Jump to content

Гай Бретт

Гай Энтони Балиол Бретт (1942–2021) — английский искусствовед, писатель и куратор. Он был известен своим личным видением, особенно культурной продукции экспериментального характера. Он известен продвижением латиноамериканских художников и привлечением внимания к кинетическому искусству 1960-х годов в Европе и Латинской Америке.

Он был сыном Лайонела Бретта, 4-го виконта Эшера и его жены Хелены Кристиан Пайк, художницы. Он получил образование в Итонском колледже . [1]

Бретт начал свою писательскую карьеру с художественной критики в газете The Guardian (1963–1964). В 1964 году он начал свою издательскую деятельность в бюллетене Signals Newsbulletin . [2] Он был искусствоведом The Times с 1964 по 1975 год. [3] В 1974 году Бретт отправился в округ Ху (Хусян) в Китайской Народной Республике , чтобы встретиться с художниками в связи с официальной выставкой « Крестьянские художники округа Ху» . нанял его Затем Британский совет искусств для написания текста на английском языке и каталога для выставки. Джон Хиггинс из «Таймс» вскоре после этого обнаружил политическую подоплеку в журналистике Бретта и уволил его. [4] Бретт был редактором отдела визуальных искусств журнала City Limits с 1981 по 1983 год. [5]

В 1979–80 годах Бретт преподавал в качестве приглашенного лектора в Голдсмит-колледже в Лондоне. [6] Он умер в 2021 году от болезни Паркинсона и пневмонии, у него остались жена и дети. [1]

Галерист и куратор

[ редактировать ]

Бретт рано нашел направление, работая в галерее Signals London (активен в 1964–6). [1] Там сформировалась группа кинетических художников, объединившаяся вокруг Бретта, Дэвида Медаллы и Пола Килера . Галерея выросла из Центра перспективных творческих исследований (CACS), основанного в 1964 году в Корнуолл-Гарденс в Лондоне, из квартиры, которую делили Килер и Медалла. [7] При поддержке Густава Мецгера и Марчелло Сальвадори , CACS переехала в ноябре 1964 года в помещение на Вигмор-стрит, 39, принадлежавшее отцу Пола Чарльзу, переименованное в Signals London. [8] [9] получил от произведений кинетической скульптуры Такиса Это название он . [7] Сигналы показали Сержио де Камарго , Лигию Кларк , Ли Юань-чиа , Элио Ойтисику , Хесуса Рафаэля Сото и Миру Шендель , а также Такиса. Когда Signals закрылась в 1966 году, она оставила некоторое наследие художников в виде галереи Indica Джона Данбара и Барри Майлза . [10]

Встреча с Камарго в Париже в 1964 году побудила Бретта написать о бразильском искусстве . Он начал переписываться с Шенделем в 1965 году. [11] В том же году Бретт и Киллер встретились с Элио Ойтисикой в ​​Рио-де-Жанейро . План организовать его персональную выставку пережил закрытие Signals. В 1969 году Бретт оказал большую поддержку Ойтисике, курируя в Лондоне, в галерее Уайтчепел , выставку своих работ, названную художником «Эксперимент Уайтчепела», хотя официально это был «Эдем». [12] [13]

«В движении» (1966) — передвижная выставка кинетического искусства, финансируемая Советом по делам искусств и курируемая Бреттом, его первая крупная выставка. Работы были включены Кларком, Медаллой, Такисом, Полом Бери и Жаном Тэнгли . [14] Вместе с Висенте Тодоли он был одним из кураторов выставки Tate Modern 2008/9 для Силдо Мейрелеша . [15]

Активист

[ редактировать ]

Бретт был соучредителем в 1970-х годах группы «Артисты за демократию» (AFD) после чилийского государственного переворота 1973 года . [1] Другими членами-основателями в 1973–1974 годах были Джон Даггер , Дэвид Медалла и Сесилия Викунья . Одним из участников был Рашид Араин . [16] Выставка AFD в 1974 году получила поддержку чилийского академика и дипломата Альваро Банстера, Харальда Эдельстама и Джудит Харт . [17] Именно на встрече AFD в 1976 году Гэвин Джантджес познакомился с Барри Баркером из Института современного искусства и смог выставиться там. [18] Сам Бретт встретил Алехандру Альтамирано на мероприятии AFD в 1974 году — они поженились в 1978 году. [1]

Работает

[ редактировать ]
  • Кинетическое искусство: язык движения (1968)
  • Крестьянские картины из округа Ху, провинция Шэньси, Китай (1976), редактор Хью Шоу [19]
  • Нашими глазами: популярное искусство и современная история (1986)
  • Трансконтинентальный (1990). [20] Для выставки Бретта «Трансконтинентально: девять латиноамериканских художников» в галерее Ikon и Cornerhouse , включая работы Вальтерсио Кальдаса , Хуана Давилы , Роберто Евангелисты , Жака Лейрнера , Силдо Мейрелеша и Тунги . [21] Книга охватывает также Эудженио Диттборна , Виктора Гриппо и Регину Фатер . [20]
  • Взрывающиеся галактики: Искусство Дэвида Медаллы (1995)
  • Мона Хатум (1997)
  • Силовые поля: эссе о кинетическом искусстве (2000), для выставки «Силовые поля: фазы кинетики», которую он курировал в галерее Хейворд . [1]
  • Ли Юань-цзя: скажи мне, что еще не сказано (2001)
  • Карнавал восприятия: избранные произведения об искусстве (2004)
  • Экспериментальная Бразилия: предложения и парадоксы искусства/жизни (2005)
  • Ойтитика в Лондоне (2007)
  • Пересечение бесчисленных путей: Очерки искусства (2019) [22]
  • Такис ​​(2019), выставочная книга Tate Modern, куратор Майкл Веллен [23]

Бретт написал дальнейшие монографические очерки о художниках. Один из них, посвященный Рашиду Араину, появился как вступление к книге Араин «Сделаем себя видимым» (1984). [24] Среди других лечившихся были Дерек Бошир , [25] Лигия Кларк, Роуз Финн-Келси , [26] Брайон Гайсин , [27] Сьюзан Хиллер [28] Тина Кин , [29] Гиша Кениг , [30] Лигия Папе [31] и Обри Уильямс . [32] В 1978 году он сотрудничал с недолговечным журналом Black Phoenix, которым руководили Араин и Махмуд Джамал , а затем с его преемником Third Text, издаваемым Араином с 1987 года. [33]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эсбери, Майкл (30 марта 2021 г.). «Некролог Гая Бретта» . Хранитель .
  2. ^ Бошье, Роза (17 февраля 2021 г.). «Роза Бошир помнит Гая Бретта» . www.artforum.com .
  3. ^ Харрис, Гарет (4 февраля 2021 г.). « Постоянно любопытный, не интересующийся взглядами, движимыми рынком»: куратор-новатор и писатель Гай Бретт умер в возрасте 78 лет» . The Art Newspaper - Международные новости и события в сфере искусства .
  4. ^ Барнс, Эми Джейн (15 апреля 2016 г.). Музейные репрезентации маоистского Китая: от культурной революции до коммунистического китча . Рутледж. п. 111. ИСБН  978-1-317-09301-5 .
  5. ^ Бретт, Гай (2004). Карнавал восприятия: избранные сочинения об искусстве . Институт международных визуальных искусств. п. 258. ИСБН  978-1-899846-34-4 .
  6. ^ Гринбергер, Алекс (3 февраля 2021 г.). «Гай Бретт, влиятельный куратор и критик, расширивший историю искусства, умер в возрасте 78 лет» . ARTnews.com .
  7. ^ Jump up to: а б Дин, Мартин (15 марта 2018 г.). «Экспериментальное искусство и история сигналов Лондона» . Southebys.com .
  8. ^ Апплин, Джо; Спенсер, Кэтрин; Тобин, Эми (14 декабря 2017 г.). Лондонские миры искусства: мобильные, случайные и эфемерные сети, 1960–1980 . Пенн Стейт Пресс. стр. 65–66. ISBN  978-0-271-08134-2 .
  9. ^ Лондон, Сигналы (1966). 3 + 1: At Signals, Лондон, 39 Wigmore Street, W1, с 5 апреля по 14 мая 1966 года: выставка, организованная Полом Килером и Энтони де Кердрелом . Сигналы Лондона.
  10. ^ Тикнер, Лиза (7 июля 2020 г.). Новая сцена Лондона: искусство и культура 1960-х годов . Центр Пола Меллона, бакалавр. п. 81. ИСБН  978-1-913107-10-9 .
  11. ^ «Активно пустота · Проект документов ICAA · ICAA/MFAH» . icaa.mfah.org .
  12. ^ Смолл, Ирен (3 февраля 2016 г.). Элио Ойтисика: Складывание рамы . Издательство Чикагского университета. п. 104. ИСБН  978-0-226-26016-7 .
  13. ^ Поссо, Карл (2013). «Этика проявления привязанности: выражение радости и единения Элио Ойтисики» . Португальские исследования . 29 (1): 49. doi : 10.5699/portstudies.29.1.0044 . ISSN   0267-5315 . JSTOR   10.5699/portstudies.29.1.0044 . S2CID   151755662 .
  14. ^ «Гай Бретт, 1942–2021» . artreview.com .
  15. ^ «Гай Бретт, участники Frieze» . www.frieze.com .
  16. ^ Мартин, Кортни Дж. (2010). «Рашид Араин, живое искусство и радикальная политика в Великобритании» . Getty Research Journal (2): 121 примечание 16. ISSN   1944-8740 . JSTOR   23005411 .
  17. ^ Джонс, Энн (2014). «Перекличка» рабочего движения: использование участия рабочей силы». Никакого грузовика с чилийской хунтой! . АНУ Пресс. п. 70 примечание 27. ISBN  978-1-925021-53-0 . JSTOR   j.ctt13www2d.7 .
  18. ^ Янг, Эллисон К. (2017). «Визуализация апартеида за рубежом: отпечатки Гэвина Янтьеса 1970-х годов» . Художественный журнал . 76 (3/4): 16. дои : 10.1080/00043249.2017.1412742 . ISSN   0004-3249 . JSTOR   45142664 . S2CID   192273662 .
  19. ^ Бретт, Гай (1976). Крестьянские картины из уезда Ху, провинция Шэньси, Китай . Совет искусств Великобритании. ISBN  978-0-7287-0103-8 .
  20. ^ Jump up to: а б Бретт, Гай; Менезес, Лузинете; Сын Пауло Венансио; Галерея, Икона (1990). Трансконтиненталь: исследование реальности: девять латиноамериканских художников, Вальтерсио Кальдас... Оборотная сторона. ISBN  978-0-86091-511-9 .
  21. ^ Кабальеро, Херман Рубиано (2001). Искусство Латинской Америки, 1981-2000 гг . ИБР. п. 15. ISBN  978-1-931003-02-5 .
  22. ^ Бретт, Гай (2019). Пересечение бесчисленных путей: Очерки искусства . Райдингхаус. ISBN  978-1-909932-53-1 .
  23. ^ Бретт, Гай; Веллен, Майкл (29 октября 2019 г.). Такис . Гарри Н. Абрамс. ISBN  978-1-84976-631-9 .
  24. ^ Фок, Сильвия (2013). Жизнь и смерть: искусство и тело в современном Китае . Интеллектуальные книги. п. 133 примечание 120. ISBN  978-1-84150-626-5 .
  25. ^ Бошер, Дерек; Герберт, Линн Макланахан; Мэйо, Марти (1995). Дерек Бошир: Техасские годы . Музей современного искусства. ISBN  978-0-936080-37-6 .
  26. ^ Финн-Келси, Роуз; Бретт, Гай (2012). Роуз Финн-Келси . Райдингхаус. ISBN  978-1-905464-68-5 .
  27. ^ Гайсин, Брайон; Бретт, Гай (2003). Брайон Гайсин: Настраиваемся на эпоху мультимедиа . Темза и Гудзон. ISBN  978-0-500-28438-4 .
  28. ^ Бретт, Гай (1991). «Страна теней Сьюзен Хиллер». Искусство в Америке . 70 (апрель).
  29. ^ Кертис, Дэвид (1995). Справочник британских художников кино и видео . Джон Либби Медиа, факультет гуманитарных наук Лутонского университета. стр. 91–2. ISBN  978-1-86020-003-8 .
  30. ^ Бретт, Гай (1986). Гиша Кениг: скульптура 1968-86 . Лондон: Совет искусств Великобритании. ISBN  9780728704961 .
  31. ^ Папе, Лигия; Бретт, Гай (2001). Лигия Папе . Американское общество. ISBN  978-1-879128-24-8 .
  32. ^ Бретт, Гай (сентябрь 1999 г.). «Трагическое волнение: работа Обри Уильямса». Третий текст . 13 (48): 29–44. дои : 10.1080/09528829908576806 .
  33. ^ Аллен, Гвен (2011). Журналы художников: альтернативное пространство для искусства . МТИ Пресс. п. 247. ИСБН  978-0-262-01519-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 369bc27a38e94cb9f181877a940302be__1710706020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/be/369bc27a38e94cb9f181877a940302be.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guy Brett - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)