Jump to content

Постструктурный феминизм

Постструктурный феминизм — это ветвь феминизма , которая использует идеи постструктуралистской мысли . Постструктурный феминизм подчеркивает « случайную и дискурсивную природу всех идентичностей». [1] и, в частности, социальное конструирование гендерных субъективностей. [2]

Как и сам постструктурализм, феминистское направление в значительной степени является инструментом литературного анализа, но оно также занимается психоанализом и социокультурной критикой. [3] и стремится исследовать отношения между языком, социологией, субъективностью и властными отношениями, поскольку они влияют, в частности, на гендер. [4]

Постструктурный феминизм также стремится критиковать кириархию , не ограничиваясь при этом узким пониманием кириархальной теории, в частности, посредством анализа распространенности других, социального изгнания тех людей, которые удалены от узких понятий нормального .

Происхождение

[ редактировать ]

Элен Сиксу , Люс Иригарей и Юлия Кристева считаются матерями постструктуралистской феминистской теории. [5] С 1990-х годов эти трое вместе с Брахой Эттингер оказали значительное влияние на французский феминизм и феминистский психоанализ .

Элен Сиксус

[ редактировать ]

В 1970-х годах Сиксу начал писать о взаимосвязи между сексуальностью и языком. Как и многие другие теоретики феминизма, Сиксу считает, что человеческая сексуальность напрямую связана с тем, как люди общаются в обществе.

В «Смехе Медузы» она обсуждает, как на протяжении всей истории женщины подвергались подавлению через свое тело. Она предполагает, что если женщины вынуждены оставаться в своих телах в результате мужских репрессий, они могут сделать одно из двух. Первый вариант — оставаться в ловушке внутри своего тела, тем самым увековечивая пассивность, которой женщины были приверженцами на протяжении всей истории. Второй вариант — использовать женское тело как средство общения, инструмент, с помощью которого женщины могут говорить. Это иронично, учитывая, что тело, то самое, что определяло женщину и было в ней заключено, теперь может стать средством преодоления границ, когда-то созданных телом. [6]

В оригинальном мифе Медуза была красивой женщиной, которая столкнулась с бесконечными невзгодами, вызванными действиями мужчин. Ее изнасиловали, убили и обезглавили различные боги. Однако даже перед лицом трагедии и позора Медузу по-прежнему изображали значимой фигурой. В тот момент, когда ей отрубили голову, из ее тела вылетел Пегас, символизирующий рождение красоты. В более популярной версии, известной сегодня большинству, Медуза — это чудовище с волосами тысячи змей, чей взгляд превращает в камень все, на что она смотрит. Сиксу утверждает, что этот чудовищный образ Медузы существует только потому, что он непосредственно определен мужским взглядом. Несмотря на то, что эта версия мифа искажает первоначальную версию, люди безоговорочно продолжают верить в современную версию. [6]

Сиксу предполагает, что женщинам важно выявить недостатки языка, которые существуют в настоящее время. Осознавая такие недостатки, а также изобретая новые способы выражения, женщины могут преодолевать препятствия, создаваемые тем, что она называет фаллоцентрическим дискурсом. Она утверждает, что даже несмотря на попытки разоблачить текущие недостатки, всегда будет невозможно определить женскую писательскую практику, потому что эту практику невозможно теоретизировать, замкнуть, закодировать. «Он всегда будет превосходить дискурс, регулирующий фаллоцентрическую систему; он происходит и будет происходить в областях, отличных от тех, которые подчинены философско-теоретическому господству. Его будут мыслить только те, кто является нарушителем автоматизмов». [6]

Люси Иригарай

[ редактировать ]

Иригарай родилась в Бельгии в 1932 году и является французской феминисткой, психоаналитиком и теоретиком культуры. Наиболее известные работы: «Зеркало другой женщины» (1974) и «Этот секс не один» (1977).Ее вдохновили психоаналитические теории Жака Лакана и деконструкция Жака Деррида. Ее работа направлена ​​на раскрытие воспринимаемой мужской философии, лежащей в основе языка, и указывает на «новый» женский язык, который позволил бы женщинам выражать себя, если бы на нем можно было говорить.

Юлия Кристева

[ редактировать ]

Кристева родилась 24 июня 1941 года в Болгарии — болгаро-французский философ, литературный критик , психоаналитик , феминистка и (в последнее время) писательница, с середины 1960-х годов живущая во Франции. Она стала влиятельной в современном международном критическом анализе, теории культуры и феминизме после публикации своей первой книги «Семейотика» в 1969 году.Хотя Кристева не называет свои произведения феминистскими, многие феминистки обращаются к ее работам, чтобы расширить и развить различные дискуссии и дебаты в феминистской теории и критике.

Три элемента мысли Кристевой были особенно важны для феминистской теории в англо-американском контексте:

  • Ее попытка вернуть тело в дискуссию в гуманитарных науках;
  • Ее внимание сосредоточено на значении материнского тела и преэдипального периода в конституции субъективности; и
  • Ее представление об отвращении как объяснение угнетения и дискриминации.

Постструктурная феминистская литературная критика берет постструктурализм и сочетает его с феминистскими взглядами и смотрит, успешно ли в литературном произведении используется процесс мимесиса над образом женщины. В случае успеха, то новый образ женщины создан женщиной для женщины, следовательно, это не предвзятое мнение, созданное мужчинами .

Женское письмо

[ редактировать ]

Écriture feminine буквально означает женское письмо. Это философия , которая пропагандирует женский опыт и чувства до такой степени, что это укрепляет работу. Это направление феминистской литературной теории, зародившееся во Франции в 1970-х годах.

Сиксу впервые использует этот термин в своем эссе « Смех Медузы», в котором она утверждает:

Женщины должны писать через свои тела, они должны изобрести неприступный язык, который разрушит разделения, классы и риторику, правила и кодексы, они должны погрузиться, прорваться, выйти за пределы предельного резервного дискурса, включая тот, который смеется над самой идея произнести слово «тишина», которое, стремясь к невозможному, останавливается перед словом «невозможно» и пишет его как «конец». [7]

Критика классического психоанализа

[ редактировать ]

Зигмунд Фрейд разработал первоначальные теории, которые послужили основой для некоторых аргументов Элен Сиксу в ее произведениях. Анализ Фрейдом гендерных ролей и сексуальной идентичности завершился выработкой отдельных мужских ( Эдип ) и женских ( Электра ) теорий, которые Сиксу критиковал.

Для Брахи Эттингер и Эдип, и Электра — комплексы, принадлежащие фаллической парадигме. Она предлагает другую парадигму: женско-матричное пограничное пространство .

Отвращение

[ редактировать ]

Юлия Кристева разработала идею отвратительного как того, что отвергается или нарушает социальный разум – общественный консенсус, лежащий в основе социального порядка. [8] Соответственно, «отвратительное» существует где-то между понятиями субъекта и объекта , представляя табуированные элементы самости, едва отделенные в пороговом пространстве. [9] Кристева утверждает, что в границах того, что человек определяет как субъект (часть себя) и объект (то, что существует независимо от самого себя), существуют части, которые когда-то классифицировались как часть самого себя или своей идентичности, которая с тех пор была отвергнута — отвратительный.

Постструктурный феминизм подвергался критике за отказ от гуманистического женского субъекта и за тактическую наивность в отказе от любой формы женского эссенциализма . [10]

Французские материалистические феминистки раскритиковали американское сведение французского феминизма к его постструктуралистскому течению. [11] Они отмечают, что многие из ее авторов даже не претендовали на феминизм. [11]

Ведущие деятели

[ редактировать ]

Литературные примеры

[ редактировать ]
  • Героиня « Хорошей работы» признается, что в молодости она «на какое-то время позволила себе сконструировать себя разговорами о романтической любви»; но добавляет, что вскоре она осознала, что «мы не являемся уникальными индивидуальными сущностями, существующими до появления языка. Есть только язык». [23]
  • Героиня «Одержимость романа А. С. Байетта » с большим сожалением признает, что «мы живем в истине того, что открыл Фрейд… мы ставим под сомнение все, кроме центральной роли сексуальности. К сожалению, феминизм вряд ли может избежать привилегий таким вопросам». [24]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Рэндалл, Вики (2010) «Феминизм» в теории и методах политической науки . Марш, Дэвид. Стокер, Джерри. (ред.), Бейзингсток: Пэлгрейв Макмиллан, стр. 116.
  2. ^ П. Прасад, Создание качественных исследований (2005), с. 165.
  3. ^ Дж. Чайлдерс/Г. Хенци, Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики (1995), стр. 237
  4. ^ Прасад, с. 165
  5. ^ Тандон, Нидерланды (2008 г.). Феминизм: смена парадигмы . п. 88. ИСБН  9788126908882 .
  6. ^ Jump up to: а б с Ресурсная страница «Смех Медузы» Элен Сиксу» . 17 апреля 2008 года . Проверено 17 апреля 2008 г.
  7. ^ Сиксу, Элен (1975), «Смех Медузы» , Феминизмы , Лондон: Macmillan Education UK, стр. 347–362, doi : 10.1007/978-1-349-14428-0_21 , ISBN  978-0-333-69099-4 , получено 6 октября 2020 г.
  8. ^ Юлия Кристева, Силы ужаса: Очерк отвращения (1982), стр. 65.
  9. ^ Чайлдерс/Хенци, с. 308.
  10. ^ Алькофф, Линда (1988). «Культурный феминизм против постструктурализма: кризис идентичности в феминистской теории». Знаки . 13 (3): 405–436. дои : 10.1086/494426 . ISSN   0097-9740 . JSTOR   3174166 . S2CID   143799462 .
  11. ^ Jump up to: а б Лиза Адкинс; Леонард, Диана, ред. (1996), «Реконструкция французского феминизма: коммодификация, материализм и секс», Секс под вопросом , Тейлор и Фрэнсис, doi : 10.4324/9780203646250-6 , ISBN  978-0-203-64625-0
  12. ^ Джудит Батлер, Отмена гендера (2004), с. 206 и с. 8
  13. ^ Изд. Г. Потрошения, Кембриджский спутник Фуко (2003), стр. 390
  14. ^ ЭД Эрмат, Продолжение истории (1992), с. 158
  15. ^ Гризельда Поллок, Введение, В: Браха Л. Эттингер, Взгляд и матричное краевое пространство . Брюссель: La Lettre Volée, 1999: 7-40.
  16. ^ Рой Бойн (ред.), Специальный выпуск: Браха Л. Эттингер. Теория, культура и общество . Том. 21 (1), 2004. Тексты Лоне Бертельсена, Роя Бойна, BLE, Жана-Франсуа Лиотара, Гризельды Поллок и Кузе Венн.
  17. ^ Норин Гиффни, Энн Малхолл и Майкл О'Рурк, Соблазнение к чтению: «Матричное пограничное пространство» Брахи Л. Эттингера. Исследования по материнству , 1 (2) 2009.
  18. ^ Гризельда Поллок, Вписать в женское начало. Параллакс 8:81-118, 1998.
  19. ^ Эрмат, с. 151-2
  20. ^ Аллен, Джеффнер; Янг, Ирис Мэрион (1989). Мыслящая муза: феминизм и современная французская философия . Издательство Университета Индианы. стр. 5, 7, 10, 11, 16. ISBN.  0-253-20502-6 .
  21. ^ Шактини, Привет (2005). О Монике Виттиг: теоретические, политические и литературные очерки . Издательство Университета Иллинойса. стр. 100-1 56–. ISBN  978-0-252-02984-4 .
  22. ^ Анна-Тереза ​​Тименецкая, изд. (9 марта 2013 г.). «Онтология языка в постструктуралистской феминистской перспективе: взрывной дискурс Моник Виттиг» . Поэтика стихий в состоянии человека: Часть 2 Воздушные стихии в поэтическом воображении: Дыхание, Ветер, Ветер, Буря, Гром, Снег, Пламя, Огонь, Вулкан . Springer Science & Business Media. стр. 392–. ISBN  978-94-009-2841-1 .
  23. ^ Дэвид Лодж, Хорошая работа (1988), с. 210
  24. ^ А.С. Байатт, Владение: Роман (1990), стр. 254 и с. 222

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Николсон, Линда (1990). Феминизм/постмодернизм . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  9780415900591 .
  • Райт, Элизабет (2001). Лакан и постфеминизм . Даксфорд, Кембридж: Icon Books. ISBN  9781840461824 .
  • Макларен, Маргарет А. (2002). Феминизм, Фуко и воплощенная субъективность . Олбани, Нью-Йорк: Издательство Государственного университета Нью-Йорка. ISBN  9780791455135 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d401fb57192dd0819f3bd0898b71ac6a__1719620460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/6a/d401fb57192dd0819f3bd0898b71ac6a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Post-structural feminism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)