Государственный феминизм
Часть серии о |
Феминизм |
---|
Портал феминизма |
Государственный феминизм — это феминизм, созданный или одобренный правительством штата или нации. Обычно он определяет конкретную программу. Этот термин был придуман Хельгой Хернес с особой ссылкой на ситуацию в Норвегии , где традиция поддерживаемого правительством либерального феминизма восходит к 1880-м годам, и часто используется при обсуждении поддерживаемой правительством политики гендерного равенства в скандинавских странах . которые связаны со скандинавской моделью . [1] [2] Этот термин также использовался в контексте развивающихся стран , где правительство может предписывать свою форму феминизма и в то же время запрещать неправительственным организациям выступать за любую другую феминистскую программу. [3] В этом смысле можно провести различие между либеральным государственным феминизмом, характерным для западных демократий, таких как страны Северной Европы, и несколько более авторитарным государственным феминизмом, который часто также связан с секуляризмом , встречающимся, например, в некоторых странах Ближнего Востока.
О
[ редактировать ]Государственный феминизм – это когда правительство или государство принимает политику, которая благоприятствует правам женщин и улучшению их жизни. [4] Исследователи государственного феминизма рассматривают эффективность различных правительственных программ и то, как они улучшают права женщин и их статус в своих регионах. [5] важно наличие сильного женского движения , работающего независимо от государства. Некоторые исследователи, такие как Элизабет Фридман, полагают, что для успеха государственного феминизма [5] В Австралии и Нидерландах тех, кто занимается продвижением государственного феминизма, можно назвать «фемократами». [4] Также может быть полезно применить концепцию государственного феминизма для изучения политики в отношении женщин в странах с сильным центральным государством, таких как Япония . [6]
Источник
[ редактировать ]Термин «государственный феминизм» был придуман норвежским политологом Хельгой Хернес в 1987 году. [4] Теоретики-феминистки в 1980-х годах начали пересматривать роль, которую правительства могут играть в положительном изменении жизни женщин. [7] Государство как система может поддерживать интересы разных классов, полов и «расовых иерархий». [7] Он также мог бы поддерживать множество программ, которые имеют разный уровень поддержки со стороны правительства или общества. [8] Теория государственного феминизма берет свое начало в скандинавских странах и их политике гендерного равенства. В 1970-х и 1980-х годах скандинавские феминистские организации успешно обратились к своим правительствам с просьбой обеспечить гендерное равенство. [9] В то же время многие действующие лица настаивали на том, чтобы женщины вошли в состав рабочей силы, что привело к перемещению женщин в общественную сферу. [9] Хернес назвала эти шаги подходом к «дружественному к женщинам» государству и «государственному феминизму». [9] Хернес отметил, что либеральная политика социального обеспечения в сочетании с высоким уровнем представительства женщин в законодательных органах определяют характеристики каждого из этих штатов. [9]
В 1995 году Макбрайд и Мазур с помощью других основали Исследовательскую сеть по гендерной политике и государству (RNGS). [10] РНГС стремился прояснить идею государственного феминизма, первоначально определяемую как «когда женские политические агентства, действующие как союзники участников женского движения, достигают политических целей и процедурного доступа к аренам принятия решений». [10] Когда в РНГС эксперты по гендерной политике изучали политические дебаты по «горячим вопросам» в период с 1960 по 2000-е годы, появилась структурированная государственная феминистская теоретическая основа. [10]
Теория
[ редактировать ]Государственный феминизм вращается вокруг правительства, насаждающего ценности гендерного равенства и политические программы, которые использует государство. [11] Это позволяет снизить недоверие, которое некоторые феминистки испытывают к правительству в патриархальном обществе. [11] Макбрайд и Мазур выделяют два типа государственного феминизма, возникшие в результате альянсов агентств и движений: «Движение государственного феминизма» и «Преобразующий государственный феминизм». [12] Первый описывает ситуацию, когда правительство реагирует на женское движение в каком-либо месте, создавая политику, которая продвигает «требования, основанные на гендерном сознании, женской солидарности и интересах женщин». [12] Структура государственного феминизма требует, чтобы эти движения имели два ключевых компонента: «дискурс, развиваемый женщинами, когда они размышляют о своем собственном гендерном сознании по отношению к обществу; и актеры, которые представляют этот дискурс в общественной жизни». [10] Трансформационный процесс – это когда требования, уже начавшиеся внутри государства, становятся «явно феминистскими» и направлены на полное гендерное равенство и возможность трансформации отношений между полами. [12] Государственный феминизм также может побудить правительство стать более демократичным по своей природе. [13] Государственный феминизм следует концептуализировать как градиент. Каждое политическое ведомство отдельно участвует в процессе продвижения политики, создавая уникальные «существенные и процедурные ответы». [10]
Хедлунд и Линдберг далее разделяют государственный феминизм на «макроуровень, мезоуровень и микроуровень». [14] Они называют оригинальную теорию государственного феминизма Херна находящейся на макроуровне. [14] Многие исследования связали государственный феминизм с политическими агентствами, оставив узкую сферу применения. [14] Для определения мезоуровня они используют описание государственного феминизма, данное Трелфоллом, «результатом взаимодействия между агитацией снизу и политикой интеграции сверху». [14] Мезоуровень лучше всего характеризует взаимодействие между женщинами, не присутствующими в государстве, и бюрократами. [14] Это влечет за собой доступ женщин к политической повестке дня и целям политики. [14] Наконец, микроуровень состоит из 4 типов. Тип А – это когда избранное правительство принимает желания «феминисток правления», Тип Б включает в себя действия «революционных или неизбираемых лидеров» в отношении женщин, Тип С предполагает, что выборные должностные лица создают политику в поддержку женщин, а Тип D – это «создание механизм женской политики». [14]
Агентства женской политики
[ редактировать ]Великобритании Агентства по женской политике (WPA), такие как Комиссия по равным возможностям Франции, или Министерство по правам женщин являются агентствами, созданными для обеспечения участия женщин в жизни государства. [15] WPA скорректировали точку перехода феминистских движений извне правительства в правительство. [15] Следовательно, WPA использовались для продвижения определенных программ, которые соответствуют текущим политическим программам и приносят пользу элитам. [11] РНГС обнаружило, что женские движения добиваются большего успеха при работе с ВПА. [10] Соответственно, когда эти альянсы достигают «процедурных и существенных целей движения», государственный феминизм достигается. [10] Идею государственного феминизма часто путают с созданием в правительстве агентств по женской политике. [16] Однако, по мнению РНГС, создание такой политики не означает, что феминистские результаты имеют место. [16] Таким образом, государственный феминизм не следует путать с действиями, предпринимаемыми в отношении правительственных агентств, поддерживающих политику в отношении женщин. [16]
Государственный феминизм внутри стран
[ редактировать ]Авторитарные государства
[ редактировать ]Турция
[ редактировать ]В 20 веке правительство Турции «опередило феминизм». [17] Программа турецкого обнажение женщин), доступ женщин к большему образованию и работе, а также национального правительства в 1920-е годы включала обязательную дехиджабизацию ( политические права для женщин, и все это в рамках национальных усилий по подражанию некоторым западным культурным особенностям в мусульманском обществе. нация. [3]
В 1980-х годах появилась вторая волна феминизма Турции среди дочерей ведущих женщин кемалистского движения , причем женщины были феминистками в соответствии с определением правительства и руководством. [18] Государственный феминизм, которому они следовали, по мнению ученой Марго Бадран , прикрывал некоторые части патриархата видимостью западного прогрессизма. [18]
В 21 веке правительство Турции под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана отменило многие права женщин, поскольку Турция становится более консервативной и исламистской. [19] В 2021 году Турция даже вышла из договора о правах женщин. [20]
Йемен
[ редактировать ]В Южном Йемене , также известном как Народно-Демократическая Республика Йемен (с последующим объединением двух Йемена в один , бывшая НДРЮ теперь вообще Южный Йемен), государственный феминизм мало повлиял на патриархат и не имел большого влияния за пределами Адена . портовый город в НДРЮ. [21] «Женщины на юге... казалось, верили, что их достижения никогда не будут отменены. Они вели себя как феминистки, если под этим подразумевается формирование жизни по своему выбору путем доступа к новым возможностям, предлагаемым им. Но они не приняли феминистскую идеологию. или идентичность, поскольку это было предотвращено государством. Когда социалистический режим рухнул, хрупкие достижения государственного феминизма ушли вместе с ним». [22] «Женщины Севера приобрели острое гендерное сознание и развили практические феминистские навыки... но у них не было легитимного политического пространства. Женщины Юга смогли использовать образовательные и профессиональные преимущества, предоставляемые государственным феминизмом, но у них не было независимого идеологического пространство, в котором можно развивать собственный феминизм». [22]
Йемен после объединения был проанализирован одним автором. [23]
Либеральные демократии
[ редактировать ]Норвегия
[ редактировать ]В Норвегии существует традиция поддерживаемого правительством либерального феминизма с 1884 года, когда Норвежская ассоциация за права женщин (NKF) была основана при поддержке прогрессивного истеблишмента внутри доминирующей в то время правящей Либеральной партии (которая получила 63,4% голосов в парламенте). выборы в следующем году); Среди основателей ассоциации были пять премьер-министров Норвегии, и некоторые из ее первых лидеров были женаты на премьер-министрах. Основанная на либеральном феминизме первой волны, она работает «для продвижения гендерного равенства женщин и девочек и прав человека в рамках либеральной демократии и посредством политических и правовых реформ ». [24] Члены NKF сыграли ключевую роль в развитии государственного аппарата и законодательства, касающегося гендерного равенства в Норвегии с 1884 года; с профессионализацией пропаганды гендерного равенства с 1970-х годов «норвежское правительство приняло идеологию [равенства] NKF как свою собственную» [1] а также приняли законы и создали государственные учреждения, такие как Омбудсмен по гендерному равенству, на основе предложений NKF; новые правительственные институты, призванные продвигать гендерное равенство, также были в основном созданы и возглавлялись видными членами NKF, такими как Ева Колстад , бывший президент NKF и первый омбудсмен по гендерному равенству. Феминистскую традицию NKF часто называют государственным феминизмом Норвегии. Сам термин «государственный феминизм» был придуман членом NKF Хельгой Хернес . [1] Хотя норвежский либеральный феминизм вырос из прогрессивного либерализма XIX века, он не ограничивается либерализмом в современном партийно-политическом смысле, и NKF широко представляет демократический политический спектр от левоцентристского до правоцентристского, включая социальные демократическая Лейбористская партия . Судья Верховного суда Норвегии и бывший президент NKF Карин Мария Брюзелиус охарактеризовала либеральный феминизм NKF как «реалистичный, трезвый и практичный феминизм». [25]
Швеция
[ редактировать ]Швеция реализует гендерное равенство посредством государственной политики с 1960-х годов. [14] Однако только в 70-х и 80-х годах Швеция признала гендерное равенство в качестве области своей собственной политики. [26] Даже тогда политика касалась только трудовых вопросов, связанных с гендером. [26] В 1976 году в Швеции будет создана должность министра по вопросам гендерного равенства, который будет отвечать за поддержание гендерного равенства. [26] Позже, в 1982 году, был основан Отдел гендерного равенства, чтобы помочь министру в «разработке принципов политики гендерного равенства, подготовке законодательства о гендерном равенстве и координации этого законодательства с другими министрами». [26] В Швеции также есть Совет по гендерному равенству, который состоит из «представителей женского движения... политических партий, НПО и социальных партнеров» и встречается с министром 4 раза в год. [26]
Наряду с ранее упомянутой государственной политикой, Швеция также разработала свои собственные агентства по женской политике, связывающие правительство с государственным феминизмом. [14] Кроме того, женские движения имели исторический успех, поскольку правительство выполняло их требования. [14] Эти отношения породили среди женских движений ожидания того, что государство всеобщего благосостояния примет «публичные меры по обеспечению гендерного равенства». [14] Одним из филиалов шведских агентств по женской политике являются их Женские ресурсные центры (WRC). WRC получают государственное финансирование, чтобы сбалансировать гендерное представительство в политике регионального развития. [14] Шведское правительство начало финансировать WRC в 1990-х годах после того, как образовался альянс между «женским движением, исследователями-феминистками и политиками-феминистками». [14] По состоянию на 2005 год в стране насчитывалось около 150 WRC. [14]
В 1980 году был принят Закон о равенстве между женщинами и мужчинами в сфере труда, а вместе с ним появились два совета по обеспечению его соблюдения: Омбудсмен по равным возможностям и Комиссия по равным возможностям. [26] Первоначально эта политика была неэффективной, поскольку она охватывала только «вопросы дискриминации на рынке труда, не охваченные коллективными договорами». [26] В 1994 году было внесено изменение, которое устранило исключение из коллективных договоров и обязало все рабочие места с численностью более 10 человек иметь план гендерного равенства. [26]
Средний Восток
[ редактировать ]В 1980-х и 1990-х годах «феминистские активистки и ученые на Ближнем Востоке подвергли критике пределы «государственного феминизма» и разоблачили его патриархальные аспекты». [27]
Коммунистический и социалистический режимы
[ редактировать ]«Шэрон Весоки охарактеризовала отношения зарождающегося женского движения с [китайским] государством как «симбиотические», содержащие элементы как автономии, так и зависимости и действующие в основном внутри, а не в оппозиции партийно-государственным институтам». [28]
В статье о Китае Бадран утверждала, что « государственный феминизм» был дискредитирован и в других местах ( например , в Китае) после краха коммунистического и социалистического режимов». [29]
После раскола Германии на восточной стороне был принят Закон о защите матери и ребенка . [30] Эта политика создала комплексную государственную программу по уходу за детьми, которая, как следствие, привела к беспрецедентному уровню занятости женщин в 78 процентов. [31] Централизованное правительство страны считается основной причиной того, почему феминистки смогли успешно реализовать политику. [32] Кроме того, более высокое государственное финансирование позволило добиться более гарантированного успеха социальных программ до воссоединения. [32]
Критика
[ редактировать ]«Многие феминистки [...] считают идею государственного феминизма оксюмороном». [3] Независимые женские движения могут быть запрещены правительством. [3] Государственный феминизм также может быть способом, с помощью которого правительство берет на себя роль говорящего от имени женщин, вместо того, чтобы позволять женщинам самим говорить и выдвигать требования. [33]
Рыночный феминизм
[ редактировать ]Некоторые утверждают, что термин «государственный феминизм» устарел. Это происходит потому, что постоянно меняющаяся политическая структура переросла ту сложность, которую может представлять государственный феминизм. [11] Во второй половине 20-го века источник власти государства был перераспределен через наднациональные союзы и федерализм . [11] Наряду с этим, сдвиг власти в сторону неизбираемых чиновников и НПО означал, что теперь вместе с государством над формированием политики работали и другие акторы. [11] Благодаря этому политические ведомства пережили деполитизацию, когда правительства должны не контролировать политику, а направлять ее. [11] В связи с этим женским движениям пришлось скорректировать направления в сторону «профессионализации» и «транснационализации». [11] Профессионализация заключается в формировании НПО и финансировании гендерных экспертов для создания собственных источников политических агентств. [11] С другой стороны, транснатализация женских движений привела к тому, что глобальные женские сети начали работать с наднациональными организациями над включением женских проблем в договоры и другую международную политику. [11] Из этого можно сделать вывод, что неолиберальная реструктуризация государства повлияла на реализацию феминистской политики. Кантола и Сквайрс предлагают более современный термин « рыночный феминизм », который действует аналогично, но требует, чтобы отношения между «агентствами и движением с государством» были совершенно иными, поскольку у них были «конкретные стратегии, финансирование и дискурсы, опирающиеся на о рыночных идеях и практиках». [11]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Элизабет Лённо: Гордость и женская борьба: история Норвежской ассоциации по делам женщин с 1913 года , Gyldendal Norsk Forlag , 1996, стр. 273, passim, ISBN 8205244952
- ^ Хельга Хернес (1987). Государство всеобщего благосостояния и власть женщин: очерки государственного феминизма , Издательство Норвежского университета, ISBN 978-8200184959
- ^ Jump up to: а б с д Бадран (2009) , стр. 223.
- ^ Jump up to: а б с МакБрайд и Мазур, 2010 , с. 4.
- ^ Jump up to: а б Франческет 2003 , с. 18.
- ^ Кобаяши 2004 , стр. 21.
- ^ Jump up to: а б Франческет 2003 , с. 17.
- ^ Кобаяши 2004 , стр. 19.
- ^ Jump up to: а б с д Борхорст, Анетт; Сийм, Бирте (01 августа 2008 г.). «Политика, дружественная к женщинам, и государственный феминизм: теория гендерного равенства в Скандинавии» . Феминистская теория . 9 (2): 207–224. дои : 10.1177/1464700108090411 . ISSN 1464-7001 . S2CID 145003472 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Макбрайд, Дороти Э.; Мазур, Эми; Ловендуски, Джони (2010). Политика государственного феминизма: инновации в сравнительных исследованиях . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0209-7 . OCLC 658085869 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кантола, Джоанна; Сквайрс, Джудит (сентябрь 2012 г.). «От государственного феминизма к рыночному феминизму?» . Международный обзор политической науки . 33 (4): 382–400. дои : 10.1177/0192512111432513 . ISSN 0192-5121 . S2CID 145279424 .
- ^ Jump up to: а б с МакБрайд и Мазур, 2010 , с. 5.
- ^ Макбрайд и Мазур 2010 , с. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хедлунд, Ган; Линдберг, Малин (01 мая 2012 г.). «Новые методы управления региональной политикой — трансформация альянса «государственного феминизма» » . Международный форум женских исследований . 35 (3): 166–172. дои : 10.1016/j.wsif.2012.03.005 . ISSN 0277-5395 .
- ^ Jump up to: а б Ловендуски, Джони (1 января 2008 г.). «Государственный феминизм и женские движения» . Западноевропейская политика . 31 (1–2): 169–194. дои : 10.1080/01402380701834978 . ISSN 0140-2382 . S2CID 145241126 .
- ^ Jump up to: а б с Макбрайд и Мазур, 2013 , с. 657.
- ^ Бадран (2009) , стр. 302.
- ^ Jump up to: а б Бадран (2009) , стр. 227.
- ^ «Организованный антифеминизм в Турции: краткий обзор | Институт Гунда-Вернера» . Фонд Генриха Белля . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Турцию раскритиковали за выход из договора, защищающего права женщин | DW | 20.03.2021» . DW.COM . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Бадран (2009) , стр. 260.
- ^ Jump up to: а б Бадран (2009) , стр. 261.
- ^ Бадран (2009) , с. 261, со ссылкой на Carapico (1991) , с. 15
- ^ "О нас" . Норвежская ассоциация по правам женщин . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ «Хвем ви эр» . Норвежская ассоциация по правам женщин . Проверено 28 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бергквист, Кристина; Бланди, Таня Олссон; Сэйнсбери, Дайан (2007), Аутшорн, Джойс; Кантола, Йоханна (ред.), «Шведский государственный феминизм: преемственность и изменения» , «Изменяющийся государственный феминизм» , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 224–245, doi : 10.1057/9780230591424_12 , ISBN 978-0-230-59142-4 , получено 18 декабря 2021 г.
- ^ Бадран (2009) , стр. 255.
- ^ Хершаттер (2007) , с. 102
- ^ Бадран (2009) , стр. 255, 261, со ссылкой на Янга (1998).
- ^ Де Врис, К., и О'Брайен, Д. (2020). Эффекты стены: гендерные отношения и политическая активность в объединенной Германии [Рукопись представлена для публикации]. Департамент политологии Университета Боккони и Университета Райса.
- ^ Хагеманн, Карен (2006). «Между идеологией и экономикой: «политика времени» в сфере ухода за детьми и государственного образования в двух Германии» . Социальная политика: международные исследования гендера, государства и общества . 13 (2): 217–260. дои : 10.1093/sp/jxj012 . ISSN 1468-2893 .
- ^ Jump up to: а б Каменица, Линн (1997). «Бюро по вопросам равенства в Восточной Германии: помогает ли институционализация маргинализированным группам?» . Немецкая политика и общество . 15 (3 (44)): 24–43. ISSN 1045-0300 . JSTOR 23737421 .
- ^ Олсопп, Дженнифер (19 сентября 2012 г.). «Государственный феминизм: прислушиваясь к женским голосам» . Открытая демократия . Проверено 24 марта 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бадран, Марго (2009). Феминизм в исламе: светские и религиозные конвергенции . Оксфорд, Великобритания: Oneworld. ISBN 978-1-85168-556-1 .
- Карапико, Шейла (1991). «Женщины и участие общественности в Йемене» . Отчет по Ближнему Востоку . 21 (173): 15. дои : 10.2307/3012624 . JSTOR 3012624 .
- Франческе, Сьюзен (2003). « Государственный феминизм» и женские движения: влияние Национальной службы женщин Чили на женский активизм». Обзор латиноамериканских исследований . 38 (1): 9–40. дои : 10.1353/lar.2003.0006 . ISSN 0023-8791 . JSTOR 1555433 . S2CID 143527153 .
- Хершаттер, Гейл (2007). Женщины и революция в Китае . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета.
- Кобаяши, Йоши (2004). Путь к гендерному равенству: государственный феминизм в Японии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-93634-1 .
- Макбрайд, Дороти Э.; Мазур, Эми Г. (2010). Политика государственного феминизма: инновации в сравнительных исследованиях . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN 978-1-4399-0209-7 .
- Макбрайд, Дороти Э.; Мазур, Эми Г. (2013). «Агентства женской политики и государственный феминизм». В Уэйлене, Джорджина; Селис, Карен; Кантола, Джоанна; Уэлдон, С. Лорел (ред.). Оксфордский справочник по гендеру и политике . Издательство Оксфордского университета. стр. 654–678. doi : 10.1093/oxfordhb/9780199751457.013.0026 . ISBN 978-0199751457 – через Оксфордские онлайн-руководства.
- Ян, Мейфэр Мэй-Хуэй (1998). «От стирания пола к гендерным различиям: государственный феминизм, потребительская сексуальность и женская публичная сфера в Китае». В Мэйфэр Мэй-Хуэй Ян (ред.). Собственные пространства: женская общественная сфера в транснациональном Китае . Публичные миры. Том. 4. Миннеаполис, Миннесота: Издательство Университета Миннесоты. стр. 35–67. ISBN 9780816631469 .