Коронация святой Розалии
Коронация святой Розалии | |
---|---|
![]() | |
Художник | Энтони ван Дейк |
Год | 1629 |
Тип | холст, масло |
Размеры | 275 см × 210 см (108 × 83 дюйма) |
Расположение | Художественно-исторический музей , Вена |
Коронация святой Розалии или Мадонны с Младенцем со святыми Розалией, Петром и Павлом — картина Антониса ван Дейка , написанная маслом на холсте в 1629 году.
Это и близкое по композиции «Видение блаженного Германа Иосифа» (1630 г.). [ 1 ] Оба были написаны для часовни Братства старших холостяков ( Sodaliteit van de Bejaerde Jongmans на фламандском языке) в иезуитской церкви Антверпена , которая затем называлась церковью Святого Игнатия, но позже была переименована в церковь Святого Карла Борромео . [ 2 ] Обе картины оставались там до 1776 года, когда их приобрела австрийская императрица Мария Терезия и отвезла их в Вену, где они обе сейчас висят в Музее истории искусств . [ 3 ]
История
[ редактировать ]
Это была последняя картина, изображающая Святую Розалию, которую художник создал , и - с «Святой Розалией, ходатайствующей за город Палермо» (также 1629 г.) - представляла собой возвращение к теме, пять более ранних версий которой он нарисовал, находясь в ловушке в родном городе святой, Палермо. во время чумы в конце 1624 - начале 1625 года. В часовне, в которой должны были повесить мощи святой, были отправлены иезуитами в Антверпен во время более ранней чумы в 1626 году в надежде распространить ее культ за пределы Сицилии через крупные торговые города в Испанские Нидерланды . Святителя особенно призывали против чумы. [ 4 ] Они также пытались распространить ее культ в своей церкви в Ипре , для чего они заказали Гаспара де Крайера » в 1644 году «Коронацию святой Розалии ( Музей изящных искусств , Гент), работу, на которую сильно повлияла гравюра Паулюса Понтия с картины Ван Дейка. версия темы.
Иезуиты были особенно активны в продвижении культа святой Розалии на Сицилии и за ее пределами. [ 4 ] святой Иезуит Джордано Качини создал в 1627 году первое житие под названием «Жизнь святой Розалии, Девы Панормитаны» с табличек, положение и возраст которого покрыты камнями из пещер и руин, когда-то похороненных в слепом забвении и недавно обнаруженных на свет . [ 4 ] Одной из причин, по которой Ван Дейку дали эту комиссию, было то, что он сам был членом Антверпенского братства старших бакалавров. Он работал за относительно небольшую плату, учитывая его известность в то время. Другая причина, по которой он был выбран, заключалась в том, что он посвящен различным ранним произведениям святого. Еще одной возможной причиной создания комиссии считается то, что Ван Дейк мог встречаться с Кашини и другими иезуитами Палермо в 1624–1625 годах. [ 4 ]

Ван Дейк начал делать рисунки святого для гравюр, вошедших в Vita S.Rosaliae Virginis Panormitanae Pestis патронае iconibus expressa , изданную Корнелисом Галле Старшим в Антверпене в 1629 году. Гравюры в издании, из которых только один экземпляр. сохранившиеся до наших дней, были работой антверпенского гравера Филипса ван Маллери . [ 5 ] Эти рисунки Ван Дейка, полученные гравюры и сама картина демонстрируют сильное влияние гравюр, иллюстрирующих агиографию святого Кашини 1627 года. [ 4 ] [ 6 ]
Анализ
[ редактировать ]
И в « Коронации» , и в своих картинах святого 1624–1625 годов Ван Дейк в значительной степени опирался на гравюры с работ сицилийских художников, но в основном в отношении тем и деталей, а не стиля или композиции. [ 7 ] Коронация с их изображает Богородицу с Младенцем в окружении святых Павла и святого Петра обычными атрибутами - мечом и ключами . Младенец Христос венчает стоящую на коленях святую Розалию, как и на гравюре в Vitae Sanctae Rosaliae Кашини . Эта гравюра взята из утерянной картины Томмасо Де Виджилия 1494 года, находившейся когда-то в церкви Санта-Розалия в Бивоне на западе Сицилии. [ 8 ]
мантия Розалии Богатая парчовая беспрецедентна в раннем фламандском искусстве, изображающем святую, которая обычно изображала ее одну в бедной одежде францисканского типа. Эта деталь, вероятно, также взята из гравюры, но также может свидетельствовать о влиянии более раннего ок. Картина Риккардо Куартараро , масло на панели, 1506 год , изображающая Розалию в королевской одежде, поклоняющуюся восседающей на троне Богородице с Младенцем. [ 9 ]

Считается, что сицилийские работы не повлияли на композицию или стиль Коронации , вместо этого они показывают венецианское влияние, которое Ван Дейк усвоил во время своего пребывания в Италии, что оказало решающее влияние на формирование его стиля. [ 10 ] Ярко освещенные цвета и диагональ, образованная Мадонной, Младенцем и Святой Розалией, очень похожи на Паоло Веронезе 1575 года «Мистическое бракосочетание святой Екатерины» Ван Дейка , явно являющееся основной моделью коронации . [ 10 ] Череп, лилия и розы — типичные атрибуты Святой Розалии, причем последние два не только изображены вплетенными в корону, но и переносятся в корзине фигуры в крайнем правом углу картины (вероятно, цитируя картину Тициана около 1550 г.). Прадо Саломея ) и держат херувимы в правом верхнем углу. [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэролайн Дискант Мьюир, Искусство и религия в Антверпене семнадцатого века: «Мистический брак блаженного Германа-Иосифа» Ван Дейка , в Симиолусе. Нидерландский ежеквартальный журнал по истории искусства , Vol. 28, № 1/2 (2000 – 2001), с. 56.
- ^ Саломон, Ксавье Ф. (2012). Ван Дейк на Сицилии 1624-1625: Живопись и чума . Милан: Спа Silvana Editoriale. п. 45-46. ISBN 978-8836621729 .
- ^ Джеффри Чиппс Смит, Художественная диаспора иезуитов в Германии после 1773 года , Роберт А. Мэрикс и Джонатан Райт (редакторы), Выживание и восстановление иезуитов: глобальная история , Лейден-Бостон, 2015, стр. 133.
- ^ Jump up to: а б с д и (на итальянском языке) Фьоренца Рангони Гал, «Мистическое бракосочетание св. Розалии» в церкви св. Сальваторе в Веркане. Проблема решена? С некоторыми соображениями по поводу разработки розалианской иконографии Антона ван Дейка (2-я часть) , в «Записных книжках библиотеки францисканского монастыря Донго» , декабрь 2013 г., стр. 54-63.
- ^ Джереми Вуд, «Сэр Энтони ван Дейк» , в Оксфордском национальном биографическом словаре, изд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, Оксфорд, 2004, XVII, стр. 466–475.
- ^ Зирка Заремба Филипчак, «Жизнь святой Розали» Ван Дейка , в журнале The Burlington Magazine , CXXXI, n. 1039, 1989, с. 693.
- ^ Говен Александр Бейли, Энтони ван Дейк, культ Святой Розали и чума 1624 года в Палермо , Г. А. Бейли (редактор), Надежда и исцеление: живопись в Италии во время чумы 1500–1800 , Чикаго, 2005, стр. 118
- ^ (на итальянском языке) Микеле Комета, Описание и желание: живые картины ЭТА Хоффмана , Милан, 2006, с. 139
- ^ (на итальянском языке) Чезаре Матранга, Картины Антонио ван Дейка и его школы в Национальном музее Палермо , в Bollettino d'Arte , 1908, Год II, Серия I, Выпуск I, стр. 14.
- ^ Jump up to: а б с (на итальянском языке) Мария Грация Бернардини (редактор), Ван Дейк. Итальянские размышления (каталог выставки; Милан, Палаццо Реале, 2004), Милан, 2004, с. 167.