Jump to content

Избирательное право женщин в Юте

Эмили С. Ричардс (соучредитель Ассоциации избирательного права женщин штата Юта), Фиби Ю. Битти (председатель исполнительного комитета UWSA) и Сара Грейнджер Кимбалл (второй президент UWSA). [ 1 ]

Избирательное право женщинам было впервые предоставлено в Юте в 1870 году, в дофедеральный период, за десятилетия до образования штата. Среди всех штатов США только Вайоминг предоставил избирательное право женщинам раньше, чем Юта. Поскольку Юта провела два выборов до Вайоминга, женщины Юты были первыми женщинами, проголосовавшими в Соединенных Штатах после начала избирательного движения. Однако в 1887 году Конгресс принял Закон Эдмундса-Такера с целью ограничить влияние мормонов в правительстве территории, запрещая предоставление избирательных прав женщинам, проживающим на территории Юты. Женщины вернули себе право голоса при обретении статуса штата Юта в 1896 году, когда законодатели включили это право в конституцию штата. [ 2 ]

Предоставление избирательных прав женщинам в Юте

[ редактировать ]

Политический и социальный климат

[ редактировать ]

По мере роста территории Юты влияние Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД) на этой территории увеличивалось. многоженство В то время было обычной практикой для Святых последних дней , и Конгресс США был обеспокоен растущим населением и могуществом Святых. Суфражист из Нью-Йорка Гамильтон Уилкокс предложил проверить избирательное право женщин на территориях в 1867 году, особенно в Юте, из-за большого количества женщин, и что в качестве «дополнительного преимущества» мормонская система многоженства будет отменена. Газета New York Times распространила идею о том, что предоставление женщинам избирательных прав в Юте, вероятно, положит конец многоженству. [ 3 ] Конгрессмен Джордж Вашингтон Джулиан в 1869 году попытался принять закон, предоставляющий избирательные права женщинам на западных территориях. Его законопроект назывался «Законопроект о препятствовании многоженству в штате Юта» . [ 4 ] Ни один из законопроектов не привел к принятию новых законов; тем не менее, эти идеи предполагали, что Конгресс имеет право искоренить практику многоженства. [ 5 ]

Лидеры-мужчины в Церкви СПД на самом деле были теми, кто выступил за предоставление избирательных прав женщинам штата. [ 3 ] Первый разговор об избирательном праве женщин в штате Юта был сделан Уильямом С. Годби , Эдвардом В. Таллиджем и Элт Харрисоном, мормонскими либералами, которые издавали журнал «Юта Мэгэзин» , который в конечном итоге стал « Солт-Лейк-Трибьюн» . Эти либеральные люди хотели, чтобы Церковь Иисуса Христа работала с внешними группами для продвижения производства и добычи полезных ископаемых. Движение Годбе также поощряло деятельность по защите прав женщин, понимая, что предоставление женщинам избирательных прав укрепит, а не подрывает церковь, и бросает вызов изображению полигамии как современного рабства. [ 3 ] Позже газета Deseret News часто приписывала движению Годбе первый толчок к предоставлению избирательных прав женщинам. Движение Годбе помогло организовать первую территориальную встречу по избирательному праву женщин с восточными суфражистками. Шарлотта Годби, одна из четырех жен Уильяма С. Годби, настаивала на избирательном праве. Когда Уильям Годбе был отлучен от церкви (за отступничество, а не за избирательную деятельность), три другие его жены покинули Церковь Иисуса Христа. Шарлотта продолжала продвигать права женщин как представитель Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Она часто работала одна. [ 5 ]

Поскольку разговоры о полигамии в Соединенных Штатах усилились, Анна Элизабет Дикинсон , суфражистка из числа женщин, совершила поездку по Соединенным Штатам, произнося речи о унизительном влиянии многоженства на женщин – Святых последних дней. [ 6 ] На территории Юты Сара Энн Кук и Дженни Андерсон Фройсет основали Общество против полигамии в ответ на дело Кэрри Оуэн. [ 7 ] Их цель «бороться насмерть с той системой, которая так порабощает и унижает наш пол и которая лишает их такого счастья». Многоженство стало сенсационной темой в Соединенных Штатах, и многие люди за пределами территории штата Юта были убеждены, что, получив право голоса, женщины – Святые последних дней положат конец многоженству. [ 8 ]

Суфражистки на Собрании избирательного права в Скалистых горах в Солт-Лейк-Сити в 1895 году, включая национальных лидеров Сьюзен Б. Энтони и Анну Ховард Шоу . Среди присутствующих - известные суфражистки штата Юта, Сара Грейнджер Кимбалл , Эммелин Б. Уэллс и Зина Д. Х. Янг . Историческое общество штата Юта. [ 9 ] К 1890 году Кимбалл стала первым президентом Ассоциации избирательного права женщин штата Юта и лидером национального избирательного движения. [ 10 ]

Получение избирательного права

[ редактировать ]

Председатель Палаты представителей и комитета по территориям Шелби М. Каллом в 1869 году инициировал законопроект о принудительном исполнении Закона Моррилла 1862 года о борьбе с двоеженством . Законопроект увеличит федеральную власть над территорией Юты и запретит многоженцам занимать государственные должности. [ 11 ] Женщины – Святые последних дней резко протестовали против этого законопроекта, собравшись вместе в Солт-Лейк-Сити в знак протеста против закона Каллома. Стремясь контролировать слухи и мнения женщин – Святых последних дней, Законодательная власть штата Юта рассмотрела вопрос о предоставлении избирательных прав женщинам на территории штата Юта. Через две недели единогласным голосованием Законодательное собрание штата Юта приняло законопроект, предоставляющий избирательные права женщинам. Уильям Генри Хупер заявил, что причиной предоставления избирательных прав было «убедить страну в том, насколько необоснованны популярные утверждения относительно женщин территории, некоторые члены Законодательного собрания высказались за принятие закона». Исполняющий обязанности губернатора территории Юты С.А. Манн подписал закон 12 февраля 1870 года. [ 12 ] Женщинам старше двадцати одного года теперь было разрешено голосовать на территории Юта, хотя их избирательные права не имели ничего общего с участием женщин. [ 5 ] 14 февраля 1870 года, через два дня после решения законодательного собрания территории предоставить женщинам избирательные права, Серафим Янг стала первой американкой, проголосовавшей в соответствии с законами о равном избирательном праве. [ 13 ] [ 14 ] В тот день к ней присоединились еще 25 женщин, которые участвовали в муниципальных выборах. Той весной другие женщины Юты голосовали на муниципальных выборах, а тысячи женщин Юты проголосовали на всеобщих выборах 1 августа 1870 года. [ 15 ]

Сьюзен Б. Энтони и Элизабет Кэди Стэнтон из Национальной ассоциации избирательного права женщин посетили Юту в июне 1871 года, чтобы наблюдать за экспериментом по избирательному праву по приглашению Шарлотты Годбе . Шарлотта Годби хотела, чтобы Энтони и Стэнтон увидели положительное влияние предоставления избирательных прав на территории Юты. Две национальные суфражистки читали лекции в «Либеральном институте». [ 16 ] Затем позже выступил в старой скинии на Храмовой площади , где Стэнтон представил взгляды Национальной ассоциации избирательного права женщин (NWSA) на равные права с женщинами Церкви Иисуса Христа. Во время этой лекции Стэнтон посоветовала женщинам – Святым последних дней сосредоточиться на «качестве, а не на количестве» при воспитании и вынашивании детей. Стэнтон также советовала рожать ребенка только раз в пять лет. После этой лекции Стэнтону больше не разрешили выступать с трибуны Святых последних дней. [ 5 ] [ 17 ]

По неизвестным причинам законопроект, предоставляющий избирательное право женщинам в штате Юта, не включал положение, предоставляющее женщинам право занимать государственные должности. [ 3 ] Однако в течение более десяти лет после принятия законопроекта законодательный орган рассматривал возможность предоставления женщинам права занимать должности. [ 3 ] В 1878 году одна женщина была номинирована на должность казначея округа, но ее кандидатуру пришлось отозвать, поскольку по законам штата Юта она не имела права занимать эту должность. [ 3 ] В предыдущий срок законодательный орган принял закон, предоставляющий женщинам права занимать государственные должности, но губернатор не подписал его. [ 3 ] Другой законопроект, предложенный в 1880 году, также не был принят, и к тому времени усилия Конгресса по лишению избирательных прав мормонской общины в целом взяли верх. [ 3 ] Только после того, как Юта была принята в Союз в качестве штата в 1896 году, женщинам было вновь предоставлено избирательное право и право занимать должности, при этом конституция штата предусматривала, что право «голосовать и занимать должности не может быть отказано или ограничено». из-за секса». [ 3 ]

Женский показатель

[ редактировать ]

Журнал «Женская экспонента» был основан в 1872 году, его первым редактором была Лула Грин Ричардс . Эммелин Б. Уэллс станет следующим редактором и издателем выразителя в 1875 году. Целью газеты было общение с женщинами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней и предоставление точного представления о женщинах – Святых последних дней остальным. Америка. Газета защищала многоженство до тех пор, пока президент Уилфорд Вудрафф не отказался от этой практики в 1890 году. Права женщин были постоянной темой в журнале « Женский экспонент», решительно выступая за равную оплату и избирательное право. Когда в 1879 году женщинам снова было отказано в праве голоса, Эммелин Б. Уэллс изменила подзаголовок газеты на «Права женщин Сиона и права женщин всех наций» до 1897 года, когда женщины восстановили право голоса. После предоставления избирательных прав женщинам Юты подзаголовок был изменен на «Избирательный бюллетень в руках женщин Юты должен стать силой, улучшающей дом, государство и нацию». [ 18 ]

Закон о предоставлении женщинам избирательных прав, принятый 12 февраля 1870 г.

Кимбалл был членом Конституционного съезда штата Юта 1882 года. [ 9 ] К 1890 году Кимбалл стала первым президентом Ассоциации избирательного права женщин штата Юта и лидером национального избирательного движения. [ 10 ]

Стандарт против полигамии

[ редактировать ]

Стандарт против полигамии был опубликован в 1880 году Дженни Андерсон Фройсет. В газете рассказывались истории женщин, состоящих в полигамных браках. Он также предоставил дополнительную информацию о полигамии для остальной части Соединенных Штатов. Стандарт информировал общественность о том, что избирательное право женщин использовалось членами Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, чтобы получить еще большее большинство над теми, кто не является членами Территории. Хотя Дженни Андерсон Фройсет твердо верила в права женщин, ее беспокоила полигамная деятельность Святых последних дней. Она считала, что женщинам – Святым последних дней нельзя разрешать голосовать до тех пор, пока многоженство не будет объявлено вне закона. Фройсет опубликовал «Женщин мормонизма»; Или история многоженства, рассказанная самими жертвами в течение трехлетнего периода «Стандарта против полигамии» . [ 19 ] В книге Фройсета рассказывается о другой стороне полигамии женщин, которыми манипулировали и принуждали к полигамному браку. Она хотела, чтобы женщины со всех концов Соединенных Штатов знали, что происходит с женщинами на территории Юты. [ 20 ] Она путешествовала по Соединенным Штатам, читая лекции о вреде полигамии. В конце концов Фройсет стала вице-президентом Ассоциации избирательного права женщин штата Юта в 1888 году. [ 21 ]

Избирательное право женщин отменено

[ редактировать ]

Одним из положений Закона Эдмундса-Такера 1887 года была отмена избирательного права женщин. Противодействие большинства жителей штата Юта этому закону было закреплено положением, требующим проверочной присяги против многоженства. Это было достаточно широко, чтобы включить большинство Святых последних дней, которые не были непосредственно вовлечены в многоженство. Все, кто не принес бы эту проверочную присягу, не имели права голосовать, входить в состав присяжных или занимать большинство других государственных должностей. Белва Локвуд представляла Национальную ассоциацию избирательного права женщин, лоббируя в Конгрессе защиту избирательного права женщин штата Юта. [ 22 ]

Эмили С. Ричардс в 1888 году создала Ассоциацию избирательного права штата Юта, которая была связана с Национальной ассоциацией избирательного права женщин . Ричардс при поддержке церкви СПД отвел главные роли женщинам-Святым последних дней, не состоящим в полигамных браках. Она организовала подгруппы ассоциации на территории со многими местными подразделениями, созданными Обществами милосердия . [ 23 ] Женщины Юты хотели вернуть себе избирательное право. Однако фракции изо всех сил пытались прийти к согласию: Церковь Иисуса Христа Святых последних дней и ее ответвление, движение Годбе, боролись за точки соприкосновения. В обеих фракциях по-прежнему было много членов в полигамных браках. Затем еще одна группа людей, живущих на территории Юты и не имеющих ничего общего с религией Святых последних дней. [ 24 ]

«Женский экспонент» стал неофициальным изданием, пропагандирующим избирательное право на территории. [ 24 ]

По мере того как территория Юта стремилась к обретению статуса штата, женщины стремились снова получить избирательные права и возможность занимать должности. Тема была передана Генеральному прокурору. Пробное дело было передано судье в Огдене, Х. У. Смиту, который решил, что женщины должны иметь право голосовать. Однако, поскольку Закон Эдмундса-Такера не был отменен, Верховный суд территории отклонил решение суда низшей инстанции. Чтобы женщины получили избирательные права, право голоса должно быть ратифицировано в Конституции штата Юта. [ 17 ]

Влияние на полигамию мормонов

[ редактировать ]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Барбара Джонс Браун, Наоми Уоткинс и Кэтрин Киттерман «Получение, потеря и возвращение голоса: История избирательного права женщин в штате Юта» онлайн по адресу: [1]
  2. ^ «Избирательное право женщин в Юте» . Служба национальных парков . Проверено 20 октября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Кац, Элизабет Д. (30 июля 2021 г.). «Пол, избирательное право и конституционное право штата: законное право женщин занимать государственные должности». ССНН   3896499 .
  4. ^ Александр 1970 .
  5. ^ Jump up to: а б с д Битон 1978 .
  6. ^ Битон 1986 , стр. 22–25.
  7. ^ Крессвелл 2002 .
  8. ^ Беннион 1990 , стр. 43–46.
  9. ^ Jump up to: а б Кэрол Корнуолл Мэдсен, Защитник прав женщин: общественная жизнь Эммелин Б. Уэллс, 1870–1920 (Прово: BYU Press, 2006), стр. 192
  10. ^ Jump up to: а б Тэтчер, Блайт Дарлин (1997). «Сара Мелисса Грейнджер Кимбалл». В Смите, Барбара Б.; Тэтчер, Блайт Дарлин (ред.). Героини Реставрации . Солт-Лейк-Сити, Юта: Bookcraft.
  11. ^ Защитники многоженства 1879 г.
  12. ^ Женщины, которые будут голосовать в Юте, 1870 год .
  13. ^ «Серафим Янг Форд» . Учебная программа «Лучшие дни» . Проверено 9 ноября 2020 г.
  14. ^ «Отвечаем на вопросы о голосовании первым» . Учебная программа «Лучшие дни» . 15 октября 2018 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  15. ^ «Этот день в истории: женщины впервые проголосовали по всей Юте» . Учебная программа «Лучшие дни» . 31 июля 2019 г. Проверено 9 ноября 2020 г.
  16. ^ Уокер 1974 .
  17. ^ Jump up to: а б Мэдсен 1997 .
  18. ^ Беннион 1976 .
  19. ^ Фросет 1886 .
  20. ^ Фросет 1880 .
  21. ^ Битон 1986 , стр. 65–67.
  22. ^ Битон 1978 , стр. 118–120.
  23. ^ Бикмор 1994 .
  24. ^ Jump up to: а б Ван Вауген 2003 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Битон, Беверли (1986). Женщины голосуют на Западе: Женское избирательное движение, 1869–1896 гг . Нью-Йорк: Издательство Garland Publishing. стр. 43–46. ISBN  978-0-8240-8251-2 .
  • Беннион, Шерилин Кокс (1976). Женский представитель Сорок два года выступлений от имени женщин . Исторический ежеквартальный журнал Юты.
  • Крессвелл, Стивен (2002). Мормоны и ковбои, самогонщики и клановцы: федеральные правоохранительные органы на юге и западе, 1870–1893 гг . Издательство Университета Алабамы. ISBN  978-0-8173-1186-5 .
  • Фройсет, Дженни Андерсон (1886). Женщины мормонизма, или История многоженства, рассказанная самими жертвами . КГГ Пейн.
  • Гордон, Сара Бэрринджер (1996). «Свобода самодеградации: полигамия, избирательное право женщин и согласие в Америке девятнадцатого века». Журнал американской истории . 83 (3 декабря 1996 г.): 815–847. дои : 10.2307/2945641 . JSTOR   2945641 .
  • Ван Вагенен, Лола (1994). «Единство, победа, раздор — борьба за избирательное право женщин». История улья . 20 : 2–8.
  • Уокер, Рональд (1974). «Годбеиты». Энциклопедия истории Юты .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18e688d4c989b3a4299aaf02cfe3b829__1719157560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/29/18e688d4c989b3a4299aaf02cfe3b829.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Women's suffrage in Utah - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)