Феминистская внешняя политика
Феминистская внешняя политика , или феминистская дипломатия , — это стратегия, интегрированная в политику и практику государства, направленная на продвижение гендерного равенства и помощь в улучшении доступа женщин к ресурсам, основных прав человека и участия в политической жизни. Его часто можно разделить на три категории: права, ресурсы и представительство. Эта концепция была впервые предложена и интегрирована в государственную политику Маргот Вальстрём , бывшим министром иностранных дел Швеции. [1] [2] Цели феминистской внешней политики включают (но не ограничиваются):
- Борьба с сексуальным и сексистским насилием ; [3]
- Образование женщин и девочек, а также мужчин и мальчиков; [3]
- Экономическая эмансипация женщин во всем мире; [3] [4]
- Вовлечение женщин в политику и принятие решений; [1]
- Вовлечение женщин в мирные переговоры и договоры [1]
Одним из действий, предпринятых Вальстремом, было создание глобальной сети женщин-мирных переговорщиков, поскольку женщин часто не приглашают за стол переговоров, несмотря на их неформальную посредническую роль во многих сообществах. Включение женщин в мирные переговоры повышает вероятность того, что мирные соглашения продлятся долго. Доказано, что вовлечение женщин в мирные переговоры имеет значительные положительные эффекты, такие как меньшая вероятность повторного возникновения конфликта в стране и большая поддержка со стороны населения в целом. Фактически, статистический анализ 182 подписанных мирных соглашений в период с 1989 по 2011 год показал, что мирные соглашения, в которых участвуют женщины, «на 35% чаще продлятся пятнадцать лет». [5] [6]
Распространение в мире
[ редактировать ]С мая 2011 года 45 государств и Евросоюз ратифицировали Стамбульскую конвенцию . [7] договор по правам человека Совета Европы , направленный на предотвращение насилия, защиту жертв и прекращение безнаказанности преступников. [8] Гендерное равенство является одной из 17 целей устойчивого развития , установленных Организацией Объединенных Наций в 2015 году. Для достижения этой широкой, универсальной цели были поставлены конкретные задачи. Среди них цель 5.5: «Обеспечить полное и эффективное участие женщин и равные возможности для лидерства на всех уровнях принятия решений в политической, экономической и общественной жизни». [9] Для достижения этой цели установлены следующие показатели:
- 5.5.1: Доля мест, занимаемых женщинами в национальных парламентах и местных органах власти
- 5.5.2: Доля женщин на руководящих должностях [9]
В своей речи 27 февраля 2020 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш подчеркнул важность присутствия женщин на политических руководящих должностях во всех сферах управления. Он заявил:
... представительство женщин в правительстве не связано со стереотипными «женскими проблемами», такими как противодействие сексуальным домогательствам или содействие уходу за детьми. Женщины в правительстве способствуют социальному прогрессу и значимым изменениям в жизни людей. Женщины более склонны выступать за инвестиции в образование и здравоохранение; и добиваться межпартийного консенсуса и общей позиции. Когда число женщин достигает критической массы, правительства с большей вероятностью будут внедрять инновации и бросать вызов устоявшимся ортодоксальным взглядам. Другими словами, женщины в политике переопределяют и перераспределяют власть. Не случайно правительства, которые пересматривают определение ВВП, включив в него благосостояние и устойчивость, возглавляются женщинами. Это простая математика. [10]
В октябре 2022 года Тобиас Биллстрем , министр иностранных дел кабинета нового премьер-министра Швеции Ульфа Кристерссона , объявил об изменении феминистской внешней политики Швеции. Рэйчел А. Джордж утверждала в журнале Foreign Policy , что феминистская внешняя политика останется влиятельной, потому что новое правительство Швеции по-прежнему поддерживает публичную приверженность правам женщин, сокращение помощи в области гендерного равенства может привести к негативной реакции со стороны избирателей, а феминистская внешняя политика распространилась на множество страны, включая Канаду (2017 г.), Францию (2019 г.), Мексику (2020 г.), Испанию (2021 г.), Люксембург (2021 г.), Германию (2021 г.) и Чили (2022 г.). [11]
Евросоюз
[ редактировать ]Вопрос равного представительства был на переднем крае европейской повестки дня в течение последних нескольких лет. Нынешний президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен стала в 2019 году первой женщиной, когда-либо занимавшей эту должность, сделав гендерный баланс краеугольным камнем своего президентства. [12] С сентября 2020 года Коллегия уполномоченных состоит из 13 женщин и 14 мужчин. [13] В марте 2020 года Европейская комиссия представила Стратегию гендерного равенства на 2020–2025 годы, в которой установлен ряд ключевых действий, направленных на обеспечение равных перспектив во всех аспектах политики ЕС. [14] Как отметила президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен :
Гендерное равенство является основным принципом Европейского Союза, но оно еще не стало реальностью. В бизнесе, политике и обществе в целом мы сможем полностью раскрыть свой потенциал только в том случае, если задействуем весь наш талант и многообразие. Использовать только половину населения, половину идей или половину энергии недостаточно. С помощью Стратегии гендерного равенства мы стремимся к большему и более быстрому прогрессу в обеспечении равенства между мужчинами и женщинами. [14]
В Европейской службе внешних действий , главном агентстве, ответственном за европейскую внешнюю политику, женщины занимают лишь 31,3% должностей среднего звена и 26% должностей высшего руководства по сравнению с 40% в Европейской комиссии и Европейском парламенте . [15] Что касается ключевой должности Верховного представителя Европейского Союза по иностранным делам и политике безопасности в 2009 году этот титул носили три человека , то с момента его создания в соответствии с Лиссабонским договором , двое из них женщины: Кэтрин Эштон (2009–2014) и Федерика Могерини (2014–2019). В ноябре 2019 года Кристин Лагард стала первой женщиной -президентом Европейского центрального банка . [16] был одобрен доклад, призывающий к гендерному равенству во внешней политике ЕС В октябре 2020 года в Европейском парламенте , при этом 477 депутатов Европарламента высказались за, 112 против и 94 отсутствовали. [15] В докладе содержится призыв к тому, чтобы как минимум 50 процентов женщин занимали все руководящие должности, а 85 процентов помощи развитию Европейского Союза (ЕС) выделялось на программы, специально поддерживающие гендерное равенство. [17]
Франция
[ редактировать ]Первой женщиной, получившей звание дипломата во Франции, была Сюзанна Борель , сдавшая вступительный экзамен в Министерство иностранных дел Франции в 1930 году. Несмотря на сдачу экзамена, ей был запрещен доступ к нескольким ведомствам, предназначенным для мужчин. Ей разрешили работать только в парижском офисе министра. [18] Марсель Кампана была первой женщиной, ставшей послом Франции в 1972 году, служившей в Панаме . [18] В следующем году количество женщин, работающих в сфере дипломатии, начало расти, но им по-прежнему предоставлялись скромные должности. В 1980-х и 1990-х годах большинство женщин-дипломатов, представлявших Францию, работали в умеренно влиятельных странах или странах, с которыми французское государство не имело привилегированных отношений. Европейские дела представляли собой исключение, когда французские женщины могли получить доступ к важным постам. Например, Симона Вейль и Николь Фонтен были избраны председателями Европейского парламента . Кристиана Скривенер и Эдит Крессон также выполняли функции комиссаров. [18] В 2002 и 2010 годах женщина была номинирована на должность министра обороны (в настоящее время известного как Министерство вооруженных сил и Министерство иностранных дел соответственно) с Мишель Аллио-Мари в качестве министра. Она до сих пор единственная женщина, занимавшая пост министра иностранных дел. [19] [20]
В мае 2017 года президент Франции Эммануэль Макрон объявил гендерное равенство краеугольным камнем своего президентства. Его правительство пообещало выделить 120 миллионов евро Французскому агентству развития . Эти деньги будут направлены на помощь феминистским движениям и неправительственным организациям в борьбе за гендерное равенство во всем мире. [21] 13 марта 2018 года во время открытия 62-й сессии Комиссии по положению женщин (CSW) Марлен Скьяппа , государственный секретарь по вопросам гендерного равенства, заявила, что Франция хочет сделать вопросы гендерного равенства приоритетными в мире. Она объявила, что 50% финансирования помощи в целях развития будет направлено на проекты в поддержку равенства между девочками и мальчиками до 2022 года, а дополнительное финансирование в размере 10 миллионов евро будет направлено на инициативу «Она решает», направленную на борьбу за сексуальное и репродуктивное здоровье и права . [22] В сентябре 2018 года Эммануэль Макрон призвал к международной мобилизации против убийства женщин во время открытия 73-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН . [21] В марте 2019 года Марлен Скьяппа и министр иностранных дел Жан-Ив ле Дриан опубликовали статью в журнале Libération , в которой заявили, что стремление Франции к гендерному равенству должно проложить путь к гендерному равенству в мире. [3] Между тем, женщины по-прежнему составляют меньшинство во французской дипломатии. К марту 2019 года только четверть французских дипломатов составляли женщины. [23]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Внешняя политика США начала включать женский вопрос в свою повестку дня с 1970-х годов, когда феминистское движение набирало силу внутри страны. При администрации Картера было открыто отделение, посвященное роли женщин в развитии. с 1977 по 1981 год защита прав человека стала основой внешней политики, а в 1994 году в Агентстве США по международному развитию Поворотный момент наступил в 1995 году. в Пекине, где тогдашняя первая леди США Хиллари Клинтон упрекнула китайское правительство в отрицании женской автономии и репродуктивной свободы, заявив: «Права человека — это права женщин, а права женщин — это права человека». Выступая на четвертой Всемирной конференции Организации Объединенных Наций по положению женщин , она призвала к будущему, в котором «к каждой женщине будут относиться с уважением и достоинством» . регулярно его подхватывала Это заявление вдохновило многих, и Маргот Вальстрем . Таким образом, Клинтон получила признание за то, что она поставила женщин в центр внешней политики США, признав и институционализировав связь между статусом женщин и достижением целей национальной безопасности. [24] Более того, Хадсон и Лейдл называют это «переломным событием для США и, возможно, для всего мира» и объясняют, как она устанавливает то, что сейчас концептуализируется как доктрина Хиллари , в которой Хиллари Клинтон изложила принципы феминистской внешней политики, в том числе: осуждение изнасилований как оружия войны и призывы положить конец гендерной дискриминации, что способствовало принятию резолюции 1325 Совета Безопасности ООН в 2000 году, в которой признавалась решающая роль женщин в вопросах мира и безопасности. Резолюция призвала страны интегрировать женщин в процесс разработки внешней политики и призвала журналистов и активистов обеспечить приглашение женщин к участию в крупных международных встречах и переговорах. [25]
Во время президентства Билла Клинтона , с помощью госсекретаря Мадлен Олбрайт и других, Хиллари Клинтон пропагандировала и публиковала информацию о сексуальном насилии во время балканских войн и привлекала внимание к сербским военным и их жестоким действиям. В 2001 году Государственный департамент инициировал свой ежегодный отчет о торговле людьми , в котором штаты ранжировались по степени толерантности к преступлениям, жертвами которых непропорционально часто становятся женщины. Будучи госсекретарем с 2009 по 2013 год при администрации Обамы , Хиллари Клинтон стремилась укрепить идею о том, что благополучие и интересы женщин могут играть значительную роль в политике национальной безопасности США. Государственного департамента, В 2009 году она повысила статус Управления по глобальным женским проблемам чтобы оно подчинялось непосредственно ей, и увеличила его бюджет. В том же году Клинтон запустила стратегический план для Государственного департамента и USAID - Четырехлетний обзор дипломатии и развития, направленный на включение женщин в свои политические предложения. В докладе провозглашалось, что «положение женщин в мире — это не просто вопрос морали, это вопрос национальной безопасности», и из него исходили политические инициативы, которые варьировались от здравоохранения, питания, насилия в отношении женщин, сбора данных о женщинах и детские браки среди других вопросов. Действительно, Клинтон стимулировала проекты, направленные на улучшение положения женщин, и заложила основу, к которой дипломаты и правозащитники могли обратиться в поддержку своей работы. Тем не менее, влияние ее усилий на такие общества, как Гватемала и Саудовская Аравия, где сексизм и патриархат глубоко укоренились, представляет собой проблему. Временами Клинтон приходилось добровольно подчинять права женщин другим дипломатическим интересам и интересам безопасности, чтобы сохранить свою роль заслуживающего доверия государственного секретаря. Под В администрации Байдена первая женщина-вице-президент Камала Харрис объявила, что они будут реализовывать «комплексный план», который предоставляет возможности и защищает права женщин во всем мире. [26]
Новая Зеландия
[ редактировать ]Новая Зеландия была первой страной, предоставившей женщинам избирательное право в 1893 году, а также заняла девятое место из 144 стран по гендерному равенству согласно Глобальному индексу гендерного разрыва 2016 года, составленному Всемирным экономическим форумом. Тем не менее, премьер-министр Джасинда Ардерн подчеркнула, что «нет места самоуспокоенности». [27] и что страна продолжит работать над поддержкой девочек и женщин в сфере образования, прекращением домашнего насилия и сокращением разницы в оплате труда. ее правительства Ардерн получила высокую оценку на международном уровне за эффективную реакцию на Covid-19 вместе с другими женщинами-лидерами, в том числе президентом Тайваня Цай Инь-вэнь и канцлером Германии Ангелой Меркель , что еще раз подчеркнуло важность феминистской внешней политики для мира. [28]
Мексика и Латинская Америка
[ редактировать ]После того как министр иностранных дел Мексики Марсело Эбрард пообещал, что Мексика примет феминистскую внешнюю политику в 2019 году, правительство Мексики объявило о своем намерении сделать это в начале 2020 года, став первой страной в Латинской Америке, взявшей на себя такое обязательство. [29] Мексика также является первой страной на Глобальном Юге, принявшей феминистскую внешнюю политику. [30] Стратегия страны, которая сначала будет реализована на период 2020-2024 годов, вращается вокруг 5 осей: «внешняя политика с гендерной точки зрения и феминистская повестка дня за рубежом; паритет внутри МИД; министерство иностранных дел, свободное от насилия и безопасное для всех; Видимое равенство; и феминизм во всех сферах деятельности МИД». [31] По словам Лирика Томпсона, директора по политике и правозащитной деятельности Международного центра исследований положения женщин , эта стратегия представляет собой разумное обязательство благодаря установленному графику событий и ориентирам, которым правительство должно следовать. Например, было оговорено, что правительство вступит в контакт с законодательной палатой Мексики по этому вопросу вскоре после объявления стратегии. [30]
По словам Марты Дельгадо, заместителя министра по многосторонним делам и правам человека Министерства иностранных дел Мексики, несмотря на внутреннюю борьбу с насилием в отношении женщин в Мексике, страна продвигает другие феминистские инициативы. В прошлом Мексика возглавляла усилия по борьбе с гендерной дискриминацией на международных форумах, таких как Организация американских государств или последующие КС РКИК ООН. [29] Как и другие феминистские внешнеполитические государства, Мексика организует отложенный Форум равенства поколений. [32] Франко-мексиканская инициатива «подвести итоги текущих усилий и внести предложения по улучшению гендерного равенства и гендерных прав», спустя 25 лет после Всемирной конференции по положению женщин в Пекине .
Канада
[ редактировать ]Политика феминистской международной помощи (FIAP) была введена Канадой в 2017 году с целью искоренения бедности во всем мире посредством расширения прав и возможностей женщин. [33] Министр международного развития и Франкофонии Мари-Клод Бибо разработала эту политику во время Джастина Трюдо первого срока на посту премьер-министра . Трюдо, стремившийся создать гендерно-сбалансированный кабинет министров, является ярым сторонником феминизма . [34] Бибо, после консультаций с 65 странами, разработал политику, которая в значительной степени опиралась на гендерное равенство для достижения процветания. Ее выводы показали, что расширение прав и возможностей женщин и девочек и гендерное равенство будут способствовать экономическому росту на Глобальном Юге . [35]
В официальном заявлении министра международного развития говорится: «Канада принимает Феминистскую политику международной помощи, направленную на искоренение бедности и построение более мирного, более инклюзивного и более процветающего мира. Канада твердо верит, что содействие гендерному равенству и расширению прав и возможностей женщин и девочек – наиболее эффективный подход к достижению этой цели». [35] Принимая во внимание канадские ценности, эта политика, как утверждается, поддерживает Парижское соглашение , а также Цели устойчивого развития (ЦУР) — набор целей, созданных Организацией Объединенных Наций в попытке искоренить бедность к 2030 году. Однако из-за COVID-19 19 и фундаментальный ущерб, который он причинил Глобальному Югу, в докладе о ЦУР указывается на резкий рост бедности. Закрытие школ из-за пандемии отрицательно влияет на образование девочек и женщин , что, как следствие, препятствует прогрессу, достигнутому Канадским FIAP в области гендерного равенства. [36]
Области действий
[ редактировать ]В усилиях по достижению целей искоренения бедности , повышения глобального благосостояния и расширения прав и возможностей женщин и девочек Канадская политика международной феминистской помощи (FIAP) определяет шесть ключевых направлений действий: [37]
- Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин и девочек (основной)
- Человеческое достоинство
- Рост, который работает для всех
- Окружающая среда и климатические действия
- Инклюзивное управление
- Мир и безопасность
Гендерное равенство и расширение прав и возможностей женщин являются основными направлениями деятельности FIAP. В этой области Канада занимается, среди прочего, правами женщин , насилием в отношении женщин и женщинами в государственном секторе . [37] Поскольку эта область действий лежит в основе FIAP, 15% двусторонней помощи Канады в целях развития будет инвестировано в инициативы, расширяющие права и возможности женщин и девочек. [38] Область действия человеческого достоинства связана с обеспечением доступа населения с низкими доходами к основным потребностям. К таким потребностям относятся образование , еда, вода и здравоохранение . [39] Человеческое достоинство подпадает под действие расширения прав и возможностей женщин, поскольку женщины и девочки часто сталкиваются с большими препятствиями в удовлетворении своих основных потребностей. В этой связи FIAP подчеркивает важность доступа женщин к репродуктивному здоровью . В следующие три года Канада пообещала инвестировать 650 миллионов долларов в программы, способствующие репродуктивному здоровью, такие как клиники по прерыванию беременности , распространение противозачаточных средств и лечение ВИЧ/СПИДа . [40]
Рост, который работает для всех, – это область действий, направленная на создание возможностей, которые в дальнейшем позволят женщинам участвовать и получать выгоду от местного экономического роста . [41] Такие возможности включают обучение финансовой грамотности и лоббирование реформы политики. [42] В области действий по охране окружающей среды и климата рассматриваются последствия изменения климата для средств к существованию людей, и особенно женщин, поскольку они особенно уязвимы к негативным последствиям изменения климата. [43] Инициативы в этой области включают вовлечение женщин в дискуссии по вопросам борьбы с изменением климата и предоставление женщинам финансирования для создания инновационных методов адаптации к климату. [44]
Область действий 5 посвящена инклюзивному управлению. В этом контексте достижение инклюзивного управления включает в себя, среди прочего, основу демократии , прав человека , мира и сильных институтов . [45] FIAP продвигает инклюзивное управление посредством поддержки прав женщин и расширения доступа женщин к политике, правосудию и гражданскому обществу. [45] Область действий мира и безопасности сосредоточена на укреплении стабильности в государствах, которые находятся на грани насилия или на грани насилия , а также на совершенствовании мирной политики, такой как глобальная повестка дня по вопросам женщин, мира и безопасности. [46] В соответствии с феминистской точки зрения FIAP, Канада стремится улучшить мир и безопасность, поддерживая участие женщин в форумах и организациях, ориентированных на мир. [47] Известные книги по феминистской внешней политике — « Секс и мир во всем мире » Валери Хадсон и «Бананы, пляжи и базы» Синтии Энло.
Словения
[ редактировать ]представила Феминистскую внешнюю политику в Словении , Таня Файон которая в то время была первой женщиной, занявшей пост министра иностранных дел. Идея была представлена на 26-й словенской дипломатической конференции, которая прошла 25 и 26 января 2023 года в Брдо-при-Кранью , где Файон объявил об изменениях официальной внешнеполитической стратегии Словении. [48] Одной из своих целей она также включила феминистскую внешнюю политику, что, по словам Фаджона, означает пропаганду гендерного равенства. [49] [50] [51]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Возможна ли феминистская дипломатия?» . Культура Франции (на французском языке). 22 января 2020 г. . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Швеция издает «Справочник по феминистской дипломатии» для чайников» . Франция 24 (на французском языке). 23 августа 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Дриан, Жан-Ив Ле; Скьяппа, Марлен. «За феминистскую дипломатию» . Либерасьон (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Председательство Франции в G7: Консультативный совет, острие равенства между женщинами и мужчинами» . Министерство, ответственное за равенство между женщинами и мужчинами, разнообразие и равные возможности (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Новый интерактивный отчет CFR исследует участие женщин в мирных процессах» . Совет по международным отношениям . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ↑ Мари О'Рейли, Андреа О Суиллабхайн и Таня Паффенхольц, «Переосмысление миротворчества: роли женщин в мирных процессах», Нью-Йорк: Международный институт мира, июнь 2015 г.
- ^ «Полный список» . Договорное бюро . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Совет Европы (2011). «Пояснительный доклад к Конвенции Совета Европы о предотвращении и борьбе с насилием в отношении женщин и домашним насилием». Совет Европы . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Цель 5 | Департамент по экономическим и социальным вопросам» . sdgs.un.org . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Выступление Генерального секретаря Антониу Гутерриша в Новой школе: «Женщины и власть» » . Генеральный секретарь ООН . 28 февраля 2020 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Джордж, Рэйчел А. (18 ноября 2022 г.). «Феминистская внешняя политика Швеции не может быть отменена» . Внешняя политика . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Риос, Беатрис (16 июля 2019 г.). «В борьбе за пост президента Комиссии фон дер Ляйен опирается на гендерный баланс» . www.euractiv.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Валеро, Хорхе (8 сентября 2020 г.). «Фон дер Ляйен предлагает МакГиннесса на пост комиссара по финансовым услугам» . www.euractiv.com . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Пресс-уголок» . Европейская Комиссия - Европейская Комиссия . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Содействие гендерному равенству во внешней политике и политике безопасности ЕС | Новости | Европейский парламент» . www.europarl.europa.eu . 23 октября 2020 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Кристин Лагард» . Форбс . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Женщины на этой неделе: феминистская внешняя политика в Европе» . Совет по международным отношениям . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Ив Денешер, «Место и роль женщин во внешней политике современной Франции» [архив], CAIRN, 2003 г.
- ^ «Отставка Мишель Аллио-Мари» . Европа 1 (на французском языке). 27 февраля 2011 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Гираль, Антуан (8 мая 2002 г.). «Мишель Аллио-Мари: министр обороны и по делам ветеранов» . Libération.fr (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Правительство привержено «феминистской дипломатии» » . RTL.fr (на французском языке). февраль 2019 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Франция вернулась. Феминизм тоже» . Франция ООН (на французском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Дипломатия: три четверти послов — мужчины» . Le Monde.fr (на французском языке). 15 марта 2019 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Носсель, С (2016). «Феминистская внешняя политика: трудный выбор Хиллари Клинтон». Иностранные дела . 95 (2): 162–167. JSTOR 43948190 .
- ^ Хадсон, Валери М.; Лейдл, Патрисия (2015). Доктрина Хиллари: секс и внешняя политика США . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета. ISBN 9780231164924 .
- ^ «Байден сформирует совет, занимающийся политикой, затрагивающей женщин и девочек» . 19-е . 19 января 2021 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «10 причин, почему нам нужна феминистская внешняя политика» . Откройте Канаду . 7 марта 2018 года . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Редколлегия (30 апреля 2020 г.). «Мнение | В кризис выделяются настоящие лидеры» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Дельгадо, Марта. 2020. «Феминистская внешняя политика Мексики». Ежеквартальный журнал турецкой политики 19 (1): 35–39.
- ^ Jump up to: а б «Мексика обнародовала первую феминистскую внешнюю политику Латинской Америки» . Девекс . 15 января 2020 г. Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ иностранных дел, Министерство отношений. «Мексика принимает феминистскую внешнюю политику» . gob.mx (на испанском языке) . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ «Форум «Поколение равенства» | Присоединяйтесь: «Поколение равенства: реализация прав женщин ради равного будущего» . ООН Женщины . Проверено 22 февраля 2021 г.
- ^ Рао, Шейла; Тиссен, Ребекка (1 сентября 2020 г.). «Чей феминизм(ы)? Восприятие зарубежными партнерскими организациями канадской феминистской политики международной помощи» . Международный журнал . 75 (3): 349–366. дои : 10.1177/0020702020960120 . ISSN 0020-7020 . ПМЦ 7585998 . ПМИД 33149367 .
- ^ Дитчберн, Дженнифер (2015). « Потому что сейчас 2015 год»: Трюдо формирует первый в Канаде гендерно-сбалансированный кабинет министров» « . ЦБК .
- ^ Jump up to: а б Канада, Глобальные отношения (21 февраля 2017 г.). «Канадская феминистская политика международной помощи» . ПКК . Проверено 26 февраля 2021 г.
- ^ Наций, Организация Объединенных Наций (2015). Отчет о целях устойчивого развития за 2020 год .
- ^ Jump up to: а б Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 14.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 17.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 23.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 25.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 35.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 39.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 43.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 45.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 49.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 57.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. п. 59.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Фахон на дипломатической конференции: «Наша внешняя политика будет успешной, если она будет открытой и инклюзивной» | GOV.SI» . Портал GOV.SI (на словенском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «В Словении также строится феминистская внешняя политика» . www.delo.si (на словенском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Файонова опровергает внешнеполитическую стратегию Логара #видео» . siol.net (на словенском языке) . Проверено 31 января 2023 г.
- ^ «Является ли верхушка словенской политики феминистской?» . rtvslo.si (и словенский) . Проверено 31 января 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Дитчберн, Дженнифер. (2015) «Потому что сейчас 2015 год: Трюдо формирует первый в Канаде сбалансированный по гендерному признаку кабинет министров». ЦБК . https://www.cbc.ca/news/politics/canada-trumeau-liberal-government-cabinet-1.3304590
- Глобальные отношения Канады (2017). Политика феминистской международной помощи Канады (PDF) . Канада. https://www.international.gc.ca/world-monde/assets/pdfs/iap2-eng.pdf?_ga=2.56881065.2069262427.1614322710-1454063643.1614322710
- Рао, Шейла и Ребекка Тиссен. «Чей феминизм(ы)? Восприятие зарубежными партнерскими организациями политики Канады по оказанию феминистской международной помощи». Международный журнал 75, вып. 3 (сентябрь 2020 г.): 349–66. https://doi.org/10.1177/0020702020960120.
- Организация Объединенных Наций (2020 г.). Отчет о целях устойчивого развития за 2020 год (PDF). https://unstats.un.org/sdgs/report/2020/The-Sustainable-Development-Goals-Report-2020.pdf
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( февраль 2021 г. ) |