Jump to content

Джан Паоло Ломаццо

Джованни Паоло Ломаццо
Рожденный 26 апреля 1538 г.
Умер 27 января 1592 г. (53 года)
Милан
Национальность итальянский
Известный Живопись , искусствоведение
Движение Итальянский Ренессанс
Мадонна и Святые , церковь Сан-Марко, Милан

Джан Паоло Ломаццо (26 апреля 1538 — 27 января 1592; его имя иногда также называют «Джован» или «Джованни») — итальянский художник и писатель, пишущий об искусстве. Прославленный как художник, Ломаццо писал о художественной практике и теории искусства после того, как к 1571 году слепота вынудила его пойти по другому профессиональному пути. [1] Письменные работы Ломаццо оказали особое влияние на маньеризм второго поколения в итальянском искусстве и архитектуре.

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Ломаццо на медали Аннибале Фонтаны
Ломаццо изображен на медали Аннибале Фонтаны.

Джан Паоло Ломаццо родился в Милане в семье, эмигрировавшей из городка Ломаццо . Его ранние тренировки проходили у Джован Баттиста делла Черва в Милане. Он написал большую Аллегорию Великого поста для Сан-Агостино в Пьяченце (1567). Другие работы его руки включают тщательно продуманный купол со Славой Ангелов для Капеллы Фоппа в Сан-Марко в Милане и Падение Симона Волхва в стене часовни. [ нужна ссылка ]

Ломаццо был изображен ок. Медаль 1560 года работы Аннибале Фонтаны , в которой описывается, что Меркьюри представил его Фортуне (коммерческий успех). [2] [3]

Работы по теории искусства и критике.

[ редактировать ]

Ломаццо ослеп в 1571 году и занялся писательством, написав два сложных трактата, ставших вехами в развитии искусствоведения . Его первая работа, Trattato dell'arte dellapittura, scoltura et Architettura (1584 г.), разделена на семь книг: «Пропорции», «Движение», «Цвет», «Свет», «Перспектива», «Практика», «История» и «Иконография», связанные с классическими и христианскими сюжетами. [4] Предложенная Ломаццо систематическая систематизация эстетики сыграла центральную роль в развитии итальянских маньеристских теорий искусства. [5] Первый трактат Ломаццо был переведен на английский язык британским врачом Ричардом Хейдоком и опубликован в 1596 году как «Трактат, содержащий искусство любопытной живописи, резьбы и строительства» (1596) , который включал новые подробности о британских художниках. [6]

» Ломаццо Более абстрактная « Идея дель темпио делла Питтура («Идеальный храм живописи», 1590 г.) описывает теорию « четырех темпераментов » человеческой природы и личности и содержит объяснения роли индивидуальности в суждениях и художественных изобретениях. [ нужна ссылка ]

Сочинения Ломаццо об искусстве учитывали три аспекта художественной критики: доктрину , запись открытий, таких как перспектива , которые художники сделали в ходе истории; prattica — личные предпочтения и манеры художника, а также иконография — литературный элемент в искусстве. Вкладом Ломаццо в искусствоведение было его систематическое извлечение абстрактных концепций из искусства, а не просто рассказ о чудесах правдоподобия и техники, а также анекдоты о восприятии произведений современниками того типа, о котором Джорджо Вазари сообщил в предыдущем поколении. [ нужна ссылка ]

Цитаты Дэвида Пайпера [7] его влиятельные взгляды на портретную живопись:

Императоры, прежде всего других королей и принцев, должны быть наделены величием и иметь благородный и серьезный вид, соответствующий их жизненному положению   ... даже если они не так естественны в жизни.

Джованни Амброджо Фигино , Кристофоро Чокка , Джироламо Чокка [ нужна ссылка ] и Пьетро Мартире Стрези [8] были его учениками.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Приезд художника и искусствоведа: Джан (или Джован) Паоло Ломаццо родился 26 апреля 1538 года в Милане. – Итальянское художественное общество» . www.italianartsociety.org . Проверено 13 октября 2022 г.
  2. ^ Поуп-Хеннесси, Джон (1966). Портрет в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета. п. 209.
  3. ^ Музей Виктории и Альберта. «Джанпаоло Ломаццо | Фонтана, Аннибале | Виктория и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 13 октября 2022 г.
  4. ^ Чилверс, Ян (13 октября 2022 г.). «Ломаццо, Джованни Паоло». Джованни Паоло Ломаццо . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-178276-3 . Проверено 13 октября 2022 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  5. ^ Кемп, Мартин, изд. (2000). Оксфордская история западного искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 396.
  6. ^ Ломаццо, Джованни Паоло (1598). Трактат, содержащий искусство любопытной живописи, рисования и строительства . Исследовательский институт Гетти. Отпечатано в Оксфорде: Джозеф Барнс для RH.
  7. ^ Пайпер, Дэвид (1992). Английское лицо . Национальная портретная галерея. п. 33.
  8. ^ Универсальный биографический словарь , том 5, Феличе Шифони, издатель Давид Пассальи, Флоренция (1849); страница 200.
  • Кемп, М.: «Равное превосходство»: Ломаццо и объяснение индивидуального стиля в изобразительном искусстве, в «Исследованиях эпохи Возрождения» , том 1.1, март 1987 г.
  • Ломаццо, Джан Паоло: Трактат об искусстве живописи, скульптуры и архитектуры [Милан, 1584 г.] в Scritti sulle arti Vol. II, Роберто Паоло Чарди, Флоренция, 1974 г.
  • Романо, Дж., Джован Паоло Ломаццо , в книге «Гауденцио Феррари и его школа: карикатуры Академии Альбертины шестнадцатого века» , Турин, 1982 г.
  • Дж. Линч, Автопортрет Джованни Паоло Ломаццо в Брере , в «Gazette des Beaux-Arts», LXIV, 1964, стр. 189 и далее.
  • Мэнеголд, К.: Восприятие – Образ – Память. Исследования рецепции аристотелевской теории памяти в искусствоведческих трудах Джованни Паоло Ломаццо ; доктор философии диссертация. Опубликовано как Исследования по истории искусств, том. 158; Олмс 2004. ISBN   3-487-12675-3 . На немецком языке.
  • Ломаццо, Г. П. Рабиш , под редакцией Д. Изеллы, Турин, 1993 г.
  • Рабиш. Гротеск в искусстве XVI века. Академия Валь-ди-Бленио, Ломаццо и миланская среда , под редакцией М. Кан-Росси и Ф. Порцио, Милан, 1998 г.
  • Изелла, Д., Экстравагантная Ломбардия , Турин, 2005 г.
[ редактировать ]

медиафайлы по теме: Джованни Паоло Ломаццо. Викискладе есть

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c0ae81c025e12da4f306a61115ef3e53__1719442860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/53/c0ae81c025e12da4f306a61115ef3e53.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gian Paolo Lomazzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)