Необычный

Надири был разновидностью пальто , которое было специально предназначено для Великих Моголов императора Джахангира ( годы правления 1605–1627 ) и его уважаемых придворных . [2] [3] Жилет был его собственным изобретением, которое он назвал «Надири». [4] Надири был известен как курди среди жителей Персии . [2] [5] Термин «надири» предназначался для обозначения редкости. [6]
Стиль
[ редактировать ]Nadiri — это пальто без рукавов, доходящее до бедер и украшенное пуговицами спереди. [7] Его традиционно носили поверх Кабы — длинного пальто с рукавами и пуговицами. [7] [8]
Мода и художественные интересы Джахангира
[ редактировать ]Согласно историческим данным, Джахангир страстно любил моду и свою одежду, включая тюрбаны и украшения, и имел тенденцию быть более экстравагантным и богато украшенным по сравнению с чувством моды эпохи его отца Акбара . [3] Джахангир сильно интересовался искусством и архитектурой. Он задокументировал события, описания флоры и фауны, а также повседневной жизни во время своего правления в своей автобиографии « Джахангирнама» . Он также поручил придворным художникам, таким как Устад Мансур, создать подробные произведения искусства, сопровождающие его произведения. [9] Джахангир украсил себя великолепной одеждой, сшитой из замысловатого шелка и парчи . Кроме того, он представил множество новых платьев, в том числе надири, которые он оставил для тех, кому решил их подарить. [10]
Суд внимательно следил за модой Джахангира и подражал ей. Он издал указ, в котором предписывалось, чтобы определенные ткани и одежда изготавливались исключительно для его использования. В награду за верность и службу император одаривал избранных придворных одеждой и украшениями, в том числе надирами, созданными им самим. [11]
Как сказано в мемуарах императора, Джахангир имел уникальный наряд, состоящий из надири, платка тус, батугирибана, кабы из гуджаратского атласа, чера и пояса, вытканного из шелковых и золотых нитей, который он оставил себе. [12]
Джахангир держит глобус
[ редактировать ]В картинах Великих Моголов присутствуют элементы Центральной Азии и Европы, а также персидские и индийские стили и методы. [13] Картины Великих Моголов, охватывающие 16-19 века, изображают различные аспекты жизни того периода, в том числе легендарные сказки, войну, придворные занятия, сады, охоту и дикую природу. [14]
Джахангир изображен здесь [на изображении выше] в великолепном придворном наряде, включая узорчатую безрукавку, которую он назвал надири («редкость»). На талии он носит две патки (пояса): более длинная украшена сложной вышивкой золотыми цветочными узорами, а короткая сделана из раджастханской тай-дай . ткани [15]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Крилл, Розмари; Джаривала, Капил (2010). Индийский портрет, 1560-1860 гг . Mapin Publishing Pvt Ltd. ISBN 978-81-89995-37-9 .
- ^ Перейти обратно: а б Умайр Мирза (31 июля 2021 г.). История Индии – Сборник истории Индии – Сборник 7 . п. 223.
- ^ Перейти обратно: а б Находка, Эллисон Бэнкс (25 марта 1993 г.). Нур Джахан: Императрица Великих Моголов Индии . Издательство Оксфордского университета. п. 221. ИСБН 978-0-19-536060-8 .
- ^ Кох, Эбба (2018), «Джахангир как Публий Сципион Майор» , Портретная живопись в Южной Азии со времен Великих Моголов , IB Tauris, doi : 10.5040/9781350987579.ch-003 , ISBN 978-1-83860-897-2 , получено 28 апреля 2023 г.
- ^ Госвами, Б.Н. (1993). Индийские костюмы в коллекции Музея текстиля Калико . Д.С. Мехта. п. 119.
- ^ Кумар, Риту (2006). Костюмы и текстиль королевской Индии . Клуб коллекционеров антиквариата. п. 40. ИСБН 978-1-85149-509-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Шарма, Сунил (27 ноября 2017 г.). Могольская Аркадия . Издательство Гарвардского университета. дои : 10.2307/j.ctvgd336 . ISBN 978-0-674-98124-9 .
- ^ Чаудхури, КН (1990). Азия до Европы: экономика и цивилизация Индийского океана от возникновения ислама до 1750 года . Архив Кубка. п. 182. ИСБН 978-0-521-31681-1 .
- ^ Бич, Майло Кливленд (24 сентября 1992 г.). Живопись Великих Моголов и Раджпутов . Издательство Кембриджского университета. стр. 89, 90. ISBN. 978-0-521-40027-5 .
- ^ Мохамед Наср. Нур Джахан, императрица Великих Моголов Индии . п. 63.
- ^ Дей, Гури. Мода и дизайн при Великих Моголов Акбаре Аурангзебу. Историческая перспектива . п. 138.
- ^ Мохамед Наср. Костюмы Великих Моголов (16-18 века) и королевские костюмы . п. 129.
- ^ Ашер, Кэтрин Б. (31 июля 2017 г.). «Картины Великих Моголов: искусство и истории, Художественный музей Кливленда. Под редакцией Сони Ри Кинтанилья с Домиником ДеЛюкой. Лондон: D. Giles Limited, 2016. 386 стр., 400 цветных иллюстраций. ISBN: 9781907804892 (ткань)» . Журнал азиатских исследований . 76 (3): 823–825. дои : 10.1017/s0021911817000717 . ISSN 0021-9118 . S2CID 164872106 .
- ^ Али, Азмат; Сахни, Джанмеджай; Шарма, Мохит; Шарма, Праджвал; Гоэл, доктор Прия (12 ноября 2019 г.). Основной доклад IAS 1 Индийское наследие и культура, история и география мира и общества 2020 . Arihant Publications India Limited. ISBN 978-93-241-9210-3 .
- ^ Индийский портрет, 1560-1860 гг . Лондон: Публикации Национальной портретной галереи. 2010. с. 76. ИСБН 978-1-85514-409-5 .