РБ Китай
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2018 г. ) |
РБ Китай | |
---|---|
![]() Видел в 1998 году | |
Рожденный | Рональд Брукс [1] 29 октября 1932 г. Чагрин-Фолс, Огайо , США |
Умер | 21 октября 2007 г. (74 года) Лос-Анджелес , Калифорния , США |
Национальность | Американский |
Образование | Школа рисования и изящных искусств Раскина , Оксфордский королевский колледж искусств |
Известный | Живопись , эстамп |
Награды | Королевский академик , 1991 г. Золотой лев , Венецианская биеннале , 1995 г. |
Рональд Брукс Китай РА ( / k iː ˈ t aɪ / ; 29 октября 1932 — 21 октября 2007) — американский художник . [1] который провел большую часть своей жизни в Англии.
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Чагрин-Фолс, штат Огайо , США. [2] Его венгерский отец Зигмунд Бенвей оставил свою мать Джин Брукс вскоре после его рождения, и в 1934 году они развелись. [3] Его мать была дочерью русско-еврейских иммигрантов, родившейся в Америке. [1] Она работала на сталелитейном заводе и учителем . В 1941 году она повторно вышла замуж за доктора Вальтера Китаджа , венского беженца. [1] химик-исследователь, и Рональд взял его фамилию. Его мать и отчим были непрактикующими евреями . Он получил образование в средней школе Троя (Нью-Йорк). он стал торговым моряком на норвежском грузовом судне В 17 лет и путешествовал на лодке в Гавану и Мексику . [4]
Он учился в Akademie der bildenden Künste в Вене и Cooper Union в Нью-Йорке . После службы в армии США в течение двух лет, во Франции и Германии, он переехал в Англию, чтобы учиться в Школе рисования и изящных искусств Раскина в Оксфорде (1958–59) в соответствии с Законом о военнослужащих , где он полюбил Сезанна. , а затем в Королевском колледже искусств в Лондоне (1959–61) вместе с Дэвидом Хокни , Дереком Боширом , Питером Филлипсом , Алленом Джонсом и Патриком Колфилдом . Ричард Уолхейм , философ, и Дэвид Хокни остались друзьями на всю жизнь. [5] Он жил в Калифорнии с 1967 по 1968 год и подружился с Робертом Крили и художником Джессом Коллинзом . [4]
Китай женился на своей первой жене Элси Росслер в 1953 году; у них родился сын сценарист Лем Доббс и усыновленная дочь Домини. Элси покончила жизнь самоубийством в 1969 году. Прожив с Сандрой Фишер 12 лет, он женился на ней в декабре 1983 года, и у них родился сын Макс. Сандра Фишер умерла в 1994 году в возрасте 47 лет от острого рассеянного энцефаломиелита (а не от аневризмы , как принято писать). В 1990 году у Китая случился легкий сердечный приступ . Он умер в Лос-Анджелесе в октябре 2007 года, за восемь дней до своего 75-летия. [6] Через семь недель после смерти Китая коронер округа Лос-Анджелес постановил, что причиной смерти стало самоубийство путем удушья. [7]
Карьера
[ редактировать ]Китай поселился в Англии и в течение 1960-х годов преподавал в Художественном колледже Илинга , Школе искусств Кэмбервелла и Школе искусств Слэйда . Он также преподавал в Калифорнийском университете в Беркли в 1968 году. В 1963 году он организовал свою первую персональную выставку в галерее Мальборо Нью-Лондон в Лондоне под названием «Картинки с комментариями, Картинки без комментариев», на которой текст, включенный в изображения, и сопровождающие их В каталоге упоминается широкий спектр литературы и истории, ссылаясь на Эби Варбурга, оказавший большое влияние. анализ символических форм [8]
«Лондонская школа»
[ редактировать ]В 1976 году он курировал выставку для Совета по делам искусств в галерее Хейворд под названием «Человеческая глина» (намек на строки У.Х. Одена : «Для меня предмет искусства — это человеческая глина, / А пейзаж — лишь фон для туловища… '), [9] включая работы 48 лондонских художников, таких как Уильям Робертс , Ричард Карлайн , Колин Селф и Мэгги Хэмблинг , отстаивающих дело фигуративного искусства в то время, когда доминировала абстракция. В эссе в скандальном каталоге он придумал фразу «Лондонская школа», чтобы описать таких художников, как Фрэнк Ауэрбах , Леон Коссофф , Фрэнсис Бэкон , Люсьен Фрейд , Юан Аглоу , Майкл Эндрюс , Реджинальд Грей , Питер де Франсиа. [10] и он сам. [11] [ не удалось пройти проверку ] [12]
Стиль и влияние
[ редактировать ]Китай оказал значительное влияние на британский поп-арт благодаря своим фигуративным картинам, в которых были показаны области ярких цветов, экономное использование линий и перекрывающиеся плоскости, что делало их похожими на коллажи , но избегало большей части абстракции и модернизма . [ нужна ссылка ] В его работах часто повторяются аллюзии на политическую историю, искусство, литературу и еврейскую идентичность, смешанные на одном холсте, создавая эффект коллажа . Он также сделал несколько трафаретных отпечатков вместе с принтером Крисом Пратером . [13] Он рассказал Тони Райхардту, менеджеру галереи Мальборо в Нью-Лондоне, что делал трафаретные отпечатки в качестве эскизов для своих будущих картин. С тех пор Тони Райхардт поручил Крису Пратеру печатать на холсте три или четыре копии каждого отпечатка, который он делал. Его более поздние работы стали более личными.
Китай был признан одним из ведущих мировых рисовальщиков, почти на одном уровне или по сравнению с Дега . Действительно, рисованию в Оксфорде его обучал Перси Хортон , который, как утверждал Китадж, был учеником Уолтера Сикерта , ученика Дега; и учитель Дега учился у Энгра . Тем временем историк искусства Эдгар Винд призвал его стать «варбургским художником». [14] Его более сложные композиции основаны на его линейных работах с использованием практики монтажа, которую он назвал «агитационным использованием». Китай часто изображает дезориентирующие пейзажи и невозможные трехмерные конструкции с преувеличенными и гибкими человеческими формами. Он часто придерживается точки зрения отстраненного стороннего наблюдателя, вступающей в конфликт с доминирующими историческими повествованиями. Лучше всего это отражает одна из его самых известных работ « Осень центра Парижа (по мотивам Вальтера Беньямина)» (1972–73). [15]
Китай организовал крупную выставку в Музее искусств округа Лос-Анджелес в 1965 году и ретроспективу в Музее Хиршхорна в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1981 году. Он отобрал картины для выставки «Глаз художника» в Национальной галерее в Лондоне в 1980 году . В 1981 году он был избран в Национальную академию дизайна в качестве ассоциированного члена и стал действительным академиком в 1984 году.
Спустя годы
[ редактировать ]В более поздние годы он стал лучше осознавать свое еврейское наследие, что нашло выражение в его произведениях, касающихся Холокоста и влияния еврейских писателей, таких как Кафка и Вальтер Беньямин, и он стал считать себя «странствующим странником» . Еврей ». В 1989 году Китай опубликовал « Первый манифест диаспористов », небольшую книгу, в которой он проанализировал свое собственное отчуждение и то, как это повлияло на его искусство. В его книге было замечание: «Диаспорист живет и рисует одновременно в двух или более обществах». И добавил: «Чтобы быть диаспористом, не обязательно быть евреем». [16]
Вторая ретроспектива была организована в галерее Тейт в 1994 году. Критические отзывы в Лондоне почти всегда были отрицательными. Британская пресса яростно раскритиковала выставку Тейт, назвав Китаджа претенциозным позером, занимающимся разглашением имени. Китай воспринял критику очень лично, заявив, что «антинтеллектуализм, антиамериканизм и антисемитизм» подпитывают язвительность. Несмотря на плохие отзывы, выставка переехала в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, а затем в Художественный музей округа Лос-Анджелес в 1995 году. Его вторая жена, Сандра Фишер, умерла от острого геморрагического лейкоэнцефалита в 1994 году, вскоре после его выставки. в галерее Тейт закончилось. Он обвинил британскую прессу в ее смерти, заявив, что «они целились в меня, но вместо этого получили ее». Дэвид Хокни согласился и сказал, что он тоже считает, что Сандру Фишер убили лондонские искусствоведы. [17] Китай вернулся в США в 1997 году и поселился в Лос-Анджелесе , рядом со своим первым сыном. «Когда умерла моя жена, — писал он Эдварду Чейни , — Лондон умер за меня, и я вернулся домой в Калифорнию, чтобы жить среди сыновей и внуков. Это был очень хороший шаг, и теперь я начинаю свой третий и (последний?) АКТ! руки через море». [18] Три года спустя он написал: «Я становлюсь старше с каждым днем, и мне очень нравится моя отшельническая жизнь». [19] «Война Тейт» и смерть Сандры стали центральными темами его более поздних работ: он часто изображал себя и свою умершую жену в виде ангелов . В Лос-Анджелесе № 22 (Живопись-рисунок) шотландского туриста Дэвида Аллана красивая молодая (и обнаженная) девушка фиксирует тень своего престарелого любовника (на коленях которого она сидит) в позе, непосредственно взятой из книги «Происхождение живописи» . Последний был включен Эрнстом Гомбрихом в его выставку (и каталог) « Тени » в Национальной галерее 1995 года , чтобы Китай увидел его за два года до того, как он навсегда покинет Англию. [20]
В 1997 году Китай выставил свою работу «Сандра Три» — инсталляцию из картин, фотографий и текста, занимавшую всю стену галереи, на Королевской академии летней выставке Академии . Китай использовал Летнюю выставку , чтобы продемонстрировать эту последовательность работ, посвященных событиям «Войны Тейт» и смерти Сандры, и даже включало граффити с надписью «Критик убивает». [21]
В 2000 году Китай был одним из нескольких художников, которые сделали стикеры Post-it для благотворительного интернет-аукциона, проведенного 3M в честь 20-летия их продукта. Картина, выполненная углем и пастелью, была продана за 925 долларов, что сделало ее самой дорогой стикерой в истории, и этот факт зафиксирован в Книге рекордов Гиннеса . Китай был избран членом Королевской академии в 1991 году и стал первым американцем, присоединившимся к Академии со времен Джона Сингера Сарджента . Он получил Золотого льва на Венецианской биеннале в 1995 году. В 2001 году он организовал еще одну выставку в Национальной галерее под названием «Китай в ауре Сезанна и других мастеров».
В 2007 году Китай опубликовал свой Второй манифест диаспористов в издательстве Йельского университета и умер через месяц. [22]
В сентябре 2010 года Китай и пять британских художников, в том числе Говард Ходжкин , Джон Уокер , Ян Стивенсон , Патрик Колфилд и Джон Хойланд, были включены в выставку под названием «Независимый взгляд: современное британское искусство из коллекции Сэмюэля и Габриэль Лурье» в Йельском центре. для британского искусства . [23] [24]
прошел крупный международный симпозиум, В октябре 2012 года в Берлине посвященный 80-летию Китая. Она сопровождала «Одержимости» , первую комплексную выставку работ Китая после его смерти, проходившую в Еврейском музее в Берлине . Название частично отсылает к тому, что он назвал своей «беспорядочной еврейской одержимостью». [1] Выставка была показана в Великобритании в двух частях в галерее Pallant House в Чичестере (с 23 февраля по 16 июня 2013 г.) и в Еврейском музее Лондона (с 21 февраля по 16 июня 2013 г.). [25] [26]
Выставка «Все слишком человечно: Бэкон, Фрейд и век живописной жизни» открылась в галерее Тейт Британия в феврале 2018 года, вдохновленная лондонской школой Китая. [27] [28]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Бом-Дюшен, Моника (октябрь 2012 г.). «Китай в Берлине». Еврейский Ренессанс . 12 (1): 44–45.
- ^ «РБ Китай» . artnet.com . Проверено 17 января 2023 г.
- ^ Швенденер, Марта (24 октября 2007 г.). «Р.Б. Китай, художник капризных человеческих драм, умер в возрасте 74 лет» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Современные художники . Мюриэль Эмануэль (2-е изд.). Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. 1983. ISBN 0-312-16643-5 . OCLC 9154607 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Макней, Майкл (23 октября 2007 г.). «Некролог: Р.Б. Китай» . Хранитель . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Некролог , The Independent , 25 октября 2007 г.
- ^ Бём, Майк (5 декабря 2007 г.). «Смерть Китая признана самоубийством» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 2 сентября 2019 г.
- ^ Чейни, 2012, стр. 97–8.
- ^ WH Оден «Письмо лорду Байрону» (1937).
- ^ «Социалист-экспрессионист: Питер де Франсиа (1921–2012) – искусствовед» . искусствокритический . 6 марта 2012 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ↑ Некролог, The Daily Telegraph , 24 октября 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «db-art.info» . db-artmag.com . 2009 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Некролог: Крис Пратер» . Независимый . 8 ноября 1996 года . Проверено 6 марта 2018 г.
- ^ Эдвард Чейни , «РБ Китай (1932–2007): Варбургский художник», выпуск emaj 7.1 ноября 2013 г., www.emajartjournal.com, стр. 1–34.
- ^ Эшбери, Джон (7 марта 2011 г.). «РБ Китай» . Парижское обозрение . Проверено 19 ноября 2022 г.
- ^ Kitaj, First Diasporist Manifesto , 19
- ↑ РБ Китай 1932–2007, Чарльз Донелан, Santa Barbara Independent, дата обращения 25 января 2011 г.
- ^ Открытка ( Уистлер против Раскина, 1992 г.), датированная июнем 1999 г.
- ↑ Открытка Эдварду Чейни : Моя кошка и ее муж , 1977 г., от июня 2002 г.
- ^ Чейни , «Варбургский художник», с. 102
- ^ Большое зрелище: 250 лет Летней выставке . Королевская академия художеств. 2018. с. 148. ИСБН 978-1-910350-70-6 .
- ↑ Нуссбаум, Эстер «Второй манифест диаспористов: новый вид длинного стихотворения в 615 свободных стихах», Еврейский книжный совет , опубликовано 20 февраля 2012 г., проверено 18 октября 2023 г.
- ↑ Направляя американскую абстракцию, Карен Уилкин, Wall Street Journal, дата обращения 7 октября 2010 г.
- ^ NY Times, обзор выставки. Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ Метро, обзор выставки. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ The Independent, обзор выставки. Проверено 4 марта 2013 г.
- ^ «Фрейд и Бэкон обретают современный облик в галерее Tate Britain «Все слишком человечно», вдохновленной Китаем» . Вечерний стандарт . Проверено 1 марта 2018 г.
- ^ «Все слишком человечно: Бэкон, Фрейд и обзор живописи века жизни» . Тайм-аут в Лондоне . Проверено 1 марта 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Китай, РБ (1989). Первый диаспористский манифест . Темза и Гудзон . ISBN 0-500-27543-2 .
- Китай, РБ (2007). Второй диаспористский манифест. Новый вид длинного стихотворения в 615 бесплатных стихах . Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-12456-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Баскинд, Саманта, Еврейские художники и Библия в Америке двадцатого века, Филадельфия, Пенсильвания, издательство Penn State University Press, 2014, ISBN 978-0-271-05983-9
- Чейни, Эдвард, «Китай против Крида», The London Magazine (апрель 2002 г.), стр. 106–11.
- Чейни, Эдвард, «Варбургский художник: Р.Б. Китай, Эдгар Винд, Эрнст Гомбрих и Институт Варбурга». Навязчивые идеи: Р.Б. Китай 1932–2007 . Еврейский музей Берлина. Кербер Арт, 2012, стр. 97–103.
- Чейни, Эдвард, «Р.Б. Китай (1932–2007): варбургский художник», выпуск «изображение» 7.1 ноября [1]
- Дункан, Роберт . «Визит в Париж с Р.Б. Китаем». Союзы , нет. 8, осень 1985 г., стр. 8–17.
- Кампф, Авраам. Шагал Китаю: еврейский опыт в искусстве двадцатого века . Каталог выставки. Лондон: Лунд Хамфрис и Художественная галерея Барбакана, 1990.
- Китай, РБ Первый манифест диаспористов . Лондон: Темза и Гудзон , 1989.
- Китай, Р.Б. Второй диаспористский манифест . Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , 2007.
- Китай, РБ / Ирвинг Петлин . Натирания... Большие картины и маленькая пастель . Каталог выставки. Покупка, Нью-Йорк и Чикаго: Музей Нойбергера и Клуб искусств Чикаго, 1978.
- Ламборн, Эндрю. Китай . Лондон: Издательство Philip Wilson , 2004. ISBN 0-85667-571-7
- Ливингстон, Марко (1985). РБ Китай . Файдон. ISBN 0-7148-2204-3 .
- Палмер, Майкл . «Четыре китайских этюда» из книги «Стеклянные обещания » . Нью-Йорк: Издательство New Directions , 2000.
- Стемпник, Малгожата. Блаженно странствие. На полях диаспорического манифеста Рональда Б. Китая («Благословенное странствие. Дополнительные примечания к диаспорическому манифесту Рональда Б. Китая») (в:) Искусство и образование , (ред.) А. Богушевска, Б. Нищор, Университет Марии Кюри-Склодовской , Люблин 2015.
- Стемпник, Малгожата. Эстетика лондонской школы «диаспорической» живописи - на основе литературных манифестов Рональда Б. Китаджа (в:) Исследования современного искусства Vol. 5: Искусство Соединенного Королевства Великобритании, Северной Ирландии и Республики Ирландия в 20–21 веках и польско-британские и ирландские отношения в искусстве , (ред.) М. Герон, Дж. Малиновский, Дж. В. Сенкевич, Торунь: Николаус Издательство Университета Коперника , 2015, стр. 109–116. ISBN 978-83-231-3438-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 38 работ Р.Б. Китаяжа или после него на Art UK сайте
- 2 работы Р.Б. Китаяжа на Бена Ури сайте
- 1932 рождения
- смертей в 2007 г.
- Американские художники 20-го века
- Британские художники 20-го века
- Американские художники XXI века
- Художники-мужчины 21 века
- Британские художники XXI века
- Академики Камбервеллского колледжа искусств
- Выпускники Венской академии изящных искусств
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Выпускники Школы искусств Раскина
- Американские эмигранты в Англии
- Американские художники-мужчины
- Американский народ венгерско-еврейского происхождения
- Американский народ русско-еврейского происхождения
- Британские художники-мужчины
- Британские поп-исполнители
- Британские граверы
- Выпускники Купер Юнион
- Американские художники-евреи
- Еврейские художники
- Художники, покончившие жизнь самоубийством
- Жители Чагрин-Фолс, штат Огайо.
- Королевские академики
- Американские поп-исполнители
- Самоубийства 2007 года
- Члены Американской академии искусств и литературы