Jump to content

Имперский феминизм

Имперский феминизм , также известный как империалистический феминизм , колониальный феминизм или интерсекциональный империализм, относится к случаям, когда, как утверждают критики, феминистская риторика используется для оправдания строительства империи или империализма . [1] [2] Этот термин стал более широко использоваться в двадцатом и двадцать первом веках: один ученый заявил, что он «отдает предпочтение неравенству посредством гендерного изменения, которое маскируется под гендерное равенство... Имперский феминизм отдает предпочтение построению империи посредством войны». [3] Соответствующий термин «интерсекциональный империализм» применяется к внешней политике западных стран , которые воспринимаются как участвующие в империалистической политике или поддерживающие ее, одновременно продвигая инклюзивную и прогрессивную риторику внутри страны. [4]

В академических кругах и в дискурсе вокруг исследований женских имперский феминизм и родственные ему термины обычно используются для критики отношения западного феминизма к небелым и незападным странам, утверждая, что они увековечивают неточные и унизительные стереотипы о статусе женщин в третьих странах. страны мира. В частности, западный феминизм подвергался критике за то, что он якобы создает образ небелых и незападных женщин, находящихся в более низком социально-экономическом положении в странах, в которых они живут, чем на самом деле. Кроме того, западный феминизм подвергался критике за использование прозвища «имперский феминизм» в случаях проявления расистских взглядов по отношению к маргинализированным этническим группам меньшинств, которые не являются частью основного феминизма . Некоторые ученые утверждают, что постколониальный феминизм развился отчасти в ответ на отношение, демонстрируемое их западными коллегами. [2]

Ранняя история

[ редактировать ]

Термин «имперский феминизм» уходит своими корнями в экспансию европейских колониальных империй в восемнадцатом и девятнадцатом веках. Когда европейцы стали править большими популяциями небелых и незападных народов, среди нескольких аргументов, которые они использовали в пользу так называемой « цивилизаторской миссии », было то, что женщины в этих странах подвергались угнетению со стороны мужского населения благодаря старым традициям. -формированные сексистские идеологии. Они утверждали, что колониальное правление принесет пользу этим женщинам, освободив их от оков их коллег-мужчин. [2]

Палестино-американский историк Эдвард Саид характеризует это явление как часть « ориентализма » и утверждает, что европейская наука, культура и общество увековечили стереотипы о культуре, практиках и обществе незападных цивилизаций как морально испорченных и отсталых, чтобы установить контроль над ними. их. [5] Среди этих практик порабощение женщин подвергалось резкой критике и использовалось колониальными державами как оправдание своего дальнейшего правления. Культурные практики, такие как сати , детские браки и парда, были культурными аспектами, на которые европейские державы указывали как на предполагаемую «отсталость» восточных наций. [6] В Юго-Западной Азии и Северной Африке колониальные державы зациклились на исламском покрывале как на символе угнетения. Эвелин Бэринг , колониальный администратор в Египте, был известен своими кампаниями против чадры, которая, как он утверждал, оказывала угнетающее воздействие на египетских женщин. [7] На колониальных Филиппинах жители Запада были в ужасе от общественного признания обнаженной женской груди на публике, воспринимая это как непристойность, от которой их нужно «спасти». [8] Европейцы считали эту практику отсталой и демонстрирующей необходимость европейского правления, предоставляя колониальным державам идеологическое оправдание колониального правления. [2]

Недавнее использование

[ редактировать ]

После терактов 11 сентября Соединенные Штаты и их союзники начали вторжение в Афганистан . Среди риторики, используемой для оправдания войны в Соединенных Штатах, некоторые были сосредоточены на тяжелом положении женщин в Афганистане при Талибане как на причине начала вторжения. Первая леди Лора Буш , например, выступила с несколькими речами по радио, утверждая, что американское вторжение поможет афганским женщинам освободиться от угнетения талибов. В одном из своих выступлений она заявила: «Цивилизованные люди во всем мире выражают ужас – не только потому, что наши сердца разрываются из-за женщин и детей в Афганистане, но и потому, что в Афганистане мы видим мир, который хотел бы видеть террористы. навязать остальным из нас». [9] Буш приводила аналогичные аргументы на протяжении всего времени пребывания мужа у власти, что побудило Мать Джонс написать в 2007 году, что Лора Буш взяла на себя инициативу в продвижении «аккуратного морального оправдания вторжения [США] в Афганистан». [10]

Через несколько месяцев после вторжения Буш отметил очевидный прогресс США в эмансипации женщин Афганистана:

Благодаря нашим недавним военным успехам, на большей части территории Афганистана женщин больше не запирают дома. Они могут слушать музыку и обучать своих дочерей, не опасаясь наказания. Тем не менее, террористы, которые помогали управлять этой страной, теперь строят планы и строят планы во многих странах, и их необходимо остановить. Борьба с терроризмом – это также борьба за права и достоинство женщин. [11]

Эти аргументы подверглись критике со стороны некоторых, в том числе американского писателя Акбара Шахида Ахмеда, который пишет, что, хотя риторика Буша на первый взгляд кажется полезной, она вредна для целей Америки в Афганистане, поскольку Талибан предпочитает «представлять расширение прав и возможностей женщин... как Кодекс укрепления американского контроля». Кроме того, она подняла вопрос о том, действительно ли «критические усилия по оказанию помощи женщинам в обеспечении статуса полноправных граждан... действительно должны быть связаны с милитаризмом США ». [9]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Гендер, сексуальность и империя: империалистический феминизм в культуре , получено 11 августа 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Амос, Валери; Пармар, Пратибха (1984). «Вызов имперскому феминизму». Феминистское обозрение (17): 3–19. дои : 10.2307/1395006 . ISSN   0141-7789 . JSTOR   1395006 .
  3. ^ «Имперский феминизм Хиллари Клинтон» . Каирский обзор глобальной политики . 23 октября 2016 г. Проверено 21 октября 2020 г.
  4. ^ Энглер, Ив (19 августа 2020 г.). «Политика Трюдо в отношении Венесуэлы — это пятно на мировой репутации Канады» . Канадское измерение .
  5. ^ Саид, Эдвард В. (2014). Ориентализм . Издательская группа Кнопфа Doubleday. ISBN  978-1-322-17630-7 . OCLC   892699230 .
  6. ^ «[PDF] Феминизм, империализм и ориентализм: вызов «индийской женщины» - Скачать PDF бесплатно» . nanopdf.com . Проверено 11 августа 2020 г.
  7. ^ Женщины поднимаются: в период «арабской весны» и за ее пределами . Стефан, Рита, Чаррад, М. (Мунира). Нью-Йорк. 9 июня 2020 г. ISBN  978-1-4798-4664-1 . OCLC   1120784076 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ Колома, Роланд Синтос (2012). «Белые взгляды, коричневая грудь: имперский феминизм и дисциплинирующие желания и тела в колониальных столкновениях». Историческая педагогика . 48 (2): 243–261. дои : 10.1080/00309230.2010.547511 . ISSN   0030-9230 . S2CID   145129186 .
  9. ^ Jump up to: а б Ахмед, Акбар Шахид (3 марта 2016 г.). «Дорогая Лора Буш, это не способ помочь угнетенным женщинам» . Хаффингтон Пост . Проверено 8 ноября 2020 г.
  10. ^ Геттельман, Элизабет (1 июля 2007 г.). «Скрытая половина: женщины в Афганистане» . Мать Джонс . Проверено 8 ноября 2020 г.
  11. ^ «Радиообращение госпожи Буш» . georgewbush-whitehouse.archives.gov . Проверено 21 октября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fe1e36513f946a3bb90ef67df85d584__1722034920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/84/1fe1e36513f946a3bb90ef67df85d584.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imperial feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)