Jump to content

Дублет (одежда)

Неопознанный портной на Джованни Баттисты Морони знаменитом портрете 1570 представлена ​​в дублете, чулках с подкладкой и набивкой («напыщенными») ок. Модель .

Дублет ; (/ˈdʌblɪt/ [1] происходит от итал. Джуббетта [2] ) — мужская плотно облегающая куртка , которая имеет форму и прилегает к мужскому телу. Эту одежду носили в Испании и распространили на остальную часть Западной Европы , с позднего средневековья до 17 века. До конца 15 века дублет обычно носили под другим слоем одежды, например, мантией, мантией или фуппеландом , когда появлялись на публике. В 16 веке его покрывали безрукавкой . Женщины начали носить дублеты в 16 веке. [3] и эта одежда позже превратилась в корсет и корсет. Дублет имел длину до бедер, бедер или талии и носился поверх рубашки или панталон.

Как и пурпойнт , его предок, дублет использовался солдатами. [4] в 15 и 16 веках для облегчения ношения бригандины , нагрудника , кирасы и плакарты, которые должны были врезаться в талию, чтобы перенести вес с плеч на бедра. Однако он отличается от пурпойнта тем, что застегивается на шнуровку, а не на пуговицы, и не имеет такой же формы и кроя. Пуговицы возвращаются в 16 веке.

В 16 веке на нем мог быть корсет спереди. К 1520-м годам края дублета чаще сходились в центре спереди. Затем, как и многие другие первоначально практичные предметы в истории мужской одежды, с конца 15 века он стал достаточно сложным, чтобы его можно было рассматривать отдельно.

На протяжении 250 лет своего использования дублет служил одной и той же цели: придавать модную форму того времени, чтобы добавить набивку к телу под доспехами на войне, поддерживать чулки с помощью завязок и обеспечивать тепло тело. Единственное, что изменилось в дублете за всю его историю, — это его стиль и крой.

Дублет произошел от мягкой одежды 14-го века, которую носили под доспехами, называемой пурпойнт , похожей на акетон .

Дублет около 1412 года, носится под кольчугой.

Несмотря на то, что дублеты начала 15 века сохраняют тот же силуэт, что и пупойнт, они имеют некоторые заметные отличия, такие как рукава-буфы и отсутствие стеганой отделки. Позже, в 15 веке, дублет со временем изменил форму, и каждая страна разработала свой собственный стиль. В период Тюдоров модные дублеты оставались плотно облегающими, с мешковатыми рукавами и сложными украшениями на поверхности, такими как розовые тона (узоры небольших разрезов на ткани), разрезы, вышивка и накладная тесьма. Мужской дублет носили поверх рубашки, иногда он был без рукавов или имел узкие или съемные рукава. Он был сделан либо из шерсти, либо из кирзы — грубого холщового материала, смешанного с шерстью. [5] До 1540 года дублеты имели шнурки, позволяющие шланг . привязать к ним [5]

Дублет, гр. 1610 г.

В Англии в начале эпохи Возрождения хороший дублет прослужил бы не менее двух лет, но многие люди сообщали, что их дублеты распались всего через четыре месяца. [5] Предметы костюма подходили для новогодних подарков среди аристократии. В 1574 году Гилберт Талбот подарил своему отцу, графу Шрусбери , парфюмированный дублет. [6]

В 1536 году вышивальщица Уильям Ибгрейв вылепила из жемчуга и изумрудов инициалы Джейн Сеймур , чтобы украсить камзол Генриха VIII . [7] Ему заплатили за покраску и стрижку дублетов Эдуарда VI в 1553 году. [8] В ранний елизаветинский » над животом период дублеты для мужчин украшались напыщенным силуэтом «дутыш» или « горох . [9] Принадлежности рукавов на плече были замаскированы декоративными крыльями , хлястиками или пиккадиллами , а короткие юбки- баски или пикадиллы закрывали талию чулков или бриджей . Набивка постепенно снова вышла из моды, и дублет стал облегающим с глубокой V-образной линией талии.

I Портной Елизаветы Уолтер Фиш впервые сшил для нее камзол из желтого атласа, украшенный серебряным кружевом, в 1575 году. Писатели елизаветинской эпохи, такие как Филип Стаббс, критиковали эту моду, поскольку дублеты были «своего рода одеждой, подходящей только мужчине». Другой стиль верхней одежды, модный для женщин с 1580-х годов, сначала известный как «пара квадратных тел» из-за стиля выреза, стал называться дублетом, хотя одежда не застегивалась на пуговицы спереди. [10]

В ноябре 1590 года африканскому слуге при шотландском дворе вручили дублет из выстреленной или «сменной» испанской тафты с 48 пуговицами, с бриджами из оранжевого бархата и шляпой из желтой тафты. [11] В качестве новогоднего подарка Елизавете I в январе 1600 года Элизабет Бриджес преподнесла камзол из сетчатого газона, подстриженный и украшенный белой вязкой, украшенной серебром. фрейлина [12]

Дублет, 1635–1640 гг. Музей Виктории и Альберта №. 177-1900

К 17 веку дублеты стали уже с короткой талией. Типичный рукав того периода был полным и разрезанным, открывая рубашку под ним; более поздний стиль был цельным, с панелями или с разрезом чуть ниже локтя и плотно прилегающим внизу. Декоративные ленты протягивались через петельки на бриджах и поясе камзола , чтобы удерживать бриджи на месте, и завязывались сложными бантами.

Джеймс Хэй, 1-й граф Карлайл, писал об обтягивающих костюмах, которые носили артисты английских придворных маскарадов . Мода заключалась в том, чтобы «казаться очень узкой в ​​талии, я помню, что его поднимали с земли обеими руками, в то время как портной со всеми его сила застегнута на моем камзоле». [13]

Дублет навсегда вышел из моды в середине 17 века, когда Людовик XIV во Франции и Карл II в Англии ввели придворный костюм для мужчин, состоящий из длинного пальто , жилета , галстука , парика и бриджей — прародитель современный костюм .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Домашняя страница: Оксфордский словарь английского языка» . www.oed.com . Проверено 19 апреля 2022 г.
  2. ^ Веджвуд, Хенсли (1855 г.). «О ложных этимологиях» . Труды Филологического общества (6): 70.
  3. ^ Алчин, Линда. «Елизаветинские дублеты» .
  4. ^ «Как человек должен быть вооружен» . Архивировано из оригинала 28 декабря 2011 г. Проверено 13 октября 2009 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Ридли, Джаспер (1996). Эпоха Тюдоров . Вудсток. стр. 163, 193. ISBN.  9780879516840 .
  6. ^ Джон Холланд , История, древности и описание города и прихода Уорксоп (Шеффилд, 1826), 44
  7. ^ Мария Хейворд, Платье при дворе короля Генриха VIII (Мани, 2007), 326: Джеймс Гейрднер, Письма и бумаги Генриха VIII , 10 (Лондон, 1887), 475 нет. 1132.
  8. ^ Календарные государственные документы, приложения (Лондон, 1879 г.), 429.
  9. ^ Тимоти МакКолл, «Мужское платье», Эрин Гриффи, Придворная культура раннего Нового времени (Лондон, Routledge, 2022), 382.
  10. ^ Джанет Арнольд , Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Мани, 1988), 142–43, 147.
  11. ^ Джемма Филд , Анна Датская: Материальная и визуальная культура судов Стюартов (Манчестер, 2020), стр. 169–71: Майкл Пирс, «Анна Датская: создание датского двора в Шотландии», Придворный историк , 24 :2 (2019), стр. 143-4.
  12. ^ Джон Николс, Прогресс и публичные шествия королевы Елизаветы , том. 3 (Лондон, 1823 г.), стр. 456–7.
  13. ^ Лесли Лоусон, Из тени: Люси, графиня Бедфорд (Лондон, 2007), с. 55.

Библиография

[ редактировать ]
  • Джанет Арнольд: Образцы моды: крой и конструкция одежды для мужчин и женщин 1560-1620 гг ., пижамы 1985 г. Пересмотренное издание 1986 г. ( ISBN   0-89676-083-9 )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caa4c11180d41d7bcd52636c13a383d7__1721661180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/d7/caa4c11180d41d7bcd52636c13a383d7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Doublet (clothing) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)