Jump to content

Na Hye-sŏk

(Перенаправлено с На Хе Сок )

Na Hye-sŏk
На, 18–19 лет (около 1915 г.)
На, 18–19 лет (около 1915 г.)
Рожденный ( 1896-04-28 ) 28 апреля 1896 г.
Синпён-ри, Сувон-мён, округ Сувон, Инчхон-бу, Чосон
сейчас Хэнгунг-дон, Сувон , Южная Корея
Умер 10 декабря 1948 г. (10 декабря 1948 г.) (52 года)
Вонхёро Ильдон , район Ёнсан , Сеул , Южная Корея
Занятие Поэт, журналист, писатель, художник
Период 1896–1948
Жанр Поэзия , Роман , Искусство , Живопись , Очерк , Драма
Супруг Ким У Ён (м.1920; дивизия 1930)
корейское имя
хангыль
На Хе Сок
Ханджа
Пересмотренная романизация Na Hyeseok
МакКьюн-Рейшауэр Na Hye-sŏk
Название произведения
хангыль
Новый год
Ханджа
Пересмотренная романизация Чонволь
МакКьюн-Рейшауэр Чонгволь

На Хе Сок ( корейский : 나혜석 , 28 апреля 1896 — 10 декабря 1948) — корейская феминистка , поэтесса , писательница , художница , педагог и журналистка . [1] Ее художественное имя было Чонволь ( 정월 ; 晶月 ). [2] Она была новаторской корейской писательницей-феминисткой и художницей. Она была первой женщиной-профессиональным художником и первой писательницей-феминисткой в ​​Корее. [3] Она создала одни из самых ранних картин в западном стиле в Корее и опубликовала феминистские романы и рассказы. [4] [5] Она стала широко известна как феминистка из-за своей критики института брака в начале 20 века.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

На Хе Сок родилась 28 апреля 1896 года в Сувоне , Чосон . Она была четвертым ребенком отца На Ги Чжона и матери Чхве Си Уи и членом аристократического клана Наджу На . [6] На продемонстрировала свой артистический талант с раннего возраста и в 1913 году окончила среднюю школу для девочек Джинмён с лучшей успеваемостью. [7]

В молодости На была известна своим приподнятым настроением и откровенностью, давая понять, что хочет быть художницей и интеллектуалкой, отвергая традиционный архетип « Хорошая жена, Мудрая мать ». [8] Ее основная письменная работа «Кёнхуэй» ( 경희 ), опубликованная в 1918 году, посвящена самопознанию женщины и ее последующему поиску смысла жизни в качестве «новой женщины».

Брак На Хе Сока и Ким У Ёна (1920)

После окончания женской средней школы Джинмён в 1913 году На специализировалась на западной живописи маслом в Токийском женском колледже искусств. [9] Будучи студенткой, На написала несколько эссе, в которых критиковала стандартный корейский архетип «хорошая жена, хорошая мать», говоря, что она хочет сделать карьеру художницы. [10] В апреле 1915 года На стала главным организатором Ассоциации корейских студенток в Японии. Примерно в это же время она влюбилась в Чхве Сон Гу, студента университета Кейо и тогдашнего редактора и издателя журнала « Хакчигван» . Отношения между На и Чхве получили широкую огласку среди корейских студентов в Японии, как и тесная литературная и личная связь На с И Квансу . Весной 1915 года отец На вызвал ее домой и заставил принять предложение руки и сердца от знатной семьи. Согласно ее более позднему рассказу, На смогла избежать этого, приняв должность преподавателя в начальной школе. После года преподавания и накопления денег на обучение На в конце 1915 года вернулась в Токио, чтобы возобновить учебу. Однако в апреле 1916 года Чхве Сон Гу умерла от туберкулеза, и На пришлось временно прекратить учебу, пока она восстанавливалась после психического расстройства. [11]

В монастыре на горе Инвансан (1944 г.)

В 1919 году она участвовала в Движении 1 марта против японского правления. За это ее посадили в тюрьму. [12]

В 1920 году На вместе с Кимом Ирёпом и десятью мужчинами участвовала в кружке литературного журнала « Пьехо» . [13] В начале 1920-х годов и Ким, и На опубликовали серию статей в первом журнале для корейских женщин под названием Sinyoja , или «Новая женщина», на тему улучшения корейской женской одежды. Они выступали за более функциональную и практичную одежду для корейских женщин, чтобы улучшить их гигиену, здоровье и самооценку, а также осуждали традиционные корейские платья, которые были разработаны без учета физического комфорта, защиты и удобства женщин. [9]

10 апреля 1920 года На вышла замуж за Ким У Ёна в свадебном зале Чондон в Сеуле . 18 марта 1921 года в Сеуле прошла первая выставка картин На и первая выставка корейской художницы. [14] В 1923 году На привлекла большое внимание своим эссе «Мысли о том, чтобы стать матерью», в котором она критиковала мужа за то, что он полностью оставил на нее воспитание детей. [10]

В 1927 году На и ее муж отправились в тур по Европе и Америке, спонсируемый правительством Японии. [15] Вернувшись из-за границы, На продолжила свою художественную карьеру, проведя выставку в своем родном городе Сувон, на которой она представила как произведения искусства, созданные в Европе, так и гравюры, которые она приобрела во время своих путешествий.

На учился живописи во Франции. [10] Говорят, что находясь в Париже, в отсутствие мужа, она завязала роман с лидером Чхондогё Чхве Рином, что стало пищей для обозревателей светской хроники. Муж На развелся с ней по причине неверности в 1931 году. [4] [9]

Несмотря на развод и позорную репутацию, На продолжала рисовать и получила специальный приз на 10-й художественной выставке Чосон в 1931 году. В 1934 году она также опубликовала статью под названием «Свидетельство о разводе» в журнале «Самчхолли» , в которой поднимала вопросы гендерного неравенства, поддерживаемые корейской моралью и моралью. традиция. Она бросила вызов патриархальной социальной системе и ориентированному на мужчин менталитету корейского общества того времени. В «Свидетельстве о разводе» На раскритиковал подавление женской сексуальности; заявила, что ее бывший муж не смог удовлетворить ее сексуально, и отказался обсуждать этот вопрос; и, наконец, она выступала за «пробные браки», при которых пара жила вместе перед свадьбой, чтобы избежать повторения ее несчастливого брака. [16] Именно «Свидетельство о разводе» в конечном итоге разрушило карьеру На, поскольку ее взгляды были расценены как скандальные и шокирующие, поскольку традиционная корейская конфуцианская культура считала добрачный секс табу, а женщины не должны были откровенно говорить о своей сексуальности. [17]

Она умерла 10 декабря 1948 года в благотворительной больнице. Недавно она получила признание в Корее за свои художественные и литературные достижения. Например, в 2000 году Сеульский центр искусств открыл ретроспективную выставку ее работ. [4]

Художественный стиль и карьера

[ редактировать ]

Историк искусства Сунглим Ким пишет, как в 1926 году На Хе Сок описала, что на ее стиль живописи «влияли ее японские профессора». [18] В результате появился «стиль постимпрессионистов и натуралистов», в котором особое внимание уделялось форме, цвету и освещению. [18] Чтобы придать своей работе больше индивидуальности, стиль На изменился от более ярких и заметных цветов к менее ярким. [18] Другие характеристики личного стиля На включают: «специальность в пейзаже»; «смелые, уверенные и спонтанные мазки» и эксперименты с текстурой, примером которых являются Южные ворота крепости Бонхван (1923). [18] В дополнительном описании ее работ Сунглим Ким объясняет, что ее окружение оказало явное влияние на изображения в ее работах: «Потому что она начала делать наброски для своих пейзажей и глубоко обдумывала композицию, представление архитектурной структуры и свои композиции хорошо продуманы и основательны». [18]

В этот период На участвовала во многих выставках, демонстрируя и продавая свои работы, некоторые из которых были проданы за 350 вон (3500 долларов США сегодня). [18] Первая персональная выставка На, включавшая коллекцию картин маслом, была рекламирована в газетной статье «Кёнсон ильбо» . [18] На также почти ежегодно представляла свои картины на спонсируемую государством художественную выставку Чосон. [18]

Многие из ее картин были приняты на художественную выставку Чосон. Две ее картины, «Осенний сад» и «Гробница Нангранг», заняли четвертое и третье места соответственно. [18] Кроме того, две ее картины, «Чонхун (Храм Тяньхоу)» и «Сад» , получили «...высшую награду в западной масляной живописи…» в 1926 и 1931 годах соответственно. [18]

В 1930-х годах На подверглась критике как в своей работе, так и в личной жизни после того, как о ее романе стало известно публике. [18] В результате она перешла к отправке работ на выставку японского искусства Тейтен , а также к просьбе о помощи в продаже ее работ. [18] Однако этого было недостаточно, и она больше не выставляла работы на публичные выставки. [18] Все эти проблемы сказались на На, что было связано с еще одним изменением ее художественного стиля, «с рыхлой структурой и грубыми поспешными мазками», примером которых являются «Пионы перед залом Хванён » (1933) и Водопад Хонню (1937). [18]

Работает

[ редактировать ]
  • Divorce Testimony о разводе 이혼고백서, 離婚告白書Свидетельство
  • Kyonghui (경희Кёнхуэй
  • На Хесок Чонджип ( 나혜석전집, 羅蕙錫全集 )
  • Хесока На сочинений Собрание
  • Автопортрет . , ок 1928 год
  • в Хварёнджоне Пионы
  • Парижский Пейзаж
  • Танцоры ( ок. 1927 – 1928)
  • Гавань в Испании
  • Пляж в Испании
  • Сцена Парижа (1927–1928)

произведение искусства

[ редактировать ]
Автопортрет (ок. 1928 г.)

Хотя На помнят прежде всего за ее литературные работы о раннем феминизме, она также повлияла на современное корейское искусство через несколько известных произведений, которые отражают как ее взгляды на гендерные роли, так и траекторию ее жизни. Самая известная из этих работ — ее «Автопортрет» ( 자화상 ), ок. 1928 год . В автопортрете На трудно найти какое-либо сходство с корейским или женским соответствием. На этой картине маслом она подчеркивает свою индивидуальность как современной, образованной, независимой женщины, надев современную одежду вместо традиционного корейского ханбока, который в то время носили в Корее как повседневную одежду. Кроме того, ее прическа также модернизирована; ее волосы на картине «уложены» в мягкие волны с двумя пучками сзади, что было популярной женской прической на Западе в 1920-х годах. Ее макияж также более западный, с резким контуром, густым румянцем, форма бровей изогнута и затемнена темно-коричневым или черным цветом.

Темная палитра фона сочетается с волосами и платьем На, создавая плоскую поверхность, на которой ее лицо выделяется, привлекая внимание зрителей к выражению ее лица. Вырезанное и частично затененное лицо, темные глубокие глаза и слегка сжатый и поджатый рот передают усталость и агонию. Помимо этих качеств, ее большие глаза и высокая переносица напоминают о западных чертах лица. Влияние кубизма очевидно в заметной вестернизированной структуре лицевых костей субъекта; это может означать предпочтительную внешность или желание понять опыт жизни западной женщины в более прогрессивном обществе. Несмотря на то, что с точки зрения внешнего вида и одежды она выглядит одновременно западной и современной, темнота цветов этой картины (черный, серебристый, коричневый, персиковый) показывает, что она все еще застряла в обществе, где консервативные идеи удерживали женщин от достижения успеха. реальные и существенные социальные изменения.

Танцоры (ок. 1927-1928)

Депрессивный вид, который она изображает на картине, указывает на трудности жизни новой женщины в патриархальном и сложном обществе Кореи начала 20 века; ее твердый, прямой взгляд указывает на ее убежденность в своих идеалах. Она также смотрит куда-то еще, а не прямо на зрителя, что может означать, что свобода и изменчивость гендерных ролей, которые она искала, не могли быть найдены в консервативном обществе, в котором она жила.

В 2000 году Сеульский центр искусств открыл ретроспективную выставку ее работ, а в 2022 году Музей искусств округа Лос-Анджелес (LACMA) представил этот автопортрет в рамках выставки современного корейского искусства под названием «Пространство между: современное искусство». RM из BTS представил его вместе с девятью другими произведениями в аудиосообщении, произнесенном на английском и корейском языках, что является свидетельством того, насколько влиятельной и уважаемой является На в настоящее время в своем искусстве.

Похожая картина На называется «Танцоры» ( ок. 1927–1928 ) и изображает двух явно западных женщин в коричнево-белых шубах. Очевидно, что эти две женщины являются западными или, по крайней мере, предназначены для изображения западных женщин, основываясь на чертах их лица, которые нарисованы аналогично чертам, которые появляются на ее собственном автопортрете (например, высокая переносица и густой макияж). . Эта картина вызывает образ роскоши и изысканности благодаря тому, как элегантно позируют женщины, что указывает на то, что маловероятно, что шубы носили исключительно из-за необходимости в морозную погоду. Название картины «Танцоры» также дополняет эту образность, предполагая, что этот наряд предназначен вместо этого для эстетических целей. Изображение женщин связано с западным обществом и современностью, и это влияние Запада присутствует в большинстве ее картин. Более темная цветовая гамма, которую она использует в этой картине, похожа на схему «Автопортрета» (т.е. коричневые тона) и используется также во многих других ее работах, отражая как трагическую жизнь, которую она прожила, так и ее психическое состояние в то время. .

Пионы в Хварёнджоне (1935)

Еще одно произведение искусства, которому приписывают На, — это картина «Пионы в Хварёнджоне» ( 화령전 작약 ). Диапазон тем для ее картин На огромен: от фермерской жизни, обнаженной натуры и сатиры до различных типов пейзажей. Эта картина была создана после того, как в 1934 году она выпустила «Исповедь о разводе» (также известную как «Свидетельство о разводе» ), ее чрезвычайно противоречивое произведение, в котором критиковалась гендерные роли, а также поведение ее мужа в браке. Хотя и На, и ее муж допустили ошибки в своих отношениях, На потеряла больше, чем ее муж, и в конечном итоге после выпуска этой работы стала социальным изгоем. Эта картина была написана всего через год после этого инцидента и отражает ее надежду на свободу от социальных ограничений. В этой работе На использует технику живописи импасто, которая представляет собой стиль, в котором видимые мазки густой краски используются для создания четких полос краски поверх холста. Благодаря этому ей удается запечатлеть мимолетные моменты, когда ветер разносит пионы на переднем плане. Текстура и вид движения на картине вызывают реалистичное ощущение ветреной прогулки, а яркие цвета (оранжевый, зеленый, желтый и белый) делают картину оживленной и живой. Оба эти качества символизируют свободу, которую На ищет как женщина в консервативном корейском обществе 20-го века.

Совсем недавно была представлена ​​еще одна пейзажная картина, созданная На. Рисунок был найден в доме ее племянника На Сангюн в Буамдонге на севере Сеула. По словам На Сангюна, картина принадлежала внучке Чой Намсона, известного писателя японского колониального периода. Чой Намсон и На были знакомы с тех пор, как вместе учились в Японии. Она подарила ему рисунок, и он сохранился на протяжении трех поколений.

Парижский пейзаж На

Предполагается, что рисунок был сделан в 1928 году во время пребывания На в Париже в рамках ее 21-месячного кругосветного путешествия с мужем. Картина имеет длину 60 сантиметров (24 дюйма) и ширину 50 сантиметров и изображает типичный пейзаж французской деревни с окружающими деревьями и домом с красной крышей и белыми стенами. Смелые мазки в работе упрощают объект и одновременно оживляют его, в нем также можно найти элементы фовинизма и экспрессионизма.

Ким И Сон, профессор корейского современного искусства в Университете Хонгик, признал это произведение искусства частью коллекции На. Было подтверждено, что это произведение принадлежит ей, поскольку на нем была найдена подпись «HR», которую она регулярно использовала в своих работах в качестве удостоверения личности.

Некоторые другие картины, потенциально созданные На во время ее пребывания в Европе, включают «Гавань в Испании» и «Пляж в Испании» . Эти произведения отличаются от парижских пейзажей На красочным представлением изображенных сцен с разнообразным использованием ярких цветов, таких как зеленый, оранжевый, коричневый, синий и белый, в плавных мазках, обрисовывающих детали сцен. На Интересно, что в «Сцене Парижа» (1927-1928), также созданной в это время, используются более приглушенные цвета (например, коричневые и сероватые тона), которые делают сцену более депрессивной и мрачной. Этот художественный выбор создает настроение, более близкое к настроению ее парижских пейзажей, что может указывать на то, что На смотрела на свое время во Франции иначе, чем на время, которое она провела в других европейских странах, возможно, из-за ее романа в Париже с Чой. Рин в то время.

Признательность

[ редактировать ]

Рассказ На «Кёнхуэй» ( 경희 , 1918) считается произведением, показывающим ее явную женственность. Ее новое произведение было романом-исповедью. Это было и направление романов 1920-1930-х годов. Подобные исповедальные романы таких писателей, как Ём Сан Соп , Ким Дон Ин , Ким Ирёп и Ким Мён Сон , бросили вызов сексуальному табу, основанному на традиционной патриархальной семейной системе. [19]

Работает в переводе

[ редактировать ]
  • «Кёнхуэй» в «Вопросах: рассказы современных корейских писателей» (стр. 24)

Наследие

[ редактировать ]

Дудл Google от 28 апреля 2019 года был посвящен 123-й годовщине со дня рождения На. [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. Техническое описание LTI «На Хе Сок» в Корее доступно в корейской библиотеке LTI или в Интернете по адресу: http://klti.or.kr/ke_04_03_011.do#. Архивировано 21 сентября 2013 г., на Wayback Machine.
  2. ^ Яркая луна
  3. ^ «Места за столом - Институт восточноазиатских исследований Калифорнийского университета в Беркли» . Архивировано из оригинала 24 сентября 2017 года . Проверено 8 марта 2011 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Таймс Уикэндер; На Хе Сок прожила яркую жизнь до трагического конца. - Korea Times (Сеул, Корея) [ мертвая ссылка ]
  5. ^ Корееведение, Том 26 - Содержание
  6. Ра также известен как Клан Наджу . Наджу Ра клан
  7. ^ Ким, HJ (2002). Жизнь и картины Ра, Хе Сока. (Магистерская диссертация). Университет Кёнги, Южная Корея.
  8. ^ Кён Мун Хван История Кореи , Лондон: Macmillan 2010, стр. 167.
  9. ^ Jump up to: а б с «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 8 марта 2011 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  10. ^ Jump up to: а б с Кён Мун Хван История Кореи , Лондон: Macmillan 2010, стр. 168.
  11. ^ Создание новых парадигм женственности в современной корейской литературе: «Кёнхуи» На Хе Сока. (Критический эссе) - Корееведение | HighBeam Research – БЕСПЛАТНАЯ пробная версия
  12. ^ Хван, Кён Мун (6 мая 2015 г.). «На Хе Сок выступал за социальные изменения» . «Корея Таймс» .
  13. ^ Хронология женской истории - Google Книги.
  14. ^ Кён Мун Хван История Кореи , Лондон: Macmillan 2010, стр. 161.
  15. ^ Юнг-Хи Ким, Вопрошающие умы: рассказы современных корейских писательниц (10 марта 2020 г.). «Кёнхи (1918)». Два Кёнхи (1918) . Гавайский университет Press. стр. 24–54. ISBN  9780824833954 . JSTOR   j.ctt6wqrm3.7 .
  16. ^ Кён Мун Хван История Кореи , Лондон: Macmillan 2010, страницы 168-169.
  17. ^ Кён Мун Хван История Кореи , Лондон: Macmillan 2010, стр. 169.
  18. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ким, Сунглим (2018). «Личное является политическим: жизнь, смерть и жизнь Хе Сока (1896–1948)». В Химе, Кристен Л.; Бланшар, Лара К.В. (ред.). Гендер, преемственность и современность в формировании искусства Восточной Азии XVI-XX веков . Лейден/Бостон: БРИЛЛ. стр. 257–269. ISBN  978-90-04-34894-3 .
  19. ^ Хён Чан, Ким (2 февраля 2000 г.). «[Лучшая книга] «О чём мечтали новые женщины» ] . Donga.com .
  20. ^ «123 года со дня рождения На Хе Сока» . Google . 28 апреля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  1. Ким, Сунглим (2018). «Личное является политическим: жизнь, смерть и жизнь На Хе Сока (1896-1948)», В книге « Гендер, преемственность и современность в формировании искусства Восточной Азии, 16-20 века» . Лейден/Бостон: БРИЛЛ. п. 257-269. ISBN   978-90-04-34894-3
  2. Хван, Кён Мун. «НА ХЕ СОК». В прошлом вперед: очерки истории Кореи , 137–139. Гимн Пресс, 2019. дои : 10.2307/j.ctvb1hts4.54
  3. Ким, Юнг Хи. «В поисках современной женственности: Синёджа, феминистский журнал в колониальной Корее». Корееведение 37 (2013): 44–78. JSTOR   24575276
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dc6c8fee88388cc460b3900d798f1a9b__1722488280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/dc/9b/dc6c8fee88388cc460b3900d798f1a9b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Na Hye-sŏk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)