Гай Бретт
Гай Энтони Балиол Бретт (1942–2021) — английский искусствовед, писатель и куратор. Он был известен своим личным видением, особенно культурной продукции экспериментального характера. Он известен продвижением латиноамериканских художников и привлечением внимания к кинетическому искусству 1960-х годов в Европе и Латинской Америке.
Жизнь
[ редактировать ]Он был сыном Лайонела Бретта, 4-го виконта Эшера и его жены Хелены Кристиан Пайк, художницы. Он получил образование в Итонском колледже . [1]
Бретт начал свою писательскую карьеру с художественной критики в газете The Guardian (1963–1964). В 1964 году он начал свою издательскую деятельность в бюллетене Signals Newsbulletin . [2] Он был искусствоведом The Times с 1964 по 1975 год. [3] В 1974 году Бретт отправился в округ Ху (Хусян) в Китайской Народной Республике , чтобы встретиться с художниками в связи с официальной выставкой « Крестьянские художники округа Ху» . нанял его Затем Британский совет искусств для написания текста на английском языке и каталога для выставки. Джон Хиггинс из «Таймс» вскоре после этого обнаружил политическую подоплеку в журналистике Бретта и уволил его. [4] Бретт был редактором отдела визуальных искусств журнала City Limits с 1981 по 1983 год. [5]
В 1979–80 годах Бретт преподавал в качестве приглашенного лектора в Голдсмит-колледже в Лондоне. [6] Он умер в 2021 году от болезни Паркинсона и пневмонии, у него остались жена и дети. [1]
Галерист и куратор
[ редактировать ]Бретт рано нашел направление, работая в галерее Signals London (активен в 1964–6). [1] Там сформировалась группа кинетических художников, объединившаяся вокруг Бретта, Дэвида Медаллы и Пола Килера . Галерея выросла из Центра перспективных творческих исследований (CACS), основанного в 1964 году в Корнуолл-Гарденс в Лондоне, из квартиры, которую делили Килер и Медалла. [7] При поддержке Густава Мецгера и Марчелло Сальвадори , CACS переехала в ноябре 1964 года в помещение на Вигмор-стрит, 39, принадлежавшее отцу Пола Чарльзу, переименованное в Signals London. [8] [9] получил от произведений кинетической скульптуры Такиса Это название он . [7] Сигналы показали Сержио де Камарго , Лигию Кларк , Ли Юань-чиа , Элио Ойтисику , Хесуса Рафаэля Сото и Миру Шендель , а также Такиса. Когда Signals закрылась в 1966 году, она оставила некоторое наследие художников в виде галереи Indica Джона Данбара и Барри Майлза . [10]
Встреча с Камарго в Париже в 1964 году побудила Бретта написать о бразильском искусстве . Он начал переписываться с Шенделем в 1965 году. [11] В том же году Бретт и Киллер встретились с Элио Ойтисикой в Рио-де-Жанейро . План организовать его персональную выставку пережил закрытие Signals. В 1969 году Бретт оказал большую поддержку Ойтисике, курируя в Лондоне, в галерее Уайтчепел , выставку своих работ, названную художником «Эксперимент Уайтчепела», хотя официально это был «Эдем». [12] [13]
«В движении» (1966) — передвижная выставка кинетического искусства, финансируемая Советом по делам искусств и курируемая Бреттом, его первая крупная выставка. Работы были включены Кларком, Медаллой, Такисом, Полом Бери и Жаном Тэнгли . [14] Вместе с Висенте Тодоли он был одним из кураторов выставки Tate Modern 2008/9 для Силдо Мейрелеша . [15]
Активист
[ редактировать ]Бретт был соучредителем в 1970-х годах группы «Артисты за демократию» (AFD) после чилийского государственного переворота 1973 года . [1] Другими членами-основателями в 1973–1974 годах были Джон Даггер , Дэвид Медалла и Сесилия Викунья . Одним из участников был Рашид Араин . [16] Выставка AFD в 1974 году получила поддержку чилийского академика и дипломата Альваро Банстера, Харальда Эдельстама и Джудит Харт . [17] Именно на встрече AFD в 1976 году Гэвин Джантджес познакомился с Барри Баркером из Института современного искусства и смог выставиться там. [18] Сам Бретт встретил Алехандру Альтамирано на мероприятии AFD в 1974 году — они поженились в 1978 году. [1]
Работает
[ редактировать ]- Кинетическое искусство: язык движения (1968)
- Крестьянские картины из округа Ху, провинция Шэньси, Китай (1976), редактор Хью Шоу [19]
- Нашими глазами: популярное искусство и современная история (1986)
- Трансконтинентальный (1990). [20] Для выставки Бретта «Трансконтинентально: девять латиноамериканских художников» в галерее Ikon и Cornerhouse , включая работы Вальтерсио Кальдаса , Хуана Давилы , Роберто Евангелисты , Жака Лейрнера , Силдо Мейрелеша и Тунги . [21] Книга охватывает также Эудженио Диттборна , Виктора Гриппо и Регину Фатер . [20]
- Взрывающиеся галактики: Искусство Дэвида Медаллы (1995)
- Мона Хатум (1997)
- Силовые поля: эссе о кинетическом искусстве (2000), для выставки «Силовые поля: фазы кинетики», которую он курировал в галерее Хейворд . [1]
- Ли Юань-цзя: скажи мне, что еще не сказано (2001)
- Карнавал восприятия: избранные произведения об искусстве (2004)
- Экспериментальная Бразилия: предложения и парадоксы искусства/жизни (2005)
- Ойтитика в Лондоне (2007)
- Пересечение бесчисленных путей: Очерки искусства (2019) [22]
- Такис (2019), выставочная книга Tate Modern, куратор Майкл Веллен [23]
Бретт написал дальнейшие монографические очерки о художниках. Один из них, посвященный Рашиду Араину, появился как вступление к книге Араин «Сделаем себя видимым» (1984). [24] Среди других лечившихся были Дерек Бошир , [25] Лигия Кларк, Роуз Финн-Келси , [26] Брайон Гайсин , [27] Сьюзан Хиллер [28] Тина Кин , [29] Гиша Кениг , [30] Лигия Папе [31] и Обри Уильямс . [32] В 1978 году он сотрудничал с недолговечным журналом Black Phoenix, которым руководили Араин и Махмуд Джамал , а затем с его преемником Third Text, издаваемым Араином с 1987 года. [33]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Эсбери, Майкл (30 марта 2021 г.). «Некролог Гая Бретта» . Хранитель .
- ^ Бошье, Роза (17 февраля 2021 г.). «Роза Бошир помнит Гая Бретта» . www.artforum.com .
- ^ Харрис, Гарет (4 февраля 2021 г.). « Постоянно любопытный, не интересующийся взглядами, движимыми рынком»: куратор-новатор и писатель Гай Бретт умер в возрасте 78 лет» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства .
- ^ Барнс, Эми Джейн (15 апреля 2016 г.). Музейные репрезентации маоистского Китая: от культурной революции до коммунистического китча . Рутледж. п. 111. ИСБН 978-1-317-09301-5 .
- ^ Бретт, Гай (2004). Карнавал восприятия: избранные сочинения об искусстве . Институт международных визуальных искусств. п. 258. ИСБН 978-1-899846-34-4 .
- ^ Гринбергер, Алекс (3 февраля 2021 г.). «Гай Бретт, влиятельный куратор и критик, расширивший историю искусства, умер в возрасте 78 лет» . ARTnews.com .
- ^ Jump up to: а б Дин, Мартин (15 марта 2018 г.). «Экспериментальное искусство и история сигналов Лондона» . Southebys.com .
- ^ Апплин, Джо; Спенсер, Кэтрин; Тобин, Эми (14 декабря 2017 г.). Лондонские миры искусства: мобильные, случайные и эфемерные сети, 1960–1980 . Пенн Стейт Пресс. стр. 65–66. ISBN 978-0-271-08134-2 .
- ^ Лондон, Сигналы (1966). 3 + 1: At Signals, Лондон, 39 Wigmore Street, W1, с 5 апреля по 14 мая 1966 года: выставка, организованная Полом Килером и Энтони де Кердрелом . Сигналы Лондона.
- ^ Тикнер, Лиза (7 июля 2020 г.). Новая сцена Лондона: искусство и культура 1960-х годов . Центр Пола Меллона, бакалавр. п. 81. ИСБН 978-1-913107-10-9 .
- ^ «Активно пустота · Проект документов ICAA · ICAA/MFAH» . icaa.mfah.org .
- ^ Смолл, Ирен (3 февраля 2016 г.). Элио Ойтисика: Складывание рамы . Издательство Чикагского университета. п. 104. ИСБН 978-0-226-26016-7 .
- ^ Поссо, Карл (2013). «Этика проявления привязанности: выражение радости и единения Элио Ойтисики» . Португальские исследования . 29 (1): 49. doi : 10.5699/portstudies.29.1.0044 . ISSN 0267-5315 . JSTOR 10.5699/portstudies.29.1.0044 . S2CID 151755662 .
- ^ «Гай Бретт, 1942–2021» . artreview.com .
- ^ «Гай Бретт, участники Frieze» . www.frieze.com .
- ^ Мартин, Кортни Дж. (2010). «Рашид Араин, живое искусство и радикальная политика в Великобритании» . Getty Research Journal (2): 121 примечание 16. ISSN 1944-8740 . JSTOR 23005411 .
- ^ Джонс, Энн (2014). «Перекличка» рабочего движения: использование участия рабочей силы». Никакого грузовика с чилийской хунтой! . АНУ Пресс. п. 70 примечание 27. ISBN 978-1-925021-53-0 . JSTOR j.ctt13www2d.7 .
- ^ Янг, Эллисон К. (2017). «Визуализация апартеида за рубежом: отпечатки Гэвина Янтьеса 1970-х годов» . Художественный журнал . 76 (3/4): 16. дои : 10.1080/00043249.2017.1412742 . ISSN 0004-3249 . JSTOR 45142664 . S2CID 192273662 .
- ^ Бретт, Гай (1976). Крестьянские картины из уезда Ху, провинция Шэньси, Китай . Совет искусств Великобритании. ISBN 978-0-7287-0103-8 .
- ^ Jump up to: а б Бретт, Гай; Менезес, Лузинете; Сын Пауло Венансио; Галерея, Икона (1990). Трансконтиненталь: исследование реальности: девять латиноамериканских художников, Вальтерсио Кальдас... Оборотная сторона. ISBN 978-0-86091-511-9 .
- ^ Кабальеро, Херман Рубиано (2001). Искусство Латинской Америки, 1981-2000 гг . ИБР. п. 15. ISBN 978-1-931003-02-5 .
- ^ Бретт, Гай (2019). Пересечение бесчисленных путей: Очерки искусства . Райдингхаус. ISBN 978-1-909932-53-1 .
- ^ Бретт, Гай; Веллен, Майкл (29 октября 2019 г.). Такис . Гарри Н. Абрамс. ISBN 978-1-84976-631-9 .
- ^ Фок, Сильвия (2013). Жизнь и смерть: искусство и тело в современном Китае . Интеллектуальные книги. п. 133 примечание 120. ISBN 978-1-84150-626-5 .
- ^ Бошер, Дерек; Герберт, Линн Макланахан; Мэйо, Марти (1995). Дерек Бошир: Техасские годы . Музей современного искусства. ISBN 978-0-936080-37-6 .
- ^ Финн-Келси, Роуз; Бретт, Гай (2012). Роуз Финн-Келси . Райдингхаус. ISBN 978-1-905464-68-5 .
- ^ Гайсин, Брайон; Бретт, Гай (2003). Брайон Гайсин: Настраиваемся на эпоху мультимедиа . Темза и Гудзон. ISBN 978-0-500-28438-4 .
- ^ Бретт, Гай (1991). «Страна теней Сьюзен Хиллер». Искусство в Америке . 70 (апрель).
- ^ Кертис, Дэвид (1995). Справочник британских художников кино и видео . Джон Либби Медиа, факультет гуманитарных наук Лутонского университета. стр. 91–2. ISBN 978-1-86020-003-8 .
- ^ Бретт, Гай (1986). Гиша Кениг: скульптура 1968-86 . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN 9780728704961 .
- ^ Папе, Лигия; Бретт, Гай (2001). Лигия Папе . Американское общество. ISBN 978-1-879128-24-8 .
- ^ Бретт, Гай (сентябрь 1999 г.). «Трагическое волнение: работа Обри Уильямса». Третий текст . 13 (48): 29–44. дои : 10.1080/09528829908576806 .
- ^ Аллен, Гвен (2011). Журналы художников: альтернативное пространство для искусства . МТИ Пресс. п. 247. ИСБН 978-0-262-01519-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Не хватает кусочка неба! , интервью Гульсен Бал из журнала «Санат Дуньямиз», выпуск 98, весна 2006 г.
- Дань уважения Гаю Бретту , pipaprize.com , Луису Камилло Осорио, 21 февраля 2021 г.
- Гай Бретт: Необыкновенная «обычная» жизнь Алексия Тала, 21 марта 2021 г.
- Гай Бретт: Идеи в движении , blogs.bl.uk Хестер Р. Уэстли, 1 апреля 2021 г.