Ричард Гибсон (художник)
Ричард Гибсон | |
---|---|
![]() Портрет Гибсона с классическим бюстом работы Питера Лели. | |
Рожденный | 1615 |
Умер | 23 июля 1690 г. |
Национальность | Английский |
Известный | Рисование |
Ричард Гибсон (1615-1690), известный как «Карлик Гибсон», был британским художником портретной миниатюры и придворным карликом в Англии во времена правления Карла I , Оливера Кромвеля , Карла II , Вильгельма III и Марии II .
И Эндрю Марвелл , и Эдмунд Уоллер написали адресованные ему стихи.
Жизнь
[ редактировать ]Его ранняя жизнь не документирована, но говорят, что он был пажом на службе у женщины в Мортлейке, которая признала его художественный талант. Она помогла ему изучать искусство под руководством Фрэнсиса Клейна , директора по дизайну Mortlake Tapestry Works . [ 1 ] В 1630-х годах Гибсон работал на Филиппа Герберта, 4-го графа Пембрука , который был лордом-камергером . Его называют «маленьким Диком, пажом милорда Чемберлена» в записных книжках, в которых записано множество сделанных им копий существующих картин из королевских и аристократических коллекций. В то же время он создавал оригинальные портреты для аристократических клиентов. Герберт был его самым важным ранним покровителем и, возможно, познакомил его с Питером Лели , с которым у Гибсона были близкие и продуктивные отношения. Лели написал несколько портретов Гибсона. [ 1 ]
Гибсон был назначен «пажем черной лестницы» при Карле I. Во время гражданской войны в Англии Гибсон оставался в Лондоне с Пембруком и, таким образом, стал связан с парламентской фракцией. К 1650-м годам Гибсон, по-видимому, был тесно связан с Чарльзом Дормером, 2-м графом Карнарвоном , внуком графа Пембрука. [ 2 ] Во время режима Кромвеля он продолжал работать художником при дворе Протектора. Однако покровителями Гибсона в 1650-х годах обычно были роялисты, но в основном принадлежали к той фракции, которая поддерживала парламент в начале войны. [ 2 ]
Его связь с Кромвелем не повлияла на его карьеру при Карле II. Гибсон работал мастером рисования у принцессы Марии и принцессы Анны , дочерей брата Чарльза Джеймса (впоследствии короля Джеймса II). Он поехал с Марией в Нидерланды для ее брака с Вильгельмом Оранским в 1677 году. Он вернулся в Англию в 1688 году, когда Вильгельм и Мария стали монархами после свержения Якова II.
Семья
[ редактировать ]
Гибсон женился на Анне Шепард, которая была известна как «карлик королевы», так как она находилась на службе у королевы Генриетты Марии . Сообщается, что рост пары составляет 3 фута 10 дюймов. Свадьбу провел при дворе, а невесту отдал король Карл I. Это событие стало поводом для написания стихотворения Эдмунда Уоллера , в котором пара описывается как буквально созданная друг для друга («Замысел или случай заставляют других жениться». , / Но природа придумала это совпадение»).
У пары было девять детей, трое из которых стали успешными художниками. Самой известной из них была дочь Гибсона Сьюзен, которая также работала художником-миниатюристом, используя свое женское имя Сьюзен Пенелопа Росс . [ 3 ] Все дети Гибсонов были обычного роста.
Стиль
[ редактировать ]
В «Словаре искусств Гроува» говорится, что «миниатюры, приписываемые Гибсону, характеризуются густым пигментом и параллельными полосами, которые придают его работам импастованность». [ 1 ] Его цвета обычно мягкие и приглушенные, предвосхищая миниатюристов 18 века. В 1650-х годах Гибсон, возможно, добился такого успеха, что ему пришлось нанять помощников, о чем свидетельствует существование в этот период «работ в стиле Гибсона, но не качества Гибсона». Его дети, возможно, таким образом приобрели свои навыки. [ 2 ] Похоже, что в это время он также принял «более яркую палитру», чтобы удовлетворить вкусам двора Реставрации. [ 2 ] Уильяма Сандерсона В книге «Графика» (1658 г.) Гибсон описывается как один из самых выдающихся современных «лимнеров».
Историки искусства Джон Мердок и В. Дж. Мюррел говорят, что отличительной чертой стиля Гибсона является «диагональная полоса в живописи плоти».
Даже невооруженным глазом можно увидеть, что цветные мазки кисти по гвоздичной земле состоят из длинных широких штрихов, которые часто имеют тенденцию, особенно в плоской плоскости лба и затенения горла ниже линии подбородка. , перемещаться по диагонали параллельным группам штриховок, проведенных сверху вниз справа налево... [Краска Гибсона] «вклеена» в манере масляной живописи и сильно отличается от традиционно прозрачной и линейной техники лимнеров. [ 2 ]
Эти методы, вероятно, подразумевают влияние Lely. То, что он использовал более «широкоглазый» взгляд в своих работах эпохи Реставрации, также может свидетельствовать о влиянии Лели. [ 2 ]
Стихотворение Марвелла
[ редактировать ]Эндрю Марвелл в своей пародийной эпической поэме «Третий совет художнику » обращается к Гибсону, шутя по поводу того, что художник, рисовавший миниатюры, сам был миниатюрного роста. Он называет его «адмиралом» своего «малого военно-морского флота, собранных снарядов», чьи небольшие работы демонстрируют, «немного рисуя, как мы делаем еще меньше». Стихотворение становится развернутой сатирой на недавние политические и военные события, особенно на Вторую англо-голландскую войну . Марвелл предлагает Гибсону написать миниатюрные эпические произведения о событиях, чтобы отразить мизерные достижения настоящих адмиралов и государственных деятелей на войне. Лели не мог писать эти работы, потому что он запятнан своим голландским происхождением, но Гибсон олицетворяет поистине крошечные английские устремления. [ 4 ]
Монограмма ГД
[ редактировать ]
Утверждалось, что ряд миниатюр, подписанных монограммой «DG», являются работой Гибсона на том основании, что они «стилистически неотделимы» от его известных работ более позднего периода, которые обычно имеют подпись «RG». Миниатюры «DG», по-видимому, относятся к раннему периоду карьеры художника, когда не известны примеры его работ с его обычной монограммой «RG». Если это так, то, возможно, художник с гордостью взял в качестве своей подписи прозвище «Карлик Гибсон». Альтернативно, это могло означать «Дик Гибсон», вариант его имени, под которым он был известен в юности. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Ричард Гибсон, Художественный словарь Гроува
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джон Мердок и В. Дж. Мюррелл, «Монограммист ГД: Карлик Гибсон и его покровители», The Burlington Magazine , Vol. 123, № 938, май 1981 г.
- ^ Сейвелл, Дэвид; Саймон, Джейкоб, Национальная портретная галерея: Полный иллюстрированный каталог , 2004, стр. 245.
- ^ Найджел Смит (редактор), Стихи Эндрю Марвелла , Pearson Education, 2007, стр. 244 и далее.
Внешние ссылки
[ редактировать ]