Да
Oes или owes представляли собой металлические кольца или петельки О-образной формы, пришиваемые к одежде и предметам интерьера для декоративного эффекта. Изготовленные из золота, серебра или меди, они использовались в тканях одежды и мебели и были меньше современных блесток . Их делали либо из колец проволоки , либо штамповали из листа металла . [1]

Изготовление и металлы
[ редактировать ]Роберт Шарп получил патент на изготовление золотых бус и блесток (еще одна ранняя разновидность блесток) в 1575 году. [2] Их также делали из серебра и меди. [3] Оуши изготавливались либо из колец из проволоки , намотанной на дюбель , либо путем штамповки плоских колец из листа металла . [4]
Ювелиры, в том числе Корнелис Хейс, изготавливали блестки для двора. [5] Блестки или «шлепки» упоминались в связи с головными уборами фрейлин , закрепленными на проволоке и известными как «висячие блестки». [6]
Политики обеспокоились поставками драгоценных металлов в слитках и ограничили производство золотых и серебряных монет и аналогичных продуктов по патенту компании Company of Wire Drawers . В июле 1624 года их производство было на время запрещено. [7]
Мошенничество
[ редактировать ]Некоторые лондонские производители шляпных лент были привлечены к ответственности и оштрафованы в 1631 году за мошенничество с использованием позолоченных медных лент и утверждение, что в их изделиях использовались только золотые бусины и нити. [8] Имитация серебра или золота, продаваемая открыто, называлась «поддельными изделиями» или «алхимическими изделиями» и фигурировала как «Олкамские изделия» в описи 1643 года торговца из Вустершира Томаса Коучера. [9] В 1623 году Томас Ниветт отправил своей жене и тете Белл 12 унций поддельных серебряных монет и серебряных овес в бумажных упаковках. Он предложил купить серебряные монеты другого размера, если потребуется. Было доступно три вида OES. В бумажной упаковке было 40 унций весом 2 унции. [10]
Использовать
[ редактировать ]Oes использовались для украшения сеток для волос, называемых «креспины» или «криппины», предмета одежды, который носили женщины при дворе Тюдоров и Елизавета I. [11] Некоторые из ее дублетов были украшены «квадратиками серебряных долгов». [12] В описи 1626 г. упоминается белая атласная шляпка, расшитая золотыми ушками, и зеленая атласная шляпка с серебряными ушками. [13] В качестве новогоднего подарка в январе 1600 года Дороти Спеккард и ее муж подарили королеве Елизавете вуаль из полосатой сетки, расшитую шелком с гвоздиками и вышитую узами. [14]
Эдмунд Палмер вышил фиолетовый атласный костюм для принца Генри шелковой, серебряной нитью и серебряными узами. [15] Оэс вышивали вышивальщицы в виде узоров. У графа Нортгемптона была сладкая сумка, расшитая узлами из серебряных ушек и горящими сердечками. [16]

В инвентарь одежды Анны Датской входят платье и лиф, расшитые «серебряной изнаночной пластиной и узами». [17] На портрете Кэтрин Говард, графини Саффолк работы Пола ван Сомера , она изображена одетой в серебряное атласное платье, расшитое эмблемами и насекомыми с использованием блесток или бусинок. Было высказано предположение, что вышитые мотивы, изображенные на картине, взяты из » Генри Пичема « Минервы Бриттаны . [18]
Оэс использовались в маскарадном костюме. [19] В 1610 году вышивальщица Кристофер Шоу работал над юбками для танцовщиц на фестивале маскарада Тетис , пришивая серебряные «оэс» и вышивая золотые «оэс» на ткани тиффани . [20] Костюмы цвета травы и цвета морской волны, созданные для этой маски и «Любви, освобожденной от невежества и глупости», соответствуют совету Фрэнсиса Бэкона , который писал: «Цвета, которые лучше всего видны при свете свечей, - это белый, гвоздичный и своего рода зеленый цвет морской воды; а ой и шпанги, поскольку они не имеют большой цены, поэтому они и пользуются наибольшей славой». [21] [22] Бэкон, вероятно, писал на основе собственного опыта после финансирования «Маски цветов» . [23]
В феврале 1613 года персонаж Хонор в Чепмена « Памятной маске Миддл Темпл и Линкольнс Инн» носил «покрывало из сетчатой лужайки, расшитое Оосом и Спанглдом». [24] В литературе эс и блестки могли ассоциироваться с суетной роскошью и сверкающими звездами ночного неба. Генри Хокинс писал о небе, «усыпанном серебром», а о звездах как о «серебре Oes, напудренном здесь и там, или блестках, усыпанных на пурпурной мантии или ночной рубашке небес». [25]
Покупки ценных бумаг заносятся в домашнюю книгу лорда Уильяма Говарда из замка Наворт . В 1620 году он заказал из Лондона серебряные и золотые монеты для госпожи Мари, медные монеты для одежды своих детей в 1621 году и золотые монеты в марте 1634 года для портного, шивший одежду для его жены Элизабет Дакр. [26]
Используемые в мебельных тканях, oe иногда появляются в инвентарях. В Вестморленд-хаусе в Лондоне в 1620-х годах, лондонском доме Фрэнсиса Фейна, 1-го графа Уэстморленда , и Мэри Милдмей Фейн, графини Уэстморленд , в лучшей комнате для отдыха стоял диван под балдахином с занавесками, украшенный вышитыми комбинезонами и золото ой. [27] В старых инвентарях описываются «оес», украшавшие сохранившуюся «Усыпанную блестками кровать» в Ноле . [28]
Во французском языке эквиваленты блесток и ое были известны как пайетки или папильотки . [29] Мария, королева Шотландии , использовала золотые и серебряные папильотки для своих маскарадных костюмов. в детстве во Франции [30] В 1574 году она попросила серебряные папильотки у дипломата Мота Фенелона для своей вышивки , настолько тонкие и красивые, насколько он мог найти. [31] В счетах за мебель 18-го века есть упоминания о функциональных «oe», круглых петельках, используемых для направления шнуров штор. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джанет Арнольд , Гардероб королевы Елизаветы разблокирован (Мани, 1988), с. 368: Нинья Михаила и Джейн Малкольм-Дэвис, Портной эпохи Тюдоров: реконструкция платья шестнадцатого века (Бэтсфорд, 2006), стр. 368. 44.
- ^ М. Ченнинг Линтикум, Костюм в драме Шекспира и его современников (Оксфорд, 1936), стр. 152-3.
- ^ М. Ченнинг Линтикум, «Oes», Обзор английских исследований , 7:26 (1931), стр. 198-200. Архивировано 27 сентября 2022 г. в Wayback Machine.
- ^ Кэти Верлин, «Блестки», Одежда и мода: американская мода с головы до пят , том. 1 (ABC Clio, 2016), с. 270.
- ^ Мария Хейворд , Платье при дворе Генриха VIII (Мани, 2007), с. 335.
- ^ Джейн Эшелфорд, Платье в эпоху Елизаветы I (Бэтсфорд, 1988), с. 138.
- ^ Мэри Энн Эверетт Грин , Календарные государственные документы, внутренние, 1623-1624 (Лондон, 1859), стр. 297: Федера , 17, с. 605.
- ^ Джон Рашворт, Исторические сборники , том. 3 (Лондон, 1686 г.), с. 43.
- ^ Р. Г. Гриффитс, «Опись Каучера», Труды Вустерширского археологического общества , 14 (1938), стр. 14. 56.
- ^ Бертрам Шофилд, Knyvett Letters (Лондон, 1949), стр. 59, 64, 67.
- ^ Календарь рукописей HMC маркиза Солсбери, том. 1 (Лондон, 1883 г.), с. 131.
- ^ Фанни Бери Паллизер , История кружева (Лондон, 1865), стр. 277.
- ^ Джеймс Орчард Холливелл, Древние описи (Лондон, 1854 г.), стр. 97.
- ^ Джон Николс, Прогресс и публичные шествия королевы Елизаветы , том. 3 (Лондон, 1823 г.), стр. 456–7.
- ^ Мария Хейворд , Стюарт Стайл (Йельский университет, 2020), стр. 67-8.
- ^ Эвелин Ширли, «Эффекты Генри Ховарда», Archaeologia , 42 (Лондон, 1869), стр. 362.
- ^ Джемма Филд , «Гардероб Анны Датской, королевы-консорта Шотландии и Англии», Костюм , 51:1 (март 2017 г.), приложения №. 17 и 18.
- ^ Эйлин Рибейро , «Рай цветов: цветы в английском платье», «Знаток» , 201 (июнь 1979 г.), с. 119 сн. 1
- ^ Джейн Эшелфорд, Искусство платья, одежды и общества (Национальный фонд, 1996), стр. 59.
- ^ WH Hart, «Расходы на маски в 1610 году», Труды Лондонского общества антикваров , том. 1 (Лондон, 1861 г.), стр. 30–1: Барбара Равельхофер, Маска раннего Стюарта: танец, костюм и музыка (Оксфорд, 2006), стр. 147: Джейн Эшелфорд, Искусство одеваться: одежда и общество (Национальный фонд, 1996), с. 59: Поль Рейер, Les Masques Anglais (Париж, 1909), с. 507
- ^ Сэмюэл Харви Рейнольдс, Очерки: Или, Советы, гражданские и моральные принципы Фрэнсиса Бэкона (Оксфорд, 1890), стр. 270: Андреа Стюарт, «Придворные маски: картины современности в начале семнадцатого века?», Кристофер Брюард, Кэролайн Эванс, Кэролайн Эдвардс, Мода и современность (Берг, 2005), с. 91: Мария Хейворд , Стюарт Стайл (Йельский университет, 2020), с. 73: Джемма Филд , «Гардероб Анны Датской, королевы-консорта Шотландии и Англии (1574–1619)», Костюм 51:1 (март 2017 г.), стр. 73. 16.
- ^ Сьюзан Винсент, Одевание элиты: одежда в Англии раннего Нового времени (Берг, 2003), с. 38: Джейн Эшелфорд, Платье в эпоху Елизаветы I (Бэтсфорд, 1988), с. 126.
- ^ Лесли Микель, «Великолепные шлепки и богатая вышивка: костюм в маске черноты и гимении», «Исследования литературного воображения» , 36 (2003), стр. 46.
- ^ Джон Пирсон, Комедии и трагедии Джорджа Чепмена , том. 3 (Лондон, 1873 г.), с. 94.
- ^ Макганн, Клэр (04 марта 2021 г.). « Напечатать ее речи и гимны»: типографские особенности пророчеств Анны Трапнел » . Семнадцатый век . 36 (2): 244. дои : 10.1080/0268117X.2020.1721312 . ISSN 0268-117X . S2CID 213000965 .
- ^ Уильям Ховард, Выдержки из домашних книг лорда Уильяма Ховарда из замка Наворт (Дарем, 1878 г.), стр. 144–5, 189, 295.
- ^ Кэти Кармайкл и Кэтрин Моррисон, «Великий дом шестнадцатого и семнадцатого веков: Дом Вестморленда», The London Journal (2018), стр. 24.
- ^ Аннабель Вестман, Бахрома, лягушка и кисточка: искусство мастера по отделке (Лондон, 2019), стр. 2019. 26.
- ^ Рэндл Котгрейв, Словарь французского и английского языков (Лондон, 1632 г.), «Parpilottes».
- ^ Альфонс, барон де Рубль, Первая юность Марии Стюарт (Париж, 1894), с. 292.
- ^ Лабанов, Lettres de Marie Stuart , vol. 4 (Лондон, 1842 г.), с. 222.
- ^ Аннабель Вестман, Бахрома, лягушка и кисточка: искусство мастера по отделке (Лондон, 2019), стр. 111, 243.