Jump to content

Феминистская внешняя политика

Феминистская внешняя политика , или феминистская дипломатия , — это стратегия, интегрированная в политику и практику государства, направленная на продвижение гендерного равенства и помощь в улучшении доступа женщин к ресурсам, основных прав человека и участия в политической жизни. Его часто можно разделить на три категории: права, ресурсы и представительство. Эта концепция была впервые предложена и интегрирована в государственную политику Маргот Вальстрём , бывшим министром иностранных дел Швеции. [1] [2] Цели феминистской внешней политики включают (но не ограничиваются):

  • Борьба с сексуальным и сексистским насилием ; [3]
  • Образование женщин и девочек, а также мужчин и мальчиков; [3]
  • Экономическая эмансипация женщин во всем мире; [3] [4]
  • Вовлечение женщин в политику и принятие решений; [1]
  • Вовлечение женщин в мирные переговоры и договоры [1]

Одним из действий, предпринятых Вальстремом, было создание глобальной сети женщин-мирных переговорщиков, поскольку женщин часто не приглашают за стол переговоров, несмотря на их неформальную посредническую роль во многих сообществах. Включение женщин в мирные переговоры повышает вероятность того, что мирные соглашения продлятся долго. Доказано, что вовлечение женщин в мирные переговоры имеет значительные положительные эффекты, такие как меньшая вероятность повторного возникновения конфликта в стране и большая поддержка со стороны населения в целом. Фактически, статистический анализ 182 подписанных мирных соглашений в период с 1989 по 2011 год показал, что мирные соглашения, в которых участвуют женщины, «на 35% чаще продлятся пятнадцать лет». [5] [6]

Распространение в мире

[ редактировать ]
Маргот Вальстрём , министр иностранных дел Швеции, представившая концепцию феминистской внешней политики.

С мая 2011 года 45 государств и Евросоюз ратифицировали Стамбульскую конвенцию . [7] договор по правам человека Совета Европы , направленный на предотвращение насилия, защиту жертв и прекращение безнаказанности преступников. [8] Гендерное равенство является одной из 17 целей устойчивого развития , установленных Организацией Объединенных Наций в 2015 году. Для достижения этой широкой, универсальной цели были поставлены конкретные задачи. Среди них цель 5.5: «Обеспечить полное и эффективное участие женщин и равные возможности для лидерства на всех уровнях принятия решений в политической, экономической и общественной жизни». [9] Для достижения этой цели установлены следующие показатели:

  • 5.5.1: Доля мест, занимаемых женщинами в национальных парламентах и ​​местных органах власти
  • 5.5.2: Доля женщин на руководящих должностях [9]

В своей речи 27 февраля 2020 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш подчеркнул важность присутствия женщин на политических руководящих должностях во всех сферах управления. Он заявил:

... представительство женщин в правительстве не связано со стереотипными «женскими проблемами», такими как противодействие сексуальным домогательствам или содействие уходу за детьми. Женщины в правительстве способствуют социальному прогрессу и значимым изменениям в жизни людей. Женщины более склонны выступать за инвестиции в образование и здравоохранение; и добиваться межпартийного консенсуса и общей позиции. Когда число женщин достигает критической массы, правительства с большей вероятностью будут внедрять инновации и бросать вызов устоявшимся ортодоксальным взглядам. Другими словами, женщины в политике переопределяют и перераспределяют власть. Не случайно правительства, которые пересматривают определение ВВП, включив в него благосостояние и устойчивость, возглавляются женщинами. Это простая математика. [10]

В октябре 2022 года Тобиас Биллстрем , министр иностранных дел кабинета нового премьер-министра Швеции Ульфа Кристерссона , объявил об изменении феминистской внешней политики Швеции. Рэйчел А. Джордж утверждала в журнале Foreign Policy , что феминистская внешняя политика останется влиятельной, потому что новое правительство Швеции по-прежнему поддерживает публичную приверженность правам женщин, сокращение помощи в области гендерного равенства может привести к негативной реакции со стороны избирателей, а феминистская внешняя политика распространилась на множество страны, включая Канаду (2017 г.), Францию ​​(2019 г.), Мексику (2020 г.), Испанию (2021 г.), Люксембург (2021 г.), Германию (2021 г.) и Чили (2022 г.). [11]

Евросоюз

[ редактировать ]
Урсула фон дер Ляйен стала в 2019 году первой женщиной, занявшей пост президента Еврокомиссии.

Вопрос равного представительства был на переднем крае европейской повестки дня в течение последних нескольких лет. Нынешний президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен стала в 2019 году первой женщиной, когда-либо занимавшей эту должность, сделав гендерный баланс краеугольным камнем своего президентства. [12] С сентября 2020 года Коллегия уполномоченных состоит из 13 женщин и 14 мужчин. [13] В марте 2020 года Европейская комиссия представила Стратегию гендерного равенства на 2020–2025 годы, в которой установлен ряд ключевых действий, направленных на обеспечение равных перспектив во всех аспектах политики ЕС. [14] Как отметила президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен :

Гендерное равенство является основным принципом Европейского Союза, но оно еще не стало реальностью. В бизнесе, политике и обществе в целом мы сможем полностью раскрыть свой потенциал только в том случае, если задействуем весь наш талант и многообразие. Использовать только половину населения, половину идей или половину энергии недостаточно. С помощью Стратегии гендерного равенства мы стремимся к большему и более быстрому прогрессу в обеспечении равенства между мужчинами и женщинами. [14]

В Европейской службе внешних действий , главном агентстве, ответственном за европейскую внешнюю политику, женщины занимают лишь 31,3% должностей среднего звена и 26% должностей высшего руководства по сравнению с 40% в Европейской комиссии и Европейском парламенте . [15] Что касается ключевой должности Верховного представителя Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности в 2009 году этот титул носили три человека , то с момента его создания в соответствии с Лиссабонским договором , двое из них женщины: Кэтрин Эштон (2009–2014) и Федерика Могерини (2014–2019). В ноябре 2019 года Кристин Лагард стала первой женщиной -президентом Европейского центрального банка . [16] был одобрен доклад, призывающий к гендерному равенству во внешней политике ЕС В октябре 2020 года в Европейском парламенте , при этом 477 депутатов Европарламента высказались за, 112 против и 94 отсутствовали. [15] В докладе содержится призыв к тому, чтобы как минимум 50 процентов женщин занимали все руководящие должности, а 85 процентов помощи развитию Европейского Союза (ЕС) выделялось на программы, специально поддерживающие гендерное равенство. [17]

Первой женщиной, получившей звание дипломата во Франции, была Сюзанна Борель , сдавшая вступительный экзамен в Министерство иностранных дел Франции в 1930 году. Несмотря на сдачу экзамена, ей был запрещен доступ к нескольким ведомствам, предназначенным для мужчин. Ей разрешили работать только в парижском офисе министра. [18] Марсель Кампана была первой женщиной, ставшей послом Франции в 1972 году, служившей в Панаме . [18] В следующем году количество женщин, работающих в сфере дипломатии, начало расти, но им по-прежнему предоставлялись скромные должности. В 1980-х и 1990-х годах большинство женщин-дипломатов, представлявших Францию, работали в умеренно влиятельных странах или странах, с которыми французское государство не имело привилегированных отношений. Европейские дела представляли собой исключение, когда французские женщины могли получить доступ к важным постам. Например, Симона Вейль и Николь Фонтен были избраны председателями Европейского парламента . Кристиана Скривенер и Эдит Крессон также выполняли функции комиссаров. [18] В 2002 и 2010 годах женщина была номинирована на должность министра обороны (в настоящее время известного как Министерство вооруженных сил и Министерство иностранных дел соответственно) с Мишель Аллио-Мари в качестве министра. Она до сих пор единственная женщина, занимавшая пост министра иностранных дел. [19] [20]

В мае 2017 года президент Франции Эммануэль Макрон объявил гендерное равенство краеугольным камнем своего президентства. Его правительство пообещало выделить 120 миллионов евро Французскому агентству развития . Эти деньги будут направлены на помощь феминистским движениям и неправительственным организациям в борьбе за гендерное равенство во всем мире. [21] 13 марта 2018 года во время открытия 62-й сессии Комиссии по положению женщин (CSW) Марлен Скьяппа , государственный секретарь по вопросам гендерного равенства, заявила, что Франция хочет сделать вопросы гендерного равенства приоритетными в мире. Она объявила, что 50% финансирования помощи в целях развития будет направлено на проекты в поддержку равенства между девочками и мальчиками до 2022 года, а дополнительное финансирование в размере 10 миллионов евро будет направлено на инициативу «Она решает», направленную на борьбу за сексуальное и репродуктивное здоровье и права . [22] В сентябре 2018 года Эммануэль Макрон призвал к международной мобилизации против убийства женщин во время открытия 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН . [21] В марте 2019 года Марлен Скьяппа и министр иностранных дел Жан-Ив ле Дриан опубликовали статью в журнале Libération , в которой заявили, что стремление Франции к гендерному равенству должно проложить путь к гендерному равенству в мире. [3] Между тем, женщины по-прежнему составляют меньшинство во французской дипломатии. К марту 2019 года только четверть французских дипломатов составляли женщины. [23]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Внешняя политика США начала включать женский вопрос в свою повестку дня с 1970-х годов, когда феминистское движение набирало силу внутри страны. При администрации Картера было открыто отделение, посвященное роли женщин в развитии. с 1977 по 1981 год защита прав человека стала основой внешней политики, а в 1994 году в Агентстве США по международному развитию Поворотный момент наступил в 1995 году. в Пекине, где тогдашняя первая леди США Хиллари Клинтон упрекнула китайское правительство в отрицании женской автономии и репродуктивной свободы, заявив: «Права человека — это права женщин, а права женщин — это права человека». Выступая на четвертой Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по положению женщин , она призвала к будущему, в котором «к каждой женщине будут относиться с уважением и достоинством» . регулярно его подхватывала Это заявление вдохновило многих, и Маргот Вальстрем . Таким образом, Клинтон получила признание за то, что она поставила женщин в центр внешней политики США, признав и институционализировав связь между статусом женщин и достижением целей национальной безопасности. [24] Более того, Хадсон и Лейдл называют это «переломным событием для США и, возможно, для всего мира» и объясняют, как она устанавливает то, что сейчас концептуализируется как доктрина Хиллари , в которой Хиллари Клинтон изложила принципы феминистской внешней политики, в том числе: осуждение изнасилований как оружия войны и призывы положить конец гендерной дискриминации, что способствовало принятию резолюции 1325 Совета Безопасности ООН в 2000 году, в которой признавалась решающая роль женщин в вопросах мира и безопасности. Резолюция призвала страны интегрировать женщин в процесс разработки внешней политики и призвала журналистов и активистов обеспечить приглашение женщин к участию в крупных международных встречах и переговорах. [25]

Во время президентства Билла Клинтона , с помощью госсекретаря Мадлен Олбрайт и других, Хиллари Клинтон пропагандировала и публиковала информацию о сексуальном насилии во время балканских войн и привлекала внимание к сербским военным и их жестоким действиям. В 2001 году Государственный департамент инициировал свой ежегодный отчет о торговле людьми , в котором штаты ранжировались по степени толерантности к преступлениям, жертвами которых непропорционально часто становятся женщины. Будучи госсекретарем с 2009 по 2013 год при администрации Обамы , Хиллари Клинтон стремилась укрепить идею о том, что благополучие и интересы женщин могут играть значительную роль в политике национальной безопасности США. Государственного департамента, В 2009 году она повысила статус Управления по глобальным женским проблемам чтобы оно подчинялось непосредственно ей, и увеличила его бюджет. В том же году Клинтон запустила стратегический план для Государственного департамента и USAID - Четырехлетний обзор дипломатии и развития, направленный на включение женщин в свои политические предложения. В докладе провозглашалось, что «положение женщин в мире — это не просто вопрос морали, это вопрос национальной безопасности», и из него исходили политические инициативы, которые варьировались от здравоохранения, питания, насилия в отношении женщин, сбора данных о женщинах и детские браки среди других вопросов. Действительно, Клинтон стимулировала проекты, направленные на улучшение положения женщин, и заложила основу, к которой дипломаты и правозащитники могли обратиться в поддержку своей работы. Тем не менее, влияние ее усилий на такие общества, как Гватемала и Саудовская Аравия, где сексизм и патриархат глубоко укоренились, представляет собой проблему. Временами Клинтон приходилось добровольно подчинять права женщин другим дипломатическим интересам и интересам безопасности, чтобы сохранить свою роль заслуживающего доверия государственного секретаря. Под В администрации Байдена первая женщина-вице-президент Камала Харрис объявила, что они будут реализовывать «комплексный план», который предоставляет возможности и защищает права женщин во всем мире. [26]

Новая Зеландия

[ редактировать ]

Новая Зеландия была первой страной, предоставившей женщинам избирательное право в 1893 году, а также заняла девятое место из 144 стран по гендерному равенству согласно Глобальному индексу гендерного разрыва 2016 года, составленному Всемирным экономическим форумом. Тем не менее, премьер-министр Джасинда Ардерн подчеркнула, что «нет места самоуспокоенности». [27] и что страна продолжит работать над поддержкой девочек и женщин в сфере образования, прекращением домашнего насилия и сокращением разницы в оплате труда. ее правительства Ардерн получила высокую оценку на международном уровне за эффективную реакцию на Covid-19 вместе с другими женщинами-лидерами, в том числе президентом Тайваня Цай Инь-вэнь и канцлером Германии Ангелой Меркель , что еще раз подчеркнуло важность феминистской внешней политики для мира. [28]

Мексика и Латинская Америка

[ редактировать ]

После того как министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард пообещал, что Мексика примет феминистскую внешнюю политику в 2019 году, правительство Мексики объявило о своем намерении сделать это в начале 2020 года, став первой страной в Латинской Америке, взявшей на себя такое обязательство. [29] Мексика также является первой страной на Глобальном Юге, принявшей феминистскую внешнюю политику. [30] Стратегия страны, которая сначала будет реализована на период 2020-2024 годов, вращается вокруг 5 осей: «внешняя политика с гендерной точки зрения и феминистская повестка дня за рубежом; паритет внутри МИД; министерство иностранных дел, свободное от насилия и безопасное для всех; Видимое равенство; и феминизм во всех сферах деятельности МИД». [31] По словам Лирика Томпсона, директора по политике и правозащитной деятельности Международного центра исследований положения женщин , эта стратегия представляет собой разумное обязательство благодаря установленному графику событий и ориентирам, которым правительство должно следовать. Например, было оговорено, что правительство вступит в контакт с законодательной палатой Мексики по этому вопросу вскоре после объявления стратегии. [30]

По словам Марты Дельгадо, заместителя министра по многосторонним делам и правам человека Министерства иностранных дел Мексики, несмотря на внутреннюю борьбу с насилием в отношении женщин в Мексике, страна продвигает другие феминистские инициативы. В прошлом Мексика возглавляла усилия по борьбе с гендерной дискриминацией на международных форумах, таких как Организация американских государств или последующие КС РКИК ООН. [29] Как и другие феминистские внешнеполитические государства, Мексика организует отложенный Форум равенства поколений. [32] Франко-мексиканская инициатива «подвести итоги текущих усилий и внести предложения по улучшению гендерного равенства и гендерных прав», спустя 25 лет после Всемирной конференции по положению женщин в Пекине .

Политика феминистской международной помощи (FIAP) была введена Канадой в 2017 году с целью искоренения бедности во всем мире посредством расширения прав и возможностей женщин. [33] Министр международного развития и Франкофонии Мари-Клод Бибо разработала эту политику во время Джастина Трюдо первого срока на посту премьер-министра . Трюдо, стремившийся создать гендерно-сбалансированный кабинет министров, является ярым сторонником феминизма . [34] Бибо, после консультаций с 65 странами, разработал политику, которая в значительной степени опиралась на гендерное равенство для достижения процветания. Ее выводы показали, что расширение прав и возможностей женщин и девочек и гендерное равенство будут способствовать экономическому росту на Глобальном Юге . [35]

В официальном заявлении министра международного развития говорится: «Канада принимает Феминистскую политику международной помощи, направленную на искоренение бедности и построение более мирного, более инклюзивного и более процветающего мира. Канада твердо верит, что содействие гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин и девочек – наиболее эффективный подход к достижению этой цели». [35] Принимая во внимание канадские ценности, эта политика, как утверждается, поддерживает Парижское соглашение , а также Цели устойчивого развития (ЦУР) — набор целей, созданных Организацией Объединенных Наций в попытке искоренить бедность к 2030 году. Однако из-за COVID-19 19 и фундаментальный ущерб, который он причинил Глобальному Югу, в докладе о ЦУР указывается на резкий рост бедности. Закрытие школ из-за пандемии отрицательно влияет на образование девочек и женщин , что, как следствие, препятствует прогрессу, достигнутому Канадским FIAP в области гендерного равенства. [36]

Области действий

[ редактировать ]

В усилиях по достижению целей искоренения бедности , повышения глобального благосостояния и расширения прав и возможностей женщин и девочек Канадская политика международной феминистской помощи (FIAP) определяет шесть ключевых направлений действий: [37]

  • Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин и девочек (основной)
  • Человеческое достоинство
  • Рост, который работает для всех
  • Окружающая среда и климатические действия
  • Инклюзивное управление
  • Мир и безопасность

Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин являются основными направлениями деятельности FIAP. В этой области Канада занимается, среди прочего, правами женщин , насилием в отношении женщин и женщинами в государственном секторе . [37] Поскольку эта область действий лежит в основе FIAP, 15% двусторонней помощи Канады в целях развития будет инвестировано в инициативы, расширяющие права и возможности женщин и девочек. [38] Область действия человеческого достоинства связана с обеспечением доступа населения с низкими доходами к основным потребностям. К таким потребностям относятся образование , еда, вода и здравоохранение . [39] Человеческое достоинство подпадает под действие расширения прав и возможностей женщин, поскольку женщины и девочки часто сталкиваются с большими препятствиями в удовлетворении своих основных потребностей. В этой связи FIAP подчеркивает важность доступа женщин к репродуктивному здоровью . В следующие три года Канада пообещала инвестировать 650 миллионов долларов в программы, способствующие репродуктивному здоровью, такие как клиники по прерыванию беременности , распространение противозачаточных средств и лечение ВИЧ/СПИДа . [40]

Рост, который работает для всех, – это область действий, направленная на создание возможностей, которые в дальнейшем позволят женщинам участвовать и получать выгоду от местного экономического роста . [41] Такие возможности включают обучение финансовой грамотности и лоббирование реформы политики. [42] В области действий по охране окружающей среды и климата рассматриваются последствия изменения климата для средств к существованию людей, и особенно женщин, поскольку они особенно уязвимы к негативным последствиям изменения климата. [43] Инициативы в этой области включают вовлечение женщин в дискуссии по вопросам борьбы с изменением климата и предоставление женщинам финансирования для создания инновационных методов адаптации к климату. [44]

Область действий 5 посвящена инклюзивному управлению. В этом контексте достижение инклюзивного управления включает в себя, среди прочего, основу демократии , прав человека , мира и сильных институтов . [45] FIAP продвигает инклюзивное управление посредством поддержки прав женщин и расширения доступа женщин к политике, правосудию и гражданскому обществу. [45] Область действий мира и безопасности сосредоточена на укреплении стабильности в государствах, которые находятся на грани насилия или на грани насилия , а также на совершенствовании мирной политики, такой как глобальная повестка дня по вопросам женщин, мира и безопасности. [46] В соответствии с феминистской точки зрения FIAP, Канада стремится улучшить мир и безопасность, поддерживая участие женщин в форумах и организациях, ориентированных на мир. [47] Известные книги по феминистской внешней политике — « Секс и мир во всем мире » Валери Хадсон и «Бананы, пляжи и базы» Синтии Энло.

Словения

[ редактировать ]

представила Феминистскую внешнюю политику в Словении , Таня Файон которая в то время была первой женщиной, занявшей пост министра иностранных дел. Идея была представлена ​​на 26-й словенской дипломатической конференции, которая прошла 25 и 26 января 2023 года в Брдо-при-Кранью , где Файон объявил об изменениях официальной внешнеполитической стратегии Словении. [48] Одной из своих целей она также включила феминистскую внешнюю политику, что, по словам Фаджона, означает пропаганду гендерного равенства. [49] [50] [51]

  1. ^ Jump up to: а б с «Возможна ли феминистская дипломатия?» . Культура Франции (на французском языке). 22 января 2020 г. . Проверено 22 февраля 2021 г.
  2. ^ «Швеция издает «Справочник по феминистской дипломатии» для чайников» . Франция 24 (на французском языке). 23 августа 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Дриан, Жан-Ив Ле; Скьяппа, Марлен. «За феминистскую дипломатию» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
  4. ^ «Председательство Франции в G7: Консультативный совет, острие равенства между женщинами и мужчинами» . Министерство, ответственное за равенство между женщинами и мужчинами, разнообразие и равные возможности (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
  5. ^ «Новый интерактивный отчет CFR исследует участие женщин в мирных процессах» . Совет по международным отношениям . Проверено 22 февраля 2021 г.
  6. Мари О'Рейли, Андреа О Суиллабхайн и Таня Паффенхольц, «Переосмысление миротворчества: роли женщин в мирных процессах», Нью-Йорк: Международный институт мира, июнь 2015 г.
  7. ^ «Полный список» . Договорное бюро . Проверено 22 февраля 2021 г.
  8. ^ Совет Европы (2011). «Пояснительный доклад к Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием». Совет Европы . Проверено 22 февраля 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Цель 5 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 22 февраля 2021 г.
  10. ^ «Выступление Генерального секретаря Антониу Гутерриша в Новой школе: «Женщины и власть» » . Генеральный секретарь ООН . 28 февраля 2020 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  11. ^ Джордж, Рэйчел А. (18 ноября 2022 г.). «Феминистская внешняя политика Швеции не может быть отменена» . Внешняя политика . Проверено 18 ноября 2022 г.
  12. ^ Риос, Беатрис (16 июля 2019 г.). «В борьбе за пост президента Комиссии фон дер Ляйен опирается на гендерный баланс» . www.euractiv.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  13. ^ Валеро, Хорхе (8 сентября 2020 г.). «Фон дер Ляйен предлагает МакГиннесса на пост комиссара по финансовым услугам» . www.euractiv.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 22 февраля 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Содействие гендерному равенству во внешней политике и политике безопасности ЕС | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 23 октября 2020 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  16. ^ «Кристин Лагард» . Форбс . Проверено 22 февраля 2021 г.
  17. ^ «Женщины на этой неделе: феминистская внешняя политика в Европе» . Совет по международным отношениям . Проверено 22 февраля 2021 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Ив Денешер, «Место и роль женщин во внешней политике современной Франции» [архив], CAIRN, 2003 г.
  19. ^ «Отставка Мишель Аллио-Мари» . Европа 1 (на французском языке). 27 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  20. ^ Гираль, Антуан (8 мая 2002 г.). «Мишель Аллио-Мари: министр обороны и по делам ветеранов» . Libération.fr (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
  21. ^ Jump up to: а б «Правительство привержено «феминистской дипломатии» » . RTL.fr (на французском языке). февраль 2019 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  22. ^ «Франция вернулась. Феминизм тоже» . Франция ООН (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
  23. ^ «Дипломатия: три четверти послов — мужчины» . Le Monde.fr (на французском языке). 15 марта 2019 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  24. ^ Носсель, С (2016). «Феминистская внешняя политика: трудный выбор Хиллари Клинтон». Иностранные дела . 95 (2): 162–167. JSTOR   43948190 .
  25. ^ Хадсон, Валери М.; Лейдл, Патрисия (2015). Доктрина Хиллари: секс и внешняя политика США . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN  9780231164924 .
  26. ^ «Байден сформирует совет, занимающийся политикой, затрагивающей женщин и девочек» . 19-е . 19 января 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  27. ^ «10 причин, почему нам нужна феминистская внешняя политика» . Откройте Канаду . 7 марта 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
  28. ^ Редколлегия (30 апреля 2020 г.). «Мнение | В кризис выделяются настоящие лидеры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 22 февраля 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б Дельгадо, Марта. 2020. «Феминистская внешняя политика Мексики». Ежеквартальный журнал турецкой политики 19 (1): 35–39.
  30. ^ Jump up to: а б «Мексика обнародовала первую феминистскую внешнюю политику Латинской Америки» . Девекс . 15 января 2020 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
  31. ^ иностранных дел, Министерство отношений. «Мексика принимает феминистскую внешнюю политику» . gob.mx (на испанском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
  32. ^ «Форум «Поколение равенства» | Присоединяйтесь: «Поколение равенства: реализация прав женщин ради равного будущего» . ООН Женщины . Проверено 22 февраля 2021 г.
  33. ^ Рао, Шейла; Тиссен, Ребекка (1 сентября 2020 г.). «Чей феминизм(ы)? Восприятие зарубежными партнерскими организациями канадской феминистской политики международной помощи» . Международный журнал . 75 (3): 349–366. дои : 10.1177/0020702020960120 . ISSN   0020-7020 . ПМЦ   7585998 . ПМИД   33149367 .
  34. ^ Дитчберн, Дженнифер (2015). « Потому что сейчас 2015 год»: Трюдо формирует первый в Канаде гендерно-сбалансированный кабинет министров» « . ЦБК .
  35. ^ Jump up to: а б Канада, Глобальные отношения (21 февраля 2017 г.). «Канадская феминистская политика международной помощи» . ПКК . Проверено 26 февраля 2021 г.
  36. ^ Наций, Организация Объединенных Наций (2015). Отчет о целях устойчивого развития за 2020 год .
  37. ^ Jump up to: а б Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 14. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  38. ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 17. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  39. ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 23. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  40. ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 25. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  41. ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 35. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  42. ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 39. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  43. ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 43. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  44. ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 45. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  45. ^ Jump up to: а б Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 49. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  46. ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 57. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  47. ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 59. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  48. ^ «Фахон на дипломатической конференции: «Наша внешняя политика будет успешной, если она будет открытой и инклюзивной» | GOV.SI» . Портал GOV.SI (на словенском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
  49. ^ «В Словении также строится феминистская внешняя политика» . www.delo.si (на словенском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
  50. ^ «Файонова опровергает внешнеполитическую стратегию Логара #видео» . siol.net (на словенском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
  51. ^ «Является ли верхушка словенской политики феминистской?» . rtvslo.si (и словенский) . Проверено 31 января 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Дитчберн, Дженнифер. (2015) «Потому что сейчас 2015 год: Трюдо формирует первый в Канаде сбалансированный по гендерному признаку кабинет министров». ЦБК . https://www.cbc.ca/news/politics/canada-trumeau-liberal-government-cabinet-1.3304590
  • Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. https://www.international.gc.ca/world-monde/assets/pdfs/iap2-eng.pdf?_ga=2.56881065.2069262427.1614322710-1454063643.1614322710
  • Рао, Шейла и Ребекка Тиссен. «Чей феминизм(ы)? Восприятие зарубежными партнерскими организациями политики Канады по оказанию феминистской международной помощи». Международный журнал 75, вып. 3 (сентябрь 2020 г.): 349–66. https://doi.org/10.1177/0020702020960120.
  • Организация Объединенных Наций (2020 г.). Отчет о целях устойчивого развития за 2020 год (PDF). https://unstats.un.org/sdgs/report/2020/The-Sustainable-Development-Goals-Report-2020.pdf
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c7d8159245c11544b263685c8ee196f8__1716897180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c7/f8/c7d8159245c11544b263685c8ee196f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist foreign policy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)