Джон Фанте
Джон Фанте | |
---|---|
Рожденный | Денвер, Колорадо , США | 8 апреля 1909 г.
Умер | 8 мая 1983 г. Лос-Анджелес, Калифорния, США | ( 74 года
Занятие | |
Период | 1936–82 |
Литературное движение | Психологический реализм |
Известные работы | Подожди до весны, Бандини (1938) Спросите пыль (1939) Полный жизни (1952) |
Супруг | |
Дети | 4, включая Дэна Фанте |
Джон Фанте (8 апреля 1909 — 8 мая 1983) — американский писатель, новеллист и сценарист. Он наиболее известен своим полуавтобиографическим романом « Спроси пыль » (1939) о жизни Артуро Бандини, писателя, переживающего трудности в Лос-Анджелесе эпохи Великой депрессии . Его широко считают великим романом Лос-Анджелеса. [1] [2] и является одним из четырех, опубликованных в период с 1938 по 1985 год и которые теперь вместе называются «Квартет Бандини». «Спроси пыль» был адаптирован в фильм 2006 года в главных ролях с Колином Фарреллом и Сальмой Хайек . Опубликованные работы Фанте при его жизни включали пять романов, одну повесть и сборник рассказов. Дополнительные произведения, в том числе два романа, две повести и два сборника рассказов, были опубликованы посмертно. Среди его сценарных работ, в первую очередь, «Полный жизни » (1956, основанный на его одноименном романе 1952 года), «Джанна Игелс» (1957), а также фильмы 1962 года «Прогулка по дикой стороне» и «Неохотный святой» .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Фанте родился в Денвере, штат Колорадо , 8 апреля 1909 года. [3] Никола Фанте из Торричеллы Пелинья ( Абруццо ) и Мэри Каполунго, набожной католичке луканского происхождения, родившейся в Чикаго, штат Иллинойс. [4] Никола Фанте был каменщиком и каменщиком, который чрезмерно пил и играл в азартные игры, в результате чего семья Фанте переживала приступы бедности. [4] Фанте посещала различные католические школы, включая среднюю школу Реджиса . [5] прежде чем ненадолго поступить в Университет Колорадо . [3] Он бросил колледж в 1929 году и «в 24 года отправился автостопом в Лос-Анджелес». [6] сосредоточиться на своем письме.
Фанте и Джойс Смарт встретились 30 января 1937 года и поженились 31 июля того же года в Рино, штат Невада . [7]
Карьера
[ редактировать ]После многих неудачных попыток публикации рассказов в уважаемом литературном журнале The American Mercury его рассказ «Мальчик с алтаря» был условно принят редактором журнала Х. Л. Менкеном . [3] С помощью Менкена в 1938 году Фанте опубликовал свой первый роман « Подожди до весны, Бандини» . [8] В следующем году вышел его самый известный роман — полуавтобиографический « Спроси пыль» . [8] «Большая часть книги посвящена Мейн-стрит и Першинг-сквер » в центре Лос-Анджелеса, естественной среде обитания «бедного лос-анджелесского поэта», который был главным героем романа. [6]
Бандини служил его альтер-эго в четырех романах, часто известных как «Квартет Бандини»: « Подожди до весны», «Бандини» (1938), «Дорога в Лос-Анджелес» (второй в хронологии саги, это первый роман, написанный Фанте). , но оно не публиковалось до 1985 года), «Спросите пыль» (1939) и, наконец, «Сны из Банкер-Хилла» (1982), которые были продиктованы его жене Джойс «с его больничной койки». [9] [6]
Его сборник рассказов «Даго Красный » был первоначально опубликован в 1940 году, а затем переиздан с несколькими дополнительными рассказами в 1985 году под названием «Вино молодости» .
Начиная с 1950-х годов Фанте зарабатывал на жизнь прежде всего сценаристом. [10] построил прибыльную карьеру, написав в основном непродюсированные сценарии. [8] По словам местного историка, «он писал сценарии фильмов вместе со своим собутыльником Уильямом Фолкнером в 1940-х годах и все еще работал на студиях в 1950-х и 1960-х годах». [6]
В число сценарных работ Фанте входит комедийная драма « Полная жизнь» (1957), основанная на его одноименном романе 1952 года, в котором снимались Джуди Холлидей и Ричард Конте , и которая была номинирована на премию WGA Awards 1957 года за лучшую написанную американскую комедию . [11] Он также стал соавтором сценария «Прогулка по дикой стороне» (1962), в котором Джейн Фонда играет главную роль в ее второй роли в кино по роману Нельсона Олгрена . [10] Среди других его работ по сценарию - «Динки» , «Джинн Игелс» , «Мой мужчина и я» , «Неохотный святой» , «Кое-что для одинокого человека » и «Шесть любовей ». Как часто признавался сам Фанте, большая часть того, что он писал для экрана, была просто халтурой, призванной принести зарплату. [ нужна ссылка ]
В конце 1970-х годов, по предложению писателя и поэта Чарльза Буковски , который случайно обнаружил работы Фанте в публичной библиотеке Лос-Анджелеса, Black Sparrow Press начала переиздавать (тогда распроданные) произведения Фанте, создавая возрождение. в его популярности. [3] [12] [13]
Экзистенциализм
[ редактировать ]магистерская диссертация на тему: «Построение Самости: Экзистенциалистское прочтение Квартета Бандини Джона Фанте» . В 2023 году на факультете искусств UFMG была защищена [14] и включил профессора Стивена Купера в состав экзаменационной комиссии магистерской программы факультета литературы и лингвистики. Стивен Купер не только написал первую биографию Джона Фанте, но и является главным исследователем и критиком писательского творчества Джона Фанте. В рассматриваемом тезисе автор проводит параллели между различными случаями из жизни главного героя Артуро Бандини и основными положениями философов, внесших наибольший вклад в экзистенциалистское движение: трое из них были теистами и трое объявлены атеистами. Оно начинается с кьеркегардовского отчаяния перед существованием, ясно просматривающегося в страданиях Бандини и его неприятии самого себя. Затем дело доходит до беспокойного Достоевского самоанализа , рассказанного в «Записках из подполья» . В диссертации также обсуждается антихристианский бунт ницшеанского « сверхчеловека» , который продемонстрирован и ясно выражен Бандини, главным образом, в «Дороге в Лос-Анджелес» и « Спроси пыль». ", второй и третий тома тетралогии, где он яростно борется за то, чтобы стать атеистом. Тем не менее, его иезуистское и глубокое католическое происхождение мешает ему. Еще один анализируемый момент - это состояние случайности человеческого существования, которое, по Хайдеггеру, может превосходить его «Фактичность». Этот момент также ясно виден в некоторых эпизодах жизни Бандини. Сартровская концепция самообмана и желания быть Богом также присутствуют в творчестве Фанте. И последнее, но не менее важное: автор обращается к настойчивости и принятию жизни. даже перед лицом абсурда, как это задумывал Альбер Камю в « Мифе о Сизифе» . В диссертации рассматривается, как повторяющиеся неудачи и разочарования главного героя наполняют его тоской перед лицом произвольности существования. Фанте использует юмор и иронию в качестве повествовательной стратегии. иметь дело с тревожащими экзистенциальными проблемами, чтобы избежать чрезмерно мрачного или виктимистского тона. Все эти элементы оправдывают прочтение работ Фанте в экзистенциалистском свете.
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]В 1955 году у Фанте диагностировали диабет, который в конечном итоге стоил ему зрения и привел к ампутации пальцев ног и ступней, а затем и ног в 1977 году. [10] [8] Он умер 8 мая 1983 года. [15]
Фанте и Джойс вырастили четверых детей в Малибу, Калифорния . [8] [16] включая Дэна Фанте , писателя и драматурга, умершего в 2015 году. [17]
Наследие и признание
[ редактировать ]
Он один из первых, кто описал трудные времена писателей Лос-Анджелеса, и его называли «типичным писателем Лос-Анджелеса». [10] Его также называют предшественником писателей-битников . [10] Роберт Таун назвал «Спросите пыль» величайшим романом, когда-либо написанным о Лос-Анджелесе. [2] Майкл Толкин заявил, что роман должен стать «обязательным чтением» в школьной системе Лос-Анджелеса. [10] Спустя более чем 60 лет после публикации книга «Спроси пыль» на несколько недель появилась в New York Times . списке бестселлеров [ нужна ссылка ]
Работа и стиль Фанте оказали влияние на Чарльза Буковски , который во введении к книге « Спроси пыль » заявил , что «Фанте был моим богом». [18] Буковски посвящал Фанте стихи, и, как говорили, в начале своей карьеры он ходил вокруг и кричал: «Я Артуро Бандини!» в отношении альтер-эго Фанте. [10] В романе 1978 года « Женщины » альтер-эго Буковски Генри Чинаски просят назвать своего любимого автора; он отвечает: «Фанте». [8]
Фанте писал о писательстве, о людях, которых он знал, и о местах, где он жил и работал, включая Уилмингтон , Лонг-Бич , Манхэттен-Бич , район Банкер-Хилл в центре Лос-Анджелеса, Голливуд , Эхо-Парк и Малибу . Повторяющиеся темы в творчестве Фанте — бедность , католицизм , семейная жизнь , итало-американская идентичность, спорт и расизм. Кристофер Кук предлагает сосредоточиться на темах «экзистенциализма; философии – поиске смысла жизни через свободную волю, выбор и личную заботу». [19] Нил Гордон предполагает, что произведения Фанте излучают «глубокое стремление реализовать художественный талант и столь же глубокую тревогу по поводу признания на литературном рынке». [20] Чистый голос Фанте, яркие характеры, стиль стрельбы с бедра, болезненная, эмоциональная честность в сочетании с юмором и скрупулезной самокритикой дают его книгам широкую оценку. Действие большинства его романов и рассказов происходит в Колорадо или Калифорнии. Некоторые из его романов и рассказов посвящены или посвящены вымышленным воплощениям отца Фанте, Николы Фанте, как сварливого каменщика, пьющего вино и курящего окурок сигары .
В 1987 году Фанте был посмертно награжден ПЕН-клуба США. Премией президента [21]
13 октября 2009 года городского совета Лос-Анджелеса член Ян Перри выдвинул предложение, поддержанное Хосе Хьюзаром, о том, чтобы пересечение Пятой улицы и Гранд-авеню было обозначено как площадь Джона Фанте. Это место находится рядом с Центральной библиотекой Лос-Анджелеса, которую часто посещал молодой Фанте, и где Чарльз Буковски обнаружил «Спросите пыль». 8 апреля 2010 года, в день 101-летия автора, вывеска на площади Фанте была открыта на полуденной церемонии, на которой присутствовали семья Фанте, фанаты и городские власти. Площадь Фанте расположена недалеко от старого района Банкер-Хилл, о котором он писал и где он также жил. [22] [23]
Кино и театральные адаптации
[ редактировать ]Фрэнсис Форд Коппола купил права на «Братство винограда» , но фильм так и не был снят. [10] [24] Доминик Деруддер снял киноверсию фильма « Подожди до весны, Бандини» , вышедшую на экраны в 1989 году. [10] [25] В марте 2006 года компания Paramount Pictures выпустила фильм «Спроси пыль » режиссера Роберта Тауна с Колином Фарреллом , Сальмой Хайек и Дональдом Сазерлендом в главных ролях . [26] В декабре 2006 года документальный фильм 2001 года о Фанте « Грустный цветок на песке» (режиссер Ян Лутер) был показан в PBS сериале «Независимый объектив» . [27] Иван Атталь снялся и снялся во французском фильме « Моя собака глупая » ( Mon chien Stupide ), вышедшем в октябре 2019 года, по одноименному рассказу на западе Рима . [28]
состоялась премьера пьесы «1933 Рэндала Майлера и Брокмана Сивелла » , основанной на романе Фанте «1933 был плохим годом» 18 января 2001 года в Денверском центре исполнительских искусств . [29]
Сочинения
[ редактировать ]Романы
[ редактировать ]- Дорога в Лос-Анджелес (1936, опубликовано посмертно в 1985 году) (Квартет Бандини: 2) [30]
- Подождите до весны, Бандини (1938) (Квартет Бандини: 1) [30]
- Спросите пыль (1939) (Квартет Бандини: 3) [30]
- Полный жизни (1952)
- Браво, ослик! (1970, с Рудольфом Борхертом)
- Братство винограда (1977)
- Мечты из Банкер-Хилла (1982) (Квартет Бандини: 4) [30]
- 1933 год был плохим годом (посмертно, 1985; неполный)
Новеллы
[ редактировать ]- К западу от Рима (посмертно, 1986 г.)
Сборники рассказов
[ редактировать ]- Даго Ред (1940)
- Вино молодости: Избранные рассказы (1985)
- Большой голод: Рассказы, 1932–1959 (2000)
- Читатель Джона Фанте (2003, под редакцией Стивена Купера )
Письма
[ редактировать ]- Фанте / Менкен: Джон Фанте и Х. Л. Менкен: личная переписка, 1930–1952 (1989)
- Пролог к вопросу «Спроси у пыли» (1990)
- Джон Фанте: Избранные письма, 1932–1981 (1991)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Нордин, Майкл (2 ноября 2012 г.). «Лучший роман в Лос-Анджелесе: «Спросите пыль» Джона Фанте против «Почтового отделения Чарльза Буковски, раунд 1» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 02 сентября 2017 г. Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джанет Маслин (28 февраля 2002 г.). «Книги времени: по-настоящему знаменитый неизвестный писатель» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 04 февраля 2018 г. Проверено 28 мая 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Том Питерс, «Забытый гений Боулдера: Джон Фанте», Архивировано 15 сентября 2022 г. в Wayback Machine Daily Camera , 12 апреля 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Лорен, Дженнифер Р. (9 апреля 2015 г.). «Джон Фанте: настоящий американский писатель» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 01 марта 2017 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Купер, Стивен (8 апреля 2009 г.). «Великий подарок Джона Фанте Лос-Анджелесу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 декабря 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Питт, Леонард; Питт, Дейл (1997). Лос-Анджелес от А до Я: Энциклопедия города и округа . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 144. ИСБН 0-520-20274-0 .
- ^ Стивен Купер , Полный жизни: Биография Джона Фанте , Нью-Йорк: North Point Press, 2000, стр. 142-45.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джон Вранович, «Таксист», архивировано 15 сентября 2022 г. в Wayback Machine New York Times , 20 августа 2006 г.
- ↑ Тайлер Кейн, «8 лучших цитат из книги Джона Фанте «Спросите пыль», архивировано 15 сентября 2022 г. в Wayback Machine Paste , 8 апреля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аллен Барра, «Кем был Джон Фанте?» Архивировано 3 января 2018 г. в Wayback Machine салоне , 10 марта 2006 г.
- ^ WGA Awards (Экран), 1957. Архивировано 17 декабря 2004 г. в Wayback Machine в базе данных фильмов в Интернете.
- ^ Гардаф, Фред Л. (2001), «Джон Фанте (1909-1983)», в Гелфанте, Бланш Х., «Колумбийский компаньон американского рассказа двадцатого века», Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета
- ^ Адам Кирш, «Smashed», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine The New Yorker , 14 марта 2005 г.
- ↑ Эдвальда Торрес Паес, «Построение себя: экзистенциалистское прочтение «Квартета Бандини» Джона Фанте» ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ UFMG, 5 мая 2023 г.
- ^ «Джон Фанте» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1983 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
- ^ «Джойс Смарт Фанте», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 12 июня 2005 г.
- ^ Бен Майерс, «Дэн Фанте: андеграундный писатель выразил безумие по поводу рабочего места в США», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine The Guardian , 25 мая 2015 г.
- ^ Фанте, Дж. 1980, Спросите пыль, Black Sparrow Press, Санта-Барбара. Введение Чарльза Буковски.
- ^ Кристофер Кукбукблог (15 февраля 2018 г.). «Спросите пыль, Джон Фанте — рецензия на книгу» . Кристофер Кук . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ^ Гордон, Нил (23 мая 2017 г.). «Осознание и признание» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
- ↑ Мелони Магрудер, «Прославление малоизвестного романиста Малибу Джона Фанте», Архивировано 26 сентября 2018 г. в Wayback Machine The Malibu Times , 3 июня 2009 г.
- ^ Ричард Шав, «Именование площади Джона Фанте». Архивировано 5 марта 2021 г. в Wayback Machine , Ассоциация провидцев Лос-Анджелеса.
- ^ Мэтт Шоард, «Открытие Джона Фанте», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine The Guardian , 8 апреля 2010 г.
- ^ Джон Льюис, Кого Бог желает уничтожить: Фрэнсис Коппола и Новый Голливуд. Архивировано 9 апреля 2022 г. в Wayback Machine , Дарем: Duke University Press, 1995, стр. 91.
- ^ Гарри Уолдман, Голливуд и иностранное прикосновение. Архивировано 9 апреля 2022 г. в Wayback Machine , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1996, стр. 83.
- ^ Барбара Айзенберг, «Смахивание пыли с воспоминаний», Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 5 марта 2006 г.
- ^ «Грустный цветок на песке», Архивировано 2 января 2018 г. на канале Wayback Machine PBS . Доступ 1 января 2018 г.
- ^ Минцер, Иордания (31 октября 2019 г.). « 'Моя собака глупая» ('Mon chien Stupide'): Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 17 января 2020 г.
- ^ Кеннет Джонс, «1933, Сказка о бейсбольном мечтателе, премьера в Денвере 18 января — 3 марта», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine афише , 18 января 2001 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Квартет Артуро Бандини — Джон Фанте — 9781841954974» . Аллен и Анвин – Австралия . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г.
«Подождите до весны, Бандини» (1938), его первый роман, положил начало саге об Артуро Бандини, персонаже, история которого продолжается в «Дороге в Лос-Анджелес», «Спросите пыль» и «Мечты из Банкер-Хилла», известных под общим названием «Квартет Бандини».
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стивен Купер , Полный жизни: биография Джона Фанте , Нью-Йорк: North Point Press , 2000
- Дэн Фанте , Фанте: Семейное наследие письма, питья и выживания , 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1909 рождений
- 1983 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские романисты XX века
- Американские сценаристы XX века
- Американские романисты-мужчины
- Американские сценаристы-мужчины
- Американские авторы рассказов мужского пола
- Американские писатели рассказов XX века
- Американские писатели итальянского происхождения
- Американские слепые
- Слепые писатели
- Романисты из Колорадо
- Люди из Эхо-парка, Лос-Анджелес
- Сценаристы из Калифорнии
- Сценаристы из Колорадо
- Выпускники Университета Колорадо
- Писатели из Денвера
- Писатели из Лос-Анджелеса
- Выпускники средней школы иезуитов Реджиса
- Американские писатели-инвалиды