Jump to content

Дерек Бошир

Дерек Бошир (род. 1937, Портсмут ) — английский художник, один из первых сторонников британского поп-арта . [1] [2] Он работает в различных средах, включая живопись, графику, коллаж и скульптуру. В 1970-е годы он перешел от живописи к фотографии, кино, видео, ассамбляжу и инсталляциям, но к концу десятилетия вернулся к живописи. [1] Отвечая на вопрос о том, что формирует его работу, Бошер однажды заявил: «Самым важным является сама жизнь. Моими источниками обычно являются текущие события, личные события, социальные и политические ситуации, а также ощущение места и мест». [3] Его работы используют популярную культуру и смешение высокой и низкой культуры, чтобы противостоять правительству, революции, сексу, технологиям и войне с помощью подрывного черного юмора. [4]

Он был заказан Дэвидом Боуи , The Clash и The Pretty Things . [4]

Образование и профессия

[ редактировать ]

Дерек Бошир учился в Школе искусств Йовила в Сомерсете, Англия, с 1953 по 1957 год (бакалавр искусств). Он учился в Королевском колледже искусств в Лондоне в 1959–1962 годах вместе с Дэвидом Хокни , Полиной Боти , Алленом Джонсом и Питером Филлипсом , получив степень магистра искусств в 1962 году. [5] [6]

Скука предыдущих нескольких лет национальной службы в [Королевских инженерах] была облегчена чтением работ Маршалла Маклюэна . Во время учебы в колледже его работа носила дидактический характер: он комментировал космическую гонку, всемогущие транснациональные корпорации и растущую американизацию английской культуры. [2]

После окончания учебы он провел год, путешествуя по Индии , получив стипендию индийского правительства. Бошье работал преподавателем в Центральной школе искусств и дизайна в Лондоне с 1963 по 1979 год и одновременно в Королевском колледже искусств Лондона с 1973 по 1979 год. Бошье переехал в Хьюстон, штат Техас, в 1980 году, после того как принял годичную должность приглашенного художника в Хьюстонском университете, а затем поступил на факультет там в 1981–1992 годах. Он вернулся в Англию в 1992–1997 годах, а затем в 1997 году поступил на факультет Калифорнийского института искусств в Лос-Анджелесе, где и живет с тех пор. [7] [8] Хотя Бошье связан с искусством и культурой Лондона и Лос-Анджелеса, он также жил в Хьюстоне, Сомерсете и Уэльсе. [9]

Королевский колледж

[ редактировать ]

Поп идет за мольбертом

[ редактировать ]

Еще учась в Королевском колледже искусств, Дерек Бошир появился вместе с Питером Блейком , Полиной Боти и Питером Филлипсом в «Поп идет на мольберт» фильме Кена Рассела (1962) для серии BBC «Монитор» . Редакторы «Монитора» вдохновили Рассела на амбициозность этой новаторской программы, и получившийся фильм также можно рассматривать как совместную работу, черпающую вдохновение из формальной эстетики и тем в работах художников-героев. Как и работа Бошира, фильм представлял собой склеенный и перетасованный коллаж, поразивший зрителей. [10] Pop Goes the Easel установила сходства, которые объединяли эту группу поп-артистов, а также установила их различия. Бошье проявил себя как относительно красноречивый и озабоченный социальными проблемами и критическими статьями о влиянии рекламы на социальную идентичность и демократическую политику. Хотя он использовал материалы поп-арта, такие как карты с флагами и комиксы, в его ранних работах мы можем видеть заметную политическую обеспокоенность, особенно в связи с текущими событиями и расширением американской мощи. Бошье считал, что «мир в опасности» и что невозможно избежать политики. [10]

Известные работы Королевского колледжа

[ редактировать ]

Известные работы, вышедшие во время учебы Бошьера в Королевском колледже, показывают его различную озабоченность политическими действиями и дискурсом. [10]

  • Специальный К
  • Интересно, что мои герои думают о космической гонке
  • Мужчина играет в снукер и думает о других вещах
  • Человек с идентификационным комплектом

Фильм навсегда поставил Бошьера у истоков поп-арта и провозгласил его одним из его британских королей. Как это часто бывает в жизни и творчестве Бошье, он и Рассел стали друзьями, и позже Бошье сыграл роль Джона Эверетта Милле в телевизионном фильме Рассела «Ад Данте» (1967); его подруга Гала Митчелл сыграла Джейн Моррис .

1970-е годы

[ редактировать ]

Чувствуя, что живопись слишком неспособна должным образом перенести нападение образов в повседневной жизни, Бошье прекратил рисовать на 13 лет, вместо этого используя фотографии, фильмы и книжное искусство, которые часто были политическими. Именно в это время стал очевиден интерес Бошера к технологиям репрезентации. Благодаря этой теме он исследовал другие свои интересы: тесную связь между жизнью и искусством, доступность искусства и связанный с этим разрыв между высоким и низким искусством. Его новаторский [ павлинья проза ] выставка «Жизни: выставка художников, чьи работы основаны на жизни других людей» впоследствии состоялась в галерее Hayward в 1979 году. Используя множество техник, Бошье всегда продолжал рисовать, и именно через эти рисунки зритель больше всего связан с последовательный способ, которым Бошье использует концепции стиля, графики и представления, чтобы использовать искусство, чтобы оставить, так сказать, свою собственную подпись на популярных элементах, которые мы заимствуем. [10]

Никогда не допускавший, чтобы его послание определялось каким-либо конкретным средством, на выставке «Новое поколение» 1964 года в галерее Уайтчепел он продемонстрировал холсты большой формы с яркими областями с равномерно нанесенным цветом. Работы Бошье были включены в выставку «Вокруг автомобиля» в 1965 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [11] После 1966 года он использовал металл, цветной пластик и даже неоновый свет, материалы производителя коммерческих вывесок, для создания трехмерных объектов. Также он экспериментировал как с книгами, так и с кино. [5]

Сделав себе имя в качестве представителя элиты поп-арта, начиная с 1970-х годов Бошье создавал работы, выходящие за пределы этого жанра, включая все более графические фигуративные картины и резкие, нерепрезентативные полотна на границе оп-арта. Его работы в области фотографии, трафаретной печати, кино, коллажей и ассамбляжей побудили критика Джонатана Гриффина утверждать, что Дерек Бошье, хотя и является в первую очередь художником, в большей степени является современным художником, чем просто поп-артистом. [9]

В начале 1970-х Бошир преподавал в Центральной школе искусств и дизайна , где одним из его учеников был Джон Меллор (позже известный как Джо Страммер из The Clash ). Это привело к тому, что Бошир разработал второй сборник песен The Clash, который включал коллекцию рисунков и картин, выпущенную вместе с альбомом Give 'Em Enough Rope . [4]

В 1979 году по просьбе Дэвида Боуи фотограф-портретист Брайан Даффи представил двух художников. Результатом этой встречи стала 37-летняя дружба, которая продлилась до смерти Боуи. [4] Бошье разработал Дэвида Боуи обложку для «Lodger» и «Let's Dance» . [12] Для «Лоджера» Бошье также разработал внутренний разворот, на котором была изображена совокупность изображений, представляющих темы жизни и смерти. Бошер также разработал декорации для Боуи. [4]

Дерек Бошир переехал в Хьюстон, штат Техас, в 1980-х годах, в то время, когда современное искусство в Техасе и Хьюстоне в частности привлекало внимание страны и международного сообщества. Горизонт Хьюстона и другие впечатления от региона, от ковбоев до руководителей корпоративного бизнеса (наводящие на мысль о нефтяной промышленности или Texas Instruments Inc.), появились на ряде его полотен этого периода. Несколько известных музейных выставок включали или исследовали его работы этого периода, в том числе: «Дерек Бошье: Картины 1980–1981 годов», Музей современного искусства, Хьюстон, 1981 год; [13] «Дерек Бошир: Техасские работы», Институт современного искусства , Лондон, 1982; [14] «Свежая краска, Хьюстонская школа» Музей изящных искусств , Хьюстон , 1985 г. (поездка в Центр современного искусства PS1 (ныне MoMA PS1 ), Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк); [15] «Дерек Бошир: Техасские годы», Музей современного искусства, Хьюстон, 1995. [16]

Бошье сейчас живет в Лос-Анджелесе , США. [5] Социальные комментарии снова стали основным элементом его работы, посвященной темам, имеющим сильный политический подтекст, таким как контроль над огнестрельным оружием, жестокость полиции и снова транснациональные корпорации - на этот раз на родной территории. Он является приглашенным лектором в Школе искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где преподает рисование.

Американская культура и влияние

[ редактировать ]

Начиная с Королевского колледжа, Бошир исследовал свое увлечение «мягкой силой» и гибридным маркетингом, а также перекрестными ссылками на продукты, в частности на хлопья Special K, как на средство распространения и нейтрализации американского влияния. Постоянно интересуясь «сейчас», Бошье также исследовал космическую гонку в 1962 году. Получившиеся в результате картины « Самый красивый герой космоса» и «Мистер Шеперд и мне интересно, что мои герои думают о космической гонке » исследуют то, что он считал традиционным. героев, олицетворяющих эпические приключения, заменяют знаменитости, прославившиеся своей известностью. Бошье рассматривал астронаутов как противовес этой тенденции и в своих работах изображал их в историческом и героическом контекстах.

В отличие от других поп-артистов своей эпохи, особенно тех, кто запечатлен в книге Рассела «Поп идет на мольберт», Бошье откровенно критиковал расширение американского влияния и влияние рекламы на идентичность, что видно в «Человеке из комплекта идентификации и мужчине, играющем в снукер» и «Думая о Другие вещи. В этих работах мы также видим размышления Бошье о хрупкости и фрагментации гетеросексуальной мужественности перед лицом технологий и потребления. [10]

Убеждения об искусстве

[ редактировать ]

Находясь под сильным влиянием Сэмюэля Беккета, Бошье сказал, что незнание, непознаваемость в конечном итоге делают искусство для него привлекательным. Для Бошье поп-арт означает не только «популярность», но и потенциал «популяризма», который отличается от политического популяризма с его фактической оппозицией элите. Вместо этого работа Бошье прославляет общеизвестный опыт, не делая различий между высоким и низким, историческим и современным. [9]

В мире искусства Дерек Бошир известен своим умением заводить и поддерживать дружеские отношения. Дэвид Хокни, близкий друг Бошьера с 1957 года, когда они встретились во время собеседования в Королевском колледже искусств, описывает: «Он присылает мне обычной почтой вещи, которые всегда имеют украшенные конверты... Иногда это вырезки из газеты (очень старомодный) или рисунок, я предполагаю, что он делает это для многих других людей». Хокни также сказал о Дереке Бошире, что он всегда сохранял чувство удивления. [10]

Публичные коллекции

[ редактировать ]

История выставки

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]

Каталоги выставок

  • Аноним (1982). Дерек Бошир: Texas Works. Институт современного искусства. Лондон, 32 стр.
  • Барбара Роуз и Сьюзи Калил (1985). Свежая краска, Хьюстонская школа. Texas Monthly Press, Остин, Техас. 256 стр.
  • Мэйо, Марти, Гай Бретт и Линн Герберт (1995). Дерек Бошир: Техасские годы. Музей современного искусства, Хьюстон/Distributed Art Publishers. 64 стр.
  • Вейтман, Венди (1999). Pop Impressions Европа/США: гравюры и мультипликации из Музея современного искусства, Нью-Йорк. 136 стр.
  • Дерек Бошир Работы на бумаге, ретроспектива 1955–2003 гг. [Каталог выставки в галерее Мэри Элизабет Ди Шоу, 2003 г.] Юта.
  • Дерек Бошир: Новые картины, серия «Химическая культура» [Каталог выставки, проходившей на Flowers East 2008] Лондон.
  • Extreme Makeover [Каталог выставки, проходившей в галерее Flowers с 9 мая по 14 июня 2008 г.] Нью-Йорк.

Журналы, журналы и газеты

  • Блум, Сюзанна и Эд Хилл (1985), Дерек Бошир, Техасская галерея. Артфорум, 24 сентября(1): 131
  • Коттер, Голландия (1986). Дерек Бошир из TotahStelling. Искусство в Америке, октябрь, 74 (10): 57–59.
  • Рейнхольд, Роберт (1983). В городах Техаса наблюдается расцвет изящных искусств. Нью-Йорк Таймс, 14 мая.

Публикации

  • Литтл, Хелен (ред.). (2023) Дерек Бошир: Реизобретатор. Лунд Хамфрис. ISBN 978-1-84822-660-9

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Грин, Элисон де Лима (2000). Техас: 150 работ из Музея изящных искусств Хьюстона. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 279 стр. [при участии Шеннон Халвес, Кэтлин Робинсон, Роберта Монтгомери, Моники Гарза, Джейсона Гольдштейна и Алехандры Хименес]
  2. ^ Jump up to: а б Ливингстон, Марко (1990). Поп-арт: продолжающаяся история. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 272 стр.
  3. ^ Карлоцци, Аннет, Гей Блок, Лорел Джонс. (1986). 50 Техасский художник: критический отбор художников и скульпторов, работающих в Техасе. Chronicle Books, Сан-Франциско. 120 стр.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Бейн, Кэти (25 мая 2017 г.). «Дэвид Боуи и The Clash были поклонниками творчества Дерека Бошира, и вы тоже должны быть поклонниками» . Порок . Проверено 10 декабря 2019 г.
  5. ^ Jump up to: а б с 13 работ Дерека Бошира или после него , Art UK . Проверено 1 августа 2014 года. Текст из Словаря современного искусства «Бошье, Дерек» Яна Чилверса и Джона Глэйвса-Смита. Издательство Оксфордского университета, Inc.
  6. ^ Розенберг, Карен (20 ноября 2019 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Полин Боти, мятежный поп-артист» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 5 декабря 2019 г.
  7. ^ Барбара Роуз и Сьюзи Калил (1985). Свежая краска, Хьюстонская школа. Texas Monthly Press, Остин, Техас. 256 стр.
  8. ^ Монтгомери, Роберт (2000). Дерек Бошир, 225–226 стр. в Грин, Элисон де Лима. Техас: 150 работ из Музея изящных искусств Хьюстона. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 279 стр.
  9. ^ Jump up to: а б с Гриффин, Джонатан (2018). Тьма на окраине города .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Гормам, Пол (2015). Переосмысление/Повторный вход . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 6, 76–102. ISBN  978-0500093887 .
  11. ^ «Вокруг автомобиля | МоМА» .
  12. ^ «Дерек Бошир: Дэвид Боуи и The Clash» . Аргус . Брайтон. 29 июня 2012 года . Проверено 24 августа 2015 г.
  13. ^ Брутван, Шерил (1981). Бошье: Картины 1980–1981 годов», Музей современного искусства, Хьюстон . 6 стр.
  14. ^ Аноним (1982). Дерек Бошир: Texas Works. Институт современного искусства. Лондон, 32 стр.
  15. ^ Барбара Роуз и Сьюзи Калил (1985). Свежая краска, Хьюстонская школа. Texas Monthly Press, Остин, Техас. 256 стр.
  16. ^ Мэйо, Марти, Гай Бретт и Линн Герберт (1995). Дерек Бошир: Техасские годы. Музей современного искусства, Хьюстон/Distributed Art Publishers. 64 стр.
  17. ^ «Дерек Бошир - Человек с набором удостоверений - 1962» . Тейт.org.uk. ​Проверено 1 августа 2014 г.
  18. ^ Вейтман, Венди (1999). Pop Impressions Европа/США: гравюры и мультипликации из Музея современного искусства, Нью-Йорк. 136 стр.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6e7471e43f495d62e2847bda143be424__1717439160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6e/24/6e7471e43f495d62e2847bda143be424.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Derek Boshier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)