Дерек Бошир
Дерек Бошир (род. 1937, Портсмут ) — английский художник, один из первых сторонников британского поп-арта . [1] [2] Он работает в различных средах, включая живопись, графику, коллаж и скульптуру. В 1970-е годы он перешел от живописи к фотографии, кино, видео, ассамбляжу и инсталляциям, но к концу десятилетия вернулся к живописи. [1] Отвечая на вопрос о том, что формирует его работу, Бошер однажды заявил: «Самым важным является сама жизнь. Моими источниками обычно являются текущие события, личные события, социальные и политические ситуации, а также ощущение места и мест». [3] Его работы используют популярную культуру и смешение высокой и низкой культуры, чтобы противостоять правительству, революции, сексу, технологиям и войне с помощью подрывного черного юмора. [4]
Он был заказан Дэвидом Боуи , The Clash и The Pretty Things . [4]
Образование и профессия
[ редактировать ]Дерек Бошир учился в Школе искусств Йовила в Сомерсете, Англия, с 1953 по 1957 год (бакалавр искусств). Он учился в Королевском колледже искусств в Лондоне в 1959–1962 годах вместе с Дэвидом Хокни , Полиной Боти , Алленом Джонсом и Питером Филлипсом , получив степень магистра искусств в 1962 году. [5] [6]
Скука предыдущих нескольких лет национальной службы в [Королевских инженерах] была облегчена чтением работ Маршалла Маклюэна . Во время учебы в колледже его работа носила дидактический характер: он комментировал космическую гонку, всемогущие транснациональные корпорации и растущую американизацию английской культуры. [2]
После окончания учебы он провел год, путешествуя по Индии , получив стипендию индийского правительства. Бошье работал преподавателем в Центральной школе искусств и дизайна в Лондоне с 1963 по 1979 год и одновременно в Королевском колледже искусств Лондона с 1973 по 1979 год. Бошье переехал в Хьюстон, штат Техас, в 1980 году, после того как принял годичную должность приглашенного художника в Хьюстонском университете, а затем поступил на факультет там в 1981–1992 годах. Он вернулся в Англию в 1992–1997 годах, а затем в 1997 году поступил на факультет Калифорнийского института искусств в Лос-Анджелесе, где и живет с тех пор. [7] [8] Хотя Бошье связан с искусством и культурой Лондона и Лос-Анджелеса, он также жил в Хьюстоне, Сомерсете и Уэльсе. [9]
Карьера
[ редактировать ]Королевский колледж
[ редактировать ]Поп идет за мольбертом
[ редактировать ]Еще учась в Королевском колледже искусств, Дерек Бошир появился вместе с Питером Блейком , Полиной Боти и Питером Филлипсом в «Поп идет на мольберт» фильме Кена Рассела (1962) для серии BBC «Монитор» . Редакторы «Монитора» вдохновили Рассела на амбициозность этой новаторской программы, и получившийся фильм также можно рассматривать как совместную работу, черпающую вдохновение из формальной эстетики и тем в работах художников-героев. Как и работа Бошира, фильм представлял собой склеенный и перетасованный коллаж, поразивший зрителей. [10] Pop Goes the Easel установила сходства, которые объединяли эту группу поп-артистов, а также установила их различия. Бошье проявил себя как относительно красноречивый и озабоченный социальными проблемами и критическими статьями о влиянии рекламы на социальную идентичность и демократическую политику. Хотя он использовал материалы поп-арта, такие как карты с флагами и комиксы, в его ранних работах мы можем видеть заметную политическую обеспокоенность, особенно в связи с текущими событиями и расширением американской мощи. Бошье считал, что «мир в опасности» и что невозможно избежать политики. [10]
Известные работы Королевского колледжа
[ редактировать ]Известные работы, вышедшие во время учебы Бошьера в Королевском колледже, показывают его различную озабоченность политическими действиями и дискурсом. [10]
- Специальный К
- Интересно, что мои герои думают о космической гонке
- Мужчина играет в снукер и думает о других вещах
- Человек с идентификационным комплектом
Фильм навсегда поставил Бошьера у истоков поп-арта и провозгласил его одним из его британских королей. Как это часто бывает в жизни и творчестве Бошье, он и Рассел стали друзьями, и позже Бошье сыграл роль Джона Эверетта Милле в телевизионном фильме Рассела «Ад Данте» (1967); его подруга Гала Митчелл сыграла Джейн Моррис .
1970-е годы
[ редактировать ]Чувствуя, что живопись слишком неспособна должным образом перенести нападение образов в повседневной жизни, Бошье прекратил рисовать на 13 лет, вместо этого используя фотографии, фильмы и книжное искусство, которые часто были политическими. Именно в это время стал очевиден интерес Бошера к технологиям репрезентации. Благодаря этой теме он исследовал другие свои интересы: тесную связь между жизнью и искусством, доступность искусства и связанный с этим разрыв между высоким и низким искусством. Его новаторский [ павлинья проза ] выставка «Жизни: выставка художников, чьи работы основаны на жизни других людей» впоследствии состоялась в галерее Hayward в 1979 году. Используя множество техник, Бошье всегда продолжал рисовать, и именно через эти рисунки зритель больше всего связан с последовательный способ, которым Бошье использует концепции стиля, графики и представления, чтобы использовать искусство, чтобы оставить, так сказать, свою собственную подпись на популярных элементах, которые мы заимствуем. [10]
Карьера
[ редактировать ]Никогда не допускавший, чтобы его послание определялось каким-либо конкретным средством, на выставке «Новое поколение» 1964 года в галерее Уайтчепел он продемонстрировал холсты большой формы с яркими областями с равномерно нанесенным цветом. Работы Бошье были включены в выставку «Вокруг автомобиля» в 1965 году в Музее современного искусства в Нью-Йорке. [11] После 1966 года он использовал металл, цветной пластик и даже неоновый свет, материалы производителя коммерческих вывесок, для создания трехмерных объектов. Также он экспериментировал как с книгами, так и с кино. [5]
Сделав себе имя в качестве представителя элиты поп-арта, начиная с 1970-х годов Бошье создавал работы, выходящие за пределы этого жанра, включая все более графические фигуративные картины и резкие, нерепрезентативные полотна на границе оп-арта. Его работы в области фотографии, трафаретной печати, кино, коллажей и ассамбляжей побудили критика Джонатана Гриффина утверждать, что Дерек Бошье, хотя и является в первую очередь художником, в большей степени является современным художником, чем просто поп-артистом. [9]
В начале 1970-х Бошир преподавал в Центральной школе искусств и дизайна , где одним из его учеников был Джон Меллор (позже известный как Джо Страммер из The Clash ). Это привело к тому, что Бошир разработал второй сборник песен The Clash, который включал коллекцию рисунков и картин, выпущенную вместе с альбомом Give 'Em Enough Rope . [4]
В 1979 году по просьбе Дэвида Боуи фотограф-портретист Брайан Даффи представил двух художников. Результатом этой встречи стала 37-летняя дружба, которая продлилась до смерти Боуи. [4] Бошье разработал Дэвида Боуи обложку для «Lodger» и «Let's Dance» . [12] Для «Лоджера» Бошье также разработал внутренний разворот, на котором была изображена совокупность изображений, представляющих темы жизни и смерти. Бошер также разработал декорации для Боуи. [4]
Дерек Бошир переехал в Хьюстон, штат Техас, в 1980-х годах, в то время, когда современное искусство в Техасе и Хьюстоне в частности привлекало внимание страны и международного сообщества. Горизонт Хьюстона и другие впечатления от региона, от ковбоев до руководителей корпоративного бизнеса (наводящие на мысль о нефтяной промышленности или Texas Instruments Inc.), появились на ряде его полотен этого периода. Несколько известных музейных выставок включали или исследовали его работы этого периода, в том числе: «Дерек Бошье: Картины 1980–1981 годов», Музей современного искусства, Хьюстон, 1981 год; [13] «Дерек Бошир: Техасские работы», Институт современного искусства , Лондон, 1982; [14] «Свежая краска, Хьюстонская школа» Музей изящных искусств , Хьюстон , 1985 г. (поездка в Центр современного искусства PS1 (ныне MoMA PS1 ), Лонг-Айленд-Сити, Нью-Йорк); [15] «Дерек Бошир: Техасские годы», Музей современного искусства, Хьюстон, 1995. [16]
Бошье сейчас живет в Лос-Анджелесе , США. [5] Социальные комментарии снова стали основным элементом его работы, посвященной темам, имеющим сильный политический подтекст, таким как контроль над огнестрельным оружием, жестокость полиции и снова транснациональные корпорации - на этот раз на родной территории. Он является приглашенным лектором в Школе искусств Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, где преподает рисование.
Темы
[ редактировать ]Американская культура и влияние
[ редактировать ]Начиная с Королевского колледжа, Бошир исследовал свое увлечение «мягкой силой» и гибридным маркетингом, а также перекрестными ссылками на продукты, в частности на хлопья Special K, как на средство распространения и нейтрализации американского влияния. Постоянно интересуясь «сейчас», Бошье также исследовал космическую гонку в 1962 году. Получившиеся в результате картины « Самый красивый герой космоса» и «Мистер Шеперд и мне интересно, что мои герои думают о космической гонке » исследуют то, что он считал традиционным. героев, олицетворяющих эпические приключения, заменяют знаменитости, прославившиеся своей известностью. Бошье рассматривал астронаутов как противовес этой тенденции и в своих работах изображал их в историческом и героическом контекстах.
В отличие от других поп-артистов своей эпохи, особенно тех, кто запечатлен в книге Рассела «Поп идет на мольберт», Бошье откровенно критиковал расширение американского влияния и влияние рекламы на идентичность, что видно в «Человеке из комплекта идентификации и мужчине, играющем в снукер» и «Думая о Другие вещи. В этих работах мы также видим размышления Бошье о хрупкости и фрагментации гетеросексуальной мужественности перед лицом технологий и потребления. [10]
Убеждения об искусстве
[ редактировать ]Находясь под сильным влиянием Сэмюэля Беккета, Бошье сказал, что незнание, непознаваемость в конечном итоге делают искусство для него привлекательным. Для Бошье поп-арт означает не только «популярность», но и потенциал «популяризма», который отличается от политического популяризма с его фактической оппозицией элите. Вместо этого работа Бошье прославляет общеизвестный опыт, не делая различий между высоким и низким, историческим и современным. [9]
Дружба
[ редактировать ]В мире искусства Дерек Бошир известен своим умением заводить и поддерживать дружеские отношения. Дэвид Хокни, близкий друг Бошьера с 1957 года, когда они встретились во время собеседования в Королевском колледже искусств, описывает: «Он присылает мне обычной почтой вещи, которые всегда имеют украшенные конверты... Иногда это вырезки из газеты (очень старомодный) или рисунок, я предполагаю, что он делает это для многих других людей». Хокни также сказал о Дереке Бошире, что он всегда сохранял чувство удивления. [10]
Публичные коллекции
[ редактировать ]- Художественный музей Лодзи , Польша
- Галерея Тейт - его картина 1962 года «Человек с набором удостоверений» была куплена в 1971 году. [17]
- Музей изящных искусств, Хьюстон
- Музей современного искусства, Нью-Йорк [18]
- Художественная галерея Вулверхэмптона , Великобритания - Оглушение (1979) и без названия (1964)
История выставки
[ редактировать ]- Дерек Бошер: Восстание имиджа. Художественная галерея Вулвергемптона , Великобритания. (7 октября 2023 г. – 21 января 2024 г.). Куратор Хелен Литтл в сотрудничестве с Художественной галереей Вулвергемптона.
Библиография
[ редактировать ]Каталоги выставок
- Аноним (1982). Дерек Бошир: Texas Works. Институт современного искусства. Лондон, 32 стр.
- Барбара Роуз и Сьюзи Калил (1985). Свежая краска, Хьюстонская школа. Texas Monthly Press, Остин, Техас. 256 стр.
- Мэйо, Марти, Гай Бретт и Линн Герберт (1995). Дерек Бошир: Техасские годы. Музей современного искусства, Хьюстон/Distributed Art Publishers. 64 стр.
- Вейтман, Венди (1999). Pop Impressions Европа/США: гравюры и мультипликации из Музея современного искусства, Нью-Йорк. 136 стр.
- Дерек Бошир Работы на бумаге, ретроспектива 1955–2003 гг. [Каталог выставки в галерее Мэри Элизабет Ди Шоу, 2003 г.] Юта.
- Дерек Бошир: Новые картины, серия «Химическая культура» [Каталог выставки, проходившей на Flowers East 2008] Лондон.
- Extreme Makeover [Каталог выставки, проходившей в галерее Flowers с 9 мая по 14 июня 2008 г.] Нью-Йорк.
Журналы, журналы и газеты
- Блум, Сюзанна и Эд Хилл (1985), Дерек Бошир, Техасская галерея. Артфорум, 24 сентября(1): 131
- Коттер, Голландия (1986). Дерек Бошир из TotahStelling. Искусство в Америке, октябрь, 74 (10): 57–59.
- Рейнхольд, Роберт (1983). В городах Техаса наблюдается расцвет изящных искусств. Нью-Йорк Таймс, 14 мая.
Публикации
- Литтл, Хелен (ред.). (2023) Дерек Бошир: Реизобретатор. Лунд Хамфрис. ISBN 978-1-84822-660-9
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Грин, Элисон де Лима (2000). Техас: 150 работ из Музея изящных искусств Хьюстона. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 279 стр. [при участии Шеннон Халвес, Кэтлин Робинсон, Роберта Монтгомери, Моники Гарза, Джейсона Гольдштейна и Алехандры Хименес]
- ^ Jump up to: а б Ливингстон, Марко (1990). Поп-арт: продолжающаяся история. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 272 стр.
- ^ Карлоцци, Аннет, Гей Блок, Лорел Джонс. (1986). 50 Техасский художник: критический отбор художников и скульпторов, работающих в Техасе. Chronicle Books, Сан-Франциско. 120 стр.
- ^ Jump up to: а б с д и Бейн, Кэти (25 мая 2017 г.). «Дэвид Боуи и The Clash были поклонниками творчества Дерека Бошира, и вы тоже должны быть поклонниками» . Порок . Проверено 10 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с 13 работ Дерека Бошира или после него , Art UK . Проверено 1 августа 2014 года. Текст из Словаря современного искусства «Бошье, Дерек» Яна Чилверса и Джона Глэйвса-Смита. Издательство Оксфордского университета, Inc.
- ^ Розенберг, Карен (20 ноября 2019 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Полин Боти, мятежный поп-артист» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 5 декабря 2019 г.
- ^ Барбара Роуз и Сьюзи Калил (1985). Свежая краска, Хьюстонская школа. Texas Monthly Press, Остин, Техас. 256 стр.
- ^ Монтгомери, Роберт (2000). Дерек Бошир, 225–226 стр. в Грин, Элисон де Лима. Техас: 150 работ из Музея изящных искусств Хьюстона. Гарри Н. Абрамс, Инк., Издательство. Нью-Йорк, Нью-Йорк, 279 стр.
- ^ Jump up to: а б с Гриффин, Джонатан (2018). Тьма на окраине города .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Гормам, Пол (2015). Переосмысление/Повторный вход . Лондон: Темза и Гудзон. стр. 6, 76–102. ISBN 978-0500093887 .
- ^ «Вокруг автомобиля | МоМА» .
- ^ «Дерек Бошир: Дэвид Боуи и The Clash» . Аргус . Брайтон. 29 июня 2012 года . Проверено 24 августа 2015 г.
- ^ Брутван, Шерил (1981). Бошье: Картины 1980–1981 годов», Музей современного искусства, Хьюстон . 6 стр.
- ^ Аноним (1982). Дерек Бошир: Texas Works. Институт современного искусства. Лондон, 32 стр.
- ^ Барбара Роуз и Сьюзи Калил (1985). Свежая краска, Хьюстонская школа. Texas Monthly Press, Остин, Техас. 256 стр.
- ^ Мэйо, Марти, Гай Бретт и Линн Герберт (1995). Дерек Бошир: Техасские годы. Музей современного искусства, Хьюстон/Distributed Art Publishers. 64 стр.
- ^ «Дерек Бошир - Человек с набором удостоверений - 1962» . Тейт.org.uk. Проверено 1 августа 2014 г.
- ^ Вейтман, Венди (1999). Pop Impressions Европа/США: гравюры и мультипликации из Музея современного искусства, Нью-Йорк. 136 стр.