Jump to content

Глобальное гражданство

(Перенаправлено с Мундиализации )

Глобальное гражданство — это форма транснациональности , в частности идея о том, что идентичность человека выходит за пределы географических или политических границ и что обязанности или права вытекают из принадлежности к более широкому глобальному классу «человечности». Это не означает, что такой человек денонсирует или отказывается от своего гражданства или другой, более местной идентичности, но что таким идентичностям отводится «второе место» по сравнению с их членством в глобальном сообществе. [ 1 ] В более широком смысле эта идея приводит к вопросам о состоянии глобального общества в эпоху глобализации . [ 2 ]

В общем использовании этот термин может иметь то же значение, что и « гражданин мира » или космополит , но он также имеет дополнительные, специализированные значения в разных контекстах. Различные организации, такие как World Service Authority , выступают за глобальное транснациональное гражданство .

Областью глобального гражданства как формы транснациональности является транснационализм .

Использование

[ редактировать ]

Образование

[ редактировать ]
Молодежный проект глобальной гражданственности в Уэльсе , 2016 г.

В образовании этот термин чаще всего используется для описания мировоззрения или набора ценностей , на которые ориентировано образование (см., например, приоритеты Глобальной инициативы «Образование прежде всего», возглавляемой Генеральным секретарем Организации Объединенных Наций ). [ 3 ] Термин «глобальное общество» иногда используется для обозначения набора целей обучения студентов в области глобальных исследований , призванных подготовить их к глобальной гражданственности (см., например, Центр глобальных исследований при Питтсбургском университете ). [ 4 ]

Глобальное гражданское образование

[ редактировать ]

В системе образования концепция образования глобальной гражданственности (GCED) начинает вытеснять или доминировать такие движения, как мультикультурное образование, образование в области мира , образование в области прав человека , образование для устойчивого развития и международное образование . [ 5 ] Кроме того, GCED быстро включает ссылки на вышеупомянутые движения. Концепция глобального гражданства связана с наградами, предлагаемыми за помощь человечеству. [ 6 ] На учителей возлагается ответственность быть проводниками социальных перемен. [ 7 ] Одри Ослер, директор Центра образования в области гражданственности и прав человека Университета Лидса , утверждает, что «Образование для совместной жизни во взаимозависимом мире — это не дополнительная опция, а необходимая основа». [ 8 ]

Поскольку GCED привлекает всеобщее внимание, ученые исследуют эту область и развивают перспективы. Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных точек зрения:

  • Критическая и преобразующая перспектива . Гражданство определяется членством, имеющим права и обязанности. Таким образом, GCED должен поощрять активное участие. GCED можно преподавать с критической и преобразующей точки зрения, благодаря чему учащиеся думают, чувствуют и делают. При таком подходе GCED требует, чтобы учащиеся были политически критичными и личностно меняющими. Учителя освещают социальные проблемы в нейтральной и соответствующей классу форме, чтобы учащиеся могли их понять, решить и что-то предпринять. [ 9 ]
  • Мировоззрение . Грэм Пайк и Дэвид Селби считают, что GCED имеет два направления. Мировоззрение, первое направление, относится к пониманию мира как единой системы и ответственности рассматривать интересы отдельных наций с учетом общих потребностей планеты. Второе направление, «Ориентированность на ребенка» , представляет собой педагогический подход, который побуждает учащихся исследовать и делать открытия самостоятельно и обращается к каждому учащемуся как к личности с неповторимыми убеждениями, опытом и талантами. [ 10 ]
  • Целостное понимание . Перспектива целостного понимания была основана Мерри Меррифилдом и сосредоточена на понимании себя по отношению к глобальному сообществу. Эта перспектива соответствует учебной программе, которая уделяет внимание человеческим ценностям и убеждениям, глобальным системам, проблемам, истории, межкультурному взаимопониманию, а также развитию аналитических и оценочных навыков. [ 7 ]

Философия

[ редактировать ]

Глобальное гражданство в некоторых контекстах может относиться к бренду этики или политической философии, в которой предлагается, чтобы основные социальные , политические , экономические и экологические реалии современного мира рассматривались на всех уровнях — отдельными людьми, гражданским обществом. организации, сообщества и национальные государства – через глобальную призму. Это относится к широкому, культурному и экологически инклюзивному мировоззрению, которое признает фундаментальную взаимосвязь всех вещей. Политические и географические границы становятся несущественными, а решения сегодняшних проблем выходят за рамки узкого видения национальных интересов. Сторонники этой философии часто приводят в качестве примера Диогена Синопского ( ок. 412 г. до н.э. ), учитывая его сообщаемое заявление о том, что «я гражданин мира (κοσμοπολίτης, космополиты )» в ответ на вопрос о его месте происхождения. [ 11 ] Тамильский означает термин Yadhum oore yaavarum kelir «мир — это одна семья». Это заявление касается не только мира и гармонии между обществами в мире, но и истины о том, что каким-то образом весь мир должен жить вместе, как семья.

Психологические исследования

[ редактировать ]

Глобальные социологи и психологи изучали индивидуальные различия в понимании глобального гражданства. Начиная с 2005 года, Всемирное исследование ценностей (WVS), проводимое почти в 100 странах, включало заявление: «Я считаю себя гражданином мира». В шестой волне WVS, проводившейся с 2010 по 2014 год, по всему миру 29,5% «полностью согласились» и еще 41% «согласились» с этим утверждением. Однако существовали широкие национальные различия: 71% граждан Катара, 21% граждан США, 16% китайцев и всего 11% палестинцев «полностью с этим согласились». Однако интерпретировать эти различия сложно, поскольку методы опроса различаются в разных странах, а значение слова «гражданин мира» различается в разных языках и культурах. [ 12 ]

Для небольших исследований было разработано несколько шкал, состоящих из нескольких пунктов, в том числе шкала «Идентификация со всем человечеством» Сэма МакФарланда и его коллег (например, «С какой частью вы отождествляете себя с кем-то (то есть чувствуете себя частью, испытываете к нему любовь, беспокоитесь о ) ...все люди повсюду?"), [ 13 ] «Психологическое чувство глобального сообщества» Анны Малш и Алана Омото (например: «Я чувствую связь с людьми по всему миру, даже если я не знаю их лично»), [ 14 ] Шкала глобальной социальной идентичности Герхарда Риза и его коллег (например, «Я чувствую сильную связь с мировым сообществом в целом»), [ 15 ] и шкала идентификации глобального гражданства Стивена Рейсена и Кацарской-Миллера (например, «Я твердо идентифицирую себя с гражданами мира»). [ 16 ] Эти меры тесно связаны друг с другом, но не полностью идентичны. [ 17 ]

Исследования психологических корней глобального гражданства показали, что у людей с высоким уровнем глобального гражданства также высоки такие личностные качества, как открытость опыту и приятность из черт личности «Большой пятерки» , а также высокий уровень сочувствия и заботы. Напротив, авторитарная личность , ориентация на социальное доминирование и психопатия связаны с менее глобальной человеческой идентификацией. На некоторые из этих черт влияют наследственность, а также ранний опыт, который, в свою очередь, вероятно, влияет на восприимчивость людей к глобальной идентификации человека. [ 13 ]

Исследования показали, что те, у кого высокий уровень глобальной человеческой идентификации, менее предвзято относятся ко многим группам, больше заботятся о международных правах человека, мировом неравенстве, глобальной бедности и человеческих страданиях. Они более активно занимаются глобальными проблемами, более одинаково ценят жизни всех людей и отдают больше времени и денег на международные гуманитарные цели. Они, как правило, более политически либеральны как по внутренним, так и по международным вопросам. [ 13 ] Они хотят, чтобы их страны делали больше для облегчения глобальных страданий. [ 16 ]

Следуя подходу социальной идентичности , Рейсен и Кацарска-Миллер протестировали модель, показывающую предпосылки и результаты идентификации глобального гражданства (т. е. степень психологической связи с гражданами мира). [ 16 ] Нормативная среда человека (культурная среда, в которую он встроен, содержит людей, артефакты, культурные модели, которые способствуют восприятию себя как гражданина мира) и глобальная осведомленность (восприятие себя как осведомленного, знающего и связанного с другими людьми в мире) прогнозируют идентификация глобального гражданства. Идентификация глобальной гражданственности затем предсказывает шесть широких категорий просоциального поведения и ценностей, в том числе: межгрупповую эмпатию , ценность разнообразия, социальную справедливость , экологическую устойчивость , межгрупповую помощь и чувство ответственности за действие. [ 18 ] Последующие исследования изучили переменные, которые влияют на модель, такие как: участие в курсе колледжа с глобальными компонентами, [ 19 ] восприятие своих глобальных знаний, [ 20 ] отношение профессоров колледжей к глобальному гражданству, [ нужна ссылка ] вера в преднамеренный мировоззренческий взгляд на культуру, [ 21 ] участие в фан-группе, пропагандирующей идентичность, [ 22 ] использование слов, связанных с гражданином мира, при описании своих ценностей, возможного себя как гражданина мира, [ 23 ] религиозность и религиозная ориентация, [ 24 ] угроза своей нации, [ 25 ] взаимозависимое самоконструируемое простое число, [ 26 ] восприятие университетской среды, [ 27 ] и использование социальных сетей . [ 28 ]

В 2019 году был опубликован обзор всех исследований психологии глобальной идентификации человека и гражданственности за 2018 год. [ 29 ]

География, суверенитет и гражданство

[ редактировать ]

В то же время глобализация снижает важность национальных государств . [ 30 ] идея глобального гражданства может потребовать переосмысления связей между гражданской активностью и географией. Личные встречи в ратуше, похоже, все больше вытесняются электронными «ратулями», не ограниченными пространством и временем. [ нужна ссылка ] Заочное голосование открыло возможность иностранцам голосовать, проживая в другой стране; Интернет может продвинуть это на несколько шагов дальше. Другая интерпретация, данная некоторыми учеными меняющихся конфигураций гражданства в результате глобализации, заключается в возможности того, что гражданство станет измененным институтом; даже если он расположен в пределах национальных территориальных границ, если значение самого гражданина изменилось, тогда изменится и смысл быть гражданином этой нации. [ 31 ]

Права человека

[ редактировать ]

Отсутствие общепризнанной всемирной организации может переложить инициативу на самих граждан мира по созданию прав и обязанностей. Права и обязанности, возникшие при формировании национальных государств (например, право голоса и обязанность служить во время войны), расширяются. Таким образом, новые концепции, гарантирующие определенные «права человека», возникшие в 20-м веке, все больше универсализируются среди стран и правительств. Это результат многих факторов, в том числе Всеобщей декларации прав человека , принятой Организацией Объединенных Наций в 1948 году, последствий Второй мировой войны и Холокоста , а также растущего стремления к легитимизации маргинализированных народов (например, доиндустриальных народов, живущих в джунглях Бразилия и Борнео). Добавьте к этому растущее осознание нашего воздействия на окружающую среду, и возникнет растущее ощущение, что права граждан могут расширяться и включать право на достоинство и самоопределение . Если национальное гражданство не будет способствовать этим новым правам, то глобальное гражданство может показаться более доступным.

Сторонники глобального гражданства могут наделять конкретными правами и обязанностями людей, оказавшихся в ловушке конфликтов, тех, кто был заключен в тюрьму в результате этнических чисток , а также доиндустриальных племен, недавно обнаруженных учеными и живущих в глубинах густых джунглей. [ 32 ] [ нужна проверка ]

Генеральная Ассамблея ООН

[ редактировать ]

10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию 217А (III), также известную как « Всеобщая декларация прав человека ». [ 33 ]

Статья 1 гласит: «Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны действовать по отношению друг к другу в духе братства». [ 34 ]

Статья 2 гласит: «Каждый человек имеет право на все права и свободы, изложенные в настоящей Декларации, без какого-либо различия, как-то по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, Кроме того, не должно проводиться никаких различий на основе политического, юрисдикционного или международного статуса страны или территории, к которой принадлежит лицо, независимо от того, являются ли они независимыми, подопечными, несамоуправляющимися или какими-либо другими. ограничение суверенитета». [ 35 ]

Статья 13(2) гласит: «Каждый имеет право покинуть любую страну, включая свою собственную, и вернуться в свою страну». [ 36 ]

В качестве доказательства в современном мире такие события, как суд над Саддамом Хусейном , подтвердили то, что британский юрист А. В. Дайси сказал в 1885 году, когда он популяризировал фразу «верховенство закона» в 1885 году. [ 37 ] Дайси подчеркнул три аспекта верховенства закона: [ 38 ]

  1. Никто не может быть наказан или подвергнут страданиям, за исключением случаев нарушения закона, доказанного в обычном суде.
  2. Никто не стоит выше закона, и все равны перед законом, независимо от социального, экономического или политического статуса.
  3. Верховенство права включает в себя результаты судебных решений, определяющих права частных лиц.

Декларация независимости США

[ редактировать ]

В начале Декларации независимости Соединенных Штатов , написанной Томасом Джефферсоном в 1776 году, говорится следующее:

Мы считаем эти истины самоочевидными , что все люди созданы равными, что их Создатель наделил их определенными неотъемлемыми правами , среди которых есть Жизнь, Свобода и Стремление к счастью . Что для обеспечения этих прав среди людей учреждаются правительства, черпающие свою справедливую власть из согласия управляемых ; [ 39 ]

«Глобальное гражданство в США» — термин, использованный бывшим США президентом Бараком Обамой в 2008 году в речи в Берлине . [ 40 ]

Социальные движения

[ редактировать ]

Гражданин мира

[ редактировать ]
Флаг World Citizen от Гарри Дэвиса
Значок гражданина мира

В общем, гражданин мира — это человек, который ставит глобальное гражданство выше любой националистической или местной идентичности и отношений. Раннее выражение этой ценности можно найти у Диогена Синопского ( ок. 412 г. до н. э .; упоминалось выше), философа-киника из Древней Греции. О Диогене сказано: «На вопрос, откуда он пришел, он ответил: «Я гражданин мира (космополитес) » ». [ 41 ] Это была новаторская концепция, поскольку самой широкой основой социальной идентичности в Греции в то время были либо отдельные города-государства, либо греки (эллины) как группа. Тамильский « поэт Каниян Пунгундран писал в Пуранануру» : «Для нас все города едины, все люди — наши родственники». Позднее политический философ Томас Пейн заявит: «Моя страна — это мир, и моя религия — творить добро». [ 42 ] Сегодня усиление мировой глобализации привело к формированию общественного движения «граждан мира» под руководством предлагаемого мирового правительства . [ 43 ] В неполитическом определении было высказано предположение, что гражданин мира может приносить пользу обществу, используя знания, полученные в разных культурных контекстах. [ 44 ] Многие люди также считают себя гражданами мира, поскольку они чувствуют себя как дома, куда бы они ни пошли.

Альберт Эйнштейн называл себя гражданином мира и поддерживал эту идею на протяжении всей своей жизни. [ 45 ] знаменитая фраза: «Национализм — это детская болезнь. Это корь человечества». [ 46 ] Мировое гражданство пропагандировали выдающиеся люди, в том числе Гарри Дэвис , который прожил 60 лет как гражданин ни одной нации, а только мира. Дэвис основал World Service Authority в Вашингтоне, округ Колумбия, которая продает World Passports , фантастический паспорт гражданам мира. [ 47 ] В 1956 году Хью Дж. Шонфилд основал Содружество граждан мира , позже известное под своим эсперанто названием «Mondcivitana Respubliko», которое также выдало всемирный паспорт; после 1980-х годов он снизился.

продвигает Вера Бахаи эту концепцию через провозглашение ее основателя (в конце 19 века) о том, что «Земля - ​​это всего лишь одна страна, а человечество - ее граждане». [ 48 ] Как термин, определенный Международным сообществом бахаи в концептуальном документе, представленном на 1-й сессии Комиссии Организации Объединенных Наций по устойчивому развитию, Нью-Йорк, США, 14–25 июня 1993 г. [ 49 ] «Гражданство мира начинается с признания единства человеческой семьи и взаимосвязанности народов «земли, нашего дома». Хотя он поощряет разумный и законный патриотизм, он также настаивает на более широкой лояльности и любви к человечеству в целом. Однако он не подразумевает отказа от законной лояльности, подавления культурного разнообразия, отмены национальной автономии или национальной автономии. навязывание единообразия. Его отличительной чертой является « единство в разнообразии ». Мировое гражданство включает в себя принципы социальной и экономической справедливости как внутри стран, так и между ними; неконфликтное принятие решений на всех уровнях общества; равенство полов, этническая, национальная и религиозная гармония и готовность жертвовать ради общего; Другие аспекты мирового гражданства, включая продвижение человеческой чести и достоинства, взаимопонимание, дружбу, сотрудничество, надежность, сострадание и желание служить, могут быть выведены из уже упомянутых». [ 49 ]

Мундиализация

[ редактировать ]

С философской точки зрения мундиализация (франц. mondialisation ) рассматривается как ответ на «дегуманизацию глобализации посредством [депространственной] планетаризации» (Тейяр де Шарден, цитируется в Capdepuy 2011). [ 50 ] Первое использование мондиализации заключалось в том, чтобы относиться к действию города или местных властей, объявляющих себя городом «гражданином мира» путем голосования по хартии, в которой говорится о своем осознании глобальных проблем и о своем чувстве общей ответственности. Эта концепция была выдвинута самопровозглашенным гражданином мира Гарри Дэвисом в 1949 году как логическое продолжение идеи людей, объявляющих себя гражданами мира, и продвигалась Робертом Сарразаком, бывшим лидером французского Сопротивления , создавшим «Человеческий фронт мира». Граждане в 1945 году.

Первым городом, официально прошедшим мундиализацию, был небольшой французский город Каор (всего 20 000 в 2006 году), столица департамента Ло в центральной Франции , 20 июля 1949 года. Сотни городов мундиализировались за несколько лет, большинство из их во Франции, а затем распространилось по всему миру, в том числе во многие немецкие города, а также в Хиросиму и Нагасаки . Менее чем за год десять Генеральных советов (избираемых советов французских «департаментов») и сотни городов Франции с населением 3,4 миллиона человек проголосовали за хартии мундиализации. Одной из целей было избрание одного делегата на миллион жителей на Всемирный конституционный съезд народов, учитывая уже тогдашнюю историческую неудачу Организации Объединенных Наций в создании глобального института, способного вести переговоры об окончательном мире во всем мире . Более 1000 городов и поселков объявили себя городами мира , включая Беверли-Хиллз , Лос-Анджелес , Миннеаполис , Сент-Луис , Филадельфию , Торонто , Хиросиму, Токио , Нивель и Кенигсвинтер. . [ 51 ]

Как социальное движение, мундиализация выражает солидарность населения земного шара и направлена ​​на создание институтов и наднациональных законов общей для них федеративной структуры, уважая при этом разнообразие культур и народов. Движение выступает за новую политическую организацию, управляющую всем человечеством , включая передачу определенных частей национального суверенитета Федеральному мировому правительству , Федеральному мировому правительству и Федеральному мировому суду . Основываясь на воле народа, сторонники надеются, что он сможет разработать новые системы, опирающиеся на высшую и лучшую мудрость всего человечества, и решить основные планетарные проблемы, такие как голод , доступ к воде , война , поддержание мира , загрязнение окружающей среды и энергия. . Движение за мундиализацию включает в себя провозглашение определенной территории – например, города, поселка или штата – мировой территорией с обязанностями и правами в мировом масштабе. В настоящее время система национальных государств и Организация Объединенных Наций не предоставляют людям мира возможности голосовать за мировых чиновников или участвовать в управлении нашим миром. Международный договоры или соглашения, хотя и являются обязательными на международном уровне, не подлежат автоматической исполнению в соответствии с законами каждого государства. Мундиализация стремится восполнить этот недостаток, предлагая способ построить по одному городу такую ​​систему истинного Мирового Закона, основанную на суверенитете целого.

Гимн Земли

[ редактировать ]

Автор-политик Шаши Тхарур считает, что Гимн Земли , исполняемый людьми по всему миру, может вдохновить планетарное сознание и глобальную гражданственность среди людей. [ 52 ]

Не все интерпретации глобального гражданства положительны. Например, Бхикху Чоталал Парех защищает то, что он называет глобально ориентированным гражданством, и заявляет: «Если глобальное гражданство означает быть гражданином мира, это непрактично и нежелательно». [ 53 ] Он утверждает, что глобальное гражданство, определяемое как фактическое членство в мировой правительственной системе, непрактично и отделено от непосредственного сообщества. [ 53 ] Он также отмечает, что такое мировое государство неизбежно будет «отдаленным, бюрократическим, репрессивным и культурно скучным». [ 53 ] Парех представляет свой альтернативный вариант, заявляя: «Поскольку условия жизни наших собратьев в отдаленных частях мира должны вызывать для нас глубокую моральную и политическую озабоченность, наше гражданство имеет неизбежное глобальное измерение, и мы должны стремлюсь стать тем, кого я мог бы назвать глобально ориентированным гражданином». [ 53 ] Концепция Пареха глобально ориентированного гражданства состоит в идентификации и укреплении связей с политическим региональным сообществом (будь то в его нынешнем состоянии или в улучшенной, пересмотренной форме), одновременно признавая и выполняя обязательства по отношению к другим в остальном мире. [ 53 ]

Майкл Байерс, профессор политологии Университета Британской Колумбии , ставит под сомнение предположение о том, что существует одно определение глобального гражданства, и раскрывает аспекты потенциальных определений. Во вступлении к своей публичной лекции на веб-сайте UBC Internationalization говорится: «Глобальное гражданство остается неопределенным. Что оно на самом деле означает, если вообще имеет такое значение? Является ли глобальное гражданство просто последним модным словечком?» [ 54 ] Байерс отмечает существование лиц без гражданства , которые, по его мнению, должны быть основными кандидатами на глобальное гражданство, но продолжают жить без доступа к основным свободам и гражданским правам. [ 54 ] Байерс не выступает против концепции глобального гражданства, однако он критикует потенциальные последствия этого термина в зависимости от его определения, например, те, которые обеспечивают поддержку «безжалостно капиталистической экономической системы, которая сейчас доминирует на планете». [ 54 ] Байерс заявляет, что глобальное гражданство - это «мощный термин». [ 54 ] потому что «люди, которые призывают к этому, делают это, чтобы спровоцировать и оправдать действия», [ 54 ] и призывает посетителей его лекции переосмыслить ее, чтобы ее значение имело позитивную цель, основанную на идеалистических ценностях. [ 54 ]

Никакая критика глобального гражданства не является чем-то новым. Губернатор Моррис , делегат Конституционного съезда (Соединенные Штаты) , раскритиковал «граждан мира», находясь на съезде 9 августа 1787 года:

Что касается этих господ-философов, этих Граждан Мира, как они себя называют, Он признался, что не желает видеть никого из них в наших общественных Советах. Он не стал бы им доверять. Люди, способные избавиться от привязанности к своей стране, никогда не смогут полюбить другую. Эти привязанности представляют собой здоровые предрассудки, которые поддерживают все правительства. Примите француза в свой Сенат, и он будет стремиться увеличить торговлю Франции: англичанин, и он почувствует равную предвзятость в пользу торговли Англии. [ 55 ]

См. также

[ редактировать ]


  1. ^ «Что значит быть гражданином мира?» . www.kosmosjournal.org . Апрель 2014 года . Проверено 29 января 2019 г.
  2. ^ Шоу, Мартин (2000). Глобальное общество и международные отношения: социологические и политические перспективы . Кембридж: Политическая пресса.
  3. ^ «Приоритет № 3: содействие глобальной гражданственности». Глобальная инициатива «Образование прежде всего», Генеральный секретарь Организации Объединенных Наций.
  4. ^ «Центр глобальных исследований» . Университет Питтсбурга . Проверено 19 мая 2017 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  5. ^ Правительство Австралии (2008). Глобальные перспективы: основа глобального образования в австралийских школах . Карлтон Южная Виктория, Австралия: Curriculum Corporation. ISBN   978 1 74200 075 6
  6. ^ Джим Люс (1 июня 2010 г.). «Глобальный форум и награды Евро-американского женского совета пройдут в Афинах в июле» . Хаффингтон Пост . Дионисия-Теодора Авгеринопулу — член парламента Греции. Она также входит в состав Исполнительного глобального совета EAWC. Организация Orphans International Worldwide (OIWW) вручила ей премию Global Citizenship Award за лидерство в оказании помощи человечеству в Нью-Йорке в феврале.
  7. ^ Перейти обратно: а б Манди, К. и др. (ред.). Сравнительное и международное образование . Нью-Йорк: Институт экономической политики и педагогический колледж. ISBN   978-0807748817
  8. ^ Ослер, Одри и Хью Старки (2010). Учителя и образование в области прав человека. Лондон: Книги Трентама. ISBN   978-1858563848
  9. ^ О'Салливан, М. (2008). «Вы не можете критиковать то, чего не понимаете: учителя как проводники социальных перемен в неолиберальные времена». Стр. 113–126 в О'Салливане, Майкле и К. Пэшби (ред.) Гражданство в эпоху глобализации: канадские перспективы . Роттердам, Нидерланды: Издательство Sense.
  10. ^ Пайк, Г. и Д. Селби (2000). В Глобальном классе 2 . Торонто: Пиппин.
  11. Диоген Лаэртий, «Жизнь выдающихся философов», книга VI, глава 2, строка 63.
  12. ^ Макфарланд, Сэм (22 декабря 2017 г.). «Международные различия в поддержке прав человека» . Общества без границ . 12 (1). ISSN   1872-1915 .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Макфарланд, С. Уэбб; Браун, Д. (2012). «Все человечество - моя внутренняя группа: мера и исследования идентификации со всем человечеством». Журнал личности и социальной психологии . 103 (5): 830–853. дои : 10.1037/a0028724 . ПМИД   22708625 .
  14. ^ Мальш, AM, и Омото, AM (2007). Просоциальное поведение за пределами границ: понимание психологического чувства глобального сообщества. Клермонт, Калифорния: Неопубликованная рукопись, факультет психологии, аспирантура Клермонтского университета.
  15. ^ Риз, Г.; Прох, Дж.; Корс, Дж.К. (2014). «Индивидуальные различия в реакции на глобальное неравенство». Анализ социальных проблем и государственной политики . 14 (2): 217–238. дои : 10.1080/00224545.2014.992850 . ПМИД   25492312 . S2CID   8723187 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Рейсен, С.; Кацарска-Миллер, И. (2013). «Модель глобального гражданства: предшественники и результаты». Международный журнал психологии . 48 (5): 858–870. дои : 10.1080/00207594.2012.701749 . ПМИД   22804560 . S2CID   8244038 .
  17. ^ МакФарланд, С.; Хорнсби, В. (2015). «Анализ пяти мер глобальной идентификации человека». Европейский журнал социальной психологии . 45 (7): 806–817. дои : 10.1002/ejsp.2161 .
  18. ^ Рейсен, Стивен; Кацарска-Миллер, Ива (2013). «Пути студентов к глобальному гражданству». В Бойле, Кристофер (ред.). Обучение студентов: совершенствование практики . Нью-Йорк: Нова. стр. 121–137. ISBN  978-1-62618-938-6 .
  19. ^ Рейсен, Стивен; Лари, Лоретта; Кацарска-Миллер, Ива (2012). «Учебная программа колледжа и глобальная гражданственность» . Международный журнал развивающего образования и глобального обучения . 4 (3): 27–40. дои : 10.18546/ijdegl.04.3.03 . ISSN   1756-526X .
  20. ^ Рейсен, Стивен; Кацарска-Миллер, Ива; Гибсон, Шонда; Хобсон, Брейкен (2013). «Мировое знание и глобальное гражданство: фактические и воспринимаемые мировые знания как предсказатели идентификации глобального гражданства» . Международный журнал развивающего образования и глобального обучения . 5 (1): 49–68. дои : 10.18546/ijdegl.05.1.04 .
  21. ^ Рейсен, Стивен; Кацарска-Миллер, Ива (2013). «Интенциональные миры и глобальное гражданство» . Журнал глобальной гражданственности и справедливого образования . 3 (1): 34–52.
  22. ^ Планте, Кортни; Робертс, Шэрон; Рейсен, Стивен; Гербаси, Кэтлин (2014). « Один из нас»: взаимодействие с фандомами и идентификация глобального гражданства». Психология популярной медиакультуры . 3 (1): 49–64. дои : 10.1037/ppm0000008 .
  23. ^ Блейк, Мэрион; Рейсен, Стивен (2014). «Влияние возможных «я» на идентификацию глобального гражданства» . Международный журнал развивающего образования и глобального обучения . 6 (3): 63–78. дои : 10.18546/ijdegl.06.3.05 .
  24. ^ Кацарска-Миллер, Ива; Барнсли, Кэрол; Рейсен, Стивен (2014). «Глобальная идентификация гражданства и религиозность». Архив психологии религии . 36 (3): 344–367. дои : 10.1163/15736121-12341291 . S2CID   145182523 .
  25. ^ Рейсен, Стивен; Кацарска-Миллер, Ива; Солтер, Фиа; Хирко, Кэролайн (2014). «Размытие групповых границ: влияние угроз подгрупп на глобальное гражданство» . Культурные встречи, конфликты и решения . 1 (2).
  26. ^ Гибсон, Шонда; Рейсен, Стивен; Кацарска-Миллер, Ива (2014). «Независимое и взаимозависимое самопознание и глобальное гражданство» . Международный журнал бизнеса и государственного управления . 11 (2): 62–72.
  27. ^ Блейк, Мэрион; Пирс, Линдси; Гибсон, Шонда; Рейсен, Стивен; Кацарска-Миллер, Ива (2015). «Университетская среда и глобальная гражданственность» . Журнал педагогической и развивающей психологии . 5 (1): 97–107. дои : 10.5539/jedp.v5n1p97 .
  28. ^ Ли, Ромео; Бэринг, Рито; Ста Мария, Мадлен; Рейсен, Стивен (2015). «Отношение к технологиям, использованию социальных сетей и средний балл как факторы, определяющие идентификацию глобального гражданства у студентов филиппинских университетов». Международный журнал психологии . 52 (3): 213–219. дои : 10.1002/ijop.12200 . ПМИД   26242614 . S2CID   23444902 .
  29. ^ МакФарланд и др. (2019) Глобальная человеческая идентификация и гражданство: обзор психологических исследований, достижения политической психологии, 40, приложение 1, 141–171. doi=10:1111/pops.12572
  30. ^ Шольте, Ян-Аарт (2005). «Глава 6: Глобализация и управление». Глобализация: критическое введение . Пэлгрейв.
  31. ^ Сассен, Саския (2003). На пути к постнациональному и денационализированному гражданству (PDF) . Нью-Йорк: Сейдж. п. 286.
  32. ^ Алан К. Кэрнс; Джон К. Кортни; Питер Маккиннон; Ганс Дж. Михельманн; Дэвид Э. Смит (1999). «Гражданство, разнообразие и плюрализм: канадские и сравнительные перспективы» . Издательство Университета Макгилла-Куина. п. 247. ИСБН  978-0-7735-1893-3 .
  33. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Объединенные Нации . 10 декабря 1948 года . Проверено 7 января 2024 г.
  34. ^ «Всеобщая декларация прав человека – статья 1» . Объединенные Нации . 10 декабря 1948 года . Проверено 7 января 2024 г.
  35. ^ «Всеобщая декларация прав человека – статья 2» . Объединенные Нации . 10 декабря 1948 года . Проверено 7 января 2024 г.
  36. ^ «Всеобщая декларация прав человека – статья 13(2)» . Объединенные Нации . 10 декабря 1948 года . Проверено 7 января 2024 г.
  37. ^ Дайси, Альберт. (1885). Введение в изучение права Конституции .
  38. ^ Палекар, SA (2008). Сравнительная политика и правительство . (стр. 64–65), Нью-Дели: PHI Learning, Pvt. Ммт.. ISBN   978-8120333352
  39. ^ s: Декларация независимости США.
  40. ^ Майк Аллен (24 июля 2008 г.). «Обама обещает «переделать мир» » . Новости CBS .
  41. Диоген Лаэртий , «Жизнь выдающихся философов», глава VI, строка 63.
  42. ^ Томас Пейн (1792). Права человека . Проверено 6 августа 2015 г.
  43. ^ «Мировое правительство граждан мира» . Проверено 10 июня 2014 г.
  44. ^ «величайший гражданин мира» . Глобальная культура. 2007. Архивировано из оригинала 12 января 2013 года.
  45. Эйнштейн – Гражданин мира, стирая национальные границы. Архивировано 4 июля 2012 года в Wayback Machine , Американский музей естественной истории.
  46. ^ «Что жизнь значит для Эйнштейна» (PDF) . Проверено 9 января 2023 г.
  47. ^ Моя страна - это мир [ постоянная мертвая ссылка ] Гарри Дэвис
  48. ^ Бахаулла (1994) [1873–92]. Скрижали Бахауллы, явленные после Китаб-и-Агдас . Уилметт, Иллинойс, США: Издательский фонд Бахаи. п. 167. ИСБН  978-0-87743-174-9 .
  49. ^ Перейти обратно: а б Международное сообщество бахаи (14 июня 1993 г.). «Мировая гражданственность: глобальная этика устойчивого развития». Первая сессия Комиссии ООН по устойчивому развитию . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк.
  50. ^ Капдепюи, Винсент (2011). «В призме слов» . Кибергео: Европейский географический журнал . дои : 10.4000/cybergeo.24903 .
  51. ^ «СПИСОК МУНИДИАЛИЗОВАННЫХ НАСЕЛЕНИЙ И ГОРОДОВ» . Проверено 5 мая 2016 г.
  52. Индийский дипломат пишет гимн Земли The New Indian Express, 5 июня 2013 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с д и Парех, Б (2003). «Космополитизм и глобальная гражданственность». Обзор международных исследований . 29 : 3–17. дои : 10.1017/s0260210503000019 . S2CID   145422911 .
  54. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Байерс, Майкл (2005). «Значения глобальной гражданственности» . Серия выступлений UBC по вопросам глобальной гражданственности. Архивировано из оригинала 15 апреля 2011 года . Проверено 28 октября 2009 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  55. ^ «Заметки о дебатах на Федеральном съезде» . Проект Авалон Йельского университета .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 61ebe8697ec933d2a2cb1370eeec146b__1721203440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/61/6b/61ebe8697ec933d2a2cb1370eeec146b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Global citizenship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)