Энтони ван Дейк
Энтони ван Дейк | |
---|---|
![]() Автопортрет с подсолнухом (после 1633 г.) | |
Рожденный | Антонио ван Дайк [1] 22 марта 1599 г. |
Умер | 9 декабря 1641 г. | (42 года)
Национальность | фламандский |
Образование | Хендрик ван Бален , Питер Пауль Рубенс |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Супруг | Мэри Рутвен |
Подпись | |
Сэр Энтони ван Дейк ( голландский : Антон ван Дайк [ˈɑntoːɱ vɑn ˈdɛik] ; [а] 22 марта 1599 г. - 9 декабря 1641 г.) [3] был фламандским художником в стиле барокко , который стал ведущим придворным художником в Англии после успеха в испанских Нидерландах и Италии .
Седьмой ребенок Франса ван Дейка, богатого торговца шелком из Антверпена , Антонис рисовал с раннего возраста. стал мастером Антверпенской гильдии . Он добился успеха как независимый художник в подростковом возрасте и 18 октября 1617 года [4] К этому времени он работал в студии ведущего северного художника того времени Питера Пауля Рубенса , который оказал большое влияние на его творчество.
Ван Дейк работал в Лондоне несколько месяцев в 1621 году, затем ненадолго вернулся во Фландрию, а затем отправился в Италию, где оставался до 1627 года, в основном в Генуе . В конце 1620-х годов он завершил свою восхитительную «Иконография», серию состоящую из портретных офортов , в основном других художников и других известных современников. После возвращения из Италии он провел пять лет во Фландрии, а с 1630 года был придворным художником эрцгерцогини Изабеллы , габсбургского губернатора Фландрии. По просьбе английского короля Карла I он вернулся в 1632 году в Лондон в качестве главного придворного художника.
За исключением Гольбейна , ван Дейк и его современник Диего Веласкес были первыми художниками выдающегося таланта, которые работали в основном как придворные портретисты, произведя революцию в жанре. Ван Дейк наиболее известен своими портретами аристократии, в первую очередь Карла I, его семьи и соратников. Он оказал доминирующее влияние на английскую портретную живопись на протяжении более 150 лет. Он также рисовал мифологические , аллегорические и библейские сюжеты, в том числе запрестольные образы, проявлял выдающиеся способности рисовальщика и был важным новатором в области акварели и офорта .
Его влияние распространяется и на современный период. Борода Ван Дайка названа в его честь. При жизни Карл I пожаловал ему рыцарское звание , и он был похоронен в соборе Святого Павла , что свидетельствует о его положении на момент смерти.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Семья и ранняя жизнь
[ редактировать ]Антонис ван Дейк родился в Антверпене 22 марта 1599 года и был седьмым из 12 детей своих родителей. На следующий день он был крещен в Онзе-Ливе-Враувекерке (ныне собор Антверпена ). [5] Его отцом был Франс ван Дейк, зажиточный торговец шелком. Его матерью была Мария Куперс (или Кайперс), дочь Дирка Куперса (или Кайперс) и Катарины Конинкс и вторая жена отца Энтони. Он был крещен 23 марта 1599 года (как Антонио). [1] Его дед по отцовской линии, которого также звали Антони, начал свою карьеру как художник и был зарегистрирован в 1556 году как мастер-художник Антверпенской гильдии Святого Луки как ученик Яна Гендрика, он же ван Клев. Старший брат его деда также был принят в Гильдию как мастер-художник и учился у Герта Гендрика. [6] Позже он стал успешным торговцем шелком и небольшими письменными принадлежностями. Он купил дом, где родился Антоний, под названием Ден Беренданс («Медвежий танец») на Гроте Маркт в Антверпене (Главная площадь) в 1579 году. Со стороны матери Энтони также было несколько художников, которые были членами Гильдии. [5]

После его рождения его семья переехала в дом под названием Kasteel van Rijssel (Замок Лилля ) на Корте-Ньюстраат. Его мать умерла, когда ему было всего 8 лет. В то время семья жила в более роскошном доме на улице Корте-Ньюстраат, который назывался Stadt van Ghent (Город Гент). [5] Его художественный талант проявился очень рано. Когда ему было 10 лет, он начал свое формальное обучение живописи у Хендрика ван Балена Старшего . Ван Бален был успешным художником небольших кабинетных картин, у которого было несколько учеников. Неизвестно, как долго он учился у ван Балена, оценки варьируются от двух до четырех лет. Хотя ученики обычно оставались в мастерской своего мастера до тех пор, пока они не были официально зарегистрированы в качестве мастера в местной гильдии, считается, что Ван Дейк покинул мастерскую своего мастера в 1615 или 1616 году, чтобы основать свою независимую мастерскую, прежде чем он стал мастером. владелец. Причина заключалась в том, что в тот период его отец испытывал финансовые трудности и мог воспользоваться любой помощью. Возможно, именно в этот период Ван Дейк начал писать серию панно с изображением Христа и апостолов в рост, хотя также возможно, что это произошло только после его первого возвращения из Италии в 1620–1621 годах. [6] [5]
К пятнадцати годам он уже был высококвалифицированным художником, о чем свидетельствует его Автопортрет, датированный 1613–1614 гг. [7] Он был принят в Антверпенскую гильдию Святого Луки в качестве свободного мастера в день Святого Луки, 18 октября 1617 года. [4]
Через несколько лет он стал главным помощником Питера Пауля Рубенса , ведущего мастера Антверпена и всей Северной Европы. Рубенс управлял большой мастерской и часто полагался на художников-субподрядчиков. Его влияние на молодого художника было огромным. Рубенс называл девятнадцатилетнего Ван Дейка «лучшим из своих учеников». [8]

Истоки и точная природа их отношений неясны. Было высказано предположение, что Ван Дейк был учеником Рубенса примерно с 1613 года, поскольку даже в его ранних работах мало следов стиля Ван Балена, но четких доказательств этому нет. [9]
В то же время доминирование Рубенса в относительно небольшом и приходящем в упадок городе Антверпене, вероятно, объясняет, почему, несмотря на периодические возвращения в город, Ван Дейк провел большую часть своей карьеры за границей. [9] В 1620 году в контракте Рубенса на выполнение главного заказа на потолок Каролуса Борромеускерка , иезуитской церкви в Антверпене (погибшей в результате пожара в 1718 году), Ван Дейк указан как один из «учеников», которые должны были выполнить картины Рубенса. ' дизайны. [10] В отличие от Ван Дейка, Рубенс работал при большинстве дворов Европы, но избегал исключительной привязанности к какому-либо из них. [ нужна ссылка ]
Италия
[ редактировать ]В 1620 году по наущению Джорджа Вильерса, маркиза Бэкингема , Ван Дейк впервые отправился в Англию, где работал на короля Англии Якова I , получив 100 фунтов стерлингов. [9] Именно в Лондоне в коллекции графа Арундела он впервые увидел работы Тициана , чье использование цвета и тонкое моделирование формы окажется трансформационным, предложив новый стилистический язык, который обогатит композиционные уроки, извлеченные из Рубенса. [11]

Он вернулся во Фландрию примерно через четыре месяца, а затем в конце 1621 года уехал в Италию, где оставался шесть лет. Там он изучал итальянских мастеров и начал успешную карьеру портретиста. Он уже представлял себя влиятельной фигурой, раздражая довольно богемную колонию северных художников в Риме , говорит Джован Пьетро Беллори , появляясь с «пышностью Зевксиса … его поведение было поведением дворянина, а не обычного человека, и он блистал в богатых одеждах. Так как в кругу Рубенса он привык к дворянам, был от природы человеком возвышенного ума и стремился выделиться, поэтому носил - наряду с шелками - шляпу с перьями и золотыми брошами. цепи на груди, и его сопровождали слуги». [12]

В основном он базировался в Генуе , хотя он также много путешествовал по другим городам и некоторое время оставался в Палермо на Сицилии , где находился на карантине во время чумы 1624 года, одной из самых страшных в истории Сицилии. Там он создал важную серию картин, изображающую городскую чумную святую Розалию . Его изображения молодой женщины с распущенными светлыми волосами в францисканском капюшоне, которая в опасности тянется к городу Палермо, с того времени стали стандартной иконографией святого и оказали огромное влияние на итальянских художников эпохи барокко, от Луки Джордано до Пьетро Новелли . Версии включают версии в Мадриде , Хьюстоне , Лондоне , Нью-Йорке и Палермо , а также «Святая Розалия, ходатайствующая за город Палермо» в Пуэрто-Рико и «Коронация святой Розалии в Вене». Серию картин Ван Дейка «Святая Розалия» изучали Говен Александр Бейли и Ксавье Ф. Саломон , оба из которых курировали или со-курировали выставки, посвященные теме итальянского искусства и чумы. [13] [14] [15] В 2020 году газета New York Times опубликовала статью о картине Ван Дейка «Святая Розалия» из Метрополитен-музея в контексте вируса COVID-19 . [16]
Для генуэзской аристократии, находившейся тогда в последнем расцвете процветания, он разработал стиль портрета в полный рост, опираясь на стиль Веронезе и Тициана, а также стиль Рубенса своего периода в Генуе, где чрезвычайно высокие, но изящные фигуры смотрят сверху вниз на зритель с большим надмением. В 1627 году он вернулся в Антверпен, где оставался в течение пяти лет, рисуя более приветливые портреты, которые по-прежнему заставляли его фламандских покровителей выглядеть максимально стильно. Групповой портрет двадцати четырех членов городского совета Брюсселя в натуральную величину , который он написал для зала совета, был уничтожен в 1695 году. [17] Он, очевидно, был очень очарователен для своих покровителей и, как и Рубенс, хорошо умел общаться с аристократическими и придворными кругами, что добавляло ему возможностей получать заказы. К 1630 году его описывали как придворного художника Габсбургского губернатора Фландрии, эрцгерцогини Изабеллы. В этот период он также создал множество религиозных произведений, в том числе большие запрестольные образы , и начал заниматься гравюрой.

Лондон и смерть
[ редактировать ]Король Карл I был самым страстным коллекционером произведений искусства среди королей Стюартов и рассматривал живопись как способ пропаганды своего возвышенного взгляда на монархию. В 1628 году он купил сказочную коллекцию, которую герцог Мантуанский был вынужден продать, и с момента своего воцарения на престоле в 1625 году пытался привезти в Англию ведущих иностранных художников. В 1626 году ему удалось убедить Орацио Джентилески поселиться в Англии, к которому позже присоединились его дочь Артемизия и некоторые из его сыновей. Особой мишенью был Рубенс, который в конце концов в 1630 году приехал с дипломатической миссией, которая включала в себя живопись, а позже отправил Карлу еще картины из Антверпена. С Рубенсом очень хорошо обращались во время его девятимесячного визита, во время которого он был посвящен в рыцари . Придворный портретист Чарльза Дэниел Митенс был несколько заурядным голландцем. Чарльз был очень невысоким, ростом менее 5 футов (1,5 м) и представлял собой сложную задачу для художника-портретиста.
Ван Дейк поддерживал связь с английским двором и помогал агентам короля Карла в поисках фотографий. Он прислал некоторые из своих собственных работ, в том числе автопортрет (1623) с Эндимионом Портером , одним из агентов Карла, его «Ринальдо и Армида» (1629) и религиозную картину для королевы Генриетты Марии . Он также нарисовал сестру Карла, королеву Богемии Елизавету , в Гааге в 1632 году. В апреле того же года Ван Дейк вернулся в Лондон и был немедленно взят под опеку двора, в июле посвящен в рыцари и одновременно получив пенсию в размере 200 фунтов стерлингов в год, при выплате которой он был описан как «принципал Пейнтера» их величеств . [18] [19]

В дополнение к этому ему хорошо платили за его картины, по крайней мере теоретически, поскольку король Карл фактически не выплачивал пенсию в течение пяти лет и снизил цены на многие картины. Ему предоставили дом на берегу Темзы в Блэкфрайарсе , тогда недалеко от лондонского Сити , что позволило ему избежать монополии Благочестивой компании художников-красителей . Анфилада комнат в Элтемском дворце , больше не используемая королевской семьей, также была предоставлена в его распоряжение в качестве загородного убежища. Этими резиденциями управляла его партнерша Маргарет Лемон . [20]
Его студию «Блэкфрайарс» часто посещали король и королева (позже для облегчения доступа к ним была построена специальная дамба), которые почти не позировали другому художнику, пока был жив Ван Дейк. [9] [17]
Он сразу добился успеха в Англии, где написал большое количество портретов короля и королевы, а также их детей. Многие портреты были сделаны в нескольких версиях для отправки в качестве дипломатических подарков или для передачи сторонникам короля, который все чаще подвергался боевым действиям. Всего ван Дейк, по оценкам, написал сорок портретов самого короля Карла, а также около тридцати портретов королевы, девять портретов графа Страффорда и множество других придворных. [21] Он нарисовал многих придворных, а также себя и свою любовницу Маргарет Лемон. [20]

В Англии он разработал версию своего стиля, сочетающую в себе непринужденную элегантность и непринужденность с сдержанной авторитетностью своих сюжетов, которая доминировала в английской портретной живописи до конца 18 века. Его портреты Карла верхом на коне обновили величие «Конного портрета Карла V» Тициана , но еще более эффектным и оригинальным является его портрет Карла, спешившегося в Лувре : «Карлу придается совершенно естественный вид инстинктивного суверенитета в нарочито неформальной обстановке. где он прогуливается так небрежно, что кажется на первый взгляд джентльменом природы, а не королем Англии». [22] Хотя его портреты создали классическую идею « кавалерского » стиля и одежды, на самом деле большинство его наиболее важных покровителей из дворянства, таких как лорд Уортон и графы Бедфорд , Нортумберленд и Пембрук , приняли парламентскую сторону в Англии. Гражданская война , разразившаяся вскоре после его смерти. [17]
Король в совете патентным письмом предоставил Ван Дейку гражданство в 1638 году. 27 февраля 1640 года он женился на Мэри Рутвен, от которой у него родилась дочь. [23] [24] Мэри была дочерью Патрика Ратвена , который, хотя титул был утрачен, называл себя лордом Ратвеном . [25] Она была фрейлиной королевы в 1639–1640 годах; возможно, это было спровоцировано королем в попытке удержать его в Англии. [9] Он провел большую часть 1634 года в Антверпене, вернувшись в следующем году, а в 1640–41 годах, когда надвигалась гражданская война, провел несколько месяцев во Фландрии и Франции . В 1640 году он сопровождал польского принца Казимира Яна после того , как тот был освобожден из французского плена. [26]
В письме леди Роксбург из Англии от 13 августа 1641 года корреспонденту в Гааге сообщалось, что Ван Дейк выздоравливает после продолжительной болезни. [27] В ноябре состояние Ван Дейка ухудшилось, и он вернулся в Англию из Парижа, куда отправился рисовать кардинала Ришелье . [27] Он умер в Блэкфрайарсе, Лондон, 9 декабря 1641 года, в тот же день, когда была крещена его дочь Юстиниана. [23] Похоронен 11 декабря в хоре собора Святого Павла . Его останки и могила (воздвигнутая королем) были уничтожены во время Великого лондонского пожара в 1666 году. [23] [28]
Портреты и другие работы
[ редактировать ]
В 17 веке спрос на портреты был сильнее, чем на другие виды работ. Ван Дейк пытался уговорить Карла заказать масштабную серию по истории Ордена Подвязки для Банкетного дома Уайтхолла , для которого Рубенс ранее выполнил большие потолочные росписи (прислав их из Антверпена). Эскиз одной стены остался, но к 1638 году у Карла не хватило денег, чтобы продолжить. [9] Этой проблемы не было у Веласкеса, но в равной степени повседневная жизнь Ван Дейка не была отягощена тривиальными судебными обязанностями, с которыми сталкивался Веласкес. пытался получить заказ на роспись Большой галереи Лувра . Во время своих визитов в Париж в последние годы жизни Ван Дейк безуспешно [29]

Сохранился список исторических картин, созданных Ван Дейком в Англии. Его составил биограф Ван Дейка Беллори на основе информации сэра Кенельма Дигби . Кажется, ни одна из этих работ не сохранилась, за исключением Эроса и Психеи, выполненных для короля (ниже). [9] Но многие другие произведения, скорее религиозные, чем мифологические, сохранились, и хотя они очень хороши, они не достигают высот исторических картин Веласкеса. Более ранние из них во многом остаются в стиле Рубенса, хотя некоторые из его сицилийских работ индивидуалистичны.
Портреты Ван Дейка льстили больше, чем портреты Веласкеса. Когда София Ганноверская впервые встретилась с королевой Генриеттой Марией (находившейся в изгнании в Голландии) в 1641 году, она написала: «Прекрасные портреты Ван Дейка дали мне такое хорошее представление о красоте всех английских дам, что я с удивлением обнаружила, что Королева, которая так прекрасно выглядела на картинах, представляла собой маленькую женщину, приподнятую на стуле, с длинными тощими руками и зубами, выступающими изо рта, как оборонительные сооружения...» [9]
Некоторые критики обвиняют Ван Дейка в том, что он превратил зарождающуюся, более жесткую английскую портретную традицию — таких художников, как Уильям Добсон , Роберт Уокер и Исаак Фуллер — в то, что, безусловно, стало элегантной мягкостью в руках многих преемников Ван Дейка, таких как Лели или Кнеллер . [9] Традиционная точка зрения всегда была более благосклонной: «Когда Ван Дейк приехал сюда, он принес к нам рисование лиц; с тех пор... Англия превзошла весь мир в этой великой отрасли искусства» ( Джонатан Ричардсон : Очерк теории живописи , 1715, 41). Сообщается, что Томас Гейнсборо на смертном одре сказал: «Мы все попадем в рай, и Ван Дейк из Компании». [17]

Довольно небольшое количество пейзажных , выполненных пером и рисунков или акварелей акварелью , сделанных в Англии, сыграло важную роль в распространении фламандской традиции акварельных пейзажей в Англии. Некоторые из них представляют собой этюды, которые появляются на фоне картин, но многие из них подписаны и датированы и, вероятно, считались законченными работами, которые можно подарить. Некоторые из наиболее подробных из них относятся к Раю , порту для кораблей, направляющихся на континент, что позволяет предположить, что Ван Дейк сделал это случайно, ожидая улучшения ветра или прилива. [30]
Эстамп
[ редактировать ]Вероятно, во время своего пребывания в Антверпене после возвращения из Италии Ван Дейк начал свою «Иконографию» , которая стала очень большой серией гравюр с поясными портретами выдающихся современников. Он делал рисунки, а на восемнадцати портретах сам гравировал головы и основные очертания фигур для граверу работы : высшая точка, когда-либо достигнутая в искусстве». [31]

Большую часть гравюры он оставил специалистам, которые гравировали по его рисункам. Его гравированные пластины, судя по всему, не публиковались до его смерти, а ранние экземпляры очень редки. [32] Большинство его пластинок были напечатаны уже после того, как его работа была завершена. Некоторые из них существуют в других штатах после того, как была добавлена гравюра, иногда скрывая его гравюру. Он продолжал пополнять серию, по крайней мере, до своего отъезда в Англию, и, предположительно, добавил Иниго Джонса, пока был в Лондоне.
Эта серия имела большой успех, но была его единственным предприятием в области гравюры; портретная живопись, вероятно, оплачивалась лучше. На момент его смерти осталось восемьдесят пластинок других авторов, из которых пятьдесят две были художника, а также его собственные восемнадцать. Пластины купил издатель; Поскольку пластины периодически переделывались по мере изнашивания, их продолжали печатать на протяжении веков, а серия пополнялась, так что к концу 18 века в ней было более двухсот портретов. В 1851 году пластинки были куплены Калькографией Лувра . [32]
Иконография имела большое влияние как коммерческая модель репродуктивной гравюры; ныне забытая серия портретных гравюр была чрезвычайно популярна до появления фотографии : «важность этой серии была огромна, и она представляла собой репертуар изображений, которые были разграблены художниками-портретистами по всей Европе в течение следующих нескольких столетий». [17] Блестящий стиль офорта Ван Дейка, который зависел от открытых линий и точек, резко контрастировал со стилем другого великого портретиста того периода, Рембрандта , и не имел большого влияния до 19 века, когда он оказал большое влияние на художников. например, Уистлер на последнем этапе портретной гравюры. [31] Хаятт Мэр написал:
С тех пор офортисты изучают Ван Дейка, поскольку они могут надеяться приблизиться к его блестящей прямоте, тогда как никто не может надеяться приблизиться к сложности портретов Рембрандта. [33]
Студия
[ редактировать ]
Успех Ван Дейка побудил его открыть большую мастерскую в Лондоне, которая стала «фактически линией по производству портретов». По словам посетителя, обычно он делал только рисунок на бумаге, который затем ассистент увеличивал на холсте; Затем он сам нарисовал голову. Костюм, в котором клиент хотел быть нарисованным, оставляли в студии, а незаконченный холст часто отправляли художникам, специализирующимся на создании такой одежды. [17] В последние годы его сотрудничество со студией привело к некоторому снижению качества работы. [34]
Кроме того, в мастерской, а также профессиональными копировщиками, а затем и художниками, было изготовлено множество нетронутых им или практически нетронутых копий. Число приписываемых ему картин стало к XIX веку огромным, как и у Рембрандта, Тициана и других. Однако большинство его помощников и переписчиков не смогли приблизиться к изысканности его манеры, поэтому, по сравнению со многими мастерами, консенсус среди искусствоведов относительно его авторства обычно относительно легко достичь, и музейные маркировки в настоящее время в основном обновляются ( загородных домов атрибуции могут быть в некоторых случаях более сомнительно). [ нужна ссылка ]
Относительно немногие известные имена его помощников являются голландскими или фламандскими. Вероятно, он предпочитал использовать обученных фламандских художников, поскольку в тот период не существовало эквивалентного английского образования. [9] Огромное влияние Ван Дейка на английское искусство не связано с традицией, передаваемой через его учеников. Фактически невозможно задокументировать связь с его мастерской ни одного сколько-нибудь значимого английского художника. [9] Голландец Адриан Ханнеман (1604–1671) вернулся в свой родной город Гаагу в 1638 году, чтобы стать там ведущим портретистом. [35]
Фламандский художник Питер Тейс учился в мастерской Ван Дейка как один из последних учеников Ван Дейка. Он стал очень успешным художником-портретистом и историком в своем родном Антверпене. [36]

Наследие
[ редактировать ]Намного позже стили, которые носили его модели, дали названия бороде Ван Дайка для остроконечных и подстриженных бородок, популярных среди мужчин в его время, и воротнику Ван Дайка , «широкому воротнику на плечах, обильно отделанному кружевом». [37] Во времена правления Георга III был популярен универсальный карнавальный костюм «Кавалер» под названием Ван Дайк . Гейнсборо «Голубой мальчик» одет В таком наряде Ван Дайка . В 1774 году на фарфоре Дерби , созданная по мотивам портрета Иоганна Цоффани . рекламировалась фигурка « короля в платье Вандика» [38]
Сбивающее с толку количество различных пигментов, используемых в живописи, получили название «коричневый Вандайк» (в основном в англоязычных источниках). Некоторые из них появились раньше Ван Дейка, и неясно, использовал ли он какой-либо из них. [39] Коричневый Ван Дайк — это ранний процесс фотопечати с использованием такого цвета.
Когда Ван Дейк был посвящен в рыцари в 1632 году, он английский язык — Вандайк. перевел свое имя на [40] Геральдический герб его герба - четверти 1 и 4. Лазурные шесть медалей 3, 2 и 1 Или и для увеличения главного Гулеса - лев, проходящий мимо охранника Ор. 2 и 3. Соболь соленый Или. Над всем инескучеон Или на нем изгиб зловещей Лазури . На гербе изображена голова борзой. [41]
Коллекции
[ редактировать ]
Британская королевская коллекция , в которой до сих пор хранится множество его картин, насчитывает в общей сложности двадцать шесть картин. [42] Национальная галерея, Лондон (четырнадцать работ), Музей Прадо (Испания) (двадцать пять работ, такие как: Автопортрет с Эндимионом Портером , Металлический змей , Христос, увенчанный терновым венцом , Взятие Христа , Портрет Марии Рутвен , жена художника). [43] Лувр , в Париже (восемнадцать работ), Старая пинакотека в Мюнхене , Национальная галерея искусств в Вашингтоне, округ Колумбия Музей изящных искусств в Бостоне и Коллекция Фрика имеют примеры его портретного стиля. В Уилтон-Хаусе до сих пор хранятся работы, которые он написал для одного из своих главных покровителей, графа Пембрука, в том числе его самая крупная работа — огромный семейный групповой портрет с десятью главными фигурами. Помимо ансамбля Прадо, испанские музеи имеют богатое присутствие этого художника. В музее Тиссена-Борнемисы хранится Портрет Жака Ле Руа . [44] собственность коллекции Кармен Тиссен-Борнемисы, но в музее также выставлен распятый Христос , [45] а в Музее изящных искусств Бильбао находится великий Оплакивание перед мертвым Христом . [46] В 2008 году Национальный фонд Испании восстановил Мученичество Святого Себастьяна и вернул его в Эль-Эскориал , через два столетия после его удаления, а впоследствии Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо обнаружила как свою собственную давно хранившуюся картину, добавил другому, Богородица с Младенцем с кающимися грешниками , [47] Кроме того, заведение имеет оригинальный эскиз. Кроме того, в декабре 2017 года « Богоматерь с младенцем» , хранящаяся в музее Серральбо и ранее считавшаяся работой Матео Сересо , после тщательного исследования и реставрации была обнаружена как оригинал художника. [48] Наконец, Музею изящных искусств Валенсии принадлежит Конный портрет дона Франсиско де Монкада (в настоящее время находится на реставрации, апрель 2020 г.). [49]
В 2009 году галерея Tate Britain провела выставку «Ван Дейк и Британия» . [50] В 2016 году в коллекции Фрика в Нью-Йорке прошла выставка «Ван Дейк: анатомия портретной живописи», первое крупное исследование творчества художника в США за более чем два десятилетия. [51]
В поместье графа Спенсера в Олторпе находится небольшая коллекция Ван Дейка, в том числе «Война и мир» (портрет сэра Джорджа Дигби, 2-го графа Бристоля , английского политика-роялиста с Уильямом Расселом, 1-м герцогом Бедфордом ), которая является самой ценной картиной. в коллекции и любимец графа. [52]
Галерея
[ редактировать ]- Христос несущий крест
- Луиджия Каттанео-Джентиле , Генуя, ок. 1622 г.
- Елена Гримальди , Генуя, 1623 г.
- Антон Джулио Бриньоле-Сале , Генуя, ок. 1627 г.
- Николас Ланье , 1628 г.
- Видение блаженного Германа Йозефа ок. 1629 –30
- Мария-Луиза де Тассис , Антверпен, 1630 г.
- Карл I с господином де Сен-Антуаном , 1633 год.
- Венеция Стэнли на смертном одре , 1633, Картинная галерея Далвича.
- Карл I на охоте , ок. 1635 , Лувр
- Кэтрин, графиня Честерфилд, и Люси, графиня Хантингдон , ок. 1636–40 , холст, масло, Йельский центр британского искусства.
- Конный портрет Карла I , ок. 1637 –38
- Амур и Психея , 1638 г.
- Портрет Мэри Хилл, леди Киллигрю , 1638 год.
- Принцесса Мария, дочь Карла I , около 1637 года, Музей изящных искусств, Бостон.
- Апостол Матфей, Королевский музей изящных искусств Антверпена.
- Портрет сэра Джорджа Дигби, 2-го графа Бристоля , английского политика-роялиста с Уильямом Расселом, 1-м герцогом Бедфордом («Война и мир»), 1637 год, Олторп
- Портрет Жака Ле Руа , 1631 год. Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид .
- Рэйчел де Рувиньи, графиня Саутгемптон , ок. 1640 , Национальная галерея Виктории.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ На голландском языке его имя также засвидетельствовано как Антонис или Антони ; по- французски , как Антуан ; по- итальянски , как Антонио или Антонио . В английском языке слово «Ван» в слове «Ван Дейк» с заглавной буквы было более обычным до последних десятилетий (например, использовалось Уотерхаусом), а написание « Дайк » часто использовалось при его жизни и позже (и обычно для стиля бороды ). . Голландское «Dyck» — это старомодное сокращение написания « Dijck » с диграфом «IJ» . [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моортгат, Ингрид. «Крещение Антонио Ван Дейка». В проекте панно Йорданса Ван Дейка. Под редакцией Йоста Вандера Аувера и Джастина Дэвиса, по состоянию на 21 февраля 2024 г.
- ^ Запись ДОЖДЬ .
- ^ «Антонио Ван Дейк» . Нидерландский институт искусств . Проверено 14 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Джастин. «Новая дата свободного мастерства Антониса ван Дейка». The Burlington Magazine 165 (февраль 2023 г.), стр. 162–165.
- ^ Jump up to: а б с д Ван дер Стихелен, Катлин. Молодой Энтони: архивные открытия, относящиеся к ранней карьере Ван Дейка. Исследования по истории искусства, том. 46, 1994, стр. 16–46. JSTOR, по состоянию на 21 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Джереми Вуд, «Сэр Энтони ван Дейк» , в Оксфордском национальном биографическом словаре, изд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, Оксфорд, 2004, XVII, стр. 466–475, по состоянию на 21 февраля 2024 г.
- ^ Влиге, Ганс. Фламандское искусство и архитектура, 1585–1700 , Издательство Йельского университета, 2004, стр. 124; ISBN 0-300-10469-3
- ^ Браун, с. 17.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Эллис Уотерхаус, Живопись в Великобритании, 1530–1790 , 4-е изд., 1978, стр. 70–77, Penguin Books (теперь серия Йельской истории искусства)
- ^ Мартин, op и цит.
- ^ Браун, страница 19.
- ^ Леви, Майкл , Живопись при дворе , Weidenfeld & Nicolson, Лондон, 1971, стр. 124–5.
- ^ Коттер, Голландия (29 июля 2005 г.). «Отчаянно рисуя чуму» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бейли, Говен Александр (1 марта 2012 г.). «Ван Дейк на Сицилии: пока чума держала Палермо в своих тисках, Антонис ван Дейк радикально развил иконографию святой Розали XII века с помощью пяти картин, которые наполнили святую чувственной утонченностью. Розали Ван Дейка стала одним из самых популярных изображений католицизма. Победа над мором и представляет собой ключевой период в развитии художника» . Аполлон . 175 (596): 116–122 – через go.gale.com.
- ^ «2012: Ван Дейк на Сицилии | Картинная галерея Далвича» . www.dulwichpicturegallery.org.uk .
- ^ Фараго, Джейсон (26 марта 2020 г.). «Святой, остановивший эпидемию, находится в изоляции в Метрополитене» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каст 1899 года .
- ^ Галерея Гросвенор; Стивенс, Ф.Г. (1887). Выставка работ сэра Антониса Ван Дейка . Х. Гуд и сын, принтеры. п. 14.
Примерно в конце марта или начале апреля 1632 года Ван Дейк прибыл в Англию; его почти сразу же назначили главным художником при короле, посвятили в рыцари, подарили золотую цепочку, подобную той, что была вручена...
- ^ Шарп, К.; Лейк, П. (1993). Культура и политика в ранней Стюартовской Англии . Издательство Стэнфордского университета. п. 223. ИСБН 978-0-8047-2261-2 .
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Сьюзен Э. (23 сентября 2004 г.). «Лимон, Маргарита (1614–1643 до н.э.?), натурщица художника» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/72128 . ISBN 978-0-19-861412-8 . Проверено 6 февраля 2022 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Гонт, Уильям, Английская придворная живопись .
- ^ Леви, с. 128
- ^ Jump up to: а б с Вуд (2010)
- ^ Алстинс Стейн, Адам Икер, Ан Ван Кэмп, Ксавье Ф. Саломон, Берт Ваттеу, Энтони Ван Дайк и Коллекция Фрика (2016). Ван Дейк: Анатомия портретной живописи . Нью-Йорк Нью-Хейвен: Коллекция Фрика; совместно с издательством Йельского университета. п. 247. ISBN 9780300212051 .
- ^ Кокейн, GE и др., The Complete Peerage , vol.iv, London, 1916, p. 385н
- ^ «Портрет Крулевича» . Сокровища... (на польском языке). Архивировано из оригинала 27 июня 2009 года . Проверено 29 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Майкл Яффе. «Дик, Энтони ван». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб.
- ^ «Мемориалы собора Святого Павла» Синклер, В. стр. 99: Лондон; Чепмен и Холл, ООО; 1909 год
- ^ Леви, op cit, стр. 136
- ^ Роялтон-Киш, Мартин. Свет природы, пейзажные рисунки и акварели Ван Дейка и его современников , British Museum Press, 1999, ISBN 0-7141-2621-7
- ^ Jump up to: а б Артур М. Хинд, История гравюры и офорта , с. 165, Houghton Mifflin Co., 1923 г. (в США), переиздано Dover Publications, 1963 г. ISBN 0-486-20954-7
- ^ Jump up to: а б Беккер, Д.П., в К.Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов , Художественный музей Цинциннати, 1993, вып. 72, ISBN 0-931537-15-0
- ^ Мэр Алфеус Хаятт. Гравюры и люди , Метрополитен-музей. Принстон, 1971, вып. 433-35, ISBN 0-691-00326-2
- ^ Браун, стр. 84–86.
- ^ Руди Эккарт и Квентин Бювело (редакторы), Голландские портреты, Эпоха Рембрандта и Франса Хальса , Маурицхейс/Национальная галерея/Издательство Waanders, Зволле, стр. 138 КБ, 2007 г.; ISBN 978-1-85709-362-9
- ^ Ганс Влиге, «Тийс, Питер». Гроув Арт Онлайн. Оксфорд АртОнлайн. Издательство Оксфордского университета. 22 августа 2019 г.
- ^ Кондра, Джилл, изд. (2008). Энциклопедия одежды Гринвуда в мировой истории . Том. 2 (1-е изд.). США: Издательская группа Greenwood. п. 103. ИСБН 978-0-313-33664-5 .
Его стиль дал название бороде Ван Дайка (острые и подстриженные бородки), популярной среди мужчин в первой половине века, и воротнику Ван Дайка, широкому воротнику на плечах, обильно отделанному кружевом.
- ^ Картина, Королевская коллекция ; Хани, ВБ, Староанглийский фарфор , стр. 147, 1977 (3-е изд.), Фабер и Фабер, ISBN 0571049028
- ^ «Вандайк Браун», «Сборник пигментов» , Николас Исто, Валентин Уолш, Трейси Чаплин, Рут Сиддалл, стр. 388, 2008, Рутледж, ISBN 1136373926 , 9781136373923, книги Google
- ^ Мэсси, Аллан (2013). Королевские Стюарты: история семьи, сформировавшей Британию (мягкая обложка). Грифон Святого Мартина (опубликовано 5 февраля 2013 г.). п. 191. ИСБН 978-1-250-02492-3 .
Ван Дейк был посвящен в рыцари и перевел свое имя на английский язык как Вандайк.
- ^ Сиддонс, Майкл (2010). Геральдика иностранцев в Англии 1400–1700 гг. (твердый переплет). Harleian Society (опубликовано 1 января 2010 г.). п. 472. ИСБН 9780954044336 .
- ↑ Королевская коллекция. Архивировано 3 февраля 2014 г. в Wayback Machine Paintings Ван Дайка.
- ^ «Дик, Энтони ван – Коллекция – Национальный музей луга» . www.meadowmuseum.com . Получено 4 апреля.
- ^ «Портрет Жака Ле Руа » Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Получено 3 апреля.
- ^ «Христос на кресте» . Национальный музей Тиссена-Борнемисы . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ «Аннотированные произведения | Музей изящных искусств Бильбао» . www.museobilbao.com . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ Фернандо, Королевская академия BBAA Сан. «Дик, Антонио ван – Богоматерь с младенцем и кающимися грешниками» . Академические коллекции (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Антон Ван Дейк» . www.culturaydeporte.gob.es (на испанском языке) . Проверено 3 апреля 2020 г. .
- ^ « Конный портрет Франсиско де Монкада Ван Дейка – Новости – Женералитат Валенсиана» . www.museobellasartesvalencia.gva.es . Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ Карен Хирн (редактор), Ван Дайк и Британия , Tate Publishing , 2009. ISBN 978-1-85437-795-1 .
- ^ «Прошедшая выставка: Ван Дейк» . Коллекция Фрика.
- ^ «В детстве мне нравился гламур этих мужчин» . «Дейли телеграф» . 20 августа 1999 г. ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 26 февраля 2016 года . Проверено 4 апреля 2019 г. .
Источники
[ редактировать ]- Браун, Кристофер: Ван Дейк 1599–1641 . Публикации Королевской академии, 1999. ISBN 0-900946-66-0
- Каст, Лайонел Генри (1899). «Ван Дейк Энтони» . Проверено 28 апреля 2018 г. - из Wikisource.
- Вуд, Джереми (27 мая 2010 г.). «Дик, сэр Энтони Ван (1599–1641)». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/28081 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Архив Оливера Миллара ; исследовательские работы Оливера Миллара , британского историка искусства и ведущего специалиста по Энтони Ван Дейку
- Национальная портретная галерея: Ван Дейк
- Питер Пауль Рубенс . «Сэр Энтони Ван Дейк» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 404429.
- Проект панно Йорданса Ван Дейка
- 1599 рождений
- 1641 смертей
- Фламандские офорты
- Фламандские художники-портретисты
- Фламандские художники-историки
- Фламандские художники эпохи барокко.
- Рыцари Бакалавр
- Английские художники-портретисты
- Английские художники 17 века.
- Главные художники в обычном стиле
- Гравёры барокко
- Художники из Антверпена
- Художники из Антверпена
- Семья Степни
- Похороны в соборе Святого Павла
- Ученики Питера Пауля Рубенса