Вэл Пламвуд
Вэл Пламвуд | |
---|---|
![]() Пламвуд в 1990 году | |
Рожденный | Вэл Морелл 11 августа 1939 г. Терри Хиллз , Австралия |
Умер | 29 февраля 2008 г. Брейдвуд , Австралия | (68 лет)
Другие имена | Вэл Рутли |
Образование |
|
Диссертация | Женщины таинственного леса: женщины, природа и философия, исследование личности и пола в связи с традиционным дуализмом в западной культуре [3] |
Известный | Экофеминизм |
Заметная работа | Феминизм и господство над природой (1993) [4] |
Движение | Экологические гуманитарные науки , экософия |
Супруг (а) | Джон Макрэй Ричард Сильван |
Вэл Пламвуд (11 августа 1939 — 29 февраля 2008) — австралийский философ и экофеминистка , известная своими работами по антропоцентризму . С 1970-х годов она играла центральную роль в развитии радикальной экософии . Работая в основном как независимый ученый, она занимала должности в Университете Тасмании , Университете штата Северная Каролина , Университете Монтаны и Сиднейском университете , а на момент смерти была научным сотрудником Австралийского исследовательского совета в Австралийском национальном университете . [5] Она включена в список «Пятьдесят ключевых мыслителей по вопросам окружающей среды» Рутледжа (2001). [6]
Пламвуд провела свою академическую жизнь, выступая против «гиперотделения» людей от остальной природы и того, что она называла «точкой зрения мастерства»; дуализм разума/природы, в котором мир природы, включая женщин, коренных жителей и нелюдей, подчинен. [7] [8]
В период с 1972 по 2012 год она является автором или соавтором четырех книг и более 100 статей по логике, метафизике, окружающей среде и экофеминизму. [9] Ее «Феминизм и господство над природой » (1993) считается классикой, а ее «Экологическая культура: экологический кризис разума» (2002) назвала ее «одним из самых блестящих экологических мыслителей нашего времени». [10] Книга «Борьба за леса» (1973), написанная в соавторстве с философом Ричардом Сильваном , вторым мужем Пламвуд, была описана в 2014 году как наиболее полный на сегодняшний день анализ австралийского лесного хозяйства. [11]
Посмертно опубликованная Пламвуд «Глаз крокодила» (2012) возникла в результате ее выживания после нападения морского крокодила в 1985 году, впервые описанного в ее эссе «Быть добычей» (1996). [12] Этот опыт позволил ей взглянуть на мир «извне», на « гераклитову вселенную», в которой она была пищей, как и любое другое существо. Это был мир, который был к ней безразличен и продолжался бы без нее, где «быть в своем теле — это все равно, что получить том из библиотеки, том, который может быть более или менее мгновенно вызван другими заемщиками, которые переписывают всю историю». когда они это получат». [13]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]
Пламвуд родился Вэл Морелл в семье родителей, чей дом представлял собой хижину со стенами из мешковины из мешковины, залитой цементом. Получив грант на землю, ее родители поселились в Терри-Хиллз , недалеко от национального парка Ку-ринг-гай Чейз , к северу от Сиднея . Ее отец сначала работал разносчиком рыбы , затем открыл небольшую птицефабрику. По словам Мартина Маллигана и Стюарта Хилла, красота местности компенсировала отсутствие игрушек в Пламвуде. [14]
Птицефабрика обанкротилась, и когда ей было десять лет, семья переехала в Колларой , другой северный пригород Сиднея, где ее отец нашел работу на государственной службе. [14] Они снова переехали в Когару на юге Сиднея. [14] Пламвуд училась в средней школе для девочек Святого Георгия в Когаре, где была директором школы. [15] Ей предложили стипендию Содружества для обучения в Сиднейском университете , но вместо этого она отказалась от нее, перейдя на стипендию учителя, также в Сиднее — ее родители хотели, чтобы она занималась чем-то практическим, — хотя вскоре она заинтересовалась философией. [16] [17]
Учеба Пламвуд была прервана в 1958 году ее недолгим браком с однокурсником Джоном Макрэем, когда ей было 18 лет и она была беременна, и этот брак закончился разводом к тому времени, когда Пламвуду исполнился 21 год. [16] [17] У пары было двое детей, оба умерли молодыми. Их сын, Джон Макрей, родился, когда Пламвуду было 19 лет, и умер в 1988 году после болезни. Их дочь Кейтлин Макрей, родившаяся в 1960 году и отданная на усыновление, когда ей было 18 месяцев, была убита в подростковом возрасте. [16] [18] [19] Пламвуд возобновила учебу в Сиднее в 1962 году, на этот раз получив стипендию Содружества на изучение философии, и окончила ее с отличием в 1964 году. [16]
Личная жизнь и активизм
[ редактировать ]
Вскоре после начала учебы в аспирантуре по логике в UNE в Армидейле Пламвуд вышла замуж за философа Ричарда Сильвана (тогда известного как Ричард Раутли), с которым она познакомилась в Сиднее, и сменила имя на Вэл Раутли. [20] Они путешествовали по Ближнему Востоку и Великобритании, в том числе в течение года жили возле букового леса в Шотландии. [17] Вернувшись в Австралию, они стали активными участниками движений за сохранение биоразнообразия и прекращение вырубки лесов , а также помогли создать трансдисциплину, известную как экологические гуманитарные науки . Называемые Раутли и Раутли, с 1973 по 1982 год они были соавторами нескольких известных статей по логике и окружающей среде, став центральными фигурами в дебатах об антропоцентризме или «человеческом шовинизме». Вместе они написали влиятельную книгу «Борьба за леса» (1973), в которой проанализировали разрушительную политику лесной промышленности Австралии. Спрос на книгу привел к тому, что за три года было опубликовано три издания. [21]
Начиная с 1975 года пара провела несколько лет, строя свой дом недалеко от горы Пламвуд на побережье, в 75 км от Канберры, восьмиугольный каменный дом на поляне площадью 120 гектаров в тропическом лесу . [22] Они развелись в 1981 году. Пламвуд продолжила жить в доме и после развода снова сменила имя, на этот раз назвав себя в честь горы, которая, в свою очередь, названа в честь дерева Eucryphia moorei . Раутли изменил свою фамилию на Сильван («Лесной»), когда снова женился в 1983 году; он умер в 1996 году. [4]
Пламвуд занимал должности в Университете Тасмании , Университете штата Северная Каролина , Университете Монтаны и Сиднейском университете . На момент смерти она была членом Австралийского исследовательского совета Австралийского национального университета . Она была найдена мертвой 1 марта 2008 года в доме, который она построила вместе с Сильваном; Считается, что она умерла накануне от инсульта. [5] [23]
Просмотры
[ редактировать ]Дуализм человека и природы
[ редактировать ]
Основными теоретическими работами Пламвуд являются ее «Феминизм и господство над природой» (1993) и « Экологическая культура: экологический кризис разума» (2002). [9] Она критиковала то, что она называла «точкой мастерства», набор взглядов на себя и его отношение к другим, связанных с сексизмом , расизмом , капитализмом , колониализмом и господством над природой. Этот набор взглядов, утверждала она, предполагает «видение другого как радикально отдельного и подчиненного, фон себя как переднего плана, как того, чье существование является вторичным, производным или периферийным по отношению к самости или центру и чья свобода действий отрицается». или сведено к минимуму». [6]
Она определила дуализм человека и природы как один из серии гендерных дуализмов, включая «человек/животное, разум/тело… мужчина/женщина, разум/эмоции, [и] цивилизованный/примитивный», и выступала за отказ от них, поскольку а также западное представление о рациональном, едином, картезианском «я» в пользу экологической этики, основанной на сочувствии к другим. При этом она отвергла не только «гиперсепарацию» между собой и другими, между человечеством и природой, но также постмодернистские альтернативы, основанные на уважении к абсолютному различию, и глубокие экологические альтернативы, основанные на слиянии себя и мира. Вместо этого она предложила точку зрения, которая признает и обосновывает этическую ответственность в непрерывности и разделении между субъектом и объектом, а также между людьми и окружающей средой. [6]
Пламвуд была вегетарианкой, несмотря на ее утверждение об экологической значимости хищничества , поскольку она возражала против промышленного земледелия . [12] Она выступала за полувегетарианскую позицию, которую она назвала «Экологический анимализм», в противовес по правам животных платформе Кэрол Дж. Адамс , которую Пламвуд называла онтологическим веганством и которую она критиковала за поддержку дуализма человека и природы. [24]
Крокодиловая атака
[ редактировать ]В книге «Человеческая уязвимость и опыт добычи» (1995) Пламвуд описывает, как она пережила нападение морского крокодила 19 февраля 1985 года, а также радикальные изменения, которые этот опыт вызвал в ее взгляде на мир, по сравнению с тем, что она назвала от «вселенной индивидуальной справедливости», где люди всегда являются хищниками, до « вселенной Гераклита », где мы — всего лишь еще одна часть пищевой цепи. [12] Во время посещения национального парка Какаду Пламвуд разбил лагерь на станции рейнджеров Восточного аллигатора и одолжил четырехметровое каноэ из стекловолокна у Грега Майлза, смотрителя парка, чтобы исследовать лагуну Восточных аллигаторов. [25] [26]
Когда под проливным дождем я подъехал к скале, возвышающейся над болотом, чтобы поспешно перекусить, я испытал незнакомое ощущение, будто за мной наблюдают. Никогда не отличавшийся робостью ни в философии, ни в жизни, я решил, вместо того чтобы возвращаться побежденным в свой липкий караван, исследовать чистое и глубокое русло поближе к реке, по которой я шел накануне. ... Не прошло и пяти-десяти минут назад по каналу, как, завернув за поворот, я увидел впереди себя на середине течения что-то похожее на плавающую палку - я не помню, чтобы она проходила мимо меня по пути вверх. Когда течение поднесло меня к нему, на палке появились глаза.
Каноэ Пламвуда
Художественная версия Сливы в пасти крокодила.
Крокодилы не часто нападают на каноэ, но этот начал хлестать его хвостом. Пламвуд схватила несколько нависающих веток, но прежде чем она успела подняться, крокодил схватил ее между ног и потащил под воду, «центрифугу кружащейся, кипящей черноты, которая, казалось, вот-вот оторвет мои конечности от тела, гоня воды». в мои разрывающиеся легкие». [12]
Крокодил ненадолго отпустил ее, затем снова схватил, подвергнув трем таким «смертельным броскам», прежде чем ей удалось сбежать вверх по крутому илистому берегу. Несмотря на тяжелые травмы – ее левая нога была обнажена до кости, а позже она обнаружила, что заразилась мелиоидозом – она начала идти, а затем ползти три километра до лесничего поста. Смотритель парка отправился на ее поиски, когда она не вернулась к ночи и услышал ее крик о помощи. Она перенесла 13-часовую поездку в больницу в Дарвине , где провела месяц в реанимации, после чего ей сделали обширную пересадку кожи. [12] [27] [28] Каноэ сейчас находится в Национальном музее Австралии . [26]
Этот опыт дал Пламвуд взглянуть на мир «со стороны», мир, который был к ней безразличен и продолжался бы без нее: «неузнаваемо мрачный порядок» – «Когда мое собственное повествование и большая история были разорваны на части, я мельком увидел шокирующе безразличный мир, в котором я имел не больше значения, чем любое другое съедобное существо. Мысль « Этого не может случиться со мной, я человек, я больше, чем просто еда», была одной из составляющих моего крайнего недоверия. Это было шокирующее сокращение от сложного человеческого существа до простого куска мяса. Размышления убедили меня, что не только люди, но и любое существо может заявить, что мы — нечто большее, чем просто еда. Мы съедобны, но мы также и многое другое. более чем съедобно». [12] [n 1] Она утверждала, что наш антропоцентрический взгляд, «вселенная индивидуального правосудия», оторван от реальности:
[В] вселенной индивидуального правосудия вселенная отдельного субъекта подобна человеку-как-городу-замку, окруженному стеной. Оно находится в постоянной осаде и отчаянно, одержимо стремится удержать тело — тело, созданное из пищи, — подальше от других и сохранить его только для себя. Конечно, мы знаем, что обнесенный стеной замок в конце концов падет, но мы стараемся сдерживать осаду как можно дольше, постоянно ища все новые и лучшие технологии сопротивления осаде, которые позволят нам оставаться изолированными.
Во вселенной индивидуальности/справедливости вы полностью владеете энергетическим объемом своего тела и тратите большую часть этой энергии, отчаянно защищая его от всех желающих. Любая попытка других поделиться рассматривается как возмущение, несправедливость, которой необходимо сопротивляться изо всех сил (подумайте о нашей реакции на слишком знакомых незваных гостей на нашем высококлассном пиру — комаров, пиявок, клещей. Они оскорбляют наши собственнические чувства). В другой, гераклитовой вселенной, пребывание в своем теле больше похоже на получение тома из библиотеки, тома, который более или менее мгновенно вспоминают другие заемщики, которые переписывают всю историю, когда получают ее. [30]
- Похороны Пламвуда, 30 марта 2008 г.
- Ее могила на горе Пламвуд.
Избранные произведения
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- (2012) Глаз крокодила , под редакцией Лоррейн Шеннон. Канберра: E Press Австралийского национального университета.
- (2002) Экологическая культура: экологический кризис разума . Абингдон: Рутледж.
- (1993) Феминизм и господство над природой . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
- (1982) с Ричардом Рутли, Робертом К. Мейером, Россом Т. Брэди. Соответствующие логики и их соперники . Атаскадеро, Калифорния: Публикации Риджвуда.
- (1973) с Ричардом Рутли. Борьба за леса: захват австралийских лесов ради сосен, щепы и интенсивного лесного хозяйства . Канберра: Австралийский национальный университет.
Статьи
[ редактировать ]- (2009) «Природа в активном залоге» . Australian Humanities Review , 46, май 2009 г.
- (2003) «Возвращение к борьбе за леса» , статья, представленная журналу « Победа, проигрыш или ничья: борьба за леса?» Симпозиум , Старый дом Канберры, Австралийский национальный университет, 14 октября 2003 г.
- (2003) «Политика разума: к феминистской логике», в Рэйчел Иоффе Фальмань, Марджори Хасс (ред.), « Представление разума: феминистская теория и формальная логика» . Издательство Rowman & Littlefield.
- (2003) «Феминизм и логика инаковости», в Falmagne and Hass, op cit .
- (1995) «Уязвимость человека и опыт добычи», Quadrant , 29 (3), март 1995 г., стр. 29–34; также как «Быть добычей» , Terra Nova , 1(3), 1996.
- (1993) «Политика разума: на пути к феминистской логике». Австралазийский философский журнал , 71 (4), стр. 436–462. дои : 10.1080/00048409312345432
- (1991) «Гея. Хорошо для женщин?» , Refractory Girl , 41, стр. 11–16; также в Американской философской ассоциации женщин и философии , апрель 1991 г.
- (1991) «Этика и инструментализм: ответ Жанне Томпсон». Экологическая этика , 13, стр. 139–149.
- (1991) «Природа, личность и пол: феминизм, экологическая философия и критика рационализма». Гипатия , 6(1), март 1991 г., стр. 3–27. doi : 10.1111/j.1527-2001.1991.tb00206.x JSTOR 3810030
- (1989) «Нужно ли нам проводить различие между полом и гендером?» Радикальная философия , 51, стр. 2–11.
- (1988) «Женщины, человечество и природа». Радикальная философия , 48, стр. 16–24, перепечатано С. Сэйерсом, П. Осборном (ред.). Феминизм, социализм и философия: читатель радикальной философии . Лондон: Рутледж, 1990.
- (1986) «Экофеминизм: обзор и обсуждение позиций и аргументов». Австралазийский философский журнал , 64, приложение 1, стр. 120–138. дои : 10.1080/00048402.1986.9755430
- (1986) с Ричардом Рутли. «Дело «Борьбы за леса»» , Брайан Мартин и др. (ред.). Интеллектуальное подавление . Сидней: Ангус и Робертсон, стр. 70–73.
- (1985) с Ричардом Рутли. «Отрицание и противоречие» . Revista Colombiana de Matematicas , 19, стр. 201–231.
- (1982) «Уничтожение тропических лесов в мире - социальные факторы». Эколог , 12(1), стр. 4–22.
- (1980) «Социальные теории, самоуправление и проблемы окружающей среды» , в Д.С. Маннисоне, М.А. МакРобби и Ричарде Раутли (ред.). Экологическая философия . Канберра: Австралийский национальный университет, стр. 217–332.
- (1980) с Ричардом Рутли. «Человеческий шовинизм и экологическая этика», в Д. Маннисоне, М. МакРобби и Р. Раутли (ред.). Экологическая философия . Канберра: Серия монографий факультета философии Австралийского национального университета RSSS, стр. 96–189.
- (1978) с Ричардом Рутли. «Атомная энергетика и обязательства перед будущим». Запрос: Междисциплинарный философский журнал , 21 (1–4), стр. 133–179. дои : 10.1080/00201747808601840
- (1975) «Критическое замечание об ответственности человека Пассмора за природу ». Австралазийский философский журнал , 53 (2), стр. 171–185.
- (1972) с Ричардом Рутли. «Семантика следствия первой степени». Ноус , 6 (4), ноябрь, стр. 335–359. JSTOR 2214309
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Вэл Пламвуд, 2012: «В момент, когда меня схватили эти мощные челюсти, у меня было сильное ощущение, что в происходящем было что-то глубоко и невероятно неправильное, какая-то ошибочная идентичность. Мое неверие было не просто экзистенциальным, но этически – этого не было, не могло быть. Мир был не таким! Это было бы отрицанием, оскорблением всего, что я должен был принудить себя к еде. Если бы все остальные аспекты моего существа были принесены в жертву этому совершенно неразборчивому использованию, моя сложная организация была бы разрушена, и я был бы уничтожен. могло ли быть вновь собрано как часть этого другого существа? С негодованием и недоверием я отверг это событие. Это была иллюзия! Это было не только несправедливо, но и нереально!После гораздо более позднего размышления я пришел к выводу, что есть и другой взгляд на это. Да, иллюзия была, но все было наоборот. Именно мир «нормального опыта» был иллюзией, а недавно открытый грубый мир, жертвой которого я был, на самом деле был неожиданной реальностью или, по крайней мере, важной ее частью». [29]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Хайд, Доминик (2014). Экологическая жизнь. Философские жизни Ричарда Раутли/Сильвана и Вэла Раутли/Пламвуда . Кембридж: White Horse Press. п. 51. ИСБН 978-1874267799 .
- ^ Гайд 2014 , с. 58.
- ^ Перейти обратно: а б Гайд 2014 , с. 186.
- ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, Фрейя (26 марта 2008 г.). «Вэл Пламвуд» , The Guardian .
- ^ Перейти обратно: а б «Вэл Пламвуд (11 августа 1939 г. - 29 февраля 2008 г.)» , Международное общество экологической этики .
- ^ Перейти обратно: а б с Гриффин, Николас (2001). «Вэл Пламвуд, 1939-», в Джой Палмер (ред.). Пятьдесят ключевых мыслителей по вопросам окружающей среды . Лондон: Рутледж, стр. 283–288.
- ^ Маллиган, Мартин; Хилл, Стюарт (2001). Экологические пионеры: социальная история австралийской экологической мысли и действий . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 274–300 . ISBN 0-521-81103-1 .
- ^ Дэвион, Виктория (осень 2009 г.). «Введение», «Этика и окружающая среда» , 14 (2), специальный выпуск об экофеминизме в честь Вэла Пламвуда. JSTOR 10.2979/ete.2009.14.2.1
- ^ Перейти обратно: а б «Вэл Пламвуд» , Программа социальной и политической теории, Исследовательская школа социальных наук Австралийского национального университета, архивировано 21 ноября 2008 г.
- ^ Халлен, Пэтси (осень 2002 г.). «Обзор: Экологическая культура: экологический кризис разума» , Вэл Пламвуд», «Этика и окружающая среда » , 7 (2), стр. 181–184. JSTOR 40339041
- ^ Гелонези, Джо (20 апреля 2014 г.). «Две жизни, зеленые и логичные» (аудио). «Зона философов». АВС, гр. 00:03:10; также см. Hyde 2014 , стр. 19–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пламвуд, Вал (март 1995 г.). «Человеческая уязвимость и опыт добычи», Quadrant , 29(3), стр. 29–34 ( любезная ссылка ).
Также опубликовано как Пламвуд, Вэл (2000). «Быть добычей». В О'Рейли, Джеймс; О'Рейли, Шон; Стерлинг, Ричард (ред.). Окончательное путешествие: вдохновляющие истории жизни и смерти . Сан-Франциско: Рассказы путешественников. п. 128 и далее . ISBN 1-885211-38-4 .
- ^ Пламвуд, Вал (2012). Шеннон, Лоррейн (ред.). Глаз Крокодила . Канберра: E Press Австралийского национального университета. п. 35. ISBN 9781922144171 .
- ^ Перейти обратно: а б с Маллиган и Хилл 2001 , с. 282.
- ↑ Сондерс, Алан (15 марта 2008 г.). «Философия и мир природы – Вэл Пламвуд» , «Зона философов», ABC ( аудио , ок. 2:40 мин.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гайд 2014 , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с Маллиган и Хилл 2001 , с. 283.
- ^ Мэтьюз, Фрейя ; Ригби, Кейт ; Роуз, Дебора (2012). «Введение», в Plumwood 2012 , с. 4.
- ^ Имена детей см. в McGuirk, Rod (8 марта 2008 г.). «Вэл Пламвуд, 68 лет, феминистка, активистка по защите окружающей среды» , Associated Press.
О сыне, умершем в 1988 году, и Пламвуде, ухаживающем за его могилой, см. Пламвуд, Вэл (2007). «Кладбищенские войны: кладбища, биоразнообразие и священное» , Мартин Маллиган и Ясо Надараджа (ред.). Локально-глобальное: идентичность, безопасность и сообщество , 3(7), (стр. 54–71), стр. 58–59.
- ^ Гайд 2014 , с. 60.
- ^ Роуз, Дебора Берд (2013). «Философский анимизм Вэла Пламвуда: внимательное взаимодействие в разумном мире» , Environmental Humanities , 3, (стр. 93–109), с. 94; Маллиган и Хилл 2001 , стр. 281–283.
- ^ Гайд 2014 , стр. 85–87.
- ^ «Змея, обвиненная в том, что академик найден мертвым» , Австралийское агентство Associated Press, 3 марта 2008 г. «Вэл Пламвуд умер естественной смертью: друг» , Australian Associated Press, 6 марта 2008 г.
Вудфорд, Джеймс (8 марта 2008 г.). «Философ как добыча, жизнь выживания» , Sydney Morning Herald .
- ^ Пламвуд 2012 , с. 78.
- ^ Гайд 2014 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б «Каноэ Вэл Пламвуд» , Национальный музей Австралии.
- ^ Вэл Пламвуд. «Захваченный крокодилом» , как рассказала Мишель Хамер , The Age , 12 января 2004 года.
- ^ Гайд 2014 , с. 12.
- ^ Пламвуд 2012 , стр. 11–12.
- ^ Пламвуд 2012 , с. 35.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Алаймо, Стейси. «Феминизм, природа и дискурсивная экология» , Electronic Book Review , 1 сентября 1996 г. (обзор книги «Феминизм и господство природы »).
- Куомо, Крис. «Обзор: Экологическая культура: экологический кризис разума » , Notre Dame Philosophical Reviews , 3 ноября 2002 г.
- Хайд, Доминик. «Двое в кустах: экологическая философия Вэла Рутли/Пламвуда и Ричарда Рутли/Сильвана», Southerly , 69, 2009, стр. 57–78.
- Пламвуд, Вал. «Экологическая этика и основной предмет: ответ Дженис Биркеланд» , The Trumpeter , 13 (4), 1996, стр. 193–196 (Пламвуд защищает свои полномочия как экофеминистка).
- Прест, Джеймс. «Защита Пламвуд-Маунтин», Журнал национальных парков , 41 (6) 1997 г., стр. 17.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Часть праздника»: жизнь и творчество Вэла Пламвуда» , Национальный музей Австралии, 7 мая 2013 г.
- «Ваши худшие кошмары животных: Крокодилы 2» , часть реконструкции нападения крокодилов, «Ваши худшие кошмары животных» , Animal Planet , 2009 год.
- Сондерс, Алан. «Философия и мир природы - Вэл Пламвуд» , «Зона философов», ABC, 15 марта 2008 г. ( аудио ).
- Гелонези, Джо; Хайд, Доминик. «Две жизни, зеленая и логичная» , «Зона философов», ABC, 20 апреля 2014 г. ( аудио ).
- 1939 рождений
- смертей в 2008 г.
- Австралийские философы XX века
- Жертвы нападения рептилий
- Австралийские экологи
- Австралийские писательницы-феминистки
- Австралийские женщины-философы
- Австралийские женщины-экологи
- Экофеминистки
- Ученые феминистской философии
- Ученые-феминистки
- Выпускники Сиднейского университета
- Академический состав Сиднейского университета
- Австралийские женщины 20-го века
- Австралийские женщины 21 века