Джан Паоло Ломаццо
Джованни Паоло Ломаццо | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | 26 апреля 1538 г. |
Умер | 27 января 1592 г. (53 года) Милан |
Национальность | итальянский |
Известный | Живопись , искусствоведение |
Движение | Итальянский Ренессанс |

Джан Паоло Ломаццо (26 апреля 1538 — 27 января 1592; его имя иногда также называют «Джован» или «Джованни») — итальянский художник и писатель, пишущий об искусстве. Прославленный как художник, Ломаццо писал о художественной практике и теории искусства после того, как к 1571 году слепота вынудила его пойти по другому профессиональному пути. [1] Письменные работы Ломаццо оказали особое влияние на маньеризм второго поколения в итальянском искусстве и архитектуре.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джан Паоло Ломаццо родился в Милане в семье, эмигрировавшей из городка Ломаццо . Его ранние тренировки проходили у Джован Баттиста делла Черва в Милане. Он написал большую Аллегорию Великого поста для Сан-Агостино в Пьяченце (1567). Другие работы его руки включают тщательно продуманный купол со Славой Ангелов для Капеллы Фоппа в Сан-Марко в Милане и Падение Симона Волхва в стене часовни. [ нужна ссылка ]
Ломаццо был изображен ок. Медаль 1560 года работы Аннибале Фонтаны , в которой описывается, что Меркьюри представил его Фортуне (коммерческий успех). [2] [3]
Работы по теории искусства и критике.
[ редактировать ]Ломаццо ослеп в 1571 году и занялся писательством, написав два сложных трактата, ставших вехами в развитии искусствоведения . Его первая работа, Trattato dell'arte dellapittura, scoltura et Architettura (1584 г.), разделена на семь книг: «Пропорции», «Движение», «Цвет», «Свет», «Перспектива», «Практика», «История» и «Иконография», связанные с классическими и христианскими сюжетами. [4] Предложенная Ломаццо систематическая систематизация эстетики сыграла центральную роль в развитии итальянских маньеристских теорий искусства. [5] Первый трактат Ломаццо был переведен на английский язык британским врачом Ричардом Хейдоком и опубликован в 1596 году как «Трактат, содержащий искусство любопытной живописи, резьбы и строительства» (1596) , который включал новые подробности о британских художниках. [6]
» Ломаццо Более абстрактная « Идея дель темпио делла Питтура («Идеальный храм живописи», 1590 г.) описывает теорию « четырех темпераментов » человеческой природы и личности и содержит объяснения роли индивидуальности в суждениях и художественных изобретениях. [ нужна ссылка ]
Сочинения Ломаццо об искусстве учитывали три аспекта художественной критики: доктрину , запись открытий, таких как перспектива , которые художники сделали в ходе истории; prattica — личные предпочтения и манеры художника, а также иконография — литературный элемент в искусстве. Вкладом Ломаццо в искусствоведение было его систематическое извлечение абстрактных концепций из искусства, а не просто рассказ о чудесах правдоподобия и техники, а также анекдоты о восприятии произведений современниками того типа, о котором Джорджо Вазари сообщил в предыдущем поколении. [ нужна ссылка ]
Цитаты Дэвида Пайпера [7] его влиятельные взгляды на портретную живопись:
Императоры, прежде всего других королей и принцев, должны быть наделены величием и иметь благородный и серьезный вид, соответствующий их жизненному положению ... даже если они не так естественны в жизни.
Джованни Амброджо Фигино , Кристофоро Чокка , Джироламо Чокка [ нужна ссылка ] и Пьетро Мартире Стрези [8] были его учениками.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ «Приезд художника и искусствоведа: Джан (или Джован) Паоло Ломаццо родился 26 апреля 1538 года в Милане. – Итальянское художественное общество» . www.italianartsociety.org . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Поуп-Хеннесси, Джон (1966). Портрет в эпоху Возрождения . Издательство Принстонского университета. п. 209.
- ^ Музей Виктории и Альберта. «Джанпаоло Ломаццо | Фонтана, Аннибале | Виктория и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями» . Музей Виктории и Альберта: ознакомьтесь с коллекциями . Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Чилверс, Ян (13 октября 2022 г.). «Ломаццо, Джованни Паоло». Джованни Паоло Ломаццо . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-178276-3 . Проверено 13 октября 2022 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Кемп, Мартин, изд. (2000). Оксфордская история западного искусства . Издательство Оксфордского университета. п. 396.
- ^ Ломаццо, Джованни Паоло (1598). Трактат, содержащий искусство любопытной живописи, рисования и строительства . Исследовательский институт Гетти. Отпечатано в Оксфорде: Джозеф Барнс для RH.
- ^ Пайпер, Дэвид (1992). Английское лицо . Национальная портретная галерея. п. 33.
- ^ Универсальный биографический словарь , том 5, Феличе Шифони, издатель Давид Пассальи, Флоренция (1849); страница 200.
Ссылки
[ редактировать ]- Кемп, М.: «Равное превосходство»: Ломаццо и объяснение индивидуального стиля в изобразительном искусстве, в «Исследованиях эпохи Возрождения» , том 1.1, март 1987 г.
- Ломаццо, Джан Паоло: Трактат об искусстве живописи, скульптуры и архитектуры [Милан, 1584 г.] в Scritti sulle arti Vol. II, Роберто Паоло Чарди, Флоренция, 1974 г.
- Романо, Дж., Джован Паоло Ломаццо , в книге «Гауденцио Феррари и его школа: карикатуры Академии Альбертины шестнадцатого века» , Турин, 1982 г.
- Дж. Линч, Автопортрет Джованни Паоло Ломаццо в Брере , в «Gazette des Beaux-Arts», LXIV, 1964, стр. 189 и далее.
- Мэнеголд, К.: Восприятие – Образ – Память. Исследования рецепции аристотелевской теории памяти в искусствоведческих трудах Джованни Паоло Ломаццо ; доктор философии диссертация. Опубликовано как Исследования по истории искусств, том. 158; Олмс 2004. ISBN 3-487-12675-3 . На немецком языке.
- Ломаццо, Г. П. Рабиш , под редакцией Д. Изеллы, Турин, 1993 г.
- Рабиш. Гротеск в искусстве XVI века. Академия Валь-ди-Бленио, Ломаццо и миланская среда , под редакцией М. Кан-Росси и Ф. Порцио, Милан, 1998 г.
- Изелла, Д., Экстравагантная Ломбардия , Турин, 2005 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] медиафайлы по теме: Джованни Паоло Ломаццо. Викискладе есть
- Жизнь Джан Паоло Ломаццо .
- Краткое описание (на итальянском языке).
- Другое описание (на итальянском языке).
- Ломаццо, Христос в Гефсиманском саду (Библиотека Амброзиана) Упражнение в драматическом освещении ночной темы. (описание на итальянском языке).
- Джан Паоло Ломаццо, «Композиция гротесков» , глава 48 шестой книги « архитектуре» Трактата о живописи, скульптуре и . Милан, 1585 год.
- Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Ломаццо (см. Указатель)
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Ломаццо (см. Указатель)