Нэнси Фрейзер
Нэнси Фрейзер | |
---|---|
Фрейзер в 2008 году | |
Рожденный | Балтимор , Мэриленд, США | 20 мая 1947 г.
Эра | Философия 20-го века |
Область | Западная философия |
Школа | Континентальная философия Критическая теория Феминистская философия Постмарксизм Постструктурализм |
Учреждения | Новая школа |
Основные интересы | Политическая философия |
Нэнси Фрейзер ( / ˈ f r eɪ z ər / ; родилась 20 мая 1947) — американский философ, критический теоретик , феминистка , профессор политических и социальных наук Генри А. и Луизы Леб и профессор философии в Новой школе. в Нью-Йорке. [2] Широко известная своей критикой политики идентичности и философскими работами над концепцией справедливости , Фрейзер также является ярым критиком современного либерального феминизма и его отказа от вопросов социальной справедливости . [3] [4] Фрейзер имеет почетные докторские степени четырех университетов трех стран и выиграл премию Альфреда Шютца в области социальной философии в 2010 году от Американской философской ассоциации . [5] Она была президентом Восточного отделения Американской философской ассоциации на срок 2017–2018 годов.
Карьера
[ редактировать ]Фрейзер происходил из смешанной семьи иммигрантов во втором поколении: отец-еврей и мать ирландского католика и еврейского происхождения. Родители ее отца были иммигрантами из Восточной Европы преимущественно литовского и польского происхождения. Семья ее бабушки по материнской линии имела ирландское католическое происхождение. Отец ее бабушки был еврейским торговцем. Она описывает своих родителей как «евреев, очень идентифицирующих себя как евреев», но не религиозных. Она провела бат-мицву и посетила праздничные службы в синагоге. [6] Она получила степень бакалавра философии в Брин-Море в 1969 году и степень доктора философии в Аспирантском центре CUNY в 1980 году. Она много лет преподавала на философском факультете Северо-Западного университета, прежде чем перешла в Новую школу в 1995 году. приглашенный профессор в университетах Германии, Франции, Испании и Нидерландов. Помимо многочисленных публикаций и лекций, Фрейзер является бывшим соредактором Constellations , международного журнала критической и демократической теории, где она остается активным членом редакционного совета. [7] [2] Ее приглашали прочитать лекции Таннера в Стэнфордском университете и лекции Спинозы в Амстердамском университете . [8] В 2024 году предложение о работе для чтения лекций в Кельнском университете было отменено после того, как выяснилось, что Фрейзер подписал письмо «Философия для Палестины». Фрейзер назвал решение отозвать ее приглашение « филосемитским маккартизмом ». [9]
Исследовать
[ редактировать ]Фрейзер писала по широкому кругу вопросов, но прежде всего она известна своими работами над философскими концепциями справедливости и несправедливости . Фрейзер утверждает, что справедливость можно понимать двумя отдельными, но взаимосвязанными способами: справедливость распределения (с точки зрения более справедливого распределения ресурсов) и справедливость признания (признание различий между социальными идентичностями и группами). [10] Существуют две соответствующие формы несправедливости: неправильное распределение и неправильное признание. [8]
Фрейзер утверждает, что многие движения за социальную справедливость в 1960-е и 1970-е годы выступали за признание на основе расы , пола , сексуальной или этнической принадлежности , и что акцент на исправлении неправильного признания затмил важность решения постоянных проблем неравномерного распределения . [11] Другими словами, Фрейзер утверждает, что слишком большое внимание к политике идентичности отвлекает внимание от пагубных последствий неолиберального капитализма и растущего имущественного неравенства , которое характеризует многие общества. [12]
В более поздних работах Фрейзер идет еще дальше, связывая узкую направленность политики идентичности с увеличивающимся разрывом между богатыми и бедными , особенно в отношении либерального феминизма , который Фрейзер называет «служанкой» капитализма. [3] Размышляя о книге Шерил Сэндберг 2013 года «Наклонись» , Фрейзер объяснил:
Для меня феминизм — это не просто вопрос привлечения горстки отдельных женщин на руководящие и привилегированные позиции в рамках существующих социальных иерархий. Речь идет скорее о преодолении этих иерархий. Для этого необходимо бросить вызов структурным источникам гендерного доминирования в капиталистическом обществе — прежде всего, институционализированному разделению двух якобы различных видов деятельности: с одной стороны, так называемого «производительного» труда, исторически связанного с мужчинами и оплачиваемого заработной платой; с другой стороны, «заботливая» деятельность, зачастую исторически неоплачиваемая и до сих пор выполняемая в основном женщинами. На мой взгляд, это гендерное иерархическое разделение между «производством» и «воспроизводством» является определяющей структурой капиталистического общества и глубоким источником гендерной асимметрии, заложенной в нем. Не может быть никакой «эмансипации женщин», пока эта структура остается нетронутой. [4]
В марте 2022 года она была среди 151 международной феминистки, подписавшей «Феминистское сопротивление войне: манифест» в знак солидарности с феминистским антивоенным сопротивлением, инициированным российскими феминистками после вторжения России в Украину . [13]
Книги
[ редактировать ]Судьба феминизма
[ редактировать ]«Судьбы феминизма: от государственного капитализма к неолиберальному кризису» — сборник эссе, написанных с 1985 по 2010 год. [14] целью которого является анализ «драмы в трех действиях», которая, по мнению автора, является нитью феминизма второй волны. [15] Первый акт представляет собой момент, когда феминистское движение присоединилось к радикальным движениям, чтобы преобразовать общество через разоблачение гендерной несправедливости и андроцентризма капитализма, тогда как второй акт, как с сожалением подчеркивает Фрейзер, представляет собой переход от перераспределения к признанию и различию и переход к политике идентичности, которая рискует поддерживать неолиберализм посредством усилий по построению общества свободного рынка. [14] [15] Предвидя третий акт как возрождение движения, Фрейзер выступает за активизацию феминистского радикализма, способного справиться с глобальным экономическим кризисом. [16] Феминизм должен быть силой, работающей совместно с другими эгалитарными движениями в борьбе за то, чтобы поставить экономику под демократический контроль, одновременно опираясь на дальновидный потенциал предыдущих волн освобождения женщин. [14] [16]
Работа считается важным вкладом, поскольку она дает четкую основу для переосмысления вопросов, связанных с трудом, эмансипацией, идентичностью и правами, лежащими в основе политических требований справедливости в современном контексте неолиберализма. [15] Несмотря на необходимость включения политической экономии в современный феминистский дискурс, [17] Использование Фрейзером теоретических схем иногда подвергалось критике как запутанное и сбивающее с толку - например, неясно, почему существует три типа дискурсов о потребностях, четыре регистра зависимости или семь принципов гендерной справедливости. М.Э. Митчелл, автор журнала «Маркс и философия», пишет: «Эта [сложность], возможно, связана с ее склонностью использовать любые термины, которые лучше всего отражают процессы институционализированного угнетения. Такое мышление с нуля придает ее работе сложность, которая временами ставит под угрозу систематическое качество и последовательность ее теоретических категорий». [18]
Неуправляемые практики
[ редактировать ]«Неуправляемые практики: власть, дискурс и гендер в современной социальной теории» представляет собой сборник эссе, написанных в период с 1980 по 1989 год. [19] В книге рассматриваются теории власти и источника у Фуко, политика французской деконструкции и Ричарда Рорти, гендерная политика у Хабермаса и политика интерпретации потребностей в двух заключительных эссе, которые очерчивают ее собственную позицию в современной социалистически-феминистской критической теории. . [20] Современники, такие как Дуглас Келлнер, хвалили произведения Фрейзера как «приправленные социальной надеждой». [20] и эффективное синтезирование феминистской приверженности политической деятельности и социальному прогрессу с несколькими формами современного и постмодернистского социального скептицизма. Однако другие раскритиковали ее цель предоставить «своего рода большую диагностическую картину, необходимую для ориентации [нынешней] политической практики» социалистического феминизма. [19] за то, что они одновременно слишком амбициозны и в конечном итоге слишком узки. Патрисия С. Манн, например, резюмирует подводные камни текста следующим образом:
Мне бы хотелось, чтобы Фрейзер приложил больше усилий, чтобы использовать ресурсы аналитической философии. Это правда, что аналитические философы обращаются к Иммануилу Канту и Джереми Бентаму за своими парадигмами аналитической философии. Невозмутимая, потому что ее не затрагивают эти представления о социальной конституции индивидов или иррациональность индивидуального мышления, философия предлагает устаревшее, но все же пригодное для плавания судно для любого, кто стремится пережить штормы постмодернистского разочарования в понятиях агентности и процесса. Если бы Фрейзер использовала работы аналитических политических мыслителей, когда она, наконец, пришла к формулированию своей социалистически-феминистской теории государства всеобщего благосостояния, она могла бы эксплуатировать, по общему признанию, «тонкие» теории политического агентства и политических прав в современной политической философии. [21]
Награды и почести
[ редактировать ]- Почетный доктор, Школа истории, культуры и коммуникации Эразма и философский факультет Роттердамского университета Эразма, 2014 г. [22]
- Почетный доктор, Национальный университет Сан-Мартина, Буэнос-Айрес, Аргентина, 2014 г.
- Кафедра международных исследований в области социальной справедливости, Колледж глобальных исследований, Париж, 2011–2016 гг.
- Старший научный сотрудник Центра перспективных исследований «Justitia Amplificata», Франкфурт, 2013 г.
- Стипендиат Фонда Розы Люксембург, ноябрь – декабрь 2012 г.
- Приглашенный научный сотрудник Эйнштейна, Институт североамериканских исследований имени Джона Кеннеди, Свободный университет, Берлин, 2010–2012 гг.
- Приглашенный профессор Humanitas по правам женщин, Кембриджский университет, Великобритания, март 2011 г.
- Почетный доктор, Университет Роскилле, Дания, 2011 г.
- Сотрудник Дональда Гордона, Стелленбошский институт перспективных исследований, Южная Африка, 2011 г.
- Премия Альфреда Шютца в области социальной философии Американской философской ассоциации, 2010 г.
- Председатель Блеза Паскаля, Школа перспективных исследований в области социальных наук, Париж, 2008–2010 гг.
- Награжден почетным доктором Национального университета Кордовы (Аргентина), 2006 г.
- Стипендиат Американской академии искусств и наук, 2019 г. [23]
- Приглашенный профессор Карла Поланьи, 2021 г. [24]
Библиография
[ редактировать ]- Книги
- Фрейзер, Нэнси (1989). Неуправляемые практики: власть, дискурс и гендер в современной социальной теории . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. ISBN 9780816617784 .
- Фрейзер, Нэнси (1997). Прерывание правосудия: критические размышления о «постсоциалистическом» состоянии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415917940 .
- Фрейзер, Нэнси; Хоннет, Аксель (2003). Перераспределение или признание?: Политико-философский обмен . Лондон Нью-Йорк: Оборотная сторона. ISBN 9781859844922 .
- Фрейзер, Нэнси (2009). Весы справедливости: переосмысление политического пространства в глобализирующемся мире . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231519625 .
- Фрейзер, Нэнси (2013). Судьба феминизма: от государственного капитализма к неолиберальному кризису . Бруклин, Нью-Йорк: Verso Books. ISBN 9781844679850 .
- Фрейзер, Нэнси; и др. (8 июля 2014 г.). Нэш, Кейт (ред.). Транснационализация публичной сферы . Кембридж, Великобритания. ISBN 978-0-7456-5058-6 . LCCN 2020275243 . OCLC 815364610 . ОЛ 26861781М .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Фрейзер, Нэнси; Болтански, Люк ; Коркафф, Филипп (2014). Господство и эмансипация для возобновления социальной критики (на французском языке). Лион: Presss Universitaires de Lyon. ISBN 9782729708863 .
- Арруцца, Чинция; Бхаттачарья, Титхи; Фрейзер, Нэнси (2019). Феминизм для 99%: Манифест . Версо. ISBN 9781788734424 .
- Фрейзер, Нэнси (2019). Старое умирает, а новое не может родиться . Книги Версо. ISBN 9781788732727 .
- Фрейзер, Нэнси (2022). Каннибальский капитализм . Книги Версо. ISBN 9781839761232 .
- Отредактированные книги и избранные материалы к отредактированным томам
- Фрейзер, Нэнси; Бартки, Сандра Ли (1992). Переоценка французского феминизма: критические эссе о различиях, агентности и культуре . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 9780253206824 .
- Фрейзер, Нэнси; Бенхабиб, Сейла ; Батлер, Джудит ; Корнелл, Друцилла (1995). Феминистские разногласия: философский обмен . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 9780415910866 .
- Фрейзер, Нэнси; Гордон, Линда (1995), «Генеалогия зависимости : отслеживание ключевого слова государства всеобщего благосостояния США», в Бреннер, Джоанна ; Ласлетт, Барбара; Арат, Ясмин (ред.), «Переосмысление политического: женщины, сопротивление и государство» , Чикаго: University of Chicago Press, стр. 33–60 , ISBN. 9780226073996 .
- Фрейзер, Нэнси (1997), «Структурализм или прагматика?: О теории дискурса и феминистской политике», Николсон, Линда (ред.), Вторая волна: читатель феминистской теории , Нью-Йорк: Routledge, стр. 379–395. , ISBN 9780415917612 .
- Фрейзер, Нэнси (1998), «От перераспределения к признанию? Дилеммы справедливости в «постсоциалистическую» эпоху», в Уиллетте, Синтия (редактор), Теоретизируя мультикультурализм: руководство к текущим дебатам , Молден, Массачусетс: Джон Wiley & Sons, стр. 19–49, ISBN. 9780631203421 .
- Фрейзер, Нэнси (1998), «Возражение Айрис Янг», в Уиллетте, Синтии (ред.), Теоретизирование мультикультурализма: руководство к текущим дебатам , Молден, Массачусетс: John Wiley & Sons, стр. 68–72, ISBN 9780631203421 .
- Фрейзер, Нэнси (2008). Олсон, Кевин (ред.). Добавляем оскорбление к травме: Нэнси Фрейзер спорит со своими критиками . Лондон Нью-Йорк: Оборотная сторона. ISBN 9781859842232 .
- Фрейзер, Нэнси; Рокхилл, Габриэль ; Гомес-Мюллер, Альфредо (2011). Политика культуры и дух критического диалога . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231151870 .
- Фрейзер, Нэнси (2013). Судьба феминизма: от государственного капитализма к неолиберальному кризису . Бруклин, Нью-Йорк: Verso Books. ISBN 9781844679843 .
- Фрейзер, Нэнси; Джегги, Рахель (2018). Капитализм: разговор о критической теории . Политическая пресса. ISBN 9780745671567 .
- Журнальные статьи
- Фрейзер, Нэнси (январь 1989 г.). «Разговор о потребностях: споры интерпретаторов как политические конфликты в обществах государства всеобщего благосостояния». Этика . 99 (2). Издательство Чикагского университета : 291–313. дои : 10.1086/293067 . JSTOR 2381436 . S2CID 154758655 .
- Фрейзер, Нэнси (весна 1994 г.). «После семейной зарплаты: чего хотят женщины от социального обеспечения?». Социальная справедливость . 21 (1): 80–86. дои : 10.1177/0090591794022004003 . JSTOR 29766787 . S2CID 145797094 .
- Фрейзер, Нэнси (июнь 2001 г.). «Признание без этики?» (PDF) . Теория, культура и общество . 18 (2–3). Мудрец : 21–42. дои : 10.1177/02632760122051760 . S2CID 55858358 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 февраля 2019 г.
- Фрейзер, Нэнси (сентябрь 2005 г.). «Картирование феминистского воображения: от перераспределения к признанию и репрезентации» . Созвездия . 12 (3). Уайли : 295–307. дои : 10.1111/j.1351-0487.2005.00418.x .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейзер, Нэнси (1989), «Фуко о современной власти: эмпирические идеи и нормативные путаницы» в Н. Фрейзере, Неуправляемые практики: власть, дискурс и гендер в современной социальной теории , Миннеаполис: University of Minnesota Press.
- ^ Jump up to: а б Яджич, Милош и Милькович, Душан и Веселинович, Ана (ред.). (2012). Кризис, ответы, слева: Вклад в критический дискурс , Фонд Розы Люксембург Юго-Восточная Европа: Белград , стр. 239 (на сербском языке ).
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Нэнси (14 октября 2013 г.). «Как феминизм стал служанкой капитализма – и как вернуть его» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Потрошение, Гэри; Фрейзер, Нэнси (15 октября 2015 г.). «Феминизм, в котором «опираться» означает опираться на других» . Мнение . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Нэнси Фрейзер | профиль» . www.newschool.edu . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Даунс, Лора Ли; Лауфер, Жаклин (11 марта 2012 г.). «Нэнси Фрейзер, философ-бунтарь» . Travail, Genre et Sociétés (на французском языке). 27 (1): 5–27. ISSN 1294-6303 .
- ^ «Созвездия – Редколлегия» . Интернет-библиотека Уайли . дои : 10.1111/(ISSN) 1467-8675 . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Нэнси; Даль, Ханна Марлен; Штольц, Полина; Виллиг, Расмус (2004). «Признание, перераспределение и представительство в капиталистическом глобальном обществе: интервью с Нэнси Фрейзер» (PDF) . Акта социологика . 47 (4): 374–382. дои : 10.1177/0001699304048671 . JSTOR 4195051 . S2CID 62881260 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2020 г.
- ^ Коннолли, Кейт (10 апреля 2024 г.). «Немецкий университет отменил предложение о работе американцу-еврею из-за пропалестинского письма » Хранитель . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Фрейзер, Нэнси (июнь 2000 г.). «Нэнси Фрейзер, Переосмысление признания, NLR 3, май – июнь 2000 г.» . Обзор новых левых (3): 107–120 . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Эдс (16 мая 2009 г.). «Интервью с Нэнси Фрейзер: справедливость как перераспределение, признание и представительство» . МР Онлайн . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Битва за неолиберальную гегемонию: интервью с Нэнси Фрейзер» . открытая демократия . 19 января 2016 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Феминистское сопротивление войне: манифест» . Журнал призраков . 17 марта 2022 г. . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Фрейзер, Нэнси (2013). Судьба феминизма: от государственного капитализма к неолиберальному кризису. Бруклин, Нью-Йорк: Verso Books.
- ^ Jump up to: а б с Грибальдо, Алессандра (2014). «Нэнси Фрейзер, «Судьбы феминизма. От государственного капитализма к неолиберальному кризису». Лондон-Нью-Йорк: Verso, 2013, 248 стр. Социология (1/2014). дои : 10.2383/77056 . ISSN 1971-8853 .
- ^ Jump up to: а б «Судьбы феминизма». Версо. Verso Books и Интернет. 23 марта 2015 г.
- ^ Мадлен Шварц. «Откидываться назад, а не наклоняться» . Журнал «Диссент» . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ « « Судьба феминизма: от государственного капитализма к неолиберальному кризису», рецензия М. Е. Митчелла» . marxandphilosophy.org.uk . 13 января 2014 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Фрейзер, Нэнси. Неуправляемые практики: власть, дискурс и гендер в современной социальной теории. Миннеаполис: Университет Миннесоты, 1989. Печать.
- ^ Jump up to: а б Келлнер, Дуглас (1992). «Неуправляемые практики, власть, дискурс и гендер в современной социальной теории». Обзор книг по радикальной философии . 6 :9–16. doi : 10.5840/radphilrevbooks1992622 . ISSN 1047-8302 .
- ^ Манн, Патрисия С. (1991). «Обзор неуправляемых практик: власть, дискурс и гендер в современной социальной теории». Гипатия . 6 (2): 225–228. дои : 10.1017/S0887536700003408 . ISSN 0887-5367 . S2CID 228629160 .
- ^ «Фрейзер, Нэнси». Новая школа социальных исследований. Новая школа и Интернет. 23 марта 2015 г.
- ^ «Стипендиаты и международные почетные члены 2019 года с указанием их принадлежности на момент избрания» . Members.amacad.org . Архивировано из оригинала 2 марта 2020 года . Проверено 7 марта 2020 г.
- ^ «Приглашенный профессор Поланьи 2021 - Нэнси Фрейзер» . www.karlpolanyisociety.com . Проверено 7 мая 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чхачхи, Амрита (январь 2011 г.). «Нэнси Фрейзер». Развитие и изменения . 42 (1). Уайли : 297–314. дои : 10.1111/j.1467-7660.2011.01691.x .
- Литтлер, Джо (зима 2015 г.). «Судьба социалистического феминизма: Джо Литтлер берет интервью у Нэнси Фрейзер» . Зондирования . 58 . Лоуренс и Уишарт : 54–64. дои : 10.3898/136266215814379664 . Архивировано из оригинала 20 октября 2020 года . Проверено 3 марта 2015 г. PDF. Архивировано 20 октября 2020 г. в Wayback Machine.
- Шварц, Мэдлин (лето 2013 г.). «Откидываться назад, а не наклоняться» . Журнал «Диссент» . (Обзор « Судьбы феминизма: от государственного капитализма к неолиберальному кризису »).
- Бергер, Сильвия (2010), «Латинская Америка, кризис и феминизм. Думая вместе с Нэнси Фрейзер», в Хироне, Алисия (редактор), Экономический кризис: феминистская перспектива из Латинской Америки [ Экономический кризис: феминистская перспектива из Латинской Америки Америка ] (на испанском языке), Буэнос-Айрес, Аргентина: CLACSO, стр. 113–136, ISBN 9789801241546 . PDF (на испанском языке).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Эссе «Переосмысление признания» , New Left Review 3, май – июнь 2000 г.
- Эссе «О справедливости: уроки Платона, Ролза и Исигуро» , New Left Review 74, март – апрель 2012 г.
- Эссе «Транснационализация публичной сферы» , март 2005 г.
- «Новая школа социальных исследований»
- Феминизм, капитализм и хитрость истории , лекция Нэнси Фрейзер (видео, 55:33 мин.), Конгресс Французской социологической ассоциации, Париж, 17 апреля 2009 г.
- Интервью с Нэнси Фрейзер: Справедливость как перераспределение, признание и представительство , в Барселоне , март 2009 г.
- Интервью с Нэнси Фрейзер: Глобальная справедливость и обновление критической теории
- Конференция по критическому управлению – интервью с профессором Нэнси Фрейзер , Уорикский университет, 2011 г.
- Серия интервью Theorypleeb 2019 года, посвященная капитализму: разговор о критической теории.
- 1947 рождений
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Американские философы 20-го века
- Американские писательницы XX века
- Американские эссеисты XX века
- Американские писатели научно-популярной литературы XXI века
- Американские философы XXI века
- Американские писательницы XXI века
- Американские эссеисты XXI века
- Американские антикапиталисты
- Американские марксисты
- Американские ученые-философы
- Американские политические философы
- Американские женщины-ученые
- Американские женщины-эссеисты
- Американские женщины-специалисты по этике
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины-философы
- Критические теоретики
- Ученые феминистской философии
- Ученые-феминистки
- Феминистские теоретики
- Выпускники Высшего центра CUNY
- Живые люди
- Факультет Новой школы
- Факультет Северо-Западного университета
- Люди из Балтимора
- Президенты Американской философской ассоциации
- Американские социалистические феминистки
- Американские философы культуры
- Философы экономики
- Философы истории
- Американские философы социальных наук
- Писатели-философы
- Теоретики западной цивилизации
- Писатели об активизме и социальных изменениях
- Писатели о глобализации
- Американский народ литовско-еврейского происхождения
- Американские люди польско-еврейского происхождения
- Американцы ирландского происхождения
- Американские ученые-евреи
- Американские писатели-евреи-фантасты
- Американские светские евреи