Jump to content

Николас Хиллиард

(Перенаправлено с Николаса Хиллиарда )

Николас Хиллиард
Рожденный 1547
Эксетер , Англия
Умер 7 января 1619 г. (71–72 года)
Лондон, Англия
Известный Портретные миниатюры
Покровитель(и) Елизавета I , Джеймс I

Николас Хиллиард ( ок. 1547 – 7 января 1619) был английским ювелиром и лимнером , наиболее известным своими портретными миниатюрами членов двора Елизаветы I и Якова I Англии . В основном он писал небольшие овальные миниатюры, а также несколько более крупных кабинетных миниатюр , примерно до 10 дюймов (25 сантиметров) в высоту, и по крайней мере два знаменитых поясных портрета Елизаветы. В течение сорока пяти лет он наслаждался постоянным успехом как художник и постоянными финансовыми проблемами. Его картины до сих пор служат примером визуального образа елизаветинской Англии , сильно отличающегося от образа большей части Европы конца шестнадцатого века. Технически он был очень консервативен по европейским стандартам, но его картины великолепно исполнены, обладают свежестью и очарованием, которые обеспечили ему неизменную репутацию «центральной художественной фигуры елизаветинской эпохи, единственного английского художника, чьи работы отражают в своем тонком микрокосме , мир ранних пьес Шекспира ». [ 1 ]

Ранняя жизнь и семья

[ редактировать ]
Жена Хиллиарда Алиса, пример влияния французского искусства в его творчестве. 1578 г.

Хиллиард родился в Эксетере в 1547 году. Он был сыном Ричарда Хиллиарда (1519–1594) из Эксетера, Девон (также пишется Хеллиер), ювелира, который стал стойким протестантом и был шерифом Эксетера в 1568 году. [ 2 ] от его брака с Лоуренсом, дочерью Джона Уолла, ювелира из лондонского Сити . [ 3 ] Он был одним из четырех мальчиков: двое других стали ювелирами, а один - священнослужителем. [ 4 ] Хиллиард, возможно, был близким родственником Грейс Хиллер (Хиллиар), первой жены Теофила Итона (1590–1657), соучредителя колонии Нью-Хейвен в Америке . [ 5 ]

Судя по всему, в молодом возрасте он был привязан к дому ведущего протестанта Эксетера Джона Бодли, отца Томаса Бодли , основавшего Бодлианскую библиотеку в Оксфорде . Джон Бодли отправился в изгнание после вступления на престол католической королевы Англии Марии I , а 8 мая 1557 года Хиллиард, которому тогда было десять лет, был записан в Женеве как один из одиннадцати членов семейной группы Бодли на кальвинистской службе под председательством Джон Нокс . Кальвинизм, похоже, не поразил Хиллиарда, но свободное владение французским языком, которое он приобрел за границей, позже пригодилось. [ 6 ] Томас Бодли, на два года старше, продолжил интенсивное классическое образование под руководством ведущих ученых Женевы, но неясно, в какой степени Хиллиард получил подобное образование.

Хиллиард нарисовал свой портрет в возрасте 13 лет в 1560 году. [ 7 ] Говорят, что он казнил одну из Марий, королевы Шотландии , когда ему было восемнадцать лет. [ 5 ]

Хиллиард поступил в ученики к королевскому ювелиру Роберту Брэндону (ум. 1591). [ 8 ] ювелир и городской камергер Лондона, и сэр Рой Стронг также обучался искусству осветления у Левины Тирлинк . предполагает, что Хиллиард, возможно, в этот период [ 8 ] Она была дочерью Симона Бенинга , последнего великого мастера традиции фламандского иллюминирования рукописей , и стала придворным художником Генриха VIII после смерти Гольбейна . После семилетнего обучения Хиллиард в 1569 году стал почетным членом Благочестивой компании ювелиров . [ 3 ] Вместе со своим младшим братом Джоном он открыл мастерскую; другой брат тоже был ювелиром, а младший — священнослужителем. [ 6 ] Он женился на дочери Брэндона Алисе (1556–1611) в 1576 году. [ 9 ] и было у них семеро детей.

Королевский Лимнер

[ редактировать ]
Елизавета I, « Портрет пеликана » ок. 1572 г.

Хиллиард закончил свое обучение в то время, когда «отчаянно требовался новый королевский художник-портретист». [ 8 ] Два панно, давно приписываемые ему, портреты «Феникс» и «Пеликан», датируются ок. 1572–76 . Хиллиард был назначен лимнером (миниатюристом) и ювелиром Елизаветы I в неизвестную дату; [ 9 ] его первая известная миниатюра королевы датирована 1572 годом, и уже в 1573 году королева разрешила ему отменить договор аренды за его «хорошую, верную и верную службу». [ 10 ] В 1571 году он составил «книгу портретов» для графа Лестера королевы , фаворита , благодаря чему, вероятно, и стал известен двору; несколько его детей были названы в честь Лестера и его окружения. [ 11 ]

Несмотря на это покровительство, в 1576 году недавно женившийся Хиллиард уехал во Францию ​​«с единственной целью, кроме как расширить свои знания этим путешествием и в надежде получить от здешних лордов и дам часть денег для своего лучшего содержания в Англии при своем возвращения», осторожно сообщил английский посол в Париже сэр Эмиас Полет , у которого Хиллиард пробыл большую часть времени. Фрэнсис Бэкон был прикреплен к посольству, и Хиллиард сделал его миниатюру в Париже. [ 12 ] Он оставался там до 1578–1579 годов, смешиваясь с придворными артистическими кругами, останавливаясь у Жермена Пилона и Георга Гентского , соответственно скульптора и художника королевы, и встречаясь с Ронсаром , который, возможно, сделал ему довольно обоюдоострый комплимент, позже процитированный Хиллиардом. : «На островах действительно редко рождаются хитрые люди, но когда они это делают, это находится в высоком совершенстве». [ 13 ]

Миниатюра д'Алансона , 1577 г.

Он появляется в бумагах герцога д'Алансона , поклонника королевы Елизаветы, под именем «Николас Беллиар, peintre anlois» в 1577 году, получая стипендию в 200 ливров. Миниатюра мадам де Сурди, несомненно, работа Хиллиарда, датирована 1577 годом, когда она была фрейлиной при французском дворе; и другие портреты, являющиеся его работой, как полагают, изображают Габриэль д'Эстре (племянницу мадам де Сурди), принцессу де Конде и мадам де Монтгомери. [ 5 ]

Деньги были постоянной проблемой для Хиллиарда. Типичная цена миниатюры, по-видимому, составляла 3 фунта стерлингов, что хорошо сопоставимо с ценами, установленными Корнелисом Кетелем в 1570-х годах: 1 фунт стерлингов за портрет с головой и плечами и 5 фунтов стерлингов за портрет в полный рост. [ 14 ] Портрет графа Нортумберленда в 1586 году стоил 3 фунта стерлингов. [ 15 ] вложил деньги в золотой рудник в Шотландии Примерно в 1574 году Хиллиард вместе с Корнелиусом де Вос и потерял деньги. [ 16 ] В 1599 году Хиллиард получил от королевы ежегодное пособие в размере 40 фунтов стерлингов, а в 1617 году ему удалось получить монополию на производство миниатюр и гравюр Якова I, от чего Елизавета отказалась в 1584 году. Тем не менее, в том же году он был ненадолго заключен в тюрьму Ладгейт . после того, как стал поручителем по долгу другого лица и не смог выплатить эту сумму. Его тесть, очевидно, мало верил в его финансовую хватку; его завещание от 1591 года предусматривало содержание его дочери за счет пособия, находящегося в ведении компании ювелиров. В том же году королева дала ему 400 фунтов стерлингов. [ 17 ] большую сумму после того, как он сделал вторую Большую печать и, возможно, учитывая, что у него не было аннуитета.

После своего возвращения из Франции он вложил средства в схему или, возможно, аферу по добыче золота в Шотландии, о которой он все еще с горечью вспоминал двадцать пять лет спустя. [ 18 ] В июле 1601 года, когда его финансовое положение было тяжелым, Хиллиард написал государственному секретарю Роберту Сесилу, признавая получение ренты в размере 40 фунтов стерлингов, но прося разрешения уйти из Лондона и жить дешевле в сельской местности. Он объяснил, что у него были ученики, которые теперь конкурировали с ним на рынке частных картин. Хиллиард попросил, чтобы Сесил нанял его сына клерком, потому что он не мог удержать его в своей профессии. [ 19 ]

Исследование двух картин в поместье Уоддесдон в XXI веке изменило наше понимание его творчества, поскольку ему недавно были приписаны две крупномасштабные картины. Портреты сэра Эмиаса Полета и Элизабет написаны на панелях из французского дуба, а не из балтийского дуба, обычно используемого в Англии, и, как полагают, относятся ко времени Хиллиарда во Франции. Новые данные подтверждают приписывание сэром Роем Стронгом в 1983 году портрета Элизабет Хиллиарду. [ 20 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]
Большая миниатюра Джорджа Клиффорда, 3-го графа Камберленда , работа Хиллиарда, ок. 1590 г. , после его назначения Чемпионом Королевы, в броском наряде (который сохранился) с перчаткой Королевы в качестве ее благосклонности, прикрепленной к его шляпе. 25,2 × 17,5 см.

После своего возвращения из Франции он жил и работал в доме на Гаттер-лейн, недалеко от Чипсайда , с 1579 по 1613 год, когда его сын и ученик Лоуренс взял на себя управление домом, ведя бизнес на протяжении многих десятилетий. Хиллиард переехал по неизвестному адресу в приход Сент-Мартинс-ин-зе-Филдс , за городом, ближе к двору. Стронг описывает открытие магазина как «революцию», которая вскоре расширила клиентуру миниатюр от двора до дворянства, а к концу века - до зажиточных городских торговцев. [ 21 ]

Помимо Лоуренса, который продолжал придерживаться «слабой» версии стиля своего отца, среди его учеников были Исаак Оливер , безусловно самый важный, и Роуленд Локки . Похоже, он также давал уроки любителям; В письме молодой леди, «законченной» в Лондоне в 1595 году, говорится: «На мой рисунок я трачу час во второй половине дня… Миледи… говорит мне, что, когда она поправится, она посмотрит, будет ли Хиллиард придет и научит меня, если сможет, то она это сделает». [ 22 ]

Молодой человек среди роз , ок. 1585–1595 , Музей Виктории и Альберта . Считается, что это граф Эссекс. [ 23 ]
Портретная миниатюра, предположительно Пенелопа Деверо, леди Рич, ок. 1590, Николас Хиллиард

Он продолжал работать ювелиром и изготовил несколько эффектных «шкатулок для картин» или украшенных драгоценными камнями медальонов для миниатюр, которые носили на шее, например, драгоценность Lyte Jewel в Британском музее , которую, как правило, дарил Яков I (более щедрый на деньги). это уважение, чем Элизабет) придворному Томасу Лайту в 1610 году. Драгоценность Армады , подаренная Элизабет сэру Томасу Хениджу , и подвеска Дрейка, подаренная сэру Фрэнсису Дрейку, являются наиболее известными примерами. В рамках культа королевы - девственницы от придворных ожидалось, что они будут носить образ королевы, по крайней мере, при дворе. У Элизабет была собственная коллекция миниатюр, которая хранилась запертой в шкафу в ее спальне, завернутой в бумагу и подписанной, причем на одной из них с надписью «Фотография милорда» был портрет Лестера. [ 24 ]

Его назначение коронным миниатюристом включало в себя старое чувство художника иллюминированных рукописей , и ему было поручено украсить важные документы, такие как учредительный устав Эммануэль - колледжа в Кембридже (1584 г.), в котором Елизавета возведена на трон в тщательно продуманной структуре Орнамент эпохи Возрождения во фламандском стиле. Он также, кажется, разработал деревянные рамки и рамки для титульных страниц для книг, на некоторых из которых есть его инициалы. [ 25 ] В качестве новогоднего подарка в 1584 году Хиллиард преподнес королеве Елизавете картину, изображающую историю пяти мудрых и глупых дев. [ 26 ]

Он пользовался большим благосклонностью у Якова I, а также у Елизаветы, получив от короля специальный патент от 5 мая 1617 года, дающий ему единоличную лицензию на королевские портреты в гравированной форме сроком на двенадцать лет; он уже производил их, хотя, вероятно, обычно использовал иммигранта Ренольда Элстрака для гравировки пластин. [ 27 ] Более щедрое представление портретов Джеймсом повлияло на качество работ мастерской Хиллиарда. Когда граф Ратленд вернулся из посольства в Данию, шестнадцати членам его партии были вручены золотые цепочки с изображением короля, а остальные получили просто изображение. [ 28 ]

Об уважении Хиллиарда современников свидетельствует Джон Донн , который в стихотворении «Буря» (1597) восхваляет творчество этого художника. Он умер 7 января 1619 года и был похоронен в церкви Святого Мартина в полях , в Вестминстере оставив в своем завещании двадцать шиллингов беднякам прихода, тридцать между двумя сестрами, немного имущества своей служанке и все остальное его имущество - его сыну Лоуренсу Хиллиарду, его единоличному душеприказчику. [ 5 ]

Безусловно, самая большая коллекция его работ находится в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. В Национальной портретной галерее и Британском музее в Лондоне есть еще несколько. Условия, в которых хранились миниатюры, гарантируют, что многие из них остаются в отличном состоянии и избегают внимания реставраторов, хотя выцветание пигментов и окисление серебряной краски являются обычным явлением.

Неизвестный мужчина 24 лет, 1572 г. 2 + 3 8 дюймов × 1 + 7 8 дюймов (60 мм × 50 мм), V&A .

Он был автором важного трактата по миниатюрной живописи, ныне называемого «Искусство лимнинга» ( ок. 1600 ), хранящегося в Бодлианской библиотеке . Хотя когда-то считалось, что автором этого трактата был Джон де Криц , сержант Пейнтер Джеймса I, на основании инструкций Хиллиарда для одного из его учеников, возможно, Исаака Оливера, [ 5 ] более поздние исследования утверждают, что это искусство «можно довольно точно датировать и убедительно установить» как произведение Хиллиарда. [ 3 ]

Мастера, упомянутые в «Искусстве лимнинга», — это Ганс Гольбейн Младший , Генриха VIII придворный художник , и Альбрехт Дюрер , которого он, вероятно, знал только по его гравюрам . Оба были мертвы ко времени рождения Хиллиарда, и во многих отношениях он даже более консервативен, чем Гольбейн. Он также учился у французского искусства, в том числе у их рисунков мелом, и обращается к художнику и писателю-теоретику Джан Паоло Ломаццо . Английское искусство было явно провинциальным, а искусство Хиллиарда сильно отличается от искусства итальянских художников раннего барокко его времени или его близкого современника Эль Греко (1541–1614).

В « Искусстве освещения» он предостерегает от всего, кроме минимального использования моделирования светотени , которое мы видим в его работах, отражающих взгляды его покровительницы Елизаветы: «Чтобы лучше всего показать себя, нужна не тень места, а скорее открытый свет.. .. Ее Величество... выбрала для этой цели свое место на открытой аллее прекрасного сада, где не было ни деревьев, ни тени вообще..." [ 29 ]

Он подчеркивает необходимость уловить «благодать на лице, в которой проявляются привязанности, которые нельзя ни правильно использовать, ни оценить, кроме как более мудрыми». Поэтому «мудрый рисовальщик» должен «наблюдать» и «ловить эти милые грации, остроумные улыбки и эти украденные взгляды, которые внезапно, как молния, проходят и на их лице появляется другое лицо». [ 30 ] Его обычная техника (за исключением дубликатов царских изображений) заключалась в том, чтобы раскрасить все лицо в присутствии натурщика, вероятно, как минимум за два сеанса. Он держал наготове несколько готовых заготовок телесного цвета, разных оттенков, чтобы сэкономить время на укладке «гвоздичной» земли. Затем он очень слабо нарисовал контуры черт «карандашом», то есть очень тонкой заостренной кистью из беличьего волоса, прежде чем заполнить их слабыми штрихами. Он дополнил доступные техники, особенно для одежды и драгоценностей, часто используя крошечные тени, отбрасываемые толстыми точками краски, чтобы придать жемчугу и кружеву трехмерность. [ 31 ] Несколько недоделанных миниатюр дают хорошее представление о технике его работы. [ 32 ] Вероятно, он сделал мало рисунков; конечно, немногие выжили.

Елизавета I, портрет «Феникс», ок. 1575 г.

Его стиль мало развивается после 1570-х годов, за исключением некоторых технических усовершенствований, за исключением того, что многие из его более поздних повторений Якова I и его семьи намного слабее, чем его ранние работы. Джеймс не любил позировать для своего портрета, и Хиллиард, вероятно, мало сидел с ним. С 1590-х годов его старый ученик Исаак Оливер был конкурентом, который был назначен Лимнером новой королевы Дании Анны в 1604 году, а затем Генриха, принца Уэльского , когда он основал свой собственный дом в 1610 году. [ 33 ] Оливер путешествовал за границу и разработал более современный стиль, чем его учитель, и, безусловно, лучше рисовал перспективу, хотя он не мог сравниться с Хиллиардом в свежести и психологической проницательности.

Генри Перси, девятый граф Нортумберленд , «Граф-волшебник», 1590–95.

Панно портреты

[ редактировать ]

Портретные миниатюры

[ редактировать ]

Елизавета I

Рисунок и освещение

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Уотерхаус (1978), с. 38.
  2. ^ Корнфорт, Дэвид. «Воспоминания Эксетера - шерифы Эксетера» .
  3. ^ Jump up to: а б с Кинни (1983), стр. 3–12.
  4. ^ Стронг (1975), 3.
  5. ^ Jump up to: а б с д и Уильямсон, Джордж Чарльз (1911). «Хиллиард, Николас» . В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 13 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 469.
  6. ^ Jump up to: а б Стронг (1975), стр. 3–4.
  7. ^ Первоначально датировано 1550 годом; дата изменена согласно Эдмонду (1983).
  8. ^ Jump up to: а б с Стронг (1987), стр. 79–83.
  9. ^ Jump up to: а б Рейнольдс (1971), стр. 11–18.
  10. ^ Стронг (1975), с. 4
  11. Веб-сайт V&A , по состоянию на 12 сентября 2007 г.
  12. Стронг (1975), стр.5 – Полет, похоже, старается избегать любых намеков на эмиграцию в этом депеше.
  13. ^ Стронг (1975), с. 6
  14. ^ Стронг (1969), стр.49
  15. ^ Бато, Г. Р., изд., Домашние бумаги Генри Перси, 9-го графа Нортумберленда , Камденское общество, (1962), 64–65.
  16. ^ Элизабет Голдринг, Николас Хиллиард, Жизнь художника (Лондон, 2019), стр. 127–8.
  17. ^ Стронг (1983), с. 72
  18. ^ Стронг (1975), стр. 4–7, 17.
  19. ^ HMC, Рукописи маркиза Солсбери в Хэтфилд-Хаусе , том. 11 (1906), с. 306
  20. ^ «Радикально новый взгляд на величайших художников елизаветинской эпохи | Журнал Apollo» . Журнал «Аполлон» . 29 мая 2017 года . Проверено 31 мая 2017 г.
  21. ^ Стронг (1983), с. 12
  22. ^ Стронг (1975), с. 13
  23. ^ Стронг (1983), стр. 9, 156–7, определяет идентичность этой картины как «почти наверняка» графа Эссекса.
  24. Стронг (1975), стр. 14–18, цитирует показательный отчет сэра Джеймса Мелвилла о 1564 году , также полностью приведенный в: Патрисия Фумертон, «Тайные искусства: елизаветинские миниатюры и сонеты», «Репрезентации» , 15 (лето 1986 г.), стр. 57–97, доступно в Интернете на сайте JSTOR.
  25. ^ Стронг (1983), стр. 62 и 66.
  26. ^ Элизабет Голдринг, Николас Хиллиард (Йель, 2019), стр. 186–7: Британская библиотека Egerton MS 3052 f. 4
  27. ^ Стронг (1983), стр.150
  28. ^ Стронг (1975), с. 17
  29. ^ Хиллиарда Цитата из «Искусства лимминга» , ок. 1600 , в Strong (1975), стр.24.
  30. ^ Art of Limming , цитируется в Strong (1975), стр.
  31. ^ В. Дж. Мюррелл в Strong (1983), стр. 15–16.
  32. ^ Стронг (1983), стр. 28–9.
  33. ^ Веб-сайт V&A (и последующие страницы) [ постоянная мертвая ссылка ] по состоянию на 12 сентября 2007 г.
  34. ^ Стронг (1983), с. 151
  • Коста де Борегар, Рафаэль (2000). Тихие елизаветинцы: язык цвета в миниатюрах Николаса Хиллиарда и Исаака Оливера . Монпелье: Чарльз Уитворт, Коллекция Астрея.
  • Эдмонд, Мэри (1983). Хиллиард и Оливер: жизнь и творчество двух великих миниатюристов . Лондон: Роберт Хейл.
  • Голдринг, Элизабет (2019). Николас Хиллиард, Жизнь художника . Нью-Хейвен и Лондон: Йельский университет. ISBN  978-0-300-241426 .
  • Хирн, Карен, изд. (1995). Династии: живопись в Англии эпохи Тюдоров и Якобинской эпохи 1530–1630 гг . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN  0-8478-1940-Х .
  • Кинни, Артур Ф. (1983). Николас Хиллиард «Искусство лимнинга» . Издательство Северо-Восточного университета. ISBN  0-930350-31-6 .
  • Рейнольдс, Грэм (1971). Николас Хиллиард и Исаак Оливер . Канцелярия Ее Величества.
  • Стронг, Рой (1969). Английская икона: портреты елизаветинских и якобинских времен . Рутледж и Кеган Пол. ISBN  0-7100-6734-8 .
  • Стронг, Рой (1975). Николас Хиллиард . Майкл Джозеф. ISBN  0-7181-1301-2 .
  • Стронг, Рой (1983). Художники двора Тюдоров: заново открытая портретная миниатюра 1520-1620 гг . Музей Виктории и Альберта. ISBN  0-905209-34-6 .
  • Стронг, Рой (1987). Глориана: Портреты королевы Елизаветы I. Темза и Гудзон. ISBN  0-500-25098-7 .
  • Уотерхаус, Эллис (1978). Живопись в Великобритании, 1530–1790 (4-е изд.). Книги о пингвинах. ISBN  9780140561012 . (теперь серия Йельского университета по истории искусств)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cf77cb25c45df10b1b20075b69364d4__1716409800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/d4/2cf77cb25c45df10b1b20075b69364d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nicholas Hilliard - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)