Jump to content

Гранж освещенный

Австралийская писательница-фантаст Хелен Гарнер ретроспективно считалась автором литературы в стиле гранж из-за персонажей и темы ее романа 1977 года «Обезьянья хватка» : мать-одиночка из центральной части города, живущая в деструктивных отношениях с героиновым наркоманом, в кругу в основном безработные художники и актеры.

Гранж-лит (аббревиатура от «литература в стиле гранж») — австралийский литературный жанр, обычно применяемый к художественным или полуавтобиографическим произведениям, посвященным неудовлетворенным и бесправным людям. [ 1 ] молодые люди, живущие в пригороде или в центре города, или в «промежуточных» пространствах, не попадающих ни в одну из категорий (например, живущие в передвижном доме или ночующие на пляже) [ 2 ] ). Обычно его писали «новые молодые авторы». [ 3 ] который исследовал «грубые, грязные, реальные существования», [ 3 ] молодых людей с низкими доходами, чья эгоцентричная или нарциссическая жизнь [ 4 ] вращаются вокруг нигилистического или « бездельничающего » стремления к случайному сексу , развлекательному употреблению наркотиков и алкоголя , которые используются, чтобы избежать скуки . Маргинализированные персонажи могут оставаться в этих «промежуточных» условиях и иметь дело со своими «жалкими телами» (проблемы со здоровьем, болезни и т. д.). Гранж-лит можно описать как разновидность грязного реализма и ответвление поколения X. литературы [ 5 ] Термин «гранж» является отсылкой к американскому жанру рок-музыки гранж .

Этот жанр был впервые придуман в 1995 году после успеха Эндрю МакГахана первого романа «Похвала» , который был выпущен в 1991 году и стал популярен среди читателей в возрасте до 30 лет, ранее недостаточно исследованной демографической группы . [ 3 ] Среди других авторов, считающихся «освещенными в стиле гранж», — Линда Джайвин , Фиона МакГрегор и Джастин Эттлер . С момента своего изобретения термин «гранж-лит» ретроспективно применялся к романам, написанным еще в 1977 году, а именно к « Хелен Гарнер » Обезьяньей хватке . [ 5 ] Гранж-литература часто бывает грубой, откровенной и вульгарной, вплоть до того, что «Река Офелия» Эттлера (1995) была названа порнографической.

Термин «гранж-лит» и его использование для классификации и продвижения этой разнообразной группы писателей и авторских стилей были предметом споров и критики. Линда Джайвин, которая не согласилась с отнесением всех этих авторов к одной категории, Христос Циолкас назвал этот термин «творением СМИ», а Мюррей Уолдрен отрицал, что гранж даже является новым жанром; он сказал, что эти работы на самом деле представляют собой разновидность ранее существовавшего жанра грязного реализма .

Темы и стиль

[ редактировать ]

Прежде всего, эти истории о распаде любви. Мужские персонажи в этих романах индивидуалистичны и отстранены от всего: от людей (упоминания о друзьях или семье редки), от своего окружения и от себя. Эта разлука порождает беспокойство, которое они пытаются успокоить жестоким эротическим поведением.

Жан-Франсуа Верне, Краткий обзор австралийского романа (2016) [ 6 ]

Большая часть литературы в стиле гранж публикуется в виде рассказов и романов; однако есть несколько антологий и сборников. Большинство работ в стиле гранж помещают своих героев в городскую или пригородную среду, где они исследуют отношения между телом и душой , а также между собой и «другим». [ 7 ] В романах обычно изображается «внутренний город [y]», «... мир распадающегося будущего, где единственным спасением от... скуки было нигилистическое стремление к сексу, насилию, наркотикам и алкоголю». [ 3 ] Часто центральные персонажи лишены избирательных прав, им не хватает энтузиазма и решимости, помимо желания удовлетворить свои основные потребности.

Молодые люди в произведениях обычно недовольны, отчуждены, ожесточены и циничны. Некоторые персонажи в гранжевом освещении сталкиваются с экзистенциальной скукой. [ 8 ] и скука . По словам Яна Сайсона, «подавленные и напуганные молодые австралийские мужчины», которые населяют романы в стиле гранж, выражают «свое отчуждение через чрезмерное употребление алкоголя, акты жестокости, сексуальные завоевания и активное презрение к власти»». [ 9 ] В докторской диссертации, опубликованной в Австралии в 2009 году, говорится, что в «фантастике в стиле гранж... жидкости, органы и желания сексуализированных тел... беспорядочно разбросаны», а «...полная расточительства материальность тела становится средой, через которую представлены новые формы идентичности и политики». [ 10 ] «Река Офелия» рассказывает о молодой студентке университета, которая сталкивается с домашним насилием и саморазрушением и живет в барах и ночных клубах, среди употребления наркотиков, зависимости и настроения навязчивой, саморазрушительной любви:

Дело в том, что вся эта боль, через которую мы проходим, вся эта любовь, которая все время причиняет боль, особенность всей этой боли в том, что она действительно восхитительна. Это изысканная боль. Это то, что заставляет нас возвращаться снова и снова. ( «Река Офелия» , стр. 134)

Типы персонажей и настройки

[ редактировать ]
Действие «Гранж-лита» почти исключительно происходит в центре города, причем часть или большая часть его действий происходит в городских центрах. Действие одного из самых ранних примеров этого жанра, Monkey Grip (1977), происходило в Мельбурне . В романе рассказывается о жизни людей, состоящих в открытых отношениях , а также о ревности и смятении, которые порождает этот свободный для всех образ жизни.

Персонажи в гранжевом освещении — это люди, находящиеся на социальной и культурной маргиналах. [ 11 ] В диссертации Саманты Дагг 2017 года идентифицируется освещенный в стиле гранж архетип персонажа «разрушенного человека» и его «гендерные архетипы: «преходящая женщина» и «статичный мужчина». [ 12 ] В книге Ричарда Кинга «Киндлинг делает дрова» , хронике бездельников из Мельбурна, главный герой Питер живет в общем доме с безработными соседями по комнате, которые употребляют только пиво и наркотики. [ 13 ] Пригороды изображаются как «женский», «меньший» и «домашний» аналог более «мужского» и «фаллического» города, причем последний является зоной господства и власти. [ 11 ] Действие «Дрифт-стрит» почти исключительно происходит в пригороде. [ 11 ] Действие Monkey Grip происходит в жилых домах в центре города. В некоторых историях, освещенных в стиле гранж, изображены персонажи, которые живут во временных жилищах, которые не являются ни пригородными, ни городскими, или находятся между двумя зонами, например, на пляже, в палатке, в караване (доме на колесах) или в гараже.

Персонажи книги Клэр Мендес « Дрифт-стрит» описываются как нездоровые, нечистые, полные, татуированные, имеющие жирные волосы и живущие в ветшающих жилищах, «которые напоминают тела, населяющие их». [ 14 ] Персонажи Дрифт-стрит - «мерзкие и жестокие» люди, охотящиеся на «непривлекательных жертв». [ 14 ] В семье Уошборнов в этом романе есть жестокий отец-алкоголик, двое взрослых сыновей, которые в основном безработные, один из которых состоит в неонацистской банде и «отравляет свое тело» наркотиками, а между отцом и отцом существуют кровосмесительные отношения. дочь. [ 15 ]

Персонаж Гордон в «Похвале» описан как имеющий длинные немытые волосы, небритое лицо и бледную дряблую кожу, и он живет в большом «старом ветхом доме», где все съемщики делят одну ванную комнату. [ 14 ] Гордон также не является «нормативным» австралийским мужчиной, поскольку ему «не хватает силы», у него низкое либидо и он хвастается романом с мужчиной. [ 14 ] У 14- и 15-летних братьев из «Житий святых» длинные волосы, смесь самодельных и профессиональных татуировок, проколотые уши, и они живут в грязной квартире, пахнущей алкоголем, сигаретным дымом и жареной едой. [ 14 ] Хелен Гарнер Герои в ее романе 1977 года «Обезьянья хватка» — мужчина-героиновый наркоман из центральной части города, который то вступает в деструктивные, навязчивые отношения с матерью-одиночкой, то выходит из круга художников, актеров и людей, живущих на социальную помощь в совместном жилье. . В гранжевом освещении также основное внимание уделяется персонажам с «жалкими» телами. [ 16 ] то есть тела, которые разрушаются, и персонажи, сталкивающиеся с проблемами со здоровьем. Например, главные герои мужского и женского пола в «Похвале» , Гордон Бьюкенен и Синтия Ламонд, оба имеют больные тела, а кожа лица Синтии покрывается сыпью.

Жюстин Эттлер , писательница из Сиднея , получила известность благодаря своему роману 1995 года «Река Офелия» . Хотя место действия никогда прямо не упоминается в романе, многие критики и комментаторы определили, что это Сидней. Один писатель предположил, что Эттлер решил оставить город безымянным, чтобы придать ему ощущение универсального большого города: «Национальные границы Австралии – фигуральные и физические – размыты в разной степени и совершенно по-разному. в «Реке Офелии» Например, есть частые ссылки на французских авторов, теории и артефакты. Действие романа происходит в центре Сиднея, но Эттлер не упоминает название «Сидней», предполагая, что на самом деле она могла описывать любой город. в Австралии или (в более общем смысле) на Западе». [ 17 ] Сидней добился известности среди контркультуры и движения гранж-лит, как родина австралийского «движения Push», которое было задокументировано многими писателями, а именно Жермен Грир и Миган Моррис . Движение Push, процветавшее в центральной части Сиднея в период с 1940-х по 1970-е годы, описывается как «движение, состоящее из самых разных мужчин и женщин, собравшихся в центральной части Сиднея». Эти мужчины и женщины «любили богемную жизнь» и «выступали против церкви, государства, хулиганов и цензуры». [ 18 ]

Джона Бирмингема В фильме «Он умер с фелафелем в руке» (1994) рассказывается о большом количестве соседей по комнате, живущих в 13 общих домах в Брисбене и других городах. Название отсылает к умершему героиновому наркоману, найденному в одном из таких домов. В рассказах в число соседей по дому входят студент-медик, аспирант, энтузиаст военных игр, гот, художник, растафарианец , медсестра, таксист, двое наркоманов и британский турист, у некоторых из которых есть прозвища. В некоторых квартирах соседи постоянно меняются, а некоторые остаются всего на несколько дней или недель. Не все соседи по квартире живут в обычных спальнях; один живет в гараже дома, а другой спит в палатке.

» Клэр Мендес Карен Брукс заявила, что «Дрифт-стрит » Эдварда Берриджа , «Жития святых и МакГахана Эндрю «Похвала» «... исследуют психосоциальные и психосексуальные ограничения молодых пригородных/городских персонажей по отношению к воображаемым и социально концепцию отвратительного человеческого тела. построили границы, определяющие... себя и других» и «открывающие» новые «пограничные [граничные] пространства», где можно исследовать [ 2 ] Брукс утверждает, что в рассказах Берриджа представлены «... разнообразные жестокие, недовольные и часто униженные молодые люди», персонажи, которые «... стирают и часто ниспровергают» границы между пригородным и городским пространством. [ 2 ] Брукс утверждает, что маргинализированные персонажи в «Житиях святых» , «Дрифт-стрит» и «Похвале» могут оставаться в «дерьмовом ручье» (нежелательная обстановка или ситуация) и «нырять[т]... потоки» этих «ручьев». таким образом, утверждая, что их грубые условия « пограничности » (нахождение в пограничной ситуации или переходной ситуации) и их собственное «отвращение» (имеют «отвратительные тела» с проблемами со здоровьем, болезнями и т. д.) как «места символических возможностей и свободы действий». [ 2 ]

Брукс утверждает, что рассказ «Стоянка для караванов» из сборника рассказов Берриджа является примером рассказа с «пограничной» обстановкой, поскольку действие происходит в парке передвижного дома ; поскольку передвижные дома можно перемещать, она заявляет, что создание истории в передвижном доме «... потенциально может разрушить ряд геофизических и психосоциальных границ». [ 19 ] Брукс утверждает, что в рассказе Берриджа «Скучающие подростки» подростки, пользующиеся общественным центром социальной помощи, решают уничтожить его оборудование и осквернить пространство, мочась в него, тем самым «меняя динамику места и то, как» воспринимаются их тела. , причем их деструктивные действия, по мнению Брукса, указывают на «потерю власти» общественного центра над подростками. [ 2 ]

Маркетинг

[ редактировать ]

Книги в стиле гранж рекламировались на обложках как «бескомпромиссные повествования», которые давали читателям доступ к «необузданным нервам молодости» в «непоколебимо реальной», тревожной и убедительной манере. [ 3 ] Авторы используют исповедальный, дневниковый стиль повествования и автобиографические элементы для достижения близости с читателем. [ 5 ] Эти книги продавались таким образом, чтобы подчеркивать статус знаменитостей молодых авторов поколения X. [ 20 ] Гранж-лит позиционировался как аутентичные и откровенно написанные тексты об опыте молодых людей, грубые, вульгарные и откровенные.

В число австралийских авторов , признанных авторами произведений в стиле гранж, входит Эндрю МакГахан. [ 5 ] , чей роман « Похвала » получил литературную премию Австралии и Фогеля в 1991 году. Хелен Гарнер [ 5 ] чей роман «Обезьянья хватка» получил премию Национального книжного совета в 1978 году, и Эдвард Берридж [ 7 ] написавший «Жития святых» . Среди других писателей в стиле гранж: Христос Циолкас ( «Загружено »), Линда Джайвин ( «Съешь меня» ), [ 3 ] Клэр Мендес ( «Дрифт-стрит »), Нил Бояк (в соавторстве с Саймоном Колви из «Блэк» ), Фиона МакГрегор ( «Соси мои пальцы ног »), Бен Винч ( «Лиадхед» ), Жюстин Эттлер ( «Река Офелия »), Леони Стивенс ( «Барби большого человека» ) и Природная полоса ), [ 21 ] Эрик Дандо ( «Снэйлхи» ), Ричард Кинг ( «Киндлинг делает за дрова» ), Джон Бирмингем Он умер с фелафелем в руке »), Барбара Уэл ( «Образ жизни предыдущих жильцов »). [ 8 ] и Корал Халл .

[ редактировать ]

Стюарт Гловер утверждает, что термин «гранж освещен» взят из термина «гранж» «... из музыкальной индустрии « жанр гранж » ... конца 80-х и начала 90-х - групп из Сиэтла». [ 22 ] Некоторые писатели в стиле гранж также являются музыкантами. В 2004 году Бен Винч выпустил концептуальный альбом , в котором он играет импровизационный рок и намеренно делает лоу-файные записи.

Критический анализ

[ редактировать ]

В 1995 году, когда первые книги были идентифицированы как «освещенные в стиле гранж», новый термин был признан «проблемным», и вскоре после того, как это прозвище было придумано, оно вызвало «горячие споры». [ 3 ] и это привело к противоположным взглядам. Большинству книг, освещенных в стиле гранж, уделялось мало критического внимания . [ 7 ] Линда Джейвин осудила критиков, которые отнесли совершенно разные работы всех этих авторов к категории «гранж-лит», подход, который она назвала «оправданием для дрочки » . [ 3 ] Авторы МакГахан, МакГрегор и Циолкас раскритиковали «гомогенизирующий эффект» объединения столь разных групп писателей. [ 3 ] Циолкас назвал лейбл «Grunge Lit» «творением СМИ». [ 3 ] Профессор литературы и письма Университета Нового Южного Уэльса Пол Доусон утверждает, что появление университетских программ творческого письма стало фактором, который способствовал развитию гранж-литографии, поскольку эти программы поощряют студентов писать, продвигают работы своих студентов и поощряют молодых авторов. писать в стиле дневника. [ 20 ]

Эти молодые писатели расценили гранж-лит как своего рода протест, бунт против доминирующих и консервативных писателей- бэби-бумеров истеблишмента , добившихся успеха в Австралии. Одна из тем, которая привела к разногласиям, заключалась в том, что, хотя тексты в стиле «гранж» продавались как « искусство аутсайдеров », неосновные произведения, бросающие вызов статус-кво, эти книги продвигались, продавались и продавались ведущими издательствами. Некоторые критики рассматривали гранж как форму «социального комментария». [ 8 ] Шэрин Пирс утверждает, что книги МакГахана « 1988 год » и «Убей старое» ставят вопросы о белизне и мужественности в Австралии, а также исследуют политическую и культурную критику празднования двухсотлетия Австралии, такого как Экспо '88. [ 23 ]

Большая часть отзывов критиков была отрицательной. Один литературный критик назвал «ужасную» прозу «этих ужасающих романов в стиле гранж» «несомненно, последним вздохом художественной литературы перед тем, как она полностью исчезнет и будет заменена каналом домашних покупок ». [ 8 ] Критики также назвали стиль романов в стиле гранж «легким» или «безвкусным», а один критик назвал тексты больше похожими на «школьное сочинение, чем на серьезное литературное произведение». [ 8 ] Некоторые критики заявили, что гранж-лит был продуктом молодых авторов поколения X , выросших перед телеэкранами и кино, в результате чего возникла форма литературы, не похожая на академическую и мейнстримную австралийскую литературу, написанную бэби-бумерами предшествовавшими ей , и в тексты, которые шокируют читателя, но не «трогают» его эмоционально. [ 8 ]

В книге «После праздника: австралийская фантастика 1989–2007 » Кен Гелдер и Пол Зальцман заявляют, что авторы гранж-литературы сосредотачивают внимание на «основах гранжа: наркотиках, рвоте, дерьме, грубом сексе , молодежной культуре, которая охватывает определенную шикарную бедность, и едва подавляемую женоненавистничество». [ 16 ] Эттлера «Река Офелия» порнографической, хотя защитники назвали ее феминистской эротикой. Некоторые рецензенты сочли книгу [ 24 ] [ 2 ] [ 25 ] [ 26 ] Гельдер и Зальцман называют гранж «модным» жанром и заявляют, что его цель заключалась в том, чтобы «... épater le буржуазии » (по-французски «шокировать буржуазию») с «буржуазией, представленной женской прозу среднего ума», которую авторы позвони " цыпочка засветилась ". [ 16 ]

Мюррей Уолдрен «... отрицал, что гранж [лит] был новым жанром»; он предпочитал классифицировать эти «...новые публикации [1990-х годов] в рамках более широкой традиции« грязного реализма »». [ 3 ] «Грязный реализм» — термин, придуманный Биллом Бьюфордом из журнала Granta для определения североамериканского литературного движения . писатели этой подкатегории реализма Говорят, что изображают более мрачные и приземленные аспекты обычной жизни скудным, неприукрашенным языком. [ 27 ] Этот термин сформировал название летнего издания Granta 1983 года . Грязный реализм, который иногда считают разновидностью литературного минимализма , характеризуется экономией слов и акцентом на поверхностном описании. Писатели, работающие в этом жанре, склонны избегать наречий , расширенных метафор и внутреннего монолога , вместо этого позволяя объектам и контексту диктовать смысл. Персонажи показаны на обычных, ничем не примечательных занятиях, а зачастую нехватка ресурсов и денег порождает внутреннее отчаяние. [ 28 ] Ян Сайсон утверждает, что «гранж» «...в разные времена и в разных местах истории имел другие названия», включая натурализм , соцреализм , драму о кухонной раковине и разгневанных молодых людей, писателей и драматургов в Британии, американских писателей-реалистов, таких как Генри Миллер. и Рэймонд Карвер ; и авторы неореализма . [ 21 ]

Последующий жанр

[ редактировать ]

В докторской диссертации Майкла Роберта Кристи 2009 года «Недостойное возраста: австралийская художественная литература в стиле гранж, Bildungsroman и долгое десятилетие труда» говорится, что существует жанр под названием «пост-гранж [лит]», который следует за периодом освещения в стиле гранж. Кристи называет три примера австралийского «пост-гранжевого освещения»: « Эллиота Перлмана » Три доллара , Эндрю Макканна » «Субтопия и Энтони Макриса » «Капитал . Калинду Эштон (1978 г.р.) называют писателем пост-гранжа. Эштон, находившаяся под влиянием противоречивого стиля Кристоса Циолкаса, является автором романа «Игра в опасность» . В магистерской диссертации Саманты Дагг 2017 года говорится, что Люк Карман — писатель пост-гранж. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Беннетт, Марджори. «Безобразный австралийский роман». Сидней Морнинг Геральд , 24 сентября 1995 г.
  • Доусон, Пол . Творческое письмо и новые гуманитарные науки . Рутледж, 2 августа 2004 г. (включая раздел, посвященный освещению в стиле гранж)
  • Доусон, Пол. «Гранж-лит: маркетинг поколения X». Меанджин 56.1 (1997) 119-125.
  • Макканн, Эндрю . Написание повседневного: австралийская литература и пределы пригорода . унив. Квинсленд Пресс, 1998.
  • Мюллер В. «Городские тела: городской гранж и похвала Эндрю МакГахана», в книге Финч Л. и МакКонвилл К. (ред.), Песчаные города: Образы города . Сидней: Плутон Пресс. 1999.
  • Николлс, Ангус. «Австралийская литература в стиле гранж: литература философского кризиса?» Журнал «Философ» , 1997 с. 45-48.
  • Сайсон, Ян. «Пахнет рыночным духом: гранж, литература, Австралия». Оверленд 142 (1996): 21–23.
  • Уолдрен, Мюррей . «Букв. песок вторгается в Озлит». Австралийский журнал , 24–25 июня 1995 г.
  • Уолдрен, Мюррей. «Грязные реалисты: вступайте в банду гранжа». В ресторане с мистером Ланчем . Сент-Люсия, Квинсленд: UQP, 1999. 70–85.
  1. ^ Верне, Жан-Франсуа. «Гранж-фантастика». Литературная энциклопедия. Впервые опубликовано 6 ноября 2008 г. по состоянию на 18 декабря 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж Брукс, Карен (1998). «Шит-Крик: пригород, отвращение и субъективность в австралийской художественной литературе в стиле гранж». Австралийское литературоведение . 18 (4): 87–99.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лейшман, Кирсти, «Австралийская литература в стиле гранж и конфликт между литературными поколениями», Журнал австралийских исследований , 23.63 (1999), стр. 94–102.
  4. ^ Вернав, Жан-Франсуа (2016). Краткий обзор австралийского романа . Wakefield Press ( Аделаида, Южная Австралия ). п. 127. ИСБН  978-1-74305-404-8 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и Верне, Жан-Франсуа, « Гранж-фантастика », Литературная энциклопедия , 6 ноября 2008 г., по состоянию на 9 сентября 2009 г.
  6. ^ Верне, Жан-Франсуа (2016). Краткий обзор австралийского романа . Wakefield Press ( Аделаида, Южная Австралия ). п. 127. ИСБН  978-1-74305-404-8 .
  7. ^ Jump up to: а б с Брукс, Карен, « Дерьмовый ручей: пригород, отвращение и субъективность в австралийской художественной литературе в стиле гранж », «Австралийские литературные исследования» , 18 (1998), стр. 87–100, по состоянию на 10 сентября 2009 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Доусон, Пол. «Гранж-лит: маркетинг поколения X». Меанджин 56,1 (1997) 119–125
  9. Верне, Жан-Франсуа, « Гранж-фантастика », Литературная энциклопедия , 6 ноября 2008 г., по состоянию на 3 февраля 2017 г.
  10. ^ Кандидатская диссертация Майкла Роберта Кристи 2009 года «Недостойное возраста: австралийская литература в стиле гранж, Bildungsroman и долгое десятилетие труда». Доступна онлайн по адресу: https://eprints.utas.edu.au/19267/1/whole_ChristieMichaelRobert2009_thesis.pdf .
  11. ^ Jump up to: а б с Макканн, Эндрю. Написание повседневного: австралийская литература и пределы пригорода . унив. Квинсленд Пресс, 1998. стр. 88
  12. ^ Jump up to: а б Дагг, Саманта. «Все еще копаю: от гранжа к пост-гранжу в австралийской художественной литературе». Диссертация, 2017. http://hdl.handle.net/1959.13/1342404.
  13. ^ «Киндлинг делает дрова» . www.publishersweekly.com . Издательский еженедельник . Проверено 3 января 2017 г.
  14. ^ Jump up to: а б с д и Макканн, Эндрю. Написание повседневного: австралийская литература и пределы пригорода . унив. Квинсленд Пресс, 1998. стр. 89
  15. ^ Макканн, Эндрю. Написание повседневного: австралийская литература и пределы пригорода . унив. Квинсленд Пресс, 1998. стр. 94-96
  16. ^ Jump up to: а б с Гелдер К. и Зальцман П. После торжества: Австралийская фантастика 1989–2007 гг . Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета, 2009.
  17. ^ Томпсон, Джей (2009). «Секс и власть в австралийских произведениях во время культурных войн, 1993–1997 годы» (PDF) . Университет Мельбурна .
  18. ^ Кумбс, Энн (1996). Секс и анархия: жизнь и смерть Сиднейского толчка . Книги о пингвинах.
  19. ^ Брукс, Карен (1998). «Шит-Крик: пригород, отвращение и субъективность в австралийской художественной литературе в стиле гранж». Австралийское литературоведение . 18 (4): 87–99.
  20. ^ Jump up to: а б Доусон, Пол. Творческое письмо и новые гуманитарные науки . Рутледж, 2 августа 2004 г., с. 142
  21. ^ Jump up to: а б «Лекция РЧФ 4» .
  22. ^ Гловер, Стюарт. Краткая заметка о художественной литературе в стиле гранж . http://www.stuartglover.com.au/wp-content/uploads/2011/08/A-short-note-on-Grunge-Fiction.pdf . Архивировано 19 февраля 2017 г. в Wayback Machine.
  23. ^ Пирс, Шэрин. «Стремление к гранжу: возвращение к фильму Эндрю МакГахана 1988 года и «Убить старое»». Обзор Квинсленда . https://doi.org/10.1017/qre.2016.8 Опубликовано в Интернете: 31 мая 2016 г.
  24. ^ Доусон, Пол (1997). «Гранж-лит: маркетинг поколения X». Минджин . 56 (1): 119–125.
  25. ^ Сайсон, Ян (1996). «Пахнет рыночным духом: гранж, литература, Австралия». Сухопутный . 142 : 21–23.
  26. ^ Томпсон, Дэниел (2012). « Я не хочу жить в этом месте»: австралийский культурный кризис в «Субтопии» и «Реке Офелии» . ДЖАСАЛ . 12 (3).
  27. ^ «Определение: грязный реализм». Онлайн-словарный сервис на английском, испанском, немецком и других языках. 20 июля 2008 г. 30 декабря 2008 г. < http://dictionary.reverso.net/english-definitions/dirty%20realism >.
  28. ^ themodernnovel.org
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 352aab9d3aa04428d0bb90b5454033ca__1705035660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/35/ca/352aab9d3aa04428d0bb90b5454033ca.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grunge lit - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)