Маркус Герартс Младший

Маркус Герартс (также пишется как Джерардс или Джерардс ; ок. 1561/62 - 19 января 1636) был фламандским художником, работавшим при дворе Тюдоров , которого описывают как «самого важного качественного художника, работавшего в Англии в больших масштабах между Юортом и Ван Дейк » [1] В детстве его привез в Англию его отец Маркус Герартс Старший , также художник . Он стал модным портретистом в последнее десятилетие правления Елизаветы I под патронажем ее чемпиона и мастера театрализованного представления сэра Генри Ли . Он представил новую эстетику в английской придворной живописи, которая посредством внимательного наблюдения уловила сущность натурщика. Он стал любимым портретистом Якова I королевы Дании Анны , но вышел из моды в конце 1610-х годов.
Семья
[ редактировать ]Маркус Герартс Младший (иногда известный как Марк Гаррард) [2] ) родился в Брюгге , в семье художника Маркуса Герартса Старшего и его жены Йоханны. О картинах Герартса-старшего почти ничего не известно, хотя его работы как гравера были известны в Европе. [3]
Как и другие протестантские художники из Габсбургских Нидерландов , Герартс Старший бежал в Англию со своим сыном, спасаясь от преследований в своей родной стране во время правления герцога Альбы . Его жена была католичкой, осталась дома и, как полагают, умерла несколько лет спустя. Зарегистрировано, что отец и сын жили с голландским слугой в лондонском приходе Святой Марии Абчерч в 1568 году. 9 сентября 1571 года старший Герартс снова женился. Его новой женой стала Сюзанна де Криц, член семьи, изгнанной из Антверпена. [4]
Неизвестно, кто обучал юного Маркуса, хотя, скорее всего, это был его отец. Возможно, он также был учеником Лукаса де Хере . Записи свидетельствуют о том, что Маркус был художником к 1586 году. [5] В 1590 году он женился на Магдалене, сестре своей мачехи Сюзанны и художника Джона де Крица . У пары было шестеро детей, из которых, похоже, выжили только двое — сын Маркус III ( ок. 1602 — ок. 1654 ), также художник, и сын Генрих (1604 — август 1650). [4] Его сводная сестра Сара вышла замуж за художника Исаака Оливера в 1602 году. [6]
Карьера
[ редактировать ]Новая эстетика
[ редактировать ]
Самые ранние подписанные работы Герартса Младшего датируются ок . 1592 год , но Рой Стронг определил набор портретов Уильяма Сесила, 1-го барона Берли, датированных примерно 1586 годом, которые, вероятно, основаны на оригинале Герартса. [7] Несмотря на то, что работы Герартса выросли в Англии, они отражают континентальную эстетику, сильно отличающуюся от плоского моделирования черт лица и чистых, ярких цветов, характерных для художников елизаветинской эпохи, таких как Николас Хиллиард . «Из этого следует, что Оливер и Герартс поодиночке или вместе посетили Антверпен в конце восьмидесятых и находились под влиянием портретного стиля Франса Поурбуса ». [1]
Примерно с 1590 года Герартс возглавил «революцию» в английской портретной живописи. [8] Впервые в английском искусстве натурщики были изображены в трех измерениях, достигая реалистичности за счет тональности и тени. Новинкой также было отражение характеров отдельных натурщиков посредством внимательного наблюдения и использования мрачных цветов и серых телесных тонов. [8] [9] Герартс был одним из первых английских художников, которые рисовали на холсте, а не на деревянных панелях, что позволяло создавать картины гораздо большего размера. Он также представил фигуру в полный рост, установленную на открытом воздухе в натуралистическом пейзаже для полномасштабной портретной съемки - особенность, которую можно было увидеть в портретных миниатюрах той же эпохи. [4] [6] [9]
Потребность в помощниках для завершения фона и деталей новых больших картин на холсте, а также количество сохранившихся копий и вариантов работ Герартса позволяют предположить наличие студии или мастерской, укомплектованной помощниками и учениками. Есть сходство черт между портретами Роберта Деверо, 2-го графа Эссекса, выполненными Герартом , и миниатюрами Эссекса, выполненными зятем Герартса Исааком Оливером, а позже между их портретами Анны Датской, но неизвестно, сотрудничали ли эти два художника. или общие шаблоны для портретов. [10]
Елизаветинский успех
[ редактировать ]

Сэр Генри Ли из Дитчли, вышедший в отставку с поста королевского чемпиона осенью 1590 года, был архитектором большей части рыцарских зрелищ при дворе Елизаветы I. Ли стал покровителем Герартса около 1590 года, и Герартс быстро стал модным в придворных кругах. [7] создание символических портретов, связанных со сложной костюмированной иконографией изображений Ли, посвященных Дню вступления на престол . Королева, вероятно, позировала ему для портрета Дитчли в 1592 году. [6] [7] на котором она изображена стоящей рядом с «поместьем Ли в Оксфордшире в Дитчли », [11] и ее фаворит, граф Эссекс, нанял Герартса с 1596 года. Королевские счета за 1596–1598 годы также включают платежи за декоративные работы, выполненные «Маркусом Жерардом». [4] Еще один портрет Элизабет Герартсом находится в коллекции Тринити-колледжа в Кембридже . [12]
Портрет Дитчли, похоже, всегда находился в доме Ли в Оксфордшире и, вероятно, был написан к ее двухдневному визиту в Дитчли (или в ознаменование) в 1592 году. На этом изображении королева стоит на карте Англии, ее ноги стоят на Оксфордшире. . Картина обрезана, фон плохо перекрашен, поэтому надпись и сонет неполны. она носит драгоценный камень в форме небесной или армиллярной сферы Позади нее бушуют бури, а перед ней светит солнце, а возле левого уха . Новая эстетика портрета не понравилась стареющей королеве, и во многих версиях этой картины, созданных с удаленными аллегорическими предметами, вероятно, в мастерской Герартса, черты лица Елизаветы «смягчены» по сравнению с суровым реализмом ее лица в оригинале. Один из них был отправлен в качестве дипломатического подарка великому герцогу Тосканы и сейчас находится в Палаццо Питти . [13]
Около 1594 года Герартс нарисовал портрет двоюродного брата Ли, капитана Томаса Ли, стоящего на фоне пейзажа в ирландском платье. Иконография портрета отсылает к службе капитана Ли в Ирландии. [14] Герартс также написал несколько портретов самого сэра Генри Ли, в том числе портрет в полный рост в мантии Ордена Подвязки (1602 г.). [15]
Эссекс (чья мать Леттис Ноллис, графиня Лестерская была родственницей сэра Генри Ли), похоже, использовал Герартса исключительно для крупномасштабных портретов середины 1590-х годов. Первым из них является портрет Эссекса в полный рост 1596 года в аббатстве Вобурн, где он стоит на фоне горящего испанского города . Кадис Многие портреты Эссекса в пояс и в три четверти на простом фоне кажутся Герартсу студийными вариантами сидений. [10] Как и Ли, Эссекс был важным участником переворотов в День присоединения.
Сэр Рой Стронг писал о портретах аббатства Дитчли и Воберн:
Успех Герартса заключался в его способности подчинить буржуазную мощь фламандской живописи и соединить ее с меланхолической, аристократической, куртуазной фантазией поздней елизаветинской Англии... Элизабет и Эссекс остаются высшими работами Герартса, заслуживающими высокого ранга, наряду с некоторыми произведениями Хиллиарда. портретные миниатюры, как великие шедевры ранней английской живописи. [16]
Популярность Герартса, похоже, не была запятнана покровительством участников Эссексского восстания (и Эссекс, и Томас Ли были казнены за измену в 1602 году). [7]
Якобинские годы
[ редактировать ]

Герартс оставался в авангарде моды сразу после смерти Елизаветы в 1603 году. Королева Якова I, Анна Датская, нанимала Герартса для крупномасштабных картин, а его зятя Исаака Оливера для миниатюр. [18] В 1611 году Герартсу заплатили за портреты короля, королевы и принцессы Елизаветы . [19] Портрет Анны, которая, вероятно, носила траур по своему сыну Генри Фредерику, принцу Уэльскому зимой 1612–1613 годов, также приписывается Герартсу. [19]
Его портрет 1611 года Фрэнсис Ховард, графини Хартфорд, в богатом наряде, обрамленном драпированным шелковым занавесом, с ламбрекеном с бахромой в верхней части холста, является первым известным примером портретной обстановки, которую использовал бывший ученик Хиллиарда Уильям Ларкин. в серии портретов в полный рост между 1613 и 1618 годами. [8] [20] В целом портретная живопись Герартса якобинской эпохи характеризуется «покоем, задумчивостью и нежным очарованием настроения». [16] видел на его портретах Кэтрин Киллигрю, леди Джермин (1614 г.) и Мэри Трокмортон, леди Скадамор (1615 г.).
Исаак Оливер умер в 1617 году, и примерно в то же время положение Герартса при дворе начало ухудшаться в результате конкуренции со стороны нового поколения иммигрантов. Анна Датская умерла в 1619 году, и хотя Герартс был частью ее похоронной процессии как «художник королевы», голландец Пауль ван Сомер , вероятно, некоторое время назад сместил его с поста ее главного портретиста. [21] Последние двадцать лет своей жизни Герартс работал в основном у деревенских дворян и академических натурщиков. [22]
Герартс был членом двора Компании художников-красителей в 1620-х годах, и у него был ученик Фердинандо Клифтон, который был свободным гражданином Компании в 1627 году. Герартс умер 19 января 1636 года. [23]
Галерея
[ редактировать ]елизаветинская эпоха
[ редактировать ]- Портрет Уильяма Сесила, 1-го барона Берли , после 1585 года, масло, панель, приписываемый Герартсу, Национальная портретная галерея, Лондон.
- Сэр Фрэнсис Дрейк , 1591 год.
- «Смягченный» портрет Елизаветы I, студия Герартса, Палаццо Питти, Флоренция.
- По имени Мэри Роджерс, леди Харингтон , 1592 год, дерево, масло.
- Портрет неизвестной женщины 1590-1600 гг. Холст, масло, Королевская коллекция , Хэмптон-Корт, долгое время считалось, что это беременная королева Елизавета I, поскольку на раме была табличка с надписью «Королева Елизавета» , теперь считается, что это была замененная рама.
- Капитан Томас Ли , холст, масло, 1594 г.
- Портрет неизвестной дамы , ок. 1595 (возможно , Леттис Ноллис, графиня Лестерская )
- Роберт Деверо, граф Эссекс , студия Gheeraerts ок. 1596 г.
- Анна, леди Папа с детьми, 1596 г., Национальная портретная галерея, Лондон.
- Роберт Деверо, 2-й граф Эссекс в мантии с подвязками , ок. 1597 , Национальная портретная галерея, Лондон.
якобинец
[ редактировать ]- Портрет двухлетнего мальчика , 1608 год, Комптон-Верни.
- Фрэнсис Ховард, графиня Хартфорд , 1611, холст, масло.
- Анна Датская в трауре (возможно, по ее сыну Генри Фредерику, принцу Уэльскому), ок. 1612
- Том Дьюри , Анна Датская дура, 1614, масло, панель, Национальные галереи Шотландии.
- Мэри Трокмортон, леди Скадамор , 1615, масло, панель, Национальная портретная галерея, Лондон.
- Портрет женщины в красном , 1620, холст, масло, Тейт
- Бланш Парри [24]
- Маргарет Латон , ок. 1620 г. , Музей Виктории и Альберта.
- Энн Хейл, миссис Хоскинс , 1629 г., масло, панель.
- Сюзанна Темпл, сестра Джеймса Темпла , 1621 г., холст, масло, продана в 2000 г.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стронг 1969, с. 22
- ^ Гравюра в Англии шестнадцатого и семнадцатого веков: описательный каталог с введениями , CUP, стр. 104
- ^ Единственный известный портрет Маркуса Герартса Старшего - это Уонстедский портрет Елизаветы I 1586 года. Хирн 2003, стр. 33.
- ^ Перейти обратно: а б с д Хирн, 2003, стр. 11–14.
- ^ В записи отмечен «Маркус Герартс (уд) шилдер» (то есть старший художник); Хирн 2003 с. 12
- ^ Перейти обратно: а б с Хирн 2001, с. 121
- ^ Перейти обратно: а б с д Стронг 1969, стр. 269–71.
- ^ Перейти обратно: а б с Стронг 1993, с. 76
- ^ Перейти обратно: а б Хирн 1995, с. 177
- ^ Перейти обратно: а б Хирн 1995, с. 178
- ^ Шама, Саймон (2003). История Британии 1: 3000 г. до н. э. — 1603 г. н. э. На краю света? (Мягкая обложка, 2003 г.). Лондон: BBC Worldwide . п. 328. ИСБН 978-0-563-48714-2 .
- ^ «Тринити-колледж Кембриджского университета» . BBC Ваши картины. Архивировано из оригинала 19 ноября 2014 года.
- ^ Стронг 1987, стр. 135–37.
- ^ Хирн 1995, с. 176
- ^ Хирн 2003, с. 18
- ^ Перейти обратно: а б Стронг 1969, с. 23
- ^ Хирн 1995 перечисляет этот портрет как работы Герартса; Хирн в 2003 году называет это студийной копией подписанной версии в три четверти из Королевской коллекции, вероятно, вырезанной из портрета в полный рост.
- ^ Хирн 2003, стр.34
- ^ Перейти обратно: а б Хирн 1995, с. 192
- ^ Хирн 2003, с. 37
- ^ Хирн 2003, стр.35
- ^ Стронг 1969, с. 24
- ^ Хейс 1992, с. 111
- ^ «Маркус Младший Герартс - Бланш Парри» . ru.artsdot.com . Архивировано из оригинала 7 февраля 2019 года . Проверено 11 февраля 2019 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Коллинз Бейкер, CH Lely и художники-портретисты Стюартов . 2 тома. Лондон, 1912, 1:21–35.
- Хейс, Джон. Британская живопись шестнадцатого-девятнадцатого веков . Систематический каталог коллекций Национальной галереи искусств . Вашингтон, округ Колумбия, 1992: 111.
- Хирн, Карен, изд. Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг. Нью-Йорк, Риццоли, 1995 год. ISBN 0-8478-1940-X .
- Хирн Карен: «Инсайдеры или аутсайдеры? Художники, родившиеся за рубежом, при дворе Якоба». В Рэндольфе Вине и Чарльзе Литтлтоне, « От незнакомцев к гражданам: интеграция иммигрантских сообществ в Великобритании, Ирландии и колониальной Америке, 1550–1750» , Sussex Academic Press, 2001, ISBN 1-902210-86-7
- Хирн, Карен и Рика Джонс, Маркус Герартс II: художник елизаветинской эпохи , Лондон, Галерея Тейт, 2003, ISBN 1-85437-443-5 .
- Миллар, сэр Оливер. «Маркус Герартс Младший: продолжение надписей». Журнал Burlington Magazine 105 (1963): 533–541.
- Пул, миссис Реджинальд Лейн. «Маркус Герартс, Отец и Сын, Художники». Общество Уолпола 3 (1914): 1–8.
- Стронг, Рой , «Елизаветинская живопись: подход через надписи. III. Маркус Герартс Младший». Журнал Burlington Magazine 105 (1963): 149–157.
- Стронг, Рой, Английская икона: портреты елизаветинских и якобинских времен . Лондон и Нью-Йорк , 1969: 21–24, 269–304.
- Стронг, Рой, «Поверхность реальности: Уильям Ларкин», FMR № 61, апрель 1993 г., Franco Maria Ricci Int., Нью-Йорк, ISSN 0747-6388.
Внешние ссылки
[ редактировать ]