Педро Хуан Гутьеррес
Педро Хуан Гутьеррес | |
---|---|
Рожденный | Матансас , Куба | 27 января 1950 г.
Литературное движение | Грязный реализм - Непристойный гиперреализм |
Известные работы | Трилогия «Грязная Гавана» , Lulú le dégagé |
Педро Хуан Гутьеррес (родился 27 января 1950 года в Матансасе , Куба ) [ 1 ] — кубинский писатель .
Он вырос в Пинар-дель-Рио и начал продавать мороженое и газеты, когда ему было 11 лет. Он был солдатом, инструктором по плаванию и каякингу, сельскохозяйственным рабочим, техником-строителем, техническим дизайнером, радиоведущим и журналистом в течение 26 лет. Он художник, скульптор и автор нескольких сборников стихов.
Он приехал в Центр Гаваны , полуразрушенную часть столицы, когда ему было 37 лет, и был поражен уровнем насилия, а также энергией людей, которые там жили.
Он является автором трилогии «Грязная Гавана» , «Король Гаваны» , «Тропическое животное» (лауреат испанской премии Альфонсо Гарсиа Рамоса в 2000 году), «Ненасытный человек-паук» , « Собачье мясо » (лауреат итальянской премии Narrativa Sur del Mundo), «Змеиное гнездо » (лауреат премии Prix des Amériques Insulaires et de la Guyane в 2008 г.), Наш Г.Г. в Гаване и рассказы «Меланхолия львов» . Трилогия «Грязная Гавана» , «Тропическое животное» и «Ненасытный человек-паук» переведены на английский язык. С 1994 года он написал 10 книг прозы и пять сборников стихов. В 2007 году он опубликовал Corazón Mestizo , книгу о путешествиях по Кубе.
Сочинения
[ редактировать ]Названный мастером «кубинского грязного реализма», как Зоэ Вальдес и Фернандо Веласкес Медина, он рассказывает истории кубинского низшего класса в прямом, интуитивном стиле. Его книги описывают современную Кубу с его полуавтобиографической точки зрения как разочарованного журналиста.
Его книги, как правило, представляют собой суровые, трагикомические рассказы о нем самом и его соотечественниках, спешащих за деньгами, ищущих удовольствия и счастья и борющихся в отчаянных ситуациях. Он широко использует иронию . Его истории иллюстрируют сложность достижения самодостаточности и удовлетворения в неблагополучном и бедном обществе с патерналистским правительством.
Его повествовательный голос скептический, интеллектуальный, юмористический, грубый, сардонический и откровенно откровенный. Его литературный образ в основном связан с бегством от бедности. Однако его усилия редко бывают успешными, и большую часть времени он тратит на то, чтобы избежать страданий посредством секса и своих любимых пороков - рома, сигар и марихуаны.
Трилогия «Грязная Гавана» ( Trilogía sucia de La Habana ) (1998) — его самая известная работа. Действие происходит во время экономической депрессии на Кубе в начале-середине 1990-х годов. Его первые две части, «Anclado en la tierra de nadie» («На якоре на нейтральной полосе») и «Nada que hacer» («Нечего делать»), повествуют о плутовских приключениях главного героя, который, как и автор, , бывший журналист по имени Педро Хуан. Он борется с одиночеством, клаустрофобией и алкоголизмом. Третья часть, «Sabor a mí» («Сущность меня»), представляет собой сборник рассказов, в которых Педро Хуан появляется лишь изредка.
Несмотря на мрачное описание кубинской жизни, его произведения подчеркивают его непреодолимую любовь к кубинской культуре. Он часто хвалит кубинскую музыку, находчивость и радость жизни . Он пренебрежительно пишет о людях, которые избегают риска и самовыражения в обмен на удушающую безопасность и вызывающую скуку банальность.
Педро Хуан Гутьеррес и непристойный гиперреализм
[ редактировать ]Итальянский исследователь Джино Трамонтана (доктор философии латиноамериканской литературы, музыкант и писатель) считает, что поэтику Педро Хуана Гутьерреса следует считать не столь явно сопоставимой с поэтикой Шарля Буковски и совершенно далекой от так называемого грязного реализма. , считая, что наиболее адекватным определением является непристойный гиперреализм . Эта теория была принята и распространена посредством докторской диссертации для Университета Комплутенсе (Мадрид) и вызвала интерес со стороны международных научных журналов, таких как Cultura Latinoamericana . [ 2 ] Кроме того, в поддержку этой теории в 2017 году была проведена конференция под названием ¿Realismo sucio o hiperrealismo obsceno? состоялся на факультете литературы Университета Комплутенсе в Мадриде, в ходе которого Джино Трамонтана взял интервью у Педро Хуана Гутьерреса, развивая тезис, согласно которому кубинский писатель совершенно далек от литературного движения, определяемого как грязный реализм.
Работает [ 1 ]
[ редактировать ]Прозаические книги
[ редактировать ]Цикл Центро Гаваны
[ редактировать ]- ( Трилогия «Грязная Гавана» 1998)
- Король Гаваны ( Эль Рей де ла Гавана, 1999)
- Тропическое животное (Животное тропическое, 2000)
- Ненасытный человек-паук ( 2002)
- Собачье мясо ( 2003 )
Другие книги
[ редактировать ]- Змеиное гнездо ( 2003 )
- Наша ГГ в Гаване ( Наша ГГ в Гаване, 2005)
- Меланхолия львов (2002)
- Фабиан и Хаос ( Fabian and the Chaos , 2016)
- Сказки из Старой Гаваны (1997)
- Безбилетный пассажир на борту (1990)
- Диалог с моей тенью: О работе писателя (2013)
- Сумасшедший старик.рассказы. (2014)
- Стоический и бережливый. (2019)
Поэзия
[ редактировать ]- Ревность ревет (1987)
- Поэзия (1988)
- Великолепная серебряная рыбка (1996)
- Огонь против еретиков (1998)
- Non aver paura Lulù ( Потерянная Лулу и другие стихи Джона Снейка , 2006)
- Я и похотливая негритянка (2006)
- Таща сухие листья во тьму (2012)
- Красный Змей (2012)
- Последняя тайна Джона Снейка (2013)
- По следам диких зверей (Я и похотливая негритянка) 2014
- Темная линия. Избранная поэзия (2015)
- Замеры и обследования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Педро Хуан Гутьеррес» . Архивировано из оригинала 06 сентября 2019 г. Проверено 5 апреля 2009 г.
- ^ https://editorial.ucatolica.edu.co/index.php/RevClat/article/view/5005 [ только URL ]