Jump to content

Глокализация

Глокализация или глокализация ( сочетание глобализации локализма и ) — это «одновременное возникновение как универсализирующих, так и партикуляризирующих тенденций в современных социальных, политических и экономических системах». [1] Эта концепция происходит от японского слова дочакука и «представляет собой вызов упрощенным концепциям процессов глобализации как линейного расширения территориальных масштабов. Глокализация указывает на то, что растущая важность континентального и глобального уровней происходит вместе с растущей значимостью местного и регионального уровней. " [1]

Глокализация представляет собой сочетание «глобализации» и «локализации», подчеркивая необходимость того, чтобы глобальные организации адаптировали свои предложения к уникальным характеристикам отдельных регионов или сообществ.

Glocal , прилагательное, по определению означает «отражающий или характеризующийся как местными, так и глобальными соображениями». [2] Термин «глокальный менеджмент» в смысле «думай глобально, действуй локально» используется в бизнес-стратегиях компаний, в частности японских компаний, которые расширяются за рубежом. [3]

Разнообразие использования

[ редактировать ]
  • Отдельные лица, домохозяйства и организации поддерживают межличностные социальные сети , которые сочетают в себе обширное локальное и дистанционное взаимодействие. [4]
  • Провозглашение определенной местности – города или штата – мировой территорией с обязанностями и правами в мировом масштабе: процесс, который начался во Франции в 1950 году и первоначально назывался мундиализацией .

История концепции

[ редактировать ]

Концепция происходит от японского слова dochakuka , что означает глобальную локализацию. Речь шла об адаптации методов ведения сельского хозяйства к местным условиям. Это слово стало модным , когда японский бизнес принял его в 1980-х годах. [5] Слово происходит от Манфреда Ланге. [6] глава немецкого национального секретариата глобальных изменений, [7] который использовал слово «глокал» в отношении Хайнера Бенкинга выставки «Природа черного ящика: кубик Рубика экологии » на международной научно-политической конференции. [8] [9]

«Глокализация» впервые появилась в публикации Harvard Business Review в конце 1980-х годов . На конференции 1997 года на тему «Глобализация и культура коренных народов» социолог Роланд Робертсон заявил, что глокализация «означает одновременность – соприсутствие – как универсализирующих, так и партикуляризирующих тенденций». [10]

Этот термин вошел в употребление в англоязычном мире благодаря Робертсону в 1990-х годах, канадским социологам Кейту Хэмптону и Барри Веллману в конце 1990-х годов. [11] и Зигмунт Бауман . [12] Эрик Свингедоу был еще одним одним из первых последователей. [13]

плодотворно теоретизировали глокализацию . С 1990-х годов несколько социологов и других ученых-социологов [14] и может быть понят как процесс, сочетающий в себе проблемы локализма [15] с силами глобализации или местной адаптацией и интерпретацией глобальных сил. Как теоретическая основа, она совместима со многими проблемами постколониальной теории . [16] и его влияние особенно заметно в оцифровке музыки [17] и другие формы культурного наследия. [18] С тех пор эта концепция использовалась в области географии, социологии и антропологии. [19] Это также важная концепция в бизнес-исследованиях, особенно в области маркетинга товаров и услуг среди разнородной группы потребителей. [19]

Социология

[ редактировать ]

Понятие глокализации включено в дискурс социальной теории. Это впервые демонстрируется в том, как она бросает вызов идее о том, что глобализация преобладает над локальностью, описывая, как концепция локального, как говорят, конструируется на транс- или надлокальной основе или продвигается извне. [20] Существует также мнение, что ассоциации временных и пространственных измерений человеческой жизни, возникающие в условиях глобализации, оказывают мало влияния. [20] Говорят также, что глокализация отражает появление уникальных новых местных реалий, которые приводят к взаимопроникновению глобальной и локальной сфер. [21] Термин «глоклизация», объединяющий концепцию глокализации с пистолетом Глок , был придуман в 2018 году для обозначения форм глокализации, которые воспринимаются как несбалансированные и разрушительные для местного культурного наследия . [22]

Кроме того, концепция глокализации тесно связана с более широко понимаемым термином «глобализация» и описывается как более общая трактовка этого термина. Элементы, уникальные для глокализации под этим эгидой, включают идею о том, что разнообразие является сутью социальной жизни, что не все различия стираются, история и культура действуют автономно, придавая ощущение уникальности опыту групп (будь то культуры, общества или нации). Глокализация устраняет страх, что глобализация напоминает приливную волну, стирающую все различия, и что глокализация не обещает мир, свободный от конфликтов, но предлагает более исторически обоснованное и прагматичное мировоззрение. [23]

Глокализация может быть представлена ​​практически во всех сферах социального общества, включая религию . Пример этого можно увидеть в исследовании, посвященном различиям в исламе в различных регионах мира. В этом конкретном исследовании наблюдения, сделанные между религиозными столпами в Индонезии и Марокко, показали значительную разницу в религиозных формах между ними, сочетающую фундаментальные корни с местными традициями и местными обычаями. Подобные исследования показали, что в регионах мира, исповедующих христианство и буддизм, произошли аналогичные изменения, основанные на местных культурных практиках и нормах. [24]

Хотя термин «глокализация» появился позднее, в 20 веке, идея, лежащая в его основе, тесно связана с экономическим и маркетинговым термином, известным как микромаркетинг – по определению, «адаптация и реклама товаров и услуг в глобальном или ближайшем мире». -глобальная основа для все более дифференцированных местных и конкретных рынков». [25]

Глокализация может быть признана, возможно, наиболее глубоко, в туристической деятельности по всему миру – особенно в отношении стран, в которых гиды и местные жители осведомлены о мировой поп-культуре и технологиях , но все же представляют свои сообщества, наследие, историю и культуру как явно «местный». [26] Яркий пример приводит профессор Ноэль Салазар из Пенсильванского университета , чье исследование углубилось в эти отличительные признаки глокализации на острове Ява в Индонезии . [26]

Проблемы

[ редактировать ]

Глокализация лучше всего работает для компаний с децентрализованной властью. [27] Затраты для компаний возрастают, поскольку они не могут стандартизировать продукты и проекты, а разные культуры имеют разные потребности и желания, что подчеркивается в этой проблеме. Примером компании, преуспевшей в создании новых продуктов для своего развивающегося рынка, являются McDonald's новые рисовые блюда в Индии и Китае . [28] Это показывает, что McDonald's провел исследование и понимает требования своего нового рынка к успешной еде на вынос. Однако это может оказаться очень дорогостоящим и отнять много времени. [28] Одной из главных задач будущего глокализации является управление ею. Глокальное управление [29] Это взаимосвязь между глобальными, национальными и местными формальными и неформальными субъектами, которые стремятся найти общий язык, принять решения, реализовать их и обеспечить их соблюдение.

Starbucks в Запретном городе, Китай

Примером глобального бизнеса, который столкнулся с проблемами из-за локализации своей продукции, может служить закрытие Starbucks в Запретном городе Китая в 2007 году. Попытка Starbucks локализоваться в культуре Китая путем адаптации своего меню к местным условиям. такие элементы, как подача с зеленым чаем фраппучино и расширение магазинов, были распространены в большинстве районов Китая, но когда Starbucks распространилась на Запретный город, возникла проблема, связанная с культурной идентичностью. Факторы, окружающие «западное влияние», связанные со Starbucks, были восприняты как угроза веб-кампанией, которая успешно инициировала закрытие Starbucks в Запретном городе. Лидер этой кампании Руи заявил: «Все, что я хочу, это чтобы Starbucks мирно и тихо покинули Запретный город, и мы продолжили наслаждаться кофе Starbucks в другом месте города». [30]

Несмотря на то, что глобализация сопряжена с множеством проблем, если все сделать правильно, она принесет много преимуществ; предоставление компаниям возможности выйти на более широкий целевой рынок — лишь один из них. Общество также выигрывает, когда происходит глобализация, поскольку усиление рыночной конкуренции обычно приводит к снижению цен на продукты, что означает, что потребители получают выгоду от более низкой цены. [31] Это уменьшает разрыв в неравенстве, поскольку люди, которые раньше не могли позволить себе продукты, когда рынок контролировался местными монополиями, теперь могут покупать продукты дешевле.

Хотя глобализация приносит пользу потребителю, она не всегда приносит пользу производителю, поскольку новые и более мелкие компании изо всех сил пытаются не отставать от низких производственных затрат, которые предлагают многонациональные конкуренты. Это приводит либо к более высокой цене и потере потребителей, либо к снижению размера прибыли , что, в свою очередь, приводит к снижению конкуренции на рынке. [32]

Сельское хозяйство

[ редактировать ]

Глокализация происходит и в сельскохозяйственной сфере. Один случай, поднятый в связи с этим, был связан с выращиванием сои . Ранее, [ когда? ] На восточном побережье США располагалось множество мелких соевых ферм. [33] Однако, поскольку более крупные корпорации вытеснили более мелкие, внимание было обращено за границу. Антрополог Эндрю Офстехаге называет этот переход от небольших личных ферм к крупным корпоративным аспектам «финансиализации». Ofstehage развивает эту концепцию, приводя пример текущего рынка сои в Бразилии. Поскольку финансиализация привела к тому, что земля в штатах стала дороже и ее труднее найти, фермеры переключили свое внимание за границу. Этот фермерский кризис в США стал результатом того, что все более крупные корпоративные фермы вытесняли мелкие семейные фермы и приобретали все больше и больше земли. Благодаря этому фермеры, как новые, так и опытные, которым повезло иметь капитал или инвесторов, обратили свое внимание за границу. [33] Многие начали инвестировать в бразильские земли для выращивания сои на деньги друзей, инвесторов, соседей или сбережения. Эти транснациональные фермеры добились больших успехов, но по мере того, как все больше фермеров последовали этим шагам, цикл начался заново. Стремясь к дальнейшему расширению, фермеры часто выбирают три пути получения дополнительной прибыли и финансиализации. [33] Они либо продают свои бразильские фермы новому подающему надежды фермеру, либо сохраняют свою ферму, но возвращаются в штаты, чтобы управлять ею на международном уровне, либо действительно начинают все заново. В частности, фермеры продают свою бразильскую землю и превращают Пиауи или Токантинс в места, где хорошо растет соя, а земля по-прежнему дешева. [33]

Образование

[ редактировать ]

Глокализация образования предлагалась в конкретных областях политики, экономики, культуры, преподавания, информации, организации, морали, духовности, религии и «временной» грамотности . [ нужны разъяснения ] Рекомендуемый подход заключается в том, чтобы местные преподаватели консультировались с глобальными ресурсами о материалах и методах, а затем адаптировали их для местного использования. Например, в области информации это предполагает улучшение понимания компьютеров и средств массовой информации, чтобы позволить учащимся и преподавателям выйти за рамки своего местного контекста. [32]

Томас Фридман в книге «Мир плоский» рассказывает о том, как Интернет поощряет глокализацию, например, поощряя людей создавать веб-сайты на своих родных языках .

Телевидение

Помимо использования Интернета , телевидение и реклама стали полезными стратегиями, которые глобальные компании используют для локализации своей продукции. Такие компании, как McDonald's, полагаются на телевидение и рекламу не только в Западном полушарии, но и в других частях мира, чтобы привлечь разнообразную аудиторию в соответствии с демографическими особенностями региона. Например, они использовали самые разные талисманы: от клоуна-мужчины в Западном полушарии, чтобы привлечь более молодую аудиторию, до «привлекательной» клоуны-женщины в Японии, чтобы привлечь аудиторию постарше. [34]

Общественная организация

[ редактировать ]

Глокализация, или глокализм, в организации сообщества относится к организации сообщества , которая не рассматривает социальные проблемы как ни локальные, ни глобальные. [35] но взаимозависимы и взаимосвязаны (глокальные), [36] что требует организации практик, которые одновременно решают местные проблемы и глобальные проблемы . [37] Техники глокальной организации обычно ассоциируются с «Организацией нового сообщества » и отличаются от других методов тем, что подчеркивают «игру, творчество, радость, популярное образование среди сверстников , культурный активизм и здоровую дозу экспериментирования». [38]

Одна из наиболее распространенных глокальных моделей практики, организация функционального сообщества , стремится организовать сообщества ( функциональные сообщества ) вокруг функции (т. е. потребности, интереса или общей проблемы, которая глобально затрагивает людей). [39] Функциональная организация сообщества подчеркивает глубокое понимание проблем (например, власти, расширения возможностей и интересов сообщества), стратегий изменений (например, народного образования, прямых действий и сотрудничества) и коммуникационных стратегий, которые способствуют «инклюзивному созданию сетей». [40] Цели функциональной организации сообщества — организовать сообщества посредством прямых действий для удовлетворения насущных потребностей сообщества и одновременного решения глокализованных проблем. При этом функциональные сообщества выступают в качестве собственных уникальных форм протеста, средств расширения прав и возможностей сообщества и альтернативы институционализированным системам социального обеспечения. Популярные примеры функциональных сообществ включают общественные проекты, такие как общественные сады , общественные технологические центры , рынки экономики подарков , разделение еды и другие формы франчайзингового активизма и взаимопомощи .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Глокализация» . Британская энциклопедия . Проверено 10 марта 2018 г.
  2. ^ «glocal | Определение слова glocal на английском языке в Оксфордских словарях» . Оксфордские словари | Английский . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 10 марта 2018 г.
  3. ^ Пещеры, RW (2004). Энциклопедия города . Рутледж. п. 307.
  4. ^ Барри Веллман, «Маленькие коробочки, глокализация и сетевой индивидуализм». Стр. 11–25 в Digital Cities II под редакцией Макото Танабе, Питера ван ден Бесселаара и Тору Исиды. Берлин: Springer-Verlag, 2002.
  5. ^ Хабибул Хак Хондкер, «Глокализация как глобализация: эволюция социологической концепции», Электронный журнал социологии Бангладеш . Том. 1. № 2. Июль 2004 г. [1]
  6. ^ [2] Архивировано 13 сентября 2011 г., в Wayback Machine.
  7. ^ «Профессор Ланге» . Uni-muenster.de. Архивировано из оригинала 26 июля 2011 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  8. ^ «О диалоге, знании, творчестве, (кибер)культуре, обучении, целостности» . Бенкинг.де . Проверено 3 сентября 2013 г.
  9. ^ «Раздел: Система Земля с выставки ГЛОБАЛЬНЫЕ ПЕРЕМЕНЫ: Вызовы науке и политике – Меняющийся мир – Вызовы науке и политике» . Бенкинг.де. 28 апреля 2010 г. Проверено 3 сентября 2013 г.
  10. ^ «Что такое глокализация? – Определение с сайта WhatIs.com» . Searchcio.techtarget.com . Проверено 3 сентября 2013 г.
  11. ^ Барри Веллман и Кейт Хэмптон, «Жизнь в сети в сети и офлайн» Contemporary Sociology 28, 6 (ноябрь 1999 г.): 648–654.
  12. ^ Хэмптон, Кейт и Б. Веллман. 2002. «Не такая глобальная деревня Нетвилл», в Барри Веллмане и Кэролайн Хейторнтуэйт (редакторы), Интернет в повседневной жизни , Оксфорд: Блэквелл, стр. 345–371.
  13. ^ Соджа, Эдвард В. Постметрополис: Критические исследования городов и регионов (Малден, Массачусетс: Blackwell Publishing, 2000), 199–200.
  14. ^ Рудометоф, Виктор (2016). Глокализация: критическое введение (Нью-Йорк: Routledge).
  15. ^ Эванс, Марк; Дэвид Марш и Джерри Стокер (2013). «Понимание локализма». Политические исследования , 34:4, 401–407, дои : 10.1080/01442872.2013.822699 .
  16. ^ Го, Дж. (2016). Постколониальная мысль и социальная теория (Нью-Йорк: Oxford University Press).
  17. ^ Хеберт, Д.Г. и Рыковски, М. (ред.), Глокализация музыки: наследие и инновации в эпоху цифровых технологий (Кембриджские ученые, 2018).
  18. ^ Кэмерон, Ф. и С. Кендердин (2007). Теоретизирование цифрового культурного наследия: критический дискурс . Кембридж, Массачусетс: MIT Press. [ ISBN отсутствует ] [ нужна страница ]
  19. ^ Перейти обратно: а б Робертсон, Р. (2014). Европейская глокализация в глобальном контексте . Хэмпшир, Великобритания: Пэлгрейв Макмиллан. п. 16. ISBN  978-0230390799 .
  20. ^ Перейти обратно: а б Физерстоун, Майк; Лэш, Скотт; Робертсон, Роланд (1995). Глобальные современности . Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE. п. 26. ISBN  9780803979482 .
  21. ^ Ритцер, Джордж; Степниски, Джеффри (2017). Социологическая теория . Таузенд-Оукс, Калифорния: Публикации SAGE. п. 229. ИСБН  9781506337715 .
  22. ^ Хеберт, Дэвид и Рыковски, Миколай. (2018). Глокализация музыки: наследие и инновации в эпоху цифровых технологий . Ньюкасл: Кембриджские ученые, стр.354.
  23. ^ Рудометоф, Виктор (июль 2016 г.). «Глокализация: критическое введение». Европейский журнал социальной теории . 19 (3): 393–394. дои : 10.1177/1368431015605443 . S2CID   147435078 .
  24. ^ Хондкер, Хабибул (11 декабря 2018 г.). Юргенсмейер, Марк; Сассен, Саския; Стегер, Манфред Б; Фассель, Виктор (ред.). Глокализация . Оксфордский справочник по глобальным исследованиям. п. 100. дои : 10.1093/oxfordhb/9780190630577.001.0001 . ISBN  9780190630607 . Проверено 17 сентября 2022 г.
  25. ^ Физерстоун, Майк; Лэш, Скотт; Робертсон, Роланд (1995). Глобальные современности . Лондон, Англия, Великобритания: Sage Publications. п. 28. ISBN  0-8039-7948-7 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Салазр, Ноэль (2005). «Туризм и глокализация: местные туристические гиды» . Анналы туристических исследований . 32 (3): 628–646. дои : 10.1016/j.annals.2004.10.012 . ПМЦ   7148810 . ПМИД   32572282 .
  27. ^ Хофстеде, Герт (1 марта 1994 г.). «Дело международного бизнеса – это культура». Международный бизнес-обзор . 3 (1): 1–14. дои : 10.1016/0969-5931(94)90011-6 .
  28. ^ Перейти обратно: а б Ши, Сюхуа (01 июня 2013 г.). «Глокализация английского языка на примере Китая». Журнал развивающихся обществ . 29 (2): 89–122. дои : 10.1177/0169796X13480442 . ISSN   0169-796X . S2CID   147498024 .
  29. ^ Мир, Аня (2022). Глокальное управление . SpringerBriefs по политологии. дои : 10.1007/978-3-031-02108-4 . ISBN  978-3-031-02107-7 .
  30. ^ Хан, Банда (Кевин); Чжан, Ай (1 ноября 2009 г.). «Starbucks запрещен в Запретном городе: блог, круг культуры и неформальная пиар-кампания в Китае» . Обзор связей с общественностью . Включает специальный раздел: Связи с общественностью во время экономического кризиса. 35 (4): 395–401. дои : 10.1016/j.pubrev.2009.07.004 .
  31. ^ Осланд, Джойс С. (1 июня 2003 г.). «Расширение дебатов о плюсах и минусах глобализации». Журнал управленческих исследований . 12 (2): 137–154. дои : 10.1177/1056492603012002005 . ISSN   1056-4926 . S2CID   14617240 .
  32. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Джеффри; Нормор, Энтони (2010). «Образовательное лидерство и глобализация: грамотность для глобальной перспективы». Образовательная политика . 24 (1): 52–82. дои : 10.1177/0895904809354070 . S2CID   143938538 .
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Офстехаге, Алабама, 2018. Финансиализация труда, ценностей и социальной организации среди транснациональных фермеров, выращивающих сою, в бразильском Серрадо. Экономическая антропология , 5 (2), стр. 274-285.
  34. ^ Кроуфорд, А., С.А. Хамфрис и М.М. Гедди (2015). «Макдональдс: пример глокализации». Журнал глобальных проблем бизнеса , 9 (1), 11–18.
  35. ^ Свингедоу, Э.; Кокс, КР (1997). Пространства глобализации: подтверждение силы местного значения . Нью-Йорк: Гилфорд Пресс. стр. 137–166. ISBN  9781572301993 .
  36. ^ «Переосмысление: 11 сентября и глобализационное движение США» . comm-org.wisc.edu . Проверено 14 декабря 2018 г.
  37. ^ Моксли, Дэвид П.; Альварес, Энн Роузгрант; Джонсон, Элис К.; Гутьеррес, Лоррейн М. (ноябрь 2005 г.). «Оценка Glocal в общественной практике». Журнал общественной практики . 13 (3): 1–7. дои : 10.1300/j125v13n03_01 . ISSN   1070-5422 . S2CID   141731586 .
  38. ^ Шепард, Бенджамин (2005). «Игра, творчество и организация нового сообщества». Журнал прогрессивных социальных услуг . 16, 2 (2): 47–69. дои : 10.1300/J059v16n02_04 . S2CID   154092742 .
  39. ^ Вейль, Мари (16 декабря 1996 г.). «Разработка модели в общественной практике». Журнал общественной практики . 3 (3–4): 5–67. дои : 10.1300/j125v03n03_02 . ISSN   1070-5422 .
  40. ^ Н., Гэмбл, Дороти (2010). Навыки общественной практики: местные и глобальные перспективы . Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231520928 . OCLC   828795451 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 583a7e3161965c1c94e10e29c3d7cae2__1721061900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/e2/583a7e3161965c1c94e10e29c3d7cae2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Glocalization - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)