Генри Боун
Генри Боун | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 17 декабря 1834 г. | (79 лет)
Национальность | Британский |
Известный | портреты маслом; эмаль |
Супруг | Элизабет Вандермейлен |
Дети | Генри Пирс Боун Роберт Тревик Боун Несколько других |
Покровитель(и) |
Генри Боун Р.А. (6 февраля 1755 — 17 декабря 1834) — английский художник-эмалист . К ц. В 1800 году он привлек королевское покровительство своими портретными миниатюрами. [ 1 ] Это покровительство продолжалось на протяжении всего правления трех монархов; Георг III , Георг IV и Вильгельм IV . [ 2 ] В начале своей карьеры он работал художником по фарфору и ювелирным изделиям. Он был избран королевским академиком и создал крупнейшие эмалевые картины, когда-либо виденные до того времени.
Жизнь и работа
[ редактировать ]Генри Боун родился в Труро , Корнуолл . Его отец был краснодеревщиком и резчиком необычайного мастерства. В 1767 году семья Боуна переехала в Плимут в соседнем Девоне, где Генри в 1771 году поступил в ученики к Уильяму Кукуорти , основателю Плимутского фарфорового завода и первому производителю фарфора с твердой пастой в Англии. В 1772 году Боун вместе со своим хозяином переехал на Бристольский фарфоровый завод, где оставался в течение шести лет, работая с 6 утра до 6 вечера и изучая рисование по ночам. Его фарфоровое украшение имеет высокие достоинства и, как говорят, было отмечено цифрой «1» в дополнение к заводскому клейму - небольшому кресту. [ 3 ]
После провала работ в Бристоле в 1778 году Боун приехал в Лондон с одной собственной гиней в кармане и пятью фунтами, взятыми в долг у друга. Сначала он нашел работу в эмалировании часов и вееров, а затем в изготовлении эмали и акварельных портретов. Он стал другом Джона Уолкота , который также поощрял таланты портретиста Джона Опи , на протяжении многих лет соседа Боуна на Бернерс-стрит в Лондоне. [ 4 ] По совету Уолкота Боун совершил профессиональные туры по Корнуоллу, откуда также был родом Опи. 24 января 1780 года Боун женился на Элизабет Вандермейлен, потомке выдающегося художника-баталиста Адама Франса ван дер Мейлена . У пары родилось двенадцать детей, десять из которых выжили. В том же году он выставил в Королевской академии свою первую картину — портрет жены, необычайно большую для того периода эмаль. Затем он полностью отдался живописи по эмали и продолжал часто выставляться в Академии, парафируя большинство своих работ. [ 3 ]
В 1789 году он выставил «Музу и Амур», самую большую эмалевую картину, когда-либо выполненную до того времени. В 1800 году он был назначен художником-эмальером принца Уэльского; в 1801 году он был назначен сотрудником Королевской академии (ARA) и художником-эмальером при Георге III , продолжая занимать эту должность во время правления Георга IV и Вильгельма IV . 15 апреля 1811 года он был избран королевским академиком (РА), а вскоре после этого создал эмаль еще большего размера (восемнадцать на шестнадцать дюймов) по мотивам Тициана «Вакха и Ариадны» . Работу в доме Боуна увидели более 4000 человек. Картина была продана мистеру Дж. Боулзу с Кавендиш-сквер за 2200 гиней , сумма которых была выплачена (полностью или частично) чеком, выписанным на банк Фаунтлероя . Боун обналичил чек по дороге домой как раз вовремя, поскольку на следующий день финансовые трудности заставили банк приостановить платежи! [ 3 ]
В подготовке и обжиге его больших пластин ему помогал Эдвард Уэдлейк Брейли , который к тому времени уже был выдающимся антикваром, но имел образование эмальера. [ 3 ]
Следующими великими работами Боуна стали серия исторических портретов времен Елизаветы I , серия «Кавалеры, отличившиеся в Гражданской войне» и серия портретов семьи Расселов . Елизаветинский сериал не имел финансового успеха; они были выставлены в его доме на Бернерс-стрит , 15 . В 1831 году у него ухудшилось зрение, и, прожив последовательно на Спа-Филдс, Хай-Холборн, 195, Литтл-Рассел-стрит, Ганновер-стрит и Бернерс-стрит, в том же году он переехал в Сомерс-Таун и неохотно получил пенсию Королевской академии. [ 3 ]
Он умер 17 декабря 1834 года, не без жалоб на пренебрежение, с которым с ним в последнее время обращались. Говорят, что он был «человеком непринужденной скромности и щедрости; дружба и честность украшали его личную жизнь». Фрэнсис Чантри вырезал его бюст, а Джон Опи , Джон Джексон и Джордж Харлоу написали его портрет. В 1819 году Боун присутствовал на похоронах Харлоу вместе со своим другом сэром Уильямом Бичи . [ 3 ] Ричард Дэгли был еще одним другом. [ 5 ] [ 6 ]
Наследие
[ редактировать ]Незадолго до своей смерти Боун предложил нации свои коллекции, оцененные в 10 000 фунтов стерлингов, за 4 000 фунтов стерлингов, но предложение было отклонено, и 22 апреля 1836 года они были проданы на аукционе Christie's и так разошлись. Другие крупные продажи его работ состоялись в 1846, 1850, 1854 и 1856 годах. [ 3 ]
Кость называют «принцем эмалировщиков». Дж. Джоуп Роджерс опубликовал большой каталог из 1063 работ семьи Боун в « Журнале Королевского института Корнуолла» , № XXII, за март 1880 года, половина из которого была занята работами Генри Боуна. [ 3 ]
1951 года На Британском фестивале и другие одолжили несколько эмалей Боуна король Георг VI музею в Труро для выставки миниатюр Боуна рядом с портретами его друга Джона Опи . Эти двое мужчин были соседями на Бернерс-стрит в Лондоне и были родом из региона Корнуолл . Королевский институт Корнуолла представил портреты двух художников, которые были «собраны со всей страны», а король также одолжил свои портреты Опи музею для выставки. [ 7 ] [ 8 ]
Семья
[ редактировать ]Двое из его сыновей, Генри Пирс Боун и Роберт Тревик Боун , также были известными мастерами-эмальерами. Другой сын, Томас Боун, был гардемарином , который потерпел крушение и утонул на шлюпе под названием Racehorse у острова Мэн , а еще один, Питер Боун, был лейтенантом 36-го полка , который был ранен в битве при Тулузе и умер. вскоре после возвращения в Англию. Пятого сына вызвали в коллегию адвокатов . [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Генри Филип Хоуп (1802)
-
Герцогиня Кентская и Виктория (1824/5) по картине Уильяма Бичи 1821 года.
-
София Леди Баррелл в роли Гебы (1804)
-
Надежда, кормящая любовь (1808)
-
Король Георг IV при принце-регенте (1762-1830), после Лоуренса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спил, Э.. (2008). Крашеные эмали . Лунд Хамфрис. п. 240. ИСБН 978-0-85331-935-1 . Проверено 2 июля 2023 г.
- ^ «Генри Боун Р.А. (1755-1834)» . Авторские права Philip Mold Ltd. Проверено 19 июля 2023 г.
Ему было даровано королевское покровительство на протяжении всего правления трех монархов; Георг III, Георг IV и Вильгельм IV...
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Трегеллас 1886 .
- ^ Ежегодник знатока . Знаток. 1957. с. 66 . Проверено 23 июля 2023 г.
Его величайшей заслугой, пожалуй, было открытие Джона Опи, «Корнуоллского чуда», и Генри Боуна. Эти двое стали близкими друзьями и несколько лет жили рядом с соседями на Бернерс-стрит, пока Опи не умерла от...
- ^ Кумбс, Кэтрин. «Дэгли, Ричард». Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/7003 . (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Каннингем, А. (1837). Жизнь самых выдающихся британских художников и скульпторов . Джон Мюррей, Лондон. п. 244.
Присутствуют Уильям Бичи, Генри Боун, знаменитый эмальист, и другие художники и друзья. О личности и особенностях Харлоу.
- ^ «Гениальные люди - работы известных корнуоллских художников» . The West Briton и Royal Cornwall Gazette. 19 июля 1951 г. с. 4 . Проверено 28 декабря 2023 г.
...Его светлость поблагодарил всех, начиная с короля и ниже, которые предоставили работы для выставки...
- ^ Хемстрит, К. (2022). Укромные уголки Старого Лондона . Диджикат . Проверено 8 января 2024 г.
Бернерс-стрит долгое время была домом художников. Джон Опи, королевский академик, автор и художник «Избиения Джеймса I Шотландского», жил в доме № 8;... [Генри] Боун, художник-миниатюрист, жил в доме № 15. Именно здесь. ..
Атрибуция: В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Трегеллас, Уолтер Хокен (1886). « Кость, Генри ». Стивен , Лесли (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 5. Лондон: Смит, Элдер и компания.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Трегеллас, Уолтер Хокен. Cornish Worthies, том 1, стр. 159–166 (Лондон: Э. Сток, 1884).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 3 произведения Генри Боуна или после него на Art UK сайте
- Генри Боун (ArtCyclopedia)
- Пара эмалей ( Кристис )
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 200.
- 1755 рождений
- 1834 смерти
- Люди из Труро
- Художники из Плимута, Девон
- Английские художники XVIII века.
- Английские художники-мужчины
- Английские художники XIX века.
- Художники из Корнуолла
- Британские портретисты-миниатюристы
- Королевские академики
- Английские эмальеры
- Эмальеры XVIII века
- Эмальеры XIX века
- Английские художники-мужчины XIX века
- Английские художники-мужчины XVIII века