Эдгар Винд
Эдгар Винд | |
---|---|
Рожденный | 14 мая 1900 г. Берлин , Германская империя |
Умер | 12 сентября 1971 г. (71 год) Лондон , Великобритания |
Национальность | Британский |
Награды | Премия Гуггенхайма , 1950 год. |
Академическое образование | |
Альма-матер | Гамбургский университет |
Диссертация | Эстетический и художественно-научный предмет. Вклад в методологию истории искусств. |
Академическая работа | |
Дисциплина | История искусств |
Учреждения | Институт Варбурга Оксфордский университет |
Известные работы | Языческие мистерии в эпоху Возрождения . Искусство и анархия |
Эдгар Винд ( / w ɪ n d / ; 14 мая 1900 — 12 сентября 1971) — британский междисциплинарный историк искусства, специализирующийся на иконологии эпохи Возрождения . Он был членом школы историков искусства, связанной с Эби Варбургом и Институтом Варбурга, а также первым профессором истории искусств в Оксфордском университете .
Винда лучше всего помнят за его исследования в области аллегорий и использования языческой мифологии в 15 и 16 веках, а также за его книгу на эту тему « Языческие мистерии в эпоху Возрождения».
Биография
[ редактировать ]Винд родился в Берлине, Германия, в семье Мориса Дельмара Винда, аргентинского торговца российского еврейского происхождения, и его румынской жены Лауры Силард. [1]
Он получил основательную подготовку в области математики и философских исследований. [2] как в своей гимназии в Шарлоттенбурге, так и в университетах Берлина, Фрайбурга и Вены. Он защитил диссертацию в Гамбурге, где был Эрвина Панофски первым студентом .
Винд ненадолго уехал преподавать в Соединенные Штаты по финансовым причинам (у него была двухлетняя работа в Университете Северной Каролины с 1925 по 1927 год), но затем вернулся в Гамбург в качестве научного сотрудника. Именно там он познакомился с Эби Варбургом и сыграл важную роль в переезде библиотеки Варбурга из Германии в Лондон во время нацистского периода. Влияние Варбурга на собственные методы Винда было значительным.
Оказавшись в Лондоне, Винд преподавал и стал сотрудничать с Институтом Варбурга , помогая основать Журнал Института Варбурга и Курто в 1937 году. Во время войны он вернулся в США и остался там, занимая несколько преподавательских должностей, в Нью-Йоркском университете . Чикаго и Смит-колледжа . он получил стипендию Гуггенхайма В 1950 году .
В 1955 году Винд вернулся в Англию и стал первым профессором истории искусств Оксфордского университета и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1967 году. Он умер в Лондоне. Ему посвящен читальный зал в новой оксфордской библиотеке Саклера , где хранятся его произведения. Винд, хотя и считался классиком и экспертом эпохи Возрождения, в отличие от многих своих коллег стойко защищал современное искусство: «Если современное искусство иногда бывает пронзительным, — сказал он, — то это не вина одного только художника. голоса, когда мы говорим с людьми, которые становятся глухими». [3]
В его честь названо студенческое общество искусства и истории искусств Оксфордского университета. [4]
В 2021 году Бернардино Бранка и Фабио Тонони основали журнал Edgar Wind Journal (ISSN 2785-2903). [5]
Обучение
[ редактировать ]Винд был увлеченным и уважаемым лектором во многих учебных заведениях. Он был ключевым примером энциклопедического феномена «варбургского ученого» на американской академической сцене. [6] одинаково хорошо разбирается в искусстве, литературе, истории и философии и читает «пиротехнические лекции». Как говорит один студент Винда в Смите, «его гамбургский акцент и его озорная улыбка... остаются самыми восхитительными воспоминаниями... его... харизма... это качество, которое произвело величайшее впечатление... [Его] совершенно очаровательная европейская манера, вежливость, интеллектуальность, должно быть, стимулировали и воодушевляли [его коллег]». [6] Винд оказал решающее влияние на молодого Р.Б. Китаджа , который поступил в школу Раскина в Оксфорде в начале 1957 года, познакомив его с творчеством и наследием Эби Варбурга. Он лично поддержал Китая, пригласив его на чай с ним и его женой Маргарет в его квартиру в Белсайр-Корт. [7] Кто-то, кто в 1967 году посещал его оксфордские лекции о Сикстинском потолке, вспоминает переполненный зал Шелдонского театра , огромную эрудицию, стоящую за прорисовкой «теологии» фигур Микеланджело, и просто волнение от изучения порядка одной картины мира эпохи Возрождения. .
Работа
[ редактировать ]Две самые известные работы Винда — «Языческие мистерии в эпоху Возрождения» и «Искусство и анархия» .
Языческие мистерии в эпоху Возрождения
[ редактировать ]Главной целью мистерий было «пролить свет на ряд великих произведений искусства эпохи Возрождения». [8] Он утверждал, что «идеи, ярко выраженные в искусстве, живы и в других областях человеческой деятельности». [2] Его тезис заключался в том, что «наличие неразрешенных остатков смысла является препятствием на пути наслаждения искусством». [8] и он попытался «помочь снять завесу безвестности, которая не только из-за расстояния во времени… но и из-за преднамеренной уклончивости в использовании метафор, которая распространилась на некоторые из величайших картин эпохи Возрождения». [8]
Книга Винда подверглась резкой критике ( Андре Частелем , Карло Гинзбургом , Э. Х. Гомбричем и другими) за частое неправильное прочтение источников и «одностороннюю» фиксацию на неоплатонической перспективе. [9]
Искусство и анархия
[ редактировать ]В 1960 году BBC пригласила Винда выступить с ежегодными лекциями Рейта. В этой серии из шести радиовыступлений под названием «Искусство и анархия » он исследовал, почему и как великое искусство часто создается в неспокойных обстоятельствах.
Эти лекции позже были собраны в книгу, также озаглавленную « Искусство и анархия» . В нем он отмечает, что со временем публичная аудитория утратила способность к немедленному и интуитивному отклику на искусство. Он отмечает, что производство и оценка искусства стали маргинализированными и прирученными до такой степени, что они больше не могут существенно и надолго влиять на своих адресатов. Импульс ветра в произведении, очевидно, носит восстанавливающий характер; он стремится помешать наблюдаемой тенденции к апатии и вернуть часть скрытых анархических качеств искусства.
Винд начинает свой аргумент с представления давней концептуальной корреляции между искусством и силами хаоса или беспорядка, ссылаясь на линию мыслителей и художников, включая Платона , Гете , Бодлера и Буркхардта . Особый акцент делается на недоверчивом взгляде Платона на воображение как на принципиально неконтролируемое явление; Платон открыто отказывал истинному художнику в месте в воображаемой им идеальной республике не из-за неуважения к таланту художника, а из-за страха перед его способностью нарушить социальное равновесие. Винд также отмечает неоднократное историческое совпадение – в Греции во времена Платона и в Италии в эпоху Возрождения – пиков художественных достижений с политическими потрясениями и крахом.
Винд, однако, отмечает, что недавний избыток произведений искусства, доступных публике, в некоторой степени анестезирует публику от искусства в целом. Винд сразу же признает, что общество сохраняет широкий и активный интерес к искусству, а также все более совершенные способности интерпретировать такие работы. Однако этот интерес существенно ослабляет страсть, с которой искусство воспринималось в прошлом: «Мы очень преданы искусству, но оно нас слегка касается… искусство так хорошо воспринимается, потому что оно утратило свою остроту».
Винд часто ссылается на Гегеля, выделяя конкретные изменения, которые претерпело искусство: «Когда искусство переносится в зону безопасности, оно все равно может оставаться действительно очень хорошим искусством, а также очень популярным искусством, но его влияние на наше существование исчезнет. » Таким образом, искусство, по мнению Винда, отошло на периферию жизни. Опять же, Винд отмечает, что эта дистанция несет в себе определенные преимущества для научного подхода к искусству; «Отстраненность принесла свежесть и широту, свободу от предрассудков, готовность исследовать незнакомое, даже отталкивающее и рисковать новыми чувственными приключениями». Однако в то же время искусство утратило способность резонировать на более глубоких уровнях, чем интеллект, разжигать страсти. Взаимодействие с произведением искусства превратилось в акт простого наблюдения, а не в «жизненное участие». Для Ветра искусство приобрело интерес за счет силы.
В качестве решения Винд предлагает промежуточный и интегративный подход, дополняя терпимость, обеспечиваемую эстетической отстраненностью, настаиванием на личной оценке от имени аудитории произведения: «Мы должны реагировать на произведение искусства на двух уровнях: мы должны судить его эстетически в своих собственных терминах, но мы также должны решить, считаем ли мы эти термины приемлемыми». Таким образом, Винд указывает, что интеллектуальные преимущества современного подхода к искусству могут быть сохранены, не жертвуя качеством «непосредственно [ощущаемого]», которое является столь фундаментальным для него.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Эд Винд» (PDF) . kent.ac.uk. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б мелкий фермер р. 63
- ^ Эдгар Винд, Искусство и анархия, Фабер и Фабер, 1963, с. 9
- ^ «Общество Эдгара Ветра» .
- ^ https://www.edgarwindjournal.eu
- ^ Jump up to: а б Эйслер, стр.618
- ^ Чейни, 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Языческие мистерии в эпоху Возрождения
- ^ Гинзбург, Карло. «От Абы Варбурга до Э. Х. Гомбриха». В «Подсказках, мифах и историческом методе», 44–46. Балтимор: JHU Press, 1989.
Ссылки
[ редактировать ]- Андерсон, Джейни, Бернардино Бранка и Фабио Тонони (редакторы), Эдгар Винд: искусство и воплощение (Оксфорд: Питер Ланг, 2024).
- Чейни, Эдвард. «Варбургский художник: Р.Б. Китай, Эдгар Винд, Эрнст Гомбрих и Институт Варбурга». В «Навязчивых идеях»: Р.Б. Китай 1932–2007. Керберское искусство: Еврейский музей в Берлине, 2012, стр. 97–103.
- Эйслер, Колин. «Kunstgeschichte American Style: исследование миграции». В книге «Интеллектуальная миграция: Европа и Америка: 1930–1960» . Под редакцией Дональда Флеминга и Бернарда Бэйлина . Кембридж, Массачусетс: Гарвард, 1969.
- Гилберт, Крейтон «Эдгар Винд как человек и мыслитель», New Criterion Reader , 3:2 (октябрь 1984 г.): 36–41. Перепечатка в издании Х. Крамера, New Criterion Reader , Нью-Йорк, Free Press, 1988, 238–43.
- Кляйнбауэр, В. Юджин. Современные перспективы в истории западного искусства: антология сочинений 20-го века о изобразительном искусстве . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1971 г.
- Соренсен, Ли. «Эдгар Винд» . Проверено 22 мая 2006 г.
- «Эдгар Винд умирает: историк искусства». Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1971 г., с. 32
- Тонони, Фабио, «Аби Варбург, Эдгар Винд и концепция Kulturwissenschaft : размышления об образах, символах и выражении», The Edgar Wind Journal , Vol. 2 (2022), стр. 38–74.
- Тонони, Фабио и Бернардино Бранка, «Эдгар Винд: искусство и воплощение», The Edgar Wind Journal , Vol. 2 (2022), стр. 1–8.
- Тонони, Фабио и Бернардино Бранка, «Введение: Эдгар Винд и новый журнал», The Edgar Wind Journal , Vol. 1 (2021), стр. 1–11.
- Ветер, Эдгар. Искусство и анархия . Лондон: Фабер и Фабер, 1963.
- Ветер, Эдгар. Языческие тайны эпохи Возрождения , Нью-Йорк, У. В. Нортон, 1968 г.
- Ветер, Эдгар. Красноречие символов: исследования гуманистического искусства . Кларендон Пресс, Оксфорд, 1983.
- Ветер, Эдгар. Юм и героический портрет . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1900 рождений
- 1971 смертей
- Британские бизнесмены 20-го века
- Британские историки ХХ века
- Британские историки искусства
- Немецкие эмигранты в Соединенном Королевстве
- Британские писатели-мужчины научной литературы
- Еврейские историки
- Еврейские писатели
- Люди, связанные с Институтом Варбурга
- Западные ученые-эзотерики