Река Офелия
![]() Первое издание. Автор дистанцировалась от обложки, заявив, что она «искажает» книгу как «бескомпромиссную» историю любви, хотя на самом деле речь идет о домашнем насилии. | |
Автор | Жюстин Эттлер |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Художественная литература , современные отношения |
Издатель | Пикадор Австралия |
Дата публикации | 1995 |
Место публикации | Австралия |
Тип носителя | мягкая обложка |
Страницы | 387 |
ISBN | 9-780330356-70-1 |
Река Офелия — австралийский роман Жюстин Эттлер, впервые опубликованный Пикадором в 1995 году. История движется от повествования от первого лица к неназванному наблюдателю. После публикации он вызвал большие споры в Австралии: некоторые видные критики назвали его порнографическим , хотя сама Эттлер это категорически отрицала. [ 1 ]
С момента его первой публикации критики и ученые придали более глубокий смысл сюжету и стилю романа, причем некоторые определили его как постмодернистский роман о домашнем насилии , нигилизме в городской среде и токсичных отношениях с абсурдистскими или сюрреалистическими чертами. Книга вошла в шорт-лист премии Aurealis Awards 1995 года за выдающиеся достижения в области австралийской спекулятивной фантастики — раздел ужасов — лучший роман. [ 2 ]
Обложка первого издания, опубликованного Пикадором в 1995 году, содержит слоган «история бескомпромиссной любви» под названием, и хотя роман действительно исследует сексуальные отношения без каких-либо условий , Эттлер был непреклонен в утверждении, что роман не о любви (скорее ошибочное стремление к этому) и не было задумано как эротическое или романтическое. [ 3 ] В переиздании 2018 года будет новая обложка, намекающая на более мрачный характер романа.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]
Роман рассказывает о занятиях главной героини Жюстин, студентки университета в центре Сиднея , и ее отношениях с деструктивным и жестоким нарциссом Шаде, хорошо оплачиваемым журналистом дрянного рок-журнала. Жестокий, развратный социопат Сад регулярно использует Жюстин для своих сексуальных подвигов, и, поскольку она осознает это, продолжает свое собственное разрушительное стремление к сексуальному удовлетворению. Другие персонажи, такие как Гамлет, Офелия, Симона и Марсель, появляются позже в истории. Они регулярно употребляют тяжелые наркотики и поглощены тяжелой капиталистической культурой с подвижными, иногда сексуально насильственными открытыми отношениями . Единственный персонаж, который якобы стремится к любви или здоровым моногамным отношениям, - это Жюстин. Шад регулярно насмехается над Жюстин в садистской манере и иногда выставляет напоказ других своих женщин перед ней. Секс часто бывает клиническим и извращенным, а не романтичным или страстным.
В ответ она часто набрасывается и занимается собственным садистским поведением, пытаясь имитировать или отомстить за отвратительное поведение своих противников, потому что кажется, что она не может их преодолеть. Действуя против течения, медленно отказываясь от стремления к здоровой любви в городской среде, которая отвергает здоровую любовь, Жюстин впадает в отчаяние и погружается в употребление тяжелых наркотиков, прежде чем в конечном итоге ищет более постоянное решение своих бед и угнетений.
Публикации и темы
[ редактировать ]Я всем говорил, что «Река Офелия» не о сексе (или «секс» не о сексе), а о власти. Однако не многие люди слушали или слышали. Лишь некоторые читатели.
Жюстин Эттлер [ 4 ]
Роман Эттлера был опубликован в 1995 году издательством Пикадор. На обложке изображена обнаженная женщина, растянувшаяся на стуле, свесившая голову между колен. Эттлер откровенно выразила свою недовольство этим изображением: «Для меня весь вопрос сексуальности Жюстин не является центральным вопросом. Ее сексуальное поведение — это симптом, маскирующий то, что на самом деле происходит на более глубоком уровне, связанном с властью. Если в романе и есть проблема, связанная с сексом, то речь идет о сексуальной зависимости , которая, кстати, растет из-за цифровой революции, поэтому «Река Офелия» актуальна как никогда, поскольку все больше женщин оказываются в несчастной ситуации, с которой они сталкиваются. Жюстин как девушка сексуального наркомана. Вся эта обнаженная обложка с самого начала раздражала меня. Это вводит в заблуждение, я не контролировал обложку». Когда роман был переиздан в 2018 году, ему была предоставлена новая обложка, которая больше соответствует жестокому и сексуально развратному характеру романа.
В романе есть явные отсылки к Бретта Истона Эллиса » «Американскому психопату (1991), произведению аналогичного тона и пародии на пустую потребительскую культуру и эмоционально отсутствующую сексуальную жизнь яппи на Манхэттене , подобно тому, как «Река Офелия» рассказывает о богатых сиднейцах с пустыми людьми. , одурманенная наркотиками жизнь, которая «успешна» только на поверхностном уровне. [ 5 ] Некоторые ученые назвали «Реку Офелию» феминистским текстом . [ 6 ]
Критический прием и наследие
[ редактировать ]Река Офелия вызвала разногласия среди австралийских критиков. [ 7 ] Рецензии на него были опубликованы в различных известных австралийских газетах, таких как The Sydney Morning Herald , The Age и The Australian . Некоторые хвалили его за сардонический и сатирический подход к морально нищей жизни привилегированных молодых белых студентов университетов и яппи в пригородах Сиднея, принадлежащих к высшему классу, в то время как другие отвергли его как слишком непристойный, жестокий и откровенно сексуальный. [ 6 ] Критик Дон Андерсон назвал роман «браком Элен Гарнер и маркиза де Сада ». [ 7 ]
Некоторые критики определили роман как пример гранж-лита , серии несвязанных, но тематически равных австралийских романов, посвященных бесправной и отчужденной городской жизни.
Эттлер переехал в Лондон в 1997 году, чтобы избежать последствий романа в Австралии. [ 8 ] Она вернулась в Сидней в 2000-х годах, а в 2018 году рассказала о влиянии «Реки Офелии» : «Наконец-то я могу прояснить ситуацию: «Река Офелия» - это постмодернистский роман о домашнем насилии. Я также могу поблагодарить ученых, которые его защитили». [ 9 ] Она использовала движение #MeToo и растущую осведомленность о садомазохизме и сексуальном насилии в основных средствах массовой информации как обнадеживающие признаки того, что внимание к сексуальному обращению наконец-то признается публично.
Наследие
[ редактировать ]Роман стал бестселлером как в Австралии, так и в Новой Зеландии . [ нужна ссылка ] Обложка первого издания была напечатана и наклеена на столбы в центре Сиднея и Мельбурна в 1995 году, а сама Эттлер вела многочисленные рекламные кампании, включая утренние ток-шоу и телепередачи, а также радиоинтервью. В 1990-х годах «Река Офелия» была добавлена в список книг для чтения при получении аттестата о высшем образовании в австралийской системе среднего образования. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Приключения Жюстин не такие уж и фатальные» . Эпоха (Мельбурн) . 23 июня 1996 года . Проверено 4 августа 2018 г.
- ^ «Жюстин Эттлер: Награды за конкретные работы» . АУСТЛИТ . Проверено 28 марта 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая аудитория «Реки Офелии» Жюстин Эттлер: беседа с автором» . textjournal.com.au . 1 апреля 2018 года . Проверено 23 января 2019 г.
- ^ Эттлер, Жюстин (2018). «Когда я встретил Кэти Акер» . Журнал М/К . 21 (5). дои : 10.5204/mcj.1483 . S2CID 192837807 . Проверено 24 января 2019 г.
- ^ Река Офелия (переиздание 2017 г.) . 1995. с. 22. ISBN 9781925579369 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Джей (2009). «Секс и власть в австралийской письменной форме во время культурных войн, 1993–1997 годы» (PDF) . Университет Мельбурна .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, доктор юридических наук (2013). « Я не хочу жить в этом месте»: австралийский культурный кризис в Суптобии и реке Офелии » . Журнал Ассоциации изучения австралийской литературы . 12 (3). Университет Ла Троб .
- ^ Павиур, Энди (24 июля 1995 г.). «Ядовитая ручка: Жюстин Эттлер вызывает фурор своим шокирующим дебютным романом». Кто Еженедельник .
- ^ «Публикуй и будь проклят» . Соседская газета (Сидней) . 2018 . Проверено 12 декабря 2018 г.