Jump to content

Эдгар Винд

Эдгар Винд
Рожденный 14 мая 1900 г.
Берлин , Германская империя
Умер 12 сентября 1971 г. (71 год)
Лондон , Великобритания
Национальность Британский
Награды Премия Гуггенхайма , 1950 год.
Академическое образование
Альма-матер Гамбургский университет
Диссертация Эстетический и художественно-научный предмет. Вклад в методологию истории искусств.
Академическая работа
Дисциплина История искусств
Учреждения Институт Варбурга
Оксфордский университет
Известные работы Языческие мистерии в эпоху Возрождения .
Искусство и анархия

Эдгар Винд ( / w ɪ n d / ; 14 мая 1900 — 12 сентября 1971) — британский междисциплинарный историк искусства, специализирующийся на иконологии эпохи Возрождения . Он был членом школы историков искусства, связанной с Эби Варбургом и Институтом Варбурга, а также первым профессором истории искусств в Оксфордском университете .

Винда лучше всего помнят за его исследования в области аллегорий и использования языческой мифологии в 15 и 16 веках, а также за его книгу на эту тему « Языческие мистерии в эпоху Возрождения».

Биография

[ редактировать ]

Винд родился в Берлине, Германия, в семье Мориса Дельмара Винда, аргентинского торговца российского еврейского происхождения, и его румынской жены Лауры Силард. [1]

Он получил основательную подготовку в области математики и философских исследований. [2] как в своей гимназии в Шарлоттенбурге, так и в университетах Берлина, Фрайбурга и Вены. Он защитил диссертацию в Гамбурге, где был Эрвина Панофски первым студентом .

Винд ненадолго уехал преподавать в Соединенные Штаты по финансовым причинам (у него была двухлетняя работа в Университете Северной Каролины с 1925 по 1927 год), но затем вернулся в Гамбург в качестве научного сотрудника. Именно там он познакомился с Эби Варбургом и сыграл важную роль в переезде библиотеки Варбурга из Германии в Лондон во время нацистского периода. Влияние Варбурга на собственные методы Винда было значительным.

Оказавшись в Лондоне, Винд преподавал и стал сотрудничать с Институтом Варбурга , помогая основать Журнал Института Варбурга и Курто в 1937 году. Во время войны он вернулся в США и остался там, занимая несколько преподавательских должностей, в Нью-Йоркском университете . Чикаго и Смит-колледжа . он получил стипендию Гуггенхайма В 1950 году .

В 1955 году Винд вернулся в Англию и стал первым профессором истории искусств Оксфордского университета и занимал эту должность до выхода на пенсию в 1967 году. Он умер в Лондоне. Ему посвящен читальный зал в новой оксфордской библиотеке Саклера , где хранятся его произведения. Винд, хотя и считался классиком и экспертом эпохи Возрождения, в отличие от многих своих коллег стойко защищал современное искусство: «Если современное искусство иногда бывает пронзительным, — сказал он, — то это не вина одного только художника. голоса, когда мы говорим с людьми, которые становятся глухими». [3]

В его честь названо студенческое общество искусства и истории искусств Оксфордского университета. [4]

В 2021 году Бернардино Бранка и Фабио Тонони основали журнал Edgar Wind Journal (ISSN 2785-2903). [5]

Обучение

[ редактировать ]

Винд был увлеченным и уважаемым лектором во многих учебных заведениях. Он был ключевым примером энциклопедического феномена «варбургского ученого» на американской академической сцене. [6] одинаково хорошо разбирается в искусстве, литературе, истории и философии и читает «пиротехнические лекции». Как говорит один студент Винда в Смите, «его гамбургский акцент и его озорная улыбка... остаются самыми восхитительными воспоминаниями... его... харизма... это качество, которое произвело величайшее впечатление... [Его] совершенно очаровательная европейская манера, вежливость, интеллектуальность, должно быть, стимулировали и воодушевляли [его коллег]». [6] Винд оказал решающее влияние на молодого Р.Б. Китаджа , который поступил в школу Раскина в Оксфорде в начале 1957 года, познакомив его с творчеством и наследием Эби Варбурга. Он лично поддержал Китая, пригласив его на чай с ним и его женой Маргарет в его квартиру в Белсайр-Корт. [7] Кто-то, кто в 1967 году посещал его оксфордские лекции о Сикстинском потолке, вспоминает переполненный зал Шелдонского театра , огромную эрудицию, стоящую за прорисовкой «теологии» фигур Микеланджело, и просто волнение от изучения порядка одной картины мира эпохи Возрождения. .

Две самые известные работы Винда — «Языческие мистерии в эпоху Возрождения» и «Искусство и анархия» .

Языческие мистерии в эпоху Возрождения

[ редактировать ]

Главной целью мистерий было «пролить свет на ряд великих произведений искусства эпохи Возрождения». [8] Он утверждал, что «идеи, ярко выраженные в искусстве, живы и в других областях человеческой деятельности». [2] Его тезис заключался в том, что «наличие неразрешенных остатков смысла является препятствием на пути наслаждения искусством». [8] и он попытался «помочь снять завесу безвестности, которая не только из-за расстояния во времени… но и из-за преднамеренной уклончивости в использовании метафор, которая распространилась на некоторые из величайших картин эпохи Возрождения». [8]

Книга Винда подверглась резкой критике ( Андре Частелем , Карло Гинзбургом , Э. Х. Гомбричем и другими) за частое неправильное прочтение источников и «одностороннюю» фиксацию на неоплатонической перспективе. [9]

Искусство и анархия

[ редактировать ]

В 1960 году BBC пригласила Винда выступить с ежегодными лекциями Рейта. В этой серии из шести радиовыступлений под названием «Искусство и анархия » он исследовал, почему и как великое искусство часто создается в неспокойных обстоятельствах.

Эти лекции позже были собраны в книгу, также озаглавленную « Искусство и анархия» . В нем он отмечает, что со временем публичная аудитория утратила способность к немедленному и интуитивному отклику на искусство. Он отмечает, что производство и оценка искусства стали маргинализированными и прирученными до такой степени, что они больше не могут существенно и надолго влиять на своих адресатов. Импульс ветра в произведении, очевидно, носит восстанавливающий характер; он стремится помешать наблюдаемой тенденции к апатии и вернуть часть скрытых анархических качеств искусства.

Винд начинает свой аргумент с представления давней концептуальной корреляции между искусством и силами хаоса или беспорядка, ссылаясь на линию мыслителей и художников, включая Платона , Гете , Бодлера и Буркхардта . Особый акцент делается на недоверчивом взгляде Платона на воображение как на принципиально неконтролируемое явление; Платон открыто отказывал истинному художнику в месте в воображаемой им идеальной республике не из-за неуважения к таланту художника, а из-за страха перед его способностью нарушить социальное равновесие. Винд также отмечает неоднократное историческое совпадение – в Греции во времена Платона и в Италии в эпоху Возрождения – пиков художественных достижений с политическими потрясениями и крахом.

Винд, однако, отмечает, что недавний избыток произведений искусства, доступных публике, в некоторой степени анестезирует публику от искусства в целом. Винд сразу же признает, что общество сохраняет широкий и активный интерес к искусству, а также все более совершенные способности интерпретировать такие работы. Однако этот интерес существенно ослабляет страсть, с которой искусство воспринималось в прошлом: «Мы очень преданы искусству, но оно нас слегка касается… искусство так хорошо воспринимается, потому что оно утратило свою остроту».

Винд часто ссылается на Гегеля, выделяя конкретные изменения, которые претерпело искусство: «Когда искусство переносится в зону безопасности, оно все равно может оставаться действительно очень хорошим искусством, а также очень популярным искусством, но его влияние на наше существование исчезнет. » Таким образом, искусство, по мнению Винда, отошло на периферию жизни. Опять же, Винд отмечает, что эта дистанция несет в себе определенные преимущества для научного подхода к искусству; «Отстраненность принесла свежесть и широту, свободу от предрассудков, готовность исследовать незнакомое, даже отталкивающее и рисковать новыми чувственными приключениями». Однако в то же время искусство утратило способность резонировать на более глубоких уровнях, чем интеллект, разжигать страсти. Взаимодействие с произведением искусства превратилось в акт простого наблюдения, а не в «жизненное участие». Для Ветра искусство приобрело интерес за счет силы.

В качестве решения Винд предлагает промежуточный и интегративный подход, дополняя терпимость, обеспечиваемую эстетической отстраненностью, настаиванием на личной оценке от имени аудитории произведения: «Мы должны реагировать на произведение искусства на двух уровнях: мы должны судить его эстетически в своих собственных терминах, но мы также должны решить, считаем ли мы эти термины приемлемыми». Таким образом, Винд указывает, что интеллектуальные преимущества современного подхода к искусству могут быть сохранены, не жертвуя качеством «непосредственно [ощущаемого]», которое является столь фундаментальным для него.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Эд Винд» (PDF) . kent.ac.uk. ​Проверено 10 апреля 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б мелкий фермер р. 63
  3. ^ Эдгар Винд, Искусство и анархия, Фабер и Фабер, 1963, с. 9
  4. ^ «Общество Эдгара Ветра» .
  5. ^ https://www.edgarwindjournal.eu
  6. ^ Jump up to: а б Эйслер, стр.618
  7. ^ Чейни, 2012 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Языческие мистерии в эпоху Возрождения
  9. ^ Гинзбург, Карло. «От Абы Варбурга до Э. Х. Гомбриха». В «Подсказках, мифах и историческом методе», 44–46. Балтимор: JHU Press, 1989.
  • Андерсон, Джейни, Бернардино Бранка и Фабио Тонони (редакторы), Эдгар Винд: искусство и воплощение (Оксфорд: Питер Ланг, 2024).
  • Чейни, Эдвард. «Варбургский художник: Р.Б. Китай, Эдгар Винд, Эрнст Гомбрих и Институт Варбурга». В «Навязчивых идеях»: Р.Б. Китай 1932–2007. Керберское искусство: Еврейский музей в Берлине, 2012, стр. 97–103.
  • Эйслер, Колин. «Kunstgeschichte American Style: исследование миграции». В книге «Интеллектуальная миграция: Европа и Америка: 1930–1960» . Под редакцией Дональда Флеминга и Бернарда Бэйлина . Кембридж, Массачусетс: Гарвард, 1969.
  • Гилберт, Крейтон «Эдгар Винд как человек и мыслитель», New Criterion Reader , 3:2 (октябрь 1984 г.): 36–41. Перепечатка в издании Х. Крамера, New Criterion Reader , Нью-Йорк, Free Press, 1988, 238–43.
  • Кляйнбауэр, В. Юджин. Современные перспективы в истории западного искусства: антология сочинений 20-го века о изобразительном искусстве . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон, 1971 г.
  • Соренсен, Ли. «Эдгар Винд» . Проверено 22 мая 2006 г.
  • «Эдгар Винд умирает: историк искусства». Нью-Йорк Таймс . 18 сентября 1971 г., с. 32
  • Тонони, Фабио, «Аби Варбург, Эдгар Винд и концепция Kulturwissenschaft : размышления об образах, символах и выражении», The Edgar Wind Journal , Vol. 2 (2022), стр. 38–74.
  • Тонони, Фабио и Бернардино Бранка, «Эдгар Винд: искусство и воплощение», The Edgar Wind Journal , Vol. 2 (2022), стр. 1–8.
  • Тонони, Фабио и Бернардино Бранка, «Введение: Эдгар Винд и новый журнал», The Edgar Wind Journal , Vol. 1 (2021), стр. 1–11.
  • Ветер, Эдгар. Искусство и анархия . Лондон: Фабер и Фабер, 1963.
  • Ветер, Эдгар. Языческие тайны эпохи Возрождения , Нью-Йорк, У. В. Нортон, 1968 г.
  • Ветер, Эдгар. Красноречие символов: исследования гуманистического искусства . Кларендон Пресс, Оксфорд, 1983.
  • Ветер, Эдгар. Юм и героический портрет . Оксфорд: Кларендон Пресс, 1986.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5eb9da406b798a34a45fd1600150423__1716111480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/23/d5eb9da406b798a34a45fd1600150423.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edgar Wind - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)