Jump to content

Да

Oes или owes представляли собой металлические кольца или петельки О-образной формы, пришиваемые к одежде и предметам интерьера для декоративного эффекта. Изготовленные из золота, серебра или меди, они использовались в тканях одежды и мебели и были меньше современных блесток . Их делали либо из колец проволоки , либо штамповали из листа металла . [1]

Кристофер Шоу вышивал серебряные буквы «oe» на костюмах, созданных Иниго Джонсом.

Изготовление и металлы

[ редактировать ]

Роберт Шарп получил патент на изготовление золотых бус и блесток (еще одна ранняя разновидность блесток) в 1575 году. [2] Их также делали из серебра и меди. [3] Оуши изготавливались либо из колец из проволоки , намотанной на дюбель , либо путем штамповки плоских колец из листа металла . [4]

Ювелиры, в том числе Корнелис Хейс, изготавливали блестки для двора. [5] Блестки или «шлепки» упоминались в связи с головными уборами фрейлин , закрепленными на проволоке и известными как «висячие блестки». [6]

Политики обеспокоились поставками драгоценных металлов в слитках и ограничили производство золотых и серебряных монет и аналогичных продуктов по патенту компании Company of Wire Drawers . В июле 1624 года их производство было на время запрещено. [7]

Мошенничество

[ редактировать ]

Некоторые лондонские производители шляпных лент были привлечены к ответственности и оштрафованы в 1631 году за мошенничество с использованием позолоченных медных лент и утверждение, что в их изделиях использовались только золотые бусины и нити. [8] Имитация серебра или золота, продаваемая открыто, называлась «поддельными изделиями» или «алхимическими изделиями» и фигурировала как «Олкамские изделия» в описи 1643 года торговца из Вустершира Томаса Коучера. [9] В 1623 году Томас Ниветт отправил своей жене и тете Белл 12 унций поддельных серебряных монет и серебряных овес в бумажных упаковках. Он предложил купить серебряные монеты другого размера, если потребуется. Было доступно три вида OES. В бумажной упаковке было 40 унций весом 2 унции. [10]

Использовать

[ редактировать ]

Oes использовались для украшения сеток для волос, называемых «креспины» или «криппины», предмета одежды, который носили женщины при дворе Тюдоров и Елизавета I. [11] Некоторые из ее дублетов были украшены «квадратиками серебряных долгов». [12] В описи 1626 г. упоминается белая атласная шляпка, расшитая золотыми ушками, и зеленая атласная шляпка с серебряными ушками. [13] В качестве новогоднего подарка в январе 1600 года Дороти Спеккард и ее муж подарили королеве Елизавете вуаль из полосатой сетки, расшитую шелком с гвоздиками и вышитую узами. [14]

Эдмунд Палмер вышил фиолетовый атласный костюм для принца Генри шелковой, серебряной нитью и серебряными узами. [15] Оэс вышивали вышивальщицы в виде узоров. У графа Нортгемптона была сладкая сумка, расшитая узлами из серебряных ушек и горящими сердечками. [16]

Кэтрин Ниветт, графиня Саффолк , Пол ван Сомер

В инвентарь одежды Анны Датской входят платье и лиф, расшитые «серебряной изнаночной пластиной и узами». [17] На портрете Кэтрин Говард, графини Саффолк работы Пола ван Сомера , она изображена одетой в серебряное атласное платье, расшитое эмблемами и насекомыми с использованием блесток или бусинок. Было высказано предположение, что вышитые мотивы, изображенные на картине, взяты из » Генри Пичема « Минервы Бриттаны . [18]

Оэс использовались в маскарадном костюме. [19] В 1610 году вышивальщица Кристофер Шоу работал над юбками для танцовщиц на фестивале маскарада Тетис , пришивая серебряные «оэс» и вышивая золотые «оэс» на ткани тиффани . [20] Костюмы цвета травы и цвета морской волны, созданные для этой маски и «Любви, освобожденной от невежества и глупости», соответствуют совету Фрэнсиса Бэкона , который писал: «Цвета, которые лучше всего видны при свете свечей, - это белый, гвоздичный и своего рода зеленый цвет морской воды; а ой и шпанги, поскольку они не имеют большой цены, поэтому они и пользуются наибольшей славой». [21] [22] Бэкон, вероятно, писал на основе собственного опыта после финансирования «Маски цветов» . [23]

В феврале 1613 года персонаж Хонор в Чепмена « Памятной маске Миддл Темпл и Линкольнс Инн» носил «покрывало из сетчатой ​​лужайки, расшитое Оосом и Спанглдом». [24] В литературе эс и блестки могли ассоциироваться с суетной роскошью и сверкающими звездами ночного неба. Генри Хокинс писал о небе, «усыпанном серебром», а о звездах как о «серебре Oes, напудренном здесь и там, или блестках, усыпанных на пурпурной мантии или ночной рубашке небес». [25]

Покупки ценных бумаг заносятся в домашнюю книгу лорда Уильяма Говарда из замка Наворт . В 1620 году он заказал из Лондона серебряные и золотые монеты для госпожи Мари, медные монеты для одежды своих детей в 1621 году и золотые монеты в марте 1634 года для портного, шивший одежду для его жены Элизабет Дакр. [26]

Используемые в мебельных тканях, oe иногда появляются в инвентарях. В Вестморленд-хаусе в Лондоне в 1620-х годах, лондонском доме Фрэнсиса Фейна, 1-го графа Уэстморленда , и Мэри Милдмей Фейн, графини Уэстморленд , в лучшей комнате для отдыха стоял диван под балдахином с занавесками, украшенный вышитыми комбинезонами и золото ой. [27] В старых инвентарях описываются «оес», украшавшие сохранившуюся «Усыпанную блестками кровать» в Ноле . [28]

Во французском языке эквиваленты блесток и ое были известны как пайетки или папильотки . [29] Мария, королева Шотландии , использовала золотые и серебряные папильотки для своих маскарадных костюмов. в детстве во Франции [30] В 1574 году она попросила серебряные папильотки у дипломата Мота Фенелона для своей вышивки , настолько тонкие и красивые, насколько он мог найти. [31] В счетах за мебель 18-го века есть упоминания о функциональных «oe», круглых петельках, используемых для направления шнуров штор. [32]

  1. ^ Джанет Арнольд , Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Мани, 1988), с. 368: Нинья Михаила и Джейн Малкольм-Дэвис, Портной эпохи Тюдоров: реконструкция платья шестнадцатого века (Бэтсфорд, 2006), стр. 368. 44.
  2. ^ М. Ченнинг Линтикум, Костюм в драме Шекспира и его современников (Оксфорд, 1936), стр. 152-3.
  3. ^ М. Ченнинг Линтикум, «Oes», Обзор английских исследований , 7:26 (1931), стр. 198-200. Архивировано 27 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
  4. ^ Кэти Верлин, «Блестки», Одежда и мода: американская мода с головы до пят , том. 1 (ABC Clio, 2016), с. 270.
  5. ^ Мария Хейворд , Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), с. 335.
  6. ^ Джейн Эшелфорд, Платье в эпоху Елизаветы I (Бэтсфорд, 1988), с. 138.
  7. ^ Мэри Энн Эверетт Грин , Календарные государственные документы, внутренние, 1623-1624 (Лондон, 1859), стр. 297: Федера , 17, с. 605.
  8. ^ Джон Рашворт, Исторические сборники , том. 3 (Лондон, 1686 г.), с. 43.
  9. ^ Р. Г. Гриффитс, «Опись Каучера», Труды Вустерширского археологического общества , 14 (1938), стр. 14. 56.
  10. ^ Бертрам Шофилд, Knyvett Letters (Лондон, 1949), стр. 59, 64, 67.
  11. ^ Календарь рукописей HMC маркиза Солсбери, том. 1 (Лондон, 1883 г.), с. 131.
  12. ^ Фанни Бери Паллизер , История кружева (Лондон, 1865), стр. 277.
  13. ^ Джеймс Орчард Холливелл, Древние описи (Лондон, 1854 г.), стр. 97.
  14. ^ Джон Николс, Прогресс и публичные шествия королевы Елизаветы , том. 3 (Лондон, 1823 г.), стр. 456–7.
  15. ^ Мария Хейворд , Стюарт Стайл (Йельский университет, 2020), стр. 67-8.
  16. ^ Эвелин Ширли, «Эффекты Генри Ховарда», Archaeologia , 42 (Лондон, 1869), стр. 362.
  17. ^ Джемма Филд , «Гардероб Анны Датской, королевы-консорта Шотландии и Англии», Костюм , 51:1 (март 2017 г.), приложения №. 17 и 18.
  18. ^ Эйлин Рибейро , «Рай цветов: цветы в английском платье», «Знаток» , 201 (июнь 1979 г.), с. 119 сн. 1
  19. ^ Джейн Эшелфорд, Искусство платья, одежды и общества (Национальный фонд, 1996), стр. 59.
  20. ^ WH Hart, «Расходы на маски в 1610 году», Труды Лондонского общества антикваров , том. 1 (Лондон, 1861 г.), стр. 30–1: Барбара Равельхофер, Маска раннего Стюарта: танец, костюм и музыка (Оксфорд, 2006), стр. 147: Джейн Эшелфорд, Искусство одеваться: одежда и общество (Национальный фонд, 1996), с. 59: Поль Рейер, Les Masques Anglais (Париж, 1909), с. 507
  21. ^ Сэмюэл Харви Рейнольдс, Очерки: Или, Советы, гражданские и моральные принципы Фрэнсиса Бэкона (Оксфорд, 1890), стр. 270: Андреа Стюарт, «Придворные маски: картины современности в начале семнадцатого века?», Кристофер Брюард, Кэролайн Эванс, Кэролайн Эдвардс, Мода и современность (Берг, 2005), с. 91: Мария Хейворд , Стюарт Стайл (Йельский университет, 2020), с. 73: Джемма Филд , «Гардероб Анны Датской, королевы-консорта Шотландии и Англии (1574–1619)», Костюм 51:1 (март 2017 г.), стр. 73. 16.
  22. ^ Сьюзан Винсент, Одевание элиты: одежда в Англии раннего Нового времени (Берг, 2003), с. 38: Джейн Эшелфорд, Платье в эпоху Елизаветы I (Бэтсфорд, 1988), с. 126.
  23. ^ Лесли Микель, «Великолепные шлепки и богатая вышивка: костюм в маске черноты и гимении», «Исследования литературного воображения» , 36 (2003), стр. 46.
  24. ^ Джон Пирсон, Комедии и трагедии Джорджа Чепмена , том. 3 (Лондон, 1873 г.), с. 94.
  25. ^ Макганн, Клэр (04 марта 2021 г.). « Напечатать ее речи и гимны»: типографские особенности пророчеств Анны Трапнел » . Семнадцатый век . 36 (2): 244. дои : 10.1080/0268117X.2020.1721312 . ISSN   0268-117X . S2CID   213000965 .
  26. ^ Уильям Ховард, Выдержки из домашних книг лорда Уильяма Ховарда из замка Наворт (Дарем, 1878 г.), стр. 144–5, 189, 295.
  27. ^ Кэти Кармайкл и Кэтрин Моррисон, «Великий дом шестнадцатого и семнадцатого веков: Дом Вестморленда», The London Journal (2018), стр. 24.
  28. ^ Аннабель Вестман, Бахрома, лягушка и кисточка: искусство мастера по отделке (Лондон, 2019), стр. 2019. 26.
  29. ^ Рэндл Котгрейв, Словарь французского и английского языков (Лондон, 1632 г.), «Parpilottes».
  30. ^ Альфонс, барон де Рубль, Первая юность Марии Стюарт (Париж, 1894), с. 292.
  31. ^ Лабанов, Lettres de Marie Stuart , vol. 4 (Лондон, 1842 г.), с. 222.
  32. ^ Аннабель Вестман, Бахрома, лягушка и кисточка: искусство мастера по отделке (Лондон, 2019), стр. 111, 243.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 66feec4b015c06558af15820ad173bbf__1722588720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/bf/66feec4b015c06558af15820ad173bbf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Oes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)