Jump to content

Бальтазар Гербье

Бальтазар Жербье в «Золотом кабинете» , стр. 249.
Чарльз, принц Уэльский, 1616 г., Музей Виктории и Альберта сэра Бальтазара Жербье №. 621-1882

Сэр Бальтазар Гербье (23 февраля 1592 г., в NS - 1663 г.) [ 1 ] [ 2 ] был англо-голландским придворным, дипломатом, советником по искусству, миниатюристом и архитектурным дизайнером, по его собственным словам, свободно владевшим «несколькими языками», «хорошим письмом, навыками в таких науках, как математика, архитектура, рисунок, живопись, [ 3 ] придумывание сцен, масок , зрелищ и развлечений для великих князей... а также изготовление машин, полезных на войне». [ 4 ]

Биография

[ редактировать ]
Портрет джентльмена работы Жербье

Жербье, сын Энтони Жербье, [ 5 ] родился в Мидделбурге , Зеландия, в гугенотов поселившейся там семье . Голландские источники показывают, что его семья занималась торговцами тканями, хотя он утверждал, что его дедушка был «бароном Дувилли», и иногда подписывался таким образом.

В качестве конструктора осадных машин его рекомендовал Морис Нассауский , впоследствии принц Оранский, благодаря усилиям которого Жербье прибыл в Лондон в 1616 году в кортеже голландского посла. В Лондоне он вскоре нашел покровителя в лице Джорджа Вильерса, 1-го герцога Бекингема. [ 6 ] для которого он нашел картины и договорился об их покупке, [ 7 ] действуя в некотором смысле как хранитель коллекции герцога, для которого он рисовал миниатюры и руководил реконструкцией около 1625 года в Йорк-хаусе на Стрэнде. [ 8 ] и в Нью-Холле , Эссекс (оба уже снесены). В Йорк-хаусе и Нью-холле Жербье занимался архитектурными изменениями для Букингема в 1624–1625 годах. и приказал изготовить для герцога деревянную модель Нового зала. [ 9 ] Визит Иниго Джонса в Йорк-хаус во время укладки мощения в большой комнате показывает острую конкуренцию Жербье с инспектором королевских работ, чья явная ревность к тому, что он увидел в Йорк-хаусе, доставила Гербье нескрываемое удовольствие. [ 10 ]

Итальянские Водяные ворота Йорка сохранились в садах набережной.

Вместе с Бэкингемом и принцем Чарльзом (будущим Карлом I) Жербье входил в состав злополучной дипломатической партии, отправившейся в Мадрид в связи с Испанским матчем . В Мадриде Жербье написал портрет Инфанты, который был возвращен в Лондон на одобрение Якова I. Во время аналогичной миссии в Париже в 1625 году он встретил своего земляка, дипломата и придворного Питера Пауля Рубенса , с которым у него сложилась близкая дружба. ; Когда Рубенс уехал в Лондон в 1629 году, он поселился именно у Жербье. Портрет семьи Жербье работы Рубенса находится в Королевской коллекции в Виндзоре. [ 11 ] Когда Рубенс умер в 1640 году, Жербье был в Антверпене и отправил Чарльзу опись своей коллекции. Король унаследовал Жербье после убийства Бекингема (1628 г.) и нанял его в качестве постоянного агента в Брюсселе, что было трудной должностью (1631–1641). [ 12 ] Он считается членом « Группы Уайтхолла » (термин, использованный Оливером Милларом в журнальной статье в 1956 году, а затем в книге 1958 года). [ 13 ] описать тех, кто был связан с Карлом I, кто привнес в Англию вкус к итальянским старым мастерам.

Находясь в Брюсселе в качестве английского агента, Жербье вступил в сговор с фламандской знатью с целью свергнуть своих испанских губернаторов, а затем продал тайну заговора королю Испании. [ 14 ] Король Чарльз так и не узнал об этом, и Жербье был посвящен в рыцари в 1638 году и назначен церемониймейстером, отвечающим за королевские «шоу и развлечения», но был разочарован, не получив должность Иниго Джонса инспектора королевских работ.

Назначение в суд позволило ему связаться с лордом-казначеем Ричардом Уэстоном, 1-м графом Портленда , для которого Гербье консультировал по строительству дома и сада в Путни-парке, Рохэмптон, Суррей, который был снесен в восемнадцатом веке (Колвин). . По поручению того же покровителя он курировал конную статую Карла Первого, находящуюся ныне на Чаринг-Кросс.

Дебора Кип, жена Бальтазара Жербье, и ее дети ( Питер Пауль Рубенс , 1629–1630)

Политическая вражда вскоре привела к смене Жербье в 1641 году, за которым последовала пара десятилетий во время Гражданской войны и Содружества, в течение которых он импровизировал, зарабатывает на жизнь, рисковал создать банковскую схему во Франции, предпринял попытку охоты за золотом в Гвиане , хранил картину академию в Бетнал-Грин и вступил в союз с Кромвелем и его республиканским правительством, заявив о лояльности парламентариям в 1642-43 гг. [ 15 ] и посвящение лорду Фэрфаксу лекции по военной архитектуре (1650 г.), [ 5 ] В 1653 году он опубликовал отчет о пагубном влиянии на правителей злых и пагубных фаворитов. [ 16 ]

В 1660 году он опубликовал краткое описание, показывающее, что большую прибыль можно получить в горячих, а не в жарких частях побережья Америки. . . Здесь он выступал за порабощение африканцев . как средство увеличения прибылей инвесторов, поскольку: а) рабов дешевле содержать и б) африканцы работают вдвое усерднее, чем христиане До такой степени, что «не по-христиански использовать разумных существ в таком качестве», он утверждает, во-первых, что африканцы, привезенные непосредственно из Африки, уже были порабощены другими африканцами и, таким образом, жили в «рабстве у Дьявола». Более того, утверждает он, приобщение к христианскому обществу улучшает их жизнь, поскольку они превращаются «из животных в разумных». [ 17 ]

После Реставрации его иск о восстановлении в должности церемониймейстера был отклонен, и ему пришлось сохранить анонимность, когда Карла II были выгравированы проекты временных триумфальных арок для коронации ; Колвин отмечает, что в книге Дж. Огилви « Описание развлечений Его Величества, проходивших через лондонский Сити до его коронации, с описанием триумфальных арок» (1661, 2-е изд. 1662 г.) авторство дизайна арок принадлежит Питеру Миллсу «и другому человеку, который желает, чтобы его имя было скрыто», которым, как предполагает Колвин, был опальный Жербье, который ссылается на них в своей «Краткой беседе» (1662). Колвин отмечает сходство с проектами Рубенса королевского въезда кардинала-инфанта Фердинанда в Антверпен в 1635 году (опубликовано в 1642 году), с которыми Гербье был знаком.

В 1660-х годах потребности Жербье побудили его рекламировать себя, опубликовав несколько эссе по архитектуре: «Краткая беседа о трех главных принципах великолепного строительства» (1662 г.) и «Совет и совет всем строителям» (1663 г.). Ему было поручено перестроить Хэмпстед-Маршалл , Беркшир, для Уильяма Крэйвена, 1-го графа Крэйвена (1608–1697), но он умер там, а конструкция все еще находилась в разработке: строительство фортепиано нобиле еще не было начато. Он был завершен капитаном Уильямом Виндом , но в 1718 году (Колвин) случился разрушительный пожар.

Публикации

[ редактировать ]
  • Жербье, Бальтазар (1653 г.), Пагубное влияние злых фаворитов и великих государственных министров в бельгийских провинциях, Лотарингии, Германии, Франции, Италии, Испании и Англии. , Гаага
  • Жербье, сэр Бальтазар (1650 г.), Первая лекция представляет собой введение в военную архитектуру или укрепления . Напечатано в Лондоне: Для Роберта Иббитсона ..., OL   15016969M.
  • Жербье, Бальтазар сэр (1650), Искусство хорошей речи (Изд. «Искусство хорошей речи»), Лондон: Напечатано для Роберта Иббитсона, OL   16769793M

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вуд, Джереми. «Жербье, сэр Бальтазар». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/10562 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
  2. Дата 1667 года, указанная на могиле, воздвигнутой для него в церкви Хамстед-Маршалл позднее, кажется неверной, поскольку его дочери просили милостыню в 1663 году, после его смерти (Колвин).
  3. ^ Бальтазар Жербье д'Увили на Artnet
  4. ^ Цитируется в Говарде Колвине , Биографическом словаре британских архитекторов, 1600-1840 , 3-е изд. (Издательство Йельского университета) 1995, св. «Жербье, сэр Бальтазар»; архитектурные детали в этой статье основаны на Колвине.
  5. ^ Jump up to: а б Колвин 1995.
  6. Письмо Жербье, каллиграфически представившееся Бэкингему, сохранилось в Бодлианской библиотеке (MS Tanner 73).
  7. ^ Его отчет, представленный в 1621 году тогдашнему маркизу Бекингему, о покупке картин в Италии и организации их опасной перевозки, часто свернутой в байковую ткань и обернутой водонепроницаемой тканью, а затем упакованной в футляры, которые приходилось перевозить на поезде с мулами и даже на спинах носильщиков через альпийский перевал между Турином и Лионом, обсуждался и напечатался И.Г. Филипом, «Бальтазар Жербье и фотографии герцога Бекингема», The Burlington Magazine 99, № 650 (май 1957: 155–156) и Lita-Rose. Бетчерман, «Коллекция Йоркского дома и ее хранитель», Аполлон (октябрь 1970: 250–59).
  8. Жербье — один из кандидатов на роль проектировщика сохранившихся Йоркских Водных ворот, единственного сохранившегося элемента.
  9. ^ Джон С. Брюэр , Суд короля Джеймса Первого Годфри Гудмана , том. 2 (Лондон, 1839 г.), с. 360.
  10. ^ Колвин 1995, после писем Жербье Бэкингему в Бодлиане.
  11. Сэр Бальтазар Гербье также был нарисован сэром Энтони ван Дейком .
  12. ^ «Я прожил здесь девять лет, остался лучшим временем и провел много в страданиях среди людей, которые не понимают себя, а тем более других, которые не могут дать отчет о своих действиях своему государю» (Жербье Питеру Полю Рубенс, 3 апреля 1640 г. OS, перевод Уильяма Ноэля Сейнсбери, Оригинальные неопубликованные статьи, иллюстрирующие жизнь сэра Питера Пауля Рубенса, Лондон, 1859: 218f).
  13. ^ Миллар, Оливер (1958). Рубенс: Потолок Уайтхолла . Издательство Оксфордского университета. п. 6.
  14. ^ Редакторы Кувелье и Лефевра, Переписка Суда Испании (1927)
  15. ^ Британская библиотека Добавьте MS 32093, отмечено Колвином 1995.
  16. ^ Жербье, Бальтазар (1653), Пагубное влияние злых фаворитов и великих государственных министров в бельгийских провинциях, в Лотарингии, Германии, Франции, Италии, Испании и Англии., Гаага
  17. ^ Отремба, Эрик (2012). «Просвещенные институты: наука, плантации и рабство в английской Атлантике, 1626–1700» . Университетская цифровая консервация . Университет Миннесоты.
  • Джейн Кэмпбелл. 2019. «Утопические мечты сэра Бальтазара Жербье о Новом Свете, 1649–1660». в «Транснациональных перспективах завоевания и колонизации Латинской Америки ». Рутледж.
  • Говард Колвин , Биографический словарь британских архитекторов, 1600–1840 гг., 4-е изд. (Издательство Йельского университета, 2008).
  • Эдвард Крофт-Мюррей и Пол Халтон, Каталог британских рисунков в Британском музее, 1960, стр. 328–30.
  • Лита-Роуз Бетчерман, «Коллекция Йоркского дома и ее хранитель», Аполлон (Лондон, октябрь 1970 г.)
  • Лита-Роуз Бетчерман. Человек Бэкингема: Бальтазар Жербье, человек эпохи Возрождения в Англии 17 века
  • Эдвард Чейни , запись в Художественном словаре Гроува .
  • Эдвард Чейни , «Заметки к биографии сэра Бальтазара Гербье», в книге Э. Чейни, « Эволюция Гранд-тура» , 2-е изд. (Рутледж, 2000).
  • Филиппо Бальдинуччи Художники в биографиях Филиппо Бальдинуччи , 1610–1670, с. 197 книг Google

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fc2e8a4e9d0e2db2e68a2a496e710808__1689452100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fc/08/fc2e8a4e9d0e2db2e68a2a496e710808.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balthazar Gerbier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)