Карл I на охоте

Карл I на охоте , также известный под французским названием Le Roi à la chasse , представляет собой портрет английского короля Карла I, написанный маслом на холсте работы Антониса ван Дейка , датированный ок. 1635 г., и сейчас находится в Лувре в Париже. На нем изображен Чарльз в гражданской одежде, стоящий рядом с лошадью, как будто отдыхающий на охоте, что Лувр описывает как «тонкий компромисс между джентльменской беспечностью и царственной уверенностью». [1]
Ван Дейк дает полное выражение своему натуралистическому стилю: «Чарльзу придается совершенно естественный вид инстинктивного суверенитета в нарочито неформальной обстановке, где он прогуливается так небрежно, что кажется на первый взгляд джентльменом природы, а не королем Англии». [2] На картине размером 105 см (41 дюйм) на 76 см (30 дюймов) Чарльз изображен в более светлых тонах слева от картины, стоящий на фоне более темной земли и затененных слуг и лошади под деревом справа; его темная шляпа не позволяет его лицу казаться размытым небом.
Чарльз спешился и стоит, как будто обозревая свои владения и море за ними (возможно, Солент с островом Уайт, видимым вдалеке). Голова его повернута, а лицо исказила презрительная и несколько горькая улыбка. Король, как известно, был чувствителен к своему росту, и картина компенсирует это, помещая зрителя под низким углом обзора и глядя на короля вверх. Латинская надпись на скале в правом нижнем углу подтверждает его права как короля: Carolus.I.REX Magnae Britanniae («Карл I, король Великобритании» - политическое заявление того времени, всего через 32 года после его отца Джеймса). объединил короны Шотландии и Англии и провозгласил себя королем Великобритании, и почти за 70 лет до того, как Акты Союза юридически создали Королевство Великобритании).
Внешние видео | |
---|---|
![]() |
Чарльз одет как аристократический джентльмен в широкополой кавалерской шляпе , серьге- каплеце , мерцающем серебряном атласном камзоле , красных бриджах и отложных кожаных сапогах , очевидно, отдыхающий во время охотничьего дня. Он опоясан мечом, одна рука небрежно покоится на трости; другой опирается на его бедро, держа перчатки в знак своего суверенитета и уверенности. На картине также изображен молодой паж , агент Чарльза по покупке картин и любимый придворный Эндимион Портер , который держит лошадь. Лошадь как бы склоняет голову, подчиняясь королю.
Англии За три года работы в качестве главного художника в жанре «Обыкновенный » Ван Дейк уже сделал два других конных портрета Карла в доспехах: Карл I с господином де Сен-Антуаном , изображающий Карла в сопровождении своего мастера верховой езды Пьера Антуана Бурдона, сеньора де Сен-Антуана. ; и Конный портрет Карла I , изображающий Карла как героического короля-философа, созерцательно осматривающего свои владения.
в 1649 году она не упоминается в описи его коллекций. Чарльз заплатил ван Дейку за картину в 1638 году 100 фунтов стерлингов (хотя первоначально художник просил 200 фунтов стерлингов), но после казни В 1738 году она находилась во Франции, и графиня дю Барри продала Картина Людовику XVI Французскому в 1775 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Чарльз на охоте , Лувр
- ^ Картина в суде , Майкл Леви , Вайденфельд и Николсон, Лондон, 1971, с. 128
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Карл I: Личный монарх , Чарльз Карлтон, с. 145
- Монархия Тюдоров и Стюартов: Якобин и Кэролайн , Рой К. Стронг, с. 177
- Карл I: Политическая жизнь , Ричард Каст, с. 159
- Искусство портрета: шедевры европейской портретной живописи, 1420–1670 гг. , Норберт Шнайдер, стр. 128–130.
- «Конные портреты Карла I Энтони ван Дейка» , Алена М. Бюис, Студенческий журнал истории искусств Concordia , выпуск № 1, июнь 2005 г.