Jump to content

Всеобщая декларация прав человека

Всеобщая декларация прав человека
Элеонора Рузвельт держит англоязычную версию Всеобщей декларации прав человека, ноябрь 1949 года.
Права человека, принятые Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций на ее 183-м заседании, состоявшемся в Париже 10 декабря 1948 года.
Созданный 1948
Ратифицирован 10 декабря 1948 г.
Расположение Дворец Шайо, Париж
Автор(ы) Проектный комитет [а]
Цель Права человека
Официальный сайт
un.org/udhr
Полный текст
Всеобщая декларация прав человека в Wikisource

Всеобщая декларация прав человека ( ВДПЧ ) – международный документ, принятый Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций, закрепляющий права и свободы всех людей . Разработанный комитетом ООН под председательством Элеоноры Рузвельт , он был принят Генеральной Ассамблеей в качестве резолюции 217 на ее третьей сессии 10 декабря 1948 года во Дворце Шайо в Париже, Франция. [1] Из 58 членов Организации Объединенных Наций на тот момент 48 проголосовали за, никто не голосовал против, восемь воздержались и двое не голосовали. [2]

Декларация, являющаяся основополагающим текстом в истории прав человека и гражданина и основные свободы» человека , состоит из 30 статей, подробно описывающих «основные права и подтверждающих их универсальный характер как неотъемлемый, неотъемлемый и применимый ко всем людям. [1] Принятая в качестве «общего стандарта достижений для всех народов и всех наций», ВДПЧ обязывает страны признавать всех людей «рожденными свободными и равными в своем достоинстве и правах», независимо от «национальности, места жительства, пола, национальной или этнической принадлежности». происхождения, цвета кожи, религии, языка или любого другого статуса». [3]

Декларация обычно считается знаковым документом благодаря ее универсалистскому языку, который не делает ссылок на конкретную культуру, политическую систему или религию. [4] [5] Она непосредственно вдохновила развитие международного права прав человека и стала первым шагом в разработке Международного билля о правах человека , который был завершен в 1966 году и вступил в силу в 1976 году. Хотя всеобщая декларация прав человека не имеет обязательной юридической силы , ее содержание имеет были разработаны и включены в последующие международные договоры , региональные документы по правам человека , а также национальные конституции и правовые кодексы. [6] [7] [8]

Все 193 государства-члена Организации Объединенных Наций ратифицировали по крайней мере один из девяти обязательных договоров, на которые повлияла Декларация, причем подавляющее большинство ратифицировало четыре или более. [1] Хотя существует широкий консенсус в отношении того, что сама декларация не имеет обязательной силы и не является частью обычного международного права , в большинстве стран также существует консенсус в отношении того, что многие из ее положений являются частью обычного права . [9] [10] хотя суды в некоторых странах были более ограничительными в отношении его юридических последствий. [11] [12] Тем не менее, ВДПЧ оказала влияние на правовые, политические и социальные события как на глобальном, так и на национальном уровне, о ее значении частично свидетельствуют ее 530 переводов. [13]

Структура и содержание

[ редактировать ]

На основную структуру Всеобщей декларации повлиял Кодекс Наполеона , включая преамбулу и вводные общие принципы. [14] Его окончательная структура сформировалась во втором проекте, подготовленном французским юристом Рене Кассеном , который работал над первоначальным проектом, подготовленным канадским ученым-юристом Джоном Питерсом Хамфри .

Декларация состоит из следующего:

  • В преамбуле излагаются исторические и социальные причины, приведшие к необходимости разработки Декларации.
  • Статьи 1–2 устанавливают основные понятия достоинства, свободы и равенства.
  • Статьи 3–5 устанавливают другие индивидуальные права, такие как право на жизнь и запрет рабства и пыток .
  • В статьях 6–11 говорится об фундаментальной законности прав человека с указанием конкретных средств защиты в случае их нарушения.
  • Статьи 12–17 устанавливают права личности по отношению к обществу, включая свободу передвижения и проживания в пределах каждого штата, право собственности , право на гражданство и право на убежище .
  • Статьи 18–21 санкционируют так называемые «конституционные свободы», а также духовные, общественные и политические свободы, такие как свобода мысли , мнений, выражения, религии и совести , слова, мирных объединений личности, а также получения и распространения информации и идеи через любые средства массовой информации.
  • Статьи 22–27 закрепляют экономические, социальные и культурные права человека, включая здравоохранение . Он поддерживает широкое право на достаточный уровень жизни и уделяет особое внимание заботе о тех, кто находится в материнстве или детстве.
  • Статьи 28–30 устанавливают общие способы осуществления этих прав, области, в которых права личности не могут быть применены, обязанности личности перед обществом и запрет использования прав в противоречие целям Соединенных Штатов. Организация Наций. [15]

Кассен сравнил Декларацию с портиком греческого храма с фундаментом, ступенями, четырьмя колоннами и фронтоном . [16] Статьи 1 и 2 – с их принципами достоинства, свободы, равенства и братства – послужили фундаментом. Семь параграфов преамбулы, излагающие причины Декларации, представляют собой ступени, ведущие к храму. Основная часть Декларации состоит из четырех столбцов. Первый столбец (статьи 3–11) представляет собой права личности, такие как право на жизнь и запрет рабства. Вторая колонка (статьи 12–17) представляет собой права личности в гражданском и политическом обществе. Третий столбец (статьи 18–21) посвящен духовным, общественным и политическим свободам, таким как свобода религии и свобода объединений. Четвертый столбец (статьи 22–27) определяет социальные, экономические и культурные права. Наконец, последние три статьи представляют собой фронтон, который объединяет структуру, поскольку они подчеркивают взаимные обязанности каждого человека друг перед другом и перед обществом. [16]

Свобода от страха (суббота, 13 марта 1943 г.) — из «Четыре свободы» серии Нормана Роквелла . Свобода от страха упоминается в преамбуле Декларации. [17]

Во время Второй мировой войны , союзники официально известные как Организация Объединенных Наций , приняли в качестве своих основных военных целей Четыре свободы : свободу слова , свободу религии , свободу от страха и свободу от нужды . [18] [19] К концу войны Устав Организации Объединенных Наций был обсужден, составлен и ратифицирован, чтобы подтвердить «веру в основные права человека , а также достоинство и ценность человеческой личности» и обязать все государства-члены содействовать «всеобщему уважению и соблюдению прав человека». прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка или религии». [20] Когда после войны зверства, совершенные нацистской Германией, стали полностью очевидными, мировое сообщество пришло к единому мнению, что Устав ООН недостаточно определяет права, о которых он говорит. [21] [22] Было сочтено необходимым создать универсальную декларацию, в которой были бы определены права личности, чтобы воплотить в жизнь положения Хартии о правах человека . [23]

Редакционный комитет

[ редактировать ]

В июне 1946 года Экономический и Социальный Совет (ЭКОСОС) — главный орган недавно созданной Организации Объединенных Наций, ответственный за продвижение прав человека, создал Комиссию по правам человека (КПЧ) — постоянный орган в рамках Организации Объединенных Наций, которому было поручено с подготовкой того, что первоначально было задумано как Международный билль о правах . [24] В него входило 18 членов разного национального, религиозного и политического происхождения, чтобы представлять человечество. [25] В феврале 1947 года Комиссия учредила специальный комитет по разработке Всеобщей декларации прав человека под председательством Элеоноры Рузвельт из США для написания статей Декларации. Рузвельт в своей должности сыграла ключевую роль в усилиях США по содействию принятию Генеральной Ассамблеей Всеобщей декларации прав человека. [26] Комитет собирался на две сессии в течение двух лет. [ нужна ссылка ] .

Канадец Джон Питерс Хамфри , недавно назначенный директор Отдела по правам человека Секретариата Организации Объединенных Наций, был приглашен Генеральным секретарем ООН для работы над проектом и стал главным автором Декларации. [27] [28] В число других видных членов Редакционного комитета входили заместитель председателя П.К. Чанг ) ( Китайская Республика Рене Кассен (Франция); и докладчик Комитета Чарльз Малик из Ливана . [29] Через месяц после создания Редакционный комитет был расширен и включил в него представителей Австралии, Чили, Франции, Советского Союза и Великобритании , а также первых членов из Китая , Франции , Ливана и США . [30]

Создание и составление

[ редактировать ]

Хамфри приписывают разработку «проекта» Декларации, а Кассен составил первый проект. [31] Оба получили значительный вклад от других членов, каждый из которых отражал различное профессиональное и идеологическое прошлое. Просемейные фразы Декларации предположительно заимствованы Кассеном и Маликом, находившимися под влиянием движения христианской демократии ; [32] Малик, христианский богослов, был известен тем, что обращался к различным религиозным направлениям, цитировал Summa Theologica и изучал различные христианские секты. [30] Чанг призвал удалить все ссылки на религию, чтобы сделать документ более универсальным, и использовал аспекты конфуцианства для разрешения тупиковых ситуаций в переговорах. [33] Эрнан Санта-Крус из Чили, педагог и судья, решительно поддержал включение социально-экономических прав, против чего выступали некоторые западные страны. [30] Участники согласились, что философские дебаты сосредоточились между противоположными мнениями Чанга и Малика, при этом Малик позже выделил Чанга, поблагодарив участников, сказав, что их слишком много, чтобы упомянуть, но идеи Чанга повлияли на его собственное мнение при создании проекта. . [34] [35] [36]

В своих мемуарах Рузвельт прокомментировала дебаты и дискуссии, которые легли в основу ВДПЧ, описав один такой обмен мнениями во время первой сессии Редакционного комитета в июне 1947 года:

Доктор Чанг был плюралистом и очаровательно отстаивал идею о том, что существует более одного вида конечной реальности. Декларация, по его словам, должна отражать нечто большее, чем просто западные идеи, и доктор Хамфри должен быть эклектичным в своем подходе. Его замечание, хотя и адресованное доктору Хамфри, на самом деле было адресовано доктору Малику, от которого оно вызвало немедленную реплику, когда он довольно подробно изложил философию Фомы Аквинского . Доктор Хамфри с энтузиазмом присоединился к обсуждению, и я помню, что в какой-то момент доктор Чанг предположил, что Секретариат вполне может потратить несколько месяцев на изучение основ конфуцианства! [30]

В мае 1948 года, примерно через год после своего создания, Редакционный комитет провел свою вторую и последнюю сессию, на которой он рассмотрел комментарии и предложения государств-членов и международных организаций, в первую очередь Конференции Организации Объединенных Наций по свободе информации, состоявшейся накануне. март и апрель; Комиссия по положению женщин, орган в рамках ЭКОСОС, который сообщает о состоянии прав женщин во всем мире; и Девятая Международная конференция американских государств, проходившая в Боготе, Колумбия, с марта по май 1948 года, на которой была принята базирующаяся в Южной Америке Американская декларация прав и обязанностей человека , первый в мире общий международный документ по правам человека . [37] Делегаты и консультанты из нескольких органов Организации Объединенных Наций, международных организаций и неправительственных организаций также присутствовали и представили свои предложения. [38] Была также надежда, что Международный билль о правах человека, имеющий юридическую силу, будет разработан и представлен для принятия вместе с Декларацией. [37]

Окончательный проект

[ редактировать ]

По завершении сессии 21 мая 1948 года Комитет представил Комиссии по правам человека переработанный текст «Международной декларации прав человека» и «Международного пакта о правах человека», которые вместе образуют Международный билль о правах. [37] Переработанная Декларация была дополнительно рассмотрена и обсуждена Комиссией по правам человека на ее третьей сессии в Женеве с 21 мая по 18 июня 1948 года. [39] Так называемый «Женевский текст» был разослан странам-членам и в него было внесено несколько предложенных поправок; например, Ханса Мехта из Индии, в частности, предложила, чтобы в Декларации утверждалось, что «все люди созданы равными», а не «все люди созданы равными», чтобы лучше отражать гендерное равенство. [40]

Чарльз Теодор Те Уотер из Южной Африки очень упорно боролся за исключение слова «достоинство» из декларации, заявляя, что «достоинство не имеет универсального стандарта и что оно не является «правом»». [41] Те Уотер полагал – как оказалось, правильно, – что включение человеческого достоинства в число прав человека приведет к критике системы апартеида , которая только что была введена новым правительством Национальной партии Южной Африки. [41] Малик в ответ заявил, что премьер-министр Южной Африки Ян Смэтс сыграл важную роль в разработке Устава Организации Объединенных Наций в 1945 году, и именно Смэтс включил в Устав слово «достоинство» как право человека. [41] Несмотря на усилия Те Уотера, слово «достоинство» было включено в декларацию как право человека. [41]

Одобрение

[ редактировать ]

12 голосами за, никто не выступил против и четверо воздержались, ЦПЧ одобрил предложенную Декларацию, хотя и не смог изучить содержание и реализацию предлагаемого Пакта. [42] Комиссия направила одобренный текст Декларации, а также Пакта Экономическому и Социальному Совету для рассмотрения и утверждения на его седьмой сессии в июле и августе 1948 года. [43] Совет принял резолюцию 151(VII) от 26 августа 1948 года, передав проект Международной декларации прав человека Генеральной Ассамблее ООН. [43]

Третий комитет Генеральной Ассамблеи , который собирался с 30 сентября по 7 декабря 1948 года во время третьей сессии Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций , провел 81 заседание по проекту Декларации, включая обсуждение и решение 168 предложений по поправкам со стороны государств-членов Организации Объединенных Наций. [44] [45] На своем 178-м заседании 6 декабря Третий комитет принял Декларацию 29 голосами, при этом никто не выступил против и семь воздержались. [44] Впоследствии документ был представлен на рассмотрение более широкой Генеральной Ассамблеи 9 и 10 декабря 1948 года.

Принятие

[ редактировать ]

Всеобщая декларация была принята Генеральной Ассамблеей в виде резолюции ООН A/RES/217(III)[A] 10 декабря 1948 года во Дворце Шайо в Париже. [46] [б] Из 58 членов ООН на тот момент [47] За проголосовали 48 человек, против нет, восемь воздержались . [48] [49] а Гондурас и Йемен не проголосовали или не воздержались. [50]

Элеоноре Рузвельт приписывают то, что она сыграла важную роль в мобилизации поддержки принятия Декларации как в ее родных США, так и во всем мире, благодаря ее способности апеллировать к различным и часто противостоящим политическим блокам. [51]

Протокол встречи дает возможность из первых рук узнать о ходе дебатов по поводу принятия Декларации. [52] Позицию Южной Африки можно рассматривать как попытку защитить свою систему апартеида , которая явно нарушает несколько статей Декларации. [48] Воздержание Саудовской Аравии было вызвано в первую очередь двумя статьями Декларации: статьей 18 , в которой говорится, что каждый имеет право «изменить свою религию или убеждения», и статьей 16 о равных правах в браке. [48] Воздержание шести коммунистических стран было объяснено их заявлением о том, что Декларация не зашла достаточно далеко в осуждении фашизма и национал-социализма. [53] Однако Элеонора Рузвельт считала, что причиной воздержания стала статья 13, которая предусматривала право граждан покидать свои страны . [54] » Декларации Другие наблюдатели связывают оппозицию советского блока с « негативными правами , такими как положения, призывающие правительства не нарушать определенные гражданские и политические права. [51]

Британская ; делегация, проголосовав за Декларацию, выразила разочарование тем, что предложенный документ несет в себе моральные обязательства, но не имеет юридической силы [55] только в 1976 году вступил в силу Международный пакт о гражданских и политических правах , придавший юридический статус большей части Декларации.

Голосование на пленарном заседании:
Зеленые страны: проголосовали за;
Оранжевые страны: воздержались;
Черные страны: не смогли воздержаться или проголосовать;
Серые страны: не входили в ООН на момент голосования

За Декларацию проголосовали 48 стран: [56]

а. Несмотря на центральную роль, которую сыграл канадец Джон Питерс Хамфри, правительство Канады сначала воздержалось при голосовании по проекту Декларации, но позже проголосовало за окончательный проект на Генеральной Ассамблее. [57]

Восемь стран воздержались: [56]

Две страны не голосовали:

Нынешние государства-члены ООН , особенно в Африке, получили суверенитет позже, или в Европе и Тихоокеанском регионе находились под управлением из-за недавно завершившейся Второй мировой войны , присоединившись к организации позже, что составляет сравнительно меньшее количество государств, принявших участие в историческом голосовании. . [58]

Международный день прав человека

[ редактировать ]
Бывший министр иностранных дел баронесса Анелай выступает на мероприятии, посвященном Дню прав человека, в Лондоне, 8 декабря 2016 г.

10 декабря, годовщина принятия Всеобщей декларации, ежегодно отмечается как Всемирный день прав человека или Международный день прав человека. Празднование отмечают отдельные лица, общественные и религиозные группы, правозащитные организации, парламенты, правительства и Организация Объединенных Наций . Празднования десятилетия часто сопровождаются кампаниями по повышению осведомленности о Декларации и о правах человека в целом. В 2008 году исполнилось 60 лет со дня принятия Декларации, и в течение года проводились мероприятия на тему «Достоинство и справедливость для всех нас». [59] Аналогичным образом, 70-летие в 2018 году было отмечено глобальной кампанией #StandUpForHumanRights , ориентированной на молодежь. [60]

Значение

[ редактировать ]

Во время принятия Декларации Генеральной Ассамблеей в 1948 году Элеонора Рузвельт сказала: [61]

Одобряя сегодня декларацию, крайне важно четко помнить об основном характере документа. Это не договор; это не международное соглашение. Оно не является и не претендует на то, чтобы быть заявлением закона или юридического обязательства. Это декларация основных принципов прав и свобод человека, которая должна быть утверждена Генеральной Ассамблеей путем официального голосования ее членов и служить общим стандартом достижений для всех народов всех наций.

ВДПЧ считается новаторской, поскольку она представляет собой всеобъемлющий и универсальный набор принципов в светском, аполитичном документе, который явно выходит за рамки культур, религий, правовых систем и политических идеологий. [5] Его претензии на универсальность были описаны как «безгранично идеалистические» и «самые амбициозные особенности». [62]

Декларация была официально принята как двуязычный документ на английском и французском языках с официальными переводами на китайский , русский и испанский языки , которые являются официальными рабочими языками ООН . [63] Из-за своего универсалистского характера Организация Объединенных Наций предприняла согласованные усилия по переводу этого документа на как можно большее количество языков в сотрудничестве с частными и государственными организациями и отдельными лицами. [64] В 1999 году Книга рекордов Гиннеса назвала Декларацию «самым переводимым документом в мире» с 298 переводами; рекорд был снова подтвержден десять лет спустя, когда текст перешел на 370 различных языков и диалектов. [65] [66] В 2016 году ВДПЧ была переведена на более чем 500 языков, а по состоянию на 2024 год она была переведена на 562 языка. [67] [68] остается наиболее переводимым документом. [69]

В ее преамбуле правительства обязуются и свой народ принимать прогрессивные меры, обеспечивающие всеобщее и эффективное признание и соблюдение прав человека, изложенных в Декларации. Элеонора Рузвельт поддержала принятие текста в качестве декларации, а не договора, поскольку она считала, что он будет иметь такое же влияние на глобальное общество, какое оказала Декларация независимости Соединенных Штатов внутри Соединенных Штатов. [70] Несмотря на то, что Декларация не имеет обязательной юридической силы, она была включена в большинство национальных конституций или оказала на них влияние с 1948 года. Она также послужила основой для растущего числа национальных законов, международных законов и договоров, а также для растущего числа региональных, субнациональных и национальных учреждений, защищающих и продвигающих права человека. Меры такого рода сосредоточены на некоторых принципах, которые касаются каждой культуры/сообщества, особенно когда имеет место военное положение или наследование. Другими словами, каждая культура имеет свои собственные нормы, и каждому человеку разрешено их практиковать, если только он/она не использует их в качестве источника власти.

Всеохватывающие положения Декларации служат «мерилом» и точкой отсчета, по которой оцениваются обязательства стран в области прав человека, например, через договорные органы и другие механизмы различных договоров по правам человека, которые контролируют их выполнение. [51]

[ редактировать ]

В международном праве декларация отличается от договора тем, что в ней обычно излагаются стремления или договоренности между сторонами, а не обязательные обязательства. [71] Декларация была принята специально для отражения и развития обычного международного права, отраженного в « фундаментальных свободах » и «правах человека», упомянутых в Уставе Организации Объединенных Наций, который является обязательным для всех государств-членов. [71] По этой причине Всеобщая декларация прав человека является основополагающим учредительным документом Организации Объединенных Наций и, как следствие, всех 193 сторон Устава Организации Объединенных Наций.

Тем не менее, статус Декларации как юридически имеющего силу документа широко варьируется в разных странах мира: некоторые страны включили ее в свои внутренние законы, в то время как другие страны считают ее просто изложением идеалов без каких-либо обязательных положений. [72]

Многие юристы-международники считают, что Декларация является частью обычного международного права и мощным инструментом оказания дипломатического и морального давления на правительства, нарушающие ее статьи. [73] [74] [75] [76] [77] [78] Один видный юрист-международник охарактеризовал ВДПЧ как «всеобще расцениваемую как разъясняющую общепринятые нормы». [79] Другие ученые-юристы далее утверждали, что Декларация представляет собой jus cogens , фундаментальные принципы международного права, от которых ни одно государство не может отклоняться или отступать . [80] Международная конференция Организации Объединенных Наций по правам человека 1968 года отметила, что Декларация «представляет собой обязательство членов международного сообщества» перед всеми людьми. [81]

Декларация послужила основой для двух обязательных пактов Организации Объединенных Наций по правам человека: Международного пакта о гражданских и политических правах и Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах . Принципы Декларации развиты в других обязательных международных договорах, таких как Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации , Международная конвенция о ликвидации дискриминации в отношении женщин , Конвенция Организации Объединенных Наций о правах ребенка , Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации. Конвенция ООН против пыток и многие другие. Декларацию по-прежнему широко цитируют правительства, ученые, адвокаты и конституционные суды, а также отдельные лица, которые апеллируют к ее принципам для защиты своих признанных прав человека. [82]

Национальный закон

[ редактировать ]

Согласно исследованию 2022 года, ВДПЧ «значительно ускорила принятие определенного набора [национальных] конституционных прав». [83] По оценкам одного ученого, по крайней мере 90 национальных конституций, разработанных после принятия Декларации в 1948 году, «содержат заявления об основных правах, которые, хотя и не воспроизводят точно положения Всеобщей декларации, но, по крайней мере, вдохновлены ею». [84] По крайней мере, 20 африканских стран, достигших независимости в первые десятилетия после 1948 года, прямо ссылались на ВДПЧ в своих конституциях. [84] По состоянию на 2014 год конституции, в которых по-прежнему прямо цитируются Декларация, - это конституции Афганистана, Бенина, Боснии и Герцеговины, Буркина-Фасо, Бурунди, Камбоджи, Чада, Коморских Островов, Кот-д'Ивуара, Экваториальной Гвинеи, Эфиопии, Демократической Республики Конго, Габон, Гвинея, Гаити, Мали, Мавритания, Никарагуа, Нигер, Португалия, Румыния, Руанда, Сан-Томе и Принсипи, Сенегал, Сомали, Испания, Того и Йемен. [84] Более того, конституции Португалии , Румынии , Сан-Томе и Принсипи и Испании обязывают их суды «интерпретировать» конституционные нормы в соответствии со Всеобщей декларацией. [85]

Судебные и политические деятели во многих странах напрямую ссылались на ВДПЧ как на источник влияния или вдохновения для своих судов, конституций или правовых кодексов. Индийские суды постановили, что Конституция Индии «[воплощает] большинство статей, содержащихся в Декларации». [86] Такие разные страны, как Антигуа, Чад, Чили, Казахстан, Сент-Винсент и Гренадины и Зимбабве, вывели конституционные и правовые положения из Декларации. [84] В некоторых случаях конкретные положения ВДПЧ включены или иным образом отражены в национальном законодательстве. Право на здоровье или на защиту здоровья закреплено в конституциях Бельгии, Кыргызстана, Парагвая, Перу , Таиланда и Того; конституционные обязательства правительства по предоставлению медицинских услуг существуют в Армении , Камбодже , Эфиопии , Финляндии , Южной Корее , Кыргызстане, Парагвае, Таиланде и Йемене. [86]

Исследование дел в США за 1988 год выявило пять ссылок на Декларацию Верховного суда США; шестнадцать обращений федеральных апелляционных судов ; двадцать четыре обращения федеральных окружных судов ; одно обращение суда по делу о банкротстве ; и несколько обращений пяти государственных судов. [87] Аналогичным образом, исследование, проведенное в 1994 году, выявило 94 ссылки на Декларацию со стороны федеральных судов и судов штатов по всей территории США. [88]

В 2004 году Верховный суд США постановил в деле Соса против Альвареса-Мачейна , что Декларация «сама по себе не налагает обязательств по международному праву» и что политические ветви федерального правительства США могут «тщательно проверять» обязательства страны по международным документам и их исполнимость. [12] Однако суды и законодательные органы США по-прежнему могут использовать Декларацию для информирования или толкования законов, касающихся прав человека. [89] Эту позицию разделяют суды Бельгии, Нидерландов, Индии и Шри-Ланки. [89]

Похвала и поддержка

[ редактировать ]

Всеобщая декларация получила похвалу от ряда известных активистов, юристов и политических лидеров. Ливанский философ и дипломат Чарльз Малик назвал его «международным документом первостепенной важности». [90] в то время как Элеонора Рузвельт — первый председатель Комиссии по правам человека (КПЧ), которая участвовала в разработке Декларации, — заявила, что она «вполне может стать международной Великой хартией вольностей всех людей во всем мире». [91] На Всемирной конференции ООН по правам человека 1993 года , одном из крупнейших международных собраний по правам человека, [92] дипломаты и официальные лица, представляющие 100 стран, подтвердили «приверженность своих правительств целям и принципам, содержащимся в Уставе Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека», и подчеркнули, что Декларация является «источником вдохновения и основой для Организации Объединенных Наций в достижении прогресса в установлении стандартов, содержащихся в существующих международных документах по правам человека». [84] В речи 5 октября 1995 года Папа Иоанн Павел II назвал Декларацию «одним из высших выражений человеческого сознания нашего времени», несмотря на то, что Ватикан так и не принял ее. [93] В заявлении от 10 декабря 2003 года от имени Европейского Союза заявил , Марчелло Спатафора что Декларация «поместила права человека в центр системы принципов и обязательств, формирующих отношения внутри международного сообщества». [94]

Являясь основой международных прав человека, ВДПЧ пользуется широкой поддержкой среди международных и неправительственных организаций. Международная федерация прав человека (FIDH), одна из старейших правозащитных организаций, имеет своим основным мандатом содействие уважению всех прав, изложенных в Декларации, Международном пакте о гражданских и политических правах и Международном пакте. по экономическим, социальным и культурным правам . [95] [96] Amnesty International , третья старейшая международная правозащитная организация, [97] регулярно отмечает День прав человека и организует мероприятия по всему миру для повышения осведомленности и поддержки Всеобщей декларации прав человека. [98] Некоторые организации, такие как Квакерское отделение Организации Объединенных Наций и Комитет службы американских друзей, разработали учебную программу или программы для обучения молодых людей ВДПЧ. [99] [100] [101]

Конкретные положения ВДПЧ цитируются или разрабатываются заинтересованными группами в связи с их конкретной сферой деятельности. В 1997 году совет Американской библиотечной ассоциации (ALA) одобрил статьи с 18 по 20, касающиеся свободы мысли, мнений и их выражения. [102] которые были кодифицированы в Всеобщем праве ALA на свободу выражения мнений и Билле о правах библиотек . [103] Декларация легла в основу заявления ALA о том, что цензура , вторжение в частную жизнь и вмешательство во мнения являются нарушениями прав человека. [104]

Советский Союз и марксизм-ленинизм

[ редактировать ]

Во время создания Всеобщей декларации прав человека Советский Союз критиковал недостаточный приоритет социальных прав над правами личности и позитивных прав над негативными правами , согласно марксизму-ленинизму . [105]

Карта распространения ислама по странам

Большинство стран с мусульманским большинством , которые тогда были членами Организации Объединенных Наций, подписали Декларацию в 1948 году, включая королевства Афганистан , Египет и Ирак , Иран Пехлеви и Первую Сирийскую Республику ; , Турецкая Республика население которой в подавляющем большинстве состояло из мусульман , но официально светское правительство , также проголосовала за. [106] Саудовская Аравия была единственным воздержавшимся при голосовании по Декларации среди стран с мусульманским большинством, утверждая, что она нарушает исламский закон ( шариат ). [107] [108] Пакистан , официально являющийся исламским государством , подписал декларацию и раскритиковал позицию Саудовской Аравии. [109] решительно выступая за включение свободы религии в качестве основного права человека во Всеобщей декларации прав человека. [110]

Более того, некоторые мусульманские дипломаты позже помогали разрабатывать другие договоры Организации Объединенных Наций по правам человека. Например, Ирака представитель в Организации Объединенных Наций Бедиа Афнан настаивал на формулировке, признающей гендерное равенство, что привело к появлению статьи 3 в МПГПП и МПЭСКП , которые вместе с ВДПЧ образуют Международный билль о правах. Пакистанский дипломат Шаиста Сухраварди Икрамулла повлиял на разработку Декларации, особенно в отношении прав женщин , и сыграл роль в подготовке Конвенции о геноциде 1951 года. [110]

В 1982 году иранский дипломат в Организации Объединенных Наций, который представлял недавно созданную в стране исламскую республику , заявил, что Декларация представляет собой « светское понимание иудео -христианской традиции», которое не может быть реализовано мусульманами без противоречия с законами шариата . [111]

30 июня 2000 года государства-члены Организации исламского сотрудничества , которая представляет большую часть мусульманского мира, [ нужна ссылка ] официально решил поддержать Каирскую декларацию о правах человека в исламе , [107] [112] альтернативный документ, в котором говорится, что люди имеют «свободу и право на достойную жизнь в соответствии с исламским шариатом» без какой-либо дискриминации по признаку «расы, цвета кожи, языка, пола, религиозных убеждений, политической принадлежности, социального статуса или других соображения». Каирская декларация широко признана как ответ на Всеобщую декларацию прав человека и использует аналогичный универсалистский язык, хотя и заимствованный исключительно из исламской юриспруденции ( фикха ). [113]

По поводу обнародования Каирской декларации о правах человека в исламе Т. Джереми Ганн, профессор права и политологии Международного университета Рабата в Марокко , заявил:

состоящая из двадцати двух членов Лига арабских государств, (Лига арабских государств), каждый из которых также принадлежит к ОИК и имеет мусульманское большинство, создала свои собственные инструменты и институты по правам человека (базирующиеся в Каире), которые отличают ее от международного сообщества. режим прав человека. Хотя термин «араб» обозначает этническую принадлежность, а «мусульманин» относится к религии, все страны с арабским большинством также являются странами с мусульманским большинством, хотя обратное не верно. Действительно, преобладание стран с мусульманским большинством не арабское. Давно признано, что арабский мир с мусульманским большинством занимает особенно низкое положение с точки зрения прав человека. Согласно « Докладу о человеческом развитии в арабских странах» за 2009 год , написанному арабскими экспертами для Регионального бюро Программы развития ООН для арабских государств, «арабские государства, кажется, довольны ратификацией некоторых международных договоров по правам человека, но не заходят так далеко, чтобы признать роль международные механизмы по обеспечению эффективности прав человека». [...] Сопротивление внедрению международных стандартов в области прав человека в некоторых частях мусульманского и арабского мира, пожалуй, наиболее заметно в арсенале прав, связанных с религией. С точки зрения ВДПЧ, ядро ​​сопротивления сосредоточено на вопросах права на свободу мысли, совести и религии (статья 18), запрета дискриминации по признаку религии (статья 2) и запрета дискриминации. против женщин (преамбула, статья 2, статья 16). То же сопротивление универсальным стандартам, уже присутствующее во ВДПЧ, продолжалось и в последующих разработках прав человека, включая Международный пакт о гражданских и политических правах (МПГПП), Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин , Конвенция о правах ребенка и Декларация 1981 года о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе Религия или убеждения . [107]

предвзятости Декларации Ряд ученых в различных областях выразили обеспокоенность по поводу предполагаемой западной и секуляристской . [107] Абдулазиз Сачедина отмечает, что мусульмане в целом согласны с универсалистской предпосылкой Декларации, которую разделяет ислам, но расходятся по конкретному содержанию, которое многие находят «нечувствительным к конкретным мусульманским культурным ценностям, особенно когда речь идет об индивидуальных правах в контексте коллективных прав». и семейные ценности в мусульманском обществе». [114] : 50–51  Однако он отмечает, что большинство мусульманских ученых , хотя и выступают против светской структуры документа, тем не менее уважают и признают некоторые его «основы». [114] : 50–51  Сачедина далее утверждает, что многие христиане аналогичным образом критиковали Декларацию за то, что она якобы отражает светский и либеральный уклон в противостоянии определенным религиозным ценностям. [114] : 50–51 

Казахские религиоведы Галым Жусипбек и Жанар Нагаева утверждают, что неприятие или неспособность реализовать права человека в странах с мусульманским большинством и их кажущаяся несовместимость с законами шариата проистекают из нынешнего «эпистемологического кризиса консервативной исламской науки и мусульманского сознания», коренящегося в многовековое ограничение роли разума в строгих рамках и исчезновение рационалистической дискурсивной исламской теологии ( калам ) как динамичной науки из мусульманского мира. [115] Более того, они подтверждают необходимость проведения эпистемологической реформы в исламской науке, которая означает включение международных стандартов прав человека и справедливости в эпистемологию и методологию исламской юриспруденции ( усул аль-фикх ). [115]

Риффат Хасан пакистанского происхождения , американский исламский феминистский ученый и мусульманский богослов , утверждал:

На что следует обратить внимание тем, кто считает Всеобщую декларацию прав человека высшей или единственной моделью хартии равенства и свободы для всех людей, так это то, что, учитывая западное происхождение и ориентацию этой Декларации, «универсальность» предположений, на которых он основан, по меньшей мере, проблематична и подлежит сомнению. Более того, предполагаемая несовместимость концепции прав человека и религии в целом или отдельных религий, таких как ислам, должна быть рассмотрена беспристрастно. [116]

Фейсал Кутти , канадский правозащитник-мусульманин, полагает, что «можно привести веский аргумент в пользу того, что нынешняя формулировка международных прав человека представляет собой культурную структуру, в которой западное общество легко чувствует себя как дома [...]. Важно признать и оценить, что другие общества могут иметь столь же действенные альтернативные концепции прав человека». [117] Ирен О, директор программы исследований мира в Джорджтаунском университете , утверждает, что оговорки мусульман в отношении некоторых положений Всеобщей декларации прав человека и более широкие дебаты о светской и западной направленности документа могут быть решены посредством взаимного диалога, основанного на сравнительной описательной этике . [118]

«Право на отказ убивать»

[ редактировать ]

Такие группы, как Amnesty International [119] и Интернационал сопротивления войне [120] выступают за добавление «права на отказ убивать» во Всеобщую декларацию, как и Шон Макбрайд , бывший помощник генерального секретаря Организации Объединенных Наций и лауреат Нобелевской премии мира . [121] Международная организация сопротивления войне заявила, что право на отказ от военной службы по соображениям совести в первую очередь вытекает из статьи 18 Всеобщей декларации прав человека, которая сохраняет право на свободу мысли, совести и религии. [120] некоторые В рамках ООН были предприняты шаги , чтобы сделать это право более явным: Совет по правам человека неоднократно подтверждал, что статья 18 закрепляет «право каждого на отказ от военной службы по соображениям совести как законное осуществление права на свободу мысли». совесть и религия». [122] [123]

Американская антропологическая ассоциация

[ редактировать ]

Американская антропологическая ассоциация раскритиковала ВДПЧ в процессе ее разработки, предупредив, что содержащееся в ней определение универсальных прав отражает западную парадигму, несправедливую по отношению к незападным странам. Запада Они также утверждали, что история колониализма и евангелизации сделала их проблематичным моральным представителем для остального мира. Они предложили на рассмотрение три заметки, затрагивающие основные темы культурного релятивизма :

  1. Индивид реализует свою личность через свою культуру, следовательно, уважение к индивидуальным различиям влечет за собой уважение и к культурным различиям.
  2. Уважение к различиям между культурами подтверждается тем научным фактом, что не было обнаружено никакой техники качественной оценки культур.
  3. Стандарты и ценности зависят от культуры, из которой они происходят, поэтому любая попытка сформулировать постулаты, вытекающие из убеждений или моральных кодексов одной культуры, должна в такой степени умалять применимость любой Декларации прав человека к человечеству в целом. . [124]

Бангкокская декларация

[ редактировать ]

В преддверии Всемирной конференции по правам человека , состоявшейся в 1993 году, министры нескольких азиатских государств приняли Бангкокскую декларацию, которая подтверждает приверженность их правительств принципам Устава Организации Объединенных Наций и Всеобщей декларации прав человека. Они заявили о своей убежденности в том, что права человека взаимозависимы и неделимы, и подчеркнули необходимость универсальности, объективности и неизбирательности прав человека. Однако в то же время они подчеркнули принципы суверенитета и невмешательства, призвав уделять больше внимания экономическим, социальным и культурным правам и, в частности, праву на экономическое развитие путем установления директив о международном сотрудничестве между подписавшими сторонами. Бангкокская декларация считается знаковым выражением азиатских ценностей в отношении прав человека, в которой содержится расширенная критика универсализма прав человека . [125]

См. также

[ редактировать ]

Необязательные соглашения

[ редактировать ]

Международное право прав человека

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Включены Джон Питерс Хамфри (Канада), Рене Кассен (Франция), П.С. Чанг (Китайская Республика), Чарльз Малик (Ливан), Ханса Мехта (Индия) и Элеонора Рузвельт (США); см. раздел «Создание и составление чертежей» выше.
  2. Штаб-квартира Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке не будет завершена до 1952 года , после чего она станет постоянной резиденцией Генеральной Ассамблеи.
  1. ^ Jump up to: а б с «Закон о правах человека» . Объединенные Нации . Архивировано из оригинала 13 августа 2020 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  2. ^ «А/РЕЗ/217(III)» . УНБИСНЕТ. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 24 мая 2015 г.
  3. ^ Буклет ВДПЧ , ст. 2.
  4. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Международная амнистия . Проверено 20 августа 2020 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Права человека: Всеобщая декларация против Каирской декларации» . Ближневосточный центр . 10 декабря 2012 года . Проверено 20 августа 2020 г.
  6. ^ «Защита прав человека согласно универсальному международному праву» . Объединенные Нации . Проверено 25 июня 2021 г.
  7. ^ «Декларация о правозащитниках» . www.ohchr.org . Проверено 25 июня 2021 г.
  8. ^ «70 лет воздействия: взгляд на Всеобщую декларацию прав человека» . www.unfoundation.org . 5 декабря 2018 года . Проверено 25 июня 2021 г.
  9. ^ Генри Дж. Штайнер и Филип Олстон, Международные права человека в контексте: право, политика, мораль (2-е изд.), Oxford University Press , Оксфорд, 2000.
  10. ^ Херст Ханнум [ eu ] , Всеобщая декларация прав человека в национальном и международном праве , с. 145
  11. ^ Познер, Эрик (4 декабря 2014 г.). «Дело против прав человека» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 22 января 2020 г.
  12. ^ Jump up to: а б Sosa v. Alvarez-Machain , 542 U.S. 692, 734 (2004).
  13. ^ «УВКПЧ | Главная Всеобщая декларация прав человека» . www.ohchr.org .
  14. ^ Глендон 2002 , стр. 62–64.
  15. ^ Глендон 2002 , Глава 10.
  16. ^ Jump up to: а б «УВКПЧ | Всеобщая декларация прав человека в возрасте 70 лет: 30 статей по 30 статьям – статья 28» . www.ohchr.org . Проверено 14 сентября 2020 г.
  17. ^ Организация Объединенных Наций, Всеобщие декларации прав человека.
  18. ^ «Рузвельт, «Четыре свободы», текст речи |» . Voicesofdemocracy.umd.edu. 6 января 1941 года . Проверено 25 апреля 2018 г.
  19. ^ Боднар, Джон, «Хорошая война» в американской памяти. (Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса , 2010 г.) 11
  20. ^ «Устав Организации Объединенных Наций, преамбула и статья 55» . Объединенные Нации . Проверено 20 апреля 2013 г.
  21. Cataclysm and World Response. Архивировано 20 января 2013 г. в Wayback Machine при разработке и принятии: Всеобщая декларация прав человека. Архивировано 20 января 2013 г. в Wayback Machine , udhr.org. Архивировано 27 сентября 2019 г. в Wayback Machine .
  22. ^ «ВДПЧ50: Разве нацистская тирания не положила конец всякой надежде на защиту прав человека в современном мире?» . Udhr.org. 28 августа 1998 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2012 года . Проверено 7 июля 2012 года .
  23. ^ «ВДПЧ – История прав человека» . Universalrights.net . Проверено 7 июля 2012 года .
  24. ^ Морсинк 1999 , с. 4
  25. ^ «История документа» . Объединенные Нации . 6 октября 2015 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  26. ^ «Элеонора Рузвельт и Организация Объединенных Наций» . Институт Билля о правах . Проверено 22 апреля 2022 г.
  27. ^ Морсинк 1999 , с. 5
  28. ^ Морсинк 1999 , с. 133
  29. ^ Декларация была составлена ​​во время гражданской войны в Китае . ПК Чанг был назначен представителем Китайской Республики , тогда признанного правительства Китая, но которое было изгнано из материкового Китая и теперь управляет только Тайванем и близлежащими островами ( story.com ).
  30. ^ Jump up to: а б с д Войня, Николета. «Разработка Всеобщей декларации прав человека» . www.research.un.org . Проверено 13 сентября 2020 г.
  31. ^ «История документа» . www.unsecretariat.net . 6 октября 2015 г. Проверено 5 апреля 2022 г.
  32. Карлсон, Аллан : Глобализация семейных ценностей. Архивировано 25 мая 2012 г., archive.today , 12 января 2004 г.
  33. ^ Самнер Твисс, « Конфуцианская этика, концептуальные кластеры и права человека», в книге Генри Роузмонта, Марты Чендлер и Ронни Литтлджона. Полировка китайского зеркала: очерки в честь Генри Роузмонта-младшего (Нью-Йорк: Global Scholarly Publications, серия Acpa по китайской и сравнительной философии, 2008). ISBN   9781592670833 с. 60-65.
  34. ^ «Natural-Естественная семья» (PDF) .
  35. ^ А. Дж. Хоббинс, редактор, На грани величия: Дневники Джона Хамфри, первого директора Отдела ООН по правам человека (Монреаль: McGill University Press, 1984), 1:174
  36. ^ Рот, Ганс Ингвар (сентябрь 2018 г.). П.С. Чанг и Всеобщая декларация прав человека . Издательство Пенсильванского университета. п. 177. ИСБН  9780812295474 .
  37. ^ Jump up to: а б с Войня, Николета. «Вторая сессия - Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), Разработка истории» . Руководства ООН по исследованиям . Проверено 13 сентября 2020 г.
  38. ^ "Е/CN.4/95" . undocs.org . 21 мая 1948 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  39. ^ Войня, Николета. «Третья сессия - Всеобщая декларация прав человека (1948 г.), Разработка истории» . Руководства ООН по исследованиям . Проверено 13 сентября 2020 г.
  40. ^ Джайн, Деваки (2005). Женщины, развитие и ООН . Блумингтон: Издательство Университета Индианы . п. 20
  41. ^ Jump up to: а б с д Холькебир 2004 , с. 163.
  42. ^ «E/CN.4/SR.81 – E – E/CN.4/SR.81» . undocs.org . Проверено 13 сентября 2020 г.
  43. ^ Jump up to: а б Войня, Николета. «Разработка Всеобщей декларации прав человека» . www.research.un.org . Проверено 13 сентября 2020 г.
  44. ^ Jump up to: а б Войня, Николета. «Разработка Всеобщей декларации прав человека» . www.research.un.org . Проверено 13 сентября 2020 г.
  45. ^ «Разработка Всеобщей декларации прав человека» . Руководства по исследованиям . Объединенные Нации. Библиотека Дага Хаммаршельда . Проверено 17 апреля 2015 г.
  46. ^ «Дворец Шайо. Музеи Шайо» . Парижский дайджест. 2018 . Проверено 31 декабря 2018 г.
  47. ^ «Рост числа членов Организации Объединенных Наций с 1945 года по настоящее время» . Объединенные Нации . Проверено 1 февраля 2018 г.
  48. ^ Jump up to: а б с ККНМТЛ. "по умолчанию" . Центр преподавания и обучения новым медиа (CCNMTL) . Колумбийский университет . Проверено 12 июля 2013 г.
  49. ^ УНАК. «Вопросы и ответы о Всеобщей декларации прав человека» . Ассоциация ООН в Канаде (UNAC). п. Кто подписал Декларацию? Архивировано из оригинала 12 сентября 2012 года.
  50. ^ Йост Мюллер-Нойхоф (10 декабря 2008 г.). «Права человека: самая мощная идея в мире» . Тагесшпигель (на немецком языке) . Проверено 12 июля 2013 г.
  51. ^ Jump up to: а б с «70 лет воздействия: взгляд на Всеобщую декларацию прав человека» . unfoundation.org . 5 декабря 2018 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  52. ^ Объединенные Нации. "по умолчанию" . Проверено 30 августа 2017 г.
  53. ^ Питер Данчин. «Всеобщая декларация прав человека: рисуя историю – 10. Пленарное заседание третьей сессии Генеральной Ассамблеи» . Проверено 25 февраля 2015 г.
  54. ^ Глендон 2002 , стр. 169–170.
  55. ^ Всеобщая декларация прав человека. Окончательный утвержденный текст . Британская библиотека. Сентябрь 1952 года . Проверено 16 августа 2015 г.
  56. ^ Jump up to: а б «Ежегодник Организации Объединенных Наций 1948–1949» (PDF) . п. 535. Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2013 года . Проверено 24 июля 2014 г.
  57. ^ Шабас, Уильям (1998). «Канада и принятие Всеобщей декларации прав человека» (PDF) . Юридический журнал Макгилла . 43 : 403.
  58. ^ «УВКПЧ – Права человека в мире» . www.ohchr.org .
  59. ^ «Всеобщая декларация прав человека: 1948–2008 гг.» . Объединенные Нации . Проверено 15 февраля 2011 г.
  60. ^ Наций, ООН. «День прав человека» . Объединенные Нации . Проверено 13 сентября 2020 г.
  61. ^ Цитируется в Херсте Ханнуме, «Статус Всеобщей декларации прав человека в национальном и международном праве », Журнал международного и сравнительного права Джорджии , том 25, номер 1 (1996), стр. 318.
  62. ^ «Безгранично идеалистическая Всеобщая декларация прав человека все еще встречает сопротивление» . NPR.org . Проверено 20 августа 2020 г.
  63. ^ «А/РЕЗ/217(III)» . УНБИСНЕТ. Архивировано из оригинала 21 января 2019 года . Проверено 13 июня 2017 г.
  64. ^ «УВКПЧ | О проекте перевода Всеобщей декларации прав человека» . www.ohchr.org . Проверено 13 сентября 2020 г.
  65. ^ «Самый переводимый документ» . Книги рекордов Гиннесса .
  66. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека.
  67. ^ «О проекте перевода Всеобщей декларации прав человека» . Управление Верховного комиссара ООН по правам человека . Проверено 26 октября 2023 г.
  68. ^ «УВКПЧ | Мировой рекорд» . www.ohchr.org .
  69. ^ «Самый переводимый документ» . Книги рекордов Гиннесса . Проверено 13 сентября 2020 г.
  70. ^ Тиммонс, Эрик Дж. (18 февраля 2016 г.). «Декларация Mspy и США» . 4всегдаY . СпайСофт . Проверено 26 декабря 2017 г.
  71. ^ Jump up to: а б «Словарь терминов, относящихся к действиям Договора» . Treats.un.org . Архивировано из оригинала 27 октября 2020 года . Проверено 13 сентября 2020 г.
  72. ^ См. в целом Херст Ханнум [ eu ] , « Статус Всеобщей декларации прав человека в национальном и международном праве », Журнал международного и сравнительного права Джорджии , том 25, номер 1 (1996), стр. 287–397.
  73. ^ Управление Верховного комиссара по правам человека. «Цифровая запись ВДПЧ» . Объединенные Нации.
  74. ^ Джон Питерс, Хамфри (23 мая 1979 г.). «Всеобщая декларация прав человека, ее история, влияние и юридический характер» . В Бертране Г., Рамчаране (ред.). Права человека: тридцать лет после Всеобщей декларации прав человека: памятный том по случаю тридцатой годовщины Всеобщей декларации прав человека . Хаге: Ниджхофф. п. 37. ИСБН  9024721458 .
  75. ^ Сон, Луи Б. (1977). «Хартия прав человека» . Техасский журнал международного права . 12 : 133. ISSN   0163-7479 . Проверено 21 марта 2018 г.
  76. ^ Майрес С., Макдугал ; Лассвелл, Гарольд Д .; Чен, Лунг-чу (1969). «Права человека и мировой общественный порядок: основа для политического исследования» . Серия факультетских стипендий . Йельская школа права : 273–274, 325–327 . Проверено 21 марта 2018 г.
  77. ^ Кэтрин Г. Янг, Свобода, нужда, экономические и социальные права: рамки и закон, 24 Md. J. Int'l L. 182 (2009) (Симпозиум, посвященный 60-летию Всеобщей декларации прав человека)
  78. ^ Энтони А. Д'Амато (1987). Международное право: процесс и перспективы . Транснациональные издательства. стр. 123–147. ISBN  978-0941320351 .
  79. ^ Р. Лаллах, 2 Судебный коллоквиум в Бангалоре, Развитие юриспруденции в области прав человека, Внутреннее применение международных норм прав человека 33 (Лондон, Секретариат Содружества, 1998 г.)
  80. ^ Судья М. Халим, «Внутреннее применение международных норм в области прав человека», Развитие юриспруденции в области прав человека , примечание 158 выше, стр. 97; Майрес С. Макдугал, Гарольд Лассвелл и Лунг-Чу Чен, «Права человека и мировой общественный порядок» 274 (Нью-Хейвен, Коннектикут: Издательство Йельского университета , 1980.
  81. ^ «Права человека и международное сообщество: двадцать вопросов» . ЮНЕСКО . 14 февраля 2018 года . Проверено 14 сентября 2020 г.
  82. ^ «Что такое Всеобщая декларация прав человека? | Австралийская комиссия по правам человека» . Humanrights.gov.au . Проверено 13 сентября 2020 г.
  83. ^ Элкинс, Закари; Гинзбург, Том (2022). «Представляя мир без Всеобщей декларации прав человека» . Мировая политика . 74 (3): 327–366. дои : 10.1017/S0043887122000065 . ISSN   0043-8871 . S2CID   128876572 .
  84. ^ Jump up to: а б с д и Херст Ханнум [ ЕС ] , ВДПЧ в национальном и международном праве , стр. 151–152.
  85. ^ Конституция Португалии, статья 16 (2); Конституция Румынии, статья 20(1); Конституция Сан-Томи6 и Принсипи, статья 17(2); Конституция Испании, статья 10(2).
  86. ^ Jump up to: а б Общество образования Бомбея против штата Бомбей, 1954 г. Бом. 271, в 13:50 .
  87. ^ Бет Андрус, Всеобщая декларация прав человека 1948–1988: Права человека, Организация Объединенных Наций и Amnesty International 10–11 (Сеть юридической поддержки Amnesty International США, 1988). А
  88. ^ Херст Ханнум [ eu ] , Статус Всеобщей декларации прав человека в национальном и международном праве Ga. J. Int'l & Comp. Л, Том 25:287, с. 304.
  89. ^ Jump up to: а б Г. Кристенсон, «Использование закона о правах человека для обоснования анализа надлежащей правовой процедуры и равной защиты», University of Cincinnati Law Review 52 (1983), стр. 3 .
  90. ^ «Заявление Чарльза Малика в качестве представителя Ливана в Третьем комитете Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций по Всеобщей декларации» . 6 ноября 1948 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2008 года.
  91. ^ Майкл Э. Эйденмюллер (9 декабря 1948 г.). «Элеонора Рузвельт: Обращение к Генеральной Ассамблее ООН» . Americanrhetoric.com . Проверено 7 июля 2012 года .
  92. ^ Бойл, Кевин (1995). «Подведение итогов по правам человека: Всемирная конференция по правам человека, Вена, 1993 г.». В Битэме, Дэвид (ред.). Политика и права человека . Уайли-Блэквелл . п. 79. ISBN   0631196668 .
  93. ^ «Иоанн Павел II, Обращение к ООН 2 октября 1979 г. и 5 октября 1995 г.» . Ватикан.ва . Проверено 7 июля 2012 года .
  94. ^ «Международные правозащитники удостоены чести на Генеральной ассамблее, отмечающей пятьдесят пятую годовщину Всеобщей декларации» , Организация Объединенных Наций: освещение встреч и пресс-релизы , 10 декабря 2003 г.
  95. ^ Вклад в Многосторонний форум ЕС по КСО (корпоративной социальной ответственности). Архивировано 24 октября 2012 г. в Wayback Machine , 10 февраля 2009 г.; доступ 9 ноября 2009 г.
  96. ^ Information Partners , веб-сайт УВКБ ООН , последнее обновление 25 февраля 2010 г., 16:08 по Гринвичу (получение данных 25 февраля 2010 г., 18:11 по Гринвичу)
  97. ^ «Фильм ВДПЧ» . Международная амнистия . Архивировано из оригинала 14 июня 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  98. ^ "Зажигай!" . Международная амнистия . Архивировано из оригинала 11 сентября 2013 года . Проверено 19 июля 2013 г.
  99. ^ «Партнеры УВКБ ООН» . УВКБ ООН . Проверено 11 ноября 2014 г.
  100. ^ «Веб-страница Всеобщей декларации прав человека AFSC» . Комитет службы американских друзей . Проверено 11 ноября 2014 г.
  101. ^ «Молодежь за права человека» . Молодежь за права человека . Проверено 13 ноября 2016 г. .
  102. ^ «Резолюция об ИФЛА, правах человека и свободе выражения» . ала.орг . 8 ноября 2006 г.
  103. ^ «Всеобщее право на свободу выражения мнения» . ала.орг . 26 июля 2006 г.
  104. ^ «Всеобщее право на свободу выражения мнения» . Американская библиотечная ассоциация . 26 июля 2006 г. Проверено 1 апреля 2018 г.
  105. ^ Лукина, Анна (2017). «Советский Союз и Всеобщая декларация прав человека». Электронный журнал ССРН . Эльзевир Б.В. дои : 10.2139/ssrn.2952292 . ISSN   1556-5068 .
  106. ^ «Всеобщая декларация прав человека» . Проверено 30 октября 2015 г.
  107. ^ Jump up to: а б с д Ганн, Т. Джереми (лето 2020 г.). Ауди, Роберт (ред.). «Имеют ли права человека светскую, индивидуалистическую и антиисламскую направленность?» . Дедал . 149 (3). MIT Press для Американской академии искусств и наук : 148–169. дои : 10.1162/daed_a_01809 . ISSN   1548-6192 . JSTOR   48590946 . OCLC   1565785 .
  108. ^ Нисрин Абиад (2008). Шариат, мусульманские государства и обязательства по международным договорам по правам человека: сравнительное исследование . БИИКЛ. стр. 60–65 . ISBN  978-1905221417 .
  109. ^ Прайс 1999 , с. 163
  110. ^ Jump up to: а б Хашеми, Надер и Эмран Куреши. «Права человека». В Оксфордской энциклопедии исламского мира. Оксфордские исламские исследования онлайн .
  111. ^ Литтман, Д. (февраль – март 1999 г.). «Всеобщие права человека и права человека в исламе» . Мидстрим . Архивировано из оригинала 1 мая 2006 года.
  112. ^ «Постановление № 60/27-П» . Организация Исламской конференции. 27 июня 2000 г. Архивировано из оригинала 12 октября 2007 г. Проверено 2 июня 2011 г.
  113. ^ Бремс, Э. (2001). «Исламские декларации прав человека». Права человека: универсальность и разнообразие: Том 66 Международных исследований в области прав человека . Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 241–284. ISBN   9041116184 .
  114. ^ Jump up to: а б с Сачедина, Абдулазиз (осень 2007 г.). «Столкновение универсализмов: религиозное и светское в правах человека» (PDF) . Обзор ёжика . 9 (3). Институт перспективных исследований в области культуры ( Университет Вирджинии ): 49–62. ISSN   2324-867X . OCLC   42747231 . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2020 г. Проверено 10 ноября 2021 г.
  115. ^ Jump up to: а б Жусипбек, Галым; Нагаева, Жанар (сентябрь 2019 г.). Талиаферро, Чарльз (ред.). «Эпистемологическая реформа и признание прав человека. Какой вывод можно сделать из исламской рационалистической матуридитской теологии?» . Открытое богословие . 5 (1). Де Грютер : 347–365. дои : 10.1515/opt-2019-0030 . ISSN   2300-6579 .
  116. ^ «Совместимы ли права человека с исламом?» . www.religiousconsultation.org . Проверено 12 ноября 2012 г.
  117. ^ «Незападные общества повлияли на права человека» . в Жаклин Лэнгвит (ред.), Противоположные точки зрения: права человека, Gale/Greenhaven Press: Чикаго, 2007.
  118. ^ «Права Бога» . Издательство Джорджтаунского университета , 2007.
  119. ^ За кулисами: право на отказ от военной службы по соображениям совести в Европе: объявление о предстоящей кампании Amnesty International и брифинг для Комиссии ООН по правам человека , 31 марта 1997 г. Amnesty International.
  120. ^ Jump up to: а б Руководство для лиц, отказывающихся от военной службы по соображениям совести, по системе прав человека ООН , части 1, 2 и 3, Справочная информация по международному праву для CO, Стандарты, признающие право на отказ от военной службы по убеждениям, Интернационал участников войны.
  121. ^ Шон Макбрайд , «Императивы выживания» , Нобелевская лекция, 12 декабря 1974 г., Нобелевский фонд - Официальный сайт Нобелевского фонда . (Указательная страница на английском языке; гиперссылка на шведский сайт.) Из Нобелевских лекций по миру 1971–1980 гг.
  122. ^ «УВКПЧ | Отказ от военной службы по соображениям совести» . www.ohchr.org . Проверено 20 августа 2020 г.
  123. ^ «Документы по правам человека» . ap.ohchr.org . Проверено 20 августа 2020 г.
  124. ^ «Заявление о правах человека» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 марта 2020 года . Проверено 30 октября 2015 г.
  125. ^ «Итоговая декларация Регионального азиатского совещания Всемирной конференции по правам человека» . Law.hku.hk. Архивировано из оригинала 24 ноября 2004 года . Проверено 7 июля 2012 года .

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Аудиовизуальные материалы

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e32641069f1cbf10e6e2b97da6611a92__1722485100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/92/e32641069f1cbf10e6e2b97da6611a92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Universal Declaration of Human Rights - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)