Джордж Генри Харлоу
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( декабрь 2020 г. ) |
Джордж Генри Харлоу (10 июня 1787 – 4 февраля 1819) был английским художником, известным в основном своими портретами.
Жизнь
[ редактировать ]Харлоу родился на Сент-Джеймс-стрит в Лондоне и был посмертным сыном китайского торговца, который после нескольких лет проживания на Востоке умер примерно за пять месяцев до рождения сына, оставив вдову с пятью маленькими дочерьми. Еще совсем маленьким Харлоу отправили в классическую школу доктора Барроу на Сохо-сквер , а затем в школу мистера Роя на Берлингтон-стрит. Некоторое время он учился в Вестминстерской школе , но, проявив пристрастие к живописи, был отдан к Генри Де Корту , художнику-пейзажисту. Затем он работал под руководством Сэмюэля Драммонда , художника-портретиста ARA, но примерно через год поступил в студию сэра Томаса Лоуренса (президента Королевской академии ). Говорят, что этот шаг был сделан по предложению Джорджианы, герцогини Девонширской ; но естественной близости Харлоу к стилю живописи Лоуренса было вполне достаточно, чтобы объяснить его выбор. Харлоу щедро заплатил Лоуренсу за прием и право копировать, но согласно контракту не имел права на обучение. [1]
Харлоу решил посвятить себя живописи и отказался от предложения друзей его отца стать писателем в сфере торговли в Ост-Индии. Он провел около восемнадцати месяцев в студии Лоуренса, копируя его картины и время от времени рисуя предварительные части собственных постановок Лоуренса. Разногласия по поводу работы Харлоу для одной из картин Лоуренса привели к разрыву с Лоуренсом, и Харлоу сделал примирение невозможным, нарисовав карикатурную вывеску гостиницы в Эпсоме в стиле Лоуренса и с прикрепленными к ней инициалами Лоуренса. [1]
Отныне Харлоу придерживался оригинальной системы художественного образования. Он резко выступал против всех академических правил и принципов. Молодой, упрямый и нетерпеливый к ограничениям, красивый человек и любезный нрав, он в целом пользовался популярностью в обществе. Однако он демонстрировал расточительность в одежде, выходившую далеко за пределы его средств, превосходство в знаниях и свободу разговоров, что часто оскорбляло даже тех, кто действительно интересовался развитием его гения. Из-за его недостатков друзья прозвали его « Кларисса Харлоу ». Однако он работал в своем искусстве усердно и с энтузиазмом. Он обладал способностью быстрой наблюдательности и цепкой памятью, которые позволяли ему совершать удивительные подвиги, например, написать удовлетворительный портрет недавно умершего джентльмена по имени Хэйр, которого Харлоу только однажды встретил на улице. Хотя он был открыто настроен против Королевской академии , он был кандидатом в академики, но получил голос только Генри Фюзели . [1]
Впервые он выставился в Академии в 1804 году, показав портрет доктора Торнтона. В последующие годы он выставил много других портретов. Его практика в этом направлении была обширной. Его портреты хорошо продуманы и, хотя во многом соответствуют манере и стилю Лоуренса, имеют свой собственный характер. Его женские портреты всегда были изящны и приятны. Менее успешным из-за своего неполноценного художественного образования он добился в исторической живописи, в которой стремился преуспеть. Его первыми выставленными историческими картинами были «Королева Елизавета, поражающая графа Эссекса » в Королевской академии, 1807 год, и «Граф Болингброк, въезжающий в Лондон » в Британском институте , 1808 год. [1]
В 1815 году он нарисовал Гюберта и принца Артура для Уильяма Лидера , богатого члена парламента, который впоследствии обменял картину на портреты своих дочерей. [1] [2] В 1814 году он написал серию портретов актера Чарльза Мэтьюза в различных образах, которые привлекли всеобщее внимание. Он был выгравирован У. Грейтбахом для книги Эдмунда Йейтса « Жизнь Мэтьюза ». [1]
В начале своей карьеры Харлоу делал наброски театральных артистов, особенно актрисы Сары Сиддонс , вышедшей на пенсию в 1812 году. Позже он переработал некоторые из этих рисунков в картины, например, ту, на которой изображена Сиддонс в сцене лунатизма из «Макбета», показанная в Британский институт в 1815 году, а также еще один, показывающий сцену письма из той же пьесы. [3] Заказ от учителя музыки Томаса Уэлша. [4] изобразить Сиддонс в роли королевы Катарины в шекспировском «Генрихе VIII» . Это было начато по памяти, но впоследствии актриса, по просьбе Уэлша, дала художнику присесть. Рисуя портрет, Харлоу решил расширить картину до «Сцены суда» из той же пьесы, представив портреты различных членов семьи Кембл и других. Уэлш, хотя Харлоу и не посоветовался с ним по поводу изменения плана, повел себя великодушно. Картина была выставлена в Королевской академии в 1817 году и вызвала большой общественный интерес. Он не был ни хорошо составлен, ни хорошо выполнен, и во многом был обязан критике и предложениям Фюзели, чей портрет Харлоу писал в то время. И все же портрет самой миссис Сиддонс в образе королевы останется одной из самых ярких фигур в английском искусстве. [1] Следующая картина Харлоу «Достоинство веры » в Королевской академии не отличалась оригинальностью и имела меньший успех. Его купил его друг мистер Томкиссон, который разрезал его на куски ради голов. [1]
В 1818 году Харлоу, осознавая недостатки своих исполнительных полномочий, посетил Италию, чтобы изучить старых мастеров. В Риме его чествовали и льстили во всех отношениях. Он особенно привлек Канову, и он представил его папе. Харлоу, однако, работал очень усердно и завершил копию за Рафаэля «Преображения» восемнадцать дней. За заслуги он был избран членом Академии Святого Луки в Риме, что было необычной наградой для английского художника, и был приглашен написать автопортрет для Уффици галереи художников во Флоренции. Он нарисовал картину, на которой Уолси получает шляпу кардинала в Вестминстерском аббатстве , и подарил ее Академии в Риме. [1]
Его художественный прогресс в Италии был замечательным, но по возвращении в Англию 13 января 1819 года он заболел железистым поражением горла, которое, если не обращать внимания, 4 февраля оказалось фатальным. Ему шёл тридцать второй год. Он был похоронен под алтарем церкви Святого Джеймса на Пикадилли , и на его похоронах присутствовали выдающиеся художники того времени. Выставка его основных работ прошла в Пэлл-Мэлл . Его коллекции, включая множество эскизов, были проданы на аукционе 21 июня 1819 года. [1]
Харлоу – одна из самых привлекательных фигур в истории английской живописи. Его работы лишь предполагают, чего он мог бы достичь. Многие из его портретов были выгравированы, а портреты Джеймса Норткота , Фузели, Томаса Стотхарда , Уильяма Бичи , Джона Флаксмана и других пользовались большим уважением. Его автопортрет, написанный для галереи во Флоренции, был выгравирован для Imperiale e Reale Galleria di Firenze Раналли . Рисунок Дж. Джексона, Р.А., был завещан попечителям Национальной портретной галереи в 1888 году племянником художника Дж. Харлоу Уайтом. Другой рисунок, выполненный им самим, был гравирован Б. Холлом для Библиотеки изящных искусств . Он ввел собственный портрет на фон «Суд над королевой Катариной» . Портрет принца Уэльского (впоследствии короля Георга IV ) работы Харлоу был выгравирован в меццо-тинте У. Уордом. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к « Харлоу, Джордж Генри ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
- ^ Информацию о личности лидера см. Ли, Сидни , изд. (1912). . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
- ^ Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты, стр. 11, 86.
- ↑ Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты стр.87
Источники
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Харлоу, Джордж Генри ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. (Примечание: ссылки с префиксом «через DNB» есть в статье DNB, но не прошли независимую проверку.)
- через DNB: Каннингема Жизнь выдающихся британских художников, скульпторов и артистов , 1829–1833 гг.
- через DNB: Элмса Анналы изящных искусств , тт. ii-iv.
- через DNB: Библиотека изящных искусств Арнольда , ii. 245
- через DNB: Редгрейва Dict . художников
- DNB: , Автобиография Джердана через том. iii. глава в.
- через DNB: Дж. Т. Смита , Ноллекенс и его времена том. ii.
- Беннетт, Шелли; Леонард, Марк; Уэст, Ширер (1999). Аслесон, Робин (ред.). Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты . Публикации Гетти. п. 87. ИСБН 9780892365579 . Доступна бесплатная загрузка.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]Каннингем, Аллан. Жизни самых выдающихся британских художников и скульпторов, том 2 (Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1879), стр. 312–26.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 35 произведений Джорджа Генри Харлоу или после него на Art UK сайте
- Г.Х. Харлоу онлайн (ArtCyclopedia)
- Портреты Харлоу. Архивировано 17 октября 2010 года в Wayback Machine (блог Art inconnu).
- Картина Анна Мария Портер , гравюра Томаса Вулнота для альбома для вырезок в гостиной Фишера, 1835 год.