Jump to content

Отвращение

В теории критической отвращение — это состояние отвержения и отделения от норм и правил, особенно в масштабах общества и морали. Этот термин исследовался в постструктурализме как термин, который по своей сути нарушает традиционную идентичность и культурные концепции. [1] Юлия Кристева исследовала влиятельный и содержательный обзор этой концепции в своей работе 1980 года « Силы ужаса: эссе об отвращении» , где она описывает субъективный ужас (отвращение) как чувство, когда человек испытывает или сталкивается с явным переживанием того, что Кристева называет обычно подавляемая «телесная реальность» или вторжение Реального в Символический Порядок . [2]

Концепция отвращения Кристевой обычно используется для анализа популярных культурных повествований об ужасах и дискриминационном поведении, проявляющемся в женоненавистничестве , гомофобии и геноциде . Концепция отвращения основывается на традиционных психоаналитических теориях Зигмунда Фрейда и Жака Лакана , чьи исследования часто сужались до опыта дезинтеграции личных различий через невроз у Фрейда и психоз у Лакана. [2] [3]

В литературно-критической теории

[ редактировать ]

Опираясь на французскую традицию интереса к чудовищному (например, писатель Луи-Фердинанд Селин ), [4] и субъекта , основанного на «грязи» (например, психоаналитик Жак Лакан ), [5] Юлия Кристева разработала идею отвратительного как того, что отвергается или нарушает социальный разум – общественный консенсус, лежащий в основе социального порядка. [6] Соответственно, «отвратительное» существует где-то между концепцией объекта и концепцией субъекта, представляя табуированные элементы самости, едва отделенные в пороговом пространстве. [7] Кристева утверждает, что в границах того, что человек определяет как субъект – часть себя – и объект – то, что существует независимо от самого себя, – существуют части, которые когда-то были отнесены к категории части самого себя или своей идентичности, которая с тех пор была отвергнута – отвратительный.

Однако Кристева провела различие в истинном значении отвращения: «Таким образом, не отсутствие чистоты или здоровья вызывает отвращение, а то, что нарушает идентичность, систему и порядок. То, что не уважает границы, позиции, правила. между, двусмысленным, составным». [8] Поскольку отвратительное находится вне символического порядка , необходимость встретиться с ним лицом к лицу является по своей сути травматическим опытом, как и отвращение, возникающее при конфронтации с грязью, отходами или трупом – объектом, который насильственно изгоняется из культурного мира, когда-то был предметом. [9] Таким образом, чувство презрения дополняет существование Супер -Эго – представителя культуры, символического порядка: [10] в афоризме Кристевой: «Каждому эго — свой объект, каждому суперэго — свое отвратительное». [11]

С психоаналитической точки зрения Кристевой, отвращение совершается по отношению к той части себя, которую мы исключаем: матери. Мы должны отвергнуть материнское, объект, который нас создал, чтобы построить идентичность. [9] Отторжение происходит на микроуровне говорящего существа, через его субъективную динамику, а также на макроуровне общества, через «язык как общий и универсальный закон». Мы используем ритуалы , особенно ритуалы осквернения, чтобы попытаться сохранить четкие границы между природой и обществом, семиотикой и символикой, парадоксальным образом одновременно исключая и возобновляя контакт с отвратительным в ритуальном акте. [12]

Понятие отвращения часто сочетается (а иногда и путается) с идеей сверхъестественного , с концепцией чего-то «недомашнего» или чужого, но знакомого. [13] Отвратительное может быть жутким в том смысле, что мы можем распознавать в нем аспекты, несмотря на то, что оно «чуждое»: труп, выпавший из символического порядка, создает отвращение своей жуткостью. [14] – вызывает когнитивный диссонанс .

  • Отвращение является основной темой произведения «Журнал вора французского писателя Жана Жене » (Journal du Voleur) 1949 года , художественного рассказа о его странствиях по Европе в 1930-х годах, в котором он утверждает, что как преступный изгой активно ищет отвращения как экзистенциалистскую форму . о «святости» [15]
  • Фильм «Чужой» (1979) анализировался как пример того, как в ужасах и научной фантастике чудовищные изображения женщины перекликаются с жалкой архаичной фигурой матери. [16] Расчленение тела, насильственное оплодотворение и хамелеонская природа самого инопланетянина — все это можно рассматривать как исследование фантазий первичной сцены и встречи с безграничной природой изначальной отвратительной матери. [17]
  • 1990-х годов В австралийском литературном жанре гранж часто основное внимание уделяется молодым взрослым персонажам с «жалкими» телами. [18] состояние ухудшается, а персонажи сталкиваются с проблемами со здоровьем. Например, главные герои мужского и женского пола в Эндрю МакГахана книге «Похвала » Гордон Бьюкенен и Синтия Ламонд имеют больные тела, а кожа лица Синтии покрывается сыпью. » Клэр Мендес Карен Брукс утверждает, что «Дрифт-стрит Эдварда Берриджа , «Жития святых» и «Хвала» Эдварда Берриджа «...исследуют психосоциальные и психосексуальные ограничения молодых пригородных/городских персонажей по отношению к определяющим воображаемым и социально сконструированным границам. ..себя и других» и «открытие» новых «пограничных [граничных] пространств», где можно исследовать концепцию жалкого человеческого тела. [19] Брукс утверждает, что маргинализированные персонажи (в «Житиях святых» , «Дрифт-стрит» и «Похвале» ) могут оставаться в «дерьмовом ручье» (нежелательная обстановка или ситуация) и «нырять[т]... потоки» этих «ручьев». ", тем самым заявляя, что их грубые условия "лимнальности" (нахождение в пограничной ситуации или переходной ситуации) и их собственное "отвращение" (имеющие "жалкие тела" с проблемами со здоровьем, болезнями и т. д.) как "места символического расширения возможностей и свободы воли" ". [19]

В социальной критической теории

[ редактировать ]

«Отвращение» часто используется для описания состояния часто маргинализированных групп, таких как женщины, незамужние матери, представители религиозных меньшинств, секс-работники, осужденные, а также бедные люди и люди с ограниченными возможностями. На основе деконструкции сексуальных дискурсов и гендерной истории Ян Маккормик обрисовал повторяющиеся связи между приятным трансгрессивным желанием, девиантными категориями поведения и реакциями на жидкости организма в дискуссиях 18-го и 19-го веков о проституции, содомии и мастурбации (самоосквернении, нечистоте). , нечистота). [20] [21] Также используется термин «пространство отвращения», относящийся к пространству, в котором обитают отверженные вещи или существа. [ нужна ссылка ]

В организационных исследованиях

[ редактировать ]

В литературе по организационной теории, посвященной отвращению, предпринимались попытки осветить различные способы, с помощью которых институты замалчивают, исключают или дезавуируют чувства, практики, группы или дискурсы на рабочем месте. Исследования изучили и продемонстрировали, каким образом люди принимают роли, идентичности и дискурсы, чтобы избежать последствий социального и организационного отвращения. [22] В таких исследованиях основное внимание часто уделяется группе людей внутри организации или учреждения, которые выходят за рамки нормы, становясь, таким образом, тем, кого Кристева называет «техами, благодаря которым существует отвратительное», или «удрученными» людьми. [23] Институты и организации обычно полагаются на ритуалы и другие структурные практики для защиты символических элементов от семиотики , как в более широком организационном фокусе, который подчеркивает роль формирования политики, так и на меньшем межличностном уровне, который подчеркивает социальное неприятие . Как на организационном, так и на межличностном уровне возникает ряд исключительных практик, которые создают «зону обитания» для сотрудников, которые воспринимаются как противоречащие организационным нормам.

Одним из таких методов является метод «коллективного обучения», который относится к стратегии, часто используемой для отсрочки, унижения и сокрытия неудобной «темной стороны» организации, удерживая ее от внимания корпоративных сил. [24] корпорации или организации Это процесс, посредством которого создается приемлемое единое значение – например, заявление о миссии . Посредством контролируемого раскрытия информации и убеждений или реакционных заявлений люди постепенно подвергаются воздействию убедительной интерпретации со стороны фирмы события или обстоятельства, которые можно было бы счесть отвратительными. Это вымышленное значение, разработанное фирмой, становится общим для всего сообщества. Это событие или обстоятельство интерпретируется и рассматривается многими людьми по-особенному, создавая единое, принятое значение. Цель таких стратегий — идентифицировать и попытаться контролировать отвратительное, поскольку отвратительные идеи выбрасываются из каждой индивидуальной памяти.

Такие организации, как больницы, должны уникальным образом преодолеть разрыв между символическим и семиотическим. [25] Медсестры, например, сталкиваются с унижением более конкретным, физическим образом из-за их близости к больным, раненым и умирающим. Они сталкиваются с реальностью смерти и страданий так, как обычно не испытывают администраторы и руководители больниц. Медсестры должны научиться отделять себя и свои эмоциональные состояния от обстоятельств смерти, умирания и страданий, которыми они окружены. В больницах используются очень строгие ритуалы и структуры власти, что позволяет предположить, что динамика отвращения играет роль в понимании не только того, как тревога становится работой медицинской команды и организации, но и того, как она реализуется на уровне политика больницы.

В социологических исследованиях

[ редактировать ]

Отвратительное — это понятие, которое часто используется для описания тел и вещей, которые человек считает отталкивающими или отвратительными, и чтобы сохранить свою идентичность, их изгоняют. Имоджен Тайлер [26] стремился сделать эту концепцию более социальной, чтобы проанализировать унижение как социальный и жизненный процесс и рассмотреть как тех, кто унижается, так и тех, кто оказывается униженным, между представлением сильных мира сего и сопротивлением угнетенных. Тайлер провел исследование того, как современная Британия называет определенные группы людей – в основном группы меньшинств – отвратительными фигурами, и как эти люди восстают против своей отвратительной идентичности, также известной как маргинализация, стигматизация и/или социальная изоляция.

Также было проведено исследование того, как люди смотрят на других, чье тело может отличаться от нормального из-за болезни, травмы или врожденного дефекта. Такие исследователи, как Фрэнсис [27] подчеркните важность межличностных последствий, которые возникают в результате такого взгляда. Человек с ограниченными возможностями, будучи похожим на людей со способностями и одновременно отличаясь от него, является человеком, благодаря которому существует отвратительное. Люди, которые видят этого человека, реагируют на это отвращение, либо пытаясь игнорировать и отвергнуть его, либо пытаясь вовлечься в него и погрузиться в него. В данном конкретном случае, утверждает Фрэнсис, первое проявляется через отказ смотреть в глаза или признавать присутствие человека с ограниченными возможностями, тогда как второе проявляется через навязчивый взгляд. Межличностные последствия, вытекающие из этого, заключаются либо в том, что человека с ограниченными возможностями отрицают и обращаются с ним как с «другим» – объектом, который можно игнорировать, – либо в том, что человек четко идентифицируется и определяется как депрессивный.

В психотерапии

[ редактировать ]

Сосредоточив внимание на таких понятиях, как отвращение, психотерапевты могут позволить изучить связи между жизненным опытом и культурными формациями в развитии конкретных психопатологий. Брюан Сеу продемонстрировал решающую важность объединения идей Фуко о самонаблюдении и позиционировании в дискурсе с психодинамической теоретизацией, чтобы понять всю значимость психологических факторов воздействия, таких как стыд . [28]

Что касается психопатологий, таких как дисморфофобия тела (BDD), роль другого – фактического, воображаемого или воображаемого – является центральной, а двойственное отношение к телу, раздутое стыдом, является ключом к этой динамике. Паркер отметил, что люди, страдающие BDD, чувствительны к силе, удовольствию и боли от взгляда на них, поскольку их объективное самоощущение доминирует над любыми субъективными ощущениями. Роль другого становится все более значимой для теорий развития в современном психоанализе и очень очевидна в образе тела, поскольку он формируется посредством идентификации, проекции и интроекции. Люди с BDD считают часть своего тела непривлекательной или нежелательной, и это убеждение усугубляется стыдом и впечатлением, что другие замечают и негативно воспринимают предполагаемый физический недостаток, что создает цикл. Со временем человек с BDD начинает рассматривать эту часть своего тела как отдельную от себя, часть тела-изгоя – она подвергается презрению. [29]

Есть также люди, которые испытывают социальную тревогу , которые переживают субъективацию своего унижения аналогично, но по-другому, чем люди с BDD. Отвратительное здесь относится к незначительно предосудительному материалу, который не совсем принадлежит большему обществу в целом – является ли это непринадлежность реальным или воображаемым, не имеет значения, важно лишь то, что оно воспринимается. [30] Людям с социальной тревожностью вся их социальная сущность воспринимается как унылая, отклоняющаяся от нормальных социальных ритуалов и возможностей.

Изучение отвращения оказалось полезным и полезным для рассмотрения динамики ненависти к себе и телу. [31] Это имеет интересные последствия для изучения таких расстройств, как тревога разлуки , биологически центрированные фобии и посттравматическое стрессовое расстройство .

В искусстве

[ редактировать ]

Корни отвратительного искусства уходят далеко в прошлое. Тейт определяет отвратительное искусство как искусство, которое «исследует темы, которые нарушают и угрожают нашему чувству чистоты и приличия, особенно касаясь тела и телесных функций». [32] Художники выражали увлечение кровью задолго до эпохи Возрождения, но только после движения Дада увлечение трансгрессией и табу сделало возможным существование отвратительного искусства как движения. На него повлиял Антонена Арто » «Театр жестокости . В 1993 году Музей Уитни в Нью-Йорке обнаружил отвратительное искусство. [33] [34]

Ему предшествовали фильмы и спектакли венских акционистов , в частности Германа Нитча , чей интерес к идее Швиттера о Gesamtkunstwerk (тотальном произведении искусства) привел к созданию им радикальной театральной группы, известной как Orgien-Mysterien-Theater. Группа использовала трупы животных и кровопролитие в ритуальных целях. Нитч отбывал срок в тюрьме за богохульство, прежде чем в 1968 году его пригласил в Нью-Йорк Йонас Мекас. Нитч организовал серию перформансов, оказавших влияние на радикальную арт-сцену Нью-Йорка. Другие члены венских акционистов , Гюнтер Брус , начинавший как художник, и Отто Мюль сотрудничали в перформансах. Выступления Гюнтера Брюса включали публичное мочеиспускание, испражнения и порезы лезвием бритвы. Рудольф Шварцкоглер известен своими фотографиями, посвященными этому отвратительному объекту. В конце 1960-х годов перформансы в Нью-Йорке стали популярны , в том числе со стороны Кэроли Шнееманн . Мэри Келли , Дженезис П. Орридж и Г.Г. Аллин занимались этим видом искусства.

В 1980-х и 1990-х годах увлечение «Силами ужаса » (название книги Джулии Кристевой ) привело к появлению второй волны радикальных художников-перформансов, работающих с телесными жидкостями, включая Рона Эйти , Франко Б. , Ленни Ли и Киру О'Рейли . Сама Кристева связывала эстетическое переживание отвратительного, такого как искусство и литература, с поэтическим катарсисом – нечистым процессом, который позволяет художнику или автору защитить себя от отвратительного, только погружаясь в него. [35]

В конце 1990-х годов эта отвратительная тема стала темой радикальных китайских артистов-перформансов Чжу Юя и Ян Чжичао . Ужасное также начало влиять на основных артистов, включая Луизу Буржуа , Хелен Чедвик , Гилберта и Джорджа , Роберта Гобера , Кики Смит , Джейка и Диноса Чепменов, которые все были включены в шоу Уитни 1993 года. [36] Среди других художников, работающих с отвращением, — нью-йоркские фотографы Джоэл Питер Уиткин , чья книга «Любовь и искупление» , и Андрес Серрано, чья работа под названием «Piss Christ» вызвала скандал в 1989 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Чайлдерс, Джозеф (1995). Чайлдерс, Джозеф; Хентци, Гэри (ред.). Колумбийский словарь современной литературной и культурной критики . п. 1 . ISBN  978-0231072434 .
  2. ^ Перейти обратно: а б Гросс, Элизабет (2012). «Тело значения». Во Флетчере, Джон; Бенджамин, Эндрю (ред.). Отвращение, меланхолия и любовь: творчество Юлии Кристевой . Рутледж. стр. 92–93. ISBN  978-0415522939 .
  3. ^ Шёльм, Сесилия (2009). «Страх близости? Психоанализ и сопротивление коммерциализации». В Оливере, Келли; Келтнер, СК (ред.). Психоанализ, эстетика и политика в творчестве Юлии Кристевой . Издательство Государственного университета Нью-Йорка. стр. 181–88 . ISBN  978-1438426495 .
  4. ^ Джеффри Бреретон, Краткая история французской литературы (1954), стр. 246.
  5. ^ Жак Лакан, Четыре фундаментальные концепции психоанализа (1994), с. 258.
  6. ^ Юлия Кристева, Силы ужаса: Очерк отвращения (1982), стр. 65.
  7. ^ Чайлдерс/Хенци, с. 308.
  8. ^ Кристева, «Силы ужаса», с. 4; Губерман, «Интервью Юлии Кристевой», (1996).
  9. ^ Перейти обратно: а б Кристева, Юлия (1982). «Приближающееся отвращение». Силы ужаса: эссе об отвращении (PDF) . Издательство Колумбийского университета.
  10. ^ Кристева, стр. 15.
  11. ^ Кристева, стр. 2.
  12. ^ Барбара Крид, Кен Гелдер, Читатель ужасов (2000), стр. 64.
  13. ^ Чайлдерс/Хенци, с. 1
  14. ^ Уинифред Меннингхаус, Отвращение (2003), с. 374.
  15. ^ Джин А. Планка, Обряды перехода Жана Жене (1992), с. 49.
  16. ^ Барбара Крид , Чудовищная женственность (1993), с. 16.
  17. ^ Крид, с. 17 и с. 26–9.
  18. Гелдер К. и Зальцман П. После празднования: австралийская фантастика 1989–2007 гг . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета, 2009.
  19. ^ Перейти обратно: а б Брукс, Карен (1998). «Шит-Крик: пригород, отвращение и субъективность в австралийской художественной литературе в стиле гранж». Австралийское литературоведение . 18 (4): 87–99.
  20. ^ Сексуальные изгои . 4 тома, отредактированные с предисловиями Яна Маккормика (Лондон и Нью-Йорк: Routledge, 2000).
  21. ^ Салих, Сара (2002). Джудт Батлер (PDF) . п. 63 . Получено 13 мая.
  22. ^ Кенни (2010); Балтер (2004); цитируется в Риске, «Состояния отвращения» (2013), стр. 1279–80.
  23. ^ «Силы ужаса», с. 8.
  24. ^ Соренсон, «Изменение памяти о страданиях: организационная эстетика на темной стороне» (2014), стр. 281–3.
  25. ^ Риск, «Состояния отвращения» (2013), с. 1279.
  26. ^ «Отвратительные темы: социальное отвращение и сопротивление в неолиберальной Британии» (2013), с. 599
  27. ^ «Поврежденные или необычные тела: смотреть, видеть и чувствовать» (2014), с. 198–200.
  28. ^ цитируется по Драйдену, Ашеру и Перцу, «Построение молодыми женщинами своей постраковой фертильности» (2014), стр. 1343.
  29. ^ Розика Паркер (2014). «Критический взгляд: анализ дисморфического расстройства тела». Британский журнал психотерапии . 30 (4): 440. дои : 10.1111/bjp.12119 .
  30. ^ Шотт и Сорденгаард, «Школьная издевательства: новые теории в контексте» (2014).
  31. ^ Драйден, Ашер и Перц, «Построение молодыми женщинами своей постраковой фертильности» (2014); Паркер, «Критический взгляд: анализ дисморфического расстройства тела» (2014); Шотт и Сорденгаард, «Школьная травля: новые теории в контексте» (2014).
  32. ^ «Безобразное искусство» . Тейт .
  33. ^ Фостер, Хэл. «Непристойное, отвратительное, травмирующее». Октябрь (1996): 107–124.
  34. ^ Куцбах, Констанция; Мюллер, Моника (2007), Объект желания: эстетизация неэстетического в современной литературе и культуре , Родопи, ISBN  978-90-420-2264-5 .
  35. ^ Кристева, «Силы ужаса» (1982), с. 15; Спиттл: «Эта игра тебя напугала? Потому что она чертовски напугала меня!» СТРАХ, отвратительное и жуткое» (2011); Оливер, «Психоанализ, эстетика и политика в творчестве Кристевой» (2009).
  36. ^ "Жесткое искусство" Проверено 9 ноября 2010 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дуглас, Мэри , Чистота и опасность (1966)
  • Фрэнсис, Дж. (2014). «Поврежденные или необычные тела: смотреть, видеть и чувствовать». Тело, движение и танец в психотерапии . 4 (9): 198–210. дои : 10.1080/17432979.2014.931887 .
  • Губерман, Р.М. (1996). Интервью Юлии Кристевой . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Кристева, Дж. (1982). Силы ужаса: эссе об отвращении . Нью-Йорк: Издательство Колумбийского университета.
  • Оливер, К. (2009). Психоанализ, эстетика и политика в творчестве Кристевой . Серия SUNY, Инсинуации: Философия, Психоанализ, Литература.
  • Ризк, Р. (2013). «Состояния отвращения». Организационные исследования . 9 (34): 1277–1297. дои : 10.1177/0170840613477640 .
  • Сартр, Жан-Поль , Сен-Жене (1952) (Примечание: Жан Жене вел журнал, в котором отвращение было важной темой)
  • Тайлер, И. (2013). «Отвратительные темы: социальное отвращение и сопротивление в неолиберальной Британии». Европейский журнал коммуникации . 5 (28): 599. дои : 10.1177/0267323113494050 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75171d5e15b7348734fffab200b6aa38__1708656840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/38/75171d5e15b7348734fffab200b6aa38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Abjection - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)