Jump to content

Джордж Генри Харлоу

Автопортрет Харлоу, Метрополитен-музей
Портрет женщины

Джордж Генри Харлоу (10 июня 1787 – 4 февраля 1819) был английским художником, известным в основном своими портретами.

Харлоу родился на Сент-Джеймс-стрит в Лондоне и был посмертным сыном китайского торговца, который после нескольких лет проживания на Востоке умер примерно за пять месяцев до рождения сына, оставив вдову с пятью маленькими дочерьми. Еще совсем маленьким Харлоу отправили в классическую школу доктора Барроу на Сохо-сквер , а затем в школу мистера Роя на Берлингтон-стрит. Некоторое время он учился в Вестминстерской школе , но, проявив пристрастие к живописи, был отдан к Генри Де Корту , художнику-пейзажисту. Затем он работал под руководством Сэмюэля Драммонда , художника-портретиста ARA, но примерно через год поступил в студию сэра Томаса Лоуренса (президента Королевской академии ). Говорят, что этот шаг был сделан по предложению Джорджианы, герцогини Девонширской ; но естественной близости Харлоу к стилю живописи Лоуренса было вполне достаточно, чтобы объяснить его выбор. Харлоу щедро заплатил Лоуренсу за прием и право копировать, но согласно контракту не имел права на обучение. [1]

Портрет двух детей

Харлоу решил посвятить себя живописи и отказался от предложения друзей его отца стать писателем в сфере торговли в Ост-Индии. Он провел около восемнадцати месяцев в студии Лоуренса, копируя его картины и время от времени рисуя предварительные части собственных постановок Лоуренса. Разногласия по поводу работы Харлоу для одной из картин Лоуренса привели к разрыву с Лоуренсом, и Харлоу сделал примирение невозможным, нарисовав карикатурную вывеску гостиницы в Эпсоме в стиле Лоуренса и с прикрепленными к ней инициалами Лоуренса. [1]

Отныне Харлоу придерживался оригинальной системы художественного образования. Он резко выступал против всех академических правил и принципов. Молодой, упрямый и нетерпеливый к ограничениям, красивый человек и любезный нрав, он в целом пользовался популярностью в обществе. Однако он демонстрировал расточительность в одежде, выходившую далеко за пределы его средств, превосходство в знаниях и свободу разговоров, что часто оскорбляло даже тех, кто действительно интересовался развитием его гения. Из-за его недостатков друзья прозвали его « Кларисса Харлоу ». Однако он работал в своем искусстве усердно и с энтузиазмом. Он обладал способностью быстрой наблюдательности и цепкой памятью, которые позволяли ему совершать удивительные подвиги, например, написать удовлетворительный портрет недавно умершего джентльмена по имени Хэйр, которого Харлоу только однажды встретил на улице. Хотя он был открыто настроен против Королевской академии , он был кандидатом в академики, но получил голос только Генри Фюзели . [1]

Впервые он выставился в Академии в 1804 году, показав портрет доктора Торнтона. В последующие годы он выставил много других портретов. Его практика в этом направлении была обширной. Его портреты хорошо продуманы и, хотя во многом соответствуют манере и стилю Лоуренса, имеют свой собственный характер. Его женские портреты всегда были изящны и приятны. Менее успешным из-за своего неполноценного художественного образования он добился в исторической живописи, в которой стремился преуспеть. Его первыми выставленными историческими картинами были «Королева Елизавета, поражающая графа Эссекса » в Королевской академии, 1807 год, и «Граф Болингброк, въезжающий в Лондон » в Британском институте , 1808 год. [1]

Суд по делу королевы Екатерины (1817 г.)

В 1815 году он нарисовал Гюберта и принца Артура для Уильяма Лидера , богатого члена парламента, который впоследствии обменял картину на портреты своих дочерей. [1] [2] В 1814 году он написал серию портретов актера Чарльза Мэтьюза в различных образах, которые привлекли всеобщее внимание. Он был выгравирован У. Грейтбахом для книги Эдмунда Йейтса « Жизнь Мэтьюза ». [1]

В начале своей карьеры Харлоу делал наброски театральных артистов, особенно актрисы Сары Сиддонс , вышедшей на пенсию в 1812 году. Позже он переработал некоторые из этих рисунков в картины, например, ту, на которой изображена Сиддонс в сцене лунатизма из «Макбета», показанная в Британский институт в 1815 году, а также еще один, показывающий сцену письма из той же пьесы. [3] Заказ от учителя музыки Томаса Уэлша. [4] изобразить Сиддонс в роли королевы Катарины в шекспировском «Генрихе VIII» . Это было начато по памяти, но впоследствии актриса, по просьбе Уэлша, дала художнику присесть. Рисуя портрет, Харлоу решил расширить картину до «Сцены суда» из той же пьесы, представив портреты различных членов семьи Кембл и других. Уэлш, хотя Харлоу и не посоветовался с ним по поводу изменения плана, повел себя великодушно. Картина была выставлена ​​в Королевской академии в 1817 году и вызвала большой общественный интерес. Он не был ни хорошо составлен, ни хорошо выполнен, и во многом был обязан критике и предложениям Фюзели, чей портрет Харлоу писал в то время. И все же портрет самой миссис Сиддонс в образе королевы останется одной из самых ярких фигур в английском искусстве. [1] Следующая картина Харлоу «Достоинство веры » в Королевской академии не отличалась оригинальностью и имела меньший успех. Его купил его друг мистер Томкиссон, который разрезал его на куски ради голов. [1]

Портрет Роберта Уильяма Эллистона

В 1818 году Харлоу, осознавая недостатки своих исполнительных полномочий, посетил Италию, чтобы изучить старых мастеров. В Риме его чествовали и льстили во всех отношениях. Он особенно привлек Канову, и он представил его папе. Харлоу, однако, работал очень усердно и завершил копию за Рафаэля «Преображения» восемнадцать дней. За заслуги он был избран членом Академии Святого Луки в Риме, что было необычной наградой для английского художника, и был приглашен написать автопортрет для Уффици галереи художников во Флоренции. Он нарисовал картину, на которой Уолси получает шляпу кардинала в Вестминстерском аббатстве , и подарил ее Академии в Риме. [1]

Его художественный прогресс в Италии был замечательным, но по возвращении в Англию 13 января 1819 года он заболел железистым поражением горла, которое, если не обращать внимания, 4 февраля оказалось фатальным. Ему шёл тридцать второй год. Он был похоронен под алтарем церкви Святого Джеймса на Пикадилли , и на его похоронах присутствовали выдающиеся художники того времени. Выставка его основных работ прошла в Пэлл-Мэлл . Его коллекции, включая множество эскизов, были проданы на аукционе 21 июня 1819 года. [1]

Харлоу – одна из самых привлекательных фигур в истории английской живописи. Его работы лишь предполагают, чего он мог бы достичь. Многие из его портретов были выгравированы, а портреты Джеймса Норткота , Фузели, Томаса Стотхарда , Уильяма Бичи , Джона Флаксмана и других пользовались большим уважением. Его автопортрет, написанный для галереи во Флоренции, был выгравирован для Imperiale e Reale Galleria di Firenze Раналли . Рисунок Дж. Джексона, Р.А., был завещан попечителям Национальной портретной галереи в 1888 году племянником художника Дж. Харлоу Уайтом. Другой рисунок, выполненный им самим, был гравирован Б. Холлом для Библиотеки изящных искусств . Он ввел собственный портрет на фон «Суд над королевой Катариной» . Портрет принца Уэльского (впоследствии короля Георга IV ) работы Харлоу был выгравирован в меццо-тинте У. Уордом. [1]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к « Харлоу, Джордж Генри ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
  2. ^ Информацию о личности лидера см. Ли, Сидни , изд. (1912). «Лидер Джон Темпл» . Национальный биографический словарь (2-е приложение) . Лондон: Смит, Элдер и компания.
  3. ^ Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты, стр. 11, 86.
  4. Страсть к перформансу: Сара Сиддонс и ее портретисты стр.87

Источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Харлоу, Джордж Генри ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. (Примечание: ссылки с префиксом «через DNB» есть в статье DNB, но не прошли независимую проверку.)

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]

Каннингем, Аллан. Жизни самых выдающихся британских художников и скульпторов, том 2 (Лондон: Джордж Белл и сыновья, 1879), стр. 312–26.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5b8935cac274c83f704a6d9b3ff8a684__1716866880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5b/84/5b8935cac274c83f704a6d9b3ff8a684.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Henry Harlow - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)