса Хоупа на Дачесс-стрит: интерьеры, созданные Хоупом для демонстрации произведений искусства в его лондонском доме, были одними из самых влиятельных в эпоху Регентства. Теперь можно рассказать более полную историю их эволюции после открытия рисунков Роберта Адама и Ч. Тэтэма.
- ^ Энциклопедия британского романа
- ^ Древний мрамор в Неаполе в восемнадцатом веке, стр.291-293.
- ^ Древние мраморы в Неаполе в восемнадцатом веке: находки, коллекции ... Элоизы Додеро
- ^ Музей Виктории и Альберта
- ^ «Томас Хоуп. Дизайнер эпохи Регентства — Art Tribune» . 24 декабря 2022 г.
- ^ «Томас Хоуп. Дизайнер эпохи Регентства — Art Tribune» . 24 декабря 2022 г.
- ↑ Дом Томаса Хоупа на Дачесс-стрит: интерьеры, созданные Хоупом для демонстрации произведений искусства в его лондонском доме, были одними из самых влиятельных в эпоху Регентства. Теперь можно рассказать более полную историю их эволюции после открытия рисунков Роберта Адама и Ч. Х. Тэтэма.
- ^ Ридди, Паула (2016). «Путеводитель и живописное: Томас Хоуп и Deepdene». Журнал Грузинской группы . 24 : 159–180.
- ^ Брайанс, Робин (1992). Пыль никогда не улеглась: Автобиография . Ханифорд. п. 151. ИСБН 978-0-9519369-0-0 . Проверено 3 января 2021 г.
- ^ Брайанс 1992 , стр. 151, 157.
- ^ Надежда, Томас (1835). Креси, Эдвард (ред.). Исторический очерк архитектуры (2-е изд.). Лондон: Дж. Мюррей.
- ^ «Обзор исторического очерка по архитектуре Томаса Хоупа» . Ежеквартальный обзор . 53 : 338–371. Апрель 1835 года.
- ↑ Неопубликованные рисунки Томаса Хоупа и Генри Мозеса в Библиотеке Геннадия, Афины.
- ^ Орбелл 2008 .
- ^ «Долина кротов – великий затерянный пейзаж Суррея» . molevalley.gov.uk . 2012 . Проверено 10 октября 2012 г.
- ^ «Мавзолей надежды» . mmtrust.org.uk . Фонд мавзолеев и памятников . Проверено 10 февраля 2020 г.
Источники
[ редактировать ]- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Надежда, Томас ». Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
- Портрет Бичи - визуальное исследование «Анастасия» Джона Роденбека
- Томас Хоуп – Джерри Нолан «Триумф, трагедия, аверс миры»
- Политическое исследование Анастасия Людмилы Костовой
- «Философский экскурс надежды», Роджер Скратон
- Анастасиус – К предыстории и смыслу Джона Роденбека
- Шандор Баумгартен — «Забытый чемпион надежды», Джерри Нолан
- Каталог ценной библиотеки книг по архитектуре, костюму, скульптуре, древностям и т. д., составленной Томасом Хоупом, эсквайром, автором «Костюма древних», «Анастасия, или мемуаров грека» и т. д., и т. д.; являлся частью Реликвий Надежды, удаленных из Дипдена, Доркинг; собственность лорда Фрэнсиса Пелхэма Клинтона Хоупа: которая будет продана на аукционе... в среду, 25 июля 1917 года, и в два последующих дня.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бэгналл, Александр (2019). Deepdene: ландшафт, заново открытый . Доркинг: Cockerel Press. ISBN 9781909871175 .
- Ингрэм, ТЛ (1980). «Заметка о Томасе Хоупе из Дипдена». Журнал Берлингтон . 927 : 427–28.
- Орбелл, Джон (2008) [2004]. «Надежда, Томас (1769–1831)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/13737 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- Уоткин, Дэвид (1968). Томас Хоуп 1769–1831 и неоклассическая идея . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 9780719518195 .
- Дэвид Уоткин (историк) : Дом Томаса Хоупа на Дачесс-стрит. Аполлон, Лондон, 2004 г.
- Уоткин, Дэвид; Хьюат-Джабур, Филип, ред. (2008). Томас Хоуп: дизайнер эпохи Регентства . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета. ISBN 9780300124163 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Тропа Дипдена
- Запись Deepdene от The DiCamillo Companion о британских и ирландских загородных домах
- Томас Хоуп: Дизайнер эпохи Регентства - выставка 2008 г. в Музее Виктории и Альберта.
- Портрет Томаса Хоупа ( Национальная портретная галерея, Лондон )
- Анастасий Том. 1 Анастасий Том. 2 Анастасий Том. 3 в Интернет-архиве .
- 1769 рождений
- 1831 смертей
- Семья Надежды
- Английские писатели-путешественники
- Английские дизайнеры мебели
- Английские романисты XIX века.
- Коллекционеры произведений искусства из Амстердама
- Английские коллекционеры произведений искусства
- Бизнесмены из Амстердама
- Художники из Лондона
- Люди из Хемстеде
- Голландцы шотландского происхождения
- Англичане шотландского происхождения
- Члены Королевского общества
- Английские писатели-мужчины
- Английские писатели XIX века
- Английские писатели научной литературы мужского пола