Jump to content

Равенство феминизма

Феминизм за равенство — это часть общего феминистского движения и, в частности, либеральной феминистской традиции, которая фокусируется на основных сходствах между мужчинами и женщинами и чья конечная цель — равенство обоих полов во всех сферах. Это включает экономическое и политическое равенство, равный доступ на рабочем месте, свободу от репрессивных гендерных стереотипов и андрогинное мировоззрение. [1] [ не удалось пройти проверку см. обсуждение ]

Феминистская теория стремится продвигать правовой статус женщин как равный и недифференцированный от статуса мужчин. Хотя феминистки равенства в основном согласны с тем, что мужчины и женщины имеют основные биологические различия в анатомии и телосложении, они утверждают, что на психологическом уровне способность использовать рациональность или разум между мужчинами и женщинами одинакова. Для феминисток равенства мужчины и женщины равны с точки зрения их способности рассуждать, достигать целей и преуспевать как на работе, так и в тылу. [2]

Феминизм равенства был доминирующей версией феминизма после Мэри Уолстонкрафт книги «Защита прав женщины» (1792). Уолстонкрафт доказала, что равенство женщин и мужчин проявляется в образовании и правах трудящихся, а также разработала пресловутую дорожную карту, по которой будущие женщины могут следовать с точки зрения активизма и феминистских теорий. [3] С тех пор среди активных феминисток равенства были Симона де Бовуар , лидеры съезда Сенека-Фолс , Элизабет Кэди Стэнтон , Лукреция Коффин Мотт , Сьюзен Б. Энтони , Бетти Фридан и Глория Стайнем .

В то время как феминизм равенства был доминирующей точкой зрения феминизма в 19 и 20 веках, 1980-е и 1990-е годы привели к новому акценту в популярном феминизме на феминизме различий или существенных различиях между мужчинами и женщинами. [4] В отличие от феминизма равенства, эта точка зрения выступает за прославление «женственности», сосредотачиваясь на традиционно рассматриваемых женских чертах, таких как сочувствие, воспитание и забота. В то время как феминистки равенства рассматривают человеческую природу как по сути андрогинную, феминистки различий утверждают, что эта точка зрения совмещает «добро» со стереотипами, в которых доминируют мужчины, таким образом действуя в патриархальных рамках общества. [5]

И в праве, и в богословии женщины изображались как физически, так и интеллектуально неполноценными. Один из первых феминистских документов, заложивших основу для феминистских движений, появился, когда Мэри Уолстонкрафт написала «Защиту прав женщины» в 1792 году. Хотя в то время эта литература считалась бунтарской, она отражала чувства женщин по всей Франции как женских республиканцев. клубы требовали, чтобы свобода, равенство и братство распространялись на оба пола. Хотя это движение приобрело известность, оно в конечном итоге было подавлено Кодексом Наполеона Наполеона Бонапарта , который устанавливал, что муж имеет полный контроль над семьей. [6]

Хотя большая часть феминистских движений за равенство, возникших во Франции, не имела успеха, они повлияли на большую часть движений, возникших в Северной Америке в 1800-х годах. И Эбигейл Адамс , и Мерси Отис Уоррен боролись за включение эмансипации женщин в конституцию 1776 года, но безуспешно. Однако Элизабет Кэди Стэнтон и Лукреция Коффин Мотт, наряду с тысячами других женщин, навсегда изменили динамику равноправного феминизма, проведя женский съезд в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк, в 1848 году. Здесь, наряду с независимостью, они потребовали полного юридического равенства в все аспекты жизни (образование, коммерческие возможности, вознаграждение, избирательные права и т. д.). Под влиянием Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони это движение распространилось на Европу. В 1869 году Джон Стюарт Милль опубликовал «Подчинение женщин» , в котором утверждал, что равенство полов приведет к большему моральному и интеллектуальному развитию, что, в свою очередь, приведет к большему человеческому счастью для всех. [7] : 87–89 

После расширения в Европу рост движения замедлился до 1920 года, когда за избирательное право женщин возникло движение ; Многие женщины разделились во мнениях по вопросу о том, находятся ли женщины на равном положении с мужчинами. Так продолжалось до тех пор, пока в 1946 году не была создана Комиссия Организации Объединенных Наций по положению женщин для обеспечения равных политических, экономических и образовательных возможностей для женщин во всем мире. В 1949 году французский экзистенциалист Симона де Бовуар опубликовала работу «Второй пол» , в которой опровергает многие утверждения, высказанные в отношении женщин и борьбы за гендерное равенство. Бетти Фридан В 1963 году появилась еще одна литература, посвященная феминизму равенства, «Загадка женственности» , в которой она обсуждала «проблему, у которой нет названия», имея в виду широко распространенное несчастье женщин в 1950-х годах. [8] Она использует эту информацию для описания многих проявлений гендерного неравенства, созданного обществом и приведшего к этому несчастью, ссылаясь на личный пример отказа от карьеры психолога, чтобы заботиться о своих детях. Используя эту литературу в качестве руководства, феминизм вновь возник в Соединенных Штатах с появлением Национальной организации женщин (NOW), созданной в 1966 году. Эта организация боролась за устранение всех правовых и социальных барьеров, налагаемых на женщин, чтобы они могли снова влиять на женщин. истинное равенство между мужчинами и женщинами. В 1972 году такие женщины-лидеры, как Белла Абзуг , Бетти Фридан и Глория Стайнем, протолкнули Поправку о равных правах через Конгресс ; однако к 1982 году он не был ратифицирован. [9]

Феминистская теория равенства

[ редактировать ]

Феминистская теория равенства - это распространение равенства мужчины и женщины на теоретические и философские области мысли. По своей сути феминистская теория равенства выступает за равное положение мужчин и женщин с точки зрения желаний, желаний, целей и достижений. Таким образом, с этой точки зрения основа человеческой природы вне культуры андрогинна, нейтральна и равноправна. [1] [ не удалось пройти проверку см. обсуждение ]

Большая часть феминизма равенства фокусируется на отношении разума как центральном принципе как мужчин, так и женщин в равной степени. Мэри Уолстонкрафт в книге «Защита прав женщин» (1792 г.) утверждала, что женщины должны пользоваться теми же юридическими и политическими правами, что и мужчины, на том основании, что они люди. В частности, Уолстонкрафт выступает за «отстаивание прав, за которые женщины вместе с мужчинами должны бороться». [10] : 8  Таким образом, и мужчины, и женщины должны иметь равный доступ к правам, поскольку они имеют равный доступ к способности рассуждать. Точно так же в книге «Подчинение женщин» (1869 г.) Джон Стюарт Милль утверждал, что общество должно быть устроено в соответствии с разумом и что «случайности рождения» не имеют значения. Таким образом, поскольку и мужчины, и женщины руководствуются принципами разума, биологические элементы, такие как пол, гендер и раса, не являются факторами, влияющими на сущность личности. Милль отмечает, что в патриархальном обществе «мужчины держат женщин в подчинении, представляя им кротость, покорность и отдачу всей индивидуальной воли в руки мужчины как неотъемлемую часть сексуальной привлекательности». [7] : 1–127  Таким образом, утверждать, что женщины обладают неотъемлемыми характеристиками подчинения по природе своего пола, — это репрессивная мера, противоречащая основному принципу разума, управляющему всей человеческой природой.

Важные цифры

[ редактировать ]

Мэри Уолстонкрафт

[ редактировать ]

В 1792 году Уолстонкрафт написала одну из самых ранних работ по феминистской философии, и хотя она прямо не заявляет, что мужчины и женщины равны, она все же призывает к равенству в различных сферах жизни, что закладывает основу для будущих феминистских работ о равенстве. В своей статье « Защита прав женщины : с критикой политических и моральных вопросов » Уолстонкрафт утверждает, что женщины должны иметь образование, сопоставимое с их положением в обществе. Она формулирует свой аргумент, утверждая, что, поскольку женщины являются основными лицами, обеспечивающими уход, они могли бы лучше обучать своих детей и восприниматься как «товарищи» мужа, а не жены, если бы им была предоставлена ​​такая возможность. Вместо того, чтобы считаться «собственностью», полученной в результате брака, Уолстонкрафт утверждает, что женщины являются людьми и, следовательно, заслуживают равных основных прав с мужчинами. [10] : 74–88 

Джон Стюарт Милл

[ редактировать ]

В 1869 году Джон Стюарт Милль с помощью своей жены Гарриет Тейлор Милль опубликовал книгу «Подчинение женщин» , в которой приводил доводы в пользу равенства полов. Джон Стюарт Милль смог использовать некоторые аргументы, приведенные его женой в своем эссе «Предоставление избирательных прав женщинам» , в котором она открыла дверь в пользу равенства как для мужчин, так и для женщин. Милль считает, что моральный и интеллектуальный прогресс от предоставления женщинам возможности считаться равными приведет к большему счастью для всех участников. Он считал, что все люди способны быть образованными и цивилизованными, и утверждал, что женщинам должно быть предоставлено право голоса. На протяжении всей книги Милль продолжает утверждать, что и мужчины, и женщины должны иметь возможность голосовать для защиты своих прав и иметь возможность стоять на своих ногах морально и интеллектуально, и постоянно использовал свое положение в парламенте для защиты прав женщин. избирательное право . [11]

Милль критикует многие аргументы о том, что женщины хуже справляются с определенными видами деятельности и, следовательно, им запрещено ими заниматься, говоря, что женщинам не даны такие возможности, и поэтому мы не знаем, на что женщины способны. Он утверждает, что мужчины делают авторитетные заявления без доказательств, и этот аргумент основан исключительно на предположениях. Милль утверждает, что предоставление женщинам возможности точно понять, на что они способны, удвоит массу умственных способностей, способных служить человечеству, и может оказать огромное влияние на человеческое развитие. [7] : 56–79 

Симона де Бовуар

[ редактировать ]

Симона де Бовуар сыграла большую роль в феминизме равенства, опубликовав свою книгу «Второй пол» , разбитую на три части. В первой части «Судьба» де Бовуар обсуждает отношения мужского и женского пола у различных существ, прежде чем сравнивать людей. Эти физиологические данные вместе с психоаналитическими данными помогают ей прийти к выводу, что исторического поражения женского пола не было. Во второй части «История» описываются два фактора эволюции положения женщин: участие в производстве и свобода от репродуктивного рабства. В этих главах де Бовуар сравнивает быть женщиной с животным, подобно тому, как самцы животных доминируют над самками. Наконец, в третьей части, «Мифы», де Бовуар обсуждает воспринимаемое «вечное разочарование» женщин с мужской гетеросексуальной точки зрения. Затем она возвращается и обсуждает полную реальность ситуации, чтобы показать несоответствия между восприятием и реальностью. [12] На протяжении всей своей литературной карьеры де Бовуар помогала разгадать некоторые «мифы», связанные с гендерными представлениями, и изложила убедительную идею о том, что с мужчинами и женщинами следует обращаться одинаково и иметь равные права.

Бетти Фридан

[ редактировать ]

Бетти Фридан стала одной из самых признанных феминисток равенства после написания книги «Загадка женственности », в которой она обсуждает «проблему, у которой нет названия», женское несчастье в 1950-х и 1960-х годах. Именно благодаря этой книге Фридман смогла решить многие проблемы, а широкое признание позволило ей позже стать президентом Национальной организации женщин (NOW).

На протяжении всей статьи Фридан затрагивала проблему, заключающуюся в том, что женщины «хотят большего, чем муж, дети и дом». Фридан обсуждает ожидания общества в отношении воспитания детей и то, как из-за этого многие женщины не могут делать то, что хотят. Многие решения, принятые за женщин, принимались мужчинами, и это утомило многих женщин. Она обсуждает проблему образования и то, что многие семьи, сосредоточенные исключительно на образовании детей мужского пола, а женщины вместо этого были «выданы замуж, чтобы оправдать ожидания деторождения». [8] Именно благодаря влиянию этой литературы женщины наконец получили право голоса, чтобы сказать, что это нормально – не хотеть соответствовать ожиданиям общества и бороться за равенство возможностей, выбора, брака, образования и голосования.

Возражения

[ редактировать ]

Основное возражение, выдвигаемое против равноправного феминизма, выражается в форме феминизма различий , убеждения, которое подчеркивает различия между мужчинами и женщинами. Эта точка зрения, которую отстаивают такие феминистки, как Кэрол Гиллиган , Джоан Тронто , Ева Федер Киттай , Женевьева Ллойд , Элисон Джаггар и Инестра Кинг, возникла из неприятия андрогинного взгляда на человеческую природу, как подчеркивается в феминизме равенства. Эта точка зрения, возникшая в основном в 1980-х годах, доказывает, что феминизм равенства не учитывает уникальный женский опыт и, таким образом, создает мужскую точку зрения как доминирующее стремление. [13]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Стэнфордский университет. Гендерные инновации . Проверено 3 октября 2014 г.
  2. ^ «Часто задаваемые вопросы о гендерном равенстве» . Фонд народонаселения ООН . Проверено 18 июня 2022 г.
  3. ^ Уолстонкрафт, Мэри. «Защита прав женщины» . Проверено 4 октября 2014 г.
  4. ^ Университет Алабамы. «Виды феминизма» . Проверено 3 октября 2014 г.
  5. ^ Этика ухода (Международная энциклопедия философии). Проверено 2 октября 2014 г.
  6. ^ Ландес, Джоан Б. Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции. Итака: Корнеллский университет, 1988. Проверено 1 октября 2014 г.
  7. ^ Jump up to: а б с Миллс, Джон Стюарт и Окин, Сьюзен Моллер. Подчинение женщин . Hacking Publishing, 1998. Проверено 4 октября 2014 г.
  8. ^ Jump up to: а б Фридан, Бетти. «Женская мистика». Главный феминистский читатель. Эд. Эстель Б. Фридман. Нью-Йорк: Random House Group, 2007. Проверено 2 октября 2014 г.
  9. ^ Кастро, Жинетт. Американский феминизм: современная история. Пер. Элизабет Ловерд-Бэгвелл. Нью-Йорк: New York UP, 1990. Проверено 1 октября 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б Уолстонкрафт, Мэри. Защита прав женщин . Проверено 4 октября 2014 г.
  11. ^ Джон Стюарт Миллс (Стэнфордская энциклопедия философии)». plato.stanford.edu. Проверено 30 сентября 2014 г.
  12. ^ Бовуар, Симона Де. Второй секс . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1949.
  13. ^ Бромли, Виктория Л. (2012). Феминизмы имеют значение: дебаты. Теории. Активизм. Торонто, Онтарио: Университет Торонто Press Inc. ISBN   978-1-4426-0500-8
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: feb7bf6d547c9a15a40ba94baaac99da__1695582720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/da/feb7bf6d547c9a15a40ba94baaac99da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Equality feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)