Jump to content

Риффат Хасан

Риффат Хасан (род. 1943) — американский богослов пакистанского происхождения и ведущий исламский феминистский исследователь Корана . [1]

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Хасан родился в Лахоре, Пакистан высшего сословия , в мусульманской семье Саидов . Дедушкой Хасана по материнской линии был Хаким Ахмад Шуджа , пакистанский поэт, писатель и драматург. Она прожила комфортное детство, но на нее повлиял конфликт между традиционными взглядами отца и нонконформизмом матери. Большую часть своей жизни она ненавидела традиционализм своего отца из-за его взглядов на половые роли, но позже она начала ценить его из-за его доброты и сострадания. [1] Она посещала Соборную среднюю школу, англиканскую миссионерскую школу, а затем Колледж Святой Марии в Даремском университете , Англия, где изучала английский язык и философию . Она получила докторскую степень. из Даремского университета в 1968 году за диссертацию о Мухаммаде Икбале , о котором она часто писала.

Она преподавала в Пенджабском университете в Лахоре с 1966 по 1967 год и работала в Министерстве информации и радиовещания Пакистана с 1969 по 1972 год. В 1972 году она иммигрировала в Соединенные Штаты вместе со своей дочерью. [1] [2] Она преподавала в школах, в том числе в Университете штата Оклахома и Гарвардском университете , а в настоящее время является профессором религиоведения в Университете Луисвилля , Кентукки . [3]

Теология и активизм

[ редактировать ]

Богословие Хасана является примером прогрессивного ислама . Она говорит, что Коран — это « Великая хартия прав человека», предписывающая права человека и равенство для всех, в то время как неравенство женщин во многих мусульманских обществах сегодня обусловлено культурными последствиями. Хасан утверждает, что Коран, среди прочего, защищает права на жизнь, уважение, справедливость, свободу, знания, средства к существованию, работу и неприкосновенность частной жизни.

Она поддерживает нежёсткую интерпретацию Корана, утверждая, что, хотя это слово Бога, слова могут иметь разные значения, поэтому теоретически существует бесчисленное множество возможных значений Корана. Она считает, что значение Корана следует определять с помощью герменевтики — исследования того, что означали его слова в момент его написания. Она также говорит об «этическом критерии», который отвергает использование Корана для совершения несправедливости, потому что Бог ислама справедлив. [4]

Хасан поддерживает право на аборт и доступ к противозачаточным средствам для мусульманских женщин, заявляя, что Коран напрямую не касается противозачаточных средств, но что религиозные и этические рамки ислама приводят к выводу, что планирование семьи должно быть фундаментальным правом. [5] По ее словам, обзор мусульманской юриспруденции показывает, что аборт считается приемлемым в течение первых 120 дней беременности, когда плод еще не одушевлен . [5]

В феврале 1999 года она основала Международную сеть по защите прав женщин-жертв насилия в Пакистане, которая работает против так называемых убийств чести . Она утверждала, что убийства чести являются искажением ислама, и что сама идея о неполноценности женщин является результатом ошибочного убеждения мусульман в том, что Ева была создана из ребра Адама , тогда как в исламской истории сотворения мира: они были созданы одновременно.

Хасан не только ученый, но и активистка. В качестве активистки Хасан разработала и руководила «Исламской жизнью в США» (2002–2006 гг.) и «Религия и общество: диалог» (2006–2009 гг.), двумя программами миростроительства, которые создали стандарт для межконфессиональных дискуссий. и миростроительство после нападений 2001 года. [3]

Она также написала одиннадцатую главу книги « Преобразование верований наших отцов: женщины, которые изменили американскую религию» (2004) под редакцией Энн Брауде. [6]

Публикации

[ редактировать ]

Карьера Хасан включает многочисленные публикации, в которых она применяет свою непатриархальную интерпретацию ислама.

Одной из публикаций Хасан является ее статья « Права женщин в исламе: нормативные учения против практики». [7] в котором она обсуждает права, которые она определила для женщин в соответствии с Кораном, и то, как мусульманская практика либо поддерживает, либо не поддерживает эти права. В этой статье она также уделяет особое внимание отношениям Запада и ислама в связи с порой напряженными отношениями между ними. В этой статье определяются конкретные права, предоставленные всему человечеству, некоторые из которых включают право на уважение, на справедливость, на приобретение знаний и на «хорошую жизнь». Затем она описывает конкретные проблемы, с которыми мусульманские женщины сталкиваются на практике, включая семейные проблемы и развод, полигамию, сегрегацию и ношение чадры. Учитывая эту специфику, она обращается к тематическому исследованию Пакистана. Она заключает, что «хотя нарушения прав женщин широко распространены в мусульманском мире… Коран не дискриминирует женщин» (57). [7] Она заканчивает статью стремлением к росту «образованной группы людей, которые понимают ислам как религию справедливости и сострадания» (62). [7] Хасан использует свои знания Корана, прав и проблем женщин, а также Пакистана, чтобы призвать к более внимательному чтению Корана, который станет основой всех практик.

Последние статьи [8]

[ редактировать ]
  • «Падение женщины и мужчины: кораническая теологическая перспектива» (2013), «Мусульманская теология: голоса мусульманских женщин-богословов».
  • «Освобождение человека поддерживается Священным Кораном» (2007) Женщины в религии
  • «Исламская Агарь и ее семья» (2006) Агарь, Сара и их дети
  • «Брак: исламские дискурсы» (2005) Энциклопедия женщин и исламских культур
  • «Права женщин в исламе: нормативные учения против практики» (2005 г.) Ислам и права человека: продвижение американо-мусульманского диалога
  • «Риффат Хасан: мусульманский феминистский богослов» (2004) Преобразование веры наших отцов: женщины, изменившие американскую религию
  • «Права женщин: мусульманская практика против нормативного ислама» (2003 г.) Права женщин и ислам
  • «Ислам» (2003) Ее голос, ее вера: женщины говорят о мировых религиях
  • «Права мусульманских женщин: современные дебаты» (2002) Женщины за афганских женщин: разрушая мифы и заявляя о будущем
  • «Ислам и права человека в Пакистане» (2002) Внешняя политика Канады
  • «Ислам — помощь или помеха для развития женщин?» (2002) Ислам в эпоху глобализации
  • «Равные перед Аллахом, неравные на Земле? Права женщин в современном мире» (2001 г.), Отчет Международной конференции по мусульманским женщинам и развитию.
  • «Вызов стереотипам фундаментализма: исламская феминистская точка зрения» (2001) Мусульманский мир
  • «Разрешено ли планирование семьи в исламе: вопрос права женщины на контрацепцию?» (2000) Окна веры
  • «Расширение прав и возможностей мусульманских женщин» (1999) Время-Утопия-Эсхатология
  • «Феминизм в исламе» (1999) Феминизм и мировые религии.
  • «Консерватизм в его различных формах» (1998) Женщины в религии
  • «Расширение прав и возможностей мусульманских женщин и их самореализация» (1997), отчет о религиозных консультациях.
  • «Женщины в исламе: современные вызовы» (1997) Гражданское мужество: женская проблема?
  • «Феминистские интерпретации ислама» (1997) Феминизм, ислам, нация

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Кэхилл, Сьюзен Н. (1996). Мудрые женщины: более двух тысяч лет духовных писаний женщин . WW Нортон и компания. п. 329 . ISBN  978-0-393-03946-7 . Риффат Хасан.
  2. ^ «Тарикас - Доктор Риффат Хасан» . 16 мая 2001 г. Архивировано из оригинала 19 июля 2011 г. Проверено 4 марта 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Риффат Хасан — Колледж искусств и наук» . Луисвилль.edu . Проверено 16 ноября 2015 г.
  4. ^ Халид, Хасан (14 февраля 2003 г.). «Похитители ислама» . «Фрайдей Таймс» . Архивировано из оригинала 21 марта 2008 г. Проверено 4 марта 2008 г.
  5. ^ Jump up to: а б Хасан, Риффат. «Члены, друг друга: гендерное равенство и справедливость в исламе» . Проверено 4 марта 2008 г.
  6. ^ Оглавление: Преобразование веры наших отцов . Каталог.lib.uchicago.edu. ISBN  978-1-4039-6460-1 . Проверено 14 апреля 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Хасан, Риффант. «Права женщин в исламе: нормативные учения и практика»: 57–62. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Исламская теология женщин» . riffathassan.info . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 г. Проверено 17 ноября 2015 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bdfa00702a8a1961ad454bfdffca6b04__1720973580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/04/bdfa00702a8a1961ad454bfdffca6b04.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Riffat Hassan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)