Jump to content

Вэл Пламвуд

Вэл Пламвуд
Пламвуд в 1990 году
Рожденный
Вэл Морелл

( 1939-08-11 ) 11 августа 1939 г.
Терри Хиллз , Австралия
Умер 29 февраля 2008 г. (29 февраля 2008 г.) (68 лет)
Брейдвуд , Австралия
Другие имена Вэл Рутли
Образование
Диссертация Женщины таинственного леса: женщины, природа и философия, исследование личности и пола в связи с традиционным дуализмом в западной культуре [3]
Известный Экофеминизм
Заметная работа Феминизм и господство над природой (1993) [4]
Движение Экологические гуманитарные науки , экософия
Супруг (а) Джон Макрэй
Ричард Сильван

Вэл Пламвуд (11 августа 1939 — 29 февраля 2008) — австралийский философ и экофеминистка , известная своими работами по антропоцентризму . С 1970-х годов она играла центральную роль в развитии радикальной экософии . Работая в основном как независимый ученый, она занимала должности в Университете Тасмании , Университете штата Северная Каролина , Университете Монтаны и Сиднейском университете , а на момент смерти была научным сотрудником Австралийского исследовательского совета в Австралийском национальном университете . [5] Она включена в список «Пятьдесят ключевых мыслителей по вопросам окружающей среды» Рутледжа (2001). [6]

Пламвуд провела свою академическую жизнь, выступая против «гиперотделения» людей от остальной природы и того, что она называла «точкой зрения мастерства»; дуализм разума/природы, в котором мир природы, включая женщин, коренных жителей и нелюдей, подчинен. [7] [8]

В период с 1972 по 2012 год она является автором или соавтором четырех книг и более 100 статей по логике, метафизике, окружающей среде и экофеминизму. [9] Ее «Феминизм и господство над природой » (1993) считается классикой, а ее «Экологическая культура: экологический кризис разума» (2002) назвала ее «одним из самых блестящих экологических мыслителей нашего времени». [10] Книга «Борьба за леса» (1973), написанная в соавторстве с философом Ричардом Сильваном , вторым мужем Пламвуд, была описана в 2014 году как наиболее полный на сегодняшний день анализ австралийского лесного хозяйства. [11]

Посмертно опубликованная Пламвуд «Глаз крокодила» (2012) возникла в результате ее выживания после нападения морского крокодила в 1985 году, впервые описанного в ее эссе «Быть ​​​​добычей» (1996). [12] Этот опыт позволил ей взглянуть на мир «извне», на « гераклитову вселенную», в которой она была пищей, как и любое другое существо. Это был мир, который был к ней безразличен и продолжался бы без нее, где «быть в своем теле — это все равно, что получить том из библиотеки, том, который может быть более или менее мгновенно вызван другими заемщиками, которые переписывают всю историю». когда они это получат». [13]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Пламвуд и Шон Кенан, 1987 год.

Пламвуд родился Вэл Морелл в семье родителей, чей дом представлял собой хижину со стенами из мешковины из мешковины, залитой цементом. Получив грант на землю, ее родители поселились в Терри-Хиллз , недалеко от национального парка Ку-ринг-гай Чейз , к северу от Сиднея . Ее отец сначала работал разносчиком рыбы , затем открыл небольшую птицефабрику. По словам Мартина Маллигана и Стюарта Хилла, красота местности компенсировала отсутствие игрушек в Пламвуде. [14]

Птицефабрика обанкротилась, и когда ей было десять лет, семья переехала в Колларой , другой северный пригород Сиднея, где ее отец нашел работу на государственной службе. [14] Они снова переехали в Когару на юге Сиднея. [14] Пламвуд училась в средней школе для девочек Святого Георгия в Когаре, где была директором школы. [15] Ей предложили стипендию Содружества для обучения в Сиднейском университете , но вместо этого она отказалась от нее, перейдя на стипендию учителя, также в Сиднее — ее родители хотели, чтобы она занималась чем-то практическим, — хотя вскоре она заинтересовалась философией. [16] [17]

Учеба Пламвуд была прервана в 1958 году ее недолгим браком с однокурсником Джоном Макрэем, когда ей было 18 лет и она была беременна, и этот брак закончился разводом к тому времени, когда Пламвуду исполнился 21 год. [16] [17] У пары было двое детей, оба умерли молодыми. Их сын, Джон Макрей, родился, когда Пламвуду было 19 лет, и умер в 1988 году после болезни. Их дочь Кейтлин Макрей, родившаяся в 1960 году и отданная на усыновление, когда ей было 18 месяцев, была убита в подростковом возрасте. [16] [18] [19] Пламвуд возобновила учебу в Сиднее в 1962 году, на этот раз получив стипендию Содружества на изучение философии, и окончила ее с отличием в 1964 году. [16]

Личная жизнь и активизм

[ редактировать ]
Пламвуд, четвертая слева, 2004 год, в доме, который она построила вместе с Ричардом Сильваном недалеко от горы Пламвуд.

Вскоре после начала учебы в аспирантуре по логике в UNE в Армидейле Пламвуд вышла замуж за философа Ричарда Сильвана (тогда известного как Ричард Раутли), с которым она познакомилась в Сиднее, и сменила имя на Вэл Раутли. [20] Они путешествовали по Ближнему Востоку и Великобритании, в том числе в течение года жили возле букового леса в Шотландии. [17] Вернувшись в Австралию, они стали активными участниками движений за сохранение биоразнообразия и прекращение вырубки лесов , а также помогли создать трансдисциплину, известную как экологические гуманитарные науки . Называемые Раутли и Раутли, с 1973 по 1982 год они были соавторами нескольких известных статей по логике и окружающей среде, став центральными фигурами в дебатах об антропоцентризме или «человеческом шовинизме». Вместе они написали влиятельную книгу «Борьба за леса» (1973), в которой проанализировали разрушительную политику лесной промышленности Австралии. Спрос на книгу привел к тому, что за три года было опубликовано три издания. [21]

Начиная с 1975 года пара провела несколько лет, строя свой дом недалеко от горы Пламвуд на побережье, в 75 км от Канберры, восьмиугольный каменный дом на поляне площадью 120 гектаров в тропическом лесу . [22] Они развелись в 1981 году. Пламвуд продолжила жить в доме и после развода снова сменила имя, на этот раз назвав себя в честь горы, которая, в свою очередь, названа в честь дерева Eucryphia moorei . Раутли изменил свою фамилию на Сильван («Лесной»), когда снова женился в 1983 году; он умер в 1996 году. [4]

Пламвуд занимал должности в Университете Тасмании , Университете штата Северная Каролина , Университете Монтаны и Сиднейском университете . На момент смерти она была членом Австралийского исследовательского совета Австралийского национального университета . Она была найдена мертвой 1 марта 2008 года в доме, который она построила вместе с Сильваном; Считается, что она умерла накануне от инсульта. [5] [23]

Просмотры

[ редактировать ]

Дуализм человека и природы

[ редактировать ]
Пламвуд (справа) и Скай Кидд, 2007 г.

Основными теоретическими работами Пламвуд являются ее «Феминизм и господство над природой» (1993) и « Экологическая культура: экологический кризис разума» (2002). [9] Она критиковала то, что она называла «точкой мастерства», набор взглядов на себя и его отношение к другим, связанных с сексизмом , расизмом , капитализмом , колониализмом и господством над природой. Этот набор взглядов, утверждала она, предполагает «видение другого как радикально отдельного и подчиненного, фон себя как переднего плана, как того, чье существование является вторичным, производным или периферийным по отношению к самости или центру и чья свобода действий отрицается». или сведено к минимуму». [6]

Она определила дуализм человека и природы как один из серии гендерных дуализмов, включая «человек/животное, разум/тело… мужчина/женщина, разум/эмоции, [и] цивилизованный/примитивный», и выступала за отказ от них, поскольку а также западное представление о рациональном, едином, картезианском «я» в пользу экологической этики, основанной на сочувствии к другим. При этом она отвергла не только «гиперсепарацию» между собой и другими, между человечеством и природой, но также постмодернистские альтернативы, основанные на уважении к абсолютному различию, и глубокие экологические альтернативы, основанные на слиянии себя и мира. Вместо этого она предложила точку зрения, которая признает и обосновывает этическую ответственность в непрерывности и разделении между субъектом и объектом, а также между людьми и окружающей средой. [6]

Пламвуд была вегетарианкой, несмотря на ее утверждение об экологической значимости хищничества , поскольку она возражала против промышленного земледелия . [12] Она выступала за полувегетарианскую позицию, которую она назвала «Экологический анимализм», в противовес по правам животных платформе Кэрол Дж. Адамс , которую Пламвуд называла онтологическим веганством и которую она критиковала за поддержку дуализма человека и природы. [24]

Крокодиловая атака

[ редактировать ]

В книге «Человеческая уязвимость и опыт добычи» (1995) Пламвуд описывает, как она пережила нападение морского крокодила 19 февраля 1985 года, а также радикальные изменения, которые этот опыт вызвал в ее взгляде на мир, по сравнению с тем, что она назвала от «вселенной индивидуальной справедливости», где люди всегда являются хищниками, до « вселенной Гераклита », где мы — всего лишь еще одна часть пищевой цепи. [12] Во время посещения национального парка Какаду Пламвуд разбил лагерь на станции рейнджеров Восточного аллигатора и одолжил четырехметровое каноэ из стекловолокна у Грега Майлза, смотрителя парка, чтобы исследовать лагуну Восточных аллигаторов. [25] [26]

Когда под проливным дождем я подъехал к скале, возвышающейся над болотом, чтобы поспешно перекусить, я испытал незнакомое ощущение, будто за мной наблюдают. Никогда не отличавшийся робостью ни в философии, ни в жизни, я решил, вместо того чтобы возвращаться побежденным в свой липкий караван, исследовать чистое и глубокое русло поближе к реке, по которой я шел накануне. ... Не прошло и пяти-десяти минут назад по каналу, как, завернув за поворот, я увидел впереди себя на середине течения что-то похожее на плавающую палку - я не помню, чтобы она проходила мимо меня по пути вверх. Когда течение поднесло меня к нему, на палке появились глаза.

Крокодилы не часто нападают на каноэ, но этот начал хлестать его хвостом. Пламвуд схватила несколько нависающих веток, но прежде чем она успела подняться, крокодил схватил ее между ног и потащил под воду, «центрифугу кружащейся, кипящей черноты, которая, казалось, вот-вот оторвет мои конечности от тела, гоня воды». в мои разрывающиеся легкие». [12]

Крокодил ненадолго отпустил ее, затем снова схватил, подвергнув трем таким «смертельным броскам», прежде чем ей удалось сбежать вверх по крутому илистому берегу. Несмотря на тяжелые травмы – ее левая нога была обнажена до кости, а позже она обнаружила, что заразилась мелиоидозом – она начала идти, а затем ползти три километра до лесничего поста. Смотритель парка отправился на ее поиски, когда она не вернулась к ночи и услышал ее крик о помощи. Она перенесла 13-часовую поездку в больницу в Дарвине , где провела месяц в реанимации, после чего ей сделали обширную пересадку кожи. [12] [27] [28] Каноэ сейчас находится в Национальном музее Австралии . [26]

Этот опыт дал Пламвуд взглянуть на мир «со стороны», мир, который был к ней безразличен и продолжался бы без нее: «неузнаваемо мрачный порядок» – «Когда мое собственное повествование и большая история были разорваны на части, я мельком увидел шокирующе безразличный мир, в котором я имел не больше значения, чем любое другое съедобное существо. Мысль « Этого не может случиться со мной, я человек, я больше, чем просто еда», была одной из составляющих моего крайнего недоверия. Это было шокирующее сокращение от сложного человеческого существа до простого куска мяса. Размышления убедили меня, что не только люди, но и любое существо может заявить, что мы — нечто большее, чем просто еда. Мы съедобны, но мы также и многое другое. более чем съедобно». [12] [n 1] Она утверждала, что наш антропоцентрический взгляд, «вселенная индивидуального правосудия», оторван от реальности:

[В] вселенной индивидуального правосудия вселенная отдельного субъекта подобна человеку-как-городу-замку, окруженному стеной. Оно находится в постоянной осаде и отчаянно, одержимо стремится удержать тело — тело, созданное из пищи, — подальше от других и сохранить его только для себя. Конечно, мы знаем, что обнесенный стеной замок в конце концов падет, но мы стараемся сдерживать осаду как можно дольше, постоянно ища все новые и лучшие технологии сопротивления осаде, которые позволят нам оставаться изолированными.

Во вселенной индивидуальности/справедливости вы полностью владеете энергетическим объемом своего тела и тратите большую часть этой энергии, отчаянно защищая его от всех желающих. Любая попытка других поделиться рассматривается как возмущение, несправедливость, которой необходимо сопротивляться изо всех сил (подумайте о нашей реакции на слишком знакомых незваных гостей на нашем высококлассном пиру — комаров, пиявок, клещей. Они оскорбляют наши собственнические чувства). В другой, гераклитовой вселенной, пребывание в своем теле больше похоже на получение тома из библиотеки, тома, который более или менее мгновенно вспоминают другие заемщики, которые переписывают всю историю, когда получают ее. [30]

Избранные произведения

[ редактировать ]
  • (2012) Глаз крокодила , под редакцией Лоррейн Шеннон. Канберра: E Press Австралийского национального университета.
  • (2002) Экологическая культура: экологический кризис разума . Абингдон: Рутледж.
  • (1993) Феминизм и господство над природой . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж.
  • (1982) с Ричардом Рутли, Робертом К. Мейером, Россом Т. Брэди. Соответствующие логики и их соперники . Атаскадеро, Калифорния: Публикации Риджвуда.
  • (1973) с Ричардом Рутли. Борьба за леса: захват австралийских лесов ради сосен, щепы и интенсивного лесного хозяйства . Канберра: Австралийский национальный университет.
  • (2009) «Природа в активном залоге» . Australian Humanities Review , 46, май 2009 г.
  • (2003) «Возвращение к борьбе за леса» , статья, представленная журналу « Победа, проигрыш или ничья: борьба за леса?» Симпозиум , Старый дом Канберры, Австралийский национальный университет, 14 октября 2003 г.
  • (2003) «Политика разума: к феминистской логике», в Рэйчел Иоффе Фальмань, Марджори Хасс (ред.), « Представление разума: феминистская теория и формальная логика» . Издательство Rowman & Littlefield.
  • (2003) «Феминизм и логика инаковости», в Falmagne and Hass, op cit .
  • (1995) «Уязвимость человека и опыт добычи», Quadrant , 29 (3), март 1995 г., стр. 29–34; также как «Быть ​​добычей» , Terra Nova , 1(3), 1996.
  • (1993) «Политика разума: на пути к феминистской логике». Австралазийский философский журнал , 71 (4), стр. 436–462. дои : 10.1080/00048409312345432
  • (1991) «Гея. Хорошо для женщин?» , Refractory Girl , 41, стр. 11–16; также в Американской философской ассоциации женщин и философии , апрель 1991 г.
  • (1991) «Этика и инструментализм: ответ Жанне Томпсон». Экологическая этика , 13, стр. 139–149.
  • (1991) «Природа, личность и пол: феминизм, экологическая философия и критика рационализма». Гипатия , 6(1), март 1991 г., стр. 3–27. doi : 10.1111/j.1527-2001.1991.tb00206.x JSTOR   3810030
  • (1989) «Нужно ли нам проводить различие между полом и гендером?» Радикальная философия , 51, стр. 2–11.
  • (1988) «Женщины, человечество и природа». Радикальная философия , 48, стр. 16–24, перепечатано С. Сэйерсом, П. Осборном (ред.). Феминизм, социализм и философия: читатель радикальной философии . Лондон: Рутледж, 1990.
  • (1986) «Экофеминизм: обзор и обсуждение позиций и аргументов». Австралазийский философский журнал , 64, приложение 1, стр. 120–138. дои : 10.1080/00048402.1986.9755430
  • (1986) с Ричардом Рутли. «Дело «Борьбы за леса»» , Брайан Мартин и др. (ред.). Интеллектуальное подавление . Сидней: Ангус и Робертсон, стр. 70–73.
  • (1985) с Ричардом Рутли. «Отрицание и противоречие» . Revista Colombiana de Matematicas , 19, стр. 201–231.
  • (1982) «Уничтожение тропических лесов в мире - социальные факторы». Эколог , 12(1), стр. 4–22.
  • (1980) «Социальные теории, самоуправление и проблемы окружающей среды» , в Д.С. Маннисоне, М.А. МакРобби и Ричарде Раутли (ред.). Экологическая философия . Канберра: Австралийский национальный университет, стр. 217–332.
  • (1980) с Ричардом Рутли. «Человеческий шовинизм и экологическая этика», в Д. Маннисоне, М. МакРобби и Р. Раутли (ред.). Экологическая философия . Канберра: Серия монографий факультета философии Австралийского национального университета RSSS, стр. 96–189.
  • (1978) с Ричардом Рутли. «Атомная энергетика и обязательства перед будущим». Запрос: Междисциплинарный философский журнал , 21 (1–4), стр. 133–179. дои : 10.1080/00201747808601840
  • (1975) «Критическое замечание об ответственности человека Пассмора за природу ». Австралазийский философский журнал , 53 (2), стр. 171–185.
  • (1972) с Ричардом Рутли. «Семантика следствия первой степени». Ноус , 6 (4), ноябрь, стр. 335–359. JSTOR   2214309

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Вэл Пламвуд, 2012: «В момент, когда меня схватили эти мощные челюсти, у меня было сильное ощущение, что в происходящем было что-то глубоко и невероятно неправильное, какая-то ошибочная идентичность. Мое неверие было не просто экзистенциальным, но этически – этого не было, не могло быть. Мир был не таким! Это было бы отрицанием, оскорблением всего, что я должен был принудить себя к еде. Если бы все остальные аспекты моего существа были принесены в жертву этому совершенно неразборчивому использованию, моя сложная организация была бы разрушена, и я был бы уничтожен. могло ли быть вновь собрано как часть этого другого существа? С негодованием и недоверием я отверг это событие. Это была иллюзия! Это было не только несправедливо, но и нереально!После гораздо более позднего размышления я пришел к выводу, что есть и другой взгляд на это. Да, иллюзия была, но все было наоборот. Именно мир «нормального опыта» был иллюзией, а недавно открытый грубый мир, жертвой которого я был, на самом деле был неожиданной реальностью или, по крайней мере, важной ее частью». [29]
  1. ^ Хайд, Доминик (2014). Экологическая жизнь. Философские жизни Ричарда Раутли/Сильвана и Вэла Раутли/Пламвуда . Кембридж: White Horse Press. п. 51. ИСБН  978-1874267799 .
  2. ^ Гайд 2014 , с. 58.
  3. ^ Перейти обратно: а б Гайд 2014 , с. 186.
  4. ^ Перейти обратно: а б Мэтьюз, Фрейя (26 марта 2008 г.). «Вэл Пламвуд» , The Guardian .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Вэл Пламвуд (11 августа 1939 г. - 29 февраля 2008 г.)» , Международное общество экологической этики .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гриффин, Николас (2001). «Вэл Пламвуд, 1939-», в Джой Палмер (ред.). Пятьдесят ключевых мыслителей по вопросам окружающей среды . Лондон: Рутледж, стр. 283–288.
  7. ^ Маллиган, Мартин; Хилл, Стюарт (2001). Экологические пионеры: социальная история австралийской экологической мысли и действий . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 274–300 . ISBN  0-521-81103-1 .
  8. ^ Дэвион, Виктория (осень 2009 г.). «Введение», «Этика и окружающая среда» , 14 (2), специальный выпуск об экофеминизме в честь Вэла Пламвуда. JSTOR   10.2979/ete.2009.14.2.1
  9. ^ Перейти обратно: а б «Вэл Пламвуд» , Программа социальной и политической теории, Исследовательская школа социальных наук Австралийского национального университета, архивировано 21 ноября 2008 г.
  10. ^ Халлен, Пэтси (осень 2002 г.). «Обзор: Экологическая культура: экологический кризис разума» , Вэл Пламвуд», «Этика и окружающая среда » , 7 (2), стр. 181–184. JSTOR   40339041
  11. ^ Гелонези, Джо (20 апреля 2014 г.). «Две жизни, зеленые и логичные» (аудио). «Зона философов». АВС, гр. 00:03:10; также см. Hyde 2014 , стр. 19–21.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Пламвуд, Вал (март 1995 г.). «Человеческая уязвимость и опыт добычи», Quadrant , 29(3), стр. 29–34 ( любезная ссылка ).

    Также опубликовано как Пламвуд, Вэл (2000). «Быть ​​добычей». В О'Рейли, Джеймс; О'Рейли, Шон; Стерлинг, Ричард (ред.). Окончательное путешествие: вдохновляющие истории жизни и смерти . Сан-Франциско: Рассказы путешественников. п. 128 и далее . ISBN  1-885211-38-4 .

  13. ^ Пламвуд, Вал (2012). Шеннон, Лоррейн (ред.). Глаз Крокодила . Канберра: E Press Австралийского национального университета. п. 35. ISBN  9781922144171 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Маллиган и Хилл 2001 , с. 282.
  15. Сондерс, Алан (15 марта 2008 г.). «Философия и мир природы – Вэл Пламвуд» , «Зона философов», ABC ( аудио , ок. 2:40 мин.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Гайд 2014 , с. 50.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Маллиган и Хилл 2001 , с. 283.
  18. ^ Мэтьюз, Фрейя ; Ригби, Кейт ; Роуз, Дебора (2012). «Введение», в Plumwood 2012 , с. 4.
  19. ^ Имена детей см. в McGuirk, Rod (8 марта 2008 г.). «Вэл Пламвуд, 68 лет, феминистка, активистка по защите окружающей среды» , Associated Press.

    О сыне, умершем в 1988 году, и Пламвуде, ухаживающем за его могилой, см. Пламвуд, Вэл (2007). «Кладбищенские войны: кладбища, биоразнообразие и священное» , Мартин Маллиган и Ясо Надараджа (ред.). Локально-глобальное: идентичность, безопасность и сообщество , 3(7), (стр. 54–71), стр. 58–59.

  20. ^ Гайд 2014 , с. 60.
  21. ^ Роуз, Дебора Берд (2013). «Философский анимизм Вэла Пламвуда: внимательное взаимодействие в разумном мире» , Environmental Humanities , 3, (стр. 93–109), с. 94; Маллиган и Хилл 2001 , стр. 281–283.
  22. ^ Гайд 2014 , стр. 85–87.
  23. ^ «Змея, обвиненная в том, что академик найден мертвым» , Австралийское агентство Associated Press, 3 марта 2008 г.
    «Вэл Пламвуд умер естественной смертью: друг» , Australian Associated Press, 6 марта 2008 г.

    Вудфорд, Джеймс (8 марта 2008 г.). «Философ как добыча, жизнь выживания» , Sydney Morning Herald .

  24. ^ Пламвуд 2012 , с. 78.
  25. ^ Гайд 2014 , с. 7.
  26. ^ Перейти обратно: а б «Каноэ Вэл Пламвуд» , Национальный музей Австралии.
  27. ^ Вэл Пламвуд. «Захваченный крокодилом» , как рассказала Мишель Хамер , The Age , 12 января 2004 года.
  28. ^ Гайд 2014 , с. 12.
  29. ^ Пламвуд 2012 , стр. 11–12.
  30. ^ Пламвуд 2012 , с. 35.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 62e55c9e58cd066659a6f3881d27d3fb__1722380340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/fb/62e55c9e58cd066659a6f3881d27d3fb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Val Plumwood - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)