Вакх и Ариадна
Вакх и Ариадна | |
---|---|
![]() | |
Художник | Тициан |
Год | 1522–23 [1] |
Тип | Холст, масло (нанесено на консервационную доску, 1968 г.) |
Размеры | 176,5 см × 191 см (69,5 × 75 дюймов) |
Расположение | Национальная галерея , Лондон |
Вакх и Ариадна (1522–1523) [1] это маслом Тициана картина . Это одна из цикла картин на мифологические сюжеты, написанных для Альфонсо I д'Эсте, герцога Феррары , для Камерино д'Алабастро – отдельной комнаты в его палаццо в Ферраре, украшенной картинами по мотивам классических текстов. Авансовый платеж был дан Рафаэлю , который первоначально держал заказ на сюжет « Триумфа Вакха» .
На момент смерти Рафаэля в 1520 году был завершен лишь предварительный рисунок. Затем комиссия была передана Тициану. В случае с Вакхом и Ариадной тема была заимствована у римских поэтов Катулла и Овидия .
Картина, считающаяся одной из величайших работ Тициана, сейчас висит в Национальной галерее в Лондоне. Другие крупные картины цикла — «Пир богов» , в основном Джованни Беллини , сейчас находится в Национальной галерее искусств Тициана в Вашингтоне, округ Колумбия, а также «Вакханалия Андрианцев» и «Поклонение Венере» , обе сейчас находятся в Museo del Прадо , Мадрид .
Описание
[ редактировать ]Ариадна осталась на острове Наксос , покинутая ее возлюбленным Тесеем , чей корабль уплывает далеко влево. Ее обнаруживает на берегу бог Вакх , возглавляющий процессию гуляк на колеснице, запряженной двумя гепардами . герцога Вероятно, они были созданы по образцу зверинца и были тиграми . в оригинальном тексте Овидия [2] Вакх изображен в воздухе, когда он выпрыгивает из колесницы, унося ее с собой. В небе над фигурой Ариадны находится звездное созвездие Северной Короны , Северной Короны.
На сайте Национальной галереи говорится, что на картине «Бахус, бог вина, появляется со своими последователями из пейзажа справа. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он прыгает со своей колесницы, запряженной двумя гепардами, навстречу ей. Ариадна была брошена на греческом острове Наксос Тесеем, чей корабль изображен вдалеке. На картине виден ее первоначальный страх перед Вакхом, но он вознес ее на небеса и превратил в созвездие, представленное звездами над ней. голова."
Композиция разделена по диагонали на два треугольника: один из них представляет собой голубое небо с использованием дорогого ультрамаринового пигмента, а другой, за исключением двух влюбленных, захваченных движением, представляет собой буйство движения и преимущественно зелено-коричневого цвета. Последователь Вакха, борющийся со змеей, иногда ассоциируется с античной скульптурой Лаокоона и его сыновей, убитых змеями. Эта статуя была недавно обнаружена в Риме, и Тициан имел историю зарисовывания этой фигуры, как видно из гравюры на дереве, выполненной по эскизу Тициана Лаокоона и его сыновей. [3] Но сатир на картине Тициана не ведет смертельную схватку со змеями, он лишь опоясывается ими, как это описано в оригинальном тексте Катуллом. [4] Кинг -Чарльз-спаниель , лающий на мальчика -сатира, является распространенным мотивом в работах Тициана и, вероятно, был придворным домашним животным. Золотая урна с подписью художника ( TICIANVS ), возможно, также была знакома герцогу как один из предметов старины в его коллекции.
Анализ пигментов, использованных Тицианом в этой картине, провели ученые Национальной галереи в Лондоне. [5] и этот анализ проиллюстрирован на ColourLex. [6]
Литературное вдохновение
[ редактировать ]
Продолжается дискуссия о том, на каком произведении античной литературы основана картина Тициана. До 1940-х годов источником вдохновения считалось 64-е стихотворение Катулла , поскольку оно включает в себя несколько образов из стихотворения Катулла, таких как бубен, цимбалы и сатир, обернутый змеями. [7]
В 1948 году историк искусства Эдгар Винд вместо этого предположил, что это изображение было основано на третьей книге Фасти Овидия . Винд утверждал, что это истинный литературный источник, поскольку он объясняет прыжок Вакха с колесницы, присутствие созвездия на небе и тот факт, что Ариадна на этом изображении бодрствует (на многих изображениях Вакх впервые видит Ариадну, пока она спит). [8]
Другие ученые предположили, что «Северная корона» указывает на другие произведения Овидия, либо на его «Метаморфозы» , либо на его «Метаморфозы» . [9] в котором Вакх бросает корону Ариадны в небо, где она становится созвездием Северной Короны, или его Ars Amatoria , [2] в котором Вакх обещает Ариадне все небо, где она затем станет Северной Короной.
Реставрация
[ редактировать ]Полотно, на котором написан «Вакх и Ариадна» , за первое столетие своего существования дважды сворачивалось, что имело последствия для картины. С начала XIX века ее часто реставрировали, чтобы краска не отслаивалась, причем самая спорная реставрация проводилась в Национальной галерее в период с 1967 по 1968 год. Это значительно осветило поверхность картины и стало покрытию, это было чем-то вроде шока Для многих зрителей, привыкших к тяжелому лаковому . При удалении обесцвеченного лака, лежащего прямо на поверхности краски, часть самой краски оторвалась и возникла необходимость перекрашивания. [5]
Это заставило некоторых критиков отметить, что пространство голубого неба с левой стороны, одна из наиболее пострадавших областей картины, кажется плоским и бледным. Также утверждалось, что удаление лака привело к нарушению тонального баланса картины, поскольку Тициан, вероятно, добавил на поверхность краски немного легкой глазури, чтобы смягчить некоторые из наиболее резких цветов. Национальная галерея утверждает, что это была неизбежная потеря, поскольку накопившиеся слои позднего лака сделали картину коричневой и мутной, и ее пришлось удалить. Более поздняя экспертиза подтвердила, что краска во многом остается оригинальной. [5]
Другие картины
[ редактировать ]В музейных коллекциях есть много других картин на эту тему, в том числе следующие:
- Джован Баттиста Питтони (1720–1725) в Лувре.
- Гвидо Рени ( Лос-Анджелес )
- Фердинанд Боль , Эрмитаж
- Юсташ Ле Сюёр , МИД Бостона
- Себастьяно Риччи , Chiswick House
- Якопо Тинторетто , Вакх, Венера и Ариадна , Дворец дожей , Венеция.
Копия картины Тициана Николя Пуссена является частью коллекции замка Алнвик .
Ссылки в других СМИ
[ редактировать ]Джон Китс ссылался на эту картину (которая была привезена в Англию в 1806 году) в своей «Оде соловью» («Прочь! Прочь! Ибо я полечу к тебе, Не на колеснице Вакха и его пардов») и в «Ламии». («На ее гребне она носила тусклый огонь / Усыпанная звездами, как тиара Ариадны»).
Летиция Элизабет Лэндон рассматривает это произведение в своем стихотворении «Вакх и Ариадна», впервые опубликованном в 1822 году, как «Драматическая сцена», представляющая собой диалог между Леонарди и Альвиной.
Картина легла в основу обложки альбома 1993 года God Shuffled His Feet рок-группы Crash Test Dummies .
Индонезийский композитор Ананда Сукарлан написал музыкальное произведение для флейты и фортепиано «Спасение Ариадны», вдохновившись картиной Тициана, хранящейся в Национальной галерее Лондона.
В своем романе «Мезальянс » Анита Брукнер ссылается на картину Тициана и изображает встречу Ариадны и Вакха как «экстатический момент узнавания [...], настолько немедленный, что нога Вакха не успела коснуться земли, когда он прыгает с нее». его колесница, настолько шокирующая, что Ариадна вскидывает руку в знак протеста».
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Основные факты» . Вакх и Ариадна . Национальная галерея. Архивировано из оригинала 5 января 2013 года . Проверено 30 ноября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б П. Овидий Назон, Ars Amatoria , Книга I, Каталог Персея
- ^ «Лаокоон» . Институт искусств Чикаго . Проверено 15 ноября 2020 г.
- ^ Катулл в переводе Томаса Бэнкса. «Катулл 64: Свадьба Пелея и Фетиды» . Диотима . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Лукас А., Плестерс Дж. «Вакх и Ариадна Тициана » . Технический бюллетень Национальной галереи, том. 2, стр. 25–47.
- ^ «Тициан, Вакх и Ариадна , Анализ пигментов» . ColourLex.com.
- ^ Томпсон, Грейвс Х. (1956). «Литературные источники «Вакха и Ариадны» Тициана » . Классический журнал . 51 (6): 259–264. ISSN 0009-8353 . JSTOR 3292884 .
- ^ Иссон, Ангус (1969). «Источник Тициана «Вакх и Ариадна» . Журнал Институтов Варбурга и Курто . 32 : 396–397. дои : 10.2307/750625 . JSTOR 750625 .
- ^ Овидий, Метаморфозы , перевод А. С. Клайна, Книга VIII: bv152–182 Минотавр, Тезей и Ариадна
Ссылки
[ редактировать ]- Бомфорд, Дэвид (1997). Консервация картин . Лондон: Компания Национальной галереи.
- Яффе, Дэвид; и др. (2003). Тициан . Лондон: Компания Национальной галереи.
- Гулд, CHM (1969). Студия Альфонсо д'Эсте и Тициана «Вакх и Ариадна»: пересмотр хронологии вакханал и эволюции одной из них . Лондон: Компания Национальной галереи.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бомфорд, Дэвид (1997). Консервация картин . Лондон: Компания Национальной галереи.
- Яффе, Дэвид; и др. (2003). Тициан . Лондон: Компания Национальной галереи.
- Гулд, CHM (1969). Студия Альфонсо д'Эсте и Тициана «Вакх и Ариадна»: пересмотр хронологии вакханал и эволюции одной из них . Лондон: Компания Национальной галереи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница Национальной галереи
- Изображение высокого разрешения в Google art
- Тициана Патрик Хант, «БАХУС И АРИАДНА» (1520–1523) из классического искусства и литературы
- Картирование Тициана, Вакха и Ариадны , происхождение картины на карте. Архивировано 20 марта 2020 г. в Wayback Machine.
Драматическая сцена II, картина Леля (1822) .