Бальтазар Гербье


Сэр Бальтазар Гербье (23 февраля 1592 г., в NS - 1663 г.) [ 1 ] [ 2 ] был англо-голландским придворным, дипломатом, советником по искусству, миниатюристом и архитектурным дизайнером, по его собственным словам, свободно владевшим «несколькими языками», «хорошим письмом, навыками в таких науках, как математика, архитектура, рисунок, живопись, [ 3 ] придумывание сцен, масок , зрелищ и развлечений для великих князей... а также изготовление машин, полезных на войне». [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]
Жербье, сын Энтони Жербье, [ 5 ] родился в Мидделбурге , Зеландия, в гугенотов поселившейся там семье . Голландские источники показывают, что его семья занималась торговцами тканями, хотя он утверждал, что его дедушка был «бароном Дувилли», и иногда подписывался таким образом.
В качестве конструктора осадных машин его рекомендовал Морис Нассауский , впоследствии принц Оранский, благодаря усилиям которого Жербье прибыл в Лондон в 1616 году в кортеже голландского посла. В Лондоне он вскоре нашел покровителя в лице Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингема. [ 6 ] для которого он нашел картины и договорился об их покупке, [ 7 ] действуя в некотором смысле как хранитель коллекции герцога, для которого он рисовал миниатюры и руководил реконструкцией около 1625 года в Йорк-хаусе на Стрэнде. [ 8 ] и в Нью-Холле , Эссекс (оба уже снесены). В Йорк-хаусе и Нью-холле Жербье занимался архитектурными изменениями для Букингема в 1624–1625 годах. и приказал изготовить для герцога деревянную модель Нового зала. [ 9 ] Визит Иниго Джонса в Йорк-хаус во время укладки мощения в большой комнате показывает острую конкуренцию Жербье с инспектором королевских работ, чья явная ревность к тому, что он увидел в Йорк-хаусе, доставила Гербье нескрываемое удовольствие. [ 10 ]

Вместе с Бэкингемом и принцем Чарльзом (будущим Карлом I) Жербье входил в состав злополучной дипломатической партии, отправившейся в Мадрид в связи с Испанским матчем . В Мадриде Жербье написал портрет Инфанты, который был возвращен в Лондон на одобрение Якова I. Во время аналогичной миссии в Париже в 1625 году он встретил своего земляка, дипломата и придворного Питера Пауля Рубенса , с которым у него сложилась близкая дружба. ; Когда Рубенс уехал в Лондон в 1629 году, он поселился именно у Жербье. Портрет семьи Жербье работы Рубенса находится в Королевской коллекции в Виндзоре. [ 11 ] Когда Рубенс умер в 1640 году, Жербье был в Антверпене и отправил Чарльзу опись своей коллекции. Король унаследовал Жербье после убийства Бекингема (1628 г.) и нанял его в качестве постоянного агента в Брюсселе, что было трудной должностью (1631–1641). [ 12 ] Он считается членом « Группы Уайтхолла » (термин, использованный Оливером Милларом в журнальной статье в 1956 году, а затем в книге 1958 года). [ 13 ] описать тех, кто был связан с Карлом I, кто привнес в Англию вкус к итальянским старым мастерам.
Находясь в Брюсселе в качестве английского агента, Жербье вступил в сговор с фламандской знатью с целью свергнуть своих испанских губернаторов, а затем продал тайну заговора королю Испании. [ 14 ] Король Чарльз так и не узнал об этом, и Жербье был посвящен в рыцари в 1638 году и назначен церемониймейстером, отвечающим за королевские «шоу и развлечения», но был разочарован, не получив должность Иниго Джонса инспектора королевских работ.
Назначение в суд позволило ему связаться с лордом-казначеем Ричардом Уэстоном, 1-м графом Портленда , для которого Гербье консультировал по строительству дома и сада в Путни-парке, Рохэмптон, Суррей, который был снесен в восемнадцатом веке (Колвин). . По поручению того же покровителя он курировал конную статую Карла Первого, находящуюся ныне на Чаринг-Кросс.

Политическая вражда вскоре привела к смене Жербье в 1641 году, за которым последовала пара десятилетий во время Гражданской войны и Содружества, в течение которых он импровизировал, зарабатывает на жизнь, рисковал создать банковскую схему во Франции, предпринял попытку охоты за золотом в Гвиане , хранил картину академию в Бетнал-Грин и вступил в союз с Кромвелем и его республиканским правительством, заявив о лояльности парламентариям в 1642-43 гг. [ 15 ] и посвящение лорду Фэрфаксу лекции по военной архитектуре (1650 г.), [ 5 ] В 1653 году он опубликовал отчет о пагубном влиянии на правителей злых и пагубных фаворитов. [ 16 ]
В 1660 году он опубликовал краткое описание, показывающее, что большую прибыль можно получить в горячих, а не в жарких частях побережья Америки. . . Здесь он выступал за порабощение африканцев . как средство увеличения прибылей инвесторов, поскольку: а) рабов дешевле содержать и б) африканцы работают вдвое усерднее, чем христиане До такой степени, что «не по-христиански использовать разумных существ в таком качестве», он утверждает, во-первых, что африканцы, привезенные непосредственно из Африки, уже были порабощены другими африканцами и, таким образом, жили в «рабстве у Дьявола». Более того, утверждает он, приобщение к христианскому обществу улучшает их жизнь, поскольку они превращаются «из животных в разумных». [ 17 ]
После Реставрации его иск о восстановлении в должности церемониймейстера был отклонен, и ему пришлось сохранить анонимность, когда Карла II были выгравированы проекты временных триумфальных арок для коронации ; Колвин отмечает, что в книге Дж. Огилви « Описание развлечений Его Величества, проходивших через лондонский Сити до его коронации, с описанием триумфальных арок» (1661, 2-е изд. 1662 г.) авторство дизайна арок принадлежит Питеру Миллсу «и другому человеку, который желает, чтобы его имя было скрыто», которым, как предполагает Колвин, был опальный Жербье, который ссылается на них в своей «Краткой беседе» (1662). Колвин отмечает сходство с проектами Рубенса королевского въезда кардинала-инфанта Фердинанда в Антверпен в 1635 году (опубликовано в 1642 году), с которыми Гербье был знаком.
В 1660-х годах потребности Жербье побудили его рекламировать себя, опубликовав несколько эссе по архитектуре: «Краткая беседа о трех главных принципах великолепного строительства» (1662 г.) и «Совет и совет всем строителям» (1663 г.). Ему было поручено перестроить Хэмпстед-Маршалл , Беркшир, для Уильяма Крэйвена, 1-го графа Крэйвена (1608–1697), но он умер там, а конструкция все еще находилась в разработке: строительство фортепиано нобиле еще не было начато. Он был завершен капитаном Уильямом Виндом , но в 1718 году (Колвин) случился разрушительный пожар.
Публикации
[ редактировать ]- Жербье, Бальтазар (1653 г.), Пагубное влияние злых фаворитов и великих государственных министров в бельгийских провинциях, Лотарингии, Германии, Франции, Италии, Испании и Англии. , Гаага
- Жербье, сэр Бальтазар (1650 г.), Первая лекция представляет собой введение в военную архитектуру или укрепления . Напечатано в Лондоне: Для Роберта Иббитсона ..., OL 15016969M.
- Жербье, Бальтазар сэр (1650), Искусство хорошей речи (Изд. «Искусство хорошей речи»), Лондон: Напечатано для Роберта Иббитсона, OL 16769793M
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вуд, Джереми. «Жербье, сэр Бальтазар». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10562 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ↑ Дата 1667 года, указанная на могиле, воздвигнутой для него в церкви Хамстед-Маршалл позднее, кажется неверной, поскольку его дочери просили милостыню в 1663 году, после его смерти (Колвин).
- ^ Бальтазар Жербье д'Увили на Artnet
- ^ Цитируется в Говарде Колвине , Биографическом словаре британских архитекторов, 1600-1840 , 3-е изд. (Издательство Йельского университета) 1995, св. «Жербье, сэр Бальтазар»; архитектурные детали в этой статье основаны на Колвине.
- ^ Jump up to: а б Колвин 1995.
- ↑ Письмо Жербье, каллиграфически представившееся Бэкингему, сохранилось в Бодлианской библиотеке (MS Tanner 73).
- ^ Его отчет, представленный в 1621 году тогдашнему маркизу Бекингему, о покупке картин в Италии и организации их опасной перевозки, часто свернутой в байковую ткань и обернутой водонепроницаемой тканью, а затем упакованной в футляры, которые приходилось перевозить на поезде с мулами и даже на спинах носильщиков через альпийский перевал между Турином и Лионом, обсуждался и напечатался И.Г. Филипом, «Бальтазар Жербье и фотографии герцога Бекингема», The Burlington Magazine 99, № 650 (май 1957: 155–156) и Lita-Rose. Бетчерман, «Коллекция Йоркского дома и ее хранитель», Аполлон (октябрь 1970: 250–59).
- ↑ Жербье — один из кандидатов на роль проектировщика сохранившихся Йоркских Водных ворот, единственного сохранившегося элемента.
- ^ Джон С. Брюэр , Суд короля Джеймса Первого Годфри Гудмана , том. 2 (Лондон, 1839 г.), с. 360.
- ^ Колвин 1995, после писем Жербье Бэкингему в Бодлиане.
- ↑ Сэр Бальтазар Гербье также был нарисован сэром Энтони ван Дейком .
- ^ «Я прожил здесь девять лет, остался лучшим временем и провел много в страданиях среди людей, которые не понимают себя, а тем более других, которые не могут дать отчет о своих действиях своему государю» (Жербье Питеру Полю Рубенс, 3 апреля 1640 г. OS, перевод Уильяма Ноэля Сейнсбери, Оригинальные неопубликованные статьи, иллюстрирующие жизнь сэра Питера Пауля Рубенса, Лондон, 1859: 218f).
- ^ Миллар, Оливер (1958). Рубенс: Потолок Уайтхолла . Издательство Оксфордского университета. п. 6.
- ^ Редакторы Кувелье и Лефевра, Переписка Суда Испании (1927)
- ^ Британская библиотека Добавьте MS 32093, отмечено Колвином 1995.
- ^ Жербье, Бальтазар (1653), Пагубное влияние злых фаворитов и великих государственных министров в бельгийских провинциях, в Лотарингии, Германии, Франции, Италии, Испании и Англии., Гаага
- ^ Отремба, Эрик (2012). «Просвещенные институты: наука, плантации и рабство в английской Атлантике, 1626–1700» . Университетская цифровая консервация . Университет Миннесоты.

Ссылки
[ редактировать ]- Джейн Кэмпбелл. 2019. «Утопические мечты сэра Бальтазара Жербье о Новом Свете, 1649–1660». в «Транснациональных перспективах завоевания и колонизации Латинской Америки ». Рутледж.
- Говард Колвин , Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 гг., 4-е изд. (Издательство Йельского университета, 2008).
- Эдвард Крофт-Мюррей и Пол Халтон, Каталог британских рисунков в Британском музее, 1960, стр. 328–30.
- Лита-Роуз Бетчерман, «Коллекция Йоркского дома и ее хранитель», Аполлон (Лондон, октябрь 1970 г.)
- Лита-Роуз Бетчерман. Человек Бэкингема: Бальтазар Жербье, человек эпохи Возрождения в Англии 17 века
- Эдвард Чейни , запись в Художественном словаре Гроува .
- Эдвард Чейни , «Заметки к биографии сэра Бальтазара Гербье», в книге Э. Чейни, « Эволюция Гранд-тура» , 2-е изд. (Рутледж, 2000).
- Филиппо Бальдинуччи Художники в биографиях Филиппо Бальдинуччи , 1610–1670, с. 197 книг Google