Равенство феминизма
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм за равенство — это часть общего феминистского движения и, в частности, либеральной феминистской традиции, которая фокусируется на основных сходствах между мужчинами и женщинами и чья конечная цель — равенство обоих полов во всех сферах. Это включает экономическое и политическое равенство, равный доступ на рабочем месте, свободу от репрессивных гендерных стереотипов и андрогинное мировоззрение. [1] [ не удалось пройти проверку – см. обсуждение ]
Феминистская теория стремится продвигать правовой статус женщин как равный и недифференцированный от статуса мужчин. Хотя феминистки равенства в основном согласны с тем, что мужчины и женщины имеют основные биологические различия в анатомии и телосложении, они утверждают, что на психологическом уровне способность использовать рациональность или разум между мужчинами и женщинами одинакова. Для феминисток равенства мужчины и женщины равны с точки зрения их способности рассуждать, достигать целей и преуспевать как на работе, так и в тылу. [2]
Феминизм равенства был доминирующей версией феминизма после Мэри Уолстонкрафт книги «Защита прав женщины» (1792). Уолстонкрафт доказала, что равенство женщин и мужчин проявляется в образовании и правах трудящихся, а также разработала пресловутую дорожную карту, по которой будущие женщины могут следовать с точки зрения активизма и феминистских теорий. [3] С тех пор среди активных феминисток равенства были Симона де Бовуар , лидеры съезда Сенека-Фолс , Элизабет Кэди Стэнтон , Лукреция Коффин Мотт , Сьюзен Б. Энтони , Бетти Фридан и Глория Стайнем .
В то время как феминизм равенства был доминирующей точкой зрения феминизма в 19 и 20 веках, 1980-е и 1990-е годы привели к новому акценту в популярном феминизме на феминизме различий или существенных различиях между мужчинами и женщинами. [4] В отличие от феминизма равенства, эта точка зрения выступает за прославление «женственности», сосредотачиваясь на традиционно рассматриваемых женских чертах, таких как сочувствие, воспитание и забота. В то время как феминистки равенства рассматривают человеческую природу как по сути андрогинную, феминистки различий утверждают, что эта точка зрения совмещает «добро» со стереотипами, в которых доминируют мужчины, таким образом действуя в патриархальных рамках общества. [5]
История
[ редактировать ]И в праве, и в богословии женщины изображались как физически, так и интеллектуально неполноценными. Один из первых феминистских документов, заложивших основу для феминистских движений, появился, когда Мэри Уолстонкрафт написала «Защиту прав женщины» в 1792 году. Хотя в то время эта литература считалась бунтарской, она отражала чувства женщин по всей Франции как женских республиканцев. клубы требовали, чтобы свобода, равенство и братство распространялись на оба пола. Хотя это движение приобрело известность, оно в конечном итоге было подавлено Кодексом Наполеона Наполеона Бонапарта , который устанавливал, что муж имеет полный контроль над семьей. [6]
Хотя большая часть феминистских движений за равенство, возникших во Франции, не имела успеха, они повлияли на большую часть движений, возникших в Северной Америке в 1800-х годах. И Эбигейл Адамс , и Мерси Отис Уоррен боролись за включение эмансипации женщин в конституцию 1776 года, но безуспешно. Однако Элизабет Кэди Стэнтон и Лукреция Коффин Мотт, наряду с тысячами других женщин, навсегда изменили динамику равноправного феминизма, проведя женский съезд в Сенека-Фолс, штат Нью-Йорк, в 1848 году. Здесь, наряду с независимостью, они потребовали полного юридического равенства в все аспекты жизни (образование, коммерческие возможности, вознаграждение, избирательные права и т. д.). Под влиянием Элизабет Кэди Стэнтон и Сьюзан Б. Энтони это движение распространилось на Европу. В 1869 году Джон Стюарт Милль опубликовал «Подчинение женщин» , в котором утверждал, что равенство полов приведет к большему моральному и интеллектуальному развитию, что, в свою очередь, приведет к большему человеческому счастью для всех. [7] : 87–89
После расширения в Европу рост движения замедлился до 1920 года, когда за избирательное право женщин возникло движение ; Многие женщины разделились во мнениях по вопросу о том, находятся ли женщины на равном положении с мужчинами. Так продолжалось до тех пор, пока в 1946 году не была создана Комиссия Организации Объединенных Наций по положению женщин для обеспечения равных политических, экономических и образовательных возможностей для женщин во всем мире. В 1949 году французский экзистенциалист Симона де Бовуар опубликовала работу «Второй пол» , в которой опровергает многие утверждения, высказанные в отношении женщин и борьбы за гендерное равенство. Бетти Фридан В 1963 году появилась еще одна литература, посвященная феминизму равенства, «Загадка женственности» , в которой она обсуждала «проблему, у которой нет названия», имея в виду широко распространенное несчастье женщин в 1950-х годах. [8] Она использует эту информацию для описания многих проявлений гендерного неравенства, созданного обществом и приведшего к этому несчастью, ссылаясь на личный пример отказа от карьеры психолога, чтобы заботиться о своих детях. Используя эту литературу в качестве руководства, феминизм вновь возник в Соединенных Штатах с появлением Национальной организации женщин (NOW), созданной в 1966 году. Эта организация боролась за устранение всех правовых и социальных барьеров, налагаемых на женщин, чтобы они могли снова влиять на женщин. истинное равенство между мужчинами и женщинами. В 1972 году такие женщины-лидеры, как Белла Абзуг , Бетти Фридан и Глория Стайнем, протолкнули Поправку о равных правах через Конгресс ; однако к 1982 году он не был ратифицирован. [9]
Феминистская теория равенства
[ редактировать ]Феминистская теория равенства - это распространение равенства мужчины и женщины на теоретические и философские области мысли. По своей сути феминистская теория равенства выступает за равное положение мужчин и женщин с точки зрения желаний, желаний, целей и достижений. Таким образом, с этой точки зрения основа человеческой природы вне культуры андрогинна, нейтральна и равноправна. [1] [ не удалось пройти проверку – см. обсуждение ]
Большая часть феминизма равенства фокусируется на отношении разума как центральном принципе как мужчин, так и женщин в равной степени. Мэри Уолстонкрафт в книге «Защита прав женщин» (1792 г.) утверждала, что женщины должны пользоваться теми же юридическими и политическими правами, что и мужчины, на том основании, что они люди. В частности, Уолстонкрафт выступает за «отстаивание прав, за которые женщины вместе с мужчинами должны бороться». [10] : 8 Таким образом, и мужчины, и женщины должны иметь равный доступ к правам, поскольку они имеют равный доступ к способности рассуждать. Точно так же в книге «Подчинение женщин» (1869 г.) Джон Стюарт Милль утверждал, что общество должно быть устроено в соответствии с разумом и что «случайности рождения» не имеют значения. Таким образом, поскольку и мужчины, и женщины руководствуются принципами разума, биологические элементы, такие как пол, гендер и раса, не являются факторами, влияющими на сущность личности. Милль отмечает, что в патриархальном обществе «мужчины держат женщин в подчинении, представляя им кротость, покорность и отдачу всей индивидуальной воли в руки мужчины как неотъемлемую часть сексуальной привлекательности». [7] : 1–127 Таким образом, утверждать, что женщины обладают неотъемлемыми характеристиками подчинения по природе своего пола, — это репрессивная мера, противоречащая основному принципу разума, управляющему всей человеческой природой.
Важные цифры
[ редактировать ]Мэри Уолстонкрафт
[ редактировать ]В 1792 году Уолстонкрафт написала одну из самых ранних работ по феминистской философии, и хотя она прямо не заявляет, что мужчины и женщины равны, она все же призывает к равенству в различных сферах жизни, что закладывает основу для будущих феминистских работ о равенстве. В своей статье « Защита прав женщины : с критикой политических и моральных вопросов » Уолстонкрафт утверждает, что женщины должны иметь образование, сопоставимое с их положением в обществе. Она формулирует свой аргумент, утверждая, что, поскольку женщины являются основными лицами, обеспечивающими уход, они могли бы лучше обучать своих детей и восприниматься как «товарищи» мужа, а не жены, если бы им была предоставлена такая возможность. Вместо того, чтобы считаться «собственностью», полученной в результате брака, Уолстонкрафт утверждает, что женщины являются людьми и, следовательно, заслуживают равных основных прав с мужчинами. [10] : 74–88
Джон Стюарт Милл
[ редактировать ]В 1869 году Джон Стюарт Милль с помощью своей жены Гарриет Тейлор Милль опубликовал книгу «Подчинение женщин» , в которой приводил доводы в пользу равенства полов. Джон Стюарт Милль смог использовать некоторые аргументы, приведенные его женой в своем эссе «Предоставление избирательных прав женщинам» , в котором она открыла дверь в пользу равенства как для мужчин, так и для женщин. Милль считает, что моральный и интеллектуальный прогресс от предоставления женщинам возможности считаться равными приведет к большему счастью для всех участников. Он считал, что все люди способны быть образованными и цивилизованными, и утверждал, что женщинам должно быть предоставлено право голоса. На протяжении всей книги Милль продолжает утверждать, что и мужчины, и женщины должны иметь возможность голосовать для защиты своих прав и иметь возможность стоять на своих ногах морально и интеллектуально, и постоянно использовал свое положение в парламенте для защиты прав женщин. избирательное право . [11]
Милль критикует многие аргументы о том, что женщины хуже справляются с определенными видами деятельности и, следовательно, им запрещено ими заниматься, говоря, что женщинам не даны такие возможности, и поэтому мы не знаем, на что женщины способны. Он утверждает, что мужчины делают авторитетные заявления без доказательств, и этот аргумент основан исключительно на предположениях. Милль утверждает, что предоставление женщинам возможности точно понять, на что они способны, удвоит массу умственных способностей, способных служить человечеству, и может оказать огромное влияние на человеческое развитие. [7] : 56–79
Симона де Бовуар
[ редактировать ]Симона де Бовуар сыграла большую роль в феминизме равенства, опубликовав свою книгу «Второй пол» , разбитую на три части. В первой части «Судьба» де Бовуар обсуждает отношения мужского и женского пола у различных существ, прежде чем сравнивать людей. Эти физиологические данные вместе с психоаналитическими данными помогают ей прийти к выводу, что исторического поражения женского пола не было. Во второй части «История» описываются два фактора эволюции положения женщин: участие в производстве и свобода от репродуктивного рабства. В этих главах де Бовуар сравнивает быть женщиной с животным, подобно тому, как самцы животных доминируют над самками. Наконец, в третьей части, «Мифы», де Бовуар обсуждает воспринимаемое «вечное разочарование» женщин с мужской гетеросексуальной точки зрения. Затем она возвращается и обсуждает полную реальность ситуации, чтобы показать несоответствия между восприятием и реальностью. [12] На протяжении всей своей литературной карьеры де Бовуар помогала разгадать некоторые «мифы», связанные с гендерными представлениями, и изложила убедительную идею о том, что с мужчинами и женщинами следует обращаться одинаково и иметь равные права.
Бетти Фридан
[ редактировать ]Бетти Фридан стала одной из самых признанных феминисток равенства после написания книги «Загадка женственности », в которой она обсуждает «проблему, у которой нет названия», женское несчастье в 1950-х и 1960-х годах. Именно благодаря этой книге Фридман смогла решить многие проблемы, а широкое признание позволило ей позже стать президентом Национальной организации женщин (NOW).
На протяжении всей статьи Фридан затрагивала проблему, заключающуюся в том, что женщины «хотят большего, чем муж, дети и дом». Фридан обсуждает ожидания общества в отношении воспитания детей и то, как из-за этого многие женщины не могут делать то, что хотят. Многие решения, принятые за женщин, принимались мужчинами, и это утомило многих женщин. Она обсуждает проблему образования и то, что многие семьи, сосредоточенные исключительно на образовании детей мужского пола, а женщины вместо этого были «выданы замуж, чтобы оправдать ожидания деторождения». [8] Именно благодаря влиянию этой литературы женщины наконец получили право голоса, чтобы сказать, что это нормально – не хотеть соответствовать ожиданиям общества и бороться за равенство возможностей, выбора, брака, образования и голосования.
Возражения
[ редактировать ]Основное возражение, выдвигаемое против равноправного феминизма, выражается в форме феминизма различий , убеждения, которое подчеркивает различия между мужчинами и женщинами. Эта точка зрения, которую отстаивают такие феминистки, как Кэрол Гиллиган , Джоан Тронто , Ева Федер Киттай , Женевьева Ллойд , Элисон Джаггар и Инестра Кинг, возникла из неприятия андрогинного взгляда на человеческую природу, как подчеркивается в феминизме равенства. Эта точка зрения, возникшая в основном в 1980-х годах, доказывает, что феминизм равенства не учитывает уникальный женский опыт и, таким образом, создает мужскую точку зрения как доминирующее стремление. [13]
См. также
[ редактировать ]- Эгалитаризм
- Справедливый феминизм
- Феминизм первой волны
- Гендерное равенство
- Индивидуалистический феминизм
- Либеральный феминизм
- Феминизм второй волны
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стэнфордский университет. Гендерные инновации . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о гендерном равенстве» . Фонд народонаселения ООН . Проверено 18 июня 2022 г.
- ^ Уолстонкрафт, Мэри. «Защита прав женщины» . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Университет Алабамы. «Виды феминизма» . Проверено 3 октября 2014 г.
- ^ Этика ухода (Международная энциклопедия философии). Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Ландес, Джоан Б. Женщины и общественная сфера в эпоху Французской революции. Итака: Корнеллский университет, 1988. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллс, Джон Стюарт и Окин, Сьюзен Моллер. Подчинение женщин . Hacking Publishing, 1998. Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Фридан, Бетти. «Женская мистика». Главный феминистский читатель. Эд. Эстель Б. Фридман. Нью-Йорк: Random House Group, 2007. Проверено 2 октября 2014 г.
- ^ Кастро, Жинетт. Американский феминизм: современная история. Пер. Элизабет Ловерд-Бэгвелл. Нью-Йорк: New York UP, 1990. Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Уолстонкрафт, Мэри. Защита прав женщин . Проверено 4 октября 2014 г.
- ^ Джон Стюарт Миллс (Стэнфордская энциклопедия философии)». plato.stanford.edu. Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Бовуар, Симона Де. Второй секс . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, 1949.
- ^ Бромли, Виктория Л. (2012). Феминизмы имеют значение: дебаты. Теории. Активизм. Торонто, Онтарио: Университет Торонто Press Inc. ISBN 978-1-4426-0500-8