Jump to content

Телецентр

Здание телецентра в Сенегале

Телецентр . — это общественное место, где люди могут получить доступ к компьютерам, Интернету и другим цифровым технологиям, которые позволяют им собирать информацию, творить, учиться и общаться с другими, одновременно развивая необходимые цифровые навыки Телецентры существуют почти в каждой стране, хотя иногда они имеют разные названия, включая центр общественного доступа в Интернет (PIAP), деревенский центр знаний, информационный центр, телекоттедж, электронное деревенское здание, общественный технологический центр ( CTC ), общественный мультимедийный центр (CMC), многоцелевой общественный телецентр (MCT), центр обслуживания населения (CSC) и школьный телецентр. Хотя каждый центр электросвязи уникален, их общим фокусом является использование цифровых технологий для поддержки общественного, экономического, образовательного и социального развития: снижение изоляции, преодоление цифрового разрыва , решение проблем здравоохранения, создание экономических возможностей, использование информационно-коммуникационных технологий в целях развития. (ICT4D) и расширение прав и возможностей молодежи. [1] [2]

Эволюция движения телецентров

[ редактировать ]
Африканские дети в телецентре в Замбии

Истоки движения телецентров можно проследить до европейских телекоттеджей и электронных деревенских домов (первоначально в Дании) и общественных технологических центров (CTC) в Соединенных Штатах, которые возникли в 1980-х годах в результате достижений в области вычислительной техники. В то время, когда компьютеры были доступны, но еще не были обычным предметом домашнего обихода, решением проблемы стал общественный доступ к компьютерам. [3] Сегодня, хотя домашнее владение компьютерами широко распространено в Соединенных Штатах и ​​других промышленно развитых странах, сохраняется потребность в свободном публичном доступе к вычислениям, будь то в ЦКТ, телекотеджах или публичных библиотеках, чтобы гарантировать, что каждый имеет доступ к технологиям, которые стали существенный.

также есть центры CTC В большинстве штатов Австралии , они также известны как общественные ресурсные центры (часто сокращенно CRC), которые предоставляют технологии, ресурсы, учебные и образовательные программы сообществам в региональных, сельских и отдаленных районах.

Помимо различий в названиях, государственные центры доступа к ИКТ разнообразны: они различаются по клиентуре, которую они обслуживают, предоставляемым услугам, а также по своей бизнес-модели или организационной модели. Во всем мире некоторые телецентры включают в себя спонсируемые НПО, местные органы власти, коммерческие, школьные и университетские центры. [4] В США и других странах публичный доступ к Интернету в библиотеках также можно рассматривать в рамках «концепции телецентра», особенно когда спектр предлагаемых услуг не ограничивается чистым доступом, но также включает обучение конечных пользователей. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки при рассмотрении попыток связать сообщества с ИКТ и преодолеть цифровой разрыв. Среди различных типов:

  • Телецентры, спонсируемые НПО, размещаются НПО, которая управляет центром и интегрирует его в той или иной степени в основной бизнес организации.
  • Телецентры местных органов власти стремятся способствовать дальнейшему местному развитию; они часто направлены на распространение информации, децентрализацию услуг и поощрение гражданского участия в дополнение к обеспечению общественного доступа к ИКТ.
  • Коммерческие телецентры, создаваемые предпринимателями с целью получения прибыли, варьируются от чисто коммерческих интернет-кафе до социальных предприятий, где сочетаются цели получения прибыли и общественного блага.
  • Школьные телецентры могут быть структурированы таким образом, чтобы привлекать членов сообщества во внеучебное время, но затраты должны быть разделены между школьной системой и сообществом.
  • Телецентры, связанные с университетами, могут предлагать социальную помощь обездоленным и общественным группам, проводить обучение, разрабатывать контент, актуальный на местном уровне, а также создавать и поддерживать виртуальные сети.
  • Доступ в Интернет в публичных библиотеках. [5]

Потребность в телецентрах

[ редактировать ]

По оценкам, 40% населения мира имеет менее 20 долларов США в год, которые можно потратить на ИКТ. В Бразилии беднейшие 20% населения тратят на ИКТ всего 9 долларов США в год (0,75 доллара США в месяц). [6] В Мексике беднейшие 20% общества получают примерно 35 долларов США в год (3 доллара США в месяц). По оценкам, в Латинской Америке граница между ИКТ как товаром первой необходимости и ИКТ как предметом роскоши составляет примерно «магическую цифру» в 10 долларов США на человека в месяц или 120 долларов США в год. [6]

Телецентры и международные институты развития

[ редактировать ]

В 1990-х годах международные институты развития, такие как Канадский центр исследований международного развития ( IDRC ) и ЮНЕСКО , спонсировали развертывание множества телецентров в развивающихся странах. И IDRC, и ЮНЕСКО по-прежнему активно участвуют в движении телецентров. Бывшая программа telecentre.org в IDRC была передана Фонду telecentre.org на Филиппинах в марте 2010 года. [7] и продолжает поддерживать сети телецентров по всему миру. На Филиппинах Департамент науки и технологий (DOST) внедрил Tech4ED (технология для образования, трудоустройства и подготовки предпринимателей к экономическому развитию). В рамках этой программы телецентров было реализовано более 42 000 центров по всей сельской местности для содействия участию граждан в услугах электронного правительства и предоставления ИТ-образования массам, особенно малообеспеченным и маргинализированным гражданам внутри страны. [8] ЮНЕСКО продолжает поддерживать рост общественных мультимедийных центров (ОМЦ), которые, в отличие от большинства других телецентров, имеют местное общественное радио, телевидение или другой медиа-компонент.

Соображения устойчивого развития

[ редактировать ]

В свете быстро развивающихся технологий, поддерживающих телецентры, и в свете растущего проникновения мобильных технологий (например, сотовых телефонов), модель телецентров должна постоянно развиваться, чтобы оставаться актуальной и продолжать удовлетворять меняющиеся потребности сообществ. они служат. Поскольку технологии мобильной связи становятся все более распространенными во всем мире, в том числе в сельской местности, центрам электросвязи, возможно, больше не потребуется предоставлять телефонные услуги, однако они все еще могут быть очень актуальными с точки зрения доступа к веб-услугам электронного правительства, электронному обучению. и базовые потребности в общении в Интернете (электронная почта и просмотр веб-страниц). [9]

Среди различных соображений устойчивости:

Развивающиеся модели . Поскольку местный спрос на информационные и коммуникационные услуги развивается, модели центров электросвязи также должны развиваться. Франшизы и другие подходы к объединению и созданию сетей телецентров становятся популярными.

Развивающиеся технологии — технологии беспроводной связи, помимо VSAT (известно, что они дорогие), изучаются во многих сообществах по всему миру. Эти технологии открывают новые возможности для соединения сообществ через центры электросвязи и, в конечном итоге, на уровне отдельных домохозяйств.

Развитие услуг . Типы услуг, которые могут и должны предоставлять центры электросвязи, также быстро развиваются. Поскольку области электронного правительства , электронного здравоохранения , электронного обучения и электронной коммерции развиваются и совершенствуются во многих странах, центрам электросвязи необходимо воспользоваться возможностями, чтобы распространить выгоды на общество в целом посредством своего публичного доступа. Некоторые правительства добиваются развертывания телецентров именно как средства обеспечения того, чтобы более широкие слои населения могли получить доступ к государственным услугам и информации через электронные каналы. [9]

Заинтересованные стороны сообщества – выявление лидеров среди сообщества, которые отстаивают концепцию совместного использования услуг в режиме телецентра, играет решающую роль в качестве моста между оператором телецентра и колеблющимися сельскими жителями. Действительно, существует период зрелости, в течение которого лидеры сообществ должны прилагать постоянные усилия, чтобы добиться изменений в поведении при внедрении инноваций. [10]

Однако участие сообщества необходимо на начальном этапе создания телецентра, начиная с выбора места и создания своего рода сочувствия и чувства расширения возможностей. Более того, телецентр должен прочно укорениться в социокультурном контексте общества.

Телецентры сегодняшнего дня и будущего — это сетевые телецентры или телецентры поколения 2.0. [11] Телецентры все чаще действуют не как независимые, изолированные организации, а как члены сети. Иногда сеть принимает форму франшизы. В других обстоятельствах сеть гораздо более неформальна.

Одной из таких региональных сетей, ориентированных на Азиатско-Тихоокеанский регион , является Азиатско-Тихоокеанская сеть центров электросвязи .

В США было организовано более 1000 общественных технологических центров под руководством CTCnet , некоммерческой ассоциации со штаб-квартирой в Вашингтоне, округ Колумбия. [12] CTC также организованы под эгидой государственных организаций, таких как Компьютерная сеть сообщества Огайо, [13] или городские программы, такие как Программа общественных технологий города Сиэтла. [14] и Остин ФриНет. [15]

Дополнительная информация

[ редактировать ]

Для получения дополнительной информации о сетях телецентров посетите архив веб-сайта telecentre.org . Обзор сетей телецентров также можно найти в главе 7 книги « Установление соединения: масштабирование телецентров в целях развития» .

Дополнительную информацию о концепции общественных телецентров можно также найти в онлайн-книге « С нуля: эволюция движения телецентров» .

Дополнительную информацию о практике строительства и поддержания телецентров можно найти на этой странице, посвященной устойчивому развитию телецентров .

Дополнительную информацию о социальных, политических, экономических и технических проблемах и задачах, стоящих перед развитием и устойчивостью телецентров, можно найти на сайте Телецентры .

Растет исследовательская и аналитическая литература по телецентрам и другим технологическим инициативам и подходам, основанным на сообществе, особенно в контексте информатики сообщества как академической дисциплины и через Журнал общественной информатики .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ЭНРАП. (июнь 2000 г.). Сеть знаний для развития сельских районов в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Создание региональных точек присутствия (точек присутствия) для социально-экономических изменений посредством дистанционного обучения .
  2. ^ Стокгольмский вызов. (январь 2000 г.). Общественные центры на основе технологий — создание региональных точек присутствия (точек присутствия) для социально-экономических изменений посредством дистанционного обучения . Архивировано 28 июля 2011 г. в Wayback Machine .
  3. ^ ООН. (2000, ноябрь). Отчет о семинаре Организации Объединенных Наций и Малайзии по преодолению цифрового разрыва: решения в области космических технологий». Конференция 20–24. Цитата PLANWEL получена в ноябре 2000 г. Страница 09, пункт 41.
  4. ^ Проэнца, Бастидас-Бух и Мондеро, «Телецентры для социально-экономического и сельского развития в Латинской Америке и Карибском бассейне», 2001.
  5. ^ Берто, JC, МакКлюр, CR, и Jaeger, PT (2008). Влияние бесплатного публичного доступа в Интернет на посетителей и сообщества публичных библиотек. Архивировано 25 апреля 2012 г. в Wayback Machine (PDF). Ежеквартальный журнал библиотеки, с. 285-301. Проверено 24 октября 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Мартин Хилберт «Когда дешево, достаточно дешево, чтобы преодолеть цифровой разрыв? Моделирование структурных проблем распространения технологий в Латинской Америке, связанных с доходами» . Мировое развитие , Том 38, выпуск 5, с. 756-770. бесплатный доступ к исследованию здесь: martinhilbert.net/CheapEnoughWD_Hilbert_pre-print.pdf
  7. ^ «Филиппины — новая база Telecentre.org» . www.newswire.ca . Проверено 30 декабря 2023 г.
  8. ^ Хаффман, Б. (2018). Подход к электронному участию на Филиппинах, основанный на возможностях: новое определение модальности социально инклюзивного управления (неопубликованная докторская диссертация). Нагойский университет. Получено 2 февраля 2021 г. с https://www.researchgate.net/publication/341134033_A_Capabilities_Approach_to_E-Participation_in_the_Philippines_Redefining_the_Modality_of_Socially_Inclusive_Governance .
  9. ^ Перейти обратно: а б Филлип Б. и Фут Д. (март 2007 г.). Установление соединения: масштабирование телецентров для развития. Архивировано 14 июня 2012 г. в Wayback Machine (PDF). Академия развития образования, корпорация Microsoft, Международный исследовательский центр развития, дата обращения 21 октября 11.
  10. ^ Роман. П и Колле. Р (январь 2002 г.). Информатика разработки. Архивировано 28 ноября 2009 г. в Wayback Machine (PDF). Институт управления политикой развития, Манчестерский университет. Проверено 24 октября 2011 г.
  11. ^ Харрис, 2007.
  12. ^ http://ctcnet.org CTCnet
  13. ^ Компьютерная сеть сообщества Огайо
  14. ^ Программа общественных технологий города Сиэтла
  15. ^ Остин ФриНет
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efc2f4eac580178844fe3af08aaf1387__1709832180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/87/efc2f4eac580178844fe3af08aaf1387.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Telecentre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)