Культурная гомогенизация
Культурная гомогенизация – это аспект культурной глобализации . [1] [2] считается одной из его основных характеристик, [3] и относится к сокращению культурного разнообразия [4] посредством популяризации и распространения широкого спектра культурных символов – не только физических объектов, но и обычаев, идей и ценностей. [3] Дэвид Э. О'Коннор определяет это как «процесс, посредством которого местные культуры трансформируются или поглощаются доминирующей внешней культурой». [5] Культурную гомогенизацию называют «возможно, наиболее широко обсуждаемой отличительной чертой глобальной культуры». [3] Теоретически гомогенизация могла бы способствовать разрушению культурных барьеров и глобальному принятию единой культуры. [3]
Культурная гомогенизация может повлиять на национальную идентичность и культуру, которые будут «разрушены воздействием глобальных культурных индустрий и многонациональных средств массовой информации». [6] Этот термин обычно используется в контексте западной культурой . доминирования и разрушения других культур [7] Процесс культурной гомогенизации в условиях доминирования западной ( американской ), капиталистической культуры известен также как макдональдизация . [3] кока-колонизация , [8] Американизация [9] или вестернизация [10] и критиковался как форма культурного империализма [4] и неоколониализм . [11] [12] Этот процесс вызвал недовольство многих коренных народов . [13] Однако в то время как некоторые ученые, критически относящиеся к этому процессу, подчеркивают доминирование американской культуры и корпоративного капитализма в современной культурной гомогенизации, другие отмечают, что процесс культурной гомогенизации не является односторонним и фактически включает в себя обмен различными элементами ряда культур. . [3] [4] Критики теории культурной гомогенизации отмечают, что по мере смешивания разных культур гомогенизация связана не столько с распространением одной культуры, сколько со смешением разных культур, поскольку люди узнают о других культурах и перенимают их элементы. [3] [4] [11] [12] Примеры неамериканской культуры, влияющей на Запад, включают мировую музыку и популяризацию неамериканского телевидения (латиноамериканские теленовеллы , японское аниме , индийский Болливуд ), религии ( ислам , буддизм ), еды и одежды на Западе, хотя в большинстве случаи незначительны по сравнению с западным влиянием в других странах. [4] [12] [14] Процесс внедрения элементов глобальной культуры в местные культуры известен как глокализация. [4] [6] или культурная гетерогенизация . [15]
Некоторые ученые, такие как Арджун Аппадурай, отмечают, что «центральная проблема сегодняшнего глобального взаимодействия [является] противоречием между культурной гомогенизацией и культурной гетерогенизацией». [8] Было обнаружено, что арабскому миру некомфортно первое, поскольку многие из них воспринимали его как реальную или потенциальную угрозу своей политической, экономической и культурной независимости. [16]
Перспективы
[ редактировать ]Дебаты относительно концепции культурной гомогенизации состоят из двух отдельных вопросов:
- происходит ли гомогенизация или нет.
- считается ли это хорошим или нет.
Джон Томлинсон говорит: «Одно дело говорить, что культурное разнообразие разрушается, и совсем другое – сокрушаться по этому поводу». [17]
Томлинсон утверждает, что глобализация ведет к гомогенизации. [17] Он комментирует Сиса Хамелинка: «Хамелинк прав, называя культурную синхронизацию беспрецедентной чертой глобальной современности». [17] Однако, в отличие от Хамелинка, он верит в идею о том, что гомогенизация сама по себе не является чем-то плохим и что выгоды от гомогенизации могут перевесить пользу культурного разнообразия. [17]
Аппадурай, признавая концепцию гомогенизации, по-прежнему предлагает альтернативный аргумент в пользу коренной идентичности . Он говорит, что «аргумент гомогенизации превращается либо в аргумент об американизации, либо в аргумент о коммерциализации... Чего эти аргументы не учитывают, так это того, что, по крайней мере, так же быстро, как силы из различных метрополий приводятся в новые общества, они имеют тенденцию становиться коренной».
Хотя динамику коренизации еще предстоит изучить, такие примеры, как индонезийизация в Ириан-Джая и индианизация в Шри-Ланке, показывают возможность альтернатив американизации. [18] По этому поводу он отмечает: «Воображаемое сообщество для одного человека является политической тюрьмой для другого. [19]
В целом гомогенизация рассматривается негативно, поскольку ведет к «сокращению культурного разнообразия». [4] Однако некоторые ученые положительно относятся к гомогенизации, особенно в сфере образования. [20] Они говорят, что он «формирует последовательные нормы поведения в ряде современных институтов, связывая таким образом такие институты, как современное национальное государство и формальное образование, в тесной политической сфере». [20]
Преподавание универсальных ценностей, таких как рациональность, посредством массового школьного обучения является частью положительных преимуществ, которые можно получить от гомогенизации. [20]
- Pemex Executive Tower в Мехико, Мексика.
- Центр Гудзонова залива в Торонто, Канада.
- Центр Сунь Хун Кай в Гонконге.
См. также
[ редактировать ]- Американская гегемония
- Критика Walmart
- Культурное единообразие
- Глобализм
- Глобализация
- Лингвистический империализм
- Монокультурализм
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джастин Эрвин; Закари Олден Смит (1 августа 2008 г.). Глобализация: Справочник . АВС-КЛИО. п. 35. ISBN 978-1-59884-073-5 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Меллуиш, Стив (2014). «Глобализация, культура и психология». Международное обозрение психиатрии . 26 (5). Информа UK Limited: 538–543. дои : 10.3109/09540261.2014.918873 . ISSN 0954-0261 . ПМИД 25343628 . S2CID 20371168 .
В статье рассматривается критический взгляд на глобализацию, рассматривая ее как связанную с распространением неолиберального капитализма, тенденцией к культурной гомогенизации, навязыванием доминирующих идей «глобального севера» и, как следствие, растущим неравенством в отношении здоровья и благополучия.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Джастин Дженнингс (8 ноября 2010 г.). Глобализации и древний мир . Издательство Кембриджского университета. п. 132. ИСБН 978-0-521-76077-5 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Крис Баркер (17 января 2008 г.). Культурология: теория и практика . МУДРЕЦ. стр. 159–162. ISBN 978-1-4129-2416-0 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Дэвид Э. О'Коннор (1 января 2006 г.). Энциклопедия мировой экономики. Путеводитель для студентов и исследователей . Академический фонд. стр. 391–. ISBN 978-81-7188-547-3 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Марк Кирби (1 мая 2000 г.). Социология в перспективе . Хайнеманн. стр. 407–408. ISBN 978-0-435-33160-3 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Артур Аса Бергер (21 марта 2000 г.). Медиа и коммуникационные исследования: введение в качественные и количественные подходы . МУДРЕЦ. стр. 271 –. ISBN 978-0-7619-1853-0 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Джордж Ритцер (15 апреля 2008 г.). Блэквеллский спутник глобализации . Джон Уайли и сыновья. стр. 140–141. ISBN 978-0-470-76642-2 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Илан Алон (2006). Франчайзинг услуг: глобальная перспектива . Спрингер. п. 45. ИСБН 978-0-387-28256-5 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Пол Хоппер (19 декабря 2007 г.). Понимание культурной глобализации . Политика. п. 91. ИСБН 978-0-7456-3558-3 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кэти Уиллис (11 января 2013 г.). Теории и практики развития . Тейлор и Фрэнсис. стр. 193–. ISBN 978-0-415-30052-0 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Черис Крамараэ; Дейл Спендер (2000). Международная энциклопедия женщин Routledge: глобальные женские проблемы и знания . Тейлор и Фрэнсис. стр. 933–. ISBN 978-0-415-92088-9 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Дэвид Э. О'Коннор (1 января 2006 г.). Энциклопедия мировой экономики. Путеводитель для студентов и исследователей . Академический фонд. п. 176. ИСБН 978-81-7188-547-3 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Миэ Хирамото (9 мая 2012 г.). Медийные интертекстуальности . Издательство Джона Бенджамина. п. 76. ИСБН 978-90-272-0256-7 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Питер Кларк (6 ноября 2008 г.). Оксфордский справочник по социологии религии . Оксфордские справочники в Интернете. стр. 492–. ISBN 978-0-19-927979-1 . Проверено 4 февраля 2013 г.
- ^ Фокс, Джон; Муртада-Саббах, Нада ; аль-Мутава, Мохаммед; Трипп, Чарльз; Эль-Шибини, Мохамед (2007). «Неприятный опыт арабского мира в условиях глобализации: обзорная статья» . Ближневосточный журнал . 61 (2). Институт Ближнего Востока: 341–345. ISSN 1940-3461 . JSTOR 4330392 . Проверено 13 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джон Томлинсон. Культурный империализм: критическое введение . Континуум. стр. 45–50, 108–13.
- ^ Арджун Аппадурай. Разрыв и различие в глобальной культурной экономике в современности в целом: культурные измерения глобализации . Университет Миннесоты Пресс. стр. 27–30, 32–43.
- ^ Аппадурай, Арджун (2008). X. Инда, Джонатан; Розальдо, Ренато (ред.). «Разрыв и различие в глобальной культурной экономике». Антропология глобализации: читатель (2-е изд.). Молден, Массачусетс: Blackwell Pub.: 51. ISBN. 978-1-4051-3612-9 .
- ^ Jump up to: а б с Дэвид П. Бейкер и Джеральд К. ЛеТендре. Национальные различия, глобальные сходства: мировая культура и будущее школьного образования . Издательство Стэнфордского университета. стр. 1–4, 6–10, 12.
- ^ Келбо, Дуглас С. (7 мая 2013 г.). «Введение в четвертую часть». «Критический регионализм: архитектура места» . стр. 316–326. дои : 10.4324/9780203094235-38 . ISBN 9780203094235 . Проверено 18 апреля 2020 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите )