Автопортрет в костюме аббата Академии делла Валь ди Бленио
Автопортрет в костюме аббата Академии делла Валь ди Бленио — это картина Джована Паоло Ломаццо , написанная маслом на холсте около 1568 года , которая сейчас находится в Пинакотеке Брера в Милане. Внизу написано заглавными буквами ZAVARGNA.NABAS.VALLIS.BREGNI.ET.IPL.PITR 15[...] ( compà Zavargna — название академии художника).
История
[ редактировать ]Академия делла Валь ди Бленио собрала художников, ремесленников, ювелиров, музыкантов и актеров, заявивших о своем интересе к древнеримским вакхическим обрядам, творческому «фурору» и причудливому и гротескному вдохновению, типичному для маньеризма . Ее члены создавали псевдонимы и вымышленные альтер-эго, встречаясь под видом простолюдинов (особенно жителей района Бленио , известного своим резким и характерным акцентом) и подвергались своего рода тайному посвящению во время Карло Борромео суровой и аскетичной Контрреформации . в Ломбардии. [ 1 ]
(то есть приором) Академии В 1568 году Ломаццо был назначен набадом , и поэтому в этой работе он показал себя с ее знаками отличия: тирсом, покрытым плющом, и венком из переплетенных виноградных лоз, вдохновленным иконографией Вакха . Остальные элементы объяснены в отрывке, написанном на языке «faccinesca» (разновидность непостижимого диалекта, вдохновленного флексиями верхнего Комо и кантона Тичино ) во « Введении в Rabìsch dra Academiglia dor compà Zavargna » (сборнике стихи "факкини") - шляпа "Pèll d'or cavrètt" и солома «capelàsc» — символы смирения, а медаль на шляпе представляет собой своего рода лейку, печать Академии, которая отсылает к идее дионисийского опьянения через колоссальное и оргиастическое питье через открытый рот. [ 2 ]
Некоторые критики увидели в ее композиции прецедент « Караваджо » Молодого больного Вакха . [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на итальянском языке) Ф. Порцио, в Рабише. Гротеск в искусстве шестнадцатого века , Милан, 1997, стр. 179-180
- ^ (на итальянском языке) Д. Изелла, Введение , в Г.П. Ломаццо, Рабиш (критическое издание), Турин, 1993, стр. XV и далее
- ^ Дж. Б. Линч, автопортрет Джованни Паоло Ломаццо в Брере , в «Gazette des Beaux-Arts», LXIV, 1964, стр. 189 и далее.
- ^ (на итальянском языке) Бертелли в Караваджо и его время , Неаполь-Нью-Йорк, 1985 г.