Феминистская политическая теория
Феминистская политическая теория — это область философии, которая фокусируется на понимании и критике того, как обычно истолковывается политическая философия, а также на формулировании того, как можно реконструировать политическую теорию таким образом, чтобы она отвечала феминистским проблемам. [1] Феминистская политическая теория сочетает в себе аспекты как феминистской теории, так и политической теории, чтобы применить феминистский подход к традиционным вопросам политической философии. [2]
Три основные цели феминистской политической теории:
- Понимать и критиковать роль гендера в традиционном понимании политической теории .
- Переосмыслить и переформулировать традиционную политическую теорию в свете феминистских проблем (особенно гендерного равенства).
- Поддерживать политологию, предполагающую и добивающуюся гендерного равенства.
Справочная информация
[ редактировать ]Феминистская политическая философия — это область философии, которая фокусируется на понимании и критике того, как обычно истолковывается политическая философия, а также на формулировании того, как можно реконструировать политическую теорию таким образом, чтобы она отвечала феминистским проблемам. [3] Феминистская политическая теория сочетает в себе аспекты как феминистской теории, так и политической теории, чтобы применить феминистский подход к традиционным вопросам политической философии . [4]
Феминистская политическая теория касается не только женщин или гендера. Не существует строгих необходимых и достаточных условий для того, чтобы быть «феминисткой», как из-за природы категорий, так и из-за множества событий, ориентаций и подходов внутри феминизма. [4] Хотя понимание и анализ политических эффектов гендерного контекста является важной областью феминистской политической теории, феминистская теория и, следовательно, феминистская политическая теория, касается не только гендера. Феминистские политические теоретики встречаются во всей академии, на факультетах политологии, истории, женских исследований, социологии, географии, антропологии, религии и философии. [4]
Феминистская политическая теория охватывает широкий спектр подходов. Она пересекается со смежными областями, включая феминистскую юриспруденцию / феминистскую теорию права ; феминистская политическая философия; экологический феминизм; эмпирические исследования в области политологии, ориентированные на женщин; и феминистские методы исследования ( феминистский метод ) для использования в политологии и социальных науках.
Что часто отличает феминистскую политическую теорию от феминизма в целом, так это конкретное рассмотрение государства и его роли в воспроизводстве или устранении гендерного неравенства. [5] Эта область не только широка и многодисциплинарна, но и является относительно новой, по своей сути инновационной и продолжает расширяться; Стэнфордская энциклопедия философии объясняет, что «феминистская политическая философия служит полем для разработки новых идеалов, практик и обоснований того, как следует организовывать и реконструировать политические институты и практики». [6]
История
[ редактировать ]Предыстория
[ редактировать ]Самые ранние истоки феминистской политической теории можно проследить в текстах, написанных женщинами о способностях женщин, и их протестах против исключения и подчинения женщин. [2]
Некоторые ключевые первичные тексты включают:
«Книга города дам» Кристианы де Пизан 1450 года, написанная в честь женщин и в защиту их способностей и добродетелей в целях борьбы с женоненавистническим мужским письмом. [7]
В книге Мэри Эстелл 1694 года «Серьезное предложение женщинам для продвижения их истинных и величайших интересов» утверждается, что женщины, которые не собираются выходить замуж, должны использовать свое приданое для финансирования женских колледжей-интернатов, чтобы обеспечить рекомендуемое образование для лиц высшего и среднего звена. -классные женщины.
«Декларация прав женщины и гражданки» Олимпии де Гуж 1791 года, в которой говорилось, что женщины, как и их коллеги-мужчины, обладают естественными, неотъемлемыми и священными правами. [8]
Книга Мэри Уолстонкрафт «Защита прав женщины» 1792 года, в которой утверждается, что система образования намеренно обучала женщин быть легкомысленными и неспособными и что, если бы девочкам были предоставлены те же преимущества, что и мальчикам, женщины были бы не только исключительными женами и матерями, но и способные работники. [9]
Книга Шарлотты Перкинс Гилман «Женщины и экономика» 1898 года, в которой утверждается, что экономическая независимость и специализация женщин необходимы для улучшения брака.
Вирджиния Вульф в книге «Собственная комната» утверждает, что каждой женщине нужна собственная комната, роскошь, которой мужчины могут наслаждаться без вопросов, чтобы иметь время и пространство для непрерывного писательского труда.
«Второй пол» Симоны де Бовуар, который раскрыл динамику власти вокруг женственности и заложил основу для последующих феминистских теорий, разоблачающих социальное порабощение женщин.
Движение за права женщин (1800-е - начало 1900-х годов)
[ редактировать ]Участие женщин в движении за права женщин началось в основном как часть международного движения за отмену рабства. При этом участвовавшие женщины добивались равных политических прав с мужчинами, а именно права голоса. Они также выступили против социальных норм о женщинах как о слабых, иррациональных и неспособных участвовать в политике, выступая против культа домашнего хозяйства, согласно которому женщины имеют те же гражданские и политические права. Более того, члены избирательного движения боролись за права женщин на развод, права на наследство, право поступать в колледжи и университеты и многое другое. [2]
Женское освободительное движение (1960-1970-е гг.)
[ редактировать ]Феминистская политическая теория как термин закрепилась на Западе только во время женского освободительного движения 1960-х и 70-х годов.
Женское освободительное движение представляло собой коллективную борьбу за равенство в конце 1960-х и 1970-х годах. Это движение, состоящее из женских освободительных групп, пропаганды, протестов, повышения сознательности и феминистской теории, стремилось освободить женщин от угнетения и мужского превосходства. [10]
Ниже объясняются несколько различных стадий феминизма, возникших в результате этого движения. [11]
Радикальный феминизм
[ редактировать ]Радикальный феминизм утверждает, что в основе угнетения женщин лежит повсеместное мужское доминирование, встроенное в концептуальную и социальную архитектуру современных патриархальных обществ. Мужчины доминируют над женщинами не только через насилие и изоляцию, но и через язык. [2] Так родилась Кэтрин А. Маккиннон знаменитая фраза : «Мужчина трахает женщину; субъект-глагол-объект». [12] Радикальные феминистки утверждают, что из-за патриархата женщины стали рассматриваться как «другие» по сравнению с мужской нормой и как таковые подвергались систематическому угнетению и маргинализации. [13]
Ранний радикальный феминизм был основан на неприятии нуклеарной семьи и женственности, построенных внутри гетеросексуальности. [14] Самые сильные формы радикального феминизма утверждают, что не может быть никакой реформы, а только воссоздание понятий семьи, партнерства и воспитания детей, и что для того, чтобы сделать это таким образом, чтобы сохранить достоинство женщин, необходимо создание пространств только для женщин. [2]
Либеральный феминизм
[ редактировать ]Либеральный феминизм утверждает, что центральные цели либеральной теории: свобода, равенство, универсальные права человека и справедливость также являются истинными целями феминистской теории. Его основной целью является достижение гендерного равенства посредством политических и правовых реформ в рамках либеральной демократии . [15]
Либеральные феминистки используют фигуры и концепции либеральной традиции для развития феминистских институтов и политического анализа. Они предполагают, что эмансипация женщин требует, чтобы с женщинами обращались и признавали их как равных, обладающих правами как человеческих агентов. [2] Общей темой либерального феминизма является акцент на равных возможностях посредством справедливых возможностей и равных политических прав. [5]
Марксистский и социалистический феминизм
[ редактировать ]Марксистский феминизм — это философский вариант феминизма, который включает и расширяет марксистскую теорию. Он признает, что женщины подвергаются угнетению, и приписывает это угнетение капитализму и индивидуальной собственности на частную собственность. [16] Таким образом, они настаивают на том, что единственный способ положить конец угнетению женщин и добиться освобождения женщин – это свергнуть капиталистическую систему , в которой, по их мнению, большая часть женского труда не оплачивается. [17]
Социалистический феминизм является результатом встречи марксизма с радикальным феминизмом. Социалистические феминистки рассматривают, как сексизм и гендерное разделение труда в каждую историческую эпоху определяются экономической системой того времени, в значительной степени выражающейся через капиталистические и патриархальные отношения. Они считают, что освобождение женщин необходимо добиваться в сочетании с социальной и экономической справедливостью всех людей, и рассматривают борьбу за прекращение превосходства мужчин как ключ к социальной справедливости. [18]
Экологический феминизм
[ редактировать ]Экологический феминизм — это ветвь феминизма, которая исследует связи между женщинами и природой. Связи между окружающей средой и полом можно установить, рассматривая гендерное разделение труда и экологические роли, а не внутреннюю связь с природой. Гендерное разделение труда требует от женщин более заботливой и заботливой роли, поэтому заботливая природа приближает женщин к окружающей среде. [19]
В 1970-х годах последствия технологического развития после Второй мировой войны побудили многих женщин объединиться против проблем, от токсичного загрязнения кварталов до испытаний ядерного оружия на землях коренных народов. Этот массовый активизм, возникший на всех континентах, был одновременно интерсекциональным и межкультурным в борьбе за защиту условий для воспроизводства Жизни на Земле. [20]
Постмодернистский/Постструктуралистский феминизм
[ редактировать ]Постмодернистский феминизм отвергает дуализм феминистской теории предыдущих 20 лет: мужчина/женщина, разум/эмоции, различие/равенство. Это бросает вызов самому понятию стабильных категорий пола, гендера, расы или сексуальности. [2] Постмодернистские феминистки согласны с другими в том, что пол является наиболее важной идентичностью, однако постмодернистские феминистки отличаются друг от друга тем, что их интересует, как люди «выбирают и смешивают» свои идентичности. Они также интересуются темой мужественности и вместо этого отвергают стереотипные аспекты феминизма, рассматривая его как положительный аспект идентичности. Одна из их ключевых целей — отключить патриархальные нормы, которые привели к гендерному неравенству. [21]
Темы запроса
[ редактировать ]Феминистская эпистемология
[ редактировать ]Ключевым аспектом феминистской политической теории/философии является феминистская эпистемология . Феминистские эпистемологи ставят под сомнение объективность социальных и философских наук, утверждая, что стандарты авторитета и доверия социально сконструированы и, таким образом, отражают и укрепляют социально-политический статус-кво. [22] Он изучает способы, которыми гендер влияет на наши концепции знаний и практики исследования и обоснования, и определяет, как доминирующие концепции и практики присвоения, приобретения и обоснования знаний ставят в невыгодное положение женщин, и, таким образом, стремится их реформировать. [23]
Феминистские эпистемологи утверждают, что нынешние доминирующие практики знания ставят женщин в невыгодное положение.
- исключение их из расследования
- отрицая их эпистемический авторитет
- очернение «женских» когнитивных стилей
- создание теорий о женщинах, которые представляют их как неполноценных или значимых только в том смысле, в каком они служат мужским интересам
- создание теорий социальных явлений, которые делают деятельность и интересы женщин или гендерные властные отношения невидимыми
- производство знаний, которые бесполезны для людей, занимающих подчиненные должности, или которые укрепляют гендерные и другие социальные иерархии. [23]
Гендерные политические институты
[ редактировать ]Политическая теория гендерной принадлежности институтов исследует такие вопросы, как, что означает, что институт является «гендерным», как можно оценить, является ли институт гендерным, и каковы последствия гендерных институтов для людей, которые в них работают. Примером подобных исследований является Эйлин МакДона книга «Государство без матери» , в которой исследуется, как социально феминизированные «материнские» атрибуты были лишены современных моделей управления. [24] Исследование истории патриархата имеет решающее значение для понимания того, как политические институты стали гендерными и какое влияние это оказывает на феминистскую политическую теорию. Важность исторического понимания патриархата исследуется в книге Джудит М. Беннет «История имеет значение: патриархат и вызов феминизма». [25] Определение патриархата дано Сильвией Уолби в ее книге «Теоретизирование патриархата». [26] Это показывает, как патриархальные системы исторически приводили к угнетению женщин и доминированию мужчин в политике.
Групповая идентичность/политика идентичности
[ редактировать ]Теоретики, изучающие этот аспект феминистской политической теории, ставят под сомнение конструирование женщин как идентичной группы. На базовом уровне они рассматривают возможность вообще прийти к какому-то выводу об отношении «женской» группы к политике. Один из аспектов дебатов касается интерсекциональности и того, имеют ли женщины разного расового и культурного происхождения достаточно общего, чтобы сформировать политическую группу. [27] Аргументы интерсекциональности утверждают, что многогранная связь между расой, полом и другими системами, которые работают вместе, чтобы угнетать, одновременно предоставляя привилегии, жизненно важна и должна учитываться в политической сфере. [28] Другой аспект заключается в том, следует ли включать трансгендерных женщин в группу «женщин», поскольку им не хватает многих переживаний девичества и женственности, которые объединяют «женщин» в отдельную группу. [29] Эта тема также включает в себя переопределение понятия «групповость»; например, Айрис Мэрион Янг предположила, что женщины представляют собой скорее «серийность», а не группу, поскольку они переживают одинаковый опыт, но в изоляции друг от друга, лишенные чувства групповой идентичности. [30]
Политическое лидерство и гендер
[ редактировать ]В этой области рассматривается, чем женщины руководят политической карьерой иначе, чем их коллеги-мужчины, например, законодатели, руководители и судьи. Некоторые ученые в этой области изучают, как политическое лидерство само по себе маскулинизируется, чтобы исключить те виды политического лидерства, которые чаще всего обеспечивают женщины, часто за пределами официальных должностей. Например, Харди-Фанта рассматривает политическую работу на низовом уровне в латиноамериканских сообществах в США, чтобы определить феминизированные роли политического лидерства, и в конечном итоге приходит к выводу, что латиноамериканские женщины обеспечивают наиболее важное лидерство и работу в этих сообществах - несмотря на то, что большинство исследований упускают из виду их лидерство, потому что этого не происходит в рамках формальных должностных должностей. [31]
См. также
[ редактировать ]- Анархо-феминизм
- Экофеминизм
- Феминизм в международных отношениях
- Феминистская антропология
- Феминистская криминология
- Феминистская экономика
- Феминистская правовая теория
- Феминистская политическая экология
- Либеральный феминизм
- Либертарианский феминизм
- Марксистский феминизм
- Радикальный феминизм
- Социалистический феминизм
Связанные журналы
[ редактировать ]- Политика и гендер [32]
- Знаки [33]
- Феминистская теория [34]
- Международный феминистский журнал политики [35]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Оберхелман, Дэвид Д. (1 июня 2001 г.). «Стэнфордская энциклопедия философии». Справочные обзоры . 15 (6). Emerald Group Publishing Limited: 9. doi : 10.1108/rr.2001.15.6.9.311 . ISSN 0950-4125 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Такер, Эрика (2014), «Феминистская политическая теория» , в Гиббонс, Майкл Т. (редактор), Энциклопедия политической мысли , Американское онкологическое общество, стр. 1277–1289, номер документа : 10.1002/9781118474396 , ISBN 978-1-118-47439-6 , получено 13 ноября 2021 г.
- ^ Макафи, Ноэль; Ховард, Кэти Б. (2018), «Феминистская политическая философия» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. зимой 2018 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено 11 ноября 2021 г. 05
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Такер, Эрика (2014), «Феминистская политическая теория» , в Гиббонс, Майкл Т. (редактор), Энциклопедия политической мысли , Американское онкологическое общество, стр. 1277–1289, номер документа : 10.1002/9781118474396 , ISBN 978-1-118-47439-6 , получено 5 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уотсон, Лори (01 января 2013 г.). «Феминистская политическая теория». Международная энциклопедия этики . Blackwell Publishing Ltd. doi : 10.1002/9781444367072.wbiee757 . ISBN 9781444367072 .
- ^ Макафи, Ноэль (1 января 2014 г.). Залта, Эдвард Н. (ред.). Феминистская политическая философия (изд. лета 2014 г.). Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета.
- ^ «Книга города дам | работа Кристины Пизанской | Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «54 Олимпия Гуж — Декларация прав женщины и женщины-гражданки» , «Идеалы и идеологии» , Routledge, стр. 378–380, 8 января 2016 г., doi : 10.4324/9781315663968-69 , ISBN 9781315663968 , получено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Защита прав женщины | работа Уолстонкрафта | Британника» . Британская энциклопедия . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «Что такое женское освободительное движение?» . МысльКо . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ «философский феминизм» . Британская энциклопедия . Проверено 13 октября 2015 г.
- ^ А., Маккиннон, Кэтрин (1991). К феминистской теории государства . Издательство Гарвардского университета. ISBN 0-674-89646-7 . OCLC 783747693 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Бовуар, Симона де (2015). Второй секс . Констанс Борде, Шейла Маловани-Шевалье (новое издание). Лондон. ISBN 978-0-09-959573-1 . OCLC 907794335 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Эколс, Алиса (1989). Смело быть плохим: радикальный феминизм в Америке, 1967–1975 гг . Университет Миннесоты Пресс. ISBN 978-0816617876 .
- ^ Мейнард, Мэри (1 сентября 1995 г.). «За пределами «большой тройки»: развитие феминистской теории в 1990-е годы» . Обзор женской истории . 4 (3): 259–281. дои : 10.1080/09612029500200089 . ISSN 0961-2025 .
- ^ Нанивадекар, Медха (март 2006 г.). «Являются ли квоты хорошей идеей? Индийский опыт зарезервированных мест для женщин» . Политика и гендер . 2 (1). дои : 10.1017/s1743923x06241011 . ISSN 1743-923X . S2CID 145192553 .
- ^ Хартманн, Хайди (2003). Несчастный брак марксизма и феминизма: на пути к более прогрессивному союзу . Читатель феминистской теории (редакторы: Макканн и Ким): Рутледж. стр. 206–21 . ISBN 978-0-415-93152-6 .
- ^ Харрисс, Кэтрин (1989). «Новые альянсы: социалистический феминизм в восьмидесятых» . Феминистское обозрение (31): 34–54. дои : 10.2307/1395089 . ISSN 0141-7789 . JSTOR 1395089 .
- ^ «Миграция: перемещение окружающей среды: страны Африки к югу от Сахары» . Энциклопедия женщин и исламских культур . doi : 10.1163/1872-5309_ewic_ewiccom_0264c . Проверено 18 декабря 2021 г.
- ^ Майлз, Кэтрин (2007), «Экофеминизм» , Энциклопедия активизма и социальной справедливости , Таузенд-Оукс, Калифорния: SAGE Publications, Inc., doi : 10.4135/9781412956215.n285 , ISBN 9781412918121 , получено 18 декабря 2021 г.
- ^ Эберт, Тереза Л. (декабрь 1991 г.). «Разница» постмодернистского феминизма». Колледж английского языка. 53 (8): 886–904. дои: 10.2307/377692. ISSN 0010-0994. JSTOR 377692.↑ Перейти обратно: аб
- ^ «философский феминизм» . Британская энциклопедия . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Андерсон, Элизабет (2020 г.), «Феминистская эпистемология и философия науки» , в Залте, Эдвард Н. (редактор), Стэнфордская энциклопедия философии (изд. Весна 2020 г.), Лаборатория метафизических исследований, Стэнфордский университет , получено в 2021–2012 гг. -18
- ^ МакДона, Эйлин (2009). Государство без матери . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
- ^ Беннетт, Джудит (2006). История имеет значение: патриархат и вызов феминизма . Филадельфия: Издательство Пенсильванского университета.
- ^ Уолби, Сильвия (1990). Теоретизирование патриархата . Оксфорд, Великобритания ; Кембридж, Массачусетс, США: Б. Блэквелл.
- ^ Мэнсбридж, Джейн (1999). «Должны ли черные представлять чернокожих, а женщины представлять женщин? Условное да». Журнал политики . 61 (3): 628–657. дои : 10.2307/2647821 . JSTOR 2647821 . S2CID 37133536 .
- ^ Нэш, Дженнифер С. (июнь 2008 г.). «Переосмысление интерсекциональности» . Феминистский обзор . 89 (1): 1–15. дои : 10.1057/фр.2008.4 . ISSN 0141-7789 . S2CID 145112011 .
- ^ «Спор между радикальным феминизмом и трансгендеризмом» . Житель Нью-Йорка . 28 июля 2014 года . Проверено 4 ноября 2015 г.
- ^ Янг, Ирис Мэрион (1994). «Гендер как серийность: размышления о женщинах как социальном коллективе» . Знаки . 19 (3): 713–738. дои : 10.1086/494918 . S2CID 144677439 .
- ^ Харди-Фанта, Кэрол (1995). «Латинские женщины и политическое лидерство». Журнал государственной политики Новой Англии .
- ^ «Политика и гендер» . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Знаки: журнал женщин в культуре и обществе» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Феминистская теория | SAGE Publications Inc» . us.sagepub.com . 31 октября 2015 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ «Международный феминистский политический журнал - Том 17, выпуск 4» . Тейлор и Фрэнсис . Проверено 11 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Феминистская политическая философия (Стэнфордская энциклопедия философии)