Jump to content

Коронация святой Розалии

Коронация святой Розалии
Художник Энтони ван Дейк
Год 1629
Тип холст, масло
Размеры 275 см × 210 см (108 × 83 дюйма)
Расположение Художественно-исторический музей , Вена

Коронация святой Розалии или Мадонны с Младенцем со святыми Розалией, Петром и Павлом — картина Антониса ван Дейка , написанная маслом на холсте в 1629 году.

Это и близкое по композиции «Видение блаженного Германа Иосифа» (1630 г.). [ 1 ] Оба были написаны для часовни Братства старших холостяков ( Sodaliteit van de Bejaerde Jongmans на фламандском языке) в иезуитской церкви Антверпена , которая затем называлась церковью Святого Игнатия, но позже была переименована в церковь Святого Карла Борромео . [ 2 ] Обе картины оставались там до 1776 года, когда их приобрела австрийская императрица Мария Терезия и отвезла их в Вену, где они обе сейчас висят в Музее истории искусств . [ 3 ]

Паулюс Понтий по мотивам Ван Дейка, Коронация святой Розалии , 1629-1658 гг.

Это была последняя картина, изображающая Святую Розалию, которую художник создал , и - с «Святой Розалией, ходатайствующей за город Палермо» (также 1629 г.) - представляла собой возвращение к теме, пять более ранних версий которой он нарисовал, находясь в ловушке в родном городе святой, Палермо. во время чумы в конце 1624 - начале 1625 года. В часовне, в которой должны были повесить мощи святой, были отправлены иезуитами в Антверпен во время более ранней чумы в 1626 году в надежде распространить ее культ за пределы Сицилии через крупные торговые города в Испанские Нидерланды . Святителя особенно призывали против чумы. [ 4 ] Они также пытались распространить ее культ в своей церкви в Ипре , для чего они заказали Гаспара де Крайера » в 1644 году «Коронацию святой Розалии ( Музей изящных искусств , Гент), работу, на которую сильно повлияла гравюра Паулюса Понтия с картины Ван Дейка. версия темы.

Иезуиты были особенно активны в продвижении культа святой Розалии на Сицилии и за ее пределами. [ 4 ] святой Иезуит Джордано Качини создал в 1627 году первое житие под названием «Жизнь святой Розалии, Девы Панормитаны» с табличек, положение и возраст которого покрыты камнями из пещер и руин, когда-то похороненных в слепом забвении и недавно обнаруженных на свет . [ 4 ] Одной из причин, по которой Ван Дейку дали эту комиссию, было то, что он сам был членом Антверпенского братства старших бакалавров. Он работал за относительно небольшую плату, учитывая его известность в то время. Другая причина, по которой он был выбран, заключалась в том, что он посвящен различным ранним произведениям святого. Еще одной возможной причиной создания комиссии считается то, что Ван Дейк мог встречаться с Кашини и другими иезуитами Палермо в 1624–1625 годах. [ 4 ]

Коронация святой Розалии святыми Петром и Павлом , гравюра из Vitae Sanctae Rosaliae 1627 года Джордано Кашини.

Ван Дейк начал делать рисунки святого для гравюр, вошедших в Vita S.Rosaliae Virginis Panormitanae Pestis патронае iconibus expressa , изданную Корнелисом Галле Старшим в Антверпене в 1629 году. Гравюры в издании, из которых только один экземпляр. сохранившиеся до наших дней, были работой антверпенского гравера Филипса ван Маллери . [ 5 ] Эти рисунки Ван Дейка, полученные гравюры и сама картина демонстрируют сильное влияние гравюр, иллюстрирующих агиографию святого Кашини 1627 года. [ 4 ] [ 6 ]

Святая Розалия , 1629 год, рисунок Ван Дейка в Британском музее .

И в « Коронации» , и в своих картинах святого 1624–1625 годов Ван Дейк в значительной степени опирался на гравюры с работ сицилийских художников, но в основном в отношении тем и деталей, а не стиля или композиции. [ 7 ] Коронация с их изображает Богородицу с Младенцем в окружении святых Павла и святого Петра обычными атрибутами - мечом и ключами . Младенец Христос венчает стоящую на коленях святую Розалию, как и на гравюре в Vitae Sanctae Rosaliae Кашини . Эта гравюра взята из утерянной картины Томмасо Де Виджилия 1494 года, находившейся когда-то в церкви Санта-Розалия в Бивоне на западе Сицилии. [ 8 ]

мантия Розалии Богатая парчовая беспрецедентна в раннем фламандском искусстве, изображающем святую, которая обычно изображала ее одну в бедной одежде францисканского типа. Эта деталь, вероятно, также взята из гравюры, но также может свидетельствовать о влиянии более раннего ок. Картина Риккардо Куартараро , масло на панели, 1506 год , изображающая Розалию в королевской одежде, поклоняющуюся восседающей на троне Богородице с Младенцем. [ 9 ]

Святая Розалия, поклоняющаяся Мадонне с Младенцем , Риккардо Куартараро , ок. 1506

Считается, что сицилийские работы не повлияли на композицию или стиль Коронации , вместо этого они показывают венецианское влияние, которое Ван Дейк усвоил во время своего пребывания в Италии, что оказало решающее влияние на формирование его стиля. [ 10 ] Ярко освещенные цвета и диагональ, образованная Мадонной, Младенцем и Святой Розалией, очень похожи на Паоло Веронезе 1575 года «Мистическое бракосочетание святой Екатерины» Ван Дейка , явно являющееся основной моделью коронации . [ 10 ] Череп, лилия и розы — типичные атрибуты Святой Розалии, причем последние два не только изображены вплетенными в корону, но и переносятся в корзине фигуры в крайнем правом углу картины (вероятно, цитируя картину Тициана около 1550 г.). Прадо Саломея ) и держат херувимы в правом верхнем углу. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Кэролайн Дискант Мьюир, Искусство и религия в Антверпене семнадцатого века: «Мистический брак блаженного Германа-Иосифа» Ван Дейка , в Симиолусе. Нидерландский ежеквартальный журнал по истории искусства , Vol. 28, № 1/2 (2000 – 2001), с. 56.
  2. ^ Саломон, Ксавье Ф. (2012). Ван Дейк на Сицилии 1624-1625: Живопись и чума . Милан: Спа Silvana Editoriale. п. 45-46. ISBN  978-8836621729 .
  3. ^ Джеффри Чиппс Смит, Художественная диаспора иезуитов в Германии после 1773 года , Роберт А. Мэрикс и Джонатан Райт (редакторы), Выживание и восстановление иезуитов: глобальная история , Лейден-Бостон, 2015, стр. 133.
  4. ^ Jump up to: а б с д и (на итальянском языке) Фьоренца Рангони Гал, «Мистическое бракосочетание св. Розалии» в церкви св. Сальваторе в Веркане. Проблема решена? С некоторыми соображениями по поводу разработки розалианской иконографии Антона ван Дейка (2-я часть) , в «Записных книжках библиотеки францисканского монастыря Донго» , декабрь 2013 г., стр. 54-63.
  5. ^ Джереми Вуд, «Сэр Энтони ван Дейк» , в Оксфордском национальном биографическом словаре, изд. ХГЧ Мэтью и Брайан Харрисон, Оксфорд, 2004, XVII, стр. 466–475.
  6. ^ Зирка Заремба Филипчак, «Жизнь святой Розали» Ван Дейка , в журнале The Burlington Magazine , CXXXI, n. 1039, 1989, с. 693.
  7. ^ Говен Александр Бейли, Энтони ван Дейк, культ Святой Розали и чума 1624 года в Палермо , Г. А. Бейли (редактор), Надежда и исцеление: живопись в Италии во время чумы 1500–1800 , Чикаго, 2005, стр. 118
  8. ^ (на итальянском языке) Микеле Комета, Описание и желание: живые картины ЭТА Хоффмана , Милан, 2006, с. 139
  9. ^ (на итальянском языке) Чезаре Матранга, Картины Антонио ван Дейка и его школы в Национальном музее Палермо , в Bollettino d'Arte , 1908, Год II, Серия I, Выпуск I, стр. 14.
  10. ^ Jump up to: а б с (на итальянском языке) Мария Грация Бернардини (редактор), Ван Дейк. Итальянские размышления (каталог выставки; Милан, Палаццо Реале, 2004), Милан, 2004, с. 167.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b4b455d6aae05c3a3bfe6a19449e6a24__1687150440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/24/b4b455d6aae05c3a3bfe6a19449e6a24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Coronation of Saint Rosalia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)