Jump to content

Пол ван Сомер I

Сэр Фрэнсис Бэкон работы Пауля ван Сомера I (1617 г.), Дворец на острове в Варшаве .

Поль ван Сомер ( ок. 1577–1621), также известный как Паулюс ван Сомер , был фламандским художником, прибывшим в Англию из Антверпена во время правления английского короля Якова I и ставшим одним из ведущих художников королевского двора. Он написал ряд портретов Джеймса и его супруги, королевы Дании Анны , а также таких дворян, как Людовик Стюарт, герцог Леннокс , Элизабет Стэнли, графиня Хантингдон и леди Энн Клиффорд . Иногда его называют «Пол ван Сомер I», чтобы отличить его от одноименного гравера , который работал в Англии между 1670 и 1694 годами.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Пол ван Сомер в некотором смысле неуловимая фигура: о нем мало что известно, а о его творчестве пишут редко. [1] По словам Карела ван Мандера , он был братом Баренда ван Сомерена , который женился и вернул дочь Аэрта Мейтенса после его возвращения из Италии. [2] Ван Мандер не упоминает, сопровождал ли Пол своего брата в Италию или нет, а лишь отметил, что тот все еще был холостяком. По данным Нидерландского института истории искусств , ван Сомер жил между 1612–1614 годами в доме Стивена де Гейна в Лейдене, в течение 1616 года — в Брюсселе, а после этого переехал в Лондон, где стал придворным художником. [3] Он занимал важное положение как один из любимых художников Джеймса и Анны, и его можно рассматривать как предшественника более известных фламандских и голландских художников, в частности Даниэля Митенса и Антониса ван Дейка , которые пошли по его стопам в качестве ведущих придворных художников. [4] (Фактически, одной из первых задач Ван Дейка было копирование королевских портретов Ван Сомера, но эта обязанность ему не нравилась.) [5] Ван Сомер прибыл в Англию зрелым художником, много путешествовавшим по Северной Европе: [6] Бут Таркингтон называет годом своего прибытия 1606 год. [7] но Х.Л.Микин отмечает, что он поселился в стране на постоянной основе только после 1616 года. [8]

Ван Сомер получил дополнительные комиссионные из некоролевских источников. Граф Ратленд заплатил ему 26 фунтов за портреты в 1618 году и 37 фунтов за изображения короля Джеймса и принца Чарльза в 1619 году. [9] Леди Энн Клиффорд упоминает в своем дневнике, что он нарисовал ее 30 августа 1619 года. [10] Интересной особенностью творчества ван Сомера является его портрет Элизабет Друри (1596–1610), девушки, прославившейся благодаря стихам Джона Донна о ее смерти, таким как «Анатомия мира». [11] Ван Сомер, возможно, написал портрет через несколько лет после смерти Элизабет или, возможно, во время ее визита на континент с родителями незадолго до ее смерти. [8] Портрет примечателен тем, что персонаж изображен в полулежачем положении — необычном для необнаженных людей того периода — что может, как указывает Х.Л.Микин, быть задумано как признак философского или меланхолического характера, как у Николаса. Генри Портрет Хиллиарда Перси, графа Нортумберленда . [8] Другие портреты включают портреты леди Элизабет Грей, графини Кентской , написанные примерно в 1619 году. [12] и портрет Людовика Стюарта, 2-го герцога Леннокса .

Сборы и анализ

[ редактировать ]

Достижения Ван Сомера описаны в примечаниях к галерее Королевской коллекции следующим образом: «Подобно Дэниелу Митенсу, который обосновался в Лондоне из Нидерландов в 1618 году и был соседом Ван Сомера на Сент-Мартинс-лейн, Ван Сомер привнес новое величие, беглость и от натурализма до портретной живописи британского двора». [13] Однако мнения о работах ван Сомера разделились: Хорас Уолпол считал один из его портретов таким же прекрасным, как портрет Ван Дейка, а Бут Таркингтон в своем психологическом исследовании « Король Джеймс в «Выцветшей краске»» предположил, что «Паулюс ван Сомер обладал дарованиями и одним из они были для восприятия характера»; [7] с другой стороны, искусствовед сэр Джон Ротенштейн осудил работы ван Сомера как скучные и тяжелые. [14]

Копии королевских портретов ван Сомера часто заказывали для отправки в качестве подарков за границу, особенно потому, что Джеймс не любил позировать художникам. [13] Многие варианты также существуют в печатном виде. Говорят, что Ван Сомер ввел в королевскую портретную живопись регалии , например, Орден Подвязки . [13] Посол в Брюсселе Уильям Трамбалл прислал Ван Сомеру мерки для портретов. В декабре 1618 года он ответил через Эдварда Норгейта, что предложенные размеры слишком узки. Стандартный портрет обычных пропорций в полный рост обойдется в 30 или 25 фунтов стерлингов. [15]

Некоторые работы ван Сомера можно увидеть и сегодня. он завершил широко репродуцируемый портрет Якова I в 1616 году и портрет королевы Анны в охотничьем наряде со своей африканской служанкой , лошадью и охотничьими собаками на территории Отлендса . Год спустя [16] К тому времени Ван Сомер стал любимым художником Анны, вытеснив Джона де Крица и Маркуса Герартса Младшего . [13] Другой портрет Анны Датской в ​​замке Драмланриг включает в себя несколько драгоценностей , алмазный арбалет в ее волосах, с бриллиантовыми значками «S» и «C4», относящимися к ее семье, и расположенный в центре крест или эгрет , который может быть драгоценным камнем. известное как «Зеркало Франции». Когда она умерла в 1619 году, она была должна ему 170 фунтов стерлингов, и он присоединился к ее похоронной процессии в качестве ее «художника» вместе с художниками Маркусом Герартсом и Питером Оливером . [17]


Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  1. ^ Бут Таркингтон , Некоторые старые портреты: книга об искусстве и людях , Ayer Publishing, 1969, ISBN   0-8369-1315-9 ; страница 15.
  2. ^ (на голландском языке) Пол ван Сомер . Архивировано 28 июля 2012 года в archive.today в Карела ван Мандера , «Шильдер-боке» 1604 год, любезно предоставлено Цифровой библиотекой голландской литературы.
  3. Пол ван Сомер. Архивировано 12 августа 2022 года в Wayback Machine в РКД.
  4. ^ «...самый продвинутый художник Англии до прихода Митенса и Ван Дейка». Сьюзен Серасано и Мэрион Винн-Дэвис. Женская драма эпохи Возрождения: тексты и документы. Рутледж, 1996 г., ISBN   0-415-09806-8 ; страница 54.
  5. ^ Таркингтон, стр. 15–17.
  6. ^ Генри Шорт, История британской живописи , Эйр и Споттисвуд, 1953, стр. 78; Подробности о художнике в Королевской коллекции. Архивировано 27 сентября 2007 года на Wayback Machine. Проверено 15 мая 2007 года.
  7. ^ Перейти обратно: а б Таркингтон, стр. 15.
  8. ^ Перейти обратно: а б с HLMeakin, «Артикуляции женского начала» Джона Донна , Oxford University Press, 1998, ISBN   0-19-818455-7 ; страница 202.
  9. ^ HMC Ратленд, том. 4 (Лондон, 1905), стр. 512, 514, 516.
  10. ^ Барбара Арчишевска и Элизабет МакКеллар, Формулирование британского классицизма: новые подходы к архитектуре восемнадцатого века, Ashgate Publishing, 2004, ISBN   0-7546-3735-2 ; страница 93.
  11. Прочтите «Анатомию мира» Джона Донна на PoemHunter.com. Архивировано 29 марта 2007 года в Wayback Machine. Проверено 15 мая 2007 года.
  12. Изображение в онлайн- галерее Тейт : Элизабет Грей, графиня Кентская, около 1619 года, автор Пол ван Сомер. Архивировано 21 июня 2008 года на Wayback Machine. Проверено 14 мая 2007 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Подробности о художнике в Королевской коллекции. Архивировано 27 сентября 2007 года на Wayback Machine. Проверено 15 мая 2007 года.
  14. ^ Джон Ротенштейн , Введение в английскую живопись , IBTauris, издание 2001 г., ISBN   1-86064-678-6 ; стр 27.
  15. ^ HMC 75 Дауншир , том. 6 (Лондон, 1995), стр. 447, вып. 976, 601 нет. 1298.
  16. ^ Джемма Филд, Анна Датская: Материальная и визуальная культура дворов Стюартов (Манчестер, 2020), стр. 168-172: Изображение в Королевской коллекции онлайн: Анна Датская, 1617, Пол ван Сомер. Архивировано 27 сентября 2007 г. на сайте Машина обратного пути . Проверено 15 мая 2007 г.
  17. ^ Дэвид Ховарт, Образы правления: искусство и политика в эпоху английского Возрождения, 1485–1649 (Macmillan, 1997), стр. 127–131.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f166b3d8858f4f1c560667ffa4379275__1721634900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/75/f166b3d8858f4f1c560667ffa4379275.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Paul van Somer I - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)