Пол Доусон (профессор)
Пол Доусон (1972 г.р.) — австралийский писатель стихов и художественной литературы, ученый в области теории повествования и изучения творческого письма . Он является доцентом Школы искусств и медиа Университета Нового Южного Уэльса. Он преподает творческое письмо (включая написание пьес), теорию литературы, североамериканскую литературу, а также британскую и ирландскую литературу. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]Доусон имеет докторскую степень Мельбурнского университета и степень магистра письменного письма Университета Квинсленда. Его первая книга стихов называется « Воображая зиму» ; она была опубликована издательством Interactive Press в 2006 году. Эта книга получила в 2006 году национальную премию IP Picks Best Poetry Award. Его книгу о возникновении и распространении программ творческого письма « Творческое письмо и новые гуманитарные науки» (Routledge, 2005) назвали «... тщательным и проницательным отчетом об этой истории и [ее] дебатах». [ 2 ] Доусона пригласили дать комментарий о популярной культуре . Принимал участие в различных литературных фестивалях и панелях.
В 2014 году он был приглашенным научным сотрудником в Орхусском университете в Дании. Доусон был частью университетской исследовательской лаборатории нарратива, проекта, который исследует «... повествование в различных средствах массовой информации и формах искусства; его формы, методы и голоса, его межмедиальный потенциал и его связь с различными культурными дискурсами». [ 3 ]
Его стихи появились в таких антологиях, как « Современные азиатские австралийские поэты» (Puncher и Wattmann, 2013), «Антология поэтической премии Ньюкасла» (2016) и «Стихи Харбор-Сити: Сидней в стихах 1788–2008» (Puncher & Wattmann, 2009). Он публиковал рассказы и стихи в журналах и газетах, в том числе: Meanjin, Island, Southerly, Overland, Australian Poetry Journal, Mascara Literary Review, Snorkel, Slope (американский журнал), Australian Poetry Anthology, The Sleeper's Almanac, Blue Dog: Австралийская поэзия, Имаго: новое письмо и The Sydney Morning Herald .
Его книга «Возвращение всеведущего рассказчика: авторство и авторитет в художественной литературе XXI века» была опубликована издательством OSU Press в 2013 году. Книга посвящена литературному всеведению. Его книга «Творческое письмо и новые гуманитарные науки» (Routledge, 2005) посвящена программам творческого письма . Исследование Доусона использует новые исследования и теорию нарратива. Он был приглашенным редактором журнала «Теория повествования и история романа». Его исследования включают работу над «авторскими вторжениями»; как авторы используют «перспективу от первого лица», чтобы изобразить смерть, умирание от первого лица; и представление женских мыслей.
Книги
[ редактировать ]- Возвращение всеведущего рассказчика: авторство и авторитет в художественной литературе XXI века . Колумбус: Издательство Университета штата Огайо, 2013.
- Представляя зиму . Брисбен: Интерактивная пресса, 2006.
- Творческое письмо и новые гуманитарные науки . Лондон/Нью-Йорк: Рутледж, 2005.
Главы
[ редактировать ]- «Сколько «поворотов» нужно, чтобы изменить дисциплину: нарратология и междисциплинарная риторика повествовательного поворота». Новые векторы нарратологии . Редакторы Пер Крог Хансен, Джон Пьер, Филипп Руссен и Вольф Шмид. Серия «Нарратология». Берлин: Де Грюйтер, 2017. 405–34.
- «Вымышленные «Слова Байты». Word Bytes: письмо в информационном обществе . Эд. Кэролайн Ли. Мельбурн: Издательство Мельбурнского университета, 2009. 138–56.
- «Будущее творческого письма». Справочник творческого письма . Эд. Стив Эрншоу. Эдинбург: Эдинбургский университет Press, 2007. 78–90.
- «Писатели, критики и литературные авторитеты». Творческое письмо: теория за пределами практики . Эдс Найджел Краут и Тесс Брейди. Брисбен: Post Pressed, 2006. 21–31.
Журнальные статьи
[ редактировать ]- «Вымышленные умы и женская сексуальность: сцена сознания от Памелы до любовника леди Чаттерлей». ELH ( История английской литературы ) (готовится к печати).
- «Нарративизация новых исследований, историзация теории нарратива». Введение в специальный выпуск по теории нарратива и истории романа. Поэтика сегодня 39.1 (2018): (готовится к печати).
- «Углубление в нарратологический «набор инструментов»: концепции и категории в теории повествования». Стиль 51.2 (2017): 228-46.
- «От отступлений к вторжениям: Авторский комментарий в романе». Исследования в романе 48.2 (2016): 145-67.
- «Десять тезисов против вымысла». Повествование 23.1 (2015): 74-100.
- «Стиль, случай повествования и «след» письма». Стиль 47.4 (2013): 466-89.
- «Новые векторы нарратологии: к консолидации или диверсификации? (Ответ)». Энтимема 9 (2013): 109-<114http://riviste.unimi.it/index.php/enthymema/article/view/3533/3708>
- «Настоящие читатели и настоящие авторы: всеведущее повествование и дискурсивный подход к модели повествовательной коммуникации». Журнал нарративной теории 42.1 (2012): 91–116.
- «Возвращение всеведения в современной художественной литературе». Повествование 17.2 (май 2009 г.): 143–161. (оно стало лауреатом премии 2010 года за лучшее эссе, опубликованное в журнале Narrative. Итальянский перевод опубликован в Enthymema 13 (2015): 37–63)
- «Состояние дел: австралийская поэзия и поэтика сейчас». Пять колоколов: австралийская поэзия 15.4 и 16.1 (2009): 30–39.
- «Историзация ремесла в преподавании художественной литературы». Новое письмо: Международный журнал практики и теории творческого письма 5.3 (2008): 211-224.
- «Творческое письмо и постмодернистская междисциплинарность». ТЕКСТ 12.1 (2008 г.) < http://www.textjournal.com.au/april08/dawson.htm >
- «Что такое литературный интеллектуал?: Творческое письмо и новые гуманитарные науки». Обзор культурных исследований 9.1 (2003): 161-79.
- «К новой поэтике в педагогике творческого письма». ТЕКСТ 7.1 (2003 г.) < http://www.gu.edu.au/school/art/text/april03/dawson.htm >
- «Место для пространства между литературной критикой и университетом». Вестерли 47 (2002): 139–51.
- «Творческое письмо в Австралии: развитие дисциплины». ТЕКСТ 5.1 (2001 г.) < http://www.gu.edu.au/school/art/text/april01/dawson.htm >.
- «Программы письма в австралийских университетах: творческое искусство или литературные исследования?» ТЕКСТ 3.1 (1999 г.) < http://www.gu.edu.au/school/art/text/april99/dawson.htm >.
- «Поэтика в дисциплине творческого письма». Южный 58,4 (1998–99): 8–21.
- «Гранж-лит: маркетинг поколения X». Меанджин 56.1 (1997): 119–25.
- «Функция критической теории в программах творческого письма высшего образования». Southern Review 30.1 (1997): 70-80.
Поэзия
[ редактировать ]- «Десять поэтических заповедей». Журнал Island 149 (2017): 88-9.
- «Любитель природы». Скрытые растения . Эд Пруденс Гибсон и Бэйли Бриттс. Санта-Барбара: Punctum Books, 2017.
- «Крушение Хартленда». Литературный обзор туши для ресниц 20 (апрель 2017 г.): < http://mascarareview.com/5781-2/ >
- «Пять строк могут сказать только» Австралийский журнал поэзии 6.2 (2016): 113.
- «Декларация прав прав». Мусоровоз на острове Дангар: Антология поэтической премии Ньюкасла 2016. Ньюкасл: Центр писателей-охотников, 2016. 101–104.
- «Фантастика». Meanjin 75.1 (2016): 89. https://meanjin.com.au/poetry/fictionality/
- «Раздумья». Антология австралийской поэзии . Том 4. Редакторы Сара Холланд-Бэтт и Брук Эмери. Мельбурн: Australian Poetry Ltd, 2015. 96–97.
- «Читая Хопкинса», «Конверт Дикинсона», «Возможные миры», Сидней», «Спасибо за стихи, Полин Хэнсон» (отрывок). Современные азиатские австралийские поэты . Эдс Адам Эйткен, Ким Бои Ченг и Мишель Кэхилл. Сидней: Панчер и Ваттманн, 2013.
- «Возможные миры». Австралийский журнал поэзии 1.1 (2011): 18.
- «Линии желания». Трубка 12 (октябрь 2010 г.) < http://snorkel.org.au/012/contents.html >
- «Спасибо за стихи, Полин Хэнсон» (отрывок). Стихи Харбор-Сити: Сидней в стихах 1788-2008 гг . Эд. Мартин Лэнгфорд. Сидней: Панчер и Ваттманн, 2009. 205–206.
- «Рассвет». Южный 66,1 (2006): 43–44.
- «Представь зиму». Голубая собака: австралийская поэзия 2.4 (2003): 38.
- «Сидней», «Дрейф», «Булочки». Склон 15 (2002 г.) < http://www.slope.org/archive/issue15/index.phtml?url=dawson >
- «Антропоморфизм», «Морнингсайд», «Бормочащие секстоны», «Спасибо за стихи, Полин Хэнсон» и «Безумный бордель». Недавний раздел австралийской поэзии на Slope 11-12 (с июля по октябрь 2001 г.) < http://www.slope.org/archive/eleven/dawson.html >
- «Покажи мне дождь». The Sydney Morning Herald, 3 октября 1998 г.: Spectrum 12.
- "Сегодня вечером." Хорошее время, отличное место: Между U&S 5. Изд. Писательский коллектив УТС. Сидней: Технологический университет, Сидней, 1992. 140–52.
Вымысел
[ редактировать ]- «Австралийский академик». Overland 206 (2012): 65-71.< http://overland.org.au/previous-issues/issue-206/fiction-paul-dawson/ >
- «Контршейдинг». Альманах «Спящие» № 7 (2011). 345-9.
- «Смерть красивой женщины» (отрывок из незавершенного романа). Саутерли 70,2 (2010): 144–58.
- «Пистолет в кармане». Остров 96 (2004): 133–136.
- «Фетиш Томаса Пеннингтона». Меанджин 63.1 (2004): 200–210.
- "Трафик." Имаго: Новое письмо 11.3 (1999): 53-7.
- «Кого ты называешь богемцем?» Сиднейский городской центр 2.35 (апрель 1997 г.): 9.
Отзывы
[ редактировать ]- «Преподобный. « Другой выход» Бронвин Ли». Голубая собака: австралийская поэзия 7.14 (2008): 49-57.
- «Преподобный. «Скинутой светом: стихи Энтони Лоуренса 1989–2002 годов». Голубая собака: австралийская поэзия 2.3 (2003): 72-73.
- «Преподобный « Художник — вор» Стивена Грея». ТЕКСТ 6.1 (2002 г.) < http://www.gu.edu.au/school/art/text/april02/dawson.htm >.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пол Доусон» . sam.arts.unsw.edu.au. УНЮУ . Проверено 3 января 2017 г.
- ^ Коссев, Сью. Освещая темные места: очерки о Кейт Гренвилл . Родопи, 2011.
- ^ «Старший преподаватель Университета Нового Южного Уэльса в Австралии Пол Доусон посещает лабораторию нарративных исследований» . project.au.dk . Орхусский университет . Проверено 5 января 2017 г.