Jump to content

Культурная гомогенизация

Культурная гомогенизация – это аспект культурной глобализации . [1] [2] считается одной из его основных характеристик, [3] и относится к сокращению культурного разнообразия [4] посредством популяризации и распространения широкого спектра культурных символов – не только физических объектов, но и обычаев, идей и ценностей. [3] Дэвид Э. О'Коннор определяет это как «процесс, посредством которого местные культуры трансформируются или поглощаются доминирующей внешней культурой». [5] Культурную гомогенизацию называют «возможно, наиболее широко обсуждаемой отличительной чертой глобальной культуры». [3] Теоретически гомогенизация могла бы способствовать разрушению культурных барьеров и глобальному принятию единой культуры. [3]

Культурная гомогенизация может повлиять на национальную идентичность и культуру, которые будут «разрушены воздействием глобальных культурных индустрий и многонациональных средств массовой информации». [6] Этот термин обычно используется в контексте западной культурой . доминирования и разрушения других культур [7] Процесс культурной гомогенизации в условиях доминирования западной ( американской ), капиталистической культуры известен также как макдональдизация . [3] кока-колонизация , [8] Американизация [9] или вестернизация [10] и критиковался как форма культурного империализма [4] и неоколониализм . [11] [12] Этот процесс вызвал недовольство многих коренных народов . [13] Однако в то время как некоторые ученые, критически относящиеся к этому процессу, подчеркивают доминирование американской культуры и корпоративного капитализма в современной культурной гомогенизации, другие отмечают, что процесс культурной гомогенизации не является односторонним и фактически включает в себя обмен различными элементами ряда культур. . [3] [4] Критики теории культурной гомогенизации отмечают, что по мере смешивания разных культур гомогенизация связана не столько с распространением одной культуры, сколько со смешением разных культур, поскольку люди узнают о других культурах и перенимают их элементы. [3] [4] [11] [12] Примеры неамериканской культуры, влияющей на Запад, включают мировую музыку и популяризацию неамериканского телевидения (латиноамериканские теленовеллы , японское аниме , индийский Болливуд ), религии ( ислам , буддизм ), еды и одежды на Западе, хотя в большинстве случаи незначительны по сравнению с западным влиянием в других странах. [4] [12] [14] Процесс внедрения элементов глобальной культуры в местные культуры известен как глокализация. [4] [6] или культурная гетерогенизация . [15]

Некоторые ученые, такие как Арджун Аппадурай, отмечают, что «центральная проблема сегодняшнего глобального взаимодействия [является] противоречием между культурной гомогенизацией и культурной гетерогенизацией». [8] Было обнаружено, что арабскому миру некомфортно первое, поскольку многие из них воспринимали его как реальную или потенциальную угрозу своей политической, экономической и культурной независимости. [16]

Перспективы

[ редактировать ]

Дебаты относительно концепции культурной гомогенизации состоят из двух отдельных вопросов:

  • происходит ли гомогенизация или нет.
  • считается ли это хорошим или нет.

Джон Томлинсон говорит: «Одно дело говорить, что культурное разнообразие разрушается, и совсем другое – сокрушаться по этому поводу». [17]

Томлинсон утверждает, что глобализация ведет к гомогенизации. [17] Он комментирует Сиса Хамелинка: «Хамелинк прав, называя культурную синхронизацию беспрецедентной чертой глобальной современности». [17] Однако, в отличие от Хамелинка, он верит в идею о том, что гомогенизация сама по себе не является чем-то плохим и что выгоды от гомогенизации могут перевесить пользу культурного разнообразия. [17]

Аппадурай, признавая концепцию гомогенизации, по-прежнему предлагает альтернативный аргумент в пользу коренной идентичности . Он говорит, что «аргумент гомогенизации превращается либо в аргумент об американизации, либо в аргумент о коммерциализации... Чего эти аргументы не учитывают, так это того, что, по крайней мере, так же быстро, как силы из различных метрополий приводятся в новые общества, они имеют тенденцию становиться коренной».

Хотя динамику коренизации еще предстоит изучить, такие примеры, как индонезийизация в Ириан-Джая и индианизация в Шри-Ланке, показывают возможность альтернатив американизации. [18] По этому поводу он отмечает: «Воображаемое сообщество для одного человека является политической тюрьмой для другого. [19]

В целом гомогенизация рассматривается негативно, поскольку ведет к «сокращению культурного разнообразия». [4] Однако некоторые ученые положительно относятся к гомогенизации, особенно в сфере образования. [20] Они говорят, что он «формирует последовательные нормы поведения в ряде современных институтов, связывая таким образом такие институты, как современное национальное государство и формальное образование, в тесной политической сфере». [20]

Преподавание универсальных ценностей, таких как рациональность, посредством массового школьного обучения является частью положительных преимуществ, которые можно получить от гомогенизации. [20]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Джастин Эрвин; Закари Олден Смит (1 августа 2008 г.). Глобализация: Справочник . АВС-КЛИО. п. 35. ISBN  978-1-59884-073-5 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  2. ^ Меллуиш, Стив (2014). «Глобализация, культура и психология». Международное обозрение психиатрии . 26 (5). Информа UK Limited: 538–543. дои : 10.3109/09540261.2014.918873 . ISSN   0954-0261 . ПМИД   25343628 . S2CID   20371168 . В статье рассматривается критический взгляд на глобализацию, рассматривая ее как связанную с распространением неолиберального капитализма, тенденцией к культурной гомогенизации, навязыванием доминирующих идей «глобального севера» и, как следствие, растущим неравенством в отношении здоровья и благополучия.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Джастин Дженнингс (8 ноября 2010 г.). Глобализации и древний мир . Издательство Кембриджского университета. п. 132. ИСБН  978-0-521-76077-5 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г Крис Баркер (17 января 2008 г.). Культурология: теория и практика . МУДРЕЦ. стр. 159–162. ISBN  978-1-4129-2416-0 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  5. ^ Дэвид Э. О'Коннор (1 января 2006 г.). Энциклопедия мировой экономики. Путеводитель для студентов и исследователей . Академический фонд. стр. 391–. ISBN  978-81-7188-547-3 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б Марк Кирби (1 мая 2000 г.). Социология в перспективе . Хайнеманн. стр. 407–408. ISBN  978-0-435-33160-3 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  7. ^ Артур Аса Бергер (21 марта 2000 г.). Медиа и коммуникационные исследования: введение в качественные и количественные подходы . МУДРЕЦ. стр. 271 –. ISBN  978-0-7619-1853-0 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джордж Ритцер (15 апреля 2008 г.). Блэквеллский спутник глобализации . Джон Уайли и сыновья. стр. 140–141. ISBN  978-0-470-76642-2 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  9. ^ Илан Алон (2006). Франчайзинг услуг: глобальная перспектива . Спрингер. п. 45. ИСБН  978-0-387-28256-5 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  10. ^ Пол Хоппер (19 декабря 2007 г.). Понимание культурной глобализации . Политика. п. 91. ИСБН  978-0-7456-3558-3 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  11. ^ Jump up to: а б Кэти Уиллис (11 января 2013 г.). Теории и практики развития . Тейлор и Фрэнсис. стр. 193–. ISBN  978-0-415-30052-0 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б с Черис Крамараэ; Дейл Спендер (2000). Международная энциклопедия женщин Routledge: глобальные женские проблемы и знания . Тейлор и Фрэнсис. стр. 933–. ISBN  978-0-415-92088-9 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  13. ^ Дэвид Э. О'Коннор (1 января 2006 г.). Энциклопедия мировой экономики. Путеводитель для студентов и исследователей . Академический фонд. п. 176. ИСБН  978-81-7188-547-3 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  14. ^ Миэ Хирамото (9 мая 2012 г.). Медийные интертекстуальности . Издательство Джона Бенджамина. п. 76. ИСБН  978-90-272-0256-7 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  15. ^ Питер Кларк (6 ноября 2008 г.). Оксфордский справочник по социологии религии . Оксфордские справочники в Интернете. стр. 492–. ISBN  978-0-19-927979-1 . Проверено 4 февраля 2013 г.
  16. ^ Фокс, Джон; Муртада-Саббах, Нада ; аль-Мутава, Мохаммед; Трипп, Чарльз; Эль-Шибини, Мохамед (2007). «Неприятный опыт арабского мира в условиях глобализации: обзорная статья» . Ближневосточный журнал . 61 (2). Институт Ближнего Востока: 341–345. ISSN   1940-3461 . JSTOR   4330392 . Проверено 13 августа 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с д Джон Томлинсон. Культурный империализм: критическое введение . Континуум. стр. 45–50, 108–13.
  18. ^ Арджун Аппадурай. Разрыв и различие в глобальной культурной экономике в современности в целом: культурные измерения глобализации . Университет Миннесоты Пресс. стр. 27–30, 32–43.
  19. ^ Аппадурай, Арджун (2008). X. Инда, Джонатан; Розальдо, Ренато (ред.). «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике». Антропология глобализации: читатель (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Blackwell Pub.: 51. ISBN.  978-1-4051-3612-9 .
  20. ^ Jump up to: а б с Дэвид П. Бейкер и Джеральд К. ЛеТендре. Национальные различия, глобальные сходства: мировая культура и будущее школьного образования . Издательство Стэнфордского университета. стр. 1–4, 6–10, 12.
  21. ^ Келбо, Дуглас С. (7 мая 2013 г.). «Введение в четвертую часть». «Критический регионализм: архитектура места» . стр. 316–326. дои : 10.4324/9780203094235-38 . ISBN  9780203094235 . Проверено 18 апреля 2020 г. {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4503b29c1294785bc8e5c7620c43f886__1719018120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/86/4503b29c1294785bc8e5c7620c43f886.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cultural homogenization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)