Jump to content

Джон Фанте

Джон Фанте
Рожденный ( 1909-04-08 ) 8 апреля 1909 г.
Денвер, Колорадо , США
Умер 8 мая 1983 г. ) ( 1983-05-08 ) ( 74 года
Лос-Анджелес, Калифорния, США
Занятие
Период 1936–82
Литературное движение Психологический реализм
Известные работы Подожди до весны, Бандини (1938)
Спросите пыль (1939)
Полный жизни (1952)
Супруг
( м. 1937–1983)
Дети 4, включая Дэна Фанте

Джон Фанте (8 апреля 1909 — 8 мая 1983) — американский писатель, новеллист и сценарист. Он наиболее известен своим полуавтобиографическим романом « Спроси пыль » (1939) о жизни Артуро Бандини, писателя, переживающего трудности в Лос-Анджелесе эпохи Великой депрессии . Его широко считают великим романом Лос-Анджелеса. [1] [2] и является одним из четырех, опубликованных в период с 1938 по 1985 год и которые теперь вместе называются «Квартет Бандини». «Спроси пыль» был адаптирован в фильм 2006 года в главных ролях с Колином Фарреллом и Сальмой Хайек . Опубликованные работы Фанте при его жизни включали пять романов, одну повесть и сборник рассказов. Дополнительные произведения, в том числе два романа, две повести и два сборника рассказов, были опубликованы посмертно. Среди его сценарных работ, в первую очередь, «Полный жизни » (1956, основанный на его одноименном романе 1952 года), «Джанна Игелс» (1957), а также фильмы 1962 года «Прогулка по дикой стороне» и «Неохотный святой» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Фанте родился в Денвере, штат Колорадо , 8 апреля 1909 года. [3] Никола Фанте из Торричеллы Пелинья ( Абруццо ) и Мэри Каполунго, набожной католичке луканского происхождения, родившейся в Чикаго, штат Иллинойс. [4] Никола Фанте был каменщиком и каменщиком, который чрезмерно пил и играл в азартные игры, в результате чего семья Фанте переживала приступы бедности. [4] Фанте посещала различные католические школы, включая среднюю школу Реджиса . [5] прежде чем ненадолго поступить в Университет Колорадо . [3] Он бросил колледж в 1929 году и «в 24 года отправился автостопом в Лос-Анджелес». [6] сосредоточиться на своем письме.

Фанте и Джойс Смарт встретились 30 января 1937 года и поженились 31 июля того же года в Рино, штат Невада . [7]

После многих неудачных попыток публикации рассказов в уважаемом литературном журнале The American Mercury его рассказ «Мальчик с алтаря» был условно принят редактором журнала Х. Л. Менкеном . [3] С помощью Менкена в 1938 году Фанте опубликовал свой первый роман « Подожди до весны, Бандини» . [8] В следующем году вышел его самый известный роман — полуавтобиографический « Спроси пыль» . [8] «Большая часть книги посвящена Мейн-стрит и Першинг-сквер » в центре Лос-Анджелеса, естественной среде обитания «бедного лос-анджелесского поэта», который был главным героем романа. [6]

Бандини служил его альтер-эго в четырех романах, часто известных как «Квартет Бандини»: « Подожди до весны», «Бандини» (1938), «Дорога в Лос-Анджелес» (второй в хронологии саги, это первый роман, написанный Фанте). , но оно не публиковалось до 1985 года), «Спросите пыль» (1939) и, наконец, «Сны из Банкер-Хилла» (1982), которые были продиктованы его жене Джойс «с его больничной койки». [9] [6]

Его сборник рассказов «Даго Красный » был первоначально опубликован в 1940 году, а затем переиздан с несколькими дополнительными рассказами в 1985 году под названием «Вино молодости» .

Начиная с 1950-х годов Фанте зарабатывал на жизнь прежде всего сценаристом. [10] построил прибыльную карьеру, написав в основном непродюсированные сценарии. [8] По словам местного историка, «он писал сценарии фильмов вместе со своим собутыльником Уильямом Фолкнером в 1940-х годах и все еще работал на студиях в 1950-х и 1960-х годах». [6]

В число сценарных работ Фанте входит комедийная драма « Полная жизнь» (1957), основанная на его одноименном романе 1952 года, в котором снимались Джуди Холлидей и Ричард Конте , и которая была номинирована на премию WGA Awards 1957 года за лучшую написанную американскую комедию . [11] Он также стал соавтором сценария «Прогулка по дикой стороне» (1962), в котором Джейн Фонда играет главную роль в ее второй роли в кино по роману Нельсона Олгрена . [10] Среди других его работ по сценарию - «Динки» , «Джинн Игелс» , «Мой мужчина и я» , «Неохотный святой» , «Кое-что для одинокого человека » и «Шесть любовей ». Как часто признавался сам Фанте, большая часть того, что он писал для экрана, была просто халтурой, призванной принести зарплату. [ нужна ссылка ]

В конце 1970-х годов, по предложению писателя и поэта Чарльза Буковски , который случайно обнаружил работы Фанте в публичной библиотеке Лос-Анджелеса, Black Sparrow Press начала переиздавать (тогда распроданные) произведения Фанте, создавая возрождение. в его популярности. [3] [12] [13]

Экзистенциализм

[ редактировать ]

магистерская диссертация на тему: «Построение Самости: Экзистенциалистское прочтение Квартета Бандини Джона Фанте» . В 2023 году на факультете искусств UFMG была защищена [14] и включил профессора Стивена Купера в состав экзаменационной комиссии магистерской программы факультета литературы и лингвистики. Стивен Купер не только написал первую биографию Джона Фанте, но и является главным исследователем и критиком писательского творчества Джона Фанте. В рассматриваемом тезисе автор проводит параллели между различными случаями из жизни главного героя Артуро Бандини и основными положениями философов, внесших наибольший вклад в экзистенциалистское движение: трое из них были теистами и трое объявлены атеистами. Оно начинается с кьеркегардовского отчаяния перед существованием, ясно просматривающегося в страданиях Бандини и его неприятии самого себя. Затем дело доходит до беспокойного Достоевского самоанализа , рассказанного в «Записках из подполья» . В диссертации также обсуждается антихристианский бунт ницшеанского « сверхчеловека» , который продемонстрирован и ясно выражен Бандини, главным образом, в «Дороге в Лос-Анджелес» и « Спроси пыль». ", второй и третий тома тетралогии, где он яростно борется за то, чтобы стать атеистом. Тем не менее, его иезуистское и глубокое католическое происхождение мешает ему. Еще один анализируемый момент - это состояние случайности человеческого существования, которое, по Хайдеггеру, может превосходить его «Фактичность». Этот момент также ясно виден в некоторых эпизодах жизни Бандини. Сартровская концепция самообмана и желания быть Богом также присутствуют в творчестве Фанте. И последнее, но не менее важное: автор обращается к настойчивости и принятию жизни. даже перед лицом абсурда, как это задумывал Альбер Камю в « Мифе о Сизифе» . В диссертации рассматривается, как повторяющиеся неудачи и разочарования главного героя наполняют его тоской перед лицом произвольности существования. Фанте использует юмор и иронию в качестве повествовательной стратегии. иметь дело с тревожащими экзистенциальными проблемами, чтобы избежать чрезмерно мрачного или виктимистского тона. Все эти элементы оправдывают прочтение работ Фанте в экзистенциалистском свете.

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

В 1955 году у Фанте диагностировали диабет, который в конечном итоге стоил ему зрения и привел к ампутации пальцев ног и ступней, а затем и ног в 1977 году. [10] [8] Он умер 8 мая 1983 года. [15]

Фанте и Джойс вырастили четверых детей в Малибу, Калифорния . [8] [16] включая Дэна Фанте , писателя и драматурга, умершего в 2015 году. [17]

Наследие и признание

[ редактировать ]
Вид на площадь Джона Фанте в центре Лос-Анджелеса.

Он один из первых, кто описал трудные времена писателей Лос-Анджелеса, и его называли «типичным писателем Лос-Анджелеса». [10] Его также называют предшественником писателей-битников . [10] Роберт Таун назвал «Спросите пыль» величайшим романом, когда-либо написанным о Лос-Анджелесе. [2] Майкл Толкин заявил, что роман должен стать «обязательным чтением» в школьной системе Лос-Анджелеса. [10] Спустя более чем 60 лет после публикации книга «Спроси пыль» на несколько недель появилась в New York Times . списке бестселлеров [ нужна ссылка ]

Работа и стиль Фанте оказали влияние на Чарльза Буковски , который во введении к книге « Спроси пыль » заявил , что «Фанте был моим богом». [18] Буковски посвящал Фанте стихи, и, как говорили, в начале своей карьеры он ходил вокруг и кричал: «Я Артуро Бандини!» в отношении альтер-эго Фанте. [10] В романе 1978 года « Женщины » альтер-эго Буковски Генри Чинаски просят назвать своего любимого автора; он отвечает: «Фанте». [8]

Фанте писал о писательстве, о людях, которых он знал, и о местах, где он жил и работал, включая Уилмингтон , Лонг-Бич , Манхэттен-Бич , район Банкер-Хилл в центре Лос-Анджелеса, Голливуд , Эхо-Парк и Малибу . Повторяющиеся темы в творчестве Фанте — бедность , католицизм , семейная жизнь , итало-американская идентичность, спорт и расизм. Кристофер Кук предлагает сосредоточиться на темах «экзистенциализма; философии – поиске смысла жизни через свободную волю, выбор и личную заботу». [19] Нил Гордон предполагает, что произведения Фанте излучают «глубокое стремление реализовать художественный талант и столь же глубокую тревогу по поводу признания на литературном рынке». [20] Чистый голос Фанте, яркие характеры, стиль стрельбы с бедра, болезненная, эмоциональная честность в сочетании с юмором и скрупулезной самокритикой дают его книгам широкую оценку. Действие большинства его романов и рассказов происходит в Колорадо или Калифорнии. Некоторые из его романов и рассказов посвящены или посвящены вымышленным воплощениям отца Фанте, Николы Фанте, как сварливого каменщика, пьющего вино и курящего окурок сигары .

В 1987 году Фанте был посмертно награжден ПЕН-клуба США. Премией президента [21]

13 октября 2009 года городского совета Лос-Анджелеса член Ян Перри выдвинул предложение, поддержанное Хосе Хьюзаром, о том, чтобы пересечение Пятой улицы и Гранд-авеню было обозначено как площадь Джона Фанте. Это место находится рядом с Центральной библиотекой Лос-Анджелеса, которую часто посещал молодой Фанте, и где Чарльз Буковски обнаружил «Спросите пыль». 8 апреля 2010 года, в день 101-летия автора, вывеска на площади Фанте была открыта на полуденной церемонии, на которой присутствовали семья Фанте, фанаты и городские власти. Площадь Фанте расположена недалеко от старого района Банкер-Хилл, о котором он писал и где он также жил. [22] [23]

Кино и театральные адаптации

[ редактировать ]

Фрэнсис Форд Коппола купил права на «Братство винограда» , но фильм так и не был снят. [10] [24] Доминик Деруддер снял киноверсию фильма « Подожди до весны, Бандини» , вышедшую на экраны в 1989 году. [10] [25] В марте 2006 года компания Paramount Pictures выпустила фильм «Спроси пыль » режиссера Роберта Тауна с Колином Фарреллом , Сальмой Хайек и Дональдом Сазерлендом в главных ролях . [26] В декабре 2006 года документальный фильм 2001 года о Фанте « Грустный цветок на песке» (режиссер Ян Лутер) был показан в PBS сериале «Независимый объектив» . [27] Иван Атталь снялся и снялся во французском фильме « Моя собака глупая » ( Mon chien Stupide ), вышедшем в октябре 2019 года, по одноименному рассказу на западе Рима . [28]

состоялась премьера пьесы «1933 Рэндала Майлера и Брокмана Сивелла » , основанной на романе Фанте «1933 был плохим годом» 18 января 2001 года в Денверском центре исполнительских искусств . [29]

Сочинения

[ редактировать ]
  • К западу от Рима (посмертно, 1986 г.)

Сборники рассказов

[ редактировать ]
  • Даго Ред (1940)
  • Вино молодости: Избранные рассказы (1985)
  • Большой голод: Рассказы, 1932–1959 (2000)
  • Читатель Джона Фанте (2003, под редакцией Стивена Купера )
  • Фанте / Менкен: Джон Фанте и Х. Л. Менкен: личная переписка, 1930–1952 (1989)
  • Пролог к ​​вопросу «Спроси у пыли» (1990)
  • Джон Фанте: Избранные письма, 1932–1981 (1991)
  1. ^ Нордин, Майкл (2 ноября 2012 г.). «Лучший роман в Лос-Анджелесе: «Спросите пыль» Джона Фанте против «Почтового отделения Чарльза Буковски, раунд 1» . Лос-Анджелес Еженедельник . Архивировано из оригинала 02 сентября 2017 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Джанет Маслин (28 февраля 2002 г.). «Книги времени: по-настоящему знаменитый неизвестный писатель» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 04 февраля 2018 г. Проверено 28 мая 2017 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Том Питерс, «Забытый гений Боулдера: Джон Фанте», Архивировано 15 сентября 2022 г. в Wayback Machine Daily Camera , 12 апреля 2009 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Лорен, Дженнифер Р. (9 апреля 2015 г.). «Джон Фанте: настоящий американский писатель» . Культурное путешествие . Архивировано из оригинала 01 марта 2017 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  5. ^ Купер, Стивен (8 апреля 2009 г.). «Великий подарок Джона Фанте Лос-Анджелесу» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 декабря 2022 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Питт, Леонард; Питт, Дейл (1997). Лос-Анджелес от А до Я: Энциклопедия города и округа . Беркли, Калифорния: Издательство Калифорнийского университета. п. 144. ИСБН  0-520-20274-0 .
  7. ^ Стивен Купер , Полный жизни: Биография Джона Фанте , Нью-Йорк: North Point Press, 2000, стр. 142-45.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Джон Вранович, «Таксист», архивировано 15 сентября 2022 г. в Wayback Machine New York Times , 20 августа 2006 г.
  9. Тайлер Кейн, «8 лучших цитат из книги Джона Фанте «Спросите пыль», архивировано 15 сентября 2022 г. в Wayback Machine Paste , 8 апреля 2015 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аллен Барра, «Кем был Джон Фанте?» Архивировано 3 января 2018 г. в Wayback Machine салоне , 10 марта 2006 г.
  11. ^ WGA Awards (Экран), 1957. Архивировано 17 декабря 2004 г. в Wayback Machine в базе данных фильмов в Интернете.
  12. ^ Гардаф, Фред Л. (2001), «Джон Фанте (1909-1983)», в Гелфанте, Бланш Х., «Колумбийский компаньон американского рассказа двадцатого века», Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета
  13. ^ Адам Кирш, «Smashed», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine The New Yorker , 14 марта 2005 г.
  14. Эдвальда Торрес Паес, «Построение себя: экзистенциалистское прочтение «Квартета Бандини» Джона Фанте» ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЕ ХРАНИЛИЩЕ UFMG, 5 мая 2023 г.
  15. ^ «Джон Фанте» . Нью-Йорк Таймс . 13 мая 1983 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2022 года . Проверено 15 февраля 2017 г.
  16. ^ «Джойс Смарт Фанте», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 12 июня 2005 г.
  17. ^ Бен Майерс, «Дэн Фанте: андеграундный писатель выразил безумие по поводу рабочего места в США», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine The Guardian , 25 мая 2015 г.
  18. ^ Фанте, Дж. 1980, Спросите пыль, Black Sparrow Press, Санта-Барбара. Введение Чарльза Буковски.
  19. ^ Кристофер Кукбукблог (15 февраля 2018 г.). «Спросите пыль, Джон Фанте — рецензия на книгу» . Кристофер Кук . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  20. ^ Гордон, Нил (23 мая 2017 г.). «Осознание и признание» . Бостонский обзор . Архивировано из оригинала 20 сентября 2021 г. Проверено 19 сентября 2021 г.
  21. Мелони Магрудер, «Прославление малоизвестного романиста Малибу Джона Фанте», Архивировано 26 сентября 2018 г. в Wayback Machine The Malibu Times , 3 июня 2009 г.
  22. ^ Ричард Шав, «Именование площади Джона Фанте». Архивировано 5 марта 2021 г. в Wayback Machine , Ассоциация провидцев Лос-Анджелеса.
  23. ^ Мэтт Шоард, «Открытие Джона Фанте», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine The Guardian , 8 апреля 2010 г.
  24. ^ Джон Льюис, Кого Бог желает уничтожить: Фрэнсис Коппола и Новый Голливуд. Архивировано 9 апреля 2022 г. в Wayback Machine , Дарем: Duke University Press, 1995, стр. 91.
  25. ^ Гарри Уолдман, Голливуд и иностранное прикосновение. Архивировано 9 апреля 2022 г. в Wayback Machine , Лэнхэм, Мэриленд: Scarecrow Press, 1996, стр. 83.
  26. ^ Барбара Айзенберг, «Смахивание пыли с воспоминаний», Архивировано 22 октября 2012 г. в Wayback Machine Los Angeles Times , 5 марта 2006 г.
  27. ^ «Грустный цветок на песке», Архивировано 2 января 2018 г. на канале Wayback Machine PBS . Доступ 1 января 2018 г.
  28. ^ Минцер, Иордания (31 октября 2019 г.). « 'Моя собака глупая» ('Mon chien Stupide'): Рецензия на фильм» . Голливудский репортер . Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 17 января 2020 г.
  29. ^ Кеннет Джонс, «1933, Сказка о бейсбольном мечтателе, премьера в Денвере 18 января — 3 марта», Архивировано 2 января 2018 г. в Wayback Machine афише , 18 января 2001 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д «Квартет Артуро Бандини — Джон Фанте — 9781841954974» . Аллен и Анвин – Австралия . Архивировано из оригинала 10 июля 2021 года . Проверено 8 июля 2021 г. «Подождите до весны, Бандини» (1938), его первый роман, положил начало саге об Артуро Бандини, персонаже, история которого продолжается в «Дороге в Лос-Анджелес», «Спросите пыль» и «Мечты из Банкер-Хилла», известных под общим названием «Квартет Бандини».

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 22f93df0a8a700b304861968629afd0e__1720283820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/22/0e/22f93df0a8a700b304861968629afd0e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Fante - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)