Мадонна с Младенцем (Ван Дейк)
Мадонна с Младенцем | |
---|---|
![]() | |
Художник | Энтони ван Дейк |
Год | в. 1621–1627 гг. |
Середина | холст, масло |
Размеры | 62,5 см × 52,5 см (24,6 × 20,7 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Пармы , Парма |
Мадонна с Младенцем — картина Антониса ван Дейка 1621–1627 годов , сейчас находится в Национальной галерее Пармы .
Описание
[ редактировать ]Мадонна с Младенцем , изображающая «благословенную Деву, держащую на коленях спящего Младенца Иисуса». [ 1 ] является частью серии картин «Мадонна» Антониса ван Дейка . Серия была создана во время его итальянского периода между 1621 и 1625 годами согласно « Записной книжке итальянских рисунков» . Работы этой серии представляют собой в основном портреты на три четверти, выполненные в стиле ок. 1550–1570 Тицианский стиль в иконографии и использовании цвета. [ 2 ] Элегантные жесты и динамичные движения вытянутой фигуры Марии контрастируют с ее очень человеческой привязанностью к Младенцу Иисусу. Во сне он все еще держит руку своей матери.
«Мадонну с Младенцем» часто сравнивают с другими работами Палермского периода Ван Дейка, такими как « Мадонна коль Бамбино ди Палермо» в Национальной галерее Сицилии и « Святая Розалия, ходатайствующая за пораженных чумой Палермо» в Музее искусств Метрополитен . [ 3 ] Венецианское искусство, особенно Тициана, было большим источником вдохновения для Ван Дейка, который восхищался как его творческими сюжетами, так и проявлением технического мастерства. Ван Дейк часто изучал произведения Тициана в течение двух месяцев, проведенных в Венеции, после перерывов в Генуе и Риме.
По словам Ларсена, датировка работы все еще неизвестна и варьируется от 1621 до 1625 года. [ 2 ] Лиментани Вирдис, однако, считает, что работа была сделана ок. 1627 год, основанный на свободе интерпретации, которую Ван Дейк взял из искусства Тициана, чтобы включить элементы барокко и влияние Питера Пауля Рубенса . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Картина поступила в Национальную галерею Пармы в 1820 году, после того как ее купила Мария Луиза из коллекции Марианны Галли Балдриги. Атрибуция работы, уже определенная как работа Ван Дейка к моменту ее поступления в музей, не была подвергнута сомнению никакими последующими исследованиями.
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Дж. Аллегри Тассони, «Спящие Мадонна с Младенцем А. Ван Дейка», в AP , I, 1981, стр. 51–54.
- С. Дж. Барнс, Ван Дейк в Италии: 1621–1628 гг. , Нью-Йоркский университет, Нью-Йорк, 1986 г.
- Ван Дейк, «Итальянские размышления »; Каталог выставки в Палаццо Реале под редакцией Марии Грации Бернардини, Милан, 2004 г.
- Э. Ларсен, Критический аппарат: полное собрание сочинений Ван Дейка, Classici dell'Arte Rizzoli, Милан, 1980.
- Э. Ларсен, Ван Дейк. Картины , Фререн, 1988 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллегри Тассони, 1981, стр. 51-54.
- ^ Jump up to: а б Ларсен, 1980 с. 112 и Ларсен 1988 с. 177.
- ^ Катерина Лиментани Вирдис, 1999 г.
- ^ Бернардини, 2004 с. 163