Jump to content

Государственный феминизм

Государственный феминизм — это феминизм, созданный или одобренный правительством штата или нации. Обычно он определяет конкретную программу. Этот термин был придуман Хельгой Хернес с особой ссылкой на ситуацию в Норвегии , где традиция поддерживаемого правительством либерального феминизма восходит к 1880-м годам, и часто используется при обсуждении поддерживаемой правительством политики гендерного равенства в скандинавских странах . которые связаны со скандинавской моделью . [1] [2] Этот термин также использовался в контексте развивающихся стран , где правительство может предписывать свою форму феминизма и в то же время запрещать неправительственным организациям выступать за любую другую феминистскую программу. [3] В этом смысле можно провести различие между либеральным государственным феминизмом, характерным для западных демократий, таких как страны Северной Европы, и несколько более авторитарным государственным феминизмом, который часто также связан с секуляризмом , встречающимся, например, в некоторых странах Ближнего Востока.

Фотография Палаты депутатов Аргентины , тема гендерных квот.

Государственный феминизм – это когда правительство или государство принимает политику, которая благоприятствует правам женщин и улучшению их жизни. [4] Исследователи государственного феминизма рассматривают эффективность различных правительственных программ и то, как они улучшают права женщин и их статус в своих регионах. [5] важно наличие сильного женского движения , работающего независимо от государства. Некоторые исследователи, такие как Элизабет Фридман, полагают, что для успеха государственного феминизма [5] В Австралии и Нидерландах тех, кто занимается продвижением государственного феминизма, можно назвать «фемократами». [4] Также может быть полезно применить концепцию государственного феминизма для изучения политики в отношении женщин в странах с сильным центральным государством, таких как Япония . [6]

Источник

[ редактировать ]

Термин «государственный феминизм» был придуман норвежским политологом Хельгой Хернес в 1987 году. [4] Теоретики-феминистки в 1980-х годах начали пересматривать роль, которую правительства могут играть в положительном изменении жизни женщин. [7] Государство как система может поддерживать интересы разных классов, полов и «расовых иерархий». [7] Он также мог бы поддерживать множество программ, которые имеют разный уровень поддержки со стороны правительства или общества. [8] Теория государственного феминизма берет свое начало в скандинавских странах и их политике гендерного равенства. В 1970-х и 1980-х годах скандинавские феминистские организации успешно обратились к своим правительствам с просьбой обеспечить гендерное равенство. [9] В то же время многие действующие лица настаивали на том, чтобы женщины вошли в состав рабочей силы, что привело к перемещению женщин в общественную сферу. [9] Хернес назвала эти шаги подходом к «дружественному к женщинам» государству и «государственному феминизму». [9] Хернес отметил, что либеральная политика социального обеспечения в сочетании с высоким уровнем представительства женщин в законодательных органах определяют характеристики каждого из этих штатов. [9]

В 1995 году Макбрайд и Мазур с помощью других основали Исследовательскую сеть по гендерной политике и государству (RNGS). [10] РНГС стремился прояснить идею государственного феминизма, первоначально определяемую как «когда женские политические агентства, действующие как союзники участников женского движения, достигают политических целей и процедурного доступа к аренам принятия решений». [10] Когда в РНГС эксперты по гендерной политике изучали политические дебаты по «горячим вопросам» в период с 1960 по 2000-е годы, появилась структурированная государственная феминистская теоретическая основа. [10]

Государственный феминизм вращается вокруг правительства, насаждающего ценности гендерного равенства и политические программы, которые использует государство. [11] Это позволяет снизить недоверие, которое некоторые феминистки испытывают к правительству в патриархальном обществе. [11] Макбрайд и Мазур выделяют два типа государственного феминизма, возникшие в результате альянсов агентств и движений: «Движение государственного феминизма» и «Преобразующий государственный феминизм». [12] Первый описывает ситуацию, когда правительство реагирует на женское движение в каком-либо месте, создавая политику, которая продвигает «требования, основанные на гендерном сознании, женской солидарности и интересах женщин». [12] Структура государственного феминизма требует, чтобы эти движения имели два ключевых компонента: «дискурс, развиваемый женщинами, когда они размышляют о своем собственном гендерном сознании по отношению к обществу; и актеры, которые представляют этот дискурс в общественной жизни». [10] Трансформационный процесс – это когда требования, уже начавшиеся внутри государства, становятся «явно феминистскими» и направлены на полное гендерное равенство и возможность трансформации отношений между полами. [12] Государственный феминизм также может побудить правительство стать более демократичным по своей природе. [13] Государственный феминизм следует концептуализировать как градиент. Каждое политическое ведомство отдельно участвует в процессе продвижения политики, создавая уникальные «существенные и процедурные ответы». [10]

Хедлунд и Линдберг далее разделяют государственный феминизм на «макроуровень, мезоуровень и микроуровень». [14] Они называют оригинальную теорию государственного феминизма Херна находящейся на макроуровне. [14] Многие исследования связали государственный феминизм с политическими агентствами, оставив узкую сферу применения. [14] Для определения мезоуровня они используют описание государственного феминизма, данное Трелфоллом, «результатом взаимодействия между агитацией снизу и политикой интеграции сверху». [14] Мезоуровень лучше всего характеризует взаимодействие между женщинами, не присутствующими в государстве, и бюрократами. [14] Это влечет за собой доступ женщин к политической повестке дня и целям политики. [14] Наконец, микроуровень состоит из 4 типов. Тип А – это когда избранное правительство принимает желания «феминисток правления», Тип Б включает в себя действия «революционных или неизбираемых лидеров» в отношении женщин, Тип С предполагает, что выборные должностные лица создают политику в поддержку женщин, а Тип D – это «создание механизм женской политики». [14]

Агентства женской политики

[ редактировать ]

Великобритании Агентства по женской политике (WPA), такие как Комиссия по равным возможностям Франции, или Министерство по правам женщин являются агентствами, созданными для обеспечения участия женщин в жизни государства. [15] WPA скорректировали точку перехода феминистских движений извне правительства в правительство. [15] Следовательно, WPA использовались для продвижения определенных программ, которые соответствуют текущим политическим программам и приносят пользу элитам. [11] РНГС обнаружило, что женские движения добиваются большего успеха при работе с ВПА. [10] Соответственно, когда эти альянсы достигают «процедурных и существенных целей движения», государственный феминизм достигается. [10] Идею государственного феминизма часто путают с созданием в правительстве агентств по женской политике. [16] Однако, по мнению РНГС, создание такой политики не означает, что феминистские результаты имеют место. [16] Таким образом, государственный феминизм не следует путать с действиями, предпринимаемыми в отношении правительственных агентств, поддерживающих политику в отношении женщин. [16]

Государственный феминизм внутри стран

[ редактировать ]

Авторитарные государства

[ редактировать ]

В 20 веке правительство Турции «опередило феминизм». [17] Программа турецкого обнажение женщин), доступ женщин к большему образованию и работе, а также национального правительства в 1920-е годы включала обязательную дехиджабизацию ( политические права для женщин, и все это в рамках национальных усилий по подражанию некоторым западным культурным особенностям в мусульманском обществе. нация. [3]

В 1980-х годах появилась вторая волна феминизма Турции среди дочерей ведущих женщин кемалистского движения , причем женщины были феминистками в соответствии с определением правительства и руководством. [18] Государственный феминизм, которому они следовали, по мнению ученой Марго Бадран , прикрывал некоторые части патриархата видимостью западного прогрессизма. [18]

В 21 веке правительство Турции под руководством Реджепа Тайипа Эрдогана отменило многие права женщин, поскольку Турция становится более консервативной и исламистской. [19] В 2021 году Турция даже вышла из договора о правах женщин. [20]

В Южном Йемене , также известном как Народно-Демократическая Республика Йемен (с последующим объединением двух Йемена в один , бывшая НДРЮ теперь вообще Южный Йемен), государственный феминизм мало повлиял на патриархат и не имел большого влияния за пределами Адена . портовый город в НДРЮ. [21] «Женщины на юге... казалось, верили, что их достижения никогда не будут отменены. Они вели себя как феминистки, если под этим подразумевается формирование жизни по своему выбору путем доступа к новым возможностям, предлагаемым им. Но они не приняли феминистскую идеологию. или идентичность, поскольку это было предотвращено государством. Когда социалистический режим рухнул, хрупкие достижения государственного феминизма ушли вместе с ним». [22] «Женщины Севера приобрели острое гендерное сознание и развили практические феминистские навыки... но у них не было легитимного политического пространства. Женщины Юга смогли использовать образовательные и профессиональные преимущества, предоставляемые государственным феминизмом, но у них не было независимого идеологического пространство, в котором можно развивать собственный феминизм». [22]

Йемен после объединения был проанализирован одним автором. [23]

Либеральные демократии

[ редактировать ]

Норвегия

[ редактировать ]
Джина Крог , либеральный политик и главный лидер борьбы за право женщин голосовать в Норвегии.

В Норвегии существует традиция поддерживаемого правительством либерального феминизма с 1884 года, когда Норвежская ассоциация за права женщин (NKF) была основана при поддержке прогрессивного истеблишмента внутри доминирующей в то время правящей Либеральной партии (которая получила 63,4% голосов в парламенте). выборы в следующем году); Среди основателей ассоциации были пять премьер-министров Норвегии, и некоторые из ее первых лидеров были женаты на премьер-министрах. Основанная на либеральном феминизме первой волны, она работает «для продвижения гендерного равенства женщин и девочек и прав человека в рамках либеральной демократии и посредством политических и правовых реформ ». [24] Члены NKF сыграли ключевую роль в развитии государственного аппарата и законодательства, касающегося гендерного равенства в Норвегии с 1884 года; с профессионализацией пропаганды гендерного равенства с 1970-х годов «норвежское правительство приняло идеологию [равенства] NKF как свою собственную» [1] а также приняли законы и создали государственные учреждения, такие как Омбудсмен по гендерному равенству, на основе предложений NKF; новые правительственные институты, призванные продвигать гендерное равенство, также были в основном созданы и возглавлялись видными членами NKF, такими как Ева Колстад , бывший президент NKF и первый омбудсмен по гендерному равенству. Феминистскую традицию NKF часто называют государственным феминизмом Норвегии. Сам термин «государственный феминизм» был придуман членом NKF Хельгой Хернес . [1] Хотя норвежский либеральный феминизм вырос из прогрессивного либерализма XIX века, он не ограничивается либерализмом в современном партийно-политическом смысле, и NKF широко представляет демократический политический спектр от левоцентристского до правоцентристского, включая социальные демократическая Лейбористская партия . Судья Верховного суда Норвегии и бывший президент NKF Карин Мария Брюзелиус охарактеризовала либеральный феминизм NKF как «реалистичный, трезвый и практичный феминизм». [25]

Паулина Брандберг , нынешний министр Швеции по вопросам гендерного равенства

Швеция реализует гендерное равенство посредством государственной политики с 1960-х годов. [14] Однако только в 70-х и 80-х годах Швеция признала гендерное равенство в качестве области своей собственной политики. [26] Даже тогда политика касалась только трудовых вопросов, связанных с гендером. [26] В 1976 году в Швеции будет создана должность министра по вопросам гендерного равенства, который будет отвечать за поддержание гендерного равенства. [26] Позже, в 1982 году, был основан Отдел гендерного равенства, чтобы помочь министру в «разработке принципов политики гендерного равенства, подготовке законодательства о гендерном равенстве и координации этого законодательства с другими министрами». [26] В Швеции также есть Совет по гендерному равенству, который состоит из «представителей женского движения... политических партий, НПО и социальных партнеров» и встречается с министром 4 раза в год. [26]

Наряду с ранее упомянутой государственной политикой, Швеция также разработала свои собственные агентства по женской политике, связывающие правительство с государственным феминизмом. [14] Кроме того, женские движения имели исторический успех, поскольку правительство выполняло их требования. [14] Эти отношения породили среди женских движений ожидания того, что государство всеобщего благосостояния примет «публичные меры по обеспечению гендерного равенства». [14] Одним из филиалов шведских агентств по женской политике являются их Женские ресурсные центры (WRC). WRC получают государственное финансирование, чтобы сбалансировать гендерное представительство в политике регионального развития. [14] Шведское правительство начало финансировать WRC в 1990-х годах после того, как образовался альянс между «женским движением, исследователями-феминистками и политиками-феминистками». [14] По состоянию на 2005 год в стране насчитывалось около 150 WRC. [14]

В 1980 году был принят Закон о равенстве между женщинами и мужчинами в сфере труда, а вместе с ним появились два совета по обеспечению его соблюдения: Омбудсмен по равным возможностям и Комиссия по равным возможностям. [26] Первоначально эта политика была неэффективной, поскольку она охватывала только «вопросы дискриминации на рынке труда, не охваченные коллективными договорами». [26] В 1994 году было внесено изменение, которое устранило исключение из коллективных договоров и обязало все рабочие места с численностью более 10 человек иметь план гендерного равенства. [26]

Средний Восток

[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах «феминистские активистки и ученые на Ближнем Востоке подвергли критике пределы «государственного феминизма» и разоблачили его патриархальные аспекты». [27]

Коммунистический и социалистический режимы

[ редактировать ]

«Шэрон Весоки охарактеризовала отношения зарождающегося женского движения с [китайским] государством как «симбиотические», содержащие элементы как автономии, так и зависимости и действующие в основном внутри, а не в оппозиции партийно-государственным институтам». [28]

В статье о Китае Бадран утверждала, что « государственный феминизм» был дискредитирован и в других местах ( например , в Китае) после краха коммунистического и социалистического режимов». [29]

После раскола Германии на восточной стороне был принят Закон о защите матери и ребенка . [30] Эта политика создала комплексную государственную программу по уходу за детьми, которая, как следствие, привела к беспрецедентному уровню занятости женщин в 78 процентов. [31] Централизованное правительство страны считается основной причиной того, почему феминистки смогли успешно реализовать политику. [32] Кроме того, более высокое государственное финансирование позволило добиться более гарантированного успеха социальных программ до воссоединения. [32]

«Многие феминистки [...] считают идею государственного феминизма оксюмороном». [3] Независимые женские движения могут быть запрещены правительством. [3] Государственный феминизм также может быть способом, с помощью которого правительство берет на себя роль говорящего от имени женщин, вместо того, чтобы позволять женщинам самим говорить и выдвигать требования. [33]

Рыночный феминизм

[ редактировать ]

Некоторые утверждают, что термин «государственный феминизм» устарел. Это происходит потому, что постоянно меняющаяся политическая структура переросла ту сложность, которую может представлять государственный феминизм. [11] Во второй половине 20-го века источник власти государства был перераспределен через наднациональные союзы и федерализм . [11] Наряду с этим, сдвиг власти в сторону неизбираемых чиновников и НПО означал, что теперь вместе с государством над формированием политики работали и другие акторы. [11] Благодаря этому политические ведомства пережили деполитизацию, когда правительства должны не контролировать политику, а направлять ее. [11] В связи с этим женским движениям пришлось скорректировать направления в сторону «профессионализации» и «транснационализации». [11] Профессионализация заключается в формировании НПО и финансировании гендерных экспертов для создания собственных источников политических агентств. [11] С другой стороны, транснатализация женских движений привела к тому, что глобальные женские сети начали работать с наднациональными организациями над включением женских проблем в договоры и другую международную политику. [11] Из этого можно сделать вывод, что неолиберальная реструктуризация государства повлияла на реализацию феминистской политики. Кантола и Сквайрс предлагают более современный термин « рыночный феминизм », который действует аналогично, но требует, чтобы отношения между «агентствами и движением с государством» были совершенно иными, поскольку у них были «конкретные стратегии, финансирование и дискурсы, опирающиеся на о рыночных идеях и практиках». [11]

  1. ^ Jump up to: а б с Элизабет Лённо: Гордость и женская борьба: история Норвежской ассоциации по делам женщин с 1913 года , Gyldendal Norsk Forlag , 1996, стр. 273, passim, ISBN   8205244952
  2. ^ Хельга Хернес (1987). Государство всеобщего благосостояния и власть женщин: очерки государственного феминизма , Издательство Норвежского университета, ISBN   978-8200184959
  3. ^ Jump up to: а б с д Бадран (2009) , стр. 223.
  4. ^ Jump up to: а б с МакБрайд и Мазур, 2010 , с. 4.
  5. ^ Jump up to: а б Франческет 2003 , с. 18.
  6. ^ Кобаяши 2004 , стр. 21.
  7. ^ Jump up to: а б Франческет 2003 , с. 17.
  8. ^ Кобаяши 2004 , стр. 19.
  9. ^ Jump up to: а б с д Борхорст, Анетт; Сийм, Бирте (01 августа 2008 г.). «Политика, дружественная к женщинам, и государственный феминизм: теория гендерного равенства в Скандинавии» . Феминистская теория . 9 (2): 207–224. дои : 10.1177/1464700108090411 . ISSN   1464-7001 . S2CID   145003472 .
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г Макбрайд, Дороти Э.; Мазур, Эми; Ловендуски, Джони (2010). Политика государственного феминизма: инновации в сравнительных исследованиях . Филадельфия: Издательство Университета Темпл. ISBN  978-1-4399-0209-7 . OCLC   658085869 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Кантола, Джоанна; Сквайрс, Джудит (сентябрь 2012 г.). «От государственного феминизма к рыночному феминизму?» . Международный обзор политической науки . 33 (4): 382–400. дои : 10.1177/0192512111432513 . ISSN   0192-5121 . S2CID   145279424 .
  12. ^ Jump up to: а б с МакБрайд и Мазур, 2010 , с. 5.
  13. ^ Макбрайд и Мазур 2010 , с. 10.
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Хедлунд, Ган; Линдберг, Малин (01 мая 2012 г.). «Новые методы управления региональной политикой — трансформация альянса «государственного феминизма» » . Международный форум женских исследований . 35 (3): 166–172. дои : 10.1016/j.wsif.2012.03.005 . ISSN   0277-5395 .
  15. ^ Jump up to: а б Ловендуски, Джони (1 января 2008 г.). «Государственный феминизм и женские движения» . Западноевропейская политика . 31 (1–2): 169–194. дои : 10.1080/01402380701834978 . ISSN   0140-2382 . S2CID   145241126 .
  16. ^ Jump up to: а б с Макбрайд и Мазур, 2013 , с. 657.
  17. ^ Бадран (2009) , стр. 302.
  18. ^ Jump up to: а б Бадран (2009) , стр. 227.
  19. ^ «Организованный антифеминизм в Турции: краткий обзор | Институт Гунда-Вернера» . Фонд Генриха Белля . Проверено 14 апреля 2021 г.
  20. ^ Welle (www.dw.com), Deutsche. «Турцию раскритиковали за выход из договора, защищающего права женщин | DW | 20.03.2021» . DW.COM . Проверено 14 апреля 2021 г.
  21. ^ Бадран (2009) , стр. 260.
  22. ^ Jump up to: а б Бадран (2009) , стр. 261.
  23. ^ Бадран (2009) , с. 261, со ссылкой на Carapico (1991) , с. 15
  24. ^ "О нас" . Норвежская ассоциация по правам женщин . Проверено 24 октября 2020 г.
  25. ^ «Хвем ви эр» . Норвежская ассоциация по правам женщин . Проверено 28 октября 2020 г.
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бергквист, Кристина; Бланди, Таня Олссон; Сэйнсбери, Дайан (2007), Аутшорн, Джойс; Кантола, Йоханна (ред.), «Шведский государственный феминизм: преемственность и изменения» , «Изменяющийся государственный феминизм» , Лондон: Palgrave Macmillan UK, стр. 224–245, doi : 10.1057/9780230591424_12 , ISBN  978-0-230-59142-4 , получено 18 декабря 2021 г.
  27. ^ Бадран (2009) , стр. 255.
  28. ^ Хершаттер (2007) , с. 102
  29. ^ Бадран (2009) , стр. 255, 261, со ссылкой на Янга (1998).
  30. ^ Де Врис, К., и О'Брайен, Д. (2020). Эффекты стены: гендерные отношения и политическая активность в объединенной Германии [Рукопись представлена ​​для публикации]. Департамент политологии Университета Боккони и Университета Райса.
  31. ^ Хагеманн, Карен (2006). «Между идеологией и экономикой: «политика времени» в сфере ухода за детьми и государственного образования в двух Германии» . Социальная политика: международные исследования гендера, государства и общества . 13 (2): 217–260. дои : 10.1093/sp/jxj012 . ISSN   1468-2893 .
  32. ^ Jump up to: а б Каменица, Линн (1997). «Бюро по вопросам равенства в Восточной Германии: помогает ли институционализация маргинализированным группам?» . Немецкая политика и общество . 15 (3 (44)): 24–43. ISSN   1045-0300 . JSTOR   23737421 .
  33. ^ Олсопп, Дженнифер (19 сентября 2012 г.). «Государственный феминизм: прислушиваясь к женским голосам» . Открытая демократия . Проверено 24 марта 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3f8a2a79374adc8e650316001a722d5__1722034920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/d5/b3f8a2a79374adc8e650316001a722d5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
State feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)