Полина обувь
Полина обувь | |
---|---|
![]() Боти в 1964 году (портрет Дэвида Бэйли ) | |
Рожденный | Каршалтон, Суррей, Англия | 6 марта 1938 г.
Умер | 1 июля 1966 г. Лондон, Англия | ( 28 лет
Национальность | Английский |
Известный | Рисование |
Движение | Поп-арт |
Супруг |
Клайв Гудвин |
Дети | 1 |
Полин Боти (6 марта 1938 - 1 июля 1966) была британской художницей и соучредительницей движения британского поп-арта 1960-х годов , единственной признанной участницей которого она была. Картины и коллажи Боти часто демонстрируют радость уверенной в себе женственности и женской сексуальности, а также критику (как явную, так и скрытую) «мужского мира», в котором она жила. Ее бунтарское искусство в сочетании со свободным духом образом жизни сделали Боти провозвестницей феминизма 1970-х годов .
Жизнь и творчество
[ редактировать ]Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Полин Вероника Боти родилась в Каршалтоне, графство Суррей, в 1938 году в католической семье среднего класса. Она была самой младшей из четырех детей, у нее было три старших брата и суровый отец, который заставил ее остро осознать свое положение девочки. [1] В 1954 году она выиграла стипендию в Уимблдонской школе искусств . [2] на котором она присутствовала, несмотря на неодобрение отца. Мать Боти, с другой стороны, поддержала его, поскольку сама была разочарованной художницей и отказала родителям в разрешении посещать Школу изящных искусств Слейда . [3] Боти получил средний диплом по литографии (1956 г.) и национальный диплом по дизайну витражей (1958 г.). Одноклассники называли ее «Уимблдонской Бардо» из-за сходства с французской кинозвездой Бриджит Бардо . [3] Благодаря вдохновению своего наставника Чарльза Кэри на изучение техники коллажа , живопись Боти стала более экспериментальной. В ее работах с самого начала проявился интерес к популярной культуре. [4] В 1957 году одно из ее произведений было показано на выставке «Молодые современники» вместе с работами Робин Денни , Ричарда Смита и Бриджит Райли .
Она училась в Школе витражей Королевского колледжа искусств с 1958 по 1961 год. Она хотела поступить в Школу живописи, но ее отговорили от подачи заявления, поскольку на этом факультете уровень приема женщин был намного ниже. [5] Несмотря на узаконенный сексизм в ее колледже, Боти была одной из самых сильных учениц в своем классе, и в 1960 году одна из ее витражных работ была включена в передвижную выставку «Современные витражи», организованную Советом по делам искусств. Боти продолжала рисовать самостоятельно в своей студенческой квартире на западе Лондона, и в 1959 году она отобрала еще три работы для выставки «Молодые современники». За это время она также подружилась с другими начинающими поп-артистами , такими как Дэвид Хокни , Дерек Бошир , Питер Филлипс и Питер Блейк .

Во время учебы в Королевском колледже искусств Боти занимался рядом внеклассных мероприятий. Она пела, танцевала и снималась в рискованных обзорах колледжей, публиковала свои стихи в альтернативном студенческом журнале и была хорошо осведомлена в киносообществе, где у нее развился интерес, особенно к европейскому новой волны . кино [5] Она также была активным участником Anti-Ugly Action, группы студентов RCA, занимавшихся курсами витражей, а затем и архитектуры, которые протестовали против новой британской архитектуры, которую они считали оскорбительной и некачественной. [6] [7]
Карьера
[ редактировать ]Наибольшей продуктивности Боти достигла через два года после окончания колледжа. Она разработала фирменный поп-стиль и иконографию. Ее первая групповая выставка « Блейк , Боти, Портер, Рив» состоялась в ноябре 1961 года в галерее AIA в Лондоне и была названа одной из первых выставок британского поп-арта. Она выставила двадцать коллажей, в том числе «Это птица, это самолет?». и роза - это роза - это роза , что продемонстрировало ее интерес к использованию в своем искусстве как высоких, так и низких источников популярной культуры (первое название отсылает к комиксу о Супермене , второе цитирует американскую поэтессу-эмигрантку Гертруду Стайн ). [8]
Следующей весной Боти, Питер Блейк, Дерек Бошир и Питер Филлипс были показаны в Кена Рассела BBC Monitor « документальном фильме Поп идет на мольберт» , который вышел в эфир 22 марта 1962 года. [9]
Появление Боти в фильме «Поп идет на мольберт» положило начало ее короткой актерской карьере. Она получила роли в спектакле Кресло-театра для ITV («Трафик в Северном городе прямо вперед», 1962) режиссера Филипа Сэвилла . [10] и эпизод сериала BBC Мегрэ («Петр Латыш», 1963). Она также появилась на сцене в комедии Фрэнка Хилтона « День принца». [11] [12] при Королевском дворе » Риккардо Араньо (из романа Энтони Пауэлла ) и в «Послеобеденных мужчинах [13] [14] в Новом Художественном театре . (Боти, завсегдатай клубной сцены Лондона, также был танцором в Ready Steady Go! ). Хотя актерское мастерство было прибыльным, оно отвлекало от рисования, которое оставалось ее главным приоритетом. Тем не менее, мужчины в ее жизни поощряли ее заниматься актерским мастерством, поскольку в начале 1960-х годов это был более традиционный выбор для женщин. [15] Популярная пресса подхватила ее гламурный образ актрисы, часто подрывая ее легитимность как артистки, ссылаясь на ее внешность. В ноябре 1962 года «Сцена» опубликовала на первой полосе статью со следующими замечаниями: «У актрис часто крошечный мозг. У художников часто большие бороды. Представьте себе умную актрису, которая одновременно является художницей и блондинкой, и у вас есть Полин Боти». [16]

Ее уникальное положение единственной в Великобритании женщины-поп-артистки дало Боти возможность исправить сексизм в ее жизни, а также в ее искусстве. Ее ранние картины были чувственными и эротическими, прославляющими женскую сексуальность с женской точки зрения. Ее полотна были созданы на ярком, красочном фоне и часто включали крупные планы красных цветов, предположительно символизирующих женский пол. [17] [18] Своих кумиров-мужчин — Элвиса , французского актера Жан-Поля Бельмондо , британского писателя Дерека Марлоу — она изображала секс-символами, так же, как она изображала актрис Монику Витти и Мэрилин Монро . Как и Энди Уорхол , она использовала рекламные и пресс-фотографии знаменитостей в своем искусстве. На ее портрете 1963 года ее подруги Селии Биртвелл « Селия и ее герои » изображен дизайнер по текстилю в окружении картины Питера Блейка, портрета Дэвида Хокни и изображения Элвиса Пресли. [19] Она участвовала еще в нескольких групповых выставках, прежде чем организовала свою первую персональную выставку в галерее Грабовски. осенью 1963 года Выставка имела успех у критиков. Боти продолжал выполнять дополнительные актерские работы. В 1963–64 годах она была ведущей радиопрограммы Public Ear , а в следующем году снова получила роль «соблазнительной Марии» в сериале BBC.
В июне 1963 года после десятидневного романа она вышла замуж за литературного агента Клайва Гудвина (1932–1977). [20] Ее брак разочаровал других, таких как Питер Блейк и ее женатый любовник, телережиссер Филип Сэвилл , с которым она познакомилась ближе к концу студенческих лет и на которого работала. [21] (Говорят, что их роман послужил материалом для сценария Фредерика Рафаэля к фильму « Дорогая »). [22] Квартира Боти и Гудвина на Кромвель-роуд стала центральным местом встречи многих художников, музыкантов и писателей, в том числе Боба Дилана , Дэвида Хокни, Питера Блейка, Майкла Уайта , Кеннета Тайнана , Троя Кеннеди Мартина , Джона МакГрата , Денниса Поттера и Роджера Макгофа . [23] (Дилана привез в Англию Филип Сэвилл, который забрал его из лондонского аэропорта вместе с Боти. Дилан остался в квартире Боти.) Гудвин, который позже стал членом редакционной группы-основателя радикального журнала Black Dwarf , как говорят, поощрял Боти. включить политическое содержание в свои картины. [20]
Со временем ее картины стали более откровенно критическими. «Обратный отсчет до насилия» изображает ряд душераздирающих текущих событий, в том числе бунт в Бирмингеме 1963 года , убийство Джона Ф. Кеннеди и войну во Вьетнаме . Куба Си (1963) ссылается на кубинскую революцию . В картине-коллаже «Это мужской мир I» (1964) сопоставляются образы мужских икон The Beatles , Альберта Эйнштейна , Ленина , Мухаммеда Али , Марселя Пруста и других мужчин. В фильме «Это мужской мир II» (1965–66) она повторно отобразила обнаженные женские фигуры из изобразительного искусства и источников мягкой порнографии, чтобы обозначить недавно освобожденный «женский эротизм». [24] Ее последняя известная картина «БУМ» . [25] был заказан Кеннетом Тайнаном для фильма «О, Калькутта!» и был завершен в 1966 году. [26]
Смерть
[ редактировать ]В июне 1965 года Боти забеременела. Во время предродового обследования была обнаружена опухоль, и у нее диагностировали рак. [27] (злокачественная тимома ). Она отказалась сделать аборт, а также отказалась от химиотерапии , которая могла нанести вред плоду. [28] Вместо этого она курила марихуану , чтобы облегчить боль своего неизлечимого состояния. Она продолжала развлекать своих друзей и даже делала зарисовки The Rolling Stones . во время болезни [21] Ее дочь Боти (известная как Кэти) [29] Гудвин родился 12 февраля 1966 года. Полин Боти умерла в Королевской больнице Марсдена 1 июля того же года. [30] Ей было 28 лет. Ее муж умер в 1977 году в возрасте всего 45 лет. [31] Ее дочь Боти Гудвин умерла от передозировки героина 12 ноября 1995 года в возрасте 29 лет. [32]
Наследие
[ редактировать ]После ее смерти картины Полины Боти хранились в сарае на ферме ее брата, и почти на 30 лет о ней почти забыли. [33] Ее работы были заново открыты в 1990-х годах благодаря куратору Дэвиду Меллору и академику доктору Сью Тейт, которые возобновили интерес к ее вкладу в поп-арт и добились включения ее в несколько групповых выставок и крупную персональную ретроспективу. Местоположение некоторых из ее самых востребованных картин было неизвестно. [27]

В декабре 2013 года Адриан Гамильтон написал в The Independent on Sunday : «Игнорировалась в течение десятилетий после ее смерти – прошло почти 30 лет до того, как была показана ее первая фотография – настоящей ретроспективе пришлось подождать до этого года с шоу, которое началось в Вулверхэмптоне. и теперь открылась в галерее Паллант в Чичестере. Глядя на ее картины сегодня, просто невероятно, что это заняло так много времени [...] Это не такая уж большая выставка, учитывая нехватку ее сохранившихся работ. быть иначе, но это то, что заставляет вас жаждать большего, большего количества картин, которые она написала и тех, для которых она не прожила достаточно долго». [34]
Жизнь и творчество Боти также составляют главную тему романа Али Смита 2016 года « Осень» . [35]
В ноябре 2019 года газета New York Times представила Боти в серии «Больше не замечают» : «Полин Боти, мятежный поп-исполнитель». [36]
1 июля 2023 года в честь Боти была установлена Голубая мемориальная доска на Аддисон-авеню, 7А, Холланд-Парк, в ее бывшем доме и студии. На церемонии открытия присутствовали Натали Гибсон и Селия Биртвелл, а также сэр Питер Блейк, а также другие друзья, родственники и поклонники Боти. [37]
Биография Марка Кристала «Полин Боти: единственная сестра британского поп-арта» была опубликована в 2023 году.
Выставки
[ редактировать ]- 2023: «Поймая момент», Тейт Модерн , Лондон. [38]
- С 1 декабря 2023 г. по 24 февраля 2024 г. Полина Боти: Портрет. Лондон: Арт-хаус Газелли. [39]
- 2020 «She-Bam Pow POP Wizz! Амазонки поп-музыки» , Музей современного искусства и современного искусства , Ницца, Франция (показано в 2021 году в : Кунстхалле Киля и в 2022 году в Кунстхаус Грац )
- Ретроспективная выставка ее работ 2013 года открылась в художественной галерее Вулверхэмптона. [27]
- 2014 «Полина Боты и поп-арт» , Muzeum Sztuki , Лодзь , Польша (сотрудничество с Wolverhampton Art Gallery) :
- Ретроспективная выставка ее работ 2013 года открылась в художественной галерее Вулверхэмптона. [27]
- 2013–2014 Галерея Pallant House , Чичестер, Западный Суссекс [27]
- 2013 «Полин Боти: поп-художница и женщина» , Галерея Pallant House, Чичестер, Великобритания – 2014 : [40] [34]
- 2013 «Полин Боти: поп-художница и женщина» , Художественная галерея Вулверхэмптона, Великобритания. : [41]
- 2010 «Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артисты, 1958–1968» , Университет искусств , Филадельфия, Пенсильвания [передвижная выставка] :
- 2009 «Неуклюжие предметы»: Алина Шапочников и Мария Бартушова , Полина Боти, Луиза Буржуа , Ева Гессе и Паулина Оловска , Музей современного искусства в Варшаве, Польша :
- 2004 «Искусство и 60-е: Это было завтра» , Tate Britain , Лондон, Великобритания : [42]
- 2002 «Пинап: Гламур и знаменитости» , Тейт Ливерпуль , Великобритания :
- 1998 «Полин Боти - Единственная блондинка в мире» , The Mayor Gallery & Whitford Fine Art, Лондон, Великобритания. :
- 1997 «Поп-60-е: Трансатлантический переход» , Centrocultural de Belém , Лиссабон, Португалия :
- 1996 «Шестидесятые: Великобритания и Франция 1962–1973» , Музей современной истории , Париж, Франция и Музей и художественная галерея, Брайтон, Великобритания. :
- 1995 «Послевоенная поп-музыка» , Whitford Fine Art, Лондон, Великобритания :
- 1993 «Полина Боти» , Mayor Gallery , Лондон, Великобритания :
- 1993 «Художественная сцена шестидесятых в Лондоне» , Художественная галерея Барбикан , Лондон, Великобритания. :
- 1982 Галерея «Поп-Арт» , Кошалин, Польша :
- 1982 «Между гиперреализмом и поп-артом» , Краеведческий музей , Радомско, Польша :
- 1981 «Поп-арт соцреализм» , Muzeum Sztuki , Лодзь , Польша :
- 1976 Польша. – 1977 Передвижная выставка:
- 1965 «Весенняя выставка» , Мемориальный зал Картрайта, Брэдфорд, Великобритания. – 1966 :
- 1965 «Современное искусство» , Галерея Грабовски, Лондон, Великобритания. :
- 1963 «Полина Боти» , Галерея Грабовски , Лондон, Великобритания :
- 1963 «Поп-арт» , Галерея Midland Group, Ноттингем, Великобритания. :
- 1962 «Новые подходы к фигуре» , Галерея Артура Джеффресса, Лондон, Великобритания. :
- 1962 «Новое искусство» – Фестиваль труда , Дом Конгресса, Лондон, Великобритания. :
- 1961 «Блейк, Боти, Портер, Рив» , Галерея AIA, Лондон, Великобритания :
- 1960 «Современные витражи» , экскурсия Художественного совета. – 1961 :
- 1957 «Молодые современники» , галереи RBA, Лондон, Великобритания. – 1959 :
Постоянные коллекции
[ редактировать ]- Смитсоновский музей американского искусства [43]
- Музей Тейт , Лондон [44] [45]
- Национальная портретная галерея, Лондон [46]
- Галерея Дома Палланта [47]
- Художественная галерея Вулверхэмптона
- Музей витражей, Эли, Кембриджшир [48]
Фильмография
[ редактировать ]Фильм
- 1966 Алфи ... одна из подруг Алфи (в титрах не указана) :
ТВ
- 1966 Таинственный театр Эдгара Уоллеса (Эпизод: « Паутина душителя ») … Нелл Претти :
- 1965 BBC TV, Лондонцы - Выходной для Люси ... Пэтси :
- 1965 Контракт на убийство (мини-сериал BBC TV)… соблазнительная Мария Гален :
- 1965 День Рагнарёк :
- 1964 Рассела Кена Бела Барток (сериал BBC Monitor ) ... Проститутка :
- 1964 BBC, Короткое замыкание-Парк ... Полина :
- 1964 Шпионаж (Эпизод: The Frantick Rebel) ... Госпожа Фли :
- 1963 Готовы, вперед! ... Танцор :
- 1963 Не говори ни слова (игровое шоу) ... сама :
- 1963 BBC, Мегрэ: Питер Латыш ... Джози :
- 1962 BBC, Лицо, которое они видят ... Рона :
- 1962 ITV Кресельный театр (Эпизод: Движение транспорта в Северном городе прямо вперед ) ... Анна :
- 1962 Кена Рассела «Поп-музыка » идет на мольберт BBC Monitor ) ... Сама ( серия :
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сью Уотлинг, «Полин Боти: поп-художница» в книге Сью Уотлинг и Дэвида Алана Меллора , Единственная блондинка в мире: Полин Боти (1938–1966) , [каталог выставки] Whitford Fine Art & The Mayor Gallery Ltd. (Лондон: Публикации AM, 1998), с. 1.
- ^ Великие женщины-художницы . Файдон Пресс. 2019. с. 69. ИСБН 978-0-7148-7877-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Уотлинг, стр. 1–2.
- ^ Уотлинг, стр. 2–3.
- ^ Перейти обратно: а б Уотлинг, стр.4
- ^ Гэвин Стэмп (2013). Анти-Уродство: Экскурсии по английской архитектуре и дизайну . Аурум Пресс. п. 9. ISBN 978-1-78131-123-3 .
- ↑ Боти рассказал Daily Express : «Я думаю, что здание министерства авиации — настоящая гадость, в нем размещается штаб-квартира Союза фермеров, Банк Англии [это огромный изогнутый квартал вдоль «Новых изменений» Виктора Хила] и Financial Times в качестве бегунов. -вверх." Боти, как цитирует Гэвин Стэмп : «Анти-уродливые: кампания против уродливых зданий может показаться достойной восхищения, но недавний призыв к сносу основан на мещанстве» в «Аполлоне » (январь 2005 г.).
- ^ Уотлинг, с. 5
- ^ Майкл Брук. « Поп идет за мольбертом (1962)» . BFI Screenonline . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Слишком кошмарное существование» . Таймс . 23 июля 1962 г. с. 14 . Проверено 10 января 2024 г. - из цифрового архива Times.
- ^ Getty Images/Архив Халтона. . Фотография: Крис Уэр.
- ^ «От нашего драматического критика. «Блестящий взгляд на потенциальную пьесу» . The Times . 15 мая 1963 г. стр. 15. Получено 10 января 2024 г. - из цифрового архива The Times.
- ^ Getty Images/Архив Халтона .. Фотография: Джим Грей.
- ^ «От нашего драматического критика. «Компромисс в сценической адаптации книги » . 23 августа 1963 г. с. 11 . Проверено 10 января 2024 г. - из цифрового архива Times.
- ^ Уотлинг, с. 7
- ↑ Сцена , № 9, 8 ноября 1962 года. Цитируется по Уотлингу и Меллору.
- ^ Дэвид Алан Меллор, «Единственная блондинка в мире», в Уотлинге и Меллоре, стр. 21
- ^ Аластер Сук (12 июня 2013 г.). «Полин Боти: забытая поп-артистка Великобритании» . Телеграф . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Стивен Фартинг , изд. (2006). 1001 картина, которую нужно увидеть, прежде чем умереть . Касселл Иллюстрированный/Квинтэссенция. ISBN 978-1-84403-563-2 .
- ^ Перейти обратно: а б Уотлинг (1998), стр.16.
- ^ Перейти обратно: а б Сабина Даррант (7 марта 1993 г.). «Любимая своего поколения» . «Индепендент» в воскресенье . Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года.
Любимица своего поколения: Полин Боти была сердцеедкой арт-сцены шестидесятых. Талантливую и откровенную, ее любили бесчисленные мужчины, включая художника Питера Блейка. С возрождением интереса к ее картинам они снова затуманиваются.
- ↑ Боти пробовался на роль, которая досталась Джули Кристи . См. Билл Смит, «Единственная блондинка в мире», Latest Art , февраль 2006 г., с. 1
- ^ Смит, с. 14
- ^ Рекитт, Хелена; Фелан, Пегги (2001). Искусство и феминизм . Лондон: Файдон. ISBN 9780714847023 . OCLC 48098625 .
- ^ «Бомж, 1966 – Полина Боти – WikiArt.org» . Wikiart.org . ВикиАрт . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Уотлинг, с. 18. См. также Смит, с. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Штуммер, Робин (27 апреля 2013 г.). «Тайна пропавшего искусства Полины Боти» . Наблюдатель . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Уотлинг, стр.17
- ^ «Девочка Алфи Полин отдала свою жизнь, чтобы спасти своего ребенка, но все было напрасно.. Кэти покончила с собой героином; ЭКСКЛЮЗИВ: ТРАГИЧЕСКАЯ СКАЗКА О ЗВЕЗДЕ 60-Х, ПОРАЖЕННОЙ СЕМЕЙНЫМ ПРОКЛЯТИЕМ» . thefreelibrary.com . 23 октября 2004 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Адам Кертис (30 октября 2011 г.). «Мечтай дальше» . Би-би-си . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Мистер Клайв Гудвин» . Таймс . 21 ноября 1977 г. с. 17 . Проверено 9 января 2024 г. - из цифрового архива Times.
- ^ Али Смит (22 октября 2016 г.). «Али Смит в расцвете сил поп-артистки Полины Боти» . Хранитель . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Элис Роусторн чествует Полину Боти» . Хранитель . 19 июня 2004 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гамильтон, Адриан (22 декабря 2013 г.). «Полин Боти: маргинализированная художница британского поп-арта переживает возрождение» . «Индепендент» в воскресенье . Лондон. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Джоанна Кавенна (12 октября 2016 г.). «Рецензия на «Осень» Али Смита – прекрасная, мимолетная симфония» . Хранитель . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Розенберг, Карен (20 ноября 2019 г.). «Больше ничего не упускают из виду: Полин Боти, мятежный поп-артист» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Голубая мемориальная доска будет открыта в честь Полины Боти на Аддисон-авеню в субботу, 1 июля 2023 года» . Полина Боти . 21 июня 2023 г. Проверено 16 февраля 2024 г.
- ^ Тейт. «Ловя момент | Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Портрет. Полина Боти» (PDF) . Арт-хаус Газелли . 2023 . Проверено 17 февраля 2024 г.
- ^ «Полина Боти: поп-артистка и женщина: 30 ноября 2013 г. – 9 февраля 2014 г.» (пресс-релиз). Галерея Дома Паллант. 11 сентября 2013 года . Проверено 12 июля 2020 г.
Галерея Pallant House в Чичестере, Западный Суссекс, рада представить первую публичную выставку, посвященную творчеству и карьере Полины Боти (1938–1966), новаторской поп-художницы, известной своим гламурным и свободолюбивым образом жизни.
- ^ «Полин Боти: поп-художница и женщина - Искусство и культура Вулверхэмптона» . wolverhamptonart.org.uk . 1 июня 2013 года . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ Маргарет Драббл (23 августа 2014 г.). « Дружелюбная, сияющая, загорелая, любопытная, нетерпеливая, импульсивная: весь мир был перед ней, и она это знала» – Та, что ушла» . Хранитель . Проверено 12 июля 2020 г.
- ^ «Полин Боти | Смитсоновский музей американского искусства» . americanart.si.edu .
- ^ «Полина Боти 1938–1966» . Тейт .
- ^ «Единственная блондинка в мире | Art UK» . artuk.org .
- ^ «Полина Боти – Национальная портретная галерея» . www.npg.org.uk.
- ^ «Наша коллекция пополнилась ранним коллажем Полины Боти | Перспективы» . Галерея Дома Палланта . 6 марта 2020 г. Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ «Витраж с изображением женской фигуры - ELYGM:L2009.4 Музей витражей, Эли» . www.stainedglassmuseum.com . Проверено 7 марта 2024 г.
Библиография
[ редактировать ]- Сью Тейт Полин Боти: поп-художница и женщина (жизнь и творчество) Художественная галерея Вулверхэмптона с Фондом Пола Меллона, 2013 г.
- Марк Кристал Полин Боти: единственная сестра британского поп-арта , Фрэнсис Линкольн . ISBN 978-0711287549
- Сью Уотлинг; Дэвид Алан Меллор (1998). Полин Боти, 1938–1966: Единственная блондинка в мире . Лондон: Публикация AM. ISBN 978-0-9509896-2-4 .
- Миниодаки, К. (2007). «Поп-леди и плохие девчонки: Акселл, Полин Боти и Розалин Дрекслер». Оксфордский художественный журнал . 30 (3): 402–430. doi : 10.1093/oxartj/kcm023 . ISSN 0142-6540 .
- Адам Смит, «Теперь вы ее видите: Полин Боти, первая леди британской поп-музыки» , 2002 г.
- Сью Тейт (2007). «Повторное занятие эротического тела: картины и «перформанс» Полины Боти». В Руменсе, Ник; Алехандро Сервантес-Карсон (ред.). Сексуальная политика желания и принадлежности . Амстердам: Родопи. ISBN 978-9042022393 . OCLC 182839294 .
- А. М. Коколи, изд. (2008). « Вперед через женское прошлое»: Полин Боти и историографическое обещание женщины-поп-артистки». Новый взгляд на феминизм . Ньюкасл, Великобритания: Издательство Cambridge Scholar Publishing. стр. 177–205.
- Сакс С.; Миниодаки К., ред. (2010). «Слишком далекое преступление: женщины-художницы и британское движение поп-арта». Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-художницы поп-музыки, 1958–68, Университет искусств . Нью-Йорк и Лондон: Университет искусств, Филадельфия и Abbeville Press. ISBN 978-0-9819119-2-2 . OCLC 656365556 .
- Сид Сакс и Каллиопи Миниодаки, ред. Соблазнительная подрывная деятельность: женщины-поп-артистки, 1958–1968 . [каталог выставки] Университет искусств, Филадельфия. Нью-Йорк и Лондон: Abbeville Press, 2010.
- Билл Смит (2006). «Новейшее искусство» (PDF) . стр. 10–15.
- Лоуренс ван Гелдер, «Приманки для глаз», The New York Times . 26 марта 2002 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 3 работы Полины Боти или после нее на Art UK сайте
- Официальный сайт
- Полина Боти в Национальной портретной галерее, Лондон
- TateShots, выпуск 6: Полин Боти на YouTube (Майкл Брейсвелл в фильме Полины Боти «Единственная блондинка в мире » (1963))
- 1938 рождений
- 1966 смертей
- Английские художники 20 века.
- Английские художницы XX века
- Выпускники Королевского колледжа искусств
- Выпускники Уимблдонского колледжа искусств
- Британские современные художники
- Британские эротические артисты
- Британские поп-исполнители
- Смертность от рака в Англии
- английские современные художники
- Английские женщины-художницы
- Люди, получившие образование в средней школе для девочек Уоллингтона
- Люди из Каршалтона
- Женщины-художницы 20-го века