Jump to content

Миниатюрный портрет

(Перенаправлено с Лимнинга )
Витрина с портретными миниатюрами XVIII века в Национальном музее в Варшаве .

Портретная миниатюра — это миниатюрная портретная картина, обычно выполненная гуашью , акварелью или эмалью . Портретные миниатюры развились из техник миниатюр в иллюминированных рукописях и были популярны среди элиты 16-го века, в основном в Англии и Франции, а с середины 18-го века распространились по остальной Европе, оставаясь очень популярными до появления дагерротипов . и фотографии середины XIX века [1] Обычно это были интимные подарки, преподносимые членами семьи или обнадеживающими мужчинами во время ухаживания, но некоторые правители, такие как Яков I Английский , преподносили большие количества подарков в качестве дипломатических или политических подарков. [2] Их особенно часто писали, когда член семьи должен был отсутствовать в течение длительного времени, будь то муж или сын, отправляющиеся на войну или эмигрирующие, или дочь, выходящая замуж.

Первые миниатюристы рисовали акварелью на натянутом пергаменте или (особенно в Англии) на игральных картах, обрезанных до необходимой формы. Эту технику часто называли обесцвечиванием (как в Николаса Хиллиарда трактате об искусстве обесцвечивания около 1600 года) или рисованием в небольших количествах . [3] Во второй половине 17 века стекловидная эмаль, написанная по меди, становилась все более популярной, особенно во Франции. В XVIII веке миниатюры писались акварелью на слоновой кости, которая теперь стала относительно дешевой. Портретные миниатюры размером всего 40 × 30 мм часто помещались в медальоны , чехлы для часов или украшения, чтобы их можно было носить при себе. Другие были обрамлены подставками, подвешены на стену или вделаны в табакерок . крышки [4]

Ранний период

[ редактировать ]

Портретная миниатюра возникла на основе иллюминированной рукописи , которая для целей книжной иллюстрации была заменена такими методами, как гравюра на дереве и калькированная печать. [5] Первыми художниками-портретистами-миниатюристами были известные художники-манускрипты, такие как Жан Фуке (автопортрет 1450 года) и Симон Бенинг , чья дочь Левина Тирлинц в основном рисовала портретные миниатюры, и переехала в Англию, где ее предшественник на посту придворного художника Ганс Гольбейн Младший нарисовал несколько портретов. миниатюры. Лукас Хоренбоут был еще одним нидерландским художником-миниатюристом при дворе Генриха VIII .

Жан Фуке , автопортрет (1450). Самая ранняя портретная миниатюра и, возможно, самый ранний официальный автопортрет . [6]

Во Франции также существовала сильная традиция миниатюр, сосредоточенная на дворе, хотя в середине 16 века она сосредоточилась на более крупных изображениях, соответствующих диапазону размеров современной книги в мягкой обложке, которые нельзя было квалифицировать как миниатюры в обычном смысле. . Это могли быть картины или законченные цветные рисунки, созданные Франсуа Клуэ ( ок. 1510–1572 ) и его последователями.

Первыми французскими художниками-миниатюристами были Жан Клуэ (умер около 1540 г. ), его сын Франсуа Клуэ, Жан Перреаль и другие; но об их работе в портретной живописи в настоящее время мы мало что знаем, хотя им приписывают множество портретов и огромное количество рисунков. Семь портретов в Рукописи Галльской войны ( Национальная библиотека ) принадлежат гаге Клуэ; и к ним можно добавить прекрасную работу из коллекции Пьерпона Моргана , изображающую маршала де Бриссака . Следом за этими людьми мы находим Симона Ренара де Сен-Андре (1613–1677) и Жана Котеля . Другими именами можно было бы упомянуть были Йозеф Вернер (1637–1710) и Розальба Каррьера (1675–1757).

Первым известным английским художником-портретистом-миниатюристом является Николас Хиллиард ( ок. 1537–1619 ), чьи работы были консервативны по стилю, но очень чувствительны к характеру натурщика; его лучшие произведения прекрасно исполнены. Цвета непрозрачны, для усиления эффекта используется золото, а картины выполнены на картоне. Они часто подписаны, а также часто имеют латинский девиз. Хиллиард какое-то время работал во Франции , и он, вероятно, идентичен художнику, которого в 1577 году называли Николасом Беллиартом . Хиллиарду наследовал его сын Лоуренс Хиллиард (умер в 1640 г.); его техника была похожа на технику его отца, но смелее, а его миниатюры богаче по цвету. [7]

Исаак Оливер и его сын Питер Оливер сменили Хиллиарда. Исаак ( ок. 1560–1617 ) был учеником Хиллиарда. Петр (1594–1647) был учеником Исаака. Эти двое мужчин были первыми, кто придал округлость и форму нарисованным ими лицам. Свои лучшие работы они подписывали монограммой и рисовали не только очень маленькие миниатюры, но и более крупные размером до 10 × 9 дюймов (250 × 230 мм). Они скопировали для Карла I Английского (1600–1649) в небольшом масштабе многие его знаменитые картины старых мастеров.

Портретная миниатюра Маргарет Ропер работы Ганса Гольбейна Младшего , ок. 1535–36

Среди других миниатюристов примерно в то же время были Бальтазар Жербье , Джордж Джеймсон , Пенелопа Клейн и ее братья. За Джоном Хоскинсом (умер в 1664 г.) последовал одноименный сын, который, как известно, жил в 1700 г., поскольку подписанная им миниатюра с этой датой находится в коллекции Пирпонта Моргана и представляет Джеймса Фитц-Джеймса, 1-го герцога Бервик .

Сэмюэл Купер (1609–1672) был племянником и учеником Хоскинса-старшего и считается величайшим английским художником-портретистом-миниатюристом. Он провел большую часть своего времени в Париже и Голландии , и о его карьере известно очень мало. Его работы отличаются превосходной широтой и достоинством, и их можно назвать произведением в натуральную величину в малом. Его портреты людей пуританской эпохи отличаются жизненной правдивостью и силой обращения. Он рисовал на картоне, куриной коже и пергаменте , а также дважды на тонких кусочках бараньей кости. Использование слоновой кости стало использоваться намного позже его времени. Его работы часто подписаны его инициалами, обычно золотыми, и очень часто с добавлением даты.

Среди других миниатюристов этого периода — Александр Купер (умер в 1660 г.), написавший серию портретов детей короля и королевы Богемии; Давид де Гранж (1611–1675); Ричард Гибсон (1615–1690); и Чарльз Бил Старший и Мэри Бил . За ними следуют такие художники, как Жервас Спенсер (умер в 1763 году), Бернар Ленс III , Натаниэль Хоун и Джеремия Мейер , двое последних известны в связи с основанием Королевской академии . Нельзя упускать из виду рабочих из черного свинца ( пламбаго , как его называли в то время), особенно Дэвида Логгана , Уильяма Фейторна и Джона Фабера Старшего . Они рисовали с изысканной детализацией и великолепным эффектом на бумаге или пергаменте.

28 апреля 1733 г. [8] произошло ужасное уничтожение портретных миниатюр при пожаре в « Шоколадно-кофейном доме Уайта» . Сэр Эндрю Фаунтейн арендовал две комнаты у Уайта, чтобы временно хранить свою огромную коллекцию портретов, выполненных Хиллиардом, Оливерами, Сэмюэлем Купером и другими. Весь дом сгорел; количество уничтоженных картин было настолько велико, что пепел тщательно просеивали, чтобы извлечь золото из сгоревших оправ миниатюр. [9]

Пиковый период по странам

[ редактировать ]
работы Кристиана Хорнемана Миниатюрный портрет Людвига ван Бетховена (1802 г.).

В Дании Корнелиус Хойер специализировался на миниатюрной живописи (часто 40 мм × 30 мм или примерно 1–1,5 дюйма, а во многих случаях овальной или круглой формы) во второй половине 18 века и был назначен художником-миниатюристом датского правительства. Суд в 1769 году. Он также работал в нескольких других европейских судах и завоевал значительную международную репутацию. [10] Его сменил Кристиан Хорнеман на посту главного сторонника специальной торговли миниатюрными портретами в Дании. Среди его самых известных работ — портрет Людвига ван Бетховена 1802 года, который Бетховен особенно любил — возможно, потому, что он придает ему более красивый вид, чем большинство других портретов. [11]

Будущий герцог Веллингтон в 1808 году, картина Ричарда Косвея .

В XVIII веке появилось большое количество художников-миниатюристов, Ричард Косвей самым известным из которых является (1742–1821). Его работы необычайно красивы и исполнены с такой стремительностью и блеском, с которыми не может сравниться ни один другой художник. Его лучшие работы были написаны примерно в 1799 году. Его портреты обычно написаны на слоновой кости, хотя иногда он работал на бумаге или пергаменте, и он сделал очень много карандашных рисунков в полный рост на бумаге, на которых слегка тонировал лица и руки, и эти он назвал «оставшиеся рисунки». [12] На оборотной стороне подписаны лучшие миниатюры Cosway; на лице только одна подлинная подпись; очень немногие имеют на лицевой стороне даже его инициалы.

Джордж Энглхарт (1750–1829) нарисовал 4900 миниатюр; его часто подписывают E или GE. Эндрю Плимер (1763–1837) был учеником Косвея, и он, и его брат Натаниэль Плимер создали несколько прекрасных портретов. Яркость глаз, жесткость волос, богатство цвета в сочетании с принудительной светотенью и зачастую очень неточным рисунком — вот характеристики работ Эндрю Плаймера. Джон Смарт ( ок. 1740–1811 ) был в некотором отношении величайшим из миниатюристов XVIII века. Современники хвалили его работу за превосходство в утонченности, силе и деликатности; его шелковистая текстура и изысканная отделка, а художники любят коричневый фон. [13] Другими известными художниками были Ричард Кросс (1742–1810), Озиас Хамфри (1742–1810), Сэмюэл Шелли (около 1750–1808), чьи лучшие картины представляют собой группы из двух или более человек, Генри Эдридж (1769–1821), Джон Богл , и Эдвард Дэйес .


Портрет члена семьи Тайлер в 1787 году работы Джона Смарта. Смарт рисовал подобные миниатюры для британских солдат в Индии в конце 18 века.

Колониальная Индия

Портретная миниатюра также использовалась как инструмент для известности, уважения и продвижения по службе, особенно британцев в колониальной Индии . Молодые солдаты, отправленные в Индию, часто делали это под впечатлением, что их служба повысит их статус в обществе, обеспечит продвижение по службе и подготовит их к браку по возвращении. [5] Климат в оккупированной Британией Индии оказался суровым для цвета лица, и многие в британском обществе резко отнеслись к физическим изменениям. По прибытии в Индию молодые люди заказали свой портрет матерям, сестрам и супругам, чтобы доказать, что их здоровье и безопасность не вызывают беспокойства. Портреты были заказаны солдатами для отправки семьям, многие портретные миниатюры были созданы британскими художниками, временно находившимися в Индии. Одним из таких художников был Джон Смарт. Смарт провел 1785–1795 годы в Мадрасе , где его очень искали британские солдаты. Портретные миниатюры, выполненные из слоновой кости, изготовленные по заказу в колониальной Индии, сильно отличаются от созданных на холсте и масле; не только из-за стоимости самой комиссии, но и из-за хрупкости и риска упаковки и пересылки. Пересылка портретных миниатюр из слоновой кости часто облагалась более высоким налогом из-за более высокого риска повреждения или утраты. Из-за важности, придаваемой статусу и стоимости доставки, многие ученые пришли к выводу, что портретные миниатюры указывают не только на новые методы художественного творчества, но и на культурную историю портретной миниатюры в колониальной Индии. [5]

Миниатюрный автопортрет на слоновой кости работы Эндрю Робертсона , 1811 год. Музей Виктории и Альберта .

Шотландия

[ редактировать ]

Эндрю Робертсон (р. 1777, ум. 1845), его братья Александр и Арчибальд , также художники, создали стиль миниатюрного портрета, который состоял из портретных миниатюр немного большего размера размером 9 × 7 дюймов (23 × 18 см). [14] Стиль Робертсона стал доминирующим в Британии к середине девятнадцатого века. [15]

Ирландия

[ редактировать ]

Густав Гамильтон (р. 1739, ум. 1775) обучался у Роберта Уэста в Национальном колледже искусств и дизайна на Джорджс-лейн в Дублине, а также был учеником или учеником Сэмюэля Диксона с Кейпел-стрит в Дублине, где он работал. в раскрашивании бассорельефных принтов птиц и цветов производства Диксона. [16]

Начав работать художником-миниатюристом, он приобрел обширную и модную практику, которой покровительствовали, как говорит Джон О'Киф в своих «Воспоминаниях», дамы первого ранга, и зарабатывал «власть денег своим карандашом». С 1765 по 1768 год он жил на Парламент-стрит в Дублине, затем на Дам-стрит, 1 в Дублине, в доме Стока-чулочно-носочного магазина, а затем в Колледж-Грин в Дублине.

Он вносил миниатюры в Общество художников Дублина с 1765 по 1773 год. Незадолго до своей смерти он переехал в Корк-Хилл, Дублин, и там умер 16 декабря 1775 года в возрасте 36 лет. Он был похоронен 18 декабря в церкви Св. Вербурга, Дублин .

Миниатюрный автопортрет Луи-Мари Отиссье . На переднем плане видны карандаши, кисти и инструменты художника для рисования миниатюр. Акварель на слоновой кости, 19,1 × 13,5 см (7,52 × 5,31 дюйма), 1817 г., Национальный музей .

В 18 веке мы знаем миниатюры Николя де Ларжильера , Франсуа Буше , Жана-Марка Наттье и Жана-Жермена Друэ ; но величайшие имена, действующие во Франции, — это Питер Адольф Холл из Швеции, Франсуа Дюмон из Франции и Фридрих Генрих Фюгер из Австрии. Крошечные картины, написанные семьей Бларенберге, созданы многими людьми и сгруппированы как миниатюры, а некоторые из более поздних французских художников, такие как Пьер-Поль Прюдон и Констанция Майер , выполнили миниатюрные портреты. Однако популярными художниками во Франции были Жан-Батист Жак Огюстен (1759–1832) и Жан-Батист Изабе (1767–1855). Их портреты Наполеона и его двора чрезвычайно прекрасны, и, пожалуй, ни один другой француз не писал миниатюр так хорошо, как Огюстен.

Портретные миниатюры использовались при испанском дворе в конце 15 века, начиная с политического союза между Генрихом VII Английским (годы правления 1485-1509) и Фердинандом Арагонским (годы правления 1479-1519). Союз отпраздновал брак между Екатериной Арагонской (1485–1536) и принцем Артуром Английским (1486–1502) Медина-дель-Кампо в 1489 году. Обещание брака началось с обмена подарками, включая драгоценности и портретные миниатюры молодая пара. Вскоре после этого при каждом дворе, особенно в Испании, стала распространяться популярность портретных миниатюр в ознаменование обещания жениться. [2] Жетоны портретных миниатюр в память о союзе через брак считались чрезвычайно интимными и личными как для обрученных, так и для их семей. [1] В Испании, а также при английских дворах портретные миниатюры часто украшались драгоценностями или хранились в замысловатых медальонах, которые можно было либо спрятать, либо вынуть и полюбоваться по прихоти. [4]

Известно, что испанский художник Франсиско Гойя (1746-1828) начиная с 1806 года писал портретные миниатюры для траура и свадеб. Основным материалом, который Гойя использовал, было масло, но ему также были заказаны карандашные миниатюры. Между 1824 и 1825 годами Гойя записал более 40 заказов на миниатюры из слоновой кости, в то время как большинство художников-портретистов-миниатюристов наносили цветные точки на слоновую кость, а Гойя формировал линии миниатюр с помощью воды. Гойя утверждал, что его техника формирования была инновационной и сильно отличалась от техники «случайной» смывки чернил, разработанной в Англии 1800-х годов Александром Козенсом. [17]

Антон Ульрик Берндес сыграл важную роль в шведском искусстве конца 18 — начала 19 веков. Он создал около 600 портретных миниатюр и получил заказы от представителей низшей буржуазии до королевского двора. [18]

Антон Ульрик Берндес, автопортрет.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]
Миниатюра Джорджа Вашингтона работы Роберта Филда (1800 г.)

Английский стиль портретной миниатюры также экспортировался в американские колонии; Среди первых зарегистрированных американских миниатюристов - Мэри Робертс (умерла в 1761 г.), первая американка, работавшая в этой форме. В конце 18 века Мэри Уэй и ее сестра Бетси создали портреты, которые включали «одетые миниатюры» с прикрепленными к изображениям тканью, лентами и кружевами. [19] Миниатюристка Амалия Кюсснер Кудерт (1863–1932) из ​​Терре-Хот, штат Индиана , была известна своими портретами светских людей Нью-Йорка и европейских королевских особ в последнее десятилетие XIX века. Среди получателей ее акварельных портретов из слоновой кости были Кэролайн Астор , [20] Король Эдуард VII , царь России Николай II и Сесил Родс . [21] Одним из самых известных художников-миниатюристов в Америке восемнадцатого века был Роберт Филд . Многие из наиболее выдающихся примеров были созданы женщинами-художниками, в том числе Эдой Немоэд Кастертон , которая была выбрана для показа своих работ в престижном Парижском Салоне . Немоэда Кастертон использовала для своих картин тонкие листы слоновой кости, а не холст, что является обычной практикой среди миниатюрных портретистов. Примерно в 1900 году в Соединенных Штатах произошло возрождение миниатюрной портретной живописи, ознаменованное основанием в 1899 году Американского общества художников-миниатюристов и успехом таких художников, как Вирджиния Ричмонд Рейнольдс , Люси Мэй Стэнтон и Корнелия Эллис Хильдебрандт . [22] Совсем недавно это отразили современные художники-реалисты, такие как Дина Бродская . Современная реалистка Анна Миколовски была одновременно портретистом-миниатюристом и иллюстратором печатной продукции. [23] [ циклическая ссылка ]

Портретные миниатюры и траур в колониальной Америке

На протяжении всей истории скорбящие носили с собой портреты в честь близких; эта практика проникла в колониальную Америку в середине 18 века. Портретные миниатюры в честь умершего могли принимать разные формы, например, в виде колец, брошей, медальонов и небольших картинок в рамках. До портретных миниатюр близкие часто получали знаки усопшего в виде колец или медальонов с надписями или изображениями, соответствующими тем, что в гробу. Совпадающие изображения и слова создали своеобразную связь, позволившую выжившей семье почувствовать себя ближе к своему любимому человеку. [24] Переход в восемнадцатом веке от оплакивания смерти к празднованию жизни ознаменовал изменение значения жетонов, несущих болезненные надписи и изображения. Жетоны больше не символизировали связь между ушедшими и теми, кто остался позади, теперь они олицетворяли мрачное осознание смертности. Идея пола также повлияла на взгляд на траурные знаки; женщины считались более эмоциональными, чтобы носить жетоны, и общество не одобряло мужчин, носивших такие жетоны. Если бы мужчины носили с собой символ любимого человека, образ жизни, а не смерти, оказался бы более подходящим. [24]

Первые миниатюрные портреты, задокументированные в колониальной Америке, впервые появились в 1750-х годах и, возможно, появились раньше. Эти портреты обычно заказывали в память о человеке, внезапно умершем от болезни в молодом возрасте. Семья двенадцатилетней девочки по имени Ханна заказала медальон, чтобы она выглядела так, как она выглядела до того, как заболела. На медальоне был изображен портрет молодой девушки, над ней были крылья ангела с надписью «НЕ ПОТЕРЯНА», написанной сбоку. [24] Подобные портреты несли надежду и воспоминания, а не клеймо постоянной печали.

Материалы и техники

[ редактировать ]
Педро Афонсу, императорский принц Бразилии, держит миниатюрный кулон с портретом своего отца, императора Педро II , с бриллиантами, 1850 год.

Самые ранние миниатюры были нарисованы на пергаменте , куриной коже или картоне или Хиллиардом и другими на оборотной стороне игральных карт , а также на очень тонком пергаменте, плотно прикрепленном к игральным картам.

В семнадцатом веке пергамент или грунтованная телячья кожа считались легкой альтернативой меди. [25]

В 18 веке акварель на слоновой кости стала стандартным материалом. Впервые использование слоновой кости было принято примерно в 1700 году, во второй половине правления Вильгельма III .

Эмаль: портретные миниатюры, написанные на эмали маслом с медной подложкой, были методом, созданным в Италии в 16 веке. Ведутся споры о том, приписывался ли этот метод итальянским художникам или голландским художникам. [26] В 17, 18 и 19 веках художники-портретисты-миниатюристы использовали эмаль на медной подложке в Германии, Португалии, Испании. Многие голландские и немецкие художники использовали медь в качестве материала, еще больше улучшающего изображения. Со временем только элита могла позволить себе медь, вынуждая художников использовать пергамент, слоновую кость или бумагу. [26] Голландские и немецкие миниатюры писались маслом, как правило, на меди; и есть портреты, выполненные в той же технике и часто из того же материала, приписываемые многим великим итальянским художникам, особенно представителям болонской школы. Говорят, что Сэмюэл Купер написал несколько картин маслом на меди. Начиная с середины 17 века многие акварели выполнялись стекловидной эмалью. Жан Петито (1607–1691) был величайшим мастером этого материала и написал свои лучшие портреты в Париже для Людовика XIV во Франции . Его сын сменил его в той же профессии. Другими художниками по эмали были Кристиан Фридрих Цинке (умер в 1767 году) и Иоганн Мельхиор Динглингер . Многие из этих художников были либо французами, либо швейцарцами, но большинство из них посетили Англию и какое-то время работали там. Величайшим английским художником-эмальером-портретистом был Генри Боун (1755–1839). Большая коллекция его небольших эмалевых репродукций знаменитых картин находится в Британской королевской коллекции . Эмаль оставалась последовательной и надежной альтернативой портретным миниатюрам в 18 и 19 веках. [25]

Слюда: Слюда — это очень тонкий минерал, который можно измельчить до прозрачных кусочков, также известных в то время как «тальк». [27] Тонкий как бумага материал можно было нарисовать маслом и поместить поверх портретной миниатюры, чтобы владелец портретной миниатюры мог нарядить объект или замаскировать портрет.

Накладки на костюмы

Пример портрета с несколькими накладками на костюмы доступен онлайн в Художественном музее округа Лос-Анджелес.

Наложение костюмов представляло собой технику, при которой художникам было поручено нарисовать человека в костюме или в измененном состоянии одежды, чтобы скрыть личность. Обычно портрет заказывали с тонкой съемной накладкой из слюды, чтобы скрыть личность объекта. [28] Сокрытие личности миниатюры было бы необходимо, если бы субъектом был непопулярный правитель, что потенциально могло бы причинить вред, если бы человека поймали с изображением. Одним из таких примеров является закрашивание портрета в костюме, чтобы скрыть оригинальный портрет. Отдел костюмов и текстиля Музея искусств округа Лос-Анджелес обнаружил серию портретных миниатюр из Англии, датируемых 1650-ми годами, на которых изображена одна и та же женщина в платье. Женщина поразительно напоминала английского монарха Карла I (1600-1649), казненного в 1649 году. Король оставался популярным среди группы последователей после его казни, и многие нашли тонкие способы почтить короля. Это открытие — лишь проблеск того, как портретные миниатюры могут служить способом увековечить память о потере, а также о верности. [29]

В ряде музеев выставлены оригинальные миниатюрные картины маслом, в том числе в Музее искусств в Бостоне и в замке кукольного домика Астолат, когда он выставлен на всеобщее обозрение. Национальная портретная галерея в Вашингтоне, округ Колумбия, а также Музей Виктории и Альберта в Лондоне имеют огромное количество портретных миниатюр среди своих больших коллекций портретов, многие из которых также доступны публике для просмотра в Интернете.

Выставки

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Кумбс, Кэтрин. (1998). Портретная миниатюра в Англии . Лондон: Публикации V&A. ISBN  1-85177-206-5 . ОСЛК   39803970 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Унгерер, Густав (1998). Хуан Пантоха де ла Крус и обращение подарков между английским и испанским дворами в 1604/5 году . Sociedad Hispano-Portuguesa de Estudios Renacentistas Ingleses = Sociedade Hispano-Portuguesa de Estudos Renascentistas Ingleses = Испанское и португальское общество исследований английского Возрождения. OCLC   800674221 .
  3. ^ Фумертон, Патрисия (1986). « Тайное» искусство: елизаветинские миниатюры и сонеты» . Представления (15): 57–97. дои : 10.2307/2928392 . ISSN   0734-6018 . JSTOR   2928392 .
  4. ^ Перейти обратно: а б Маклауд, Катарина (2019). Сокровища Елизаветинской эпохи: миниатюры Хиллиарда и Оливера . МакГиббон, Раб. Лондон. ISBN  978-1-85514-702-7 . OCLC   1048934990 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  5. ^ Перейти обратно: а б с Кольтман, Викки (30 марта 2017 г.). «Странствующие шотландцы и портретная миниатюра в колониальной Индии, 1770-1780-е годы» . Журнал исследований восемнадцатого века . 40 (3): 421–441. дои : 10.1111/1754-0208.12467 . hdl : 20.500.11820/34da79b4-7089-4d12-99c5-e3ef9be65083 . ISSN   1754-0194 .
  6. ^ В отличие от автопортретов, вставленных в религиозные или другие сцены. Ян ван Эйк написал небольшой вероятный автопортрет « Мужской портрет (Автопортрет?)» ( Национальная галерея, Лондон ), датированный 1433 годом.
  7. ^ Хиллиард, Николас . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00087717 .
  8. ^ Эштон, Джон (1898). «огонь по Уайту». История азартных игр в Англии . Лондон: Duckworth & Co., с. 90 .
  9. ^ Проперт, Джон Ламсден (1887). «Пожар в кофейне Уайта». История миниатюрного искусства: с заметками о коллекционерах и коллекциях . Макмиллан и компания. стр. 78–79 .
  10. ^ «Корнелиус Хойер» . Гилден-Вэлли . Проверено 29 сентября 2010 г.
  11. ^ «Людвиг Ван Бетховен» . Art Experts, Inc. Архивировано из оригинала 6 декабря 2010 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  12. ^ Косвей, Ричард . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00043148 .
  13. ^ Умный, Джон . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00170809 .
  14. ^ Робертсон, Эндрю . Бенезит Словарь художников. Издательство Оксфордского университета. 31 октября 2011 г. doi : 10.1093/Benz/9780199773787.article.b00153806 .
  15. ^ «История портретной миниатюры» . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 ноября 2015 г.
  16. ^ Словарь ирландских художников. Уолтер Дж. Стрикленд. 1913. http://www.libraryireland.com/irishartists/gustavus-hamilton.php .
  17. ^ Гойя, Франциско, 1746–1828 (2015). Гойя: портреты . Брэй, Ксавье, Мена, Мануэла, Гейфорд, Томас, Гуди, Эллисон, Уилсон-Баро, Джульетта, Национальная галерея (Великобритания). Лондон. ISBN  978-1-85709-573-9 . OCLC   909251478 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  18. ^ Асплунд, К. (1924). «Антон Ульрик Берндес» . Шведский биографический лексикон (на шведском языке). Том. 4. Национальный архив Швеции . п. 9 . Проверено 10 марта 2024 г.
  19. ^ «Путь сестер: миниатюристы ранней республики» . Художественный музей Лаймана Аллена . Архивировано из оригинала 30 июля 2021 г. Проверено 30 июля 2021 г.
  20. ^ Маккормик, Майк (1997). «Амалия Кусснер Кудерт» . Профили долины Вабаш . Архивировано из оригинала 19 июля 2011 года . Проверено 10 марта 2011 г.
  21. ^ Леонард, Джон В. (1908). Кто есть кто в городе Нью-Йорке и штате . Нью-Йорк: Hamersly & Co. 326.
  22. Фаулер, Бетти Элис (31 мая 2002 г.). «Искусство жить» . Ресурс журнала «Библиотека» . Проверено 25 марта 2013 г.
  23. ^ «Анна Миколовски» . Анна Миколовски . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  24. ^ Перейти обратно: а б с Фрэнк, Робин Джаффи. (2000). Любовь и утрата: Американский портрет и траурные миниатюры . Йельский университет. Художественная галерея., Художественный музей Гиббса (Чарльстон, Южная Каролина), Галерея американского искусства Аддисон. Нью-Хейвен, Коннектикут: Художественная галерея Йельского университета. ISBN  978-0-89467-086-2 . OCLC   43977811 .
  25. ^ Перейти обратно: а б «Путеводитель по коллекционированию: Портретные миниатюры | Christie's» . www.christies.com . Проверено 2 мая 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Вейга, Альфредина; Мирао, Хосе; КАНДЕИАС, Антониу Дж.; Симойнс Родригес, Пауло; Мартиньш Тейшейра, Дора; Муралья, Ваня С.Ф.; Гинджа Тейшейра, Хорхе (14 августа 2014 г.). «Пигментный анализ португальских портретных миниатюр 17 и 18 веков с помощью рамановской микроскопии и SEM-EDS». Журнал рамановской спектроскопии . 45 (10): 947–957. Бибкод : 2014JRSp...45..947V . дои : 10.1002/jrs.4570 . hdl : 10174/11455 . ISSN   0377-0486 .
  27. ^ «Неизвестная женщина (Портретная миниатюра с накладками из слюды) | Виктория и Альберта Поиск в коллекциях» . Коллекции V и A. 2020-05-02 . Проверено 2 мая 2020 г.
  28. ^ Аршад, Ясмин; Хакетт, Хелен; Уипдей, Эмма (31 декабря 2015 г.). «Клеопатра и леди Энн Клиффорд Дэниела: от якобинского портрета к современному исполнению» . Ранний театр . 18 (2). дои : 10.12745/et.18.2.2548 . ISSN   2293-7609 .
  29. ^ Акерман, Эвелин. Ключевым моментом является костюм: миниатюрные портреты семнадцатого века с накладками на костюмы . OCLC   938827788 .

Источники

[ редактировать ]
  • Кумбс, Кэтрин (1998). Портретная миниатюра в Англии . Лондон: Музей Виктории и Альберта. ISBN  1-85177-207-3 .
  • Фоскетт, Дафна (1987). Миниатюры: Словарь и Путеводитель . Лондон: Клуб коллекционеров антиквариата. ISBN  1-85149-063-9 .
  • Лаунсбери, Элизабет (15 января 1917 г.). Американские художники-миниатюристы . Наставник.
  • Рейнольдс, Грэм (1999). Миниатюры шестнадцатого и семнадцатого веков из собрания Ее Величества Королевы . Лондон: Королевская коллекция. ISBN  978-1-90216-345-1 .
  • Уокер, Ричард (1992). Миниатюры XVIII и начала XIX веков из собрания Ее Величества Королевы . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0-52130-781-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe304de55a3bd2335320162dbb59c956__1718177640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/56/fe304de55a3bd2335320162dbb59c956.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait miniature - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)