Jump to content

Маркус Герартс Младший

Гравюра Вацлава Холлара , 1644 г., с автопортретом Маркуса Герартса Младшего, 1627 г. (ныне утеряна).

Маркус Герартс (также пишется как Джерардс или Джерардс ; ок. 1561/62 - 19 января 1636) был фламандским художником, работавшим при дворе Тюдоров , которого описывают как «самого важного качественного художника, работавшего в Англии в больших масштабах между Юортом и Ван Дейк » [1] В детстве его привез в Англию его отец Маркус Герартс Старший , также художник . Он стал модным портретистом в последнее десятилетие правления Елизаветы I под патронажем ее чемпиона и мастера театрализованного представления сэра Генри Ли . Он представил новую эстетику в английской придворной живописи, которая посредством внимательного наблюдения уловила сущность натурщика. Он стал любимым портретистом Якова I королевы Дании Анны , но вышел из моды в конце 1610-х годов.

Маркус Герартс Младший (иногда известный как Марк Гаррард) [2] ) родился в Брюгге , в семье художника Маркуса Герартса Старшего и его жены Йоханны. О картинах Герартса-старшего почти ничего не известно, хотя его работы как гравера были известны в Европе. [3]

Как и другие протестантские художники из Габсбургских Нидерландов , Герартс Старший бежал в Англию со своим сыном, спасаясь от преследований в своей родной стране во время правления герцога Альбы . Его жена была католичкой, осталась дома и, как полагают, умерла несколько лет спустя. Зарегистрировано, что отец и сын жили с голландским слугой в лондонском приходе Святой Марии Абчерч в 1568 году. 9 сентября 1571 года старший Герартс снова женился. Его новой женой стала Сюзанна де Криц, член семьи, изгнанной из Антверпена. [4]

Неизвестно, кто обучал юного Маркуса, хотя, скорее всего, это был его отец. Возможно, он также был учеником Лукаса де Хере . Записи свидетельствуют о том, что Маркус был художником к 1586 году. [5] В 1590 году он женился на Магдалене, сестре своей мачехи Сюзанны и художника Джона де Крица . У пары было шестеро детей, из которых, похоже, выжили только двое — сын Маркус III ( ок. 1602 — ок. 1654 ), также художник, и сын Генрих (1604 — август 1650). [4] Его сводная сестра Сара вышла замуж за художника Исаака Оливера в 1602 году. [6]

Новая эстетика

[ редактировать ]
Неоконченный портретный набросок сэра Генри Ли , вероятно, с натуры; холст, масло, гр. 1600

Самые ранние подписанные работы Герартса Младшего датируются ок . 1592 год , но Рой Стронг определил набор портретов Уильяма Сесила, 1-го барона Берли, датированных примерно 1586 годом, которые, вероятно, основаны на оригинале Герартса. [7] Несмотря на то, что работы Герартса выросли в Англии, они отражают континентальную эстетику, сильно отличающуюся от плоского моделирования черт лица и чистых, ярких цветов, характерных для художников елизаветинской эпохи, таких как Николас Хиллиард . «Из этого следует, что Оливер и Герартс поодиночке или вместе посетили Антверпен в конце восьмидесятых и находились под влиянием портретного стиля Франса Поурбуса ». [1]

Примерно с 1590 года Герартс возглавил «революцию» в английской портретной живописи. [8] Впервые в английском искусстве натурщики были изображены в трех измерениях, достигая реалистичности за счет тональности и тени. Новинкой также было отражение характеров отдельных натурщиков посредством внимательного наблюдения и использования мрачных цветов и серых телесных тонов. [8] [9] Герартс был одним из первых английских художников, которые рисовали на холсте, а не на деревянных панелях, что позволяло создавать картины гораздо большего размера. Он также представил фигуру в полный рост, установленную на открытом воздухе в натуралистическом пейзаже для полномасштабной портретной съемки - особенность, которую можно было увидеть в портретных миниатюрах той же эпохи. [4] [6] [9]

Потребность в помощниках для завершения фона и деталей новых больших картин на холсте, а также количество сохранившихся копий и вариантов работ Герартса позволяют предположить наличие студии или мастерской, укомплектованной помощниками и учениками. Есть сходство черт между портретами Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса, выполненными Герартом , и миниатюрами Эссекса, выполненными зятем Герартса Исааком Оливером, а позже между их портретами Анны Датской, но неизвестно, сотрудничали ли эти два художника. или общие шаблоны для портретов. [10]

Елизаветинский успех

[ редактировать ]
Королева Елизавета I , Портрет Дитчли , ок. 1592 . Холст, масло, Национальная портретная галерея.
Робер Деверо , граф Эссекс , 1596 г.

Сэр Генри Ли из Дитчли, вышедший в отставку с поста королевского чемпиона осенью 1590 года, был архитектором большей части рыцарских зрелищ при дворе Елизаветы I. Ли стал покровителем Герартса около 1590 года, и Герартс быстро стал модным в придворных кругах. [7] создание символических портретов, связанных со сложной костюмированной иконографией изображений Ли, посвященных Дню вступления на престол . Королева, вероятно, позировала ему для портрета Дитчли в 1592 году. [6] [7] на котором она изображена стоящей рядом с «поместьем Ли в Оксфордшире в Дитчли », [11] и ее фаворит, граф Эссекс, нанял Герартса с 1596 года. Королевские счета за 1596–1598 годы также включают платежи за декоративные работы, выполненные «Маркусом Жерардом». [4] Еще один портрет Элизабет Герартсом находится в коллекции Тринити-колледжа в Кембридже . [12]

Портрет Дитчли, похоже, всегда находился в доме Ли в Оксфордшире и, вероятно, был написан к ее двухдневному визиту в Дитчли (или в ознаменование) в 1592 году. На этом изображении королева стоит на карте Англии, ее ноги стоят на Оксфордшире. . Картина обрезана, фон плохо перекрашен, поэтому надпись и сонет неполны. она носит драгоценный камень в форме небесной или армиллярной сферы Позади нее бушуют бури, а перед ней светит солнце, а возле левого уха . Новая эстетика портрета не понравилась стареющей королеве, и во многих версиях этой картины, созданных с удаленными аллегорическими предметами, вероятно, в мастерской Герартса, черты лица Елизаветы «смягчены» по сравнению с суровым реализмом ее лица в оригинале. Один из них был отправлен в качестве дипломатического подарка великому герцогу Тосканы и сейчас находится в Палаццо Питти . [13]

Около 1594 года Герартс нарисовал портрет двоюродного брата Ли, капитана Томаса Ли, стоящего на фоне пейзажа в ирландском платье. Иконография портрета отсылает к службе капитана Ли в Ирландии. [14] Герартс также написал несколько портретов самого сэра Генри Ли, в том числе портрет в полный рост в мантии Ордена Подвязки (1602 г.). [15]

Эссекс (чья мать Леттис Ноллис, графиня Лестерская была родственницей сэра Генри Ли), похоже, использовал Герартса исключительно для крупномасштабных портретов середины 1590-х годов. Первым из них является портрет Эссекса в полный рост 1596 года в аббатстве Вобурн, где он стоит на фоне горящего испанского города . Кадис Многие портреты Эссекса в пояс и в три четверти на простом фоне кажутся Герартсу студийными вариантами сидений. [10] Как и Ли, Эссекс был важным участником переворотов в День присоединения.

Сэр Рой Стронг писал о портретах аббатства Дитчли и Воберн:

Успех Герартса заключался в его способности подчинить буржуазную мощь фламандской живописи и соединить ее с меланхолической, аристократической, куртуазной фантазией поздней елизаветинской Англии... Элизабет и Эссекс остаются высшими работами Герартса, заслуживающими высокого ранга, наряду с некоторыми произведениями Хиллиарда. портретные миниатюры, как великие шедевры ранней английской живописи. [16]

Популярность Герартса, похоже, не была запятнана покровительством участников Эссексского восстания (и Эссекс, и Томас Ли были казнены за измену в 1602 году). [7]

Якобинские годы

[ редактировать ]
Анна Датская , 1611–1614, холст, масло, Вобурнское аббатство. [17]
Кэтрин Киллигрю, леди Джермин , 1614 год.

Герартс оставался в авангарде моды сразу после смерти Елизаветы в 1603 году. Королева Якова I, Анна Датская, нанимала Герартса для крупномасштабных картин, а его зятя Исаака Оливера для миниатюр. [18] В 1611 году Герартсу заплатили за портреты короля, королевы и принцессы Елизаветы . [19] Портрет Анны, которая, вероятно, носила траур по своему сыну Генри Фредерику, принцу Уэльскому зимой 1612–1613 годов, также приписывается Герартсу. [19]

Его портрет 1611 года Фрэнсис Ховард, графини Хартфорд, в богатом наряде, обрамленном драпированным шелковым занавесом, с ламбрекеном с бахромой в верхней части холста, является первым известным примером портретной обстановки, которую использовал бывший ученик Хиллиарда Уильям Ларкин. в серии портретов в полный рост между 1613 и 1618 годами. [8] [20] В целом портретная живопись Герартса якобинской эпохи характеризуется «покоем, задумчивостью и нежным очарованием настроения». [16] видел на его портретах Кэтрин Киллигрю, леди Джермин (1614 г.) и Мэри Трокмортон, леди Скадамор (1615 г.).

Исаак Оливер умер в 1617 году, и примерно в то же время положение Герартса при дворе начало ухудшаться в результате конкуренции со стороны нового поколения иммигрантов. Анна Датская умерла в 1619 году, и хотя Герартс был частью ее похоронной процессии как «художник королевы», голландец Пауль ван Сомер , вероятно, некоторое время назад сместил его с поста ее главного портретиста. [21] Последние двадцать лет своей жизни Герартс работал в основном у деревенских дворян и академических натурщиков. [22]

Герартс был членом двора Компании художников-красителей в 1620-х годах, и у него был ученик Фердинандо Клифтон, который был свободным гражданином Компании в 1627 году. Герартс умер 19 января 1636 года. [23]

елизаветинская эпоха

[ редактировать ]

якобинец

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Стронг 1969, с. 22
  2. ^ Гравюра в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков: описательный каталог с введениями , CUP, стр. 104
  3. ^ Единственный известный портрет Маркуса Герартса Старшего - это Уонстедский портрет Елизаветы I 1586 года. Хирн 2003, стр. 33.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Хирн, 2003, стр. 11–14.
  5. ^ В записи отмечен «Маркус Герартс (уд) шилдер» (то есть старший художник); Хирн 2003 с. 12
  6. ^ Перейти обратно: а б с Хирн 2001, с. 121
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Стронг 1969, стр. 269–71.
  8. ^ Перейти обратно: а б с Стронг 1993, с. 76
  9. ^ Перейти обратно: а б Хирн 1995, с. 177
  10. ^ Перейти обратно: а б Хирн 1995, с. 178
  11. ^ Шама, Саймон (2003). История Британии 1: 3000 г. до н. э. — 1603 г. н. э. На краю света? (Мягкая обложка, 2003 г.). Лондон: BBC Worldwide . п. 328. ИСБН  978-0-563-48714-2 .
  12. ^ «Тринити-колледж Кембриджского университета» . BBC Ваши картины. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года.
  13. ^ Стронг 1987, стр. 135–37.
  14. ^ Хирн 1995, с. 176
  15. ^ Хирн 2003, с. 18
  16. ^ Перейти обратно: а б Стронг 1969, с. 23
  17. ^ Хирн 1995 перечисляет этот портрет как работы Герартса; Хирн в 2003 году называет это студийной копией подписанной версии в три четверти из Королевской коллекции, вероятно, вырезанной из портрета в полный рост.
  18. ^ Хирн 2003, стр.34
  19. ^ Перейти обратно: а б Хирн 1995, с. 192
  20. ^ Хирн 2003, с. 37
  21. ^ Хирн 2003, стр.35
  22. ^ Стронг 1969, с. 24
  23. ^ Хейс 1992, с. 111
  24. ^ «Маркус Младший Герартс - Бланш Парри» . ru.artsdot.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
  • Коллинз Бейкер, CH Lely и художники-портретисты Стюартов . 2 тома. Лондон, 1912, 1:21–35.
  • Хейс, Джон. Британская живопись шестнадцатого-девятнадцатого веков . Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств . Вашингтон, округ Колумбия, 1992: 111.
  • Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг. Нью-Йорк, Риццоли, 1995 год. ISBN   0-8478-1940-X .
  • Хирн Карен: «Инсайдеры или аутсайдеры? Художники, родившиеся за рубежом, при дворе Якоба». В Рэндольфе Вине и Чарльзе Литтлтоне, « От незнакомцев к гражданам: интеграция иммигрантских сообществ в Великобритании, Ирландии и колониальной Америке, 1550–1750» , Sussex Academic Press, 2001, ISBN   1-902210-86-7
  • Хирн, Карен и Рика Джонс, Маркус Герартс II: художник елизаветинской эпохи , Лондон, Галерея Тейт, 2003, ISBN   1-85437-443-5 .
  • Миллар, сэр Оливер. «Маркус Герартс Младший: продолжение надписей». Журнал Burlington Magazine 105 (1963): 533–541.
  • Пул, миссис Реджинальд Лейн. «Маркус Герартс, Отец и Сын, Художники». Общество Уолпола 3 (1914): 1–8.
  • Стронг, Рой , «Елизаветинская живопись: подход через надписи. III. Маркус Герартс Младший». Журнал Burlington Magazine 105 (1963): 149–157.
  • Стронг, Рой, Английская икона: портреты елизаветинских и якобинских времен . Лондон и Нью-Йорк , 1969: 21–24, 269–304.
  • Стронг, Рой, «Поверхность реальности: Уильям Ларкин», FMR № 61, апрель 1993 г., Franco Maria Ricci Int., Нью-Йорк, ISSN 0747-6388.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6abf2e446cd1255ce0f6da53f49be1ac__1695619380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/ac/6abf2e446cd1255ce0f6da53f49be1ac.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Marcus Gheeraerts the Younger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)