Имперский феминизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2020 г. ) |
![]() |
Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Имперский феминизм , также известный как империалистический феминизм , колониальный феминизм или интерсекциональный империализм, относится к случаям, когда, как утверждают критики, феминистская риторика используется для оправдания строительства империи или империализма . [1] [2] Этот термин стал более широко использоваться в двадцатом и двадцать первом веках: один ученый заявил, что он «отдает предпочтение неравенству посредством гендерного изменения, которое маскируется под гендерное равенство... Имперский феминизм отдает предпочтение построению империи посредством войны». [3] Соответствующий термин «интерсекциональный империализм» применяется к внешней политике западных стран , которые воспринимаются как участвующие в империалистической политике или поддерживающие ее, одновременно продвигая инклюзивную и прогрессивную риторику внутри страны. [4]
В академических кругах и в дискурсе вокруг исследований женских имперский феминизм и родственные ему термины обычно используются для критики отношения западного феминизма к небелым и незападным странам, утверждая, что они увековечивают неточные и унизительные стереотипы о статусе женщин в третьих странах. страны мира. В частности, западный феминизм подвергался критике за то, что он якобы создает образ небелых и незападных женщин, находящихся в более низком социально-экономическом положении в странах, в которых они живут, чем на самом деле. Кроме того, западный феминизм подвергался критике за использование прозвища «имперский феминизм» в случаях проявления расистских взглядов по отношению к маргинализированным этническим группам меньшинств, которые не являются частью основного феминизма . Некоторые ученые утверждают, что постколониальный феминизм развился отчасти в ответ на отношение, демонстрируемое их западными коллегами. [2]
Ранняя история
[ редактировать ]![]() | Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( август 2020 г. ) |
Термин «имперский феминизм» уходит своими корнями в экспансию европейских колониальных империй в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Когда европейцы стали править большими популяциями небелых и незападных народов, среди нескольких аргументов, которые они использовали в пользу так называемой « цивилизаторской миссии », было то, что женщины в этих странах подвергались угнетению со стороны мужского населения благодаря старым традициям. -формированные сексистские идеологии. Они утверждали, что колониальное правление принесет пользу этим женщинам, освободив их от оков их коллег-мужчин. [2]
Палестино-американский историк Эдвард Саид характеризует это явление как часть « ориентализма » и утверждает, что европейская наука, культура и общество увековечили стереотипы о культуре, практиках и обществе незападных цивилизаций как морально испорченных и отсталых, чтобы установить контроль над ними. их. [5] Среди этих практик порабощение женщин подвергалось резкой критике и использовалось колониальными державами как оправдание своего дальнейшего правления. Культурные практики, такие как сати , детские браки и парда, были культурными аспектами, на которые европейские державы указывали как на предполагаемую «отсталость» восточных наций. [6] В Юго-Западной Азии и Северной Африке колониальные державы зациклились на исламском покрывале как на символе угнетения. Эвелин Бэринг , колониальный администратор в Египте, был известен своими кампаниями против чадры, которая, как он утверждал, оказывала угнетающее воздействие на египетских женщин. [7] На колониальных Филиппинах жители Запада были в ужасе от общественного признания обнаженной женской груди на публике, воспринимая это как непристойность, от которой их нужно «спасти». [8] Европейцы считали эту практику отсталой и демонстрирующей необходимость европейского правления, предоставляя колониальным державам идеологическое оправдание колониального правления. [2]
Недавнее использование
[ редактировать ]После терактов 11 сентября Соединенные Штаты и их союзники начали вторжение в Афганистан . Среди риторики, используемой для оправдания войны в Соединенных Штатах, некоторые были сосредоточены на тяжелом положении женщин в Афганистане при Талибане как на причине начала вторжения. Первая леди Лора Буш , например, выступила с несколькими речами по радио, утверждая, что американское вторжение поможет афганским женщинам освободиться от угнетения талибов. В одном из своих выступлений она заявила: «Цивилизованные люди во всем мире выражают ужас – не только потому, что наши сердца разрываются из-за женщин и детей в Афганистане, но и потому, что в Афганистане мы видим мир, который хотел бы видеть террористы. навязать остальным из нас». [9] Буш приводила аналогичные аргументы на протяжении всего времени пребывания мужа у власти, что побудило Мать Джонс написать в 2007 году, что Лора Буш взяла на себя инициативу в продвижении «аккуратного морального оправдания вторжения [США] в Афганистан». [10]
Через несколько месяцев после вторжения Буш отметил очевидный прогресс США в эмансипации женщин Афганистана:
Благодаря нашим недавним военным успехам, на большей части территории Афганистана женщин больше не запирают дома. Они могут слушать музыку и обучать своих дочерей, не опасаясь наказания. Тем не менее, террористы, которые помогали управлять этой страной, теперь строят планы и строят планы во многих странах, и их необходимо остановить. Борьба с терроризмом – это также борьба за права и достоинство женщин. [11]
Эти аргументы подверглись критике со стороны некоторых, в том числе американского писателя Акбара Шахида Ахмеда, который пишет, что, хотя риторика Буша на первый взгляд кажется полезной, она вредна для целей Америки в Афганистане, поскольку Талибан предпочитает «представлять расширение прав и возможностей женщин... как Кодекс укрепления американского контроля». Кроме того, она подняла вопрос о том, действительно ли «критические усилия по оказанию помощи женщинам в обеспечении статуса полноправных граждан... действительно должны быть связаны с милитаризмом США ». [9]
См. также
[ редактировать ]- Азиатские женщины
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
- Культурный империализм
- Равные возможности
- Женщины
- Гендерное равенство
- Гендерное неравенство
- История феминизма
- Права человека
- международный феминизм
- Интерсекциональный феминизм
- Исламский феминизм
- Махназ Афхами
- ориентализм
- Розовое мытье
- Постколониальный феминизм
- Власть (социальная и политическая)
- Фиолетовая стирка
- Расовое равенство
- Радикальный феминизм
- Транснациональный феминизм
- Женщины в Исламе
- Права женщин
- Женщины для женщин Международный
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гендер, сексуальность и империя: империалистический феминизм в культуре , получено 11 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Амос, Валери; Пармар, Пратибха (1984). «Вызов имперскому феминизму». Феминистское обозрение (17): 3–19. дои : 10.2307/1395006 . ISSN 0141-7789 . JSTOR 1395006 .
- ^ «Имперский феминизм Хиллари Клинтон» . Каирский обзор глобальной политики . 23 октября 2016 г. Проверено 21 октября 2020 г.
- ^ Энглер, Ив (19 августа 2020 г.). «Политика Трюдо в отношении Венесуэлы — это пятно на мировой репутации Канады» . Канадское измерение .
- ^ Саид, Эдвард В. (2014). Ориентализм . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN 978-1-322-17630-7 . OCLC 892699230 .
- ^ «[PDF] Феминизм, империализм и ориентализм: вызов «индийской женщины» - Скачать PDF бесплатно» . nanopdf.com . Проверено 11 августа 2020 г.
- ^ Женщины поднимаются: в период «арабской весны» и за ее пределами . Стефан, Рита, Чаррад, М. (Мунира). Нью-Йорк. 9 июня 2020 г. ISBN 978-1-4798-4664-1 . OCLC 1120784076 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Колома, Роланд Синтос (2012). «Белые взгляды, коричневая грудь: имперский феминизм и дисциплинирующие желания и тела в колониальных столкновениях». Историческая педагогика . 48 (2): 243–261. дои : 10.1080/00309230.2010.547511 . ISSN 0030-9230 . S2CID 145129186 .
- ^ Jump up to: а б Ахмед, Акбар Шахид (3 марта 2016 г.). «Дорогая Лора Буш, это не способ помочь угнетенным женщинам» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ Геттельман, Элизабет (1 июля 2007 г.). «Скрытая половина: женщины в Афганистане» . Мать Джонс . Проверено 8 ноября 2020 г.
- ^ «Радиообращение госпожи Буш» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 21 октября 2020 г.