Сейла Бенхабиб
Сейла Бенхабиб | |
---|---|
Рожденный | |
Образование | Йельский университет ( доктор философии ), Университет Брандейса ( бакалавр ) |
Эра | Современная философия |
Область | Западная философия |
Школа | Критическая теория , феминистская философия |
Учреждения | Йельский университет |
Основные интересы | Политическая теория (особенно демократическая политика и миграция людей ), этика дискурса , идентичность |
Известные идеи | Примирение космополитизма и плюрализма |
Веб-сайт | кампуспресс |
Сейла Бенхабиб ( / ˈ s eɪ l ə ˌ b ɛ n h ə ˈ b iː b / [1] 9 сентября 1950) — турецкого происхождения американский философ . [2] Бенхабиб — старший научный сотрудник и адъюнкт-профессор права юридического факультета Колумбийского университета . Она также является преподавателем факультета философии Колумбийского университета и старшим научным сотрудником Колумбийского центра современной критической мысли. С 2018 по 2019 год она была стипендиатом юридического факультета, а также была приглашенным профессором права Джеймса С. Карпентьера весной 2019 года. она была профессором политологии и философии Юджина Майера в Йельском университете. С 2001 по 2020 год была директором программы по этике, политике и экономике с 2002 по 2008 год. Бенхабиб хорошо известна своими работами в области политической философии , основанной на критической теории и феминистской политической теории . Она много писала о философах Ханне Арендт и Юргене Хабермасе , а также на тему миграции людей . Она является автором множества книг и получила несколько престижных наград и лекций в знак признания своей работы.
Жизнь
[ редактировать ]Бенхабиб родился в Стамбуле и получил образование в англоязычных школах этого города. В 1970 году она получила диплом средней школы в Роберт-колледже , который тогда назывался Американским колледжем для девочек в Стамбуле. [3] перед отъездом в США. Она получила степень бакалавра в Университете Брандейса в 1972 году и степень доктора философии. из Йельского университета в 1977 году. [3] Она прослеживает историю своей семьи до изгнания евреев из Испании в 1492 году во время «второй Реконкисты». [2]
Бенхабиб преподавала на факультетах философии Бостонского университета , SUNY Stony Brook , Новой школы социальных исследований и факультета государственного управления Гарвардского университета , прежде чем занять свою нынешнюю должность в Йельском университете. Она также входила в редакционные консультативные советы ряда журналов, в том числе «Политическая теория» , «Обзор прав человека» , «Журнал международной политической теории» и «Этика и международные отношения» . С 1986 по 1994 год она была соредактором журнала Praxis International . основала В 1992 году она вместе с Эндрю Арато журнал «Созвездия: международный журнал критической и демократической теории» и была его соредактором до 1997 года. [4] В 2006–2007 годах она занимала пост президента Восточного отделения Американской философской ассоциации . [5]
Бенхабиб получила множество наград и наград за свою работу. В 1995 году она была избрана членом Американской академии искусств и наук . [6] она возглавляла кафедру философии Спинозы в Амстердамском университете. В 2000 году [7] и был преподавателем Таннера в Калифорнийском университете в Беркли в 2004 году. [8] В 2008–2009 учебном году она была научным сотрудником Института перспективных исследований в Берлине (Wissenschaftskolleg zu Berlin). В 2012 году она была награждена премией доктора Леопольда-Лукаса от Тюбингенского университета в знак признания выдающихся достижений в области теологии, интеллектуальной истории, исторических исследований и философии, а также приверженности международному взаимопониманию и толерантности. [9] В 2014 году она получила степень почетного доктора гуманитарных наук Джорджтаунского университета. [10] и премия Мейстера Экхарта за работу в области идентичности .
Она замужем за писателем и журналистом Джимом Слипером . [11] [12]
Мысль
[ редактировать ]Демократический теоретик
[ редактировать ]Теоретики демократии выступают за дискуссию внутри культур и поддерживают социальные изменения. Бенхабиб – теоретик либеральной демократии , который не верит в чистоту культур ; она считает, что они сформировались в результате диалога с другими культурами. Человеческие культуры, согласно Бенхабибу, — это постоянная смена воображаемых границ. Они влияют друг на друга, а иногда радикализируются или адаптируются как реакция на другие культуры. Бенхабиб утверждает, что в демократической теории предполагается, что каждый человек должен иметь возможность самостоятельно определять свою жизнь. Она утверждает, что плюрализм , существование принципиально разных культур, совместим с космополитизмом , если выполняются три условия. Эти условия таковы:
- Эгалитарная взаимность: члены меньшинств должны иметь равные гражданские, политические, экономические и культурные права с большинством.
- Добровольное самоопределение: когда человек рождается, не следует ожидать, что он или она автоматически станет членом определенной религии или культуры . Государство не должно позволять группам определять жизнь отдельных людей. Члены общества имеют право выражать свое мнение, и желательно, чтобы взрослых людей спрашивали, хотят ли они продолжать членство в своем сообществе .
- Свобода выхода и объединений: каждый человек должен иметь возможность выйти из своей группы. Когда члены группы вступают в брак с кем-то из другой группы, они имеют право быть ее членами. Необходимо найти приспособления для межгрупповых браков и появления в результате них детей.
Спорится о том, могут ли культурное разнообразие и демократическое равенство сосуществовать. Многие культуры несовместимы с одним или несколькими из трех данных условий. Например, первое условие нарушается в некоторых культурах, таких как курды в Турции или цыгане в Восточной Европе. В каждом национальном государстве есть группы, которые не принимаются большинством. Некоторые правительства ничего не делают, чтобы остановить дискриминацию меньшинств. Второе и третье условие также проблематичны. Таким образом, в настоящее время, похоже, не существует примеров государств, практикующих идеальную версию системы Бенхабиба, сочетающей плюрализм с космополитизмом . Это, конечно, не исключает, что это возможно и что это общественная цель, к которой стоит стремиться.
Пористые границы
[ редактировать ]Бенхабиб предпочитает мир с проницаемыми границами . Она утверждает, что политические границы определяют некоторых членов как членов, но блокируют других. Она написала: «Я думаю, что возможно иметь империю без границ; я не думаю, что возможно иметь демократию без границ». [13]
Все больше и больше людей живут в странах, которые им не принадлежат, поскольку государственный суверенитет не так силен, как в прошлом. Бенхабиб утверждает, что человек без гражданства рассматривается как изгой и в некотором смысле бесправен. Текущая политика по-прежнему рассматривает национальные границы как средство не пускать чужаков.
Космополитический взгляд Бенхабиба вдохновлен немецким философом Иммануилом Кантом . Канта В «Вечном мире» рассматриваются три статьи, которые вместе являются ключом к созданию вечного мира . В третьей статье Кант говорит, что права граждан мира должны быть ограничены правом всеобщего гостеприимства . По мнению Канта, каждый человек имеет право идти куда хочет, не опасаясь враждебности со стороны хозяев.
Бенхабиб воспринимает это право как отправную точку, которая привела к ее размышлениям о проблемах миграции и беженцев. Бенхабиб идет дальше Канта, утверждая, что право человека на гостеприимство должно распространяться не на однократное посещение, а в некоторых случаях на длительное пребывание. Например, страна не должна отправлять беженцев обратно, если она не уверена, что они в безопасности в стране происхождения. Нации должны иметь обязательства перед изгнанниками и беженцами , и эти обязательства отличаются от обязательств перед иммигрантами .
Избранная библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Изгнание, безгражданство и миграция: игра в шахматы с историей от Ханны Арендт до Исайи Берлина (Princeton University Press, 2018)
- Достоинство в невзгодах: права человека в смутные времена (Polity, 2011)
- Политика в темные времена: встречи с Ханной Арендт (редактор; Cambridge University Press, 2010)
- Другой космополитизм (Oxford University Press, 2006)
- Права других (издательство Кембриджского университета, 2004 г.)
- Неохотный модернизм Ханны Арендт (Роуман и Литтлфилд, 2003)
- Заявления культуры (Princeton University Press, 2002)
- Демократия и различие (Princeton University Press, 1996)
- Положение себя: гендер, сообщество и постмодернизм в современной этике (Routledge, 1992)
- Феминистские разногласия: философский обмен (с Джудит Батлер , Нэнси Фрейзер и Друзиллой Корнелл; Routledge, 1994) ISBN 9780415910866
- Критика, норма и утопия. Исследование основ критической теории (издательство Колумбийского университета, 1986)
Статьи
[ редактировать ]- «Современность и апории критической теории». Телос 49 (осень 1981 г.). Нью-Йорк: Телос Пресс
Переводчик
[ редактировать ]Герберт Маркузе , Онтология Гегеля и теория историчности (MIT Press, 1987).
Под руководством аспирантов
[ редактировать ]Бостонский университет: член комитета по защите докторских диссертаций (1981–1985).
[ редактировать ]Араш Абисаде , Кеннет Бэйнс, Джеймс Бохман, Джоанна Михан , Рафаэль Сассовер, Грег Горовиц, Маурицио Пассерин д'Энтревес, Ади Офир
Гарвардский университет: доцент без постоянного пребывания (1987–1989 годы).
[ редактировать ]Новая школа социальных исследований: аспирантура: (1991–1993 годы)
[ редактировать ]Эдуардо Мендьета , Эспен Хаммер
Гарвардский университет: профессор (1993-2001), руководитель диссертации.
[ редактировать ]Бернард Харкорт , Пэтчен Маркелл , Санкхар Мутху, Араш Абисаде , Даниэль Аллен , Эдвина Барвоса, Микаэла Фергюсон, Дэвид Сиу
Йельский университет: профессор (2001-2020). Руководитель диссертации
[ редактировать ]Ралука Мунтяну, Дэниел Эрнст, Дэвид Лесли, Шатема Тредкрафт, Сонали Чакраварти, Туркулер Исиксель, Брэндон Терри, Питер Веровсек, Дэвид Лебоу, Мэтью Лонго, Эрин Пинеда, Адом Гетачью , Стефан Эйх, Блейк Эмерсон (отстранен; член комитета), Умур Басдас , Анна Юркевич, Пол Линден-Ретек, Девин Гур, Кармен Деге, Мэттью Шафер.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гарри Крейслер , «Сейла Бенхабиб - Беседы с историей»
- ^ Перейти обратно: а б «Разговор с Сейлой Бенхабиб: предыстория» . Беседы с историей . Институт международных исследований Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сейла Бенхабиб» . Йельская юридическая школа . Архивировано из оригинала 22 февраля 2011 года . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Профессиональная и общественная деятельность» . Сейла Бенхабиб . Йельский университет . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Президенты подразделений APA и обращения» . Американская философская ассоциация . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ «Книга участников, 1780–2010: Глава B» (PDF) . Американская академия искусств и наук . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ Университет Амстердама. «Стул Спинозы» . uva.nl.
- ^ «Библиотека лекций» . Лекции Таннера . Университет Юты . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Премия доктора Леопольда Лукаса 2012 г.: Равенство и различие . Тюбинген: Мор Зибек. 2012. ISBN 978-3-16-152612-1 .
- ^ «Джорджтаун объявляет спикеров на начало 2014 года» . Джорджтаунский университет . 1 мая 2014 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2014 года . Проверено 1 мая 2014 г.
- ^ Берковиц, Питер (30 июня 2015 г.). «Университеты США – не такие уж и невинные за рубежом?» . Реальная ясная политика . Проверено 11 декабря 2021 г.
В 2012 году преподаватели Йельского университета приняли резолюцию, представленную профессором Сейлой Бенхабиб (на которой женат Слипер)...
- ^ «Джим Слипер — Образовательный проект» . Образовательный проект . Проверено 11 декабря 2021 г.
Я имею в виду Сейлу, ты знаешь Сейлу Бенхабиб, политического философа, мою жену...
- ^ «Разговор с Сейлой Бенхабиб: последствия глобализации» . Беседы с историей . Институт международных исследований Калифорнийского университета в Беркли . Проверено 28 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт Йельского университета
- Веб-сайт юридической школы Колумбийского университета
- Веб-сайт факультета философии Колумбийского университета, заархивировано 12 апреля 2021 г. на Wayback Machine.
- Веб-сайт современной критической мысли Колумбийского университета
- Мейрид Энрайт берет интервью у Селии Бенхабиба. Архивировано 4 декабря 2020 г. в Wayback Machine.
- Беседа Гарри Крейслера с Сейлой Бенхабиб
- Интервью с Сейлой Бенхабиб: Гость – всегда соотечественник
- Видео: Миграция и права человека – Сейла Бенхабиб в интервью Reset-Dialogues on Civilizations
- Документы Сейлы Бенхабиб - Архив Центра Пембрука, Университет Брауна
- 1950 рождений
- Выпускники Роберт-колледжа
- Живые люди
- Американцы турецкого происхождения
- Члены Американской академии искусств и наук
- Американские политические философы
- Американские философы 20-го века
- Американские философы XXI века
- Американские женщины-философы
- Ученые-феминистки
- Американские писательницы-феминистки
- Евреи-сефарды XXI века
- Турецкие евреи
- Еврейские философы
- Еврейские феминистки
- Люди из Стамбула
- Преподаватели Бостонского университета
- Факультет философского факультета Гарвардского университета
- Преподаватели Йельского университета
- Преподаватели Университета Стоуни-Брук
- Факультет Новой школы
- Выпускники Университета Брандейса
- Выпускники Йельского университета
- Турецкие философы XX века
- Женщины-биографы
- Американские писательницы XX века
- Американские писательницы XXI века
- Американские биографы XX века
- Американские биографы XXI века
- Турецкие женщины-писатели
- Философы из Нью-Йорка (штат)
- Философы из Массачусетса
- Президенты Американской философской ассоциации
- Критические теоретики
- Турецкие философы XXI века