Грязный реализм
«Грязный реализм» — термин, придуманный Биллом Бьюфордом из журнала Granta для определения североамериканского литературного движения . [1] писатели этой подкатегории реализма Говорят, что изображают более мрачные и приземленные аспекты обычной жизни скудным, неприукрашенным языком. [2]
Определение
[ редактировать ]Этот термин сформировал название летнего издания Granta 1984 года , для которого Буфорд написал пояснительное введение:
«Грязный реализм» — вымысел нового поколения американских авторов. Они пишут о изнанке современной жизни – брошенном муже, нежеланной матери, угонщике автомобилей, карманнике, наркомане – но пишут об этом с тревожной отстраненностью, порой граничащей с комедией. Сдержанные, ироничные, иногда дикие, но чрезвычайно сострадательные, эти истории представляют собой новый голос в художественной литературе. [3]
Стиль
[ редактировать ]Грязный реализм, который иногда считают разновидностью литературного минимализма , характеризуется экономией слов и акцентом на поверхностном описании. Писатели, работающие в этом жанре, склонны избегать наречий , расширенных метафор и внутреннего монолога , вместо этого позволяя объектам и контексту диктовать смысл. Персонажи показаны на обычных, ничем не примечательных занятиях, а зачастую нехватка ресурсов и денег порождает внутреннее отчаяние. [4]
Фильм 1969 года «Полуночный ковбой» был назван грязным реализмом с его расстроенными антигероями на отчаявшейся окраине общества. Майкл Каплан использует «грязный реализм» в своей статье 2021 года: «Дастина Хоффмана выгнали из Сарди, когда он играл роль в «Полуночном ковбое»» [5]
Известные авторы
[ редактировать ]После категоризации Буфорда определение расширилось и теперь включает, по словам Майкла Хеммингсона, «крестного отца» движения Чарльза Буковски (1920–1994), а также тех, кто появился в Granta 8, включая Рэймонда Карвера. [6] (1938–1988), Тобиас Вольф [7] (р. 1945), Ричард Форд (р. 1944), Ларри Браун (1951–2004), Фредерик Бартельм (р. 1943), Кормак Маккарти (1933–2023), Педро Хуан Гутьеррес (р. 1950), Фернандо Веласкес Медина (р. 1951), Чак Паланик (р. 1962), Карсон Маккаллерс (1917–1967) и Джейн Энн Филлипс [8] (р. 1952). Эти авторы редко принимали или применяли этот термин самостоятельно, несмотря на тесные ассоциации и сходство.
Если Буковски считают «крестным отцом» движения, то влияние Джона Фанте на это движение невозможно переоценить. На собственный стиль Буковски сильное влияние оказали работы Джона Фанте, и первый во введении к книге Фанте « Спросите пыль » заявил , что «Фанте был моим богом». Буковски посвящал Фанте стихи, и, как говорили, в начале своей карьеры он ходил вокруг и кричал: «Я Артуро Бандини!» в отношении альтер-эго Фанте. В романе 1978 года « Женщины » альтер-эго Буковски Генри Чинаски просят назвать своего любимого автора, и он отвечает: «Фанте».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Другое лицо грязного реализма | Сиднейский обзор книг
- ^ «Определение: грязный реализм». Онлайн-словарь на английском, испанском, немецком и других языках. 20 июля 2008 г. 30 декабря 2008 г.
- ^ Буфорд, Билл (1 июня 1983 г.). «Редакция» . Журнал Гранта (8). Архивировано из оригинала 9 декабря 2017 г. Проверено 5 августа 2024 г.
- ^ themodernnovel.org
- ^ «Дастина Хоффмана выгнали из ресторана «Сарди» во время съемок «Полуночного ковбоя»» . 27 марта 2021 г. Проверено 13 июня 2023 г.
- ^ Хеммингсон, Майкл (2008). Дуэт грязного реализма: Чарльз Буковски и Рэймонд Карвер об эстетике уродливого . Серия Милфорда: Популярные писатели сегодняшнего дня, 70. Сан-Бернардино, Калифорния: The Borgo Press. ISBN 1-4344-0257-6 .
- ^ «Вольф, Тобиас. «Наша история начинается» отличается грязным реализмом | Metro.co.uk." | Metro.co.uk. 20 июля 2008 г. 30 декабря 2008 г. " . Архивировано из оригинала 17 апреля 2020 года . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Джарвис, Брайан, «Насколько грязна Джейн Энн Филлипс?» Ежегодник исследований английского языка, Ежегодник 2001 г.