Jump to content

Полина обувь

Полина обувь
Боти в 1964 году (портрет Дэвида Бэйли )
Рожденный ( 1938-03-06 ) 6 марта 1938 г.
Каршалтон, Суррей, Англия
Умер 1 июля 1966 г. ) ( 1966-07-01 ) ( 28 лет
Лондон, Англия
Национальность Английский
Известный Рисование
Движение Поп-арт
Супруг
Клайв Гудвин
( м.  1963 )
Дети 1

Полин Боти (6 марта 1938 - 1 июля 1966) была британской художницей и соучредительницей движения британского поп-арта 1960-х годов , единственной признанной участницей которого она была. Картины и коллажи Боти часто демонстрируют радость уверенной в себе женственности и женской сексуальности, а также критику (как явную, так и скрытую) «мужского мира», в котором она жила. Ее бунтарское искусство в сочетании со свободным духом образом жизни сделали Боти провозвестницей феминизма 1970-х годов .

Жизнь и творчество

[ редактировать ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Полин Вероника Боти родилась в Каршалтоне, графство Суррей, в 1938 году в католической семье среднего класса. Она была самой младшей из четырех детей, у нее было три старших брата и суровый отец, который заставил ее остро осознать свое положение девочки. [1] В 1954 году она выиграла стипендию в Уимблдонской школе искусств . [2] на котором она присутствовала, несмотря на неодобрение отца. Мать Боти, с другой стороны, поддержала его, поскольку сама была разочарованной художницей и отказала родителям в разрешении посещать Школу изящных искусств Слейда . [3] Боти получил средний диплом по литографии (1956 г.) и национальный диплом по дизайну витражей (1958 г.). Одноклассники называли ее «Уимблдонской Бардо» из-за сходства с французской кинозвездой Бриджит Бардо . [3] Благодаря вдохновению своего наставника Чарльза Кэри на изучение техники коллажа , живопись Боти стала более экспериментальной. В ее работах с самого начала проявился интерес к популярной культуре. [4] В 1957 году одно из ее произведений было показано на выставке «Молодые современники» вместе с работами Робин Денни , Ричарда Смита и Бриджит Райли .

Она училась в Школе витражей Королевского колледжа искусств с 1958 по 1961 год. Она хотела поступить в Школу живописи, но ее отговорили от подачи заявления, поскольку на этом факультете уровень приема женщин был намного ниже. [5] Несмотря на узаконенный сексизм в ее колледже, Боти была одной из самых сильных учениц в своем классе, и в 1960 году одна из ее витражных работ была включена в передвижную выставку «Современные витражи», организованную Советом по делам искусств. Боти продолжала рисовать самостоятельно в своей студенческой квартире на западе Лондона, и в 1959 году она отобрала еще три работы для выставки «Молодые современники». За это время она также подружилась с другими начинающими поп-артистами , такими как Дэвид Хокни , Дерек Бошир , Питер Филлипс и Питер Блейк .

Автопортрет в витраже, около 1958 года.

Во время учебы в Королевском колледже искусств Боти занимался рядом внеклассных мероприятий. Она пела, танцевала и снималась в рискованных обзорах колледжей, публиковала свои стихи в альтернативном студенческом журнале и была хорошо осведомлена в киносообществе, где у нее развился интерес, особенно к европейскому новой волны . кино [5] Она также была активным участником Anti-Ugly Action, группы студентов RCA, занимавшихся курсами витражей, а затем и архитектуры, которые протестовали против новой британской архитектуры, которую они считали оскорбительной и некачественной. [6] [7]

Наибольшей продуктивности Боти достигла через два года после окончания колледжа. Она разработала фирменный поп-стиль и иконографию. Ее первая групповая выставка « Блейк , Боти, Портер, Рив» состоялась в ноябре 1961 года в галерее AIA в Лондоне и была названа одной из первых выставок британского поп-арта. Она выставила двадцать коллажей, в том числе «Это птица, это самолет?». и роза - это роза - это роза , что продемонстрировало ее интерес к использованию в своем искусстве как высоких, так и низких источников популярной культуры (первое название отсылает к комиксу о Супермене , второе цитирует американскую поэтессу-эмигрантку Гертруду Стайн ). [8]

Следующей весной Боти, Питер Блейк, Дерек Бошир и Питер Филлипс были показаны в Кена Рассела BBC Monitor « документальном фильме Поп идет на мольберт» , который вышел в эфир 22 марта 1962 года. [9]

Появление Боти в фильме «Поп идет на мольберт» положило начало ее короткой актерской карьере. Она получила роли в спектакле Кресло-театра для ITV («Трафик в Северном городе прямо вперед», 1962) режиссера Филипа Сэвилла . [10] и эпизод сериала BBC Мегрэ («Петр Латыш», 1963). Она также появилась на сцене в комедии Фрэнка Хилтона « День принца». [11] [12] при Королевском дворе » Риккардо Араньо (из романа Энтони Пауэлла ) и в «Послеобеденных мужчинах [13] [14] в Новом Художественном театре . (Боти, завсегдатай клубной сцены Лондона, также был танцором в Ready Steady Go! ). Хотя актерское мастерство было прибыльным, оно отвлекало от рисования, которое оставалось ее главным приоритетом. Тем не менее, мужчины в ее жизни поощряли ее заниматься актерским мастерством, поскольку в начале 1960-х годов это был более традиционный выбор для женщин. [15] Популярная пресса подхватила ее гламурный образ актрисы, часто подрывая ее легитимность как артистки, ссылаясь на ее внешность. В ноябре 1962 года «Сцена» опубликовала на первой полосе статью со следующими замечаниями: «У актрис часто крошечный мозг. У художников часто большие бороды. Представьте себе умную актрису, которая одновременно является художницей и блондинкой, и у вас есть Полин Боти». [16]

Сирена в витраже c. 1958 – ок. 1962 год

Ее уникальное положение единственной в Великобритании женщины-поп-артистки дало Боти возможность исправить сексизм в ее жизни, а также в ее искусстве. Ее ранние картины были чувственными и эротическими, прославляющими женскую сексуальность с женской точки зрения. Ее полотна были созданы на ярком, красочном фоне и часто включали крупные планы красных цветов, предположительно символизирующих женский пол. [17] [18] Своих кумиров-мужчин — Элвиса , французского актера Жан-Поля Бельмондо , британского писателя Дерека Марлоу — она изображала секс-символами, так же, как она изображала актрис Монику Витти и Мэрилин Монро . Как и Энди Уорхол , она использовала рекламные и пресс-фотографии знаменитостей в своем искусстве. На ее портрете 1963 года ее подруги Селии Биртвелл « Селия и ее герои » изображен дизайнер по текстилю в окружении картины Питера Блейка, портрета Дэвида Хокни и изображения Элвиса Пресли. [19] Она участвовала еще в нескольких групповых выставках, прежде чем организовала свою первую персональную выставку в галерее Грабовски. осенью 1963 года Выставка имела успех у критиков. Боти продолжал выполнять дополнительные актерские работы. В 1963–64 годах она была ведущей радиопрограммы Public Ear , а в следующем году снова получила роль «соблазнительной Марии» в сериале BBC.

В июне 1963 года после десятидневного романа она вышла замуж за литературного агента Клайва Гудвина (1932–1977). [20] Ее брак разочаровал других, таких как Питер Блейк и ее женатый любовник, телережиссер Филип Сэвилл , с которым она познакомилась ближе к концу студенческих лет и на которого работала. [21] (Говорят, что их роман послужил материалом для сценария Фредерика Рафаэля к фильму « Дорогая »). [22] Квартира Боти и Гудвина на Кромвель-роуд стала центральным местом встречи многих художников, музыкантов и писателей, в том числе Боба Дилана , Дэвида Хокни, Питера Блейка, Майкла Уайта , Кеннета Тайнана , Троя Кеннеди Мартина , Джона МакГрата , Денниса Поттера и Роджера Макгофа . [23] (Дилана привез в Англию Филип Сэвилл, который забрал его из лондонского аэропорта вместе с Боти. Дилан остался в квартире Боти.) Гудвин, который позже стал членом редакционной группы-основателя радикального журнала Black Dwarf , как говорят, поощрял Боти. включить политическое содержание в свои картины. [20]

Со временем ее картины стали более откровенно критическими. «Обратный отсчет до насилия» изображает ряд душераздирающих текущих событий, в том числе бунт в Бирмингеме 1963 года , убийство Джона Ф. Кеннеди и войну во Вьетнаме . Куба Си (1963) ссылается на кубинскую революцию . В картине-коллаже «Это мужской мир I» (1964) сопоставляются образы мужских икон The Beatles , Альберта Эйнштейна , Ленина , Мухаммеда Али , Марселя Пруста и других мужчин. В фильме «Это мужской мир II» (1965–66) она повторно отобразила обнаженные женские фигуры из изобразительного искусства и источников мягкой порнографии, чтобы обозначить недавно освобожденный «женский эротизм». [24] Ее последняя известная картина «БУМ» . [25] был заказан Кеннетом Тайнаном для фильма «О, Калькутта!» и был завершен в 1966 году. [26]

В июне 1965 года Боти забеременела. Во время предродового обследования была обнаружена опухоль, и у нее диагностировали рак. [27] (злокачественная тимома ). Она отказалась сделать аборт, а также отказалась от химиотерапии , которая могла нанести вред плоду. [28] Вместо этого она курила марихуану , чтобы облегчить боль своего неизлечимого состояния. Она продолжала развлекать своих друзей и даже делала зарисовки The Rolling Stones . во время болезни [21] Ее дочь Боти (известная как Кэти) [29] Гудвин родился 12 февраля 1966 года. Полин Боти умерла в Королевской больнице Марсдена 1 июля того же года. [30] Ей было 28 лет. Ее муж умер в 1977 году в возрасте всего 45 лет. [31] Ее дочь Боти Гудвин умерла от передозировки героина 12 ноября 1995 года в возрасте 29 лет. [32]

Наследие

[ редактировать ]

После ее смерти картины Полины Боти хранились в сарае на ферме ее брата, и почти на 30 лет о ней почти забыли. [33] Ее работы были заново открыты в 1990-х годах благодаря куратору Дэвиду Меллору и академику доктору Сью Тейт, которые возобновили интерес к ее вкладу в поп-арт и добились включения ее в несколько групповых выставок и крупную персональную ретроспективу. Местоположение некоторых из ее самых востребованных картин было неизвестно. [27]

Синяя бляшка

В декабре 2013 года Адриан Гамильтон написал в The Independent on Sunday : «Игнорировалась в течение десятилетий после ее смерти – прошло почти 30 лет до того, как была показана ее первая фотография – настоящей ретроспективе пришлось подождать до этого года с шоу, которое началось в Вулверхэмптоне. и теперь открылась в галерее Паллант в Чичестере. Глядя на ее картины сегодня, просто невероятно, что это заняло так много времени [...] Это не такая уж большая выставка, учитывая нехватку ее сохранившихся работ. быть иначе, но это то, что заставляет вас жаждать большего, большего количества картин, которые она написала и тех, для которых она не прожила достаточно долго». [34]

Жизнь и творчество Боти также составляют главную тему романа Али Смита 2016 года « Осень» . [35]

В ноябре 2019 года газета New York Times представила Боти в серии «Больше не замечают» : «Полин Боти, мятежный поп-исполнитель». [36]

1 июля 2023 года в честь Боти была установлена ​​Голубая мемориальная доска на Аддисон-авеню, 7А, Холланд-Парк, в ее бывшем доме и студии. На церемонии открытия присутствовали Натали Гибсон и Селия Биртвелл, а также сэр Питер Блейк, а также другие друзья, родственники и поклонники Боти. [37]

Биография Марка Кристала «Полин Боти: единственная сестра британского поп-арта» была опубликована в 2023 году.

Выставки

[ редактировать ]
  • 2023: «Поймая момент», Тейт Модерн , Лондон. [38]
  • С 1 декабря 2023 г. по 24 февраля 2024 г. Полина Боти: Портрет. Лондон: Арт-хаус Газелли. [39]
  • 2020 ( 2020 ) : «She-Bam Pow POP Wizz! Амазонки поп-музыки» , Музей современного искусства и современного искусства , Ницца, Франция (показано в 2021 году в Кунстхалле Киля и в 2022 году в Кунстхаус Грац )
  • Ретроспективная выставка ее работ 2013 года открылась в художественной галерее Вулверхэмптона. [27]
  • 2014 ( 2014 ) : «Полина Боты и поп-арт» , Muzeum Sztuki , Лодзь , Польша (сотрудничество с Wolverhampton Art Gallery)
  • Ретроспективная выставка ее работ 2013 года открылась в художественной галерее Вулверхэмптона. [27]
  • 2013–2014 Галерея Pallant House , Чичестер, Западный Суссекс [27]
  • 2013 ( 2013 ) – 2014 ( 2014 ) : «Полин Боти: поп-художница и женщина» , Галерея Pallant House, Чичестер, Великобритания [40] [34]
  • 2013 ( 2013 ) : «Полин Боти: поп-художница и женщина» , Художественная галерея Вулверхэмптона, Великобритания. [41]
  • 2010 ( 2010 ) : «Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артисты, 1958–1968» , Университет искусств , Филадельфия, Пенсильвания [передвижная выставка]
  • 2009 ( 2009 ) : «Неуклюжие предметы»: Алина Шапочников и Мария Бартушова , Полина Боти, Луиза Буржуа , Ева Гессе и Паулина Оловска , Музей современного искусства в Варшаве, Польша
  • 2004 ( 2004 ) : «Искусство и 60-е: Это было завтра» , Tate Britain , Лондон, Великобритания [42]
  • 2002 ( 2002 ) : «Пинап: Гламур и знаменитости» , Тейт Ливерпуль , Великобритания
  • 1998 ( 1998 ) : «Полин Боти - Единственная блондинка в мире» , The Mayor Gallery & Whitford Fine Art, Лондон, Великобритания.
  • 1997 ( 1997 ) : «Поп-60-е: Трансатлантический переход» , Centrocultural de Belém , Лиссабон, Португалия
  • 1996 ( 1996 ) : «Шестидесятые: Великобритания и Франция 1962–1973» , Музей современной истории , Париж, Франция и Музей и художественная галерея, Брайтон, Великобритания.
  • 1995 ( 1995 ) : «Послевоенная поп-музыка» , Whitford Fine Art, Лондон, Великобритания
  • 1993 ( 1993 ) : «Полина Боти» , Mayor Gallery , Лондон, Великобритания
  • 1993 ( 1993 ) : «Художественная сцена шестидесятых в Лондоне» , Художественная галерея Барбикан , Лондон, Великобритания.
  • 1982 ( 1982 ) : Галерея «Поп-Арт» , Кошалин, Польша
  • 1982 ( 1982 ) : «Между гиперреализмом и поп-артом» , Краеведческий музей , Радомско, Польша
  • 1981 ( 1981 ) : «Поп-арт соцреализм» , Muzeum Sztuki , Лодзь , Польша
  • 1976 ( 1976 ) – 1977 ( 1977 ) Передвижная выставка: Польша.
  • 1965 ( 1965 ) – 1966 ( 1966 ) : «Весенняя выставка» , Мемориальный зал Картрайта, Брэдфорд, Великобритания.
  • 1965 ( 1965 ) : «Современное искусство» , Галерея Грабовски, Лондон, Великобритания.
  • 1963 ( 1963 ) : «Полина Боти» , Галерея Грабовски , Лондон, Великобритания
  • 1963 ( 1963 ) : «Поп-арт» , Галерея Midland Group, Ноттингем, Великобритания.
  • 1962 ( 1962 ) : «Новые подходы к фигуре» , Галерея Артура Джеффресса, Лондон, Великобритания.
  • 1962 ( 1962 ) : «Новое искусство» – Фестиваль труда , Дом Конгресса, Лондон, Великобритания.
  • 1961 ( 1961 ) : «Блейк, Боти, Портер, Рив» , Галерея AIA, Лондон, Великобритания
  • 1960 ( 1960 ) – 1961 ( 1961 ) : «Современные витражи» , экскурсия Художественного совета.
  • 1957 ( 1957 ) – 1959 ( 1959 ) : «Молодые современники» , галереи RBA, Лондон, Великобритания.

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]

Фильм

  • 1966 ( 1966 ) : Алфи ... одна из подруг Алфи (в титрах не указана)

ТВ

  • 1966 ( 1966 ) : Таинственный театр Эдгара Уоллеса (Эпизод: « Паутина душителя ») … Нелл Претти
  • 1965 ( 1965 ) : BBC TV, Лондонцы - Выходной для Люси ... Пэтси
  • 1965 ( 1965 ) : Контракт на убийство (мини-сериал BBC TV)… соблазнительная Мария Гален
  • 1965 ( 1965 ) : День Рагнарёк
  • 1964 ( 1964 ) : Рассела Кена Бела Барток (сериал BBC Monitor ) ... Проститутка
  • 1964 ( 1964 ) : BBC, Короткое замыкание-Парк ... Полина
  • 1964 ( 1964 ) : Шпионаж (Эпизод: The Frantick Rebel) ... Госпожа Фли
  • 1963 ( 1963 ) : Готовы, вперед! ... Танцор
  • 1963 ( 1963 ) : Не говори ни слова (игровое шоу) ... сама
  • 1963 ( 1963 ) : BBC, Мегрэ: Питер Латыш ... Джози
  • 1962 ( 1962 ) : BBC, Лицо, которое они видят ... Рона
  • 1962 ( 1962 ) : ITV Кресельный театр (Эпизод: Движение транспорта в Северном городе прямо вперед ) ... Анна
  • 1962 ( 1962 ) : Кена Рассела «Поп-музыка » идет на мольберт BBC Monitor ) ... Сама ( серия
  1. ^ Сью Уотлинг, «Полин Боти: поп-художница» в книге Сью Уотлинг и Дэвида Алана Меллора , Единственная блондинка в мире: Полин Боти (1938–1966) , [каталог выставки] Whitford Fine Art & The Mayor Gallery Ltd. (Лондон: Публикации AM, 1998), с. 1.
  2. ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 69. ИСБН  978-0-7148-7877-5 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Уотлинг, стр. 1–2.
  4. ^ Уотлинг, стр. 2–3.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уотлинг, стр.4
  6. ^ Гэвин Стэмп (2013). Анти-Уродство: Экскурсии по английской архитектуре и дизайну . Аурум Пресс. п. 9. ISBN  978-1-78131-123-3 .
  7. Боти рассказал Daily Express : «Я думаю, что здание министерства авиации — настоящая гадость, в нем размещается штаб-квартира Союза фермеров, Банк Англии [это огромный изогнутый квартал вдоль «Новых изменений» Виктора Хила] и Financial Times в качестве бегунов. -вверх." Боти, как цитирует Гэвин Стэмп : «Анти-уродливые: кампания против уродливых зданий может показаться достойной восхищения, но недавний призыв к сносу основан на мещанстве» в «Аполлоне » (январь 2005 г.).
  8. ^ Уотлинг, с. 5
  9. ^ Майкл Брук. « Поп идет за мольбертом (1962)» . BFI Screenonline . Проверено 12 июля 2020 г.
  10. ^ «Слишком кошмарное существование» . Таймс . 23 июля 1962 г. с. 14 . Проверено 10 января 2024 г. - из цифрового архива Times.
  11. ^ Getty Images/Архив Халтона. . Фотография: Крис Уэр.
  12. ^ «От нашего драматического критика. «Блестящий взгляд на потенциальную пьесу» . The Times . 15 мая 1963 г. стр. 15. Получено 10 января 2024 г. - из цифрового архива The Times.
  13. ^ Getty Images/Архив Халтона .. Фотография: Джим Грей.
  14. ^ «От нашего драматического критика. «Компромисс в сценической адаптации книги » . 23 августа 1963 г. с. 11 . Проверено 10 января 2024 г. - из цифрового архива Times.
  15. ^ Уотлинг, с. 7
  16. Сцена , № 9, 8 ноября 1962 года. Цитируется по Уотлингу и Меллору.
  17. ^ Дэвид Алан Меллор, «Единственная блондинка в мире», в Уотлинге и Меллоре, стр. 21
  18. ^ Аластер Сук (12 июня 2013 г.). «Полин Боти: забытая поп-артистка Великобритании» . Телеграф . Проверено 12 июля 2020 г.
  19. ^ Стивен Фартинг , изд. (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Касселл Иллюстрированный/Квинтэссенция. ISBN  978-1-84403-563-2 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Уотлинг (1998), стр.16.
  21. ^ Перейти обратно: а б Сабина Даррант (7 марта 1993 г.). «Любимая своего поколения» . «Индепендент» в воскресенье . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года. Любимица своего поколения: Полин Боти была сердцеедкой арт-сцены шестидесятых. Талантливую и откровенную, ее любили бесчисленные мужчины, включая художника Питера Блейка. С возрождением интереса к ее картинам они снова затуманиваются.
  22. Боти пробовался на роль, которая досталась Джули Кристи . См. Билл Смит, «Единственная блондинка в мире», Latest Art , февраль 2006 г., с. 1
  23. ^ Смит, с. 14
  24. ^ Рекитт, Хелена; Фелан, Пегги (2001). Искусство и феминизм . Лондон: Файдон. ISBN  9780714847023 . OCLC   48098625 .
  25. ^ «Бомж, 1966 – Полина Боти – WikiArt.org» . Wikiart.org . ВикиАрт . Проверено 12 июля 2020 г.
  26. ^ Уотлинг, с. 18. См. также Смит, с. 14.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и Штуммер, Робин (27 апреля 2013 г.). «Тайна пропавшего искусства Полины Боти» . Наблюдатель . Проверено 12 июля 2020 г.
  28. ^ Уотлинг, стр.17
  29. ^ «Девочка Алфи Полин отдала свою жизнь, чтобы спасти своего ребенка, но все было напрасно.. Кэти покончила с собой героином; ЭКСКЛЮЗИВ: ТРАГИЧЕСКАЯ СКАЗКА О ЗВЕЗДЕ 60-Х, ПОРАЖЕННОЙ СЕМЕЙНЫМ ПРОКЛЯТИЕМ» . thefreelibrary.com . 23 октября 2004 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  30. ^ Адам Кертис (30 октября 2011 г.). «Мечтай дальше» . Би-би-си . Проверено 12 июля 2020 г.
  31. ^ «Мистер Клайв Гудвин» . Таймс . 21 ноября 1977 г. с. 17 . Проверено 9 января 2024 г. - из цифрового архива Times.
  32. ^ Али Смит (22 октября 2016 г.). «Али Смит в расцвете сил поп-артистки Полины Боти» . Хранитель . Проверено 12 июля 2020 г.
  33. ^ «Элис Роусторн чествует Полину Боти» . Хранитель . 19 июня 2004 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Адриан (22 декабря 2013 г.). «Полин Боти: маргинализированная художница британского поп-арта переживает возрождение» . «Индепендент» в воскресенье . Лондон. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  35. ^ Джоанна Кавенна (12 октября 2016 г.). «Рецензия на «Осень» Али Смита – прекрасная, мимолетная симфония» . Хранитель . Проверено 12 июля 2020 г.
  36. ^ Розенберг, Карен (20 ноября 2019 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Полин Боти, мятежный поп-артист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2020 г.
  37. ^ «Голубая мемориальная доска будет открыта в честь Полины Боти на Аддисон-авеню в субботу, 1 июля 2023 года» . Полина Боти . 21 июня 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
  38. ^ Тейт. «Ловя момент | Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 7 марта 2024 г.
  39. ^ «Портрет. Полина Боти» (PDF) . Арт-хаус Газелли . 2023 . Проверено 17 февраля 2024 г.
  40. ^ «Полина Боти: поп-артистка и женщина: 30 ноября 2013 г. – 9 февраля 2014 г.» (пресс-релиз). Галерея Дома Паллант. 11 сентября 2013 года . Проверено 12 июля 2020 г. Галерея Pallant House в Чичестере, Западный Суссекс, рада представить первую публичную выставку, посвященную творчеству и карьере Полины Боти (1938–1966), новаторской поп-художницы, известной своим гламурным и свободолюбивым образом жизни.
  41. ^ «Полин Боти: поп-художница и женщина - Искусство и культура Вулверхэмптона» . wolverhamptonart.org.uk . 1 июня 2013 года . Проверено 12 июля 2020 г.
  42. ^ Маргарет Драббл (23 августа 2014 г.). « Дружелюбная, сияющая, загорелая, любопытная, нетерпеливая, импульсивная: весь мир был перед ней, и она это знала» – Та, что ушла» . Хранитель . Проверено 12 июля 2020 г.
  43. ^ «Полин Боти | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
  44. ^ «Полина Боти 1938–1966» . Тейт .
  45. ^ «Единственная блондинка в мире | Art UK» . artuk.org .
  46. ^ «Полина Боти – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk.
  47. ^ «Наша коллекция пополнилась ранним коллажем Полины Боти | Перспективы» . Галерея Дома Палланта . 6 марта 2020 г. Проверено 7 марта 2024 г.
  48. ^ «Витраж с изображением женской фигуры - ELYGM:L2009.4 Музей витражей, Эли» . www.stainedglassmuseum.com . Проверено 7 марта 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: be4b0e795cc7e3b58ee6a8250dfb0d2c__1721566560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/2c/be4b0e795cc7e3b58ee6a8250dfb0d2c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pauline Boty - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)