Jump to content

Сесилия Викунья

Сесилия Викунья
Викунья в Национальном музее изящных искусств, Чили, 2014 год.
Викунья в Национальном музее изящных искусств, Чили, 2014 год.
Рожденный ( 1948-07-22 ) 22 июля 1948 г. (76 лет)
Сантьяго, Чили
Занятие Поэт, художник, кинорежиссер, активист
Образование Национальная школа изящных искусств Чилийского университета , Школа изящных искусств Слэйда при Университетском колледже Лондона
Известные работы
  • Исчезнувший кипу (Бруклинский музей, Бостонский музей изящных искусств, 2018)
  • Палабрармас (Коллегиум Нойбауэра, Чикагский университет, 2018 г.)
  • Кипу Чрево (История красной нити, Афины (2017), Ритуальное представление у моря (2017)
Заметные награды Национальная премия в области пластических искусств (2023 г.)
Веб-сайт
www .ceciliavicuna
Сесилия Викунья в «Говорящих портретах»

Сесилия Викунья (род. 1948) — чилийская поэтесса и художница, проживающая в Нью-Йорке и Сантьяго, Чили. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Ее работы известны темами языка, памяти, растворения, исчезновения и изгнания. [ 4 ] Критики также отмечают значимость ее работ для политики экологического разрушения, культурной гомогенизации и экономического неравенства, особенно то, как такие явления лишают избирательных прав и без того бессильных. [ 5 ] Ее приверженность феминистским формам и методологиям считается объединяющей темой во всех ее разнообразных работах, среди которых выделяются ее из волокон кипу , завязанные или развязанные веревки, палабрарма и прекарио , сделанные из натуральных, деликатных материалов. Ее практика была конкретно связана с термином экофеминизм . [ 6 ]

Сесилия Викунья была отмечена Premio Velázquez de Artes Plásticas 2019 , самой выдающейся художественной наградой Испании, вручаемой Министерством культуры Испании художнику, проживающему в стране или представителю Иберо-американского сообщества наций. В заявлении жюри говорится, что она получает награду за «выдающуюся работу поэта, художника и активиста» и за «многомерное искусство, которое взаимодействует с землей, письменностью и ткачеством». [ 7 ] В том же году она была приглашенным художником в физическую лабораторию ЦЕРН . [ 8 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сесилия Викунья родилась в Сантьяго-де-Чили в 1948 году и выросла во Флориде, в долине Майпо . Ее прабабушка и дедушка были скульпторами. [ 9 ] С 1957 по 1964 год она изучала английский язык в английской школе Святого Габриэля и писала большие абстрактные картины в своей первой студии, построенной ее отцом в их саду. В 1966 году она поступила в архитектурную школу Чилийского университета в Сантьяго, но перешла в школу изящных искусств. В 1967 году она основала « Трибу Но », и мексиканский журнал El Corno Emplumado опубликовал ее первое стихотворение. [ 10 ] Ее первое стихотворение было опубликовано, когда ей было 18 лет. [ 11 ]

Она получила степень магистра изящных искусств в Чилийском университете в 1971 году и переехала в Лондон, получив премию Британского совета в 1972 году, чтобы поступить в Школу изящных искусств Слейда . В 1973 году она уехала в изгнание в Лондон после смерти президента Сальвадора Альенде и чилийского государственного переворота 1973 года под руководством генерала Аугусто Пиночета . Она осталась в Лондоне. [ 12 ] [ 13 ]

Находясь в изгнании в Лондоне, Викунья в основном сосредоточился на политической активности, участвуя в мирных протестах против фашизма и нарушений прав человека в Чили и других странах. Она является одним из основателей организации «Художники за демократию» и организовала Фестиваль искусств за демократию в Чили в Королевском колледже искусств в 1974 году. [ 14 ]

В 1975 году Викунья покинула Лондон и переехала в Боготу, Колумбия, чтобы проводить независимые исследования искусства и культуры коренных народов. Она путешествовала по стране, Венесуэле и Бразилии. В Боготе ее пригласили Театр Ла Канделария и Корпорасьон Колумбия де Театро для создания сценических декораций. В 1980 году Викунья переехала в Нью-Йорк. [ 12 ] и вышла замуж за Сезара Патерносто. В 80-х годах она выставляла свои работы в МоМА , Альтернативном музее и Центре межамериканских отношений в Нью-Йорке. В 1990-х годах у Викуньи было несколько персональных выставок в США, таких как «Precarious», персональная выставка в Exit Art , Нью-Йорк (1990); «Эль Анде Футуро», персональная выставка в Университетском художественном музее, Беркли, Калифорния (1992); и «Cloud-Net», персональная передвижная выставка в Центре современного искусства Hallwalls , Буффало, штат Нью-Йорк (1998), DiverseWorks Artspace, Хьюстон, Техас, и Art in General , Нью-Йорк, Нью-Йорк (1998).

Она дала интервью для фильма 2010 года « Женская художественная революция» . [ 15 ]

В 2018 году Викунья стала международным постоянным художником Сары Ли Элсон 2018 года при Художественном музее Принстонского университета. В рамках своей резиденции Викунья выступала с колумбийским пианистом Рикардо Галло. [ 16 ]

В 2022 году в Музее Соломона Р. Гуггенхайма прошла первая персональная выставка Викуньи в крупном музее Нью-Йорка. В возрасте 74 лет Сесилия Викунья представила Spin Spin Triangulene , выставку, на которой представлен широкий спектр картин, охватывающих карьеру художника, инсталляции кипу для конкретных мест и фильмы. [ 17 ] Заказ Викуньи Brain Forest Quipu для здания Машинного зала в галерее Тейт Модерн был представлен публике в 2022 году. [ 18 ]

Производительность

[ редактировать ]

Сесилия Викунья Викунья была основательницей Tribu No и автором No Manifesto, который проводил арт-акции в Сантьяго-де-Чили с 1967 по 1972 год. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]

В 1979 году, живя в Боготе, Викунья исполнила «Эль Васо де Лече» («Стакан молока»), в котором она собрала публику и пролила стакан белой краски в знак протеста против смерти примерно 1920 детей из-за загрязненного молока. Ответственная компания добавляла в молоко наполнители, такие как краска, чтобы максимизировать свою прибыль. [ 22 ]

Она исполняет свои стихи по всему миру, часто в сочетании с выставками или художественными инсталляциями, и документирует свои выступления в видео и на аудиостранице Vicuña. [ 23 ] в Пеннсаунде и в сборнике 2012 года « Храм косы: избранные выступления Сесилии Викуньи». [ 24 ] который включает в себя транскрипции, комментарии и комментарии аудитории. [ 25 ]

Публикации

[ редактировать ]

Викунья написал и опубликовал двадцать две книги. [ 6 ] ее инсталляций и стихов изобразительного искусства. Ее произведения переведены на несколько языков. [ 26 ] К ним относятся «Саборами» (1973), первая книга-свидетельство о военном перевороте в Чили , документирующая смерть Сальвадора Альенде , [ 27 ] Ненадежный/Precario (1983), Cloud Net (2000), [ 28 ] Мгновенный (2002) [ 29 ] и Храм Плевки (2010), [ 30 ] сборник ее устных выступлений. В 1966 году для одной из своих самых экспериментальных книг, El Diario Estúpido , Викунья писала 7000 слов в день, записывая свои эмоции и переживания. [ 6 ] В 2009 году она вместе с Эрнесто Ливоном Гросманом редактировала Оксфордскую книгу латиноамериканской поэзии , антологию 500-летия латиноамериканской поэзии. [ 31 ] который газета Washington Post назвала «арбитражным». [ 32 ]

  • Саборами . Калломптон, Соединенное Королевство: Beau Geste Press, 1973.
  • Семь стихотворений . Богота, Колумбия: Centro Colombo Americano Editions, 1979.
  • Прекарио/Ненадежный . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Танам Пресс, 1983.
  • Люксумей, или Ошибка доктрины . Мехико, Мексика: Los Libros del Fakir № 33, Editorial Oasis, 1983.
  • СЛОВА . Буэнос-Айрес, Аргентина: El Imaginero Editions, 1984.
  • Самара . Валье-дель-Каука, Колумбия: Ediciones Embalaje del Museo Rayo, 1986.
  • Викунья . Сантьяго, Чили: редактор Франсиско Зегерса, 1990.
  • Распутывание слов и плетение воды . Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press, 1992.
  • ПАЛАБРАРмас/ВУРВАППИНШАВ . Эдинбург, Шотландия: Публикации Morning Star, 1994.
  • Реальность — это линия . Кортрейк, Бельгия: Kanaal Art Foundation, 1994.
  • Слово и нить . Эдинбург, Шотландия: Публикации Morning Star, 1996.
  • Ненадежное: искусство и поэзия Сесилии Викунья / QUIPOem . Миддлтаун, Коннектикут: Издательство Уэслианского университета, 1997.
  • облачная сеть . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Искусство в целом, 1999.
  • Храм ​Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ситуации, 2001.
  • Мгновенно . Беркли, Калифорния: Келси Ст. Пресс, 2002.
  • я ты . Буэнос-Айрес, Аргентина. Це-Це, 2004.
  • Словооружие . Сантьяго, Чили: RIL Editores, 2005.
  • Аромат меня . Сантьяго, Чили: Университетские издания Диего Порталеса, 2007.
  • V . Lima, Peru: tRope, 2009.
  • Я Ёс: Антология, 1966-2006 . Сантьяго, Чили: Lom Ediciones, 2011.
  • Саборами . Филадельфия, Пенсильвания: ChainLinks, 2011.
  • Чанкани Кипу . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Granary Books, 2012.
  • Храм Плевки . Бруклин, Нью-Йорк: Ugly Duckling Press, 2012. [ 33 ]
  • Помедленнее, A Toda Raja, Берлин: Errant Bodies Press: DOORMATS8, 2019. [ 34 ]

Избранные эссе

[ редактировать ]
  • «Переворот пришел, чтобы убить то, что я любил», в Spare Rib , № 28, Лондон, 1974 год.
  • «Внести вклад в память», в La Bicicleta , № 24, Сантьяго-де-Чили, 1982 г.
  • «Кватро Донн в Латинской Америке», Anno V , № 13, Рим, Италия, 1984.
  • «Нет» на конференции Latinoamerica Despierta, Массачусетский колледж искусств, Бостон, 1989 г. (Опубликовано как «Стенограмма выступлений» в журнале « Быть ​​Америкой » Рэйчел Вайс, White Pine Press, Нью-Йорк, 1991 г.)
  • «Изобретение бедности», « Америка, Невеста Солнца» , Королевский музей, Амберезм, Бельгия, 1992.
  • «Третий камень», The Guardian , Лондон, 26 ноября 1996 г.
  • «Поэзия и теория струн, беседа с Джеймсом О'Херном», Riffing on Strings , под редакцией Шона Миллера и Шветы Вермы, Scriblerus Press, 2008.
  • «Организация резонанса в книге «Художники за демократию: Архив Сесилии Викунья», Музей памяти и прав человека, Национальный музей изящных искусств, Сантьяго, Чили, 2014 г. [ 35 ]

Отредактированные тома

[ редактировать ]
  • Мартин Адан, Картонный дом . Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press (Серия латиноамериканской литературы Palabra Sur), 1988.
  • Розарио Кастелланос, Избранные стихи Розарио Кастелланос . Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press, 1988.
  • Адольфо Биой Браки, План побега Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press (Серия латиноамериканской литературы Word Sur), 1988.
  • Винсент Уидобро Альтазор , Миннеаполис, Миннесота: Graywolf Press (Серия латиноамериканской литературы Word Sur), 1988.
  • Юл: Четыре поэта-мапуче . Питтсбург, Пенсильвания: Latin American Review Press, 1998.
  • Оксфордская книга латиноамериканской поэзии . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета, 2009. [ 36 ]

Визуальное искусство

[ редактировать ]

Викунья получает все большее признание благодаря своим работам из сырой шерсти и других волокон, окрашенных в малиновый цвет и подвешенных или драпированных над головой. [ 6 ] Зрители и критики часто реагируют на произведения как на напоминающие кровь. Викунья называет эти оптоволоконные установки кипу , имея в виду местные системы письменности, подавленные испанскими колонизаторскими силами. В отличие от переносных кипу доколумбовой эпохи , кипу Викуньи интегрированы в ландшафт или галерею, в которой они появляются. [ 37 ] Викунья назвала свое первое кипу «кипу, которое ничего не помнит». [ 38 ] это был пустой шнур, а также ее первый прекарио. [ 39 ]

Викунья создает «ненадежные произведения», характеризующиеся использованием материалов, которые часто хрупкие, изнашиваются под воздействием стихии и/или биоразлагаемы: возвращение к окружающей среде. [ 5 ] Она описывает свою работу как способ «услышать древнюю тишину, ожидающую, чтобы ее услышали». [ 26 ] В 1966 году она начала создавать скульптурные вмешательства, называемые прекариосами, сочетая ритуалы и сборку, используя обычно одноразовые материалы, такие как пряжа, палки, перья, листья, камни и кости. [ 5 ] В период с 24 июня 1973 года по август 1974 года она создала более 400 прекарио в качестве акта политического сопротивления в ответ на военный переворот генерала Пиночета и президента Сальвадора Альенде. Эта серия прекариев называлась «Журнал предметов для чилийского сопротивления» . 12 книг журнала сейчас находятся в коллекции галереи Тейт в Лондоне. [ 40 ]

Викунья имеет обширную фильмографию: он создал документальные фильмы, видеостихи и видеоинсталляции для конкретных мест. В 1980 году она сняла фильм «Qué es para Usted la Poesía». в Боготе, Колумбия, работа теперь является частью коллекции Музея современного искусства . [ 41 ] В 2010 году ее фильм Кон Кон. [ 42 ] был выпущен, он следует за Викуньей в Кон-Кон-Чили, где море умирает и древняя традиция разрушается. Викунья долгое время сотрудничала с американским режиссером Робертом Колодным, с которым она создала десятки фильмов. Некоторые из совместных работ Викуньи и Колодного включают La Noche de la Especies , [ 43 ] видеоанимация, основанная на множестве рисунков и стихов Викуньи, Исчезнувшего Кипу , которая появилась как видеочасть одноименного шоу в Бруклинском музее и МИД Бостона в 2018 году. [ 44 ] и «Смерть опылителей» , рассказывающая историю смерти насекомых-опылителей Земли и первоначально показанная в рамках Insectageddon в Хай-Лайн в Нью-Йорке. [ 45 ]

Инсталляции

[ редактировать ]

Инсталляции Викуньи часто состоят из крупных шерстяных прядей различных цветов и фактур. В своей серии инсталляций Cloud-Net она использовала шерсть священного дикого животного Андской викуньи (связанного с ней по имени) для крупномасштабного плетения основы и утка, применяемого в сельской и городской среде. Эта инсталляция, в частности, связала Викунью с феминистского художественного движения Движением за узоры и украшения . [ 46 ] На своей персональной выставке в Музее изящных искусств Бостона она объединила использование этих шерстяных инсталляций с проекционными технологиями и звуковыми системами, чтобы создать для посетителей музея захватывающий и атмосферный опыт. [ 47 ]

Викунья написал множество картин в конце 1960-х - начале 1970-х годов. Многие из этих картин отсылают к местным художникам 16-го века, которые включили свои собственные культурные влияния в свои картины ангелов и святых для католической церкви. [ 48 ] В картинах Викуньи религиозные иконы заменены личными, политическими и литературными деятелями, такими как Карл Маркс , Ленин , Сальвадор Альенде , Хо Ши Мин и члены ее собственной семьи. В 2018 году Музей Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке приобрел портрет Карла Маркса 1972 года из ее серии «Герои революции» . [ 49 ]

Позже, в 1981 году, Викунья исполнила Parti si Pasión (Поделиться – Да – Страсть) в Нью-Йорке, где написала «Parti si Pasión» в цветах американского и чилийского флагов по дороге ко Всемирному торговому центру. Название этой работы представляет собой расчленение слова «участие». Викунья называет эту деконструкцию языка палабрарма , что переводится как «оружные мечи». Это сочетание испанского слова «армас» (оружие, оружие) и «палабра» (слова). [ 21 ]

Выставки

[ редактировать ]

Музеи, которые выставляли ее работы, включают Национальный музей изящных искусств Сантьяго , Институт современного искусства (ICA), Искусство в целом , Художественную галерею Уайтчепел в Лондоне, Музей американского искусства Уитни , Калифорнийский университет, Беркли . Музей, Художественный музей Переса в Майами , МоМА , Бруклинский музей и Музей изящных искусств Бостона. [ 50 ] [ 12 ] [ 26 ] Ее работы также выставлены в Национальном центре современного искусства Серильос, недалеко от того места, где она выросла. Помимо ее кипу, картин, стихов и фильмов, есть также документация о работе, которую она проделала с такими активистскими группами, как чилийская La Tribu, «Художники за демократию» в Лондоне и « Коллектив ересей» . [ 51 ]

В 2017 году ее работы были включены в афинский и кассельский сайты documenta 14 . [ 52 ] В 2017 году Центр современного искусства Нового Орлеана организовал передвижную выставку под названием «Сесилия Викунья: вот-вот произойдет». [ 53 ] Эта выставка была одновременно «плачем и любовным письмом морю»: выброшенные на берег обломки превратились в скульптуры. [ 54 ] В 2018 году выставка «Сесилия Викунья: исчезнувший кипу» была показана в Бруклинском музее (18 мая – 25 ноября 2018 г.). [ 55 ] а также Музей изящных искусств Бостона (20 октября 2018 г. – 21 января 2019 г.). [ 50 ] Объединив большие пряди шерсти в гигантское кипу с помощью четырехканальной видеопроекции, Викунья исследовал опыт отделения от собственной культуры и языка. [ 50 ]

Викунья представлена ​​Lehmann Maupin в Нью-Йорке, England & Co. в Лондоне и Galeria Patricia Ready в Сантьяго. В 2018 году ее выставка La India Contaminada , ее первая обзорная выставка в Нью-Йорке, была показана в Lehmann Maupin и рассмотрена на Artforum . [ 56 ] В 2019 году Институт современного искусства Пенсильванского университета провел первую крупную персональную выставку работ Викуньи. [ 57 ] Также в 2019 году ее первая ретроспектива « Услышав провал просвещения» была показана в Центре современного искусства Витте де Вит , Роттердам, Нидерланды.

В 2024 году Художественный музей Переса в Майами организовал персональную выставку ее инсталляции Quipu Gut (2017), приобретенной музеем в 2019 году. [ 58 ] Кипу Гут - это часть работ Викуньи, посвященных кипу , которая отвечает мировоззрению коренных народов Анд и феминистской эстетике в отношении земляных работ. По заказу и выставлен на выставке Documenta 14, Кассель . Quipu Gut расширяет возможности Quipu Menstrual (2006) и Quipu Womb (2017). [ 59 ]

Избранные персональные выставки

[ редактировать ]

Избранные групповые выставки

[ редактировать ]
  • Чилийская инстинктивная живопись, Национальный музей изящных искусств, Сантьяго, Чили (1972)
  • Выставка Десятилетия, Новый музей, Нью-Йорк, штат Нью-Йорк (1990)
  • Зегер и Пол Ванденбрук, Королевский музей Антверпена, Бельгия (1992)
  • Галерея, Лондон, и Художественная галерея Западной Австралии, Перт (1996).
  • Перенос и плотность, 100 лет изобразительного искусства в Чили, Национальный музей изящных искусств, Сантьяго, Чили (2000)
  • Райуэла / Хопскотч, Пятнадцать современных латиноамериканских художников, Университетская художественная галерея, Скрэнтонский университет, Пенсильвания, (2002)
  • Умножение, Музей современного искусства, Сантьяго, Чили (2006).
  • ВАК! Искусство и феминистская революция, Музей современного искусства, Лос-Анджелес, США (2007).
  • Места встречи 7 – MP7 . Куратор проекта «Что, кто и для кого» (WHW), путешествие в Каир, Бейрут, Вену, Мадрид (2013 г.)
  • Документа 14 (2017) [ 64 ] [ 65 ]

Недавний

[ редактировать ]

Сесилия Викунья преподавала в Школе визуальных искусств (SVA) в Нью-Йорке и является соучредителем школы Oysi.

В последние годы Сесилия Викунья проводила мастер-классы и семинары в Школе бестелесной поэтики Джека Керуака при Университете Наропы; Денверский университет; Пенсильванский университет; Культурный центр Рикардо Рохаса в Университете Буэнос-Айреса; Фестиваль поэзии в Медельине в SUNY Purchase; Бейтс-колледж; Корнелльский университет; Итака Колледж; литературная программа Just Buffalo в Буффало, штат Нью-Йорк; Центр Абронса в поселении Генри-Сент, Нью-Йорк; Институт Пратта; КУНИ; и Проект поэзии Святого Марка в Доме поэтов в Нью-Йорке. [ 66 ]

Награды и почести

[ редактировать ]
  1. ^ Сото, Кристофер (13 августа 2019 г.). «Обзор: НОВЫЕ И ИЗБРАННЫЕ СТИХИ СЕСИЛИИ ВИКУНЬИ» . Гарвардское обозрение .
  2. ^ Липпард, Люси Р. (март 2017 г.). «Плавание между прошлым и будущим: коренизация экологической политики». В конце концов: журнал искусства, контекста и исследований . 43 : 30–37. дои : 10.1086/692551 . ISSN   1465-4253 . S2CID   151699458 .
  3. ^ Брайан-Уилсон; Лопес, Хулия; Мигель А. (май 2019 г.). «ДИССИДЕНТСКИЕ ОРГАНЫ» . Арт-форум . 57 (9). {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ «Сесилия Викунья» . Фонд поэзии . 28 февраля 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Батлер (2007). ВАК! Искусство и феминистская революция . Массачусетский технологический институт Пресс. п. 312. ИСБН  978-0914357995 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Брайан-Уилсон, Джулия (01 января 2018 г.). «Феминистские формы». Флеш-арт .
  7. ^ Гринбергер, Алекс (21 ноября 2019 г.). «На фоне возрождения поздней карьеры Сесилия Викунья получает высшую художественную премию Испании» . ARTnews.com . Проверено 21 ноября 2019 г.
  8. ^ «Сесилия Викунья» . 01.11.2019. Архивировано из оригинала 01.11.2019 . Проверено 29 февраля 2024 г.
  9. ^ Гипсон, Феррен (2022). Женское творчество: от женских искусств к феминистическому искусству . Лондон: Фрэнсис Линкольн. ISBN  978-0-7112-6465-6 .
  10. ^ Jump up to: а б с д «Хронология --- Сесилия Викунья» . Сесилия Викунья . Самостоятельная публикация.
  11. ^ Шорске, Карина Долины (25 августа 2022 г.). «Линии желания Сесилии Викунья » Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Получено 2 августа 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б с «BAMPFA - Художественные выставки - Сесилия Викунья / МАТРИЦА 154» . archive.bampfa.berkeley.edu . Архивировано из оригинала 18 апреля 2016 года . Проверено 28 марта 2017 г.
  13. ^ Зегер (1997). Ненадежное: искусство и поэзия Сесилии Викунья . Издательство Уэслианского университета. п. 7. ISBN  0-8195-6324-2 .
  14. ^ «Линн МакРитчи: Свидетельство Линн МакРитчи для каталога «Художники за демократию: Архив Сесилии Викунья, 2014»» . lynnmacritchie.com . Проверено 3 февраля 2018 г.
  15. ^ Анон, 2018 г.
  16. ^ «Известная художница и поэтесса Сесилия Викунья названа постоянным художником 2018 года | Художественный музей Принстонского университета» . artmuseum.princeton.edu . Проверено 26 ноября 2018 г.
  17. ^ дель Валле Шорске, Карина (25 августа 2022 г.). «Линии желаний Сесилии Викунья» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 6 сентября 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Сирл, Адриан (10 октября 2022 г.). «Обзор Сесилии Викунья — самая трогательная инсталляция в Машинном зале Тейт за многие годы» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 19 сентября 2023 г.
  19. ^ Викунья, Сесилия (1967). «Нет-манифест Трибу Но» . Сделать литературный журнал .
  20. ^ «Племя Нет» . Чилийская память .
  21. ^ Jump up to: а б Викунья, Алькала, Сесилия (2018). Лучшее из Сесилии Викунья Сесилия Викунья - Нью-Йорк, США: Kelsey Street Press. п. 23. ISBN  978-0932716873 .
  22. ^ реагировать на феминизм. "re.act.feminism - исполнительский архив" . www.reactfeminism.de . Проверено 03 февраля 2018 г.
  23. ^ Викунья, Сесилия. «Сесилия Викунья » ПеннСаунд .
  24. ^ Викунья, Сесилия (2012). Храм Плевки: выступления Сесилии Викунья . Нью-Йорк: Ugly Duckling Press. ISBN  978-1937027032 .
  25. ^ Викунья; Алькала, Сесилия; Роза (2018). Лучшее из Сесилии Викунья Сесилия Викунья - Нью-Йорк, США: Kelsey Street Press. п. 69. ИСБН  978-0932716873 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  26. ^ Jump up to: а б с «Добро пожаловать в проект перехода SiteMaker — проект замены Sitemaker» . sitemaker.umich.edu . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
  27. ^ «Современные латиноамериканские поэты: культурное производство в глобальную цифровую эпоху Джона Бернса» . www.cambriapress.com .
  28. ^ Викунья (1999). Облачная сеть . Искусство в целом Нью-Йорк. ISBN  1883967104 .
  29. ^ Викунья (2002). Мгновенный . Келси Стрит Пресс. ISBN  0932716504 .
  30. ^ Викунья (2012). Храм Плевки . Пресса «Гадкий утенок». ISBN  978-1937027032 .
  31. ^ Викунья и Гросман (2009). Оксфордская книга латиноамериканской поэзии . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0195124545 .
  32. ^ «Постпартизанский: что Чавес должен был дать Обаме» .
  33. ^ «Библиография (на английском языке) --- Сесилия Викунья » Сесилия Викунья Самостоятельная публикация.
  34. ^ «заблудшие тела | коврики | марамбио и викунья» . www.errantbodies.org . Архивировано из оригинала 12 августа 2019 г. Проверено 12 августа 2019 г.
  35. ^ «Биографическая справка (на английском языке)» . Сесилия Викунья Проверено 04 марта 2020 г.
  36. ^ «Библиография» . Сесилия Викунья . Проверено 30 апреля 2019 г.
  37. ^ Линд, Джульетта (2005). «Неустойчивое сопротивление: переплетение оппозиции в поэзии Сесилии Викунья». ПМЛА . 120 (5): 1588–1607. дои : 10.1632/003081205X73434 . JSTOR   25486270 . S2CID   143704583 .
  38. ^ Брасели, Мигель (3 января 2022 г.). «Ненадежное образование в творческом смысле» . ЛаЭакуэла . Проверено 21 сентября 2023 г.
  39. ^ «Кипус» . Сесилия Викунья . Проверено 04 марта 2020 г.
  40. ^ «Предметы» . Сесилия Викунья . Проверено 04 марта 2020 г.
  41. ^ «Сесилия Викунья. Что для тебя поэзия?. 1980 | МоМА» .
  42. ^ «Кто кто» . IMDB .
  43. ^ «Сесилия Викунья: вот-вот произойдет» . 4 марта 2020 г.
  44. ^ «Бруклинский музей: Сесилия Викунья: исчезнувший кипу» .
  45. ^ «Насекомогеддон» .
  46. ^ Броуд и Гаррард (1994). Сила феминистского искусства . Издательство Abrams, Inc. п. 208. ИСБН  0810937328 .
  47. ^ «Министерство иностранных дел Бостона представляет специальную инсталляцию Сесилии Викунья, вдохновленную древним кипу, утраченной формой общения Империи инков» . Музей изящных искусств Бостона .
  48. ^ Хехт, Автор: Йоханна. «Искусство Испанской Америки, 1550–1850 | Эссе | Хронология истории искусств Хайльбрунна | Метрополитен-музей» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Проверено 3 февраля 2018 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  49. ^ Рейберн, Скотт (2018). «По мере приближения Брексита лондонские арт-дилеры удовлетворяют разные вкусы» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 3 февраля 2018 г.
  50. ^ Jump up to: а б с «Сесилия Викунья: Исчезнувший кипу» . Музей изящных искусств, Бостон . 27 июня 2018 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  51. ^ «6 вещей, которые сейчас нравятся редакторам» . Нью-Йорк Таймс . 15 июня 2018 года . Проверено 26 ноября 2018 г.
  52. ^ «Сесилия Викунья» . Проверено 3 февраля 2018 г.
  53. ^ «Сесилия Викунья: вот-вот произойдет | Центр современного искусства Нового Орлеана» . cacno.org . Архивировано из оригинала 25 июня 2018 г. Проверено 25 июня 2018 г.
  54. ^ «Из любви к процессу: о курировании нового шоу Сесилии Викунья» . Ассоциация выпускников Калифорнийского университета . 26 июля 2018 г. Архивировано из оригинала 27 ноября 2018 г. Проверено 26 ноября 2018 г.
  55. ^ «Бруклинский музей: Сесилия Викунья: исчезнувший кипу» . www.brooklynmuseum.org . Проверено 9 июля 2018 г.
  56. ^ Вайма, Хлоя. «Сесилия Викунья» . Артфорум .
  57. ^ «Сесилия Викунья: вот-вот произойдет - ICA Филадельфия» . Институт современного искусства – Филадельфия, Пенсильвания . 19 октября 2018 г. Проверено 28 марта 2019 г.
  58. ^ «Архив произведений искусства • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 27 августа 2024 г.
  59. ^ Jump up to: а б «Сесилия Викунья: Кипу Кипу • Художественный музей Переса в Майами» . Художественный музей Переса в Майами . Проверено 27 августа 2024 г.
  60. ^ Фахардо-Хилл, Сесилия; Джунта, Эндрю ; Алонсо, Родриго (2017). Радикальные женщины: латиноамериканское искусство, 1960–1985 . Лос-Анджелес: Музей Хаммера и DelMonico Books/Prestel. стр. 353–354. ISBN  9783791356808 . OCLC   982089637 .
  61. ^ «Сесилия Викунья, ретроспективная выставка - Выставки - Программа - Витте де С» . www.wdw.nl. ​Проверено 22 июля 2019 г.
  62. ^ «Сесилия Викунья: спин-спин триангулен» .
  63. ^ Тейт. «Сесилия Викунья: Мозговой лес Кипу | Тейт Модерн» . Тейт . Проверено 19 сентября 2023 г.
  64. ^ Jump up to: а б «Сесилия Викунья» . www.documenta14.de . Проверено 23 марта 2019 г.
  65. ^ «Биографическая справка (на английском языке) --- Сесилия Викунья» . Сесилия Викунья Самостоятельная публикация.
  66. ^ «Обучение --- Сесилия Викунья» . Сесилия Викунья . Самостоятельная публикация.
  67. ^ «Артнексус» . www.artnexus.com . Проверено 19 сентября 2023 г.
  68. ^ «Biennale Arte 2022 | Катарина Фрич и Сесилия Викунья Золотые львы за прижизненные достижения Biennale Arte 2022» . Венецианская биеннале . 08.03.2022 . Проверено 26 декабря 2022 г.
  69. ^ «Премия Херба Альперта называет пять победителей, каждый из которых получит по 75 000 долларов на развитие своего искусства» . Лос-Анджелес Таймс . 10 мая 2019 г. Проверено 22 июля 2019 г.
  70. ^ «6 декабря 2018 г. | CIFO объявляет получателей премии Программы грантов и комиссий 2019 года и партнерства с El Museo del Barrio» . www.cifo.org . Проверено 22 июля 2019 г.
  71. ^ «Сесилия Викунья читает лекции для посланников в Корнелле | Англия и компания» . Галерея Англии и Ко . 09.05.2015 . Проверено 22 июля 2019 г.
  72. ^ «Леманн Мопен - Сесилия Викунья - Биография» . Леманн Мопен .
  73. ^ «Премия ПЕН-2013 за поэзию в переводе» . ПЕН-Америка . 25 июля 2013 г. Проверено 22 июля 2019 г.
  74. ^ «Серия женщин-художников Мэри Х. Дана: экспонаты 2009 года | Библиотеки Университета Рутгерса» . www.libraries.rutgers.edu . Проверено 22 июля 2019 г.
  75. ^ Международный «Кто есть кто в поэзии» 2005 . Тейлор и Фрэнсис. 2004. ISBN  9781857432695 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a61269cba8135b391f0854f27554f7d2__1724769600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a6/d2/a61269cba8135b391f0854f27554f7d2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cecilia Vicuña - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)